Сиденье транспортного средства, в частности пассажирское сиденье для автобуса

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, в частности пассажирскому сиденью для автобуса. Сиденье содержит посадочную часть, спинку, опорную структуру для восприятия сил, которые действуют на сиденье. При этом опорная структура выполнена в виде жесткого опорного каркаса, который расположен снаружи по периметру посадочной части и спинки и соединен с опорой подушки посадочной части и опорой подушки спинки. Опорный каркас при этом имеет попарно расположенные опорные планки, которые проходят вдоль противоположно лежащих боковых кромок посадочной части и спинки. Причем спинка выполнена с возможностью регулирования своего наклона. Опора подушки спинки для регулирования наклона спинки шарнирно соединена с опорными планками с помощью поступательных кинематических пар. Достигается обеспечение компактных размеров конструкции с возможно большим пространством для ног сидящего сзади пассажира. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, в частности пассажирскому сиденью для автобуса, содержащему посадочную часть, спинку и опорную структуру для восприятия сил, действующих на пассажирское сиденье.

Из уровня техники известны сиденья транспортных средств, в частности, сиденья безрельсовых транспортных средств, которые имеют спинку, на которую пассажир может опираться спиной. Для придания спинке транспортного средства необходимой стабильности, так что она может надежно воспринимать действующие на сиденье транспортного средства силы, в спинку, как правило, интегрированы опорные структуры. Такие силы могут вызываться, например, ударом сидящего на нем пассажира о спинку в соответствии с инструкциями испытания для автобусов, пассажирами, которые держаться за спинку, соответственно, за закрепленные на них поручни, или сидящим пассажиром. В посадочную часть могут быть также интегрированы соответствующие опорные структуры. Наиболее известные опорные структуры имеют, как правило, металлическую опорную раму с продольными балками и боковыми распорками. Пример такой опорной структуры раскрыт в DE 10 2009035405 А1.

Указанные выше опорные структуры имеют тот недостаток, что спинки, в которые должны быть интегрированы такие опорные структуры, требуют больших затрат труда при изготовлении, имеют относительно большой вес и, соответственно, ограничивается имеющееся в распоряжении конструктивное пространство.

Для регулирования наклона спинки в таких пассажирских сиденьях установлен наружный поворотный шарнир между спинкой и подушкой сиденья. Однако такие поворотные шарниры ограничивают имеющуюся в распоряжении зону пространства, в частности, свободное пространство для колен для пассажира, который находится позади сиденья. Кроме того, структуры сиденья, которые находятся внутри спинки, соответственно, опоры сиденья, препятствуют последующей установке элементов отделки простым образом на каркасе сиденья.

Другой недостаток состоит в том, что изменение наклона спинки вызывает изменение угла, например, закрепленного на задней стороне спинки стола. Для предотвращения этого из уровня техники известны решения, которые требуют дополнительного сложного каркаса, с целью развязки стола и спинки.

Кроме того, из DE 10 2006049001 В4 известно сиденье для самолета, в котором приспособление для сидения расположено на чашеобразной структуре, которое одновременно служит в качестве закрытого багажного пространства. Однако предлагаемая чашеобразная структура приводит к сравнительно большим размерам сиденья. Однако в линейных и междугородних автобусах имеющееся в распоряжении для такого пассажирского сиденья место является недостаточным для такой чашеобразной конструкции. Поэтому такие сиденья, как правило, не пригодны для установки в линейных и междугородних автобусах, соответственно, ограничивают пространство для сидящего сзади пассажира.

Задачей изобретения является создание сиденья для транспортного средства, которое исключает недостатки обычных сидений для транспортных средств. Сиденье для транспортного средства должно иметь, в частности, компактные размеры и возможно большее пространство для ног, в частности, для сидящего сзади пассажира. Другой задачей является создание сиденья для транспортного средства, которое улучшает дизайнерские возможности при выполнении обивки сиденья и установке отделочных элементов.

Эта задача решена с помощью пассажирского сиденья с признаками основного пункта формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения и поясняются ниже частично со ссылками на чертежи.

Сиденье транспортного средства, согласно изобретению, имеет в соответствии с уровнем техники посадочную часть и спинку. Посадочная часть содержит подушку посадочной части, которая неподвижно расположена на опоре подушки посадочной части. Спинка содержит подушку спинки, которая неподвижно расположена на опоре подушки спинки. Опора подушки сиденья и опора подушки спинки называются в последующем также опорами подушки. Кроме того, сиденье транспортного средства содержит опорную структуру для восприятия сил, которые воздействуют на сиденье транспортного средства.

Понятие сиденье транспортного средства включает сиденья для различных видов транспортных средств, например, наземных транспортных средств, таких как дорожные автомобили, рельсовые транспортные средства, самолеты или водные транспортные средства. Особое применение изобретения относится к пассажирскому сиденью для автобусов, в частности, автобусов междугородного сообщения или автобусов ближнего сообщения.

Согласно изобретению, опорная структура выполнена в виде жесткого опорного (несущего) каркаса, который расположен снаружи посадочной части и спинки. Опорный каркас предусмотрен на стороне периметра, соответственно, сбоку на посадочной части и спинке. При этом опорный каркас соединен с опорой подушки посадочной части и опорой подушки спинки, так что они удерживаются опорным каркасом. Кроме того, за счет этого опорным каркасом могут восприниматься силы, действующие на сиденье.

Кроме того, опорный каркас имеет попарно расположенные опорные планки, которые проходят на стороне периметра вдоль противоположно лежащих боковых кромок посадочной части и спинки. При этом это прохождение на стороне периметра содержит варианты, а именно, что опорные планки проходят лишь на некоторых участках вдоль противоположно лежащих боковых кромок посадочной части и/или спинки, или же проходят вдоль всей длины боковых кромок посадочной части и/или спинки.

Опорные планки жесткого опорного каркаса могут быть выполнены в виде профилированных опор, стержневых элементов и/или опорных труб. Кроме того, опорный каркас может быть снабжен в опорных зонах дополнительными элементами для передачи возникающих сил. Жесткий опорный каркас означает в этой связи, что опорный каркас выполнен без подвижного шарнира, в частности поворотного шарнира, так что опорный каркас при повороте переставляемой по наклону спинки не движется. Однако исключением из этого являются шарнирные средства или другие соединительные элементы для крепления компонентов пассажирского сиденья на опорном каркасе, в частности, шарнирные средства для крепления опоры подушки посадочной части и опоры подушки спинки.

Таким образом, опорная структура, согласно изобретению, не интегрирована в спинку или посадочную часть, а расположена на виду вне подушек. Действующие на сиденье транспортного средства силы воспринимаются опорным каркасом, согласно изобретению. Следовательно, опоры для подушек посадочной части и спинки могут отводить действующие на сиденье силы в опорный каркас и не должны быть выполнены полностью с возможностью восприятия нагрузки. Тем самым отпадает необходимость технологически сложного интегрирования тяжелого опорного каркаса в спинку и/или в посадочную часть, так что компоненты можно выполнять более простыми, с уменьшенным весом и/или из альтернативных материалов.

В частности, опора спинки может быть выполнена так, что предотвращается ее продавливание коленями сидящего сзади пассажира. Так, например, в одной возможности реализации изобретения предусмотрено выполнение опоры подушки спинки в виде конструктивного блока с помощью цельной чашеобразной структуры. Опора подушки посадочной части также может быть реализована в виде цельной чашеобразной структуры. Они могут быть изготовлены из пластмассы или композитного материала с легкой конструкцией и небольшой толщиной. Следует подчеркнуть, что подушка посадочной части и спинка могут быть выполнены из нескольких частей и могут иметь, в частности, интегрированный пружинный мат, а также обшивку сиденья. В этом случае обшивка сиденья может окружать как подушку, так и подушку и опору подушки. В частности, опора спинки может быть выполнена на задней стороне в качестве лицевой поверхности, т.е. так, что не требуются дополнительные экраны или т.п. Кроме того, соответствующие лицевые поверхности могут быть дополнительно снабжены другими элементами, которые улучшают внешний вид, а также препятствуют вандализму, соответственно, возникновению следов использования.

За счет наличия опорного каркаса снаружи посадочной части и спинки, обеспечиваются дополнительные дизайнерские возможности выполнения опорного каркаса, поскольку он больше не ограничивается размерами подушки посадочной части и спинки. Так, например, можно применять профили большего поперечного сечения или использовать альтернативные материалы.

Согласно одному особенно предпочтительному варианту выполнения, опорный каркас выполнен в виде полой структуры. За счет этого может быть создан опорный каркас с облегченной конструкцией.

В одной предпочтительной модификации этого варианта выполнения в полую структуру опорного каркаса интегрирован вентиляционный или нагревательный элемент. При этом опорный каркас может иметь на задней стороне сиденья транспортного средства выходные отверстия, соответственно, вентиляционные сопла с функцией регулирования, соответственно, регулятором для вентиляционного и/или нагревательного элемента. Это имеет то преимущество, что вентиляция может быть интегрирована с экономией места в полую структуру каркаса сиденья. Кроме того, обеспечивается улучшенная возможность управления для сидящего сзади пассажира, поскольку расположенный на задней стороне переднего сиденья регулятор доступен лучше, чем расположенные на потолке транспортного средства органы управления соплами. Другое преимущество состоит в том, что воздушный поток направляется на пассажира спереди, а не сверху.

В другой модификации этого варианта выполнения выходные отверстия вентиляционного и/или нагревательного элемента могут быть также расположены на внутренней стороне опорного каркаса, в частности, вдоль расположенных попарно опорных планок так, что выходящий воздушный поток вентиляционного и/или нагревательного элемента направляется в посадочную часть и/или спинку. Это обеспечивает возможность нагревания и/или охлаждения спинки, соответственно, посадочной части.

Выполненный полым опорный каркас можно предпочтительно использовать также для интегрирования направляющей кабеля для расположенного на сиденье транспортного средства осветительного элемента или зарядного устройства для электронных мобильных приборов или т.п. в полую структуру опорного каркаса.

Для оптимального согласования опорного каркаса с формой сиденья, расположенные попарно опорные планки предпочтительно имеют первый горизонтальный участок, который проходит вдоль боковых кромок посадочной части, и второй наклонный участок, который проходит вдоль боковых кромок спинки. При этом второй участок жестко соединен с первым участком. Угол раскрыва между первым участком и вторым участком лежит в диапазоне 90-135°, так что второй участок опорного каркаса, который проходит вдоль спинки, проходит наклонно вверх.

В предпочтительном примере выполнения спинка выполнена с возможностью регулирования наклона. Согласно этому варианту выполнения, опора подушки спинки для регулирования наклона спинки шарнирно соединена с возможностью линейного перемещения вдоль расположенных попарно опорных планок. В одной из возможностей реализации изобретения предусмотрено, что опора подушки спинки для регулирования наклона спинки шарнирно соединена с опорными планками с помощью поступательной кинематической пары. Таким образом, согласно этому варианту выполнения, для регулирования наклона спинки не требуются поворотные шарниры, ограничивающие пространство для ног заднего пассажира.

Согласно этому варианту выполнения, опора подушки посадочной части для регулирования посадочной части также шарнирно соединена с возможностью линейного перемещения вдоль опорной планки. Кроме того, спинка соединена с возможностью поворота с посадочной частью.

Таким образом, сиденье транспортного средства, соответственно, обеспечивает возможность регулирования наклона, который, исходя из вертикального положения сиденья, при увеличивающемся наклоне спинки не ограничивает пространство для ног, в частности пространство для ног заднего пассажира, а даже увеличивает. Это объясняется тем, что за счет скольжения вперед спинки и посадочной части вдоль опорных планок образуется дополнительная пространственная зона на высоте колен заднего пассажира.

Предпочтительно, опора подушки спинки для регулирования наклона спинки шарнирно соединена с помощью соединительного элемента с направляющей канавкой опорной планки с одной поступательной и одной вращательной степенью свободы. Поступательная степень свободы соответствует линейному движению опоры подушки посадочной части вдоль направляющей канавки опорной планки. Вращательная степень свободы обеспечивает соединительному элементу возможность компенсации изменяющегося угла раскрыва между спинкой и жестким опорным каркасом при регулировании наклона спинки.

Однако, согласно другому варианту выполнения, соединительный элемент между опорой подушки спинки может также обеспечивать дополнительные степени свободы.

Согласно одному предпочтительному варианту выполнения, опора для головы, называемая в последующем также подголовником, расположена неподвижно на опорном каркасе. В одной возможности реализации изобретения предусмотрено, что сиденье транспортного средства за счет регулирования наклона можно приводить из верхнего посадочного положения в нижнее посадочное положение так, что спинка в верхнем посадочном положении перекрывает частичную зону внутренней поверхности подголовника, и что в нижнем посадочном положении эта частичная зона освобождается. Другими словами, спинка и посадочная часть при регулировании наклона скользят вдоль направляющих планок вниз, при этом спинка освобождает ранее покрываемую зону подголовника в качестве дополнительной поверхности прилегания. За счет этого обеспечивается механизм, обеспечивающий возможность удлинения имеющейся в распоряжении пассажира поверхности прилегания. Это особенно предпочтительно для пассажиров большого роста, поскольку сиденья транспортного средства, как правило, имеют такие размеры, что верхний конец пассажирского сиденья, соответственно подголовник, при вертикальном сидячем положении заканчивается, как правило, в области затылка высоких пассажиров. Удлиненная поверхность прилегания в нижнем посадочном положении обеспечивает возможность опоры головы пассажира.

В одной модификации этого варианта выполнения подголовник выполнен так, что он имеет вогнутую форму. Подголовник предпочтительно содержит боковые имеющие форму щек, ограничивающие обзор экраны для образования боковой опоры для головы. Они служат также для визуального отделения от соседа.

Согласно одному предпочтительному варианту выполнения, опорный каркас выполнен в виде единого целого. Особенно предпочтительно выполнение опорного каркаса в виде алюминиевого полого профиля, который изготовлен, например, с помощью способа растяжения и сгибания.

Согласно другому варианту выполнения, опорный каркас составлен из нескольких различных частей. Для этого различные фасонные балки могут быть сварены, свинчены друг с другом или составлены вместе отлитые под давлением части. Согласно другому альтернативному варианту выполнения, опорные планки могут быть выполнены с оболочковой конструкцией или с помощью так называемых специально изготовленных заготовок (tailored blanks).

Другое преимущество изобретения состоит в том, что стол на задней стороне сиденья транспортного средства может быть расположен на опорном каркасе. Поскольку опорный каркас при регулировании наклона спинки не движется, то регулирование наклона спинки не вызывает наклона стола. За счет этого можно отказаться от сложных дополнительных подставок, которые применяются в уровне техники, с целью развязки стола от движения спинки.

Для восприятия энергии удара на задней стороне сиденья, в верхней зоне опорного каркаса может быть расположен амортизирующий удары элемент, например, в виде пенополистирольной прокладки. В качестве альтернативного решения, можно также выбирать толщину опорного каркаса на этом участке так, что может, соответственно, поглощаться энергия удара, вызванная, например, ударом головы заднего пассажира о сиденье транспортного средства при фронтальном столкновении. В зависимости от варианта выполнения опорной структуры, задняя сторона подголовника может быть также предназначена для восприятия/поглощения энергии столкновения; например, за счет наличия соответствующих элементов/зон для восприятия энергии удара.

Согласно другому аспекту данного изобретения, на опорном каркасе могут быть закреплены трехточечный ремень безопасности и приспособление для изменения направления ремня. При этом приспособление для изменения направления ремня предпочтительно установлено в канавке опорного каркаса и соединено с подушкой посадочной части так, что приспособление для изменения направления ремня при регулировании наклона спинки также перемещается вниз, соответственно, вверх.

Согласно одному варианту выполнения, опорная структура в частичных зонах высокой нагрузки со стороны пассажиров, например, при удерживании за сиденье, скольжении по опорному каркасу, или же на основе преднамеренного повреждения, может быть снабжена дополнительными защитными элементами, которые предотвращают чрезмерные следы износа на видимом опорном каркасе. Этого можно достигать, например, с помощью пленок, гуммирования или дополнительных пластмассовых частей, которые устанавливаются на готовый опорный каркас.

Предпочтительно, опорный каркас выполнен в виде замкнутого рамного каркаса, который окружает на стороне периметра посадочную часть и спинку. Однако опорный каркас может быть также частично разомкнут, в частности, в нижней зоне сиденья. Здесь опорный каркас может быть соединен, например, с опорным каркасом соседнего сиденья.

Кроме того, изобретение относится к системе сидений транспортного средства, состоящей по меньшей мере из двух сидений транспортного средства, указанных выше.

Согласно одному примеру выполнения, сиденья транспортного средства в системе соединены друг с другом с помощью горизонтального соединительного элемента, соответственно, поперечины. При этом горизонтальный соединительный элемент может быть жестко закреплен на опорных каркасах сидений, предпочтительно на горизонтальных участках опорных каркасов. В качестве альтернативного решения, горизонтальный соединительный элемент может быть также введен в выемку в горизонтальном участке опорного каркаса. За счет этого, например, два расположенных рядом друг с другом пассажирских сиденья междугороднего автобуса можно конструктивно простым образом располагать в виде блока. В другой модификации этого варианта выполнения предусмотрено, что по меньшей мере одно из двух расположенных так сидений транспортного средства установлено с возможностью горизонтального сдвига вдоль горизонтального соединительного элемента, с целью, например, сдвига расположенного на стороне прохода сиденья к проходу. С помощью опорного каркаса для сиденья транспортного средства, согласно изобретению, это может быть решено конструктивно очень простым образом, например, посредством выполнения в соседних опорных каркасах расположенных рядом друг с другом сидений транспортного средства соответствующих проходных отверстий, в которых неподвижно расположена горизонтальная планка для перемещения.

Согласно другому варианту выполнения, в опорный каркас может быть интегрировано на стороне прохода аварийное освещение, например, посредством крепления соответствующего осветительного средства, например, светодиодов, светящейся ленты и т.д. на опорном каркасе. Другое преимущество предлагаемой конструкции сиденья состоит в том, что предусмотренный законом поручень может быть образован с помощью окружающего подушку сиденья опорного каркаса. Для этого в верхней концевой зоне опорного каркаса может быть предусмотрен по меньшей мере один участок опорного каркаса, диаметр которого выбран так, что опорный каркас в этом месте можно охватывать рукой, так что опорный каркас можно применять в качестве поручня. За счет этого можно отказаться от дополнительного поручня.

Другие подробности и преимущества изобретения следуют из приведенного ниже описания со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых схематично изображено:

на фиг. 1 - пассажирское сиденье, согласно одному примеру выполнения данного изобретения, в разнесенной изометрической проекции;

на фиг. 2 - пассажирское сиденье в верхнем посадочном положении, согласно одному варианту выполнения данного изобретения, в изометрической проекции;

на фиг. 3 - пассажирское сиденье в нижнем посадочном положении, согласно одному варианту выполнения данного изобретения, в изометрической проекции.

На фиг. 1 показан в разнесенной изометрической проекции пример выполнения сиденья транспортного средства, которое выполнено в виде пассажирского сиденья 1 для автобуса. Посадочная поверхность пассажирского сиденья образована с помощью посадочной части 10 и спинки 20. Посадочная часть 10 имеет подушку 12 посадочной части, которая жестко закреплена на опоре 11 подушки посадочной части. Спинка 20 также содержит подушку 22 спинки, которая закреплена на опоре 21 подушки спинки. Для размещения и фиксации подушки 12 посадочной части и подушки 22 спинки, опоры 11, 21 подушек имеют известные из уровня техники крепежные элементы (не изображены), например, зажимы, защелкивающиеся крюки или крепежные скобы. Посадочная часть 10 и спинка 20 выполнены из нескольких частей, соответственно, нескольких слоев и содержат, например, соответствующий пружинный мат и снабжены обшивкой подушек.

В противоположность известным из уровня техники пассажирским сиденьям не требуется обязательной установки в посадочную часть и спинку других рамных конструкций, например, в виде стального каркаса с целью обеспечения возможности восприятия в качестве опорной структуры действующих на сиденье 1 транспортного средства сил. Вместо этого сиденье 1 транспортного средства имеет жесткий опорный каркас 30, который расположен на стороне периметра снаружи посадочной части 10 и снаружи спинки 20 и который соединен с опорой 11 подушки посадочной части и с опорой 21 подушки спинки. Таким образом, опорный каркас 30 виден снаружи и не закрыт элементами подушек или элементами обшивки. Однако при применении опорного каркаса, согласно изобретению, может быть предпочтительным наличие в спинке или в посадочной части дополнительных опорных элементов, в частности, в частичных зонах размещение поступательной кинематической пары или в зоне колен заднего пассажира.

В данном примере выполнения опорный каркас по периметру окружает посадочную часть и спинку 20. При этом опорный каркас 30 состоит из окружных опорных планок 31, 32, 33, 34, 35, которые изготовлены из алюминиевого профиля. При этом опорный каркас 30 может быть выполнен в виде единого целого с помощью способа вытяжки и сгибания. Опорный каркас 30 имеет попарно расположенные опорные планки 31, которые проходят вдоль противоположно лежащих боковых кромок 13 посадочной части 10, в частности, опоры 11 подушки посадочной части. Кроме того, опорный каркас 30 содержит попарно расположенные опорные планки 32, которые проходят вдоль противоположно лежащих боковых кромок 23 спинки 20, в частности, опоры 21 подушки спинки. Опорные планки 31 соединены с опорными планками 32 через жесткие, изогнутые соединительные планки 33. Угол раскрыва между горизонтальными опорными планками 31 и наклоненными косо вверх опорными планками составляет примерно 110°. В зависимости от желаемой формы сиденья, можно выполнять также другие углы раскрыва за счет соответствующего изгиба и формирования опорного каркаса 30. Опорный каркас 30 является жестким и тем самым не имеет поворотных шарниров.

На фиг. 2 показано пассажирское сиденье в смонтированном состоянии. Опора 21 подушки спинки и опора 11 подушки посадочной части для регулирования наклона спинки 20 соединены шарнирно с возможностью перемещения вдоль боковых опорных планок 31, 32, 33. Шарнирный механизм не изображен на фигурах. Он может быть реализован следующим образом. Согласно данному примеру выполнения, внутренняя сторона опорных планок 31, 32, 33 имеет направляющую канавку, в которые входят соответствующие противоположные элементы, которые закреплены на боковых кромках опоры 21 подушки спинки и опоры 11 подушки посадочной части. Противоположный элемент может быть выполнен, например, в виде ниппеля, который шарнирно введен с возможностью перемещения в направляющую планку с поступательной степенью свободы для перемещения вдоль направляющей планки и с вращательной степенью свободы для компенсации наклона опоры 21 подушки спинки относительно жесткого опорного каркаса 30. Опора 11 подушки посадочной части и опора 21 подушки спинки выполнены каждая в виде конструктивного блока с помощью выполненной в виде единого целого чашеобразной структуры. В этом случае направляющие ниппели, которые входят в направляющие планки, предпочтительно сформированы на изготовленных способом литья под давлением чашах.

На фиг. 3 сиденье транспортного средства показано в нижнем посадочном положении, в котором спинка 20, как обозначено черной толстой стрелкой, перемещена вниз. Одновременно посадочная часть 10 сдвигается вперед в соответствии с обозначенным стрелкой направлением. Однако дополнительно к обозначенному направлению, посадочная часть в одном варианте выполнения может быть сдвинута в наклонном, предпочтительно направленном вверх направлении так, что, например, передний конец подушки перемещается вверх, соответственно, задний конец вниз. В соответствии с этим, движение посадочной части не обязательно должно быть горизонтальным. За счет перемещения спинки 20 изменяется угол наклона спинки 20. Для регулирования угла наклона, спинка 20 в зоне соединительной зоны 25 соединена с возможностью поворотного движения с посадочной частью 10. Опорный каркас 30 выполнен в виде полой структуры, так что внутри могут быть расположены элементы вентиляционного и/или нагревательного устройства, как указывалось выше.

Кроме того, на опорном каркасе 30 жестко закреплен подголовник 40. Таким образом, при регулировании угла наклона сиденья 1 из верхнего положения в нижнее положение подголовник 40 не перемещается. Подголовник 40 имеет внутреннюю зону 43, которая граничит с верхней окружной кромкой 42 подголовника и в верхнем посадочном положении (см. фиг. 2) по меньшей мере частично перекрыта верхним участком 24 спинки 20, а в нижнем посадочном положении (см. фиг. 3) освобождается. За счет этого может быть удлинена поверхность прилегания сиденья 1 и освобождаться дополнительная зона прилегания на внутренней зоне 43 для прилегания головы.

Другим преимуществом данной конструкции сиденья является то, что при регулировании спинки из верхнего в нижнее положение освобождается дополнительная пространственная зона позади спинки 20 в зоне Р, так что за счет регулирования спинки пространственная зона для заднего пассажира не ограничивается, а увеличивается в зоне колен.

Подголовник 40 имеет форму вогнутой чаши с боковыми щеками 41, которые служат в качестве боковой опоры для головы и для визуального экрана от соседа. В нижнем посадочном положении положение пассажира опускается вниз настолько, что, как правило, голова расположена внутри боковых щек 41.

Подголовник может быть также выполнен в виде многофункционального головного модуля. Конструктивный принцип данного изобретения позволяет создавать стандартное сиденье 1 транспортного средства без головного модуля, которое за счет различного выполнения головного модуля можно согласовывать с различными пожеланиями клиентов. Так, подголовник 40 может быть выполнен в виде комфортабельного подголовника с различными вариантами обшивки или с различными размерами. Кроме того, подголовник может быть снабжен интегрированным терминалом USB, монитором, осветительными элементами и/или громкоговорителями, в частности активной компенсацией шумов. За счет этого могут быть реализованы различные варианты выполнения с высокой степенью стандартизации, поскольку необходимо согласовывать лишь головной модуль.

Другое преимущество состоит в том, что опорный каркас, согласно изобретению, особенно пригоден для крепления на стороне прохода аварийного освещения в виде светящейся ленты, светодиодов или других осветительных средств (не изображены). Такие осветительные средства не могут быть закреплены без дополнительных мер на обшивке сидений обычной конструкции.

Перечень позиций

1 - Сиденье транспортного средства

10 - Посадочная часть

11 - Опора подушки посадочной части

12 - Подушка посадочной части

13 - Боковая кромка подушки посадочной части

20 - Спинка

21 - Опора подушки спинки

22 - Подушка спинки

23 - Боковая кромка опоры подушки спинки

24 - Верхняя концевая зона спинки

25 - Соединительный участок подушки спинки и подушки посадочной части

30 - Опорный каркас

31-35 - Опорные планки опорного каркаса

40 - Подголовник

41 - Боковая щека подголовника

42 - Верхняя окружная кромка подголовника

43 - Частичная зона внутренней поверхности подголовника

1. Сиденье (1) транспортного средства, содержащее:

посадочную часть (10), содержащую опору (11) подушки посадочной части и подушку (12) посадочной части, которая неподвижно расположена на опоре (11) подушки посадочной части,

спинку (20), содержащую опору (21) подушки спинки и подушку (22) спинки, которая неподвижно расположена на опоре (21) подушки спинки,

опорную структуру для восприятия сил, которые действуют на сиденье транспортного средства,

отличающееся тем, что

опорная структура выполнена в виде жесткого опорного каркаса (30), который расположен снаружи по периметру посадочной части (10) и спинки (20) и который соединен с опорой (11) подушки посадочной части и опорой (21) подушки спинки, и

имеет попарно расположенные опорные планки (31, 32), которые проходят вдоль противоположно лежащих боковых кромок (13, 23) посадочной части (10) и спинки (20),

причем спинка (20) выполнена с возможностью регулирования своего наклона, при этом опора (21) подушки спинки для регулирования наклона спинки (20) шарнирно соединена с опорными планками (32) с помощью поступательных кинематических пар.

2. Сиденье транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что опорный каркас (30) выполнен в виде полой структуры.

3. Сиденье транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что опора (11) подушки посадочной части и/или опора (21) подушки спинки выполнены каждая в виде конструктивного блока с помощью цельной чашеобразной структуры.

4. Сиденье транспортного средства по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что

(а) опорный каркас (40) выполнен в виде замкнутого рамного каркаса, который окружает по периметру посадочную часть (10) и спинку (20), и/или

(b) расположенные попарно опорные планки (31, 32) имеют каждая первый горизонтальный участок (31), который расположен по периметру у боковых кромок (13) посадочной части (10), и второй наклонный участок (32), который расположен по периметру у боковых кромок (23) спинки (20), при этом второй участок (32) жестко соединен с первым участком (31) и угол раскрыва между первым участком и вторым участком лежит в диапазоне от 90° до 135º.

5. Сиденье транспортного средства по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что опорный каркас (30) выполнен за одно целое.

6. Сиденье транспортного средства по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что опорный каркас (30) в верхней концевой зоне (34) имеет поглощающий удары элемент для восприятия энергии столкновения.

7. Сиденье транспортного средства по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что

(а) опора (21) подушки спинки для регулирования наклона спинки (20) шарнирно соединена с возможностью перемещения вдоль расположенных попарно опорных планок (32), и/или

(b) опора (11) подушки спинки для регулирования посадочной части шарнирно соединена с возможностью перемещения вдоль опорных планок (31), и/или

(с) спинка (20) соединена с возможностью поворота с посадочной частью (10).

8. Сиденье транспортного средства по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что опора (21) подушки спинки для регулирования наклона спинки (20) шарнирно соединена с направляющей канавкой опорных планок (32) с одной поступательной и одной вращательной степенью свободы.

9. Сиденье транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что предусмотрен подголовник (40), который расположен неподвижно на опорном каркасе (30).

10. Сиденье транспортного средства по п.9, отличающееся тем, что предусмотрена возможность приведения сиденья (1) транспортного средства посредством регулирования наклона спинки (20) из верхнего посадочного положения в нижнее посадочное положение так, что спинка (20) в верхнем посадочном положении перекрывает частичную зону (43) внутренней поверхности подголовника (40) и в нижнем посадочном положении освобождает частичную зону (43).

11. Сиденье транспортного средства по п.9 или 10, отличающееся тем, что подголовник имеет боковые, ограничивающие обзор экраны для образования боковой опоры для головы и визуального отделения от соседа.

12. Сиденье транспортного средства по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что на задней стороне сиденья (1) транспортного средства на опорном каркасе (30) расположен стол.

13. Сиденье транспортного средства по п.2 или 3, отличающееся тем, что в полую структуру опорного каркаса (30) интегрирован вентиляционный или нагревательный элемент, и что опорный каркас (30) на задней стороне сиденья транспортного средства имеет выходные отверстия, соответственно, вентиляционные сопла с регулятором для вентиляционного и/или нагревательного элемента, и/или что выходные отверстия вентиляционного и/или нагревательного элемента расположены на внутренней стороне опорного каркаса (30) так, что за счет этого обеспечивается возможность нагревания и/или охлаждения спинки (20), соответственно, посадочной части (10).

14. Сиденье транспортного средства по п.2 или 3, отличающееся тем, что на сиденье транспортного средства расположен осветительный элемент, при этом направляющая кабеля для осветительного элемента интегрирована в полую структуру опорного каркаса (30).

15. Сиденье транспортного средства по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что предусмотрены трехточечный ремень безопасности и приспособление для изменения направления ремня, которые закреплены на опорном каркасе (30).

16. Сиденье транспортного средства по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что

(а) опорный каркас (30) выполнен в виде полого алюминиевого стержневого элемента, и/или

(b) подушка посадочной части и спинки содержат обшивку подушки.

17. Система сидений транспортного средства, при этом по меньшей мере два сиденья (1) транспортного средства по любому из пп.1-16 расположены ориентированно относительно друг друга, при этом расположенные сиденья транспортного средства соединены друг с другом с помощью горизонтального соединительного элемента, который жестко соединен с опорным каркасом (30) и/или который введен в выемку в горизонтальном участке (31) опорного каркаса (30).

18. Система сидений транспортного средства по п.17, отличающаяся тем, что по меньшей мере два сиденья (1) транспортного средства установлены с возможностью сдвига вдоль горизонтального соединительного элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов (ЛА) и касается кресла бортпроводника. Кресло бортпроводника прикреплено к полу ЛА и содержит поворачиваемую спинку и подголовник, каждый из которых содержит наполнители, покрытые чехлами.

Изобретение относится к системе обеспечения сна в вертикальном положении с поддержкой, выполненной с возможностью переноски в ранцевой системе и опирающейся на сиденье транспортного средства, и направлено на повышение комфорта пользователя во время сна в вертикальном положении.

Изобретение относится к системе обеспечения сна в вертикальном положении с поддержкой, выполненной с возможностью переноски в ранцевой системе и опирающейся на сиденье транспортного средства, и направлено на повышение комфорта пользователя во время сна в вертикальном положении.

Изобретение относится к креслам транспортных средств, установленным на закреплённых на корпусе транспортного средства направляющих с возможностью перемещения относительно корпуса транспортного средства под действием аварийных нагрузок, и может быть использовано для защиты экипажа и пассажиров воздушных и наземных транспортных средств.

Изобретение относится к способу защиты пассажира перед экраном посадочного места и системе из откидного стола в самолете. Предлагается способ защиты пассажира во время взлета, посадки и/или во время аварийных ситуаций в самолете, который снабжен расположенным перед пассажиром откидным столом и расположенным над откидным столом экраном посадочного места.

Изобретение относится к авиации и касается снижения риска травмирования головы пассажиров в случае аварии. На конструкции перед пассажиром, сидящим на сиденье, установлен дисплей, предназначенный для просмотра пассажиром.

Изобретение относится к авиации и касается конструкции вертолетного кресла члена экипажа. Кресло содержит чашку кресла, каркас, который имеет две параллельные вертикальные стойки, выполненные в виде единого элемента.

Изобретение относится к авиации и касается конструкции кресел для самолетов и вертолетов. Каркас вертолетного кресла содержит чашку кресла, узлы подвески чашки, две параллельные вертикальные L-образные стойки, выполненные в виде единого элемента, на передней поверхности которых выполнена Т-образная направляющая, предназначенная для подвижной установки на ней верхних и нижних узлов подвески.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов и касается устройств кресел летного экипажа. Кресло используется летчиками (пилотами) и перемещается по горизонтали (по плоскости XOY) с регулировкой высоты подъема, без возможности поворота вокруг вертикальной оси OZ.

Изобретение относится к авиастроению и касается конструкций кресел. Энергопоглощающее кресло содержит каркас, две вертикальные направляющие, жестко закрепленные на спинке, два амортизатора, две вертикальные стойки, нижние основания которых жестко закреплены на платформе, заголовник.

Изобретение относится к посадочному узлу транспортного средства. Посадочный узел содержит каркас сиденья, расположенный между выполненной за одно целое панелью спинки и внутренней закрывающей панелью, подушечный узел, композитный опорный элемент, охваченный подушечным узлом.

Изобретение относится к банкетке для автотранспортного средства и касается передней банкетки, содержащей кресло водителя и по меньшей мере одно пассажирское кресло.

Изобретение относится к посадочному узлу транспортного средства и касается спинки сиденья, сконструированной с антропоморфной верхней частью спинки сиденья. Посадочный узел содержит каркас спинки сиденья, шарнирно сочлененную верхнюю грудную область, функционально соединенную с каркасом спинки сиденья.

Изобретение относится к посадочному узлу транспортного средства, имеющему модульную конструкцию посадочного узла. Посадочный узел содержит композитную опорную конструкцию, сформованную посредством пресс-формы низкого давления и образующую первый и второй открытые участки, подузел, расположенный поверх композитной опорной конструкции и содержащий фрагмент обивки, выполненный за одно целое на подузле и образующий центральное сиденье, расположенное между первым и вторым открытыми участками, и опору крепления подушки, расположенную смежно каждой из первого и второго открытых участков, а также вставку подушки сиденья, функционально присоединенную к опоре крепления подушки и расположенную поверх первого открытого участка, образующую боковое сиденье.

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств. Сиденье содержит несущую конструкцию и первую и вторую профильные панели, формирующие основание и спинку, первый и второй опорные боковые элементы, соединенные друг с другом поперечным элементом.

Группа изобретений относится к креслу для транспортного средства. Кресло содержит множество горизонтальных элементов, множество вертикальных элементов и множество угловых элементов, образующих раму сиденья, панель спинки сиденья, расположенную за рамой, отлитый под низким давлением элемент, подузел и вставляемую подушку.

Группа изобретений относится к креслу для транспортного средства. Кресло содержит множество горизонтальных элементов, множество вертикальных элементов и множество угловых элементов, образующих раму сиденья, панель спинки сиденья, расположенную за рамой, отлитый под низким давлением элемент, подузел и вставляемую подушку.

Изобретение относится к конструкции задних банкеток транспортных средств и касается конструкции банкетки с разделенной на части спинкой. Конструкция спинки банкетки содержит первую и вторую арматуру спинки, скобу, предназначенную для крепления к полу, и устройство соединения первой и второй арматур со скобой.

Изобретение относится к пассажирскому креслу для летательного аппарата. Пассажирское кресло для летательного аппарата содержит каркас (1), спинку (2) и сиденье (3).

Изобретение относится к конструкции передачи нагрузки для защиты от бокового удара. Конструкция передачи нагрузки для защиты от бокового удара содержит раму спинки сиденья и принимающий нагрузку элемент.

Изобретение относится к системе крепления сиденья транспортного средства. Система содержит поддерживающий профиль, который служит для закрепления несущего участка для компонента транспортного средства и снабжен сквозным отверстием, проходящим в продольном направлении поддерживающего профиля.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, в частности пассажирскому сиденью для автобуса. Сиденье содержит посадочную часть, спинку, опорную структуру для восприятия сил, которые действуют на сиденье. При этом опорная структура выполнена в виде жесткого опорного каркаса, который расположен снаружи по периметру посадочной части и спинки и соединен с опорой подушки посадочной части и опорой подушки спинки. Опорный каркас при этом имеет попарно расположенные опорные планки, которые проходят вдоль противоположно лежащих боковых кромок посадочной части и спинки. Причем спинка выполнена с возможностью регулирования своего наклона. Опора подушки спинки для регулирования наклона спинки шарнирно соединена с опорными планками с помощью поступательных кинематических пар. Достигается обеспечение компактных размеров конструкции с возможно большим пространством для ног сидящего сзади пассажира. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх