Способ оперативного сопровождения и управления наземными транспортными средствами

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств (ТС). Способ оперативного сопровождения и управления наземными ТС заключается в том, что на соответствующем ТС принимают навигационные сигналы со спутников глобальной системы радионавигации, формируют пакет информации с данными, преобразуют указанный пакет информации в сигнал для передачи по каналу сотовой системы связи в реальном масштабе времени через систему сотовой связи на ЦДП, где информацию периодически принимают от данного и от других ТС. Производят обработку, хранение и отображение на электронной карте местности данной информации, а при возникновении нештатной ситуации передают соответствующее сообщение в виде пакета информации на соответствующее ТС через сотовую систему связи, при приеме которой на ТС включают/отключают отдельные подсистемы или устанавливают двухстороннюю речевую связь по этому каналу, при этом определяют моменты выхода и моменты входа ТС из/в зоны радиовидимости сотовой системы связи и в период между указанными моментами на ТС. Во время движения по маршруту ТС на подсистему, в которой хранится информация о территории, национальных традициях, интересных фактах истории, музыке, при выходе из зоны радиосвязи поступает сигнал от специального контроллера, происходит блокировка доступа подсистем к которым возможен несанкционированный доступ, и начинается звуковое сопровождение маршрута. При достижении точек изменения движения или при входе в зону радиовидимости это звуковое сопровождение меняется на стандартное сопровождение в зависимости от необходимости такого сопровождения. Обеспечивается повышение оперативности сопровождения ТС при временной потере информации и надежности от несанкционированного доступа к системам управления ТС.

 

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств (ТС). Способ оперативного сопровождения и управления наземными транспортными средствами относится к области контроля и управления движением различных транспортных средств, преимущественно автомобильных, и может быть использован для контроля и управления любым подвижным наземным средством как на ограниченной территории, например в рамках одного города, страны, так и на территории отдельного континента.

Известны способы контроля движения транспортных средств, например, способ, реализованный в патенте РФ 2158963 G08G 5/06, БИПМ 31.2000, заключающийся в том, что на соответствующем транспортном средстве принимают радиосигналы от спутников глобальной системы, например от системы GPS, определяют координаты нахождения транспортного средства (ТС) в реальном масштабе времени, формируют пакет информации с дополнительным включением в него кода номера и состояние отдельных подсистем ТС, передают данный пакет На центральный диспетчерский пункт (ЦДП) через выделенный цифровой канал, где этот пакет обрабатывают и осуществляют управление подсистемами ТС через упомянутый выделенный цифровой канал.

Недостатком данного способа является то, что при выходе ТС из зоны радиовидимости выделенного цифрового канала на ЦДП происходит потеря информации о координатах нахождения и о работе подсистем управления ТС, то есть снижается оперативность управления ТС с ЦДП. Кроме того, при приеме информации с ЦДП на ТС отсутствует защита от несанкционированного доступа, например, третьим лицом, это может привести к противоправным действиям отдельных подсистем ТС.

Известен также способ контроля за транспортировкой грузов, описанный в патенте РФ 2157565, МПК G08G 1/123, БИПМ 28, 2000 г., заключающийся в том, что на подвижном ТС принимают навигационные сигналы от спутников глобальной системы радионавигации, например от системы GPS, определяют координаты нахождения, время и скорость движения ТС, формируют пакет информации с включением его кода номера и состояния подсистем ТС, преобразуют указанный пакет информации в электрический сигнал для передачи по каналу сотовой системы связи, передают этот сигнал в реальном масштабе времени через систему сотовой связи (GSM) на ЦДП, где информацию принимают периодически от данного и других ТС, производят ее обработку, хранение и отображение на электронной карте местности, а при возникновении нештатной ситуации формируют и передают соответствующее сообщение в виде пакета информации на соответствующее ТС через GSM, при приеме которой на ТС включают/отключают отдельные подсистемы контроля и управления ТС или устанавливают двухстороннюю речевую связь через GSM.

Он имеет следующие недостатки: 1) при выходе транспортного средства, например автомобиля, из зоны радиовидимости системы GSM на ЦДП происходит потеря информации о месте нахождения ТС, что приводит к искажению данных и искаженному управлению соответствующим ТС при его вхождении вновь в зону радиовидимости, то есть снижается оперативность управления ТС с ЦДП; 2) на ТС при приеме информации с ЦДП отсутствует защита от несанкционированного доступа, например, третьими лицами, что может привести к неправильным действиям отдельных подсистем ТС.

Задача, решаемая изобретением, заключается в повышении оперативности сопровождения ТС при временной потере информации, повышении надежности несанкционированного доступа к системам управления ТС.

Это достигается тем, что в способе оперативного сопровождения и управления наземными ТС, заключающемся в том, что на соответствующем ТС принимают навигационные сигналы со спутников глобальной системы радионавигации, определяют координаты нахождения, время и скорость ТС, формируют пакет информации с включением в него дополнительного кода номера и состояния отдельных подсистем ТС, преобразуют указанный пакет информации в сигнал для передачи по каналу сотовой системы связи в реальном масштабе времени через систему сотовой связи на ЦДП, где информацию периодически принимают от данного и от других ТС, производят ее обработку, хранение и отображение на электронной карте местности, а при возникновении нештатной ситуации передают соответствующее сообщение в виде пакета информации на соответствующее ТС через сотовую систему связи, при приеме которой на ТС включают/отключают отдельные подсистемы или устанавливают двухстороннюю речевую связь по этому каналу, при этом определяют моменты выхода и моменты входа ТС из/в зоны радиовидимости сотовой системы связи и в период между указанными моментами на ТС. Во время движения по маршруту ТС на подсистему в которой хранится информация о территории, национальных традициях, интересных фактах истории, музыке и т.д., при выходе из зоны радиосвязи поступает сигнал от специального контроллера, происходит блокировка доступа подсистем, к которым возможен несанкционированный доступ, и начинается звуковое сопровождение маршрута. При достижении точек изменения движения или при входе в зону радиовидимости это звуковое сопровождение меняется на стандартное сопровождение в зависимости от необходимости такого сопровождения.

Указанный способ управления и мониторинга подвижного транспортного средства наиболее востребован при дальних маршрутах движения, решая вопросы оперативного контроля и несанкционированного доступа к подсистемам ТС.

Способ оперативного сопровождения и управления наземными ТС, заключающийся в том, что на соответствующем ТС принимают навигационные сигналы со спутников глобальной системы радионавигации, определяют координаты нахождения, время и скорость ТС, формируют пакет информации с включением в него дополнительного кода номера и состояния отдельных подсистем ТС, преобразуют указанный пакет информации в сигнал для передачи по каналу сотовой системы связи в реальном масштабе времени через систему сотовой связи на ЦДП, где информацию периодически принимают от данного и от других ТС, производят ее обработку, хранение и отображение на электронной карте местности, а при возникновении нештатной ситуации передают соответствующее сообщение в виде пакета информации на соответствующее ТС через сотовую систему связи, при приеме которой на ТС включают/отключают отдельные подсистемы или устанавливают двухстороннюю речевую связь по этому каналу, при этом определяют моменты выхода и моменты входа ТС из/в зоны радиовидимости сотовой системы связи и в период между указанными моментами на ТС, отличающийся тем, что во время движения по маршруту ТС на подсистему, в которой хранится информация о территории, национальных традициях, интересных фактах истории, музыке, при выходе из зоны радиосвязи поступает сигнал от специального контроллера, происходит блокировка доступа подсистем, к которым возможен несанкционированный доступ, и начинается звуковое сопровождение маршрута движения, а при достижении точек изменения движения или при входе в зону радиовидимости это звуковое сопровождение меняется на стандартное сопровождение в зависимости от необходимости такого сопровождения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности дорожного движения, в частности к интеллектуальным транспортным системам, автомобильным средствам обзора пространства в переднебоковом секторе и удержания автомобиля в заданной полосе движения.

Изобретение относится к области безопасности дорожного движения. Система включает систему электропитания, которая может работать от электросети общего пользования или может быть автономной, работающей от батарей, пешеходный переход, который ограничен четырьмя столбиками, в каждом из которых встроены датчики обнаружения присутствия объектов, генератор лазерного видимого луча, а имеющиеся столбики содержат по одному генератору лазерных лучей, действующих в горизонтальном направлении перпендикулярно проезжей части дороги от одного столбика к другому, расположенных на разных сторонах проезжей части, при этом в столбики совместно с генераторами лазерных лучей встроены призменные или роторные лазерные устройства, а включение генераторов лазерного видимого луча и призменных или роторных лазерных устройств происходит от передачи сигнала на них от датчиков обнаружения присутствия объектов при прохождении пешехода между столбиками или рядом со столбиками.

Система дистанционной остановки транспортных средств (ТС) предполагает использование GSM–приемопередатчика, установленного на ТС, для его принудительной остановки.

Изобретение относится к дистанционному мониторингу транспортных средств. Техническим результатом является усовершенствование процесса определения местоположения и отслеживания транспортного средства.

Изобретение относится к способам контроля дорожного движения. Способ контроля дорожного движения на участке дороги с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств включает определение зон контроля, детализирующие телевизионные датчики и обзорные телевизионные датчики.

Изобретение относится к области регулирования и организации дорожного движения и может быть применено при остановке и контроле транспортных средств на постоянных и временных пунктах контроля дорожного движения.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения, а именно к формированию транспортных потоков. Динамическая система формирования транспортных потоков состоит из устройства, периферийного оборудования и центрального оборудования, с программно-аппаратным комплексом, рассчитывающим условия реализации поездки.

Бортовая система для оказания технической помощи на дороге содержит датчик (102), выдающий сигнал обнаружения в ответ на аварийное состояние, контроллер (118), генерирующий сигнал срабатывания на основе сигнала обнаружения, бортовое устройство аварийной световой сигнализации (120), соединенное с контроллером (118), и излучающее свет в ответ на сигнал срабатывания, бортовой мультимедийный проигрыватель (126), выполненный с возможностью, в ответ на сигнал срабатывания, воспроизводить медиа-файл, указывающий рекомендуемый ответ на аварийное состояние.

Изобретение относится к устройству отображения маршрута передвижения и способу отображения маршрута передвижения. Устройство (1) отображения маршрута передвижения включает в себя блок (130) отображения, блок (110b) хранения топографических данных, который хранит трехмерные топографические данные, блок (110c) хранения данных о передвижении, который хранит данные о передвижении, относящиеся к маршруту передвижения транспортного средства и состоянию вождения транспортного средства по маршруту передвижения, и блок (120) управления, который, когда отображает топографические данные, сохраненные в блоке (110b) хранения топографических данных, одновременно отображает, в блоке (130) отображения, маршрут передвижения, указанный посредством данных о передвижении, сохраненных в блоке (110c) хранения данных о передвижении, в режиме отображения, который соответствует состоянию вождения.

Обнаружение пешехода или велосипедиста осуществляют по сигналу датчиков движения, установленных в начале коридора, образованного ограждающими конструкциями. Оповещение водителей транспортных средств осуществляют заблаговременно активацией контурной подсветки по сигналу блока управления, получающему сигнал от датчиков движения, при этом контурную подсветку активируют на ограждающих конструкциях зоны пешеходного перехода или велосипедной дорожки и полуарки с установленными знаками пешеходного перехода или велосипедной дорожки.

Изобретение относится к области обеспечения длительного автономного автоматического контроля за перевозкой опасных грузов подвижным составом, не оборудованным бортовой системой электроснабжения с целью определения и контроля их параметров.

Изобретение относится к системам навигации, мониторинга и учета транспортных средств и стационарных объектов. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств для учета, навигации и мониторинга подвижных объектов с использованием глобальной навигационной спутниковой системы.

Изобретение относится к области спасательной техники - к способу проведения поисково-спасательных работ с использованием поисково-спасательного маяка. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств поисково-спасательных операций на значительных площадях при сложных погодных условиях и сокращении времени получения информации спасателями о местонахождении терпящих бедствие людей.

Система для контроля утечки газа из магистрального газопровода может быть использована при эксплуатации и контроле технического состояния магистральных трубопроводов.

Изобретение относится к системе обнаружения нарушителя. Система содержит комплект средств обнаружения (общее число n), по меньшей мере одно средство видеонаблюдения и центральный пункт средств сбора и обработки информации и дополнительно содержит сетевой ретранслятор или локальный пункт средств сбора и обработки информации, при этом упомянутый комплект средств обнаружения объединен с упомянутым одним средством видеонаблюдения и с упомянутым сетевым ретранслятором или локальным пунктом средств сбора и обработки информации одноранговой информационной сетью передачи тревожной информации по первому радиоканалу, упомянутое средство видеонаблюдения соединено посредством второго радиоканала передачи потокового видеоизображения с упомянутым сетевым ретранслятором или локальным пунктом средств сбора и обработки информации, который соединен с упомянутым центральным пунктом средств сбора и обработки информации посредством третьего радиоканала передачи малокадрового видеоизображения и тревожной информации, причем упомянутый сетевой ретранслятор или локальный пункт средств сбора и обработки информации выполнен с возможностью преобразования потокового видеоизображения в малокадровое.

Изобретение относится к системам контроля транспортных средств. Система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи состоит из электронных устройств, установленных на транспортных средствах.

Система для определения местоположения самолетов, потерпевших катастрофу, содержит «черный ящик» с сигнализацией, помещенный в хвосте самолета, приемник GPS-сигналов, генератор электромагнитных волн и пункт контроля.

Предлагаемая система относится к области контроля и тревожной сигнализации и может быть использована для оперативного контроля и управления транспортировкой особо важных и опасных грузов.

Согласно изобретению получают информацию об использовании воздухоочистителя, для чего осуществляют захват информации о каждом времени между включением и выключением воздухоочистителя и данных об окружающей среде воздухоочистителя, вычисляют текущий износ, и уведомляют о текущем статусе воздухоочистителя, когда износ достигает заранее определенного порога.

Изобретение относится к области предупреждения пожаров при возгораниях на больших площадях и может быть использовано для раннего обнаружения и определения типа лесного пожара (низовой, верховой).

Изобретение относится к области обеспечения длительного автономного автоматического контроля за перевозкой опасных грузов подвижным составом, не оборудованным бортовой системой электроснабжения с целью определения и контроля их параметров.
Наверх