Композиционное топливо

Изобретение описывает композиционное топливо на основе твердого углеродного остатка пиролиза автошин, включающее твердый остаток пиролиза автошин, предварительно обогащенный методом масляной агломерации, при этом в качестве реагента обогащения содержит топочный мазут М-100 в количестве 4,0-6,0% к массе твердого остатка пиролиза автошин, в качестве связующего - вторичный полимер (полиэтилен) в количестве 7,0-10% к массе обогащенного концентрата при следующем соотношении компонентов, % мас.: обогащенный концентрат - 90-93, полиэтилен - 7,0-10. Технический результат заключается в получении формованного композиционного топлива повышенной прочности, с низкой зольностью и сернистостью. 3 табл., 3 пр.

 

Изобретение относится к технологии формования горючих компонентов, например угольных шламов, мелких классов угля, коксовой пыли, твердого остатка пиролиза автошин и т.д. Полученное формованное топливо может быть использовано в качестве топлива для сжигания в бытовых и промышленных топках.

Объемы образования и накопления отработанных автошин в мире достигают огромных размеров. Одним из наиболее экологически безопасных способов переработки изношенных автошин является пиролиз, в процессе которого получаются полупродукты: газ, жидкотопливная фракция, углеродсодержащий остаток и металлокорд. Получаемый твердый углеродсодержащий остаток - низкокачественный углерод, практически не может найти своего применения напрямую и складируется на промплощадке предприятия. Выход этого остатка после пиролиза составляет 50-65% от исходной массы автошин. Твердый остаток чаще всего имеет неприемлемую для прямого использования зольность (Vdaf=12-15 мас. %) из-за присадок в резине, может быть весьма токсичен из-за нарушений технологического режима. Проблема утилизации твердого остатка пиролиза автошин является весьма актуальной.

Изобретение способствует решению экологических проблем, связанных с образованием и утилизацией отходов (твердого остатка пиролиза автошин).

Известен способ окускования шламов и мелких классов каменных углей, включающий перемешивание угля, шлама со связующим веществом, которым служит гумат натрия, прессование смеси в брикеты при влажности смеси до 25%, последующую сушку и отверждение брикетов (Лурий В.Г., Михеев О.В., Никишичев Б.Г. Новый способ окускования шламов и мелких классов каменных углей. ИАЦ горных наук. Москва, 1993).

Однако данный способ недостаточно эффективен и характеризуется сравнительно невысокой прочностью и низкой влагостойкостью брикетов, значительными капитальными, энергетическими, материальными и трудовыми затратами и не обеспечивает экологической безопасности производства и санитарного уровня гигиены труда.

Известны способы брикетирования каменных углей и антрацитов, включающие обезвоживание и сушку исходного угля до влажности 2-3%, смешивание его с жидкими или твердыми связующими (нефтебитумы, каменноугольный пек, сульфат-спиртовая барда, твердые глины, цемент), прессование смеси давлением 20-50 МПа и последующее охлаждение (см. Елишевич А.Т. «Технология брикетирования полезных ископаемых», М.: Недра, 1989, с. 86, 92, 98, 101, 106).

Упомянутым способам присущи следующие недостатки:

Во-первых, необходимость использования предлагаемых связующих значительно усложняет и удорожает процесс брикетирования каменных углей, т.к. предусматривает операции по глубокому обезвоживанию и термической сушке исходного угля до минимальных значений по влажности, т.е. до 2-3%.

Во-вторых, существующие технологии брикетирования каменных углей и антрацитов не предназначены для использования в качестве исходного сырья твердого остатка пиролиза автошин (класс крупности 0-10,0 мм) и тонкодисперсных угольных шламов (класс крупности 0-1,0 мм), образующихся при добыче и переработке каменных углей.

Известен состав твердотопливной гранулированной композиции, где в качестве углеродсодержащего компонента используют дисперсный, активированный продукт низкотемпературного пиролиза отходов резинотехнических изделий - пирокарбон, при следующем соотношении компонентов, % мас.:

Пирокарбон 50-70
древесные опилки 30-20
азотсодержащие вещества 10-5
водный раствор пластифицирующей добавки 10-5

(Патент РФ №2484124, МПК C10L 5/00 C10L 5/40, опубл. 10.06.2013 г.).

Основные недостатки данной композиции - трудность смешения компонентов, сложный состав.

Известен способ получения топливных брикетов, включающий смешивание коксовой пыли, предварительно обогащенной методом масляной агломерации до зольности 5,0-5,5% мас. и сернистости 0,05% мас. со связующим, в качестве которого используют карбамид в количестве 4,0-6,0% к массе исходного концентрата, дальнейшее брикетирование смеси (Патент РФ №2468071, МПК C10L 5/04 C10L 5/12, опубл. 27.11.2012 г.).

В составе указанного топливного брикета в качестве углеродсодержащего компонента используется коксовая пыль, являющаяся отходом коксохимического производства, которое не имеет широкого распространения.

Предлагаемое изобретение предполагает окусковывание твердого углеродного остатка, получаемого при пиролизе отработанных автошин, являющихся отходом, распространенным повсеместно.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности является состав формованного топлива и способ переработки твердого остатка пиролиза автошин, включающий обогащение твердого углеродного остатка пиролиза автошин методом масляной агломерации, при этом в качестве реагента для обогащения используется жидкая фракция пиролиза в количестве 4,0-6,0% к массе воды, используемой для обогащения, полученный концентрат гранулируют (Патент РФ №2557652, МПК C10L 5/04, опубл. 27.07.2015 г.).

Недостатки данного изобретения - токсичность используемой при обогащении жидкой фракции пиролиза, низкая прочность гранул.

Техническим результатом заявляемого изобретения является получение формованного композиционного топлива повышенной прочности, с низкой зольностью и сернистостью, приготовленного из концентрата твердого углеродного остатка пиролиза автошин и полиэтилена в качестве связующего вещества, что позволит более полно утилизировать отработанные автошины и вторполимеры и улучшить экологическую обстановку в регионах.

Технический результат достигается тем, что композиционное топливо на основе твердого углеродного остатка пиролиза автошин, включающее твердый остаток пиролиза автошин, предварительно обогащенный методом масляной агломерации, согласно изобретению в качестве реагента обогащения содержит топочный мазут М-100 в количестве 4,0-6,0% к массе твердого остатка пиролиза автошин, в качестве связующего - вторичный полимер (полиэтилен) в количестве 7,0-10% к массе обогащенного концентрата при следующем соотношении компонентов, % мас.:

обогащенный концентрат 90-93
полиэтилен 7,0-10

Для приготовления топливного брикета твердый остаток пиролиза автошин с исходной зольностью 11,0-12,5%, сернистостью 3,2% мас. измельчают до крупности частиц 0,1 мм, обогащают на установке методом масляной агломерации для получения глубоко обогащенных концентратов.

Твердый остаток пиролиза автошин тонкодисперсный, крупностью менее 1 мм. По количеству зольности твердый углеродный остаток пиролиза автошин относится к среднезольным отходам, что препятствует его использованию.

Так как твердый остаток пиролиза автошин тонкодисперсный (<1 мм), то оптимальный метод его обогащения - масляная агломерация. К основным достоинствам метода масляной агломерации относят высокую селективность при разделении частиц менее 100 мкм, возможность вести процесс при плотности пульпы до 600 г/л, дополнительное обезвоживание концентрата вытеснением воды маслом при образовании углеродомасляных гранул. В качестве реагента-собирателя для обогащения твердого остатка пиролиза автошин использован топочный мазут М-100 как широко распространенный и легкодоступный ингредиент.

В емкость наливают техническую или питьевую воду, загружают измельченный твердый остаток пиролиза автошин. До визуального перемешивания в течение 1-2 мин проводят интенсивное смешивание твердого остатка пиролиза автошин и воды при помощи лопастной мешалки, соединенной с двигателем. Перемешивание более 3 мин нецелесообразно. Во избежание образования «воронки», снижающей интенсивность перемешивания, в емкость устанавливают специальные преградители. Затем добавляют топочный мазут М-100 в количестве 4,0-6,0% к массе твердого остатка пиролиза автошин и перемешивают еще в течение 5-8 мин. Перемешивание менее 5 мин не приводит к образованию масляных агломератов, так как углеводородный реагент не успевает полностью смочить поверхность пылевых частиц. Увеличение времени перемешивания свыше 8 мин нецелесообразно, так как расходуется дополнительная энергия.

В результате турбулизации пульпы (смеси воды, твердого остатка пиролиза автошин и реагента) происходит селективное образование масляных агрегатов, которые уплотняются, структурно преобразуясь в прочные гранулы сферической формы, при этом топливо избавляется от балласта - минеральных примесей. Зольность полученных концентратов не превышает 6,5-5,5% мас., сернистость - 0,25% мас., что говорит о приемлемости полученных концентратов для применения в энергетике; высокий выход продукта (до 84% мас.) и более низкая зольность и сернистость концентратов обусловлены полнотой разделения органической и минеральной частей твердого остатка пиролиза автошин в процессе обогащения методом масляной агломерации.

На выходе с установки получают обогащенный концентрат со следующими характеристиками (таблица 1).

Полученный концентрат смешивают с измельченным вторичным полимером (полиэтилен), 7-10% к массе обогащенного концентрата, перемешивают вручную или с помощью смесительной машины до тех пор, пока связующий компонент не распределится равномерно по всему объему концентрата, затем производят загрузку полученной смеси в пресс-форму, пресс-форму помещают в муфельную печь и выдерживают в течение 30 мин под воздействием температуры 170-180°С для полного расплавления связующего полимера, нагретую пресс-форму помещают под пресс и плавно доводят нагрузку до 100 кгс/см2, на выходе получают прочный брикет композиционного топлива.

Выбор в качестве связующего полиэтилена обусловлен тем, что при его сжигании выделяется наименьшее количество летучих соединений, сопоставимое с их количеством при сжигании природного газа. Расход связующего определяют потребностью для формирования прочного топливного брикета.

На выходе получают твердое композиционное топливо со следующими техническими характеристиками (таблица 2).

Пример 1

Для получения топливного брикета в емкость наливают техническую или питьевую воду объемом 850 мл, загружают твердый остаток пиролиза автошин массой 200 г. Полученную смесь обогащают на установке методом масляной агломерации для получения глубоко обогащенных концентратов. В качестве углеводородного реагента при обогащении используют топочный мазут М-100 в количестве 34 мл.

Берут 93 г полученного концентрата и 7 г предварительно измельченного полиэтилена, смешивают до визуального перемешивания.

Затем производят загрузку полученной смеси в пресс-форму, пресс-форму помещают в муфельную печь и выдерживают в течение 30 мин под воздействием температуры 170-180°С для полного расплавления связующего полимера, нагретую пресс-форму помещают под пресс и плавно доводят нагрузку до 100 кгс/см2, на выходе получают прочный брикет композиционного топлива, приемлемого для прямого сжигания, технические характеристики которого представлены в таблице 3.

Пример 2

Для получения топливного брикета в емкость наливают техническую или питьевую воду объемом 850 мл, загружают твердый остаток пиролиза автошин массой 200 г. Полученную смесь обогащают на установке методом масляной агломерации для получения глубоко обогащенных концентратов. В качестве углеводородного реагента при обогащении используют топочный мазут М-100 в количестве 34 мл.

Берут 85 г полученного концентрата и 15 г предварительно измельченного полиэтилена, смешивают до визуального перемешивания.

Затем производят загрузку полученной смеси в пресс-форму, пресс-форму помещают в муфельную печь и выдерживают в течение 30 мин под воздействием температуры 170-180°С для полного расплавления связующего полимера, нагретую пресс-форму помещают под пресс и плавно доводят нагрузку до 100 кгс/см2.

На выходе получают формованное композиционное топливо, однако увеличение количества связующего - полиэтилена приводит к понижению термической стойкости формы брикета, повышает выход газовой фазы и температуру горения при сжигании в печи, что может привести к нестабильности горения и других технологических показателей, необходимости модернизация печи.

Кроме того, согласно математической зависимости, рассчитанной доктором А.Т. Елишевичем, вовлечение более 10% связующего реагента в систему является экономически и технологически неоправданным.

Пример 3

Для получения топливного брикета в емкость наливают техническую или питьевую воду объемом 850 мл, загружают твердый остаток пиролиза автошин массой 200 г. Полученную смесь обогащают на установке методом масляной агломерации для получения глубоко обогащенных концентратов. В качестве углеводородного реагента при обогащении используют топочный мазут М-100 в количестве 8,5 мл.

На выходе с установки не получают концентрат, количество углеводородного реагента (топочный мазут М-100) недостаточно для получения концентрата.

Рекомендуемый состав позволяет получать прочные топливные брикеты с низкой себестоимостью, низкой зольностью и сернистостью из мелкодисперсного отхода (твердого остатка пиролиза автошин). Утилизация твердого остатка пиролиза автошин и вторполимеров позволит улучшить экологическую обстановку, расширить сырьевую базу для энергетики за счет использования альтернативных видов топлив.

Композиционное топливо на основе твердого углеродного остатка пиролиза автошин, включающее твердый остаток пиролиза автошин, предварительно обогащенный методом масляной агломерации, отличающееся тем, что в качестве реагента обогащения содержит топочный мазут М-100 в количестве 4,0-6,0% к массе твердого остатка пиролиза автошин, в качестве связующего - вторичный полимер (полиэтилен) в количестве 7,0-10% к массе обогащенного концентрата при следующем соотношении компонентов, % мас.:

обогащенный концентрат 90-93
полиэтилен 7,0-10



 

Похожие патенты:
Изобретение раскрывает способ изготовления зажигательных и основных топливных брикетов из высокоэнергетических углеродсодержащих веществ для сжигания, включающий операции подготовки углеродсодержащих веществ по крупности методом дробления, механоактивации углеродсодержащих веществ методом измельчения в центробежном измельчителе-механоактиваторе, формования подготовленных углеродсодержащих веществ в шнековом экструдере-механоактиваторе, сжигания полученных брикетов, характеризующийся тем, что механоактивация высокоэнергетических углеродсодержащих веществ происходит на стадии подготовки и формования брикетов, а сжигание изготовленных из высокоэнергетических углеродсодержащих веществ зажигательных (растопочных) и основных топливных брикетов происходит совместно в слое топочных устройств, при этом в качестве связующей добавки при изготовлении растопочных и основных брикетов используется водный раствор жидкого стекла.

Изобретение описывает топливный брикет на основе углеродного остатка пиролиза автошин, включающий твердый остаток пиролиза автошин, предварительно обогащенный методом масляной агломерации, при этом в качестве реагента обогащения используется отработанное машинное масло в количестве 4,0-6,0% к массе воды, используемой для обогащения, а в качестве связующего - карбамид в количестве 8,0-10% к массе обогащенного концентрата при следующем соотношении компонентов, мас.%: углеродные гранулы 90-92 карбамид 8,0-10 Техническим результатом является получение формованного топлива с низкой зольностью и сернистостью, приготовленного из концентрата твердого углеродного остатка пиролиза автошин, что позволит более полно утилизировать отработанные автошины и улучшить экологическую обстановку в регионах.

Изобретение относится к шихте, содержащей каменный уголь и связующие добавки, при этом в каменный уголь входят недогоревшая золошлаковая смесь от сжигания угля в котельных, тепловых электрических станциях, бытовых печах, отходы обогащения угля и в качестве активаторов используют: каменноугольную смолу, смолистые отходы коксохимической и химической промышленности, отработанные машинные масла, в качестве высококалорийной добавки - алюминиевый порошок 1-3% об., а в качестве связующего - известняк 13-18% об.
Изобретение относится к способу получения оксидно-топливных брикетов, включающему приготовление смеси для брикетирования, содержащей мелочь угля, колошниковую пыль и/или железную окалину, известь, производное сульфокислоты или мелассу, уплотнение смеси в виброформах и сушку брикетов, отличающийся тем, что на стадии приготовления смеси для брикетирования берут, мас.%: мелочь угля - 45-64, колошниковую пыль и/или железную окалину - 5-10, известь - 5-6, производное сульфокислоты или мелассу - 5-6, добавляют шлак ферромарганцевого производства и/или мелочь марганцевой руды, содержащую оксиды марганца, мас.% - 30-60, для повышения содержания марганца в получаемом чугуне; поваренную соль, мас.% - 20-30, а после просушивания полученных брикетов их помещают в воду для полного растворения соли и повторяют процесс просушки для образования в брикете пор.
Изобретение относится к способу получения оксидно-топливных брикетов, который включает приготовление смеси для брикетирования в составе, мас.%: мелочь угля - 45-64, колошниковая пыль, железная окалина - 25-50, известь - 5-6, производное сульфокислоты или меласса - 5-6, уплотнение смеси в виброформах и сушку брикетов, отличается тем, что на стадии приготовления смеси для брикетирования в нее добавляют, мас.%: поваренную соль - 20-30, а после просушивания полученных брикетов их помещают в воду для растворения соли и повторяют процесс просушки.
Изобретение относится к технологии брикетирования горючих компонентов - угольных шламов, мелких классов угля, коксовой пыли. .
Изобретение относится к области технологии подготовки и производства брикетов, применяемых в качестве восстановителя для металлургических процессов, а также в качестве бездымного топлива для бытовых и промышленных печей.

Изобретение относится к твердым топливным брикетам, которые могут быть использованы в качестве добавки к шихте в доменном производстве чугуна, в конвертерном и мартеновском процессах.
Изобретение относится к переработке измельченных твердых углеродсодержащих материалов в бытовое топливо методом брикетирования с применением неорганических пластифицирующих и модифицирующих добавок, может быть использовано в быту и в промышленности.
Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к составу топливного брикета для выплавки чугуна и стали. .

Изобретение описывает способ получения древесно-угольных топливных брикетов, включающий измельчение, смешивание и прессование с предварительным подогревом смеси до 80-100°С при давлении 170-200 МПа и влажности 10-12%, характеризующийся тем, что при подготовке смеси в уголь добавляют 5-10 мас.% опилок.
Изобретение раскрывает способ изготовления зажигательных и основных топливных брикетов из высокоэнергетических углеродсодержащих веществ для сжигания, включающий операции подготовки углеродсодержащих веществ по крупности методом дробления, механоактивации углеродсодержащих веществ методом измельчения в центробежном измельчителе-механоактиваторе, формования подготовленных углеродсодержащих веществ в шнековом экструдере-механоактиваторе, сжигания полученных брикетов, характеризующийся тем, что механоактивация высокоэнергетических углеродсодержащих веществ происходит на стадии подготовки и формования брикетов, а сжигание изготовленных из высокоэнергетических углеродсодержащих веществ зажигательных (растопочных) и основных топливных брикетов происходит совместно в слое топочных устройств, при этом в качестве связующей добавки при изготовлении растопочных и основных брикетов используется водный раствор жидкого стекла.

Изобретение раскрывает способ производства топливных брикетов и гранул, включающий измельчение, сушку, дозирование, подачу, смешивание, брикетирование, гранулирование и охлаждение, характеризующийся тем, что брикеты и гранулы производят на основе смеси соломенной резки с добавлением до 20-30% стеблей топинамбура или подсолнечника и его корзинок, или 30-40% высушенных измельченных древесных лесных или садовых отходов, или до 20% опилок.

Изобретение описывает способ регулирования объемного расхода угольно-керосиновой суспензии, в котором в процессе разделения твердой и жидкой фаз при подаче обезвоженной угольно-керосиновой суспензии в центробежный сепаратор типа декантатора и разделении угольно-керосиновой суспензии на твердую фракцию и жидкую фракцию целевое значение электрического тока, подаваемого в двигатель для его вращения и приведения в действие шнекового конвейера центробежного сепаратора типа декантатора, определяют таким образом, что уровень жидкости в резервуаре для угольно-керосиновой суспензии, подаваемой в центробежный сепаратор типа декантатора, может принимать постоянное значение; целевое значение степени открытия определяют на основании разности между целевым значением электрического тока и фактически измеренным значением электрического тока, подаваемого в двигатель; и степень открытия регулирующего расход клапана, который располагают в середине питающей линии для введения угольно-керосиновой суспензии в центробежный сепаратор типа декантатора, регулируют в зависимости от целевого значения степени открытия.

Изобретение описывает способ изготовления формованного твердого топлива, включающий: стадию пульверизации для пульверизации низкосортного угля; стадию перемешивания для перемешивания пульверизованного низкосортного угля и масляного растворителя с получением суспензии; стадию обезвоживания для нагревания и обезвоживания суспензии с получением обезвоженной суспензии; стадию разделения твердой и жидкой фаз для отделения масляного растворителя от обезвоженной суспензии с получением осадка; стадию высушивания для нагревания осадка для дополнительного отделения масляного растворителя от осадка для получения порошкообразного угля повышенного качества; и стадию формования для компрессионного формования порошкообразного угля повышенного качества с помощью формовочного устройства без добавления и/или смешения со связующим материалом, в котором на стадии формования на поверхность формовочного устройства распыляют охлаждающее вещество для охлаждения поверхности и в результате этого температура поверхности формовочного устройства поддерживается на уровне 100 °C или ниже.

Изобретение описывает способ изготовления брикетированного твердого топлива, включающий следующие стадии: распыление низкокачественного угля, для получения пульверизованного низкокачественного угля; смешивание с нефтяным растворителем для получения обезвоженной суспензии; нагревание и посредством этого обезвоживание суспензии для получения обезвоженной суспензии; отделение нефтяного растворителя от обезвоженной суспензии посредством разделения жидкость - твердое тело для получения кека; нагревание и посредством этого сушка кека, чтобы дополнительно отделить нефтяной растворитель от кека и получить рафинированный уголь в порошковой форме; смешивание рафинированного угля с углем для регулирования свойств в порошковой форме, чтобы регулировать свойства рафинированного угля и тем самым получать исходное сырье для брикетирования, содержащее уголь для регулирования свойств в количестве от 5 до 70 мас.%, в расчете на общую массу брикетируемого исходного сырья, указанный уголь для регулирования свойств имеет свободную насыпную плотность 0,6 кг/л или более и угол естественного откоса 40° или менее, и брикетирование исходного сырья для брикетирования под давлением, для получения брикетированного твердого топлива в форме брикетов.

Изобретение описывает топливный брикет на основе углеродного остатка пиролиза автошин, включающий твердый остаток пиролиза автошин, предварительно обогащенный методом масляной агломерации, при этом в качестве реагента обогащения используется отработанное машинное масло в количестве 4,0-6,0% к массе воды, используемой для обогащения, а в качестве связующего - карбамид в количестве 8,0-10% к массе обогащенного концентрата при следующем соотношении компонентов, мас.%: углеродные гранулы 90-92 карбамид 8,0-10 Техническим результатом является получение формованного топлива с низкой зольностью и сернистостью, приготовленного из концентрата твердого углеродного остатка пиролиза автошин, что позволит более полно утилизировать отработанные автошины и улучшить экологическую обстановку в регионах.

Настоящее изобретение относится к способу и устройству непрямой термической сушки дисперсного материала, способу и устройству для получения очищенного угля. В способе и устройстве непрямой термической сушки дисперсного материала применяют две сушилки для непрямой термической сушки.

Изобретение раскрывает способ получения топливных брикетов, включающий смешение углеродсодержащих материалов и их формование, при этом смешивают отходы деревообработки, продукты пылеулавливания процессов деревообработки и сланцепереработки.

Изобретение описывает способ изготовления прессованных изделий, содержащих частицы угля, в котором частицы угля смешивают с содержащей воду системой связующего, и получаемую при этом смесь перерабатывают путем прессования для получения прессованных изделий, характеризующийся тем, что перед смешиванием с системой связующего, содержащей воду, частичное количество частиц угля подвергают стадии пропитки, на которой частицы пропитывают веществом, при этом указанное вещество вводят в виде жидкости или при помощи жидкости для пропитывания, где указанное вещество выбирают из группы, включающей не растворимые в воде и/или водоотталкивающие вещества, водную суспензию коллоидов твердого материала, причем твердый материал имеет водоотталкивающие свойства и нижняя граница количества указанного вещества, добавляемого на стадии пропитки, составляет 0,3 вес.% по отношению к весу частиц угля материала, подлежащего переработке в прессованные изделия.

Изобретение раскрывает способ брикетирования угля, включающий сушку дымовыми газами, дробление, нагрев угля, прессование и охлаждение полученных брикетов, характеризующийся тем, что сушку угля ведут в три этапа, на первом этапе исходное сырье сушат в вихревом потоке до влажности 5-23%, на втором этапе сушку совмещают с процессом дробления исходного сырья до 1 мм, на третьем - сушку до влажности 1,5-5% совмещают с транспортировкой по трубопроводу, выполненному в виде змеевика, с одновременным нагревом до 170-370°С, затем выполняют брикетирование в вальцовом прессе под давлением 19-25 МПа в течение 5-7 с с подачей перегретого пара температурой 105-130°С в подпрессовщик, охлаждение брикетов осуществляют распылением мелкодисперсной воды сверху брикетов и нагнетанием воздуха снизу, при одновременном заборе воздуха на горение в тепло-дымогенератор.

Изобретение описывает композиционное топливо на основе твердого углеродного остатка пиролиза автошин, включающее твердый остаток пиролиза автошин, предварительно обогащенный методом масляной агломерации, при этом в качестве реагента обогащения содержит топочный мазут М-100 в количестве 4,0-6,0 к массе твердого остатка пиролиза автошин, в качестве связующего - вторичный полимер в количестве 7,0-10 к массе обогащенного концентрата при следующем соотношении компонентов, мас.: обогащенный концентрат - 90-93, полиэтилен - 7,0-10. Технический результат заключается в получении формованного композиционного топлива повышенной прочности, с низкой зольностью и сернистостью. 3 табл., 3 пр.

Наверх