Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям спасательных и десантных систем. Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом представляет собой электродвигатель (1) с соосными винтами (2), рычагом (4) с шарниром (5) и рукоятью (6) для управления спуском. Устройство крепится к спинке (8) катапультного кресла (9) или к телу десантника на каркасе (14). Достигается возможность совершения маневров и перемещения по горизонтали на значительное удаление от района катапультирования или выброски для выбора места осуществления безопасного управляемого приземления в требуемой точке. 2 ил.

 

1. Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к авиации. Конкретнее к средствам спасения пилота в аварийной ситуации. А так же к средствам десантирования.

2. Уровень техники

Изобретение не имеет аналогов.

3. Раскрытие изобретения

3.1. Сущность изобретения как технического решения поясняется рисунком Фиг. 1 и Фиг. 2.

Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом представляет собой обычный электродвигатель 1 с соосно расположенными простыми двухлопастными винтами минимально возможного размера 2, жестко прикрепленными к осям 3. Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом имеет рычаг 4 и шарнир 5 для горизонтального отклонения электродвигателя 1 вместе с прикрепленными винтами 2. На рычаге 4 смонтирована рукоять 6 для регулирования скорости вращения винтов и управления тем самым вертикальным движением и поворотами Спасательно-десантного устройства вертолетного типа с электроприводом.

К катапультируемому креслу пилота самолета Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом крепится через шарнир 5 в районе заголовника 7 отчлененного вместе с частью спинки 8 от основного автоматически отделяемого кресла 9 и присоединенного к специальному спускаемому креслу 10 с блоком жизнеобеспечения. Там же располагаются портативные источники питания электродвигателя, аккумуляторы или одноразовые гальванические элементы 11, рассчитанные на максимально возможную продолжительность работы Спасательно-десантного устройства вертолетного типа с электроприводом достаточную для спуска с высоты катапультирования. Винты 2 при этом располагаются вдоль кабины пилота 12 под фонарем 13.

К телу десантника Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом крепится сзади с помощью каркаса 14, к которому оно присоединено через шарнир 5. Там же располагаются портативные источники питания электродвигателя, аккумуляторы или одноразовые гальванические элементы 11 рассчитанные на максимально возможную продолжительность работы Спасательно-десантного устройства вертолетного типа с электроприводом достаточную для спуска с высоты выброски.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является возможность пилота после катапультирования или десантника при выброске опускаться вниз с помощью Спасательно-десантного устройства вертолетного типа с электроприводом вместо парашюта, совершая маневры и перемещаясь по горизонтали на значительное удаление от района катапультирования или выброски для выбора места осуществления безопасного управляемого приземления в требуемой точке.

3.2. Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом решает задачу возможности пилота после катапультирования или десантника при выброске опускаться вниз с помощью Спасательно-десантного устройства вертолетного типа с электроприводом вместо парашюта, совершая маневры и перемещаясь по горизонтали на значительное удаление от района катапультирования или выброски для выбора места осуществления безопасного управляемого приземления в требуемой точке следующим образом.

На кресле пилота самолета Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом автоматически включается в момент катапультирования. Вращающиеся винты 2 при этом играют роль стабилизирующих парашютов. Автоматически отделяется только нижняя часть основного катапультируемого кресла 9. А заголовник 7 с частью спинки кресла 8, прикрепленным Спасательно-десантным устройством вертолетного типа с электроприводом и уложенным основным парашютом 15 остаются на месте присоединенными к специальному спускаемому креслу 10 с блоком жизнеобеспечения. Предварительная настройка Спасательно-десантного устройства вертолетного типа с электроприводом обеспечивает автоматический вертикальный спуск пилота со скоростью парашюта, не более пяти метров в секунду, в случае потери сознания пользователем. Управляя рычагом 4 в диапазоне 16 и вращая рукоять 6, летчик может регулировать параметры спуска до самой земли. Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом можно использовать для перемещения и после приземления, до полной разрядки источников питания 11. В случае неисправности Спасательно-десантного устройства вертолетного типа с электроприводом, или выхода его из строя в воздухе, автоматически или принудительно отстреливается заголовник 7 с частью спинки 8 и прикрепленным Спасательно-десантным устройством вертолетного типа с электроприводом. И раскрывается парашют 15.

При плановом десантировании человека Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом включается непосредственно перед выброской.

Предварительная настройка Спасательно-десантного устройства вертолетного типа с электроприводом обеспечивает автоматический вертикальный спуск десантника со скоростью парашюта, до пяти метров в секунду в случае потери сознания пользователем. Управляя рычагом 4 в диапазоне 16 и вращая рукоять 6, десантник может регулировать параметры спуска до самой земли. Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом можно использовать для перемещения и после приземления, до полной разрядки источников питания 11. В случае неисправности Спасательно-десантного устройства вертолетного типа с электроприводом, или выхода его из строя в воздухе, десантник рычагом 4 отклоняет Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом максимально назад, и раскрывает находящийся спереди запасной парашют 17. После раскрытия парашюта 17, сбрасывает каркас 14 с прикрепленным к нему Спасательно-десантным устройством вертолетного типа с электроприводом. Поскольку десантник имеет возможность приземлиться в непосредственной близости от своей десантированной отдельно боевой техники, то появляется время и возможность загрузить отстегнутое после штатного приземления Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом на машину.

4. Краткое описание чертежей

4.1. На рисунке Фиг. 1 представлен общий вид сбоку Спасательно-десантного устройства вертолетного типа с электроприводом, размещенного в кабине самолета.

Показаны:

- Электродвигатель 1.

- Соосно расположенные простые двухлопастные винты 2.

- Оси винтов 3.

- Рычаг для горизонтального отклонения электродвигателя 4.

- Шарнир для горизонтального отклонения электродвигателя 5.

- Рукоять для регулирования скорости вращения винтов 6.

- Заголовник 7.

- Отчлененная часть спинки 8.

- Основное, автоматически отделяемое кресло 9.

- Специальное кресло с блоком жизнеобеспечения 10.

- Портативные источники питания электродвигателя 11.

- Кабина самолета 12.

- Фонарь кабины самолета 13.

- Основной парашют 15.

- Диапазон отклонения рычагом электродвигателя с винтами 16.

4.2. На рисунке Фиг. 2 представлен общий вид сбоку Спасательно-десантного устройства вертолетного типа с электроприводом, размещенного на теле десантника.

Показаны:

- Электродвигатель 1.

- Соосно расположенные простые двухлопастные винты 2.

- Оси винтов 3.

- Рычаг для горизонтального отклонения электродвигателя 4.

- Шарнир для горизонтального отклонения электродвигателя 5.

- Рукоять для регулирования скорости вращения винтов 6.

- Портативные источники питания электродвигателя 11.

- Каркас для крепления Спасательно-десантного мини вертолета к телу 14.

- Диапазон отклонения рычагом электродвигателя с винтами 16.

- Запасной парашют 17.

5. Осуществление изобретения.

Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом состоит из обычных деталей и элементов, выпускаемых промышленностью. Поэтому может изготавливаться на любом авиационном предприятии по известным отработанным технологиям и штампам на обычном оборудовании. Мощность двигателя достаточна в пределах 100 кВт.

В связи с тем, что Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом не имеет аналогов, требуется проведение экспериментальной отработки образцов.

Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом, характеризующееся наличием электродвигателя, соосно расположенных воздушных винтов, ручки управления и портативных источников электроэнергии, размещенных на катапультируемом кресле пилота или на теле десантника для регулируемого спуска с высоты вместо парашюта.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области авиации. Способ спасения катапультировавшегося летчика включает катапультирование и спуск летчика на парашюте.

Группа изобретений относится к области авиации. Способ спасения катапультировавшегося летчика включает катапультирование и спуск летчика на парашюте.

Изобретение относится к системам покидания самолета экипажем. Способ аварийного покидания самолета с четырьмя членами экипажа заключается в сбрасывании в заданном порядке крышек (5, 6, 7, 8) кабины самолета с последующим покиданием самолета с помощью катапультных кресел (1, 2, 3, 4).
Изобретение относится к средствам спасения экипажей летательных аппаратов. Катапультное кресло содержит заголовник с размещенным в нем парапланом и сиденье, выполненное с возможностью размещения под ним кислородной системы, ящика с носимым аварийным запасом и ног члена экипажа, закрываемых защитной системой с броней.

Изобретение относится к авиационной технике. Система аварийного спасения члена экипажа самолета содержит пневмопривод, включающий подвижный пневмоцилиндр-аккумулятор, заполненный сжатым газом, подвижный и неподвижный пневмоцилиндры, в исходном положении зафиксированные между собой, а также предохранительный клапан.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам катапультирования. Система катапультирования содержит пневмопривод, выполненный в виде подвижного пневмоцилиндра-аккумулятора.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к способам и системам, обеспечивающим аварийное покидание экипажем летательного аппарата. Способ снижения вертикальной скорости приземления после катапультирования заключается в использовании порохового двигателя, причем включение двигателя осуществляется электрической командой датчика в зависимости от текущей высоты, массы летчика в снаряжении и вертикальной скорости снижения летчика на парашюте.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системе торможения катапультного кресла. Система торможения катапультного кресла содержит катапультное кресло со стабилизирующими телескопическими штангами и стабилизирующими парашютами.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системе спасения экипажа самолета методом катапультирования. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аварийному покиданию, и может найти применение при катапультировании летного состава на больших высотах из летательных аппаратов.

Изобретение относится к области авиационной техники. Управляемый парашют состоит из ротора, вращающегося как вокруг своей продольной оси с помощью набегающего на него потока воздуха, так и вокруг оси, направленной перпендикулярно продольной оси упомянутого ротора, строп управления парашютом и подвесной системы для закрепления упомянутого ротора на спускаемом объекте.

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части, имеющей треугольную, квадратную форму или форму многогранника, к которой управляемым креплением прикреплены в сложенном состоянии три или более лопасти.

Парашют состоит из двух лопастей, расположенных под углом атаки к поступающему снизу потоку, соединенных с грузом стропами, соединенных между собой постоянными гибкими креплениями и одним управляемым размыкаемым креплением.

Изобретение относится к области авиации. Способ десантирования полезного груза с помощью крыла характеризуется тем, что на участке траектории спуска накопленная кинетическая энергия расходуется на придание крылу дополнительного импульса на вращение вперед.

Группа изобретений относится к парашютам. В первом варианте вращающийся или планирующий парашют содержит одну или несколько поверхностей с крыльевым профилем.

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения аварийного летательного аппарата. .
Наверх