Сплав на основе железа

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности, к составам сплавов на основе железа, которые могут быть использованы в автомобилестроении. Сплав на основе железа содержит, мас. %: марганец 0,7-1,2; кремний 3,2-3,4; алюминий 0,08-0,12; кальций 0,002-0,003; цирконий 0,05-0,08; мышьяк 0,05-0,08; галлий 0,04-0,06; селен 0,02-0,04; хром 0,16-0,2; железо - остальное. Сплав характеризуется высокой коррозионной стойкостью. 1 табл.

 

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к составам сплавов на основе железа, которые могут быть использованы в автомобилестроении.

Известен сплав на основе железа, содержащий мас. %: углерод 0,08-0,14; марганец 0,7-1,2; кремний 0,2-1,0; титан 0,03-0,1; алюминий 0,02-0,06; кальций 0,002-0,2; цирконий 0,002-0,03; мышьяк 0,01-0,15; железо - остальное [1].

Задачей изобретения является повышение коррозионной стойкости сплава.

Технический результат достигается тем, что сплав на основе железа, содержащий марганец, кремний, алюминий, кальций, цирконий, мышьяк, железо, дополнительно содержит галлий, селен, хром при следующем соотношении компонентов, мас. %: марганец 0,7-1,2; кремний 3,2-3,4; алюминий 0,08-0,12; кальций 0,002-0,003; цирконий 0,05-0,08; мышьяк 0,05-0,08; галлий 0,04-0,06; селен 0,02-0,04; хром 0,16-0,2; железо - остальное.

В таблице приведены составы сплава на основе железа.

Марганец, цирконий, хром, кремний, мышьяк, галлий, селен препятствуют развитию очагов коррозии сплава. Цирконий, алюминий и кальций способствуют измельчению зерна.

Сплав может быть выплавлен в электропечах.

Источники информации

1. SU 1532602, 1990.

Сплав на основе железа, содержащий марганец, кремний, алюминий, кальций, цирконий, мышьяк и железо, отличающийся тем, что он дополнительно содержит галлий, селен и хром при следующем соотношении компонентов, мас. %: марганец 0,7-1,2; кремний 3,2-3,4; алюминий 0,08-0,12; кальций 0,002-0,003; цирконий 0,05-0,08; мышьяк 0,05-0,08; галлий 0,04-0,06; селен 0,02-0,04; хром 0,16-0,2; железо - остальное.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сталям, используемым в качестве конструкционных материалов в судостроении, энергетике, машиностроении. Сталь содержит 0,1-0,8 мас.% углерода, 0,001-0,9 мас.% кремния, 10,0-22,0 мас.% марганца, 1,5-4,5 мас.% алюминия, не более 0,8 мас.% хрома, не более 0,8 мас.% никеля, не более 0,8 мас.% меди, не более 0,05 мас.% серы, не более 0,05 мас.% фосфора, не более 0,015 мас.% азота, один или несколько компонентов из группы, содержащей молибдена в количестве 0,0005-0,01 мас.%, ванадия - 0,0005-0,01 мас.%, кальция – 0,0001-0,005 мас.% и ниобия - 0,0005-0,01 мас.%, остальное - железо и неизбежные примеси.

Изобретение относится к области металлургии и касается составов сплавов на основе железа, которые могут быть использованы в машиностроении. Сплав на основе железа содержит, мас.
Изобретение относится к сталям для изготовления конструкций оборудования хранения, транспортировки и переработки сжиженных углеводородов и изделий, работающих при криогенных температурах -120°С - -196°С.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к составам износостойких сплавов на основе железа. Может использоваться для изготовления деталей, работающих в условиях трения и повышенного износа.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к составам износостойких сплавов на основе железа. Может использоваться для изготовления деталей, работающих в условиях трения и повышенного износа.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к составам износостойких сплавов на основе железа, используемых для изготовления деталей, работающих в условиях трения и повышенного износа.

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к коррозионно-стойким сталям. Может использоваться для изготовления оборудования, эксплуатируемого в условиях агрессивных сред.
Изобретение относится к области металлургии, а именно к теплостойким радиационно-стойким сталям, используемым для изготовления основного оборудования атомных энергетических установок.
Изобретение относится к области металлургии, в частности, к сталям для основного оборудования атомных энергетических установок. Теплостойкая радиационно-стойкая сталь содержит, мас.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к горячештампованной толстолистовой стали, предназначенной для получения штампованных изделий. Сталь содержит, мас.%: С: от 0,15 до 0,5, Si: от 0,2 до 3, Mn: от 0,5 до 3, Р: 0,05 или менее (за исключением 0), S: 0,05 или менее (за исключением 0), Al: от 0,01 до 1, В: от 0,0002 до 0,01, N: от 0,001 до 0,01%, Ti: в количестве, равном или большем чем 3,4[N]+0,01% и равном или меньшем чем 3,4[N]+0,1%, где [N] обозначает содержание (мас.%) N, остальное железо и неизбежные примеси.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к текстурированной кремнистой стали. Сталь содержит, в мас.%: 0,035-0,120 C, 2,9-4,5 Si, 0,05-0,20 Mn, 0,005-0,050 P, 0,005-0,012 S, 0,015-0,035 Alsol, 0,001-0,010 N, 0,05-0,30 Cr, 0,005-0,090 Sn, не более 0,0100 V, не более 0,0100 Ti, по меньшей мере один из следовых элементов Sb, Bi, Nb и Mo при их суммарном содержании от 0,0015 до 0,0250, остальное - Fe и неизбежные примеси.

Изобретение относится к области металлургии. Для достижения значительного эффекта снижения потерь в железе стали способ изготовления текстурированной электротехнической листовой стали включает получение стального сляба, в котором снижено содержание компонентов ингибитора, т.е.

Изобретение относится к способу производства нетекстурированной электротехнической стали с высокой магнитной индукцией. Способ включает выплавку стали с химическим составом, вес.%: Si 0,1-1, Al 0,005-1,0, C≤0,004, Mn 0,10-1,50, P≤0,2, S≤0,005, N≤0,002, Nb+V+Ti≤0,006, остальное Fe и неустранимые включения, получение отливки в виде стального прутка, нагрев стального прутка до температуры в диапазоне 1150-1200°C, выдержку при этой температуре в течение определенного времени, горячую прокатку с температурой конца прокатки 830-900°C с получением стальной полосы, охлаждение ее до температуры ≥570°C и смотку горячекатаной полосы в рулон, правку горячекатаной полосы путем холодной прокатки с коэффициентом обжатия 2-5%, непрерывную нормализацию холоднокатаной полосы при температуре не ниже 950°C, выдержку при этой температуре в течение 30-180 с, травление нормализованной полосы и последующую холодную прокатку с суммарным коэффициентом обжатия 70-80% до получения листа из холоднокатаной стали конечной толщины, отжиг холоднокатаного листа конечной толщины путем его нагрева со скоростью нагрева не менее 100°C/с до температуры в диапазоне 800-1000°C, выдержки при этой температуре в течение 5-60 с и последующего медленного охлаждения до температуры 600-750°C со скоростью охлаждения 3-15°C/с, что позволяет увеличить магнитную индукцию нетекстурированной электротехнической стали минимум на 200 Гс без увеличения потерь железа.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к стальному рельсу, применяемому при железнодорожной перевозке грузов. Рельс выполнен из стали, содержащей в мас.%: от более чем 0,85 до 1,20 С, от 0,05 до 2,00 Si, от 0,05 до 0,50 Mn, от 0,05 до 0,60 Cr, Р ≤ 0,0150, Fe и неизбежные примеси - остальное.

Изобретение относится к области термической обработки, в частности к обработке стальных железнодорожных колес для формирования необходимого распределения сжимающих остаточных напряжений в ободе.
Изобретение относится к производству тектурированной Si стали, содержащей Сu. .
Изобретение относится к области металлургии, а именно к созданию конструкционных ферритных коррозионно-стойких сталей, предназначенных для изготовления технологического оборудования, эксплуатирующегося в средах, вызывающих общую и питтинговую коррозию.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к составам ферритных коррозионно-стойких сталей, предназначенных для изготовления технологического оборудования, работающего в различных агрессивных средах, преимущественно вызывающих появление локальных видов коррозии.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к составам сталей, используемых для изготовления режущих инструментов. .

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности, к составам сплавов на основе железа, которые могут быть использованы в автомобилестроении. Сплав на основе железа содержит, мас. : марганец 0,7-1,2; кремний 3,2-3,4; алюминий 0,08-0,12; кальций 0,002-0,003; цирконий 0,05-0,08; мышьяк 0,05-0,08; галлий 0,04-0,06; селен 0,02-0,04; хром 0,16-0,2; железо - остальное. Сплав характеризуется высокой коррозионной стойкостью. 1 табл.

Наверх