Съемник мелких втулок с валов

Изобретение относится к съемнику для снятия деталей типа втулка с валов и может найти применение для ремонта автомобилей. Корпус съемника выполнен в виде трубки с резьбой на наружной и внутренней поверхностях. Опорный винт имеет продольное отверстие, а крючки захватов выполнены с заостренными концами. На наружную резьбу трубки корпуса навернута гайка с возможностью воздействия на захваты своей внутренней кромкой и тем самым регулируя расстояние между захватами под диаметр снимаемой втулки. Поверх гайки установлена гильза с дном и с отверстием в дне, через которое пропущен опорный винт, опирающийся своими заплечиками на кромки дна гильзы. В стенках гильзы выполнено по меньшей мере одно радиальное отверстие под дополнительный вороток , имеющее возможность совмещения его при съеме втулки с таким же, по меньшей мере одним, радиальным отверстием, выполненным в упомянутой трубке. В результате съемник обеспечивает возможность выполнения работ, связанных со съемом с мелких валов деталей типа «втулка». 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Данное техническое решение относится к области механики и представляет собой съемник мелких втулок с валов. Он был разработан и изготовлен автором заявки и использовался для съема втулки держателя щетки стеклоочистителя автомобиля, когда никакими другими способами держатель было не снять с вала вследствие окисления втулки держателя на валу. К тому же вал проходил сквозь лобовое стекло. В результате держатель со втулкой оказались отдельно друг от друга - один в руках ремонтника, другая осталась на валу, так как «закисла« на нем, к тому же вал проходил сквозь отверстие в стекле. Естественно, никакую нагрузку прикладывать было нельзя - стекло.

Всего-то за три года эксплуатации держатель щетки с арматурой в виде втулки из алюминия словно прирос втулкой к валу привода вследствие окисления.

Съемник пригоден для съема маслоотражательных колпачков с направляющих втулок клапанов, при профилактической замене втулок по причине износа, которыми снабжены все двигатели семейства автомобилей ВАЗ, а возможно и двигатели других фирм.

Автор заявки вынужден был прибегнуть к помощи такого съемника, когда по неопытности в такого рода работе разрушил металлокерамическую направляющую втулку клапана двигателя. Работы прибавилось на три дня.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Возможно, что съемники подобного рода существуют и автором не была проделана соответствующая работа по поиску нечто подобного в патентной и другой литературе.

Например, в книге «Справочник по обслуживанию и ремонту автомобилей М.А. Раевский и В.П. Обметица. Оборудование и инструмент. изд. 1991 года», подобных съемников не обнаружено.

Однако съемников там множество. Например, в съемнике, на стр. 162, рис 9.5б), предусмотрен корпус с резьбовым отверстием и опорным винтом, и синхронно раздвижными относительно корпуса с винтом захватами с крючками, где предусмотрена ступенчатая регулировка положения захватов под диаметры снимаемых втулок, что является недостатком. Этот съемник не пригоден для снятия тех же маслоотражательных (маслосъемных) и легко деформируемых колпачков, о которых сказано выше.

Целью изобретения является устранение недостатков прототипа и создание миниатюрного, надежного и безопасного для остальных, близкорасположенных к операции по съему втулки деталей автомобиля, а также с малыми трудозатратами при работе со съемником

СУЩНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В связи с тем, что речь идет о мелких втулках, с кромками для захвата крючками съемника к примеру 0,5 мм, за которые можно снимать втулку, зацепившись за кромки крючками захватов съемника, встает вопрос и о захватах, адаптированных к этим условиям. Поэтому предложено использовать захваты с переменным сечением крючков, завершающиеся остриями.

Корпус предлагается двух вариантов исполнения. В первом варианте исполнения он выполняется в виде цилиндрической трубки, с резьбой снаружи и изнутри с одного конца, а по вариантам исполнения другого конца предусмотрены захваты, выполненные в одном варианте исполнения из тела того же корпуса, путем удаления части металла вдоль продольной осевой, в виде 3…4 продольных пазов в корпусе, даже по резьбе, и оставлением того же количества тела захватов длиной примерно 3/4 от общей длины корпуса, и придания сформированным таким путем захватам подвижности в допустимых пределах за счет упругих деформаций, обеспечиваемых термообработкой зависящих от общей длины захватов, причем перед термообработкой захваты несколько отогнуты от продольной осевой линии корпуса, что способствует доступу к снимаемой втулке и этой подвижности.

В другом варианте исполнения в этом корпусе с резьбовыми участками по всей длине корпуса захваты установлены шарнирно на осях в пазах стенок этого трубчатого корпуса, что обеспечивает значительно большую их подвижность.

В обоих вариантах исполнения захваты отклоняются от исходного положения под размеры снимаемых втулок, фиксируются и к корпусу прикладывается тянущее усилие, а от него к захватам с их крючками для снятия втулки с вала.

Предлагается ряд вариантов исполнения по конструктиву и вариантам использования приспособления.

ПРИМЕРЫ КОНКРЕТНОГО ИСПОЛНЕНИЯ.

Согласно фиг 1 на металлокерамическую втулку 1 напрессован стальной юбкой маслоотражательный колпачок, который нужно снять, при этом клапан 3 двигателя зафиксирован в положении, как показано на фиг.1

Приспособление включает корпус 9, выполненный с резьбой снаружи и изнутри на части длины его, снабженный несколькими захватами 4, выполненными из остальной части корпуса, отогнутыми от осевой линии на конус и снабженными заостренными крючками на концах захватов, подвижными этими крючками в небольших пределах за счет упругости захватов. На корпус 9 навернута резьбой гайка 5 с возможностью перемещения по резьбе своим телом на коническую часть и обратно. Гайку 5 охватывает собою гильза 8, а через отверстие в дне гильзы пропущен винт 7 также с отверстием в центре, с резьбой и фланцем с гранями под гаечный ключ, завернутый в резьбовое отверстие корпуса. В гильзе 8 и корпусе 9 выполнены совместимые друг с другом отверстия под вороток 6. Гайка 5 отодвинута в исходном положении устройства от захватов 4, а сами захваты раздвинуты за счет упругости относительно колпачка 2. В этом положении захваты 4 свободно надеваются крючками на колпачок. Надевают гильзу 8 поверх гайки 5, затем пропускают через отверстие в дне гильзы 8 винт 7, заворачивая его в корпус 9, с упором своим фланцем в гильзу. От проворачивания корпус 9 и гильза 7 фиксируются воротком 6.

Работа с приспособлением сводится к следующему. После того как корпус 9 захватами 4 установили на колпачок 2, защемляют последний за кромки захватами, надвигая по резьбе на захваты 4 гайку 5. Далее, накрывают поверх гайки 5 эту систему звеньев гильзой 8 и через отверстие в дне гильзы заворачивают винт 7 в корпус 9, удерживая корпус гаечным ключом за грани на торце (не показаны), или за радиальное отверстие в корпусе и опираясь фланцем на гильзу 8, снимают колпачок, как показано на фиг 2. Здесь же пример выполнения гильзы составной фиг.2б).

Съемник для снятия обычных мелких втулок с таких же мелких валов еще более упрощен, так как гильза 8 не используется. На фиг.3 в отверстие винта вставлен болт 11, или специальная заглушка, которым непосредственно мы будем упираться в валик 10, и с которого нужно снять втулку 12. Сначала заворачивают гайку 5, удерживая корпус 9 воротком 6 в отверстие «В» или за грани «Е», захватывают крючками 4 втулку 12. Затем, вращая винт 7, упираются окончательно в валик 10 упомянутым болтом 11 и сдергивают втулку 12 с валика. Здесь вид «А« на торец четырех захватов, вид «Б« на отверстия, по количеству захватов способствующие подвижности захватов 4.

Работа с приспособлением несколько отлична от предыдущего варианта использования приспособления. Здесь отверстие в опорном винте 7 заглушено, например, тем же болтом 11 или им несколько доработанным. Гайкой 5 сдвигают крючки захватов 4 под втулку 12 и через болт 11, упираясь в валик 10, крючками захватов 4 сдергивают втулку 12 с валика 10.

На фиг.4 пример исполнения съемника, где пустотелый корпус 9 снабжен шарнирно установленными в нем на осях захватами 4, раздвигаемыми и сдвигаемыми в значительно большем диапазоне. Здесь используется вспомогательное кольцо 13, нейтрализующее реактивную нагрузку со стороны захватов 4, при этом гайку 5 можно не использовать, или использовать лишь гайку 5, а кольцо 13 может не использоваться в зависимости от того, что более производительнее. На сечении Ж-Ж пример исполнения крючков прямоугольными, самих захватов с крючками только два и расположенных с противоположных сторон и форма сечения захватов не регламентируется. Здесь дно 14 гильзы выполнено в виде шайбы, раздельной с самой втулкой (теперь уже части гильзы). Работа с приспособлением такова: сначала устанавливают захваты под размер, например подшипника 5, затем кольцом 13 или гайкой 5 ограничивают захваты 4 от реактивного усилия со стороны захватов, лишь затем устанавливают втулку 8 с шайбой 14, накрывая шайбой звенья 4, 5, 9, пропуская сквозь отверстие в шайбе винт 7 и заворачивая его в корпус 9. Вращая винт 7 с упором в дно или шайбу - части гильзы, поднимают крючками корпуса 9 подшипник. Здесь приспособление пригодно для съема тех же пластмассовых стеклоочистителей автомобилей, нос захватом за металлическую втулку-арматуру стеклоочистителя, (а не за пластмассовый держатель) которой втулка стеклоочистителя приржавела к валу.

На фиг. 5 представлено приспособление для снятия более крупных деталей типа втулка. Здесь крючки на захватах двухсторонние и пригоняются под размер втулки 15 с помощью грибка 16, перемещаемого по резьбе в одну сторону, если требуется увеличить размер под втулку, или в другую, если нужно сблизить захваты с крючками гайкой 5, или это делается вручную. Здесь отверстия «Г», «Д» и «И» выполнены под вороток и для наблюдения за процессом съема. « Е » - выполнены небольшие грани под гаечный ключ на конце корпуса 9.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Техническое решение представлено в виде малогабаритного, легкого съемника, обеспечивающего проведение трудновыполнимых работ по съему мелких втулок с таких же мелких валов, в том числе, когда эта втулка является лишь арматурой в неметаллическом материале, где недопустимы большие нагрузки на близко расположенные к снимаемой втулке объекты, автор ничего подобного в литературе не обнаружил.

1. Съемник для снятия деталей типа втулка с валов, содержащий корпус, опорный винт с заплечиками и воротком ,установленный в резьбовом отверстии корпуса, и захваты с крючками на одних их концах, другие концы которых связаны с корпусом с возможностью синхронного перемещения крючков перпендикулярно центральной продольной оси корпуса, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде трубки с резьбой на наружной и внутренней поверхностях, опорный винт выполнен с продольным отверстием, а крючки захватов выполнены с заостренными концами, при этом на наружную резьбу трубки корпуса навернута гайка с возможностью воздействия на захваты своей внутренней кромкой и регулирования расстояния между захватами под диаметр снимаемой втулки, а поверх гайки установлена гильза с дном и с отверстием в дне, через которое пропущен опорный винт, опирающийся своими заплечиками на кромки дна гильзы, причем в стенках гильзы выполнено по меньшей мере одно радиальное отверстие под дополнительный вороток с возможностью совмещения его при съеме втулки с таким же, по меньшей мере одним, радиальным отверстием, выполненным в упомянутой трубке.

2. Съемник по п. 1, отличающийся тем, что захваты выполнены упругими и за одно целое с трубкой, причем в исходном положении они отогнуты в стороны от продольной оси трубки.

3. Съемник по п. 1, отличающийся тем, что захваты соединены с трубкой корпуса посредством шарнирного сочленения.

4. Съемник по п. 1, отличающийся тем, что на трубке, гайке и на опорном винте выполнены грани под вороток, который выполнен в виде гаечного ключа.

5. Съемник по п. 1, отличающийся тем, что опорная гильза выполнена составной, из тонкостенной пустотелой втулки и шайбы.

6. Съемник по п. 1, отличающийся тем, что продольное отверстие опорного винта выполнено с резьбой.

7. Съемник по п. 6, отличающийся тем, что он снабжен вкладышем, установленным в продольном отверстии опорного винта, и выполнен, например, в виде болта.

8. Съемник по п. 6, отличающийся тем, что он снабжен грибообразной регулировочной пробкой, ввернутой в резьбу продольного отверстия опорного винта с возможностью взаимодействия своим грибообразным утолщением с захватами, при этом пробка выполнена со шлицами под отвертку с обоих концов.

9. Съемник по п. 1, отличающийся тем, что захваты выполнены с двухсторонними крючками.

10. Съемник по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя кромка гайки, взаимодействующая с захватами, выполнена скругленной.

11. Съемник по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен вспомогательным кольцом, устанавливаемым поверх захватов, для компенсирования реактивного усилия крючков захватов при съеме втулки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройству для замены гайки, удерживающей прокатное кольцо на оси. .

Изобретение относится к вспомогательным устройствам, используемым при механосборочных и ремонтных работах, в частности к устройствам для демонтажа рабочих колес грунтонасосов.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к инструментам для обслуживания устьевого сальника нефтяных скважин. Предложен инструмент для извлечения и набивки сальников в устьевом сальнике устьевой арматуры скважины, включающий устройство для удержания крышки устьевого сальника на полированном штоке, набивную втулку, закрепленную на рычаге с ручкой и имеющую наружный диаметр согласно внутреннему диаметру сальниковой камеры устьевого сальника, паз под полированный шток, вставку с элементом для извлечения сальников.

Изобретение относится к устройствам для соединения и разъединения заднего и переднего кожухов разборного корпуса электронного товара, установленным внутри корпуса Устройство содержит приводную деталь, винт, гайку и микросхему, выполненную с возможностью приема правильного пароля через интерфейс управления продуктом и в ответ на правильный пароль приведения в действие приводной детали для приведения винта в движение относительно гайки для зацепления или отцепления между винтом и гайкой.

Изобретение относится к инструментам для удаления герметика. Инструмент (100) для удаления герметика (126) с выступающей крепежной детали (130) содержит хвостовик (102), выполненный с возможностью присоединения к приводу вращения, и основную часть (104), расположенную на хвостовике (102) и имеющую полость (106) с режущей кромкой (108) для захвата герметика (126).

Изобретение относится к автоматическому управлению электрогидравлическим прессовым инструментом, в частности, для создания трубных соединений. Технический результат - повышение надежности прессового инструмента.

Изобретение относится к гидравлическому прессовочному устройству. Устройство содержит подвижный элемент, который перемещается посредством гидропоршня гидроцилиндра относительно неподвижного элемента.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для разъединения и удаления деталей типа вал-втулка в условиях ограниченного доступа. Устройство содержит корпус с двумя концентрично расположенными втулками, наружная из которых снабжена реечным механизмом осевого перемещения, а внутренняя, снабженная установленным на наружной втулке механизмом дополнительного осевого перемещения, состоит из двух частей, контактирующих между собой через пружину.

Изобретение относится к измерительному инструменту, используемому при установке болта (1) в закладную гайку или гайку (23) другого типа для соединения двух деталей (13, 15).

Изобретение относится к устройствам для удаления изношенных деталей. .

Изобретение относится к области механосборочных работ, а именно к слесарным приспособлениям для сборки и разборки узлов, в частности к ударным инструментам, и может быть использовано для выбивания шкворня поворотного из поворотного кулака автомобиля.

Изобретение относится к монтажному инструменту для сборно-разборных трубопроводов с соединением типа "Раструб" и может быть использовано при демонтаже данных соединений для разведения запорного стального разрезного пружинного кольца, входящего в комплект соединения.

Изобретение относится к способу соединения узлов конструкции летательного аппарата и касается соединения обшивки фюзеляжа с несущей конструкцией фюзеляжа. Для соединения деталей между собой необходимо разместить и временно зажать детали и просверлить некоторое количество направляющих отверстий через временно зажатые детали.
Наверх