Гусеница транспортного средства

Изобретение относится к гусеничной ленте транспортного средства. Гусеница состоит из внутренней и внешней частей, а также слоя армирующей ткани, расположенного между такими частями. Заявлены также варианты расположения такого слоя. Технический результат - улучшение эксплуатационных показателей гусеницы, а также снижение ее веса. 18 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно - к области индивидуальных транспортных средств.

Однослойные гусеницы или гусеничные ленты в общем виде давно и широко известны из уровня техники и представляют из себя замкнутую сплошную (бесконечную) ленту, включающую в себя внешнюю и внутреннюю части и выступающие на них грунтозацепы и выступы, соответственно. Гусеница как правило изготовлена из вулканизированной резиновой базы, имеющей верхний слой ткани, поперечные стержни, слой корда и нижний слой ткани, проходящие по всей длине гусеницы. Поперечные стержни располагают на интервалах по всей длине гусеницы под грунтозацепами, выступающими на внешней части гусеницы. Слой корда, как правило, состоит из плотно расположенных нитей, скрученных в пряди. Слои корда и ткани могут прерываться в тех местах, где проходит приводная звезда (см. https://ru.wikipedia.org).

Задача, решаемая при создании настоящего изобретения, состоит в дальнейшем совершенствовании конструкции однослойной гусеницы, при этом технический результат, достигаемый при решении такой задачи, состоит улучшении эксплуатационных показателей гусеницы, таких, как жесткость, эластичность, прочность, а также в снижении веса гусеницы и, как следствие - в возможности повышения скорости движения транспортного средства, оснащенного такой гусеницей.

Для достижения поставленного результата предлагается гусеница транспортного средства для сцепления с поверхностью, выполненная, например, из резины и состоящая из:

- внутренней части, которая соприкасается с ведущей звездочкой, приводящей гусеницу в движение;

- внешней части, соприкасающейся с поверхностью, по которой перемещается транспортное средство, при этом внешняя часть содержит из множество грунтозацепов, расположенных по всей длине гусеницы; и

- слоя армирующей ткани, расположенного между внешней и внутренней частями, и удовлетворяющий одному из следующих условий:

а) слой армирующей ткани расположен ближе к внутренней части в толще тела гусеницы;

б) слой армирующей ткани расположен так, что нейтральная область, отделяющая место напряжения при сжатии и место напряжения при растяжении, ближе к внутренней части в толще тела гусеницы;

в) слой армирующей ткани расположен ближе к внешней, соприкасающейся с поверхностью, части в толще тела гусеницы;

г) слой армирующей ткани расположен так, что нейтральная область, отделяющая место напряжения при сжатии и место напряжения при растяжении, ближе к внешней, соприкасающейся с поверхностью, части в толще тела гусеницы.

Возможность достижения поставленного результата обусловлена сочетанием однослойного исполнения гусеницы в совокупности с выбором одного из вариантов (а)÷(г) расположения слоя армирующей ткани согласно независимому пункту формулы.

Гусеница дополнительно может содержать, по меньшей мере, один корд, расположенный между внутренней и внешней частями гусеницы, при этом корды расположены в основном параллельно друг другу по длине гусеницы; при этом слой армирующей ткани может быть расположен между внешней частью гусеницы и кордом или между внутренней частью гусеницы и кордом или на расстоянии от корда в толще тела гусеницы, которое больше толщины слоя армирующей ткани, при этом, каждый корд может состоять из множества нитей, например, из углеродного волокна.

Гусеница также дополнительно может содержать множество поперечных стержней, расположенных между внешней и внутренней частями на расстоянии друг от друга по всей длине гусеницы; при этом армирующие ткани могут быть расположены между внешней частью и стержнями или между внутренней частью и стержнями; подобный вариант исполнения также может содержать по меньшей мере один слой корда, расположенный между внешней и внутренней частями, при этом корды в основном расположены параллельно друг другу по всей длине гусеницы, при этом поперечные стержни располагают между слоем корда и внешней частью или слой армирующей ткани располагают между слоем корда и поперечными стержнями, которые могут быть выполнены из композитного материала.

Слой армирующей ткани может состоять из тканого полотна, например, из полиэфирных нитей по основе и полиамидных нитей по утку; грунтозацепы могут быть расположены на расстоянии друг от друга по ширине гусеницы; каждый из грунтозацепов обладает высотой, которая варьируется по его продольной оси, а транспортным средством может быть снегоход или вездеходное средство, например, со всеми ведущими колесами (ATV) или снежный мотоцикл.

Изобретение поясняется условным изображением заявленной гусеницы в разрезе (фиг. 1).

Как показано на фиг. 1, заявленная гусеница однослойная включает в себя внешнюю 1 и внутреннюю 2 части. Гусеница выполнена из вулканизированной резиновой базы 3, вмещающей слой ткани 4, поперечные стержни 5 и слой корда 6, проходящие по всей длине гусеницы

Поперечные стержни, исходя из известного уровня техники, могут быть выполнены, например, из композитного материала. Они расположены на интервалах по всей длине гусеницы под грунтозацепами, выступающими на внешней части 1 гусеницы.

Слой корда 6 состоит из плотно расположенных нитей, скрученных в пряди. Материалом для нитей корда в настоящем изобретении служит углеродное волокно, но не ограничивается этим, и в качестве материала могут использоваться иные вещества, известные из уровня техники.

Слои корда 6 и ткани 4 могут прерываться в тех местах, где проходит приводная звезда. Слой ткани 4 включают тканые синтетические материалы, например, такие как полиамиды и полиэфиры.

1. Гусеница транспортного средства для сцепления с поверхностью, состоящая из:

- внутренней части, которая соприкасается с ведущей звездочкой, приводящей гусеницу в движение;

- внешней части, соприкасающейся с поверхностью, по которой перемещается транспортное средство, при этом внешняя часть содержит множество грунтозацепов, расположенных по всей длине гусеницы; и

- слоя армирующей ткани, расположенного между внешней и внутренней частями, и удовлетворяющего одному из следующих условий:

а) слой армирующей ткани расположен ближе к внутренней части в толще тела гусеницы;

б) слой армирующей ткани расположен так, что нейтральная область, отделяющая место напряжения при сжатии и место напряжения при растяжении, ближе к внутренней части в толще тела гусеницы;

в) слой армирующей ткани расположен ближе к внешней, соприкасающейся с поверхностью, части в толще тела гусеницы;

г) слой армирующей ткани расположен так, что нейтральная область, отделяющая место напряжения при сжатии и место напряжения при растяжении, ближе к внешней, соприкасающейся с поверхностью, части в толще тела гусеницы.

2. Гусеница по п. 1, дополнительно содержащая, по меньшей мере, один слой корда, расположенный между внутренней и внешней частями гусеницы, при этом корды расположены в основном параллельно друг другу по длине гусеницы.

3. Гусеница по п. 2, в которой слой армирующей ткани расположен между внешней частью гусеницы и кордом.

4. Гусеница по п. 2, в которой слой армирующей ткани расположен между внутренней частью гусеницы и кордом.

5. Гусеница по п. 2, в которой слой армирующей ткани расположен на расстоянии от корда в толще тела гусеницы.

6. Гусеница по п. 5, в которой расстояние между слоем армирующей ткани и кордом в толще тела гусеницы больше толщины слоя армирующей ткани.

7. Гусеница по любому из пп. 1-6, в которой каждый корд состоит из множества нитей.

8. Гусеница по п. 7, в которой материалом нитей является углеродное волокно.

9. Гусеница по п. 1, дополнительно включающая множество поперечных стержней, расположенных между внешней и внутренней частями на расстоянии друг от друга по всей длине гусеницы.

10. Гусеница по п. 9, в которой слой армирующей ткани расположен между внешней частью и стержнями.

11. Гусеница по п. 9, в которой слой армирующей ткани расположен между внутренней частью и стержнями.

12. Гусеница по п. 9, дополнительно включающая, по меньшей мере, один слой корда, расположенный между внешней и внутренней частями, при этом корды в основном расположены параллельно друг другу по всей длине гусеницы.

13. Гусеница по п. 12, в которой поперечные стержни расположены между слоем корда и внешней частью.

14. Гусеница по п. 12, в которой слой армирующей ткани расположен между слоем корда и поперечными стержнями.

15. Гусеница по любому из пп. 9-14, в которой поперечные стержни состоят из композитного материала.

16. Гусеница по п. 1, в которой слой армирующей ткани состоит из тканого полотна.

17. Гусеница по п. 16, в которой армирующая ткань состоит из полиэфирных нитей по основе и полиамидных нитей по утку.

18. Гусеница по п. 1, в которой грунтозацепы расположены на расстоянии друг от друга по ширине гусеницы.

19. Гусеница по п. 1, в которой каждый из грунтозацепов обладает высотой, которая варьируется по ее продольной оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым системам колесных тракторов и уборочных машин, переоборудованных на полугусеничный ход. Гусеница бесшарнирная резиноармированная содержит армирующие элементы (1), выполненные за одно с направителями (2), стальной корд в виде троса (3) и опорную поверхность (6) с грунтозацепами (7).

Изобретение относится к системам ходовым с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления. Система ходовая с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления содержит ведущее, направляющее колеса с цилиндрическими ободами и охватывающую их резиноармированную гусеницу с армирующими элементами, выполненными за одно с направителями, размещенными на расстоянии друг от друга по длине.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесно-гусеничным движителям транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным движителям транспортных средств. .

Гусеница // 2373098
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению. .
Наверх