Верхняя подушка безопасности



Верхняя подушка безопасности
Верхняя подушка безопасности
Верхняя подушка безопасности
B60R21/213 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2662122:

Яструбинский Юрий Александрович (RU)

Изобретение относится к устройствам транспортных средств, предназначенным для защиты пассажиров и предохранения их от увечий в случае аварии. Верхняя подушка безопасности содержит воздушный мешок с подключенным к нему через электромеханический обратный клапан баллоном со сжатым воздухом. Воздушный мешок совмещен с обивкой крыши транспортного средства, снабжен гироскопическим датчиком, выход которого подключен к измерительному входу блока управления, а силовой выход последнего подключен к электромеханическому обратному клапану. Блок управления выполнен на основе микропроцессорной системы, включающей в себя микроконтроллер, содержащий RISC-микропроцессор с регистрами общего назначения и встроенной SRAM-памятью данных, подключенный к FLAH-памяти программ, соединенный общей шиной с универсальным двунаправленным портом ввода-вывода и аналого-цифровым преобразователем. Универсальный двунаправленный порт ввода-вывода микроконтроллера подключен к силовому выходу блока управления, а аналого-цифровой преобразователь подключен к его измерительному входу. Обеспечивается повышение пассивной безопасности транспортного средства при его опрокидывании и уменьшение вероятности травм головы пассажиров. 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам транспортных средств, предназначенным для защиты пассажиров и предохранения их от увечий в случае аварии или иного дорожно-транспортного происшествия, и может быть использована в качестве средства пассивной безопасности в автомобилях.

Из уровня техники известна подушка безопасности (RU 2427488 C2, МПК B60R 21/231, опубл. 27.08.2011], предназначенная для пассажиров передних сидений, установленная в уложенном положении в приборную панель автомобиля. При срабатывании подушка разворачивается между приборной панелью и лобовым стеклом с одной стороны и пассажиром переднего сиденья, с другой стороны.

Недостатком известного технического решения является его ограниченная возможность защиты пассажиров, так как действие подушки является эффективным только при фронтальном столкновении и не защищает голову пассажира при опрокидывании транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению и выбранным в качестве прототипа признана головная подушка безопасности (RU 127009 U1, МПК B60R 21/231, опубл. 20.04.2013), расположенная в подголовнике спинки сиденья и состоящая из модуля подушки безопасности, который в свою очередь состоит из носителя подушки безопасности, воздушного мешка и газогенератора. Модуль подушки безопасности крепится к силовой структуре подголовника, через демпфирующие элементы, боковые камеры охватывают голову с трех сторон и находятся под углом друг к другу.

Недостатком подушки безопасности является ее низкая технологичность, связанная со сложностью ее конструкции, относительно высокой трудоемкостью регулировки боковых камер и ограничение подвижности головы пассажира транспортного средства.

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение пассивной безопасности транспортного средства при его опрокидывании и уменьшение вероятности травм головы пассажиров.

Указанная задача решена тем, что верхняя подушка безопасности содержит воздушный мешок, с подключенным к нему через электромеханический обратный клапан баллоном со сжатым воздухом. Отличает подушку безопасности от известных аналогов то, что воздушный мешок совмещен с обивкой крыши транспортного средства, снабжен гироскопическим датчиком, выход которого подключен к измерительному входу блока управления, а силовой выход последнего подключен к электромеханическому обратному клапану.

Блок управления подушки может быть выполнен на основе микропроцессорной системы, включающей в себя микроконтроллер, содержащий RISC-микропроцессор с регистрами общего назначения и встроенной SRAM-памятью данных, подключенный к FLAH-памяти программ, соединенный общей шиной с универсальным двунаправленным портом ввода-вывода и аналого-цифровым преобразователем; при этом универсальный двунаправленный порт ввода-вывода микроконтроллера подключен к силовому выходу блока управления, а аналого-цифровой преобразователь подключен к его измерительному входу.

Положительным техническим результатом, обеспечиваемым раскрытой выше совокупностью конструктивных признаков устройства, является значительное повышение безопасности пассажиров транспортного средства при его опрокидывании, за счет совмещения воздушного мешка подушки с обивкой крыши и применения гироскопического датчика, обеспечивающего оперативное срабатывание подушки безопасности при критическом угле наклона транспортного средства.

Конструкция верхней подушки безопасности поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана схема ее установки в транспортном средстве, а на фиг. 2 - структурная схема блока управления подушкой безопасности.

Верхняя подушка безопасности имеет следующую конструкцию.

Ее основой является воздушный мешок 1, с подключенным к нему через электромеханический обратный клапан 2 баллоном со сжатым воздухом (на фигурах условно не показан). При этом воздушный мешок 1 совмещен с обивкой 3 крыши 4 транспортного средства, снабжен гироскопическим датчиком 5, выход которого подключен к измерительному входу 6 блока управления, а силовой выход 7 последнего подключен к электромеханическому обратному клапану 2.

Блок управления подушки может быть выполнен на основе микропроцессорной системы, включающей в себя микроконтроллер 8, содержащий RISC-микропроцессор 9 с регистрами общего назначения и встроенной SRAM-памятью данных (на фигурах условно не показаны), подключенный к FLAH-памяти программ 10, соединенный общей шиной с универсальным двунаправленным портом ввода-вывода 11 и аналого-цифровым преобразователем 12. Универсальный двунаправленный порт ввода-вывода 11 микроконтроллера 8 подключен к силовому выходу 7 блока управления, а аналого-цифровой преобразователь 12 подключен к его измерительному входу 6.

Верхняя подушка безопасности работает следующим образом.

При движении автомобиля блок управления, согласно алгоритму управляющей программы, записанной во FLASH-памяти программ 10 микроконтроллера 8 и выполняемой микропроцессором 9, непрерывно опрашивает гироскопической датчик 5 с помощью аналого-цифрового преобразователя 12. При наклоне транспортного средства на угол сверх допустимого блок управления, согласно управляющей программе, подает управляющий сигнал на силовой выход 7 через порт ввода-вывода 11, открывая тем самым электромеханический клапан 2. После чего сжатый воздух из баллона поступает в мешок 1, надувая его. Мешок 1 раскрывается в горизонтальном направлении между крышей 4 автомобиля и головой 13 водителя и (или) пассажира, образуя защитный экран из плотной ткани наполненный газом, и предохраняя тем самым голову пассажира транспортного средства от травм при его опрокидывании.

Верхняя подушка безопасности, содержащая воздушный мешок с подключенным к нему через электромеханический обратный клапан баллоном со сжатым воздухом, при этом воздушный мешок совмещен с обивкой крыши транспортного средства, снабжен гироскопическим датчиком, выход которого подключен к измерительному входу блока управления, а силовой выход последнего подключен к электромеханическому обратному клапану, отличающаяся тем, что блок управления выполнен на основе микропроцессорной системы, включающей в себя микроконтроллер, содержащий RISC-микропроцессор с регистрами общего назначения и встроенной SRAM-памятью данных, подключенный к FLAH-памяти программ, соединенный общей шиной с универсальным двунаправленным портом ввода-вывода и аналого-цифровым преобразователем; универсальный двунаправленный порт ввода-вывода микроконтроллера подключен к силовому выходу блока управления, а аналого-цифровой преобразователь подключен к его измерительному входу.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системе подушки безопасности пассажира транспортного средства и способу ее использования. Передняя подушка безопасности представляет собой двухкамерную подушку безопасности для защиты головы, торса и коленей, имеющую камеру для защиты головы и торса и камеру для защиты нижних конечностей, сообщающиеся между собой по текучей среде.

Изобретение относится к монтажной конструкции с радиолокационным устройством для транспортного средства. Техническим результатом является повышение прочности конструкции.

Изобретение относится к устройству подушки безопасности переднего пассажирского сиденья. Устройство включает в себя: корпус модуля; подушку безопасности переднего пассажирского сиденья, выполненную таким образом, что в сложенном состоянии высота первой секции подушки безопасности, расположенной на внешней стороне транспортного средства, ниже высоты второй секции подушки безопасности, расположенной на внутренней стороне транспортного средства, и ширины первой секции подушки безопасности и второй секции подушки безопасности по существу одинаковые; средство нагнетания, которое располагается на нижней стороне корпуса модуля; и поднимающий элемент, который располагается в нижней части корпуса модуля и который поднимает высоту первой опорной поверхности, на которую опирается первая секция подушки безопасности, чтобы она была выше высоты второй опорной поверхности, на которую опирается вторая секция подушки безопасности, так что высота верхней поверхности первой секции подушки безопасности по существу выровнена с высотой верхней поверхности второй секции подушки безопасности.

Изобретение относится к узлу спинки сиденья транспортного средства и касается гибкого соединения плоскости скольжения спинки сиденья для развертывания боковой подушки безопасности для узла спинки сиденья.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения способа укладки подушки безопасности для ремня безопасности. При применении способа ненадутая подушка безопасности на ленте ремня безопасности имеет плоскую форму.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения подушки безопасности для транспортного средства. Подушка включает в себя основную камеру, дополнительную камеру, прикрепленную к основной камере, канал между основной камерой и дополнительной камерой и обратный клапан, расположенный в канале, и контроллер открывания обратного клапана.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения системы обнаружения и минимизации травм объекта для транспортного средства, предназначенную для идентификации объекта в случае столкновения.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения транспортного средства. Транспортное средство содержит приборную панель и модуль подушки безопасности, расположенный за приборной панелью.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения подушки безопасности для транспортного средства. Подушка безопасности включает в себя основную камеру и дополнительную камеру, прикрепленную к основной камере с помощью шва.

Группа изобретений относится к вспомогательным системам транспортных средств, в частности к системе обнаружения присутствия пассажира для его идентификации. Транспортное средство включает в себя сиденье, датчик присутствия, устройство идентификации и контроллер настроек.

Изобретение относится к устройству 1 защиты при опрокидывании для легкового автомобиля. Устройство имеет опорное приспособление, при надлежащей установке проходящее в вертикальном направлении, и поперечину 5, при надлежащей установке проходящую в боковом направлении 4 и закрепленную на опорном приспособлении 3.

Изобретение относится к системе защиты при опрокидывании для автомобиля с деформирующейся траверсой. Система содержит профилированную стойку 3, проходящую в направлении вертикальной оси 6 транспортного средства, и деформирующийся элемент 4, установленный на первом конце 9 профилированной стойки 3.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем, позволяющих обеспечить пассивную безопасность пассажиров при опрокидывании в поперечной плоскости.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании содержит датчик углового положения транспортного средства, подключенный к источнику постоянного тока - аккумулятору.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании содержит датчик углового положения транспортного средства, подключенный к источнику постоянного тока - аккумулятору.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пассажиров при опрокидывании в поперечной плоскости транспортного средства.

Изобретение относится к грузовым самолетам и касается средств предотвращения последствий ударного воздействия грузов в условиях аварии. Защитное устройство грузового самолета содержит барьерную стенку, расположенную между кабиной экипажа и грузовым отсеком, и средства крепления барьерной стенки к силовым элементам фюзеляжа и рельсам грузового пола.

Устройство для разбития заднего стекла транспортного средства содержит систему приведения его в действие, находящуюся в «спящем» или исходном положении в пространстве, которое является внутренним по отношению к вышеуказанному заднему стеклу.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств при авариях или в других опасных ситуациях.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Группа изобретений относится к вариантам выполнения системы подушки безопасности транспортного средства и способу эксплуатации контроллера подушки безопасности. Подушка безопасности содержит по крайней мере одну привязь, прикрепленную к первой и второй стенкам подушки безопасности. Каждая привязь имеет разрывной шов, выполненный с возможностью разрываться при надувании подушки безопасности под давлением, превышающим заранее заданное значение. В другом варианте подушка безопасности включает в себя по крайней мере первую привязь и вторую привязь, каждая из которых прикреплена к первой и второй стенкам подушки безопасности, при этом первая привязь имеет разрывной шов, выполненный с возможностью разрываться при надувании подушки безопасности под давлением, превышающим заранее заданное значение. Система также включает в себя контроллер, который используется для определения того, необходимо надуть подушку безопасности под высоким давлением или низким давлением, в зависимости от того, является обнаруженное столкновение косым или нет. Обеспечивается повышение безопасности. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к устройствам транспортных средств, предназначенным для защиты пассажиров и предохранения их от увечий в случае аварии. Верхняя подушка безопасности содержит воздушный мешок с подключенным к нему через электромеханический обратный клапан баллоном со сжатым воздухом. Воздушный мешок совмещен с обивкой крыши транспортного средства, снабжен гироскопическим датчиком, выход которого подключен к измерительному входу блока управления, а силовой выход последнего подключен к электромеханическому обратному клапану. Блок управления выполнен на основе микропроцессорной системы, включающей в себя микроконтроллер, содержащий RISC-микропроцессор с регистрами общего назначения и встроенной SRAM-памятью данных, подключенный к FLAH-памяти программ, соединенный общей шиной с универсальным двунаправленным портом ввода-вывода и аналого-цифровым преобразователем. Универсальный двунаправленный порт ввода-вывода микроконтроллера подключен к силовому выходу блока управления, а аналого-цифровой преобразователь подключен к его измерительному входу. Обеспечивается повышение пассивной безопасности транспортного средства при его опрокидывании и уменьшение вероятности травм головы пассажиров. 2 ил.

Наверх