Летательный аппарат вертикального взлёта и посадки

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки различного назначения. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки состоит из корпуса (1) в виде полого цилиндра и двух горизонтальных платформ (2, 3) круглой формы. На верхней платформе (2) размещается силовая установка (4) и кабина (5) с системой управления летательным аппаратом, закрытые обшивкой верхней части фюзеляжа (6). Между верхней платформой (2) и нижней платформой (3) установлены соосные роторы (7, 8) с лопастями (9). По периметру роторов закреплены верхний (10) и нижний (11) обтекатели. Между роторами установлен автомат перекоса (12). Под нижней платформой (3) размещается нижняя часть фюзеляжа, которая опирается на телескопические опоры (14) летательного аппарата. Обеспечивается свободное пространство над верхней частью фюзеляжа. 3 ил.

 

Известен летательный аппарат вертикального взлета и посадки с комбинированной соосной схемой состоящей из несущего вертолетного винта и ротора с лопастями: заявка на изобретение RU №2016104263 от 09.02.2016 г. «Бюллетень №23 от 14.08.2017 г. Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент)».

В данном летательном аппарате вертикального взлета и посадки аэродинамическая сила создается несущим вертолетным винтом и лопастями, закрепленными по периметру ротора, маневрирование летательного аппарата при горизонтальном полете обеспечивается несущим вертолетным винтом. Использование комбинированной соосной схемы расположения несущего вертолетного винта и ротора с лопастями позволило уменьшить влияние горизонтальных габаритных размеров фюзеляжа на подъемную силу.

В данном летательном аппарате несущий вертолетный винт перекрывает пространство над верхней частью фюзеляжа, не позволяет использовать парашютную спасательную систему и катапультирование пилота.

Технической задачей заявленного изобретения является исключение несущего вертолетного винта из конструкции летательного аппарата.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в создании конструкции летательного аппарата вертикального взлета и посадки со свободным пространством в верхней части фюзеляжа.

Поставленная техническая задача в летательном аппарате вертикального взлета и посадки, содержащем корпус в виде полого цилиндра, расположенного вертикально и две горизонтальные платформы круглой формы, силовую установку и кабину с системой управления летательным аппаратом на верхней платформе, закрытую обшивкой верхней части фюзеляжа, два соосных вертикально-осевых ротора с лопастями, прикрепленными к роторам через вертикальный, горизонтальный и осевой шарниры, верхний и нижний обтекатели по форме близкие к усеченной полусфере, неподвижно закрепленные по периметру роторов, нижнюю часть фюзеляжа под нижней платформой и телескопические опоры, достигается тем, что между роторами устанавливается автомат перекоса.

Лопасти, прикрепленные по периметру к соосным вертикально-осевым роторам, обеспечивают создание аэродинамической силы, а установленный автомат перекоса позволяет изменять направление вектора аэродинамической силы.

Применение автомата перекоса между двух соосных вертикально-осевых роторов с лопастями позволит исключить несущий вертолетный винт и оставить свободным пространство над верхней частью фюзеляжа.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен летательный аппарат, вид сбоку в разрезе по оси корпуса; на фиг. 2 изображен летательный аппарат, вид сверху, на фиг. 3 изображена схема синхронного изменения угла установки лопастей автоматом перекоса.

Летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит корпус 1 в виде полого цилиндра и две горизонтальные платформы 2, 3 круглой формы. На верхней платформе 2 размещается силовая установка 4 и кабина 5 с системой управления летательным аппаратом, закрытые обшивкой верхней части фюзеляжа 6. Между верхней платформой 2 и нижней платформой 3 установлены два соосных вертикально-осевых ротора 7, 8. К ротору 7 и 8 по периметру закреплены верхний 10 и нижний 11 обтекатели, по форме близкие к усеченной полусфере. Через отверстия в обтекателях 10, 11, с помощью вертикального, горизонтального и осевого шарниров 15, лопасти 9 присоединены к роторам 7, 8. Между роторами 7, 8 установлен автомат перекоса 12. Под нижней платформой 3 размещается нижняя часть фюзеляжа 13, которая опирается на телескопические опоры 14 летательного аппарата.

Летательный аппарат вертикального взлета и посадки работает следующим образом. При стоянке летательный аппарат опирается на телескопические опоры 14. Перед выполнением взлета пилот производит запуск двигателей, от которых через редукторы вращение передается на соосные вертикально-осевые роторы 7, 8. При вертикальном взлете увеличивается частота вращения соосных вертикально-осевых роторов 7, 8, пилотом с помощью системы управления автоматом перекоса 12 синхронно увеличивается общий шаг лопастей 9 для образования аэродинамической силы, необходимой для подъема летательного аппарата, при этом величина крутящего момента ротора 7 равна величине крутящего момента ротора 8. Для компенсации реактивного момента ротор 7 имеет направление вращения противоположное направлению вращения ротора 8. Для поворота летательного аппарата в горизонтальной плоскости необходимо увеличить или уменьшить разность между величиной крутящего момента ротора 7 и величиной крутящего момента ротора 8. Маневрирование летательного аппарата при горизонтальном полете обеспечивает автомат перекоса 12 путем изменения направления вектора аэродинамической силы создаваемой лопастями 9. При посадке пилот уменьшает скорость полета, переводит летательный аппарат в режим зависания, снижает частоту вращения роторов 7, 8, летательный аппарат приземляется.

Летательный аппарат вертикального взлета и посадки, содержащий корпус в виде полого цилиндра, расположенного вертикально, и две горизонтальные платформы круглой формы, силовую установку и кабину с системой управления на верхней платформе, закрытую обшивкой верхней части фюзеляжа, между верхней и нижней платформой два соосных вертикально-осевых ротора с лопастями, верхний и нижний обтекатели, по форме близкие к усеченной полусфере, закрепленные по периметру роторов, нижнюю часть фюзеляжа под нижней платформой, опирающуюся на телескопические опоры, отличающийся тем, что имеет автомат перекоса, установленный между соосными вертикально-осевыми роторами для синхронного изменения угла установки лопастей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Беспилотный палубный преобразуемый винтокрыл (БППВ) содержит два передних и два задних нижних поперечно-тандемных несущих винта (ПТНВ), равноудаленных от центра масс и обеспечивающих ВВП и КВП, и флюгерно-реверсивный толкающий меньший пропульсивный винт (МПВ), размещенный на кормовом валу в конце средней части фюзеляжа, работающий как совместно с несущими винтами при выполнении ВВП и зависания, так и самостоятельно для создания маршевой тяги при скоростном горизонтальном полете и зафиксированных лопастях-крыльях однолопастных НВ.

Группа изобретений относится к области авиации. Летательный аппарат типа летающее крыло содержит фюзеляж, крыло и турбореактивный двигатель.

Настоящее изобретение относится к летательному аппарату (10) вертикального взлета, содержащему создающий движущую силу привод (31) для генерирования движущей силы, действующей в горизонтальном направлении (1), и создающий подъемную силу привод (32) для генерирования подъемной силы, действующей в вертикальном направлении.

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации, а именно к летательным аппаратам (ЛА) вертикального взлета и посадки («летающим мотоциклам»). Техническим результатом изобретения является: обеспечение безопасности полета квадрокоптера путем стабилизации полета квадрокоптера по горизонтали при возникновении аварийной (нештатной) ситуации.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям рам летательных аппаратов (ЛА) вертикального взлета и посадки. Рама мультикоптера представляет собой: несущую силовую платформу, выполненную из двух труб, в перехлесте образующих крест, которые усилены и закреплены силовыми пластинами снизу и сверху.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит фюзеляж, оборудованный системой стабилизации летательного аппарата, включающей двигатель внутреннего сгорания, связанный с устройством, выполняющим функции сцепления, и устройством, выполняющим функцию дифференциала, распределяющего крутящий момент между воздушными винтами через полуоси, а также электродвигатели, установленные на полуосях.

Изобретение относится к области авиационной техники. Трехвинтовой конвертоплан состоит из фюзеляжа с прикрепленным к нему крылом по схеме высокоплана, двухкилевого хвостового оперения, размещенных на передней кромке крыла двигателей с винтами и поворотного механизма, позволяющего изменять вектор тяги на 110° относительно горизонта для изменения режимов полета.

Настоящее изобретение относится к авиации. Способ вертикального перемещения и зависания самолета в воздухе заключается в том, что воздушный поток от винтовых двигателей (3,4) обдувает крыло.

Изобретение относится к области комбинированных транспортных средств, в частности к конструкциям летательных аппаратов на базе автомобилей. Особенностью построения ЛА является отсутствие открытого несущего винта и его небольшие габариты, что позволяет вписать его в габариты автомобиля.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов, в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА). Воздухоплавательный аппарат включает мультикоптер, гондолу, АСУ, батарейный отсек, захваты грузового контейнера, систему ориентации и слежения.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции несущей системы вертолета с соосными винтами. Система двух соосных несущих винтов вертолета содержит редуктор, два соосных несущих винта, вращающихся в противоположных направлениях, цепи управления каждым из несущих винтов, включающие два автомата перекоса и механизм управления общим и дифференциальным шагом несущих винтов.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Редуктор содержит корпус, выполненный с возможностью привода во вращение в противоположных направлениях вертикальных коаксиальных пустотелых ведомых валов от одного ведущего вала.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих винтов винтокрылых летательных аппаратов. Скоростной двухвинтовой вертолет соосной схемы содержит главный редуктор, толкающий винт.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям гибридных вертолетов. Скоростной гибридный вертолет-самолет (СГВС) выполнен по двухвинтовой соосной схеме, имеет двигатель силовой установки (СУ), передающий крутящий момент через главный редуктор и систему валов трансмиссии на несущие винты и задний винт, смонтированные соответственно над центром масс и на конце хвостовой балки.

Винтокрылый летательный аппарат содержит корпус, содержащий продолговатый трубчатый остов или каркасную трубу, и систему соосных несущих винтов противоположного направления вращения.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов соосной схемы. Приводная система несущих винтов содержит три первых исполнительных механизма, выполненных с возможность обеспечения наклона стационарной тарелки автомата перекоса нижнего несущего винта.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и способам управления двухвинтовыми несущими системами. Способ приведения во вращение несущего винта включает прием команды на управление полетом, получение текущих вращательных состояний первых двигателей, соответствующих первым исполнительным механизмам, и текущих вращательных состояний вторых двигателей, соответствующих вторым исполнительным механизмам.

Вертолет // 2629731
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Вертолет содержит корпус, двигатель, трансмиссию, несущие винты с автоматами перекоса, основание.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системе управления соосным вертолетом. Система управления соосным вертолетом содержит автомат перекоса нижнего несущего винта, суммирующий механизм управления общим и дифференциальным шагом лопастей несущих винтов, подвижную тягу, смонтированную внутри полости вала верхнего несущего винта.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям приводов винтов винтокрылых летательных аппаратов. Двигательная и передающая движение сборка (1) для винтокрылого летательного аппарата содержит первую сборку (2) мотор-редуктора и вторую сборку (4) мотор-редуктора, в которой первая и вторая сборки (2, 4) мотор-редуктора предназначены для приведения во вращение по меньшей мере одного ротора винтокрылого летательного аппарата.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки различного назначения. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки состоит из корпуса в виде полого цилиндра и двух горизонтальных платформ круглой формы. На верхней платформе размещается силовая установка и кабина с системой управления летательным аппаратом, закрытые обшивкой верхней части фюзеляжа. Между верхней платформой и нижней платформой установлены соосные роторы с лопастями. По периметру роторов закреплены верхний и нижний обтекатели. Между роторами установлен автомат перекоса. Под нижней платформой размещается нижняя часть фюзеляжа, которая опирается на телескопические опоры летательного аппарата. Обеспечивается свободное пространство над верхней частью фюзеляжа. 3 ил.

Наверх