Лопаточно-скребковый шнековый транспортер

Изобретение относится к конструктивным элементам устройств по переработке и утилизации нефтешлама и загрязненного нефтью или нефтепродуктами грунта. Лопаточно-скребковый шнековый транспортер содержит основную трубу, закрепленную на валу, выполненном с возможностью подключения к устройству вращения вала. На указанной трубе установлены не меньше двух опорных колец, фиксирующих положение основной трубы в кожухе транспортера. На указанных опорных кольцах закреплены с зазором относительно кожуха транспортера лопатки, между указанными опорными кольцами установлен на основной трубе, с возможностью удаления налипшего на внутреннюю поверхность кожуха материала, скребок. По краям основной трубы установлены средства отброса перемещаемого материала от торцевой поверхности кожуха транспортера. Технический результат, достигаемый при реализации разработанного устройства, состоит в равномерном распределении перерабатываемого материала на стенки камеры десорбера и снятии его со стенок, что позволяет при минимальных затратах времени и энергоносителей полностью просушить или прогреть указанные материалы до требуемой температуры, в зависимости от перерабатываемого сырья. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к конструктивным элементам устройств по переработке и утилизации нефтешлама и загрязненного нефтью или нефтепродуктами грунта.

Известные установки для транспортировки бурового шлама используют различные виды винтовых шнековых транспортеров.

Известен (RU, патент 120411, опубл. 20.09.2012) шнековый транспортер, который может быть использован в устройствах по переработке и утилизации нефтешлама и загрязненного нефтью или нефтепродуктами грунта, содержащий кожух круглого сечения, внутри которого установлен рабочий орган, выполненный в виде спирального винта, привод питателя, выполненный с регулируемым числом оборотов и с возможностью обратного вращения, загрузочный бункер, выгрузное окно, выполненное в нижней части кожуха с одной стороны, с другой - разгрузочный люк, снабженный крышкой, причем рабочий орган питателя выполнен в виде гибкого бесстержневого спирального винта необходимой длины, который прикреплен с одной стороны к валу привода питателя, другая сторона спирального винта остается свободно вращаться, при этом кожух питателя закрыт крышкой.

Известно (JP, патент 62218332, опубл. 20.03.1986) бункерное устройство, состоящее из емкости, оканчивающейся выпускной воронкой, приводного винтового питателя для выгрузки обрабатываемого материала из бункера, выполненного в виде шнекового транспортера с переменным внешним диаметром, равномерно уменьшающимся к концу с петлей вместо последнего витка.

Известен (RU, патент 164027, опубл. 20.08.2016) шнековый транспортер, содержащий винт, первый конец которого жестко соединен с фланцем, расположенным соосно с упомянутым винтом, причем винт шнека имеет переменный внешний диаметр, уменьшающийся от упомянутого первого конца винта, соединенного с фланцем, по направлению ко второму концу, и переменную ширину, уменьшающуюся от упомянутого первого конца винта, соединенного с фланцем, по направлению ко второму концу.

Недостатком указанных винтовых шнековых транспортеров, применяемых в камерах термической обработки нефтешлама и загрязненного нефтью или нефтепродуктами грунта является неравномерная сушка материала и налипание его на вал и винтовые лопасти шнека

Техническая задача, решаемая посредством разработанного устройства, состоит в расширении ассортимента оборудования для переработки и утилизации нефтешлама и загрязненного нефтью или нефтепродуктами грунта.

Технический результат, достигаемый при реализации разработанного устройства, состоит в равномерном распределении перерабатываемого материала на стенки камеры десорбера и снятие его со стенок, что позволяет при минимальных затратах времени и энергоносителей полностью просушить или прогреть указанные материалы до требуемой температуры, в зависимости от перерабатываемого сырья.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать разработанный лопаточно-скребковый шнековый транспортер. Лопаточно-скребковый транспортер разработанной конструкции содержит основную трубу, закрепленную на валу, выполненному с возможностью подключения к устройству вращения вала, на указанной трубе установлены не меньше двух опорных колец, фиксирующих положение основной трубы в кожухе транспортера, на указанных опорных кольцах закреплены с зазором относительно кожуха транспортера (2-5 мм) лопатки, между указанными опорными кольцами установлен, с возможностью удаления налипшего на внутреннюю поверхность кожуха материала, по меньшей мере, один скребок, при этом по краям основной трубы установлены средства отброса перемещаемого материала от торцевой поверхности кожуха транспортера, причем опорные кольца закреплены на внутренней поверхности кожуха транспортера, а скребок расположен между лопатками.

Предпочтительно, скребок (или хотя бы часть скребка, прилегающая к кожуху) выполнен из материала, не повреждающего кожух транспортера. Это обеспечивает возможность равномерного распределения перерабатываемого материала на стенки камеры десорбера и снятие его со стенок.

Преимущественно лопатки установлены под углом от 2 до 30° относительно оси перемещения транспортируемого материала, что обеспечивает возможность перемещения обрабатываемого материала.

Предпочтительно средство отброса от торцевой поверхности кожуха транспортера перемещаемого материала выполнено в виде лопастей, установленных встречно относительно основных лопаток под углом 85 град, относительно оси перемещения обрабатываемого материала.

Схематично разработанное устройство приведено на рисунке, при этом использованы следующие обозначения: основная труба шнека 1, опорные кольца 2, вал 3, лопатки 4,скребки 5 и средства отброса перемещаемого материала 6 по краям трубы 1.

На основной трубе 1 с определенным шагом закреплены опорные кольца 2. Затем на данные кольца в зависимости от производительности и скорости перемещения материала крепят под определенным углом лопатки 4 с расстоянием 2-5 мм от стенки кожуха. Между опорными кольцами 2 устанавливают один или несколько скребковых устройств (скребка) 5 в зависимости от свойств обрабатываемого материала. На концах основной трубы 1 закреплены средства 6 отброса перемещаемого материала от торцевой поверхности.

Скорость вращения вала можно регулировать в зависимости от природных данных перерабатываемого материала. Лопатки и скребки установлены таким образом, чтобы размазывать материал по стенкам камеры, который так лучше сохнет, при этом скребок счищает высохший материал, который медленно двигается к разгрузочному бункеру.

Разработанный лопаточно-скребковый шнековый транспортер применим для сыпучего, вязкого, жидкого и густого материал. Его конструкция полностью исключает возможность образования налипаний обрабатываемого материала на стенки кожуха.

1. Лопаточно-скребковый шнековый транспортер, отличающийся тем, что он содержит основную трубу, закрепленную на валу, выполненном с возможностью подключения к устройству вращения вала, на указанной трубе установлено не меньше двух опорных колец, фиксирующих положение основной трубы в кожухе транспортера, на указанных опорных кольцах закреплены с зазором относительно кожуха транспортера лопатки, между указанными опорными кольцами установлен на основной трубе, с возможностью удаления налипшего на внутреннюю поверхность кожуха материала, скребок, при этом по краям основной трубы установлены средства отброса перемещаемого материала от торцевой поверхности кожуха транспортера.

2. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что скребок выполнен из материала, не повреждающего кожух транспортера.

3. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что лопатки установлены под углом от 2 до 30° относительно оси перемещения транспортируемого материала.

4. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что средство отброса от торцевой поверхности кожуха транспортера перемещаемого материала выполнено в виде лопастей, установленных встречно относительно основных лопастей.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к способу эффективного разложения биоразлагаемой смолы. Описаны варианты способа разложения биоразлагаемой смолы.

Изобретение относится к биодеградируемым полимерным композиционным материалам, а именно к области экологической биотехнологии. Описан биодеградируемый композиционный материал, содержащий полимерную матрицу на основе отходов формальдегидной смолы и наполнитель, включающий крахмал, дрожжи, казеиновый клей, отличающийся тем, что наполнитель содержит гидрокарбонат натрия при следующем соотношении компонентов, мас.ч.: отходы фенолформальдегидной смолы СФ-010 50,8-55,5, гидрокарбонат натрия 15,0-16,5, крахмал 11,0-13,0, казеиновый клей 11,0-16,0, дрожжи 6,0-6,5.

Изобретение относится к химическим композициям для покрытия металлических поверхностей вагонов-думпкаров, полувагонов и другого горнотранспортного, транспортного оборудования против примерзания и прилипания к ним вскрышных пород, угля, железной руды и прочих влажных сыпучих материалов при температуре окружающего воздуха до -75°C.

Изобретение относится к устройству для переработки резиновых отходов. Техническим результатом является уменьшение энергетических затрат на процесс переработки и повышение качества получаемых продуктов из резиновых отходов.

Изобретение относится к устройству для переработки резиновых отходов. Техническим результатом является повышение качества получаемых продуктов из резиновых отходов, а также уменьшение энергетических затрат на процесс переработки.

Изобретение относится к способу получения электропроводных резиновых вулканизатов. Способ включает вулканизацию при температуре 150°С резиновой смеси, содержащей, мас.%: каучук марки СКН-18 - 40, полисульфидный ускоритель вулканизации - 12, дибутилфталат - 1, диамин - 1, фталевый ангидрид - 1, углеродный наполнитель - 40, регенерат – 5.

Изобретение относится к утилизации углеродсодержащих смесей и может быть использовано при утилизации промышленных, сельскохозяйственных, производственных и бытовых отходов, содержащих твердые и жидкие углеводороды, для получения из них синтетического жидкого топлива как источника энергии.

Изобретение относится к области получения смесей для дорожного строительства и может быть использовано для получения органоминерального порошка для изготовления асфальтобетонных покрытий дорог.
Изобретение относится к области технологии неорганических веществ, в частности к утилизации загрязненного шламом белого фосфора и получению фосфорной кислоты. Способ получения фосфорной кислоты заключается в том, что загрязненный шламом белый фосфор загружают в электролизер, где кислородом, полученным электролизом воды на сетчатом аноде, окисляют загрязненный шламом белый фосфор до образования пятиокиси фосфора с последующей гидратацией до образования фосфорной кислоты.

Изобретение относится к профилактическим смазкам, предназначенным для защиты металлической поверхности горно-транспортного оборудования от примерзания влажных сыпучих пород.
Наверх