Ротор сегментного ветроэлектрогенератора

Изобретение относится к ветроэлектрогенераторам сегментного типа. Ротор сегментного ветроэлектрогенератора, содержащий ступицу, лопасти, ферромагнитные тела. Ферромагнитные тела выполнены в виде сегментов, имеющих выемку посередине, а по концам снабженных усами, лопасть снабжена продольными каналами, при этом в среднем канале размещена стягивающая сегменты шпилька, а усы установлены в периферийных каналах. Изобретение направлено на уменьшение массы и габаритов ротора. 1 ил.

 

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к ветроэлектрогенераторам сегментного типа, в качестве ротора которых выступает ветроколесо.

Такие роторы известны и описаны, например, в патентах РФ №2270360, от 20.02.2006, бюл. №5, з-ка №2004128706/06 от 27.09.2004; №2270363, опубл. 20.02.2006, бюл. №5, з-ка №2004128676/06 от 27.09.2004; №2275530, опубл. 27.04.2006, бюл. №12, з-ка №2004128674/06 от 29.09.2004; №2290534, опубл. 27.12.2006, бюл. №36, з-ка №2005116803/06 от 01.06.2006; №2358150, опубл. 10.06.2009, бюл. №16, з-ка №2007139348/06 от 23.10.2007.

Недостатком таких роторов является необходимость в наличии дугообразных элементов, соединяющих торцы лопастей, а также понижается технологичность.

Наиболее близким по технической сущности является ротор по п. РФ №2537667, опубл. 10.01.2015, бюл. №1, з-ка №2012104158/06 от 06.02.2012, который содержит ступицу, лопасти, ферромагнитные тела, которые, для повышения технологичности, выполнены в виде отрезков труб, внутри которых установлены крепежные соединения.

Несмотря на улучшение технологичности данный ротор может быть использован только с дугообразным основанием, соединяющим концы двух соседних лопастей.

Изобретение направлено на устранение дугообразного основания, размещение ферромагнитных тел на торцах лопастей, что позволяет уменьшить массу и габариты ротора.

Это достигается за счет того, что в роторе сегментного ветроэлектрогенератора, содержащем ступицу, лопасти, ферромагнитные тела, согласно изобретению ферромагнитные тела выполнены в виде сегментов, имеющих выемку посередине, а по концам снабженных усами, установленными в продольных каналах лопасти, а в среднем канале размещена стягивающая сегменты шпилька.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежом, где изображен ротор сегментного ветроэлектрогенератора.

Ротор содержит ступицу 1, лопасть 2 с продольными внутренними каналами, ферромагнитное тело, выполненное в виде сегмента, имеющего выемку 3 посередине для помещения стягивающей фиксирующей гайки, концы сегмента снабжены усами 4, размещенными в периферийных каналах 5 и 6. В среднем канале 7 размещены шпилька 8 с гайками 9, размещенными в выемке 3.

Ротор взаимодействует со статором, который имеет свое основание 10, магнитопроводы 11 и постоянные магниты (или электромагниты 12), а также рабочие катушки 13.

Функционирование ротора происходит следующим образом. Под воздействием ветрового потока ветроколесо с лопастями приходит во вращение. При этом сегменты являются по сути модуляторами потока, проходящего от одного полюса источника возбуждения, по первому магнитопроводу, первому участку воздушного зазора, сегменту, второму (соседнему) участку воздушного зазора, второму магнитопроводу и второму полюсу, индуцируют в рабочих катушках полезную ЭДС.

Технико-экономическим преимуществом изобретения является возможность использования в качестве лопастей профилированных панелей с продольными каналами, которые являются широко распространенными и сравнительно дешевыми элементами.

Ротор сегментного ветроэлектрогенератора, содержащий ступицу, лопасти, ферромагнитные тела, отличающийся тем, что ферромагнитные тела выполнены в виде сегментов, имеющих выемку посередине, а по концам снабженных усами, установленными в продольных каналах лопасти, а в среднем канале размещена стягивающая сегменты шпилька.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроснабжении, в том числе космических аппаратов в открытом космосе. Технический результат – повышение надёжности.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении частоты вращения и ресурса ввиду отсутствия механической передачи, а также обеспечения возможности использования наружной поверхности ротора в качестве ступицы электромобиля, ротора гидрогенератора или ветрогенератора.

Изобретение относится к области ветроэнергетики, а именно к ветроэлектрогенераторам с преимущественно тихоходными колесами. Технический результат состоит в повышении технологичности и повышении эффективности.

Изобретение относится к области энергомашиностроения. Технический результат направлен на обеспечение максимальной эффективности трансформации тепловой энергии в электроэнергию при неравномерном подводе тепла к теплообменнику.

Изобретение относится к области электромашиностроения. Ротор торцевой содержит вал с проводящим диском и замыкающим магнитопроводом.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к ротору синхронной реактивной электрической машины. Технический результат – улучшение пусковых свойств.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – повышение надежности ротора.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромеханических преобразователях энергии автономных объектов. Техническим результатом является повышение надежности, энергоэффективности и минимизация тепловыделений электромеханических преобразователей энергии, повышение кпд на 1-2%, а также снижение потерь в магнитопроводе создаваемыми полями лобовых частей.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам. Технический результат - снижение потерь в стали сердечника и в меди обмотки.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – улучшение соединения роторного вала и сердечника.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения при сооружении электростанций на потоках воды или воздуха. Шаровой ортогональный энергетический агрегат для круглого в поперечном сечении канала содержит ортогональную турбину с изогнутыми вдоль сферической поверхности лопастями, концы которых с каждой стороны закреплены в ступице, и электрогенератор, при этом каждая ступица соединена с валом или со своим концевым полувалом, вал электрогенератора соединен с валом или с полувалом ортогональной турбины, при этом полувалы ортогональной турбины расположены вдоль одной оси вращения, ориентированной поперек потока, набегающего на ортогональную турбину, лопасти выполнены по винтовой линии, концевые участки каждой лопасти имеют в поперечном сечении профиль лопасти активной турбины, средняя часть каждой лопасти выполнена в поперечном сечении с аэродинамическим профилем, а в месте перехода одного профиля лопасти в другой и в центральной части лопасти установлены плоские тонкие выступы, перпендикулярные оси вращения ортогональной турбины.

Изобретение относится к области электромашиностроения. Ротор торцевой содержит вал с проводящим диском и замыкающим магнитопроводом.
Изобретение относится к электростанциям. Способ получения электрической энергии от наземной электростанции на естественной тяге заключается в том, что наземную электростанцию располагают в сквозном канале, соединенном с привязным летательным аппаратом, в котором используют подъемную силу пара.
Изобретение относится к электростанциям. Электростанция с постоянной тягой от паронагревателя содержит помещение, сквозной канал, турбину, электрогенератор, паронагреватель с электронагревателями и терморегуляторами.

Изобретение относится к системе генерирования электрической энергии для летательного аппарата. Система (20) содержит обтекатель (21), содержащий по меньшей мере одну турбину (22), размещенную в передней части (21a) обтекателя (21), и генератор (23) электрической энергии, соединенный с упомянутой турбиной.

Изобретение относится к ветронасосным установкам. Ветронасосная установка содержит силовую ветротурбину, кинематически связанную через силовой вал и расположенный на нем кривошип переменного радиуса вращения со штангой поршневого насоса, шарнирно присоединенной к пальцу кривошипа, силовой вал имеет сквозное концентрическое отверстие, через которое пропущен вспомогательный вал, одним концом связанный со вспомогательной ветротурбиной, установленной с возможностью вращения на силовом валу, а другим концом - зубчатым зацеплением с шестерней, установленной на промежуточной оси кривошипа, при этом палец кривошипа закреплен на шестерне со смещением относительно ее оси, а синхронная быстроходность вспомогательной ветротурбины равна быстроходности, при которой коэффициент использования энергии ветра силовой ветротурбины имеет максимальное значение.

Изобретение относится к энергетическим установкам, работающим от ветра. Аэровысотная ветроэнергетическая установка состоит из турбинно-генераторного блока, поднятого над поверхностью аэростатной оболочкой положительной плавучести в виде полой горизонтально расположенной двояковыпуклой линзы, соединенной гибкими тросовыми связями с зафиксированными на поверхности лебедками.

Изобретение относится к области теплоэнергетики. Вихревой ветротеплогенератор для нагрева жидкого теплоносителя систем отопления и горячего водоснабжения зданий и сооружений в условиях Арктики, содержащий ортогональный ветродвигатель, преобразователь механической энергии в тепловую энергию в виде мешалки с подвижными лопастями, работающими по принципу регулятора Уатта, тепловой аккумулятор, теплообменник и трубопроводы для циркуляции теплоносителя в системах отопления различных объектов.

Изобретение относится к устройству привязных аэростатных комплексов, предназначенных для подъема ветроэнергетических установок и обеспечения их работы на больших высотах.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Ротор сегментного ветроэлектрогенератора содержит вал, ступицу, П-образные магнитопроводы.

Изобретение относится к области высотной ветроэнергетики. Аэростат ветроэнергетический содержит радиально-лопастную турбину, чья ось вращения совпадает с направлением ветра и которая входит в состав ветросилового блока из мультипликатора и генератора в корпусе гондолы, и раму с горизонтальной перекладиной. Подвеска ветросилового блока осуществлена с помощью узла, включающего втулку, свободно одетую по центру горизонтальной перекладины, ниже расположенной вертикальной стойки, заканчивающейся соединением с гондолой. Прочность горизонтальной перекладины усилена арочной фермой, жесткость рамы усилена соединением боковин с одной распорной перекладиной. Аэростат может оснащаться электрическим авиадвигателем, работающим с переменной тягой, направленной против ветра, и устанавливаемым на полке с подветренной стороны аэростата. Изобретение направленно на усиление жесткости и прочности узла подвески и минимизацию производственной площади под размещение аэростата. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх