Летательный аппарат

Летательный аппарат состоит из гондолы, рубки, элеронов, двигателя, вала и винта. Гондола жестко связана с рубкой, имеющей жесткую связь с элеронами и двигателем, жестко связанным с валом, имеющим жесткую связь с винтом. Введены мачты выше гондолы, такелажи, фалы и лебедки внутри рубки. Имеются отверстия выступов гондолы. Мачты жестко связаны с гондолой и с такелажами, имеющими жесткую связь с фалами, жестко связанными через отверстия выступов гондолы с лебедками. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 2 ил.

 

Изобретение относится к области дирижабельной и аэростатной техники и может быть использовано для полетов в воздушном пространстве. Известен летательный аппарат, представляющий из себя дирижабль, созданный Анри Жиффаром и представленный в журнале «Тайны XX века» №35, 2017 г., стр. 16. Он состоит из гондолы, жестко связанной с рубкой, имеющей жесткую связь с элеронами и двигателем, жестко связанным с валом, имеющим жесткую связь с винтом. При этом обеспечивается увеличение скорости и лучшее удержание заданного курса. Известен летательный аппарат, отмеченный в статье «НОМО, или кто сказал, что люди не летают» Николая Тарасенко журнал «Знание и сила» №3, 2016 г., стр. 109, где отмечено, что Д.И. Менделеев предложил воздухоплавательное устройство, которое можно использовать как аэростат или дирижабль. Оно может состоять из тех же узлов, что и вышеупомянутое, но имеет большую высоту и скорость полета. Однако при отсутствии работы двигателя скорость движения так же не может быть увеличена. С помощью предлагаемого устройства увеличивается скорость при выключенном двигателе, без ухудшения удержания заданного курса. Достигается это введением мачт жестко связанных с гондолой и такелажами, имеющим жесткую связь с фалами, жестко связанными через отверстия выступов гондолы с лебедками внутри рубки.

На фиг. 1 и в тексте приняты следующие обозначения:

1 - такелажи

2 - мачты

3 - двигатель

4 - гондола

5 - вал

6 - рубка

7 - элероны

8 - винт

9 - лебедка

10 - фалы

11 - отверстия выступов гондолы, при этом гондола 4 жестко связана с рубкой 6, имеющей жесткую связь с элеронами 7 и двигателем 3, жестко связанными с валом 5, имеющим жесткую связь с винтом 8, к тому же гондола 4 жестко связана с мачтами 2 выше гондолы, жестко связанными с такелажами 1, имеющими жесткую связь с фалами 10, жестко связанными через отверстия выступов гондолы 11 с лебедками 9 внутри рубки 6.

Устройство работает следующим образом: предлагаемый дирижабль состоит из гондолы 4, жестко связанный с рубкой 6 (см. фиг. 1), имеющей жесткую связь с элеронами 7 и двигателем 3. Двигатель жестко связан через вал 5 с винтом 8. При этом обеспечивается изменение скорости и направления движения дирижабля. Однако в предлагаемом устройстве в отличие от аналога вводятся мачты 2. Количество мачт зависит от длины гондолы. Каждая мачта жестко связана с соответствующим такелажем, т.е. мачты 2 жестко связаны с такелажами 1, имеющими жесткую связь с фалами 10, жестко связанными через отверстия выступов гондолы 11 с лебедками 9 внутри рубки. При этом количество лебедок зависит от количества мачт. Для пояснения работы воспользуемся фиг. 2, где используется одна мачта 2, жестко связанная с гондолой 4. Вдоль мачты движется рея 12 и жестко связанный с ней парус 15. С помощью блока подъема реи 13, жестко связанный с фалом 10, представляющий из себя трос или канат проходящий внутри отверстия выступа гондолы 11. Движение фала 10 осуществляется с помощью лебедки 9, находящейся внутри рубки 6. Для лучшего крепления, мачта может крепиться к гондоле с помощью вант 14. Мачта 2 может быть изготовлена из облегченного материала. Возможен вариант исполнения, когда паруса 15 состоит из двух частей: фока и впереди кливера. Количество такелажей и лебедок зависит от количества мачт. Парус может быть жестко связан со шкотами 16, 17, проходящими отверстие выступов 18, 19 в рубку 9 к лебедке 20. Выбор того или иного шкота зависит от галса, по которому следует дирижабль.

С помощью предлагаемого устройства уменьшается время полета, при отсутствии работы двигателя. Кроме того, улучшается удержание заданного курса. Аналогичное исполнение парусного вооружения представлено, например, в военно-морском яле.

Таким образом, использование предлагаемого устройства увеличит его функциональные возможности.

Летательный аппарат, состоящий из гондолы, рубки, элеронов, двигателя, вала, винта, где гондола жестко связана с рубкой, имеющей жесткую связь с элеронами и двигателем, жестко связанным с валом, имеющим жесткую связь с винтом, отличающийся тем, что введены мачты выше гондолы, такелажи, фалы, отверстия выступов гондолы, лебедки внутри рубки, при этом мачты жестко связаны с гондолой и с такелажами, имеющими жесткую связь с фалами, жестко связанными через отверстия выступов гондолы с лебедками.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к авиации. Способ вертикального перемещения и зависания самолета в воздухе заключается в том, что воздушный поток от винтовых двигателей (3,4) обдувает крыло.

Самолет содержит фюзеляж, крыло, оперение, шасси, силовую установку, комплексную систему управления. Комплексная система управления содержит вычислительный блок, приводы рулевых поверхностей и поворотных сопел силовой установки, датчики движения самолета, внутреннюю и внешнюю мультиплексные линии связи, кабельную сеть, блок преобразования сигналов, информационно-управляющую систему, вычислитель воздушно-скоростных параметров, приемники-преобразователи воздушных давлений (ППВД), ППВД во внутреннем отсеке самолета, датчики температуры заторможенного потока, блок управления шасси (БУШ), исполнительные механизмы поворота и торможения колес, датчики исполнительных механизмов поворота и торможения колес, датчики обжатия амортизаторов шасси, датчики частоты вращения шасси, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для вертолетов со струйной системой управления. Механизм управления створками трехстворчатого сопла с управляемым вектором тяги состоит из зубчатого сектора управления положением средней створки, рычагов управления боковыми створками, центральной качалки, связанной тягами с рычагами боковых створок.

Изобретение относится к технике обработки цифровых данных с помощью программируемых специализированных вычислительных устройств и может быть использовано при разработке специализированных вычислительных устройств обработки цифровых данных на борту боевых летательных аппаратов.
Комплекс бортового оборудования содержит бортовое радиоэлектронное оборудование, комплексный потолочный пульт, интегрированную систему сбора, контроля и регистрации полетной информации, систему управления общесамолетным оборудованием, систему управления комплексной системой управления, вычислительную часть маршевой силовой установки, общесамолетные системы с собственными вычислителями, подключенные к бортовой сети информационного обмена определенным образом.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Способ повышения безопасности полета летательного аппарата при отказе двигателя, работающего в момент отказа на максимальном или форсажном режиме и расположенного на той плоскости крыла, на которую у летательного аппарата имеется увеличивающийся угол крена, основан на использовании аэродинамических поверхностей.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам управления летательными аппаратами. Способ управления летательным аппаратом (1) с вращающейся несущей поверхностью с высокой скоростью движения, содержащим фюзеляж (2), по меньшей мере, один несущий винт (3), по меньшей мере, один тяговый винт (4) изменяемого шага, по меньшей мере, два полукрыла (11, 11'), расположенные с одной и другой стороны фюзеляжа (2), по меньшей мере, одно горизонтальное оперение (20), оборудованное подвижной поверхностью (21, 21'), и, по меньшей мере, одну силовую установку (2), приводящую во вращение упомянутый несущий винт (3) и каждый тяговый винт (4), включает определение общей подъемной силы летательного аппарата, регулирование подъемной силы каждого полукрыла (11, 11'), воздействуя на привод закрылков (12) таким образом, чтобы подъемная сила полукрыльев была равна первой заранее определенной процентной части общей подъемной силы.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Способ управления, стабилизации и создания дополнительной подъемной силы дирижабля, имеющего корпус, хвостовое оперение, гондолу с полезным грузом и бортовые системы, характеризуется тем, что устойчивость и управляемость дирижабля для требуемых характеристик взлета, полета и посадки обеспечена путем использования на нем автожирного винта с управляемым вектором полной аэродинамической силы.

Изобретение относится к области формирования подъемной силы в воздушной среде. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде включает расположение двух основных дисков на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота.

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения в воздушной среде и по поверхности дороги. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде включает использование двух основных дисков на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота посредством разворотного механизма.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Воздухоплавательный аппарат включает мультикоптер с четырьмя электродвижителями и двумя турбодвигателями, несущую ферму, газовые камеры, панель солнечной батареи, системы наблюдения, ориентации, связи и автоматического управления.

Изобретение относится к области авиации. Летательный аппарат содержит фюзеляж, подвешенный с помощью нескольких стальных тросов к гирлянде, состоящей из множества аэродинамических крыльев, равномерно разнесенных по вертикали, и приводимой в поступательное движение дирижаблем.

Воздухоплавательный аппарат включает дискообразной формы оболочку, состоящую из шарообразной части, которая используется для регулирования грузоподъемности, дискообразной части, и систему управления подъемной силой.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Воздухоплавательный аппарат, предназначенный для воздушного такси, имеет несущую ферму, оболочку, заполненную газом легче воздуха, движители в виде воздушных винтов, систему наблюдения, ориентации, связи и автоматического управления.

Изобретение относится к области использования в области воздухоплавания радиолокационных систем дальнего обнаружения. Дирижабль дальнего радиолокационного обнаружения состоит из оболочки, гондолы, двигателя, винта и бортовой РЛС, установленной в гондоле.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Несущая конструкция полужесткого дирижабля или вертостата содержит центральную туннельную трубу (1) большого диаметра, проходящую вдоль центральной части оболочки по всей ее длине, силовые шпангоуты (2) кольцевой или треугольной формы, предусмотренные в сечениях объема оболочки (10), где действуют сосредоточенные нагрузки от шасси (8), кабанов несущих винтов (9) и системы диагонально-радиальных расчалок (3) или продольных диафрагм, жестко соединяющих центральную туннельную трубу (1) и силовые шпангоуты (2) между собой.

Дирижабль жесткой конструкции, в котором обшивка корпуса выполнена из панелей, объединенных в секции между двумя последовательно расположенными шпангоутами. Корпус состоит из верхней и нижней частей.

Изобретение относится к летательным аппаратам, использующим подъемную силу несущего газа. .

Изобретение относится к дирижаблям полужесткой конструкции. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к транспортно-грузовым дирижаблям в форме диска большой грузоподъемности жесткой конструкции с изменяемой геометрией и безбалластным динамическим управлением подъемной силой.
Наверх