Способ изготовления воздухоплавательного дискового вакуумного дирижабля

Изобретение относится к области изготовления слоистых изделий. Способ изготовления воздухоплавательного дискового вакуумного дирижабля основан на изготовлении в корпусе емкости, в которой создают вакуум, из композитного материала в виде объемной фигуры из герметично и многослойно навитой углепластиковой нити на основе углеродного волокнистого наполнителя с полимерным связующим, подвергнутого намотке по объемной фигуре корпуса с последующей пропиткой, карбонизацией и керамизацией. Перед керамизацией витки корпуса пропитывают раствором органосиликона в органическом растворителе, высушивают, термостабилизирируют и керамизируют. Емкости в корпусе изготавливают из композитного материала в виде диска, внутри которого располагают герметичные емкости из двух пустотелых фигур - по центру в виде сферы, а вокруг в виде тора, подключаемых на земле или в полете к вакуумным насосам. Изобретение направлено на увеличение прочности воздухоплавательного вакуумного аппарата. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Способ изготовления воздухоплавательного дискового вакуумного дирижабля по Международной патентной классификации (МПК) в редакции от 2017 года (2017.01) относится к разделу В - технологические процессы, где в классе В32 - слоистые изделия и в подклассе В32В - из объемных слоев он отнесен к группе В32В 5/00 - с физической структурой, а в подгруппе В32В 5/02 - выполнение из волокон или нитей корпуса дирижабля жесткой конструкции дисковой формы.

Наиболее близким способом - прототипом к патентуемому способу следует отнести способ изготовления известного воздухоплавательного вакуумного аппарата (Патент РФ на полезную модель №159725, МПК В64В 1/08 (2006.01), оп. 20.02.2016).

Он заключается в том, что изготавливают емкость, в которой создают вакуум, а емкость изготовливают из композитного материала в виде объемной фигуры из герметично и многослойно навитой углепластиковой нити на основе углеродного волокнистого наполнителя с полимерным связующим, подвергнутого намотке по объемной фигуре корпуса с последующей пропиткой, карбонизацией и керамизацией, причем перед керамизацией витки корпуса пропитывают раствором органосиликона в органическом растворителе, после чего высушивают, термостабилизирируют и затем керамизируют.

К его недостатку следует отнести то, что в нем емкость выполнена в виде цилиндра, форма которого не является оптимальной для воздухоплавательного аппарата в форме дисков, каковыми являются «НЛО», широко разрабатываемые в авиации (Козырев М.Е., Козырев В.М. НЛО земного происхождения. - М.: Центрополиграф, 2009.-382 с.).

Патентуемый способ также заключается в изготовлении в корпусе емкости, в которой создают вакуум, а емкость изготовливают из композитного материала в виде объемной фигуры из герметично и многослойно навитой углепластиковой нити на основе углеродного волокнистого наполнителя с полимерным связующим, подвергнутого намотке по объемной фигуре корпуса с последующей пропиткой, карбонизацией и керамизацией, причем перед керамизацией витки корпуса пропитывают раствором органосиликона в органическом растворителе, после чего высушивают, термостабилизирируют и затем керамизируют.

Новым же в нем является то, что корпус изготовливают из композитного материала в виде диска, внутри которого располагают герметичные емкости из двух пустотелых фигур: по центру в виде сферы, а вокруг ее тора, подключаемых на земле или в полете к вакуумным насосам, причем обе фигуры выполняют из многослойно навитых углепластиковых нитей на основе углеродного волокнистого наполнителя с полимерным связующим, для чего подвергают их сначала намотке по объемным фигурам с последующей пропиткой, затем карбонизацией и керамизацией, причем перед керамизацией витки корпуса пропитывают раствором органосиликона в органическом растворителе, высушивают, термо стабилизируют и только затем керамизируют.

Развитием является способ, в котором корпус разделяют на герметичные между собой секции дисковыми перегородками, которые также выполняют из углепластикового материала нанесенного на решетки, изготовленные в виде пересекающихся между собой прутьев из жесткого материала.

Развитием является способ, в котором корпус выполняют в виде каркаса, изготовленного из продольных и поперечных кольцевых прутьев из жесткого материала.

Развитием является воздухоплавательный вакуумный аппарат, в котором к внутренним полостям секций подключены вакуумные насосы.

Техническим результатом нового воздухоплавательного вакуумного аппарата является увеличение его прочности за счет изготовления корпуса из углепластика особым образом - путем многослойной навивки углепластиковой нити в форме объемной фигуры.

Изготовление корпуса из углепластика может быть проделано известным способом (Заявка РФ на изобретение №2006139257, МПК С04В 35/00 (2006.01), оп. 20.05.2008). Его изготавливают на основе углеродного волокнистого наполнителя и полимерного связующего путем карбонизации и керамизации заготовки, причем карбонизованную заготовку перед керамизацией пропитывают раствором органосиликона в органическом растворителе, сушат, а затем термо стабилизируют и керамизируют.

На рисунке схематично изображен вид воздухоплавательного вакуумного дирижабля сбоку (а) и сверху (б). Он содержит корпус 1, внутри которого герметичные емкости из двух пустотелых фигур: по центру аппарата сфера 2, а вокруг нее по периметру тор 3, которые изготовлены из композитного материала.

Изготовление патентуемого воздухоплавательного вакуумного аппарата промышленно применимо и позволяет отказаться от использования подъемного газа взрывоопасного водорода или дорогого гелия.

1. Способ изготовления воздухоплавательного дискового вакуумного дирижабля, заключающийся в изготовлении в корпусе емкости, в которой создают вакуум, а емкость изготовливают из композитного материала в виде объемной фигуры из герметично и многослойно навитой углепластиковой нити на основе углеродного волокнистого наполнителя с полимерным связующим, подвергнутого намотке по объемной фигуре корпуса с последующей пропиткой, карбонизацией и керамизацией, причем перед керамизацией витки корпуса пропитывают раствором органосиликона в органическом растворителе, после чего высушивают, термостабилизирируют и затем керамизируют, отличающийся тем, что корпус изготовливают из композитного материала в виде диска, внутри которого располагают герметичные емкости из двух пустотелых фигур: по центру в виде сферы, а вокруг ее тора, подключаемых на земле или в полете к вакуумным насосам, причем обе фигуры выполняют из многослойно навитых углепластиковых нитей на основе углеродного волокнистого наполнителя с полимерным связующим, для чего подвергают их сначала намотке по объемным фигурам с последующей пропиткой, затем карбонизацией и керамизацией, причем перед керамизацией витки корпуса пропитывают раствором органосиликона в органическом растворителе, высушивают, термостабилизируют и только затем керамизируют.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что корпус разделяют на герметичные между собой секции дисковыми перегородками, которые также выполняют из углепластикового материала, нанесенного на решетки, изготовленные в виде пересекающихся между собой прутьев из жесткого материала.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что к внутренним полостям секций подключены вакуумные насосы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплотехники, в частности к производству легковесных огнеупорных теплоизоляционных изделий. Композиция включает связующее и легкий заполнитель и дополнительно содержит карбамидофурановую смолу марки ФК и катализатор отверждения марки ОК в количестве 10% от массы смолы.

Изобретение относится к области теплотехники и направлено на повышение эффективности теплоизоляционных характеристик и срока эксплуатации конструкционно-теплоизоляционного материала, используемого для обеспечения тепловой защиты передового энергетического оборудования.
Изобретение относится к способу изготовления герметичных изделий. Способ включает изготовление внутренней оболочки из композиционного материала (КМ), формирование на ней герметичного покрытия, изготовление поверх покрытия наружной оболочки из КМ на основе того же типа армирующих волокон, что и КМ внутренней оболочки, при этом используют высокомодульные высокопрочные углеродные волокна.
Огнеупорный материал для футеровки доменной печи получают способом, включающим следующие стадии: a) изготовление смеси, содержащей кокс, кремний и связующий материал, b) формование необожженного блока из смеси, изготовленной на стадии (a), c) обжиг необожженного блока, изготовленного на стадии (b) и d) частичная графитизация обожженного блока, изготовленного на стадии (с), при температуре от 1600 до 2000°C.

Набивочная масса для укладки блоков, по меньшей мере, некоторых огнеупорных элементов огнеупорной футеровки металлургического резервуара, например доменной печи, причем набивочная масса состоит из зернистой фазы и фазы связующего, содержащего компонент на основе смолы и присадку порошка металлического кремния, способную формировать микропористую структуру со средним размером пор 2 мкм и менее в процессе обжига во время производственного цикла доменной печи.

Изобретение относится к получению керамики на основе SiC/C/Si, которая может быть использована для производства конструкционных изделий, используемых в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей, химической, металлургической и пищевой промышленности, ВПК, ЖКХ.
Изобретение относится к области получения композиционных материалов (КМ) на основе углерод-керамической матрицы и изделий из них теплозащитного, конструкционного назначений, предназначенных для длительной работы в окислительных средах преимущественно в интервале температур 800-1500°C.
Предлагаемое изобретение относится к производству крупногабаритных изделий из мелкозернистого графита с длиной более 800 мм и диаметром более 300 мм. Технический результат изобретения - повышение выхода годных крупногабаритных изделий мелкозернистого графита изостатического прессования за счет снижения брака по трещинам на стадии обжига в многокамерных промышленных печах.

Изобретение относится к конструкциям, работающим в условиях теплового и механического нагружения в окислительной среде, и может быть использовано при создании ракетно-космической техники, где к изделиям предъявляется требование по герметичности.

Изобретение относится к области углерод-карбидокремниевых композиционных материалов (УККМ), работающих в условиях высокого теплового нагружения и окислительной среды, и может быть использовано при создании ракетно-космической техники, где к изделиям предъявляется требование по герметичности под избыточным давлением.

Изобретение относится как к антенной технике, так и к аэростатическим летательным аппаратам, т.к. рассматриваются различные варианты применения покрытия оболочки аэростатического летательного аппарата в качестве зеркала (рефлектора) антенны и конструкций ее элементов.

Изобретение относится к технике воздухоплавания. Корпус дирижабля имеет жесткий каркас, элементы крепления, мягкую оболочку, содержащую газ легче воздуха.

Дирижабль // 2630850
Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Дирижабль содержит оболочку с прикрепленной снизу к его стенке гондолой, воздушные винты, рули направления и высоты, элементы причаливания, установленный в стенке оболочки поперек осевой линии ряд параллельных растягивающихся складок.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Дирижабль согласно первому варианту характеризуется тем, что корпус образован соединенными между собой группами несущих и грузовых каркасных модулей, закрепленных на несущей платформе и образующих сотовую конструкцию.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям комбинированных аэростатических летательных аппаратов. Комбинированный летательный аппарат содержит аэростат с жестким каркасом, баллонетами и несущим газом, подвесную систему, несущую платформу с грузопассажирской кабиной, органами управления, двигателями, электрооборудованием и измерительными приборами.

Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к противопожарной технике. .

Дирижабль // 2333133
Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов легче воздуха. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Изобретение относится к способу получения пакета слоев композиционного слоистого материала, имеющего систему отверстий, и композиционному слоистому материалу, имеющему систему отверстий.

Изобретение относится к области изготовления слоистых изделий. Способ изготовления воздухоплавательного дискового вакуумного дирижабля основан на изготовлении в корпусе емкости, в которой создают вакуум, из композитного материала в виде объемной фигуры из герметично и многослойно навитой углепластиковой нити на основе углеродного волокнистого наполнителя с полимерным связующим, подвергнутого намотке по объемной фигуре корпуса с последующей пропиткой, карбонизацией и керамизацией. Перед керамизацией витки корпуса пропитывают раствором органосиликона в органическом растворителе, высушивают, термостабилизирируют и керамизируют. Емкости в корпусе изготавливают из композитного материала в виде диска, внутри которого располагают герметичные емкости из двух пустотелых фигур - по центру в виде сферы, а вокруг в виде тора, подключаемых на земле или в полете к вакуумным насосам. Изобретение направлено на увеличение прочности воздухоплавательного вакуумного аппарата. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх