Устройство системы дас для передвижения по ледяной, снежной, водной, земляной, гравийной, асфальтовой и воздушной поверхности

Изобретение относится к общему машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам. Устройство для передвижения по ледяной, снежной, водяной, земляной, гравийной, асфальтовой и воздушной поверхности содержит раму, основание, устройство балансировки и маневрирования, пульт управления и торообразную камеру. Рама выполнена в виде двудонного цилиндра с консолями. Вращаемое как минимум двумя воздушно-реактивными двигателями основание выполнено в виде круглой тарелкообразной конструкции. Рама содержит седло, как минимум два воздушно-реактивных двигателя, средства редуцирования скоростей, пульт управления, обеспечивающие работу двигателей средства питания. Выполненное с возможностью вращения основание содержит вал, шарнирно установленный на двудонном цилиндре. Внутри него смонтировано устройство в виде электрогенератора, кинематически взаимодействующего с валом. На выходном валу установлен воздушный винт и маховик с коническим отверстием, взаимодействующий с коническим клином, установленным на раме. Достигается повышение универсальности. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Устройство, системы дас, для передвижения по ледяной, снежной, земляной, гравийной, асфальтовой, водной и воздушной поверхности. Изобретение относится к наземному, водному и воздушному транспорту, Известны шайбы, для игры в хоккей. Во время игры шайбу приходится вращать, так как вращающаяся шайба проходит большее расстояние до остановки, чем не вращающаяся шайба, поэтому при подаче ее «закручивают» т.е придают вращательное движение вокруг вертикальной оси. Объясняется это тем, что сила трения скольжения не зависит от скорости, действующей на отдельные элементы не вращающейся шайбы, направленную в одну сторону противоположного направления ее скорости При вращении силы трения при прежних абсолютных значениях, направлены по разному, для различных элементов шайбы и их векторная сумма на величину меньше чем в случае не вращающейся шайбы. Недостатком известных шайб является то, что чтобы увеличить расстояние до остановки ей надо придать дополнительное ускорение. (Аналог предложенного технического решения) Данный недостаток устранен в предполагаемом изобретении.

Технической задачей является повышение эффективности устройства. Технический результат достигается тем, что устройство, для передвижения по ледяной, снежной, водной, земляной, гравийной, асфальтовой и воздушной поверхности, содержащее устройство в виде рамы, взаимодействующую с основанием выполненное с возможностью совокупного стопорения, скольжения, вращения, передвижения и планирования (парения), при этом рама, выполнена в виде двудонного цилиндра с консолями, содержащая: регулируемое по высоте и длине седло, как минимум двух воздушно-реактивных двигателей, средств редуцирования скоростей, пульт управления, выполненный в виде компьютера, средства (питания) обеспечивающие работу двигателей, сменяемые и регулированные по высоте средства, обеспечивающие передвижение по выше указанным поверхностям, установленные на консолях двуданного цилиндра, выполнены с возможностью вывешивания, исключающие контакт с поверхностью дорожки, при этом вращающееся основание выполнено в виде круглой тарелкообразной конструкции, выполненные в виде упруго-эластичных поверхностей, с малым коэффициентом трения скольжения, нижних сторон контактирующих с поверхностью передвижения, причем основание содержит устройство балансировки и маневрирования, выполненной в виде, как минимум, из двух воздушно-реактивных двигателей, выполненных с возможностью вращать основание, а также оборудовано упруго-эластичной торообразной камерой, заполненной воздушной смесью, выполненной с возможностью обеспечить плавучесть устройства, при этом выполненное с возможностью вращения основание содержит вал, шарнирно взаимодействующие с плоскостями двухдонного цилиндра, внутри которого смонтировано устройство в виде электрогенератора, кинематически взаимодействующим с валом, а на выходном вале установлен воздушный винт (пропеллер) и маховик с коническим отверстием взаимодействующий с коническим клином установленным на раме, обеспечивающие стопорение рамы и основания, устройство для передвижения выполнено с возможностью использования его как механизированные зимние сани или, как устройство для передвижении, по снежной, ледяной и воздушной поверхности, сменяемые средства, профиля, обеспечивающие передвижение по выше упомянутым поверхностям, расположенные на консолям двудонного цилиндра, выполнены с возможностью замены и выполненные в виде полутавра, стойки которых закреплены на выше упомянутых консолях, а консольные полки полутавра выполнены в виде профилей, таких как, коньколыжи, колеса, либо плавсредства, причем профиля оборудованы балансирующими устройствами, сменные профиля снабжены балансирующими устройствами, выполненные в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующие одном концом с осью, на котором установлен скользящий профиль, а другим концом с консолями профилей, устройство вывешивания профилей, обеспечивающие исключение контакта профилей с поверхностью дорожек, содержит стойки полутавров, выполненные в виде поршневых систем, поршни которых реверсивно управляются компьютерным устройством, передвижение устройства по ледяной, снежной, земляной гравийной, асфальтовой и воздушной поверхности можно осуществлять без камеры, торообразного средства, устройство снабжено средствами связи, прожекторами, аптечкой, навигационными устройствами, спасательными средствами. средствами техники безопасности.

На фиг. 1 паказано сечение по А-А, на фиг. 2, общий вид. На фиг. 2 показано сечение по Б-Б. на фиг. 1, общий вид. На фиг. 3 показаны сменяемые профиля, насадки, на устройстве передвижения.

Устройство 1, для передвижения по ледяной, снежной, водной, земляной, гравийной, асфальтовой и воздушной поверхности, содержащее устройство в виде рамы 2, взаимодействующую с основанием 3, выполненное с возможностью совокупного стопорения, скольжения, вращения, передвижения и планирования (парения). Рама 2, выполнена в виде двудонного цилиндра 4 с консолями 5, содержащая: регулируемое по высоте и длине седло 6, как минимум двух воздушно-реактивных двигателей 7, и 7а, средств редуцирования скоростей и пульт управления, выполненный в виде компьютера 8, средства (питания) обеспечивающие работу двигателей 7 и 7А, сменяемые и регулированные по высоте средства 9, обеспечивающие передвижение по выше указанным поверхностям, установленные на консолях 5 двуданного цилиндра 4, выполнены с возможностью вывешивания средств 9, исключающие контакт с поверхностью дорожки, при этом вращающееся основание 3 выполнено в виде круглой тарелкообразной конструкции 10, выполненные в виде упруго-эластичных поверхностей, с малым коэффициентом трения скольжения, нижних сторон контактирующих с поверхностью передвижения, причем основание 3 содержит устройство балансировки и маневрирования, выполненной в виде, как минимум, из двух воздушно-реактивных двигателей 7а, выполненных с возможностью вращать основание 3, а также оборудовано упруго-эластичной торообразной камерой 11, заполненной воздушной смесью, выполненной с возможностью обеспечить плавучесть устройства 1, при этом выполненное с возможностью вращения основание 3, содержит вал 12, шарнирно установленным на плоскостях двухдонном цилиндре 4, внутри которого смонтировано устройство в виде электрогенератора 13,

Обеспечивающий электроэнергией устройство 1, кинематически взаимодействующий с валом 12, а на выходном вале 12 установлен воздушный винт (пропеллер) 14 и маховик 15 с коническим отверстием 16 взаимодействующий с коническим клином 17, установленном на раме 2, обеспечивающие стопорение рамы 2 и основания 3. Устройство 1, для передвижения, выполнено, с возможностью использования его, как механизированные зимние сани или, как устройство для передвижении, на выше указанных поверхностях. Сменяемые средства 9, профиля, обеспечивающие передвижение по выше упомянутых поверхностям, расположенные на консолям 5 двудонного цилиндра, выполнены с возможностью замены и выполненные в виде полутавра 18, стойки 19 которые закреплены на выше упомянутых консолях 5, а консольные полки полутавра 16 выполнены в виде профилей, коньколыж 20, колес 21 либо плавсредства 22, причем профили 9 оборудованы балансирующими устройствами 23, сменные профили снабжены балансирующими устройствами 23, выполненные в виде пружин 24 с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующие одном концом с осью 25, на которой установлены профиль, а другим концом с консолями профилей 9. Устройство вывешивания профилей, обеспечивающие исключение контакта профилей с поверхностью дорожек, содержит стойки полутавров 19, выполненные в виде поршневых систем 26, поршни которых реверсивно управляются компьютерным устройством 8, передвижение устройства 1 по ледяной, снежной, земляной гравийной, асфальтовой ивоздушной поверхности можно осуществлять без камеры 11, плавучего торообразного средств. Устройство 1 использует, конкретно, коньколыжи, колеса или плавсредст в зависимости от качества дорожного покрытия и рельефа местности, используя для управления и движения воздушно-реактивный двигатель 7, а также вращение основания 3 посредством воздушно-реактивного двигателя 7а и воздушного винта 14, обеспечиывающий планирование (парение) над местностью, согласно сложившейся обстановке, обходя непроходимые места, для кньколыж, колес и плавсредств. Причем используя, для передвижения только вращающее основание 3 на участках, определяемые пользователем (водителем), в связи с тем, что, коэффициент трения скольжения, в этом случае, будет наименший, по сравнению с коньколыжным, колесным и плавсредствами. Устройство 1 снабжено средствами связи, прожекторами, аптечкой, навигационными устройствами, спасательными средствами, средствами техники безопасности. Устройство 1, является универсальным средством для пассажирских и грузовых перевозок, медицинского обслуживания в трудно проходимой местности, в том числе болотистых участков, при переброски десанта, техники и решения других боевых задач, поставленных в боевой и мирной обстановке, особенно для жителей крайнего севера, арктики, антрактиды, северных рек, как зимой, так и летом.

1. Устройство для передвижения по ледяной, снежной, водной, земляной, гравийной, асфальтовой и воздушной поверхности, содержащее устройство в виде рамы, взаимодействующей с основанием, выполненное с возможностью совокупного стопорения, скольжения, вращения, передвижения и планирования или парения, при этом рама выполнена в виде двудонного цилиндра с консолями, содержит регулируемое по высоте и длине седло, как минимум два воздушно-реактивных двигателя, средства редуцирования скоростей, пульт управления, выполненный в виде компьютера, средства питания, обеспечивающие работу двигателей, сменяемые и регулируемые по высоте средства, обеспечивающие передвижение по вышеуказанным поверхностям, установленные на консолях двудонного цилиндра, выполненные с возможностью вывешивания, исключая контакт с поверхностью дорожки, при этом вращающееся основание выполнено в виде круглой тарелкообразной конструкции, выполненной в виде упругоэластичных поверхностей с малым коэффициентом трения скольжения, нижними сторонами контактирующих с поверхностью передвижения, причем основание содержит устройство балансировки и маневрирования, выполненное в виде как минимум двух воздушно-реактивных двигателей, выполненных с возможностью вращения основания, а также оборудовано упругоэластичной торообразной камерой, заполненной воздушной смесью, выполненной с возможностью обеспечить плавучесть устройства, при этом выполненное с возможностью вращения основание содержит вал, шарнирно установленный на двудонном цилиндре, внутри которого смонтировано устройство в виде электрогенератора, кинематически взаимодействующего с валом, а на выходном валу установлен воздушный винт (пропеллер) и маховик с коническим отверстием, взаимодействующий с коническим клином, установленным на раме, обеспечивающие стопорение рамы и основания, устройство для передвижения выполнено с возможностью использования его как механизированные зимние сани или как устройство для передвижения на вышеуказанных поверхностях.

2. Устройство для передвижения по ледяной, снежной, водной, земляной, гравийной, асфальтовой и воздушной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что сменяемые средства, профили, обеспечивающие передвижение по вышеупомянутым поверхностям, расположенные на консолях двудонного цилиндра, выполнены с возможностью замены в виде полутавра, стойки которых закреплены на вышеупомянутых консолях, а консольные полки полутавра выполнены в виде профилей, таких как коньколыжи, колеса либо плавсредства, причем профили оборудованы балансирующими устройствами.

3. Устройство для передвижения по ледяной, снежной, водной, земляной, гравийной, асфальтовой и воздушной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что сменные профили снабжены балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующими одним концом с осью, на которой установлен скользящий профиль, а другим концом с консолями профилей.

4. Устройство для передвижения по ледяной, снежной, водной, земляной, гравийной, асфальтовой и воздушной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что устройство вывешивания профилей, обеспечивающее исключение контакта профилей с поверхностью дорожек, содержит стойки полутавров, выполненные в виде поршневых систем, поршни которых реверсивно управляются компьютерным устройством.

5. Устройство для передвижения по ледяной, снежной, водной, земляной, гравийной, асфальтовой и воздушной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что передвижение устройства по ледяной, снежной, земляной, гравийной и асфальтовой поверхности можно осуществлять без камеры плавучего торообразного средства.

6. Устройство для передвижения по ледяной, снежной, водной, земляной, гравийной, асфальтовой и воздушной поверхности по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что устройство снабжено средствами связи, прожекторами, аптечкой, навигационными устройствами, спасательными средствами и средствами техники безопасности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям реактивных приводов несущих винтов. Вертолет с реактивным приводом несущего винта имеет автомат перекоса, систему подачи горючего, систему энергообеспечения, реактивные двигатели, обеспечивающие вращение лопастей несущего винта без редуктора.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям реактивных приводов воздушных винтов. Система (20) управления лопастями вертолета (1) с помощью сжатого воздуха содержит двигатель (5), выполненный с возможностью генерирования механической энергии, необходимой для создания подъемной силы вертолета, компрессор (8), выполненный с возможностью генерирования сжатого воздуха для управления полыми лопатками (2).

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям аппаратов вертикального взлета и посадки, используемых для транспортировки негабаритных грузов в качестве летающего грузоподъемного крана.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Способ управления реактивным приводом несущего винта вертолета заключается в получении сжатого газа с помощью силовой установки и компрессора, транспортировке его к щелевым соплам, расположенным на линии максимальных относительных толщин профиля поперечных сечений лопасти на задних кромках лопастей под углом α≤45° относительно плоскости, проходящей через продольную ось лопасти и хорду профиля ее поперечного сечения и вниз перпендикулярно вышеуказанной плоскости.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям топливных систем вертолетов. Топливная система вертолета с реактивными двигателями на лопастях несущего винта содержит топливный бак (1) с насосом подкачки (2), топливопровод (3), участки которого расположены внутри вала несущего винта и внутри лопастей.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета содержит корпус, выполненный в виде диска с расположенными на нем по окружности несколькими лопастями, имеющими форму крыла, источник сжатого воздуха, воздуховоды, соединяющие источник сжатого воздуха с щелевыми диффузорами лопастей.

Турбовинтовая силовая установка разнесенной винтовой схемы с переключающимися реактивными и винтовыми типами тяг воздушного летательного аппарата. Пересечение совмещенной зоной воздушных винтов с взаимным вхождением лопастей в межлопастное пространство друг друга реактивной струи с одновременным нахождением остальных лопастей винтов в окружающем воздушном пространстве.

Изобретение относится к области авиации, в частности к воздушным транспортным системам. Воздушное транспортное устройство (30) содержит конструкцию (31) и вращающийся элемент (34), снабженный, по меньшей мере, одной лопастью (38) и выполненный с возможностью вращения относительно конструкции вокруг оси вращения.

Изобретение относится к области компрессорных воздушно-реактивных двигателей, представляющих собой реактивный воздушный винт (пропеллер с реактивным приводом). Камеру сгорания топлива и сверхзвуковое реактивное сопло компрессорного воздушно-реактивного двигателя вращают на конце полой лопасти воздушного винта центробежного компрессора с окружной скоростью концов лопастей >300 м/с.

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к винтокрылым летательным аппаратам. Способ горизонтального полета высокоскоростного винтокрылого летательного аппарата заключается в том, что при переходе летательного аппарата на режим горизонтального полета посредством пары соосных несущих винтов, лопасти которых снабжены компрессорными ВРД и системой управления работой входных клапанов камер сгорания топлива, эти клапаны открывают только у наступающих лопастей и только на участке движения лопастей на азимуте в пределах диапазона от 45 до 135 градусов.

Изобретение относится к технике повышенной проходимости, а именно к тракторам, и может быть использовано как в строительных работах, так и в сельском хозяйстве. Трактор включает в себя несущий кузов, установленный на одну или несколько лыж коробчатого сечения со встроенными в них линейными электромагнитными вибраторами.

Колесо (10) содержит два сегмента (15,16), поверхность которых следует сферической поверхности колеса (10), при этом сегменты (15,16) шарнирно установлены, каждый, при помощи поворотной связи (19,20) относительно вала.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике. Внедорожное транспортное средство, передвигающееся прыжками, содержит несущий корпус, двигатель, прыжковый пневмоцилиндр и четыре винтомоторные установки.

Изобретение относится к многозвенным автопоездам гусеничного хода. Большегрузное многозвенное транспортное средство, содержащее головной тягач с гусеничным движителем и прицепные платформы санного типа, связанные сцепками с возможностью разворота платформ относительно соседних.

Группа изобретений относится к системе самовытаскивания гусеничного транспортного средства, к гусеничной ленте и гусеничному транспортному средству. Система самовытаскивания гусеничного транспортного средства включает в себя гусеничную ленту, содержащую бесконечную ленту с поперечно размещенными в ней стержнями и грунтозацепами, и лебедку, выполненную с возможностью прикрепления одним концом к гусеничной ленте, а другим к внешнему объекту.

Изобретение относится к конструкции шасси для наземных механических транспортных средств, обладающих возможностью комбинированного использования различных движителей.

Изобретение относится к транспортным средствам с инерционным двигателем. Транспортное средство содержит платформу с колёсами, имеющими возможность свободного вращения, на которой смонтирован инерционный привод с двигателем.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам. Пневмогусеничный вездеход содержит несущую платформу с приводными валками на торцах, перекатывающимися по внутренней поверхности пневматической оболочки, источник избыточного давления и устройство привода валков.

Робот-шар // 2600043
Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано для создания новых моделей как автономных, так и дистанционно управляемых мобильных роботов. Робот-шар содержит полый корпус, выполненный в виде двух соединенных полусфер, рабочий орган и параллельный манипулятор.

Устройство содержит тягово-пружинный механизм, включающий буксирный трос, установленный в буксировочном устройстве передней части трактора и заблокированный в окончании витой пружины, буксирный трос, установленный и заблокированный между окончаниями витых пружин, а также буксирный трос, установленный между окончаниями витой пружины и якорным зацепом, содержащим фигурные зацепы и обратный фиксатор, предназначенный для его установки в технологические отверстия диска ведущего колеса.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Воздухоплавательный аппарат включает автомашину серийного производства, мультикоптер, гондолу, АСУ, батарейный отсек, систему ориентации и слежений.

Изобретение относится к общему машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам. Устройство для передвижения по ледяной, снежной, водяной, земляной, гравийной, асфальтовой и воздушной поверхности содержит раму, основание, устройство балансировки и маневрирования, пульт управления и торообразную камеру. Рама выполнена в виде двудонного цилиндра с консолями. Вращаемое как минимум двумя воздушно-реактивными двигателями основание выполнено в виде круглой тарелкообразной конструкции. Рама содержит седло, как минимум два воздушно-реактивных двигателя, средства редуцирования скоростей, пульт управления, обеспечивающие работу двигателей средства питания. Выполненное с возможностью вращения основание содержит вал, шарнирно установленный на двудонном цилиндре. Внутри него смонтировано устройство в виде электрогенератора, кинематически взаимодействующего с валом. На выходном валу установлен воздушный винт и маховик с коническим отверстием, взаимодействующий с коническим клином, установленным на раме. Достигается повышение универсальности. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх