Конвертоплан - 2

Изобретение относится к области трансформируемых летательных аппаратов для внеаэродромной эксплуатации. Летательный аппарат содержит фюзеляж со среднерасположенным несущим крылом и хвостовой стабилизатор с навешенными на него винтомоторными установками. Несущее крыло разделено на несколько секций, имеющих возможность вращения, как независимо от других секций, так и совместно с ними на продольной оси трубчатого сечения, имеющей механизм вращения. Изобретение направлено на уменьшение взлетно-посадочных скоростей путем вращения крыла совместно с продольной трубчатой осью. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области авиации, а именно к трансформируемым летательным аппаратам, и может быть использовано для создания машин с укороченным взлетом и посадкой для внеаэродромной эксплуатации.

Известны трансформируемые летательные аппараты (Транспортно-десантный конвертоплан V - 22), сочетающие в себе функции вертолета и самолета, но, как показала практика их эксплуатации, плохого вертолета и плохого самолета. И, кроме того, они оказались как дороги в производстве, так и ненадежны в эксплуатации.

Целью изобретения является создание летательного аппарата, пригодного для внеаэродромной эксплуатации, но сохраняющего все положительные качества самолета.

Указанная цель достигается тем, что в летательном аппарате, содержащем фюзеляж со среднерасположенным несущим крылом, хвостовой стабилизатор с навешенными на него винтомоторными установками, по изобретению для снижения взлетно-посадочных скоростей несущее крыло разделено на несколько секций, имеющих возможность вращения как независимо от других секций, так и совместно с ними на продольной оси трубчатого сечения, имеющей механизм вращения. При этом каждая секция крыла снабжена тормозными механизмами, которыми она может взаимодействовать как с другими секциями, так и с трубчатой осью. А на концах крыла установлены плоские диски круглой формы с диаметром, превосходящим наибольшую длину хорды крыла. Кроме того, фюзеляж по крайней мере в средней его части выполнен с плоскими боковыми стенками. Винтомоторные же установки снабжены автоматами перекоса вертолетного типа.

На фиг. 1 изображен летательный аппарат (далее ЛА) в плане. На фиг. 2 - разрез Г-Г. На фиг. 3 - разрез Д-Д.

ЛА включает в себя груз-пассажирский фюзеляж 1, среднерасположенное крыло 2, продольно разделенное на секции а, б, в, посаженные на трубчатую ось 3. Фюзеляж 1 замыкается хвостовым стабилизатором 4 с навешенными на него винтомоторными установками (далее ВМУ) 5, оснащенными автоматами перекоса вертолетного типа (не показаны). Трубчатая ось 3 поперечно пересекает фюзеляж 1 в местоположении (примерном) центра тяжести ЛА и подсоединена к механизму вращения (не показан). Все секции крыла 2 имеют тормозные механизмы (не показаны), которыми могут взаимодействовать как с трубчатой осью 3, так и с другими секциями. Фюзеляж 1 образован из двух вертикально расположенных корпусов 6 с плоскими боковыми стенками 7. На концах крыльев установлены плоские диски круглой формы 8 (используются для повышения аэродинамической эффективности крыла 2).

ЛА функционирует следующим образом. Перед стартом на трубчатой оси 3 производится раскрутка крыла 2 таким образом, чтобы кромка крыльев, оказавшаяся снизу, двигалась в направлении предстоящего взлета.

При этом вращающееся крыло создает вокруг себя вихревой поток, идентичный вихревому потоку вокруг ротора «Флеттнера», но большей интенсивности. К аналогичным выводом пришел и Н.Е. Жуковский в 1909 г., экспериментируя с вращающейся плоской пластиной (итогом стала вихревая теория подъемной силы крыла).

Далее, запускаются ВМУ 5 и начинается разгон ЛА (против ветра), до того момента, когда подъемная сила вращающегося крыла не превысит веса машины, и тогда производится взлет. После набора безопасной высоты (1500÷2000 м) производится одновременная остановка вращения обоих коренных секций (в) крыла 2 с фиксацией их в «самолетном» положении. Одновременно с этим ЛА переводится в режим пологого пикирования с постепенным набором скорости. Далее, поочередно, производится прекращение вращения и других секций крыла с использованием их тормозных механизмов (не показаны). После достижения достаточной скорости пикирование прекращается и полет продолжается в самолетном режиме. Перед посадкой ЛА, также в режиме пикирования, производится поэтапная раскрутка крыла 2 до снижения скорости полета до взлетно-посадочной. Посадка ЛА также производится против ветра.

1. Летательный аппарат, содержащий фюзеляж со среднерасположенным несущим крылом, хвостовой стабилизатор с навешенными на него винтомоторными установками, отличающийся тем, что с целью уменьшения взлетно-посадочных скоростей несущее крыло разделено на несколько секций, имеющих возможность вращения как независимо от других секций, так и совместно с ними на продольной оси трубчатого сечения, имеющей механизм вращения.

2. Летательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что каждая секция крыла снабжена тормозными механизмами, которыми она может взаимодействовать как с другими секциями, так и с трубчатой осью.

3. Летательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что на концах крыла установлены плоские диски круглой формы с диаметром, превосходящим наибольшую длину хорды крыла.

4. Летательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что фюзеляж по крайней мере в средней его части выполнен с плоскими боковыми стенками.

5. Летательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что винтомоторные установки снабжены автоматами перекоса вертолетного типа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкции палубных летательных аппаратов. Палубный вертолет-самолет-амфибия (ПВСА) содержит на консолях крыла две мотогондолы, хвостовое оперение, двигатели силовой установки, поворотные винты, создающие горизонтальную и их соответствующим отклонением вертикальную тягу, трехопорное колесное шасси.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Конвертоплан включает фюзеляж, планер и винтомоторную группу.

Изобретение относится к области авиационной техники. Трехвинтовой конвертоплан состоит из фюзеляжа с прикрепленным к нему крылом по схеме высокоплана, двухкилевого хвостового оперения, размещенных на передней кромке крыла двигателей с винтами и поворотного механизма, позволяющего изменять вектор тяги на 110° относительно горизонта для изменения режимов полета.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных гибридных конвертопланов. Беспилотный конвертоплан с арочным крылом (БКАК), содержит на консолях крыла две мотогондолы, в передних и задних окончаниях которых смонтированы по два винта, имеет хвостовое оперение, двигатели силовой установки (СУ), передающие валами трансмиссии мощность на поворотные винты, создающие горизонтальную и вертикальную тягу, и трехопорное колесное шасси.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Конвертоплан содержит фюзеляж, переднее и заднее крылья, силовые установки, содержащие двигатели и воздушные винты, шасси, пилоны, выполненные с возможностью вращения.

Изобретение относится к области авиационной техники. Сверхзвуковой конвертируемый самолет с Х-образным крылом имеет планер по схеме интегральный неустойчивый продольный триплан с крылом обратной стреловидности, переднее горизонтальное оперение, два турбореактивных двухконтурных двигателя, размещенных в гондолах между хвостовых балок, имеющих по внешним их бортам вертикальное оперение с небольшими консолями стабилизатора.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных конвертопланов. Беспилотный конвертоплан с канальными винтами выполнен по аэродинамической схеме "утка" с коротким фюзеляжем, имеющим каплевидную удобообтекаемую форму.

Изобретение относится к области преобразуемых транспортных средств. Транспортное средство имеет телескопически удлиняемую хвостовую часть (10), содержащую первый трубчатый хвостовой сегмент (11) и второй хвостовой сегмент (12), расположенный с возможностью аксиального скольжения внутри первого трубчатого хвостового сегмента.

Изобретение относится к области авиационной техники и касается создания многовинтовых скоростных комбинированных винтокрылов (МСКВ). МСКВ имеет на концах крыла движительно-несущие винтовые системы, двигатели, связанные синхронизирующими валами, проложенными в крыле, и приводящие во вращение пропеллеры и несущие винты.

Изобретение относится к авиации. Летательный аппарат содержит фюзеляж, горизонтальное и вертикальное хвостовое оперение, силовую установку, предпочтительно из двух двигателей, обтекаемые горизонтальные балки, шасси, воздушный винт горизонтальной тяги, трансмиссию, а также вращающиеся в противоположных направлениях круглые крылья.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям БПЛА различного назначения. Способ вращения цилиндров, выполняющих роль крыльев на летательных аппаратах, основан на использовании эффекта Магнуса, создаваемого совместно винтами маршевых двигателей летательного аппарата и встречным набегающим потоком на вращающихся цилиндрах.

Изобретение относится к конструкциям движителей летательных аппаратов. Гибридный несущий винт (14) для летательного аппарата имеет использующий эффект Магнуса несущий винт (30), несущий винт (32) с поперечным направлением потока и направляющее устройство (34).

Изобретение относится к области летательных аппаратов и воздушного транспорта. Согласно способу для создания подъемной силы летательного аппарата используют принцип, основанный на вращении динамических несущих элементов вокруг собственной оси и одновременно вокруг центральной оси, перпендикулярной плоскости их вращения.

Изобретение относится к области транспортной технике, а именно к тяговым устройствам, основанным на использовании эффекта Магнуса. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к конструкции вертолетов. .

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. .

Изобретение относится к авиационной техники и может быть использовано в лекарственных аппаратах в качестве устройства, создающего подъемную силу. .

Изобретение относится к транспортному воздухоплаванию. Летательный аппарат содержит аэростат обтекаемой формы, две винтомоторные установки и гондолу с экипажем. Аппарат дополнен гирляндой роторов «Флеттнера», равномерно разнесенных по высоте и расположенных над транспортируемым грузом. Роторы выполнены надувными с эластичной цилиндрической частью оболочки. Изобретение направлено на повышение грузоподъемности. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

Изобретение относится к области трансформируемых летательных аппаратов для внеаэродромной эксплуатации. Летательный аппарат содержит фюзеляж со среднерасположенным несущим крылом и хвостовой стабилизатор с навешенными на него винтомоторными установками. Несущее крыло разделено на несколько секций, имеющих возможность вращения, как независимо от других секций, так и совместно с ними на продольной оси трубчатого сечения, имеющей механизм вращения. Изобретение направлено на уменьшение взлетно-посадочных скоростей путем вращения крыла совместно с продольной трубчатой осью. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх