Монорельсовая балка высокой несущей способности

Изобретение относится к подвесным монорельсовым путям, предназначенным для перевозки людей, материалов, оборудования и может быть использовано, в частности, для эксплуатации в горизонтальных и наклонных горных выработках. Монорельсовая балка высокой несущей способности имеет верхнюю и нижнюю полки. При этом одна или обе полки монорельсовой балки имеют штампованные металлические накладки. Накладки имеют корытообразный профиль. Накладки соединены с полками посредством сварных швов. Сварной шов произведен из омедненной проволоки в газовой среде. Катет углового сварного шва равен или превосходит толщину центральной части профиля накладки. Толщина центральной части профиля накладки соответствует толщине крайних частей профиля полок. В результате монорельсовая балка обеспечивает надежность, долговечность и высокую несущую способность при малом весе, она проста в изготовлении, монтаже и ремонте. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к подвесным монорельсовым путям, предназначенным для перевозки людей, материалов, оборудования, и может быть использовано, в частности, для эксплуатации в горизонтальных и наклонных горных выработках.

Известна монорельсовая балка ДП 155, выпускаемая различными производителями, в частности компанией «Евразхолдинг» (см. интернет http://www.tc-evraz.com/products/industrial/monorail), содержащая верхнюю и нижнюю полки и стенку, их соединяющую. К ее недостаткам следует отнести недостаточную несущую способность.

Известна монорельсовая балка М 200, отличающаяся от предыдущего аналога усиленным профилем. Ее конструкция описана в том же источнике, что и предыдущий аналог. Данная балка в настоящий момент не выпускается ввиду отсутствия у производителя технологии ее производства. Недостатками данной балки являются: сложность производства, в частности сложность ее проката с сохранением точных параметров профиля, и, как следствие, недостаточная несущая способность. Ввиду этого изготовленные образцы такой продукции не отвечали эксплуатационным требованиям. Не обеспечивали плавности хода, точности стыков, что вело к увеличению нагрузок и люфтов («разбалтыванию» элементов подвижного состава и монорельсового пути).

Техническим результатом изобретения является получение монорельсовой балки, обеспечивающей высокую несущую способность при малом весе, надежной, долговечной и универсальной в эксплуатации, при этом простой в изготовлении, монтаже и ремонте.

Технический результат достигается тем, что одна или обе полки монорельсовой балки имеют штампованные металлические накладки.

Технический результат достигается также тем, что накладки имеют корытообразный профиль.

Технический результат достигается также тем, что накладки соединены с полками посредством сварных швов.

Технический результат достигается также тем, что сварной шов произведен из омедненной проволоки в газовой среде.

Технический результат достигается также тем, что катет углового сварного шва равен или превосходит толщину центральной части профиля накладки.

Технический результат достигается также тем, что толщина центральной части профиля накладки соответствует толщине крайних частей профиля полок.

Технический результат достигается также тем, что накладки выполнены из отрезков длиной 400-600 мм, сваренных между собой.

Технический результат достигается также тем, что расстояние между смежными отрезками накладок составляет 5±1 мм.

Технический результат достигается также тем, что между смежными отрезками накладок проходит сварной шов.

Технический результат достигается также тем, что отрезки накладок верхней и нижней полки расположены в шахматном порядке.

Изобретение иллюстрируется чертежом, где на фиг. 1 показана монорельсовая балка высокой несущей способности в аксонометрической проекции.

На фиг. 2 показан профиль монорельсовой балки высокой несущей способности.

На фигурах позициями обозначены:

1 - верхняя полка

2 - нижняя полка

3 - стенка

4 - накладки

5 - сварные швы

При разработке конструкции изобретения автором были проведены стендовые испытания в полигон-лаборатории на изгиб образцов предлагаемой монорельсовой балки высокой несущей способности в сравнении с монорельсовой балкой ДП 155, изготовленной по ТУ 0925-271-05757676-2007 компанией «Евразхолдинг».

Целью данных испытаний являлись определение фактических нагрузок, при которых образцы достигают предельного состояния, а также сравнение несущей способности образцов.

Испытания дали следующие результаты.

Во всех случаях нагружения разрушений и видимых деформаций сварных швов монорельсовой балки высокой несущей способности при достижении основным металлом предела текучести не зафиксировано. При испытаниях на изгиб образцов монорельсовой балки ДП-155 и монорельсовой балки высокой несущей способности образцы были доведены до предельного состояния (прогиб 1/100 расстояния между опорами, после снятия нагрузки образцы имеют остаточную деформацию). Несущая способность монорельсовой балки высокой несущей способности оказалась приблизительно в два раза выше прочности монорельсовой балки ДП-155.

Осевые моменты инерции предлагаемой монорельсовой балки высокой несущей способности составляют:

Jx=2568,365 см4

Jy=169,02 см4

Предлагаемая конструкция имеет следующие дополнительные преимущества.

В качестве основы (двутавра), на которую привариваются накладки, можно использовать уже упомянутую монорельсовую балку ДП-155 - массовый продукт, имеющий необходимые качество и точность изготовления.

Сталь, из которой выполнены накладки (может быть использована марка 09 Г2С), и сталь, из которой выполнена основа (двутавр), к которой присоединяются накладки (может быть использована марка Ст5ПС), хорошо свариваемы. При этом толщина накладок может составлять от 22 до 22,8 мм, их ширина 68 мм, ширина сварного шва 12 мм.

Предлагаемый профиль изделия имеет малый вес при максимальной несущей способности.

Предлагаемая конструкция дает возможность сочетать накладки (в таком случае располагаемые не по всей длине монорельсовой балки, а с зазорами достаточной величины) с крепежными элементами (специальными усиленными проушинами и замками), которые могут быть приварены непосредственно к основе (двутавру). Это значительно упрощает производство, исключая операцию по производству выемок для крепежных элементов.

Утяжка металла при штамповке накладок придает конструкции дополнительное усиление за счет формирования продольных ребер жесткости.

Увеличение сопротивления скручиванию и изгибам в продольной оси предлагаемой конструкции монорельсовой балки ведет к снижению люфтов, что позволяет обеспечить низкий износ как материала самой балки, так и элементов подвижного состава, а также улучшает условия перевозки грузов и комфорт перемещения пассажиров. Это также ведет к снижению эксплуатационных издержек благодаря экономии трудовых и временных затрат на обслуживание и ремонт, а также способствует снижению нагрузки на несущие породы благодаря отсутствию необходимости установки дополнительных усиливающих и стабилизирующих конструкций.

1. Монорельсовая балка высокой несущей способности, имеющая верхнюю и нижнюю полки, отличающаяся тем, что одна или обе полки имеют штампованные металлические накладки.

2. Монорельсовая балка высокой несущей способности по п.1, отличающаяся тем, что накладки имеют корытообразный профиль.

3. Монорельсовая балка высокой несущей способности по п.1, отличающаяся тем, что накладки соединены с полками посредством сварных швов.

4. Монорельсовая балка высокой несущей способности по п.3, отличающаяся тем, что сварной шов произведен из омедненной проволоки в газовой среде.

5. Монорельсовая балка высокой несущей способности по п.3, отличающаяся тем, что катет углового сварного шва равен или превосходит толщину центральной части профиля накладки.

6. Монорельсовая балка высокой несущей способности по п.1, отличающаяся тем, что толщина центральной части профиля накладки соответствует толщине крайних частей профиля полок.

7. Монорельсовая балка высокой несущей способности по п.1, отличающаяся тем, что накладки выполнены из отрезков длиной 400-600 мм, сваренных между собой.

8. Монорельсовая балка высокой несущей способности по п.7, отличающаяся тем, что расстояние между смежными отрезками накладок составляет 5±1 мм.

9. Монорельсовая балка высокой несущей способности по п.8, отличающаяся тем, что между смежными отрезками накладок проходит сварной шов.

10. Монорельсовая балка высокой несущей способности по п.7, отличающаяся тем, что отрезки накладок верхней и нижней полки расположены в шахматном порядке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индивидуальному транспорту и касается передвижения по монорельсу. Транспортная система состоит из стационарного рельса 11 и передвигающегося по нему съемного малогабаритного индивидуального транспортного средства открытого типа с подвесной штангой 20 для размещения пользователя и приводом из двух электродвигателей типа мотор-колесо 1, запитывающихся через пантографы 14 от контактного провода 32.

Изобретение относится к грузовому транспорту и может быть использовано для перевозки значительных объемов грузов. Предлагаемое транспортное средство представляет собой поезд, составленный из обычных железнодорожных грузовых вагонов, установленных на тележки с гидростатическими опорами.

Изобретение относится к монорельсовой транспортной системе. Монорельсовая транспортная система состоит из транспортного средства и ходового пути.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в конструкции шахтных подвесных монорельсовых дорог, предназначенных для транспортирования грузов и людей в подземных условиях.

Изобретение относится к монорельсовым транспортным системам опорного типа. Монорельсовая система состоит из опорно-направляющей линии и поезда.

Изобретение относится к монорельсовым системам опорного типа. Монорельсовая система состоит из опорно-направляющей линии и поезда.

Изобретение относится к монорельсовым системам опорного типа. Монорельсовая система состоит из опорно-направляющей линии и поезда.

Система (1) динамического контроля качения по меньшей мере по одному направляющему рельсу для направляющей системы (2) транспортного средства, направляемого вдоль по меньшей мере одного направляющего рельса, состоит из по меньшей мере одного катка (9) или по меньшей мере одной пары (11, 14) направляющих катков (9), качение которых происходит вдоль этого направляющего рельса.

Изобретение относится к пусковым установкам, а именно к испытательным стендам. Стабилизирующее устройство монорельсовой ракетной тележки (РТ) ракетного трека содержит крыло в виде заостренной пластины, вал, устройство определения крена с гироскопом и двумя контактными датчиками, устройство вращения крыла в виде шагового двигателя или в виде двух пиротолкателей с цилиндрами, штоками и пороховыми зарядами, устройство управления устройством вращения крыла с источником питания, башмак, колодку, систему поджига порохового заряда пиротолкателей в виде запального порохового заряда, пару ракетных двигателей (РД).

Изобретение относится к пусковым установкам, а именно к испытательным стендам. Стабилизирующее устройство монорельсовой ракетной тележки (РТ) содержит основной башмак с собственной парой крыльев в виде пластин и возможностью охвата рельсовой направляющей и перемещения вдоль нее, два крыла, дополнительный башмак с обтекаемой передней поверхностью и собственной парой крыльев, выполненных с треугольным поперечным сечением.
Наверх