Сливной кран

Изобретение относится к топливной системе летательного аппарата. Сливной кран состоит из цилиндрического корпуса (1) с входным патрубком (2) с наружной резьбой и выходным патрубком (3), штока (7), клапана (4) с уплотнительным элементом (5). Входной (2) и выходной (3) патрубки выполнены на одной оси, шток (7) установлен внутри выходного патрубка (3). Клапан (4) с уплотнительным элементом (5) заведен с наружной стороны отверстия входного патрубка (2) и соединен со штоком (7) посредством резьбового соединения. Внутри корпуса (1) сливного крана установлена пружина (9), одним концом упирающаяся в шток (7), а вторым концом - во внутреннюю кромку (11) отверстия входного патрубка (2), в нижней части штока (7) перпендикулярно его оси установлены соосно два штифта, в стенках выходного патрубка (3) выполнены Г-образные направляющие (15) для продольного движения штифтов и их фиксации при открытом положении крана, а на штоке (7) параллельно его оси выполнены продольные проточки (14). Изобретение позволяет повысить надежность и герметичность сливного крана при упрощении его конструкции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к агрегатам топливной системы летательного аппарата, касается устройства крана слива остатков топлива и конденсата, и может быть использовано в области машиностроения для слива жидкости самотеком из емкости или трубопровода.

Известен сливной кран, содержащий корпус цилиндрической формы, клапан с резиновой прокладкой, закрепленный на штоке ручки, переходную гайку, соединяющуюся с ручкой через зубья, образующие трещотку, которая совместно с пружиной ручки осуществляет контровку ручки крана в закрытом положении (Волошин Ф.А., Кузнецов А.Н. Покровский В.Я., Соловьев А.Я. «Самолет Ту-154. Конструкция и техническое обслуживание. Книга 2». М., «Машиностроение», 1975 г., с. 38 рис. 1.23).

Недостатком известного сливного крана является сложность конструкции и, как следствие, сложность оперативного закрытия крана, поскольку для открытия и закрытия крана необходимо предварительно оттянуть ручку, прижатую пружиной, вывести зубья трещотки из зацепления и лишь после этого вращать ручку.

Кроме того, в процессе износа резиновой прокладки положение зубьев трещотки в зацеплении может не обеспечивать достаточное прижатие ее клапаном и, как следствие, ухудшить герметичность сливного крана.

Техническим результатом, достигаемым настоящим изобретением, является упрощение конструкции, повышение надежности и герметичности сливного крана, а также расширение арсенала известных технических средств аналогичного назначения.

Указанный технический результат достигается тем, что в сливном кране, состоящем из цилиндрического корпуса с входным патрубком с наружной резьбой, и выходным патрубком, штока, клапана с уплотнительным элементом, согласно изобретению, входной и выходной патрубки выполнены на одной оси, шток установлен внутри выходного патрубка, клапан с уплотнительным элементом установлен с наружной стороны отверстия входного патрубка и соединен со штоком посредством резьбового соединения, внутри корпуса сливного крана установлена пружина, одним концом упирающаяся в шток, а вторым концом - во внутреннюю кромку отверстия входного патрубка, в нижней части штока перпендикулярно его оси установлены соосно два штифта, при этом в стенках выходного патрубка выполнены Г-образные направляющие для продольного движения штифтов и их фиксации при открытом положении крана, а на штоке параллельно его оси выполнены продольные проточки.

Благодаря установке клапана с уплотнительным элементом путем заведения с наружной стороны выходного патрубка, и установке внутри корпуса пружины, одним концом упирающейся в шток, а вторым концом - во внутреннюю кромку отверстия входного патрубка, обеспечивается надежное прижатие уплотнительного элемента клапана к внешней кромке отверстия входного патрубка с постоянным усилием, что обеспечивает необходимую герметичность сливного крана.

Соединение клапана со штоком посредством резьбового соединения обеспечивает простоту замены уплотнительного элемента в случае его износа.

Установка в нижней части штока двух штифтов и выполнение в стенках выходного патрубка направляющих для этих штифтов, позволяет нажатием на штифты вверх по направляющим открывать канал для слива топлива. Выполнение направляющих Г-образной формы позволяет путем поворота штифтов вокруг оси штока заводить их в фиксирующие пазы и тем самым фиксировать сливной кран в открытом положении.

Выполнение на штифте параллельно его оси продольных проточек позволяет осуществлять течение топлива через сливной кран по этим проточкам.

Выходной патрубок корпуса сливного крана, предпочтительно, имеет с внешней стороны форму (например, шестигранника), позволяющую ухватить патрубок с помощью стандартного ручного инструмента, что упрощает процесс установки крана в топливный бак или трубопровод топливной магистрали самолета, а также его снятия.

Штифты, предпочтительно, устанавливаются в шток методом запрессовки для обеспечения жесткости и надежности соединения.

Штифты также могут быть законтрены в штоке, например, проволокой через специальные контровочные отверстия в штоке и штифтах, для обеспечения надежности их соединения.

Предлагаемый сливной кран иллюстрируется фигурами 1-3.

На фиг. 1 изображен общий вид сливного крана с продольным разрезом корпуса.

На фиг. 2 изображен запорный механизм сливного крана.

На фиг. 3 представлен общий внешний вид сливного крана в открытом положении.

Изображенный на указанных выше фигурах сливной кран состоит из цилиндрического корпуса 1 с входным патрубком 2 с наружной резьбой для установки крана в топливный бак или трубопровод топливной магистрали самолета, выходным патрубком 3, выполненным, например, шестигранной формы, клапана 4 с уплотнительным элементом 5, который может быть выполнен кольцевой формы, а в качестве материала для уплотнительного элемента может быть использована, например, резина. Клапан 4 с уплотнительным элементом 5 заведен с внешней стороны входного патрубка 2 и резьбовым соединением 6 соединен со штоком 7 и законтрен проволокой через контровочное отверстие 8. Между клапаном 4 и штоком 7 внутри корпуса 1 крана установлена пружина 9, которая одним концом упирается в кромку 10 штока 7, а вторым концом - во внутреннюю кромку 11 отверстия входного патрубка 2.

В нижней части штока 7 перпендикулярно его оси соосно установлены штифты 12 и законтрены через контровочные отверстия 13. На поверхности штока 7 параллельно его оси выполнены проточки 14, по которым осуществляется течение топлива через сливной кран.

В стенках выходного патрубка 3 выполнены направляющие Г-образной формы 15 для движения по ним штифтов 12 с возможностью их фиксации в открытом положении сливного крана.

В закрытом положении сливного крана уплотнительный элемент 5 прижимается клапаном к наружной кромке входного патрубка за счет действия пружины 9, тем самым обеспечивая герметичность топливного бака или магистрали.

При необходимости слива топлива из бака или из магистрали, нажатием на штифты вверх по направляющим, клапан с уплотнительным элементом поднимается от наружной кромки входного патрубка, открывая канал для слива топлива, которое вытекает самотеком через сливной кран по проточкам на штоке. Поворотом штифтов по часовой стрелке и заведением их в фиксирующие пазы обеспечивается фиксация сливного крана в открытом положении.

1. Сливной кран, состоящий из цилиндрического корпуса с входным патрубком с наружной резьбой и выходным патрубком, штока и клапана с уплотнительным элементом, характеризующийся тем, что входной и выходной патрубки выполнены на одной оси, шток установлен внутри выходного патрубка, клапан с уплотнителем установлен с наружной стороны отверстия входного патрубка и соединен со штоком посредством резьбового соединения, внутри корпуса сливного крана установлена пружина, одним концом упирающаяся в шток, а вторым концом - во внутреннюю кромку отверстия входного патрубка, в нижней части штока перпендикулярно его оси установлены соосно два штифта, при этом в стенках выходного патрубка выполнены Г-образные направляющие для продольного движения штифтов и их фиксации, а на штоке параллельно его оси выполнены продольные проточки.

2. Сливной кран по п. 1, отличающийся тем, что внешняя форма выходного патрубка корпуса крана выполнена в виде шестигранника.

3. Сливной кран по п. 1, отличающийся тем, что штифты установлены в шток методом запрессовки.

4. Сливной кран по п. 1, отличающийся тем, что штифты законтрены в штоке проволокой через контровочные отверстия в штоке и штифтах.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к авиационной технике, а именно к клапану летательного аппарата для слива воды, и предназначена для предотвращения течи топлива при деформации конструкций клапана и топливного бака в случае нештатной жесткой посадки летательного аппарата.

Изобретение относится к устройствам для обслуживания топливных баков силовой установки, например самолета. .

Изобретение относится к устройствам для хранения и подачи жидкостей и может быть использовано для хранения и подачи компонентов топлива к потребителям на космических кораблях и летательных аппаратах.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в авиационной технике. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к агрегатам топливной системы летательного аппарата, касается устройства крана слива остатков топлива и конденсата и может быть использовано в области машиностроения для слива жидкости из емкости.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности может использоваться при хранении криогенного топлива, а также в различных областях промышленности при работе с криогенными жидкостями.

Изобретение относится к области авиации, в частности к топливным системам летательных аппаратов с дозаправкой топливом в полете. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам автоматического управления заправкой топливом летательных аппаратов, и может быть использовано на всех типах самолетов, имеющих высокий центроплан и оборудованных централизованной магистралью вертикальной подачи топлива.

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использова но при испытании ее элементов, преимуидёстйеннб Капиллярных заборных устройств . .

Изобретение относится к авиастроению. .
Наверх