Универсальный координатно-измерительный шаблон

Универсальный координатно-измерительный шаблон относится к шаблонам для проверки контуров и предназначен для проверки состояния железнодорожного полотна. Шаблон выполнен в виде плоской скобы с центральной и боковыми опорами и центральным вырезом в его средней части для установки и удержания при использовании. Сбоку имеется шестиугольное отверстие для использования в качестве гаечного ключа при установке и снятии наконечника сварочной головки наплавочного автомата или горелки. Чуть ниже отверстия есть еще одно круглое технологическое отверстие для удобства хранения и транспортировки шаблона. С противоположной стороны есть технологический срез для обеспечения доступа к сварочной головке при контроле вылета сварочной проволоки. Там же ниже на разном расстоянии от боковой опоры сделаны ступенчатые вырезы, предназначенные для контроля и регулирования расстояния между сварочной головкой и изношенной поверхностью крестовины стрелочного перевода, а также вылета сварочной проволоки по высоте. Техническим результатом изобретения является упрощение процесса измерения износа сердечника и усовиков крестовины стрелочного перевода железнодорожных путей и сокращение времени измерения глубины износа. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Универсальный координатно-измерительный шаблон по Международной патентной классификации (МПК) в редакции от 01.2015 года (2015.01) в разделе физики (G), классе испытаний (G01), подклассе измерений контуров (G01B) может быть отнесен к группе механических средств измерений (G01B 3/00), а именно к подгруппе шаблонов для проверки контуров (G01В 3/14). Предназначен для проверки состояния железнодорожного полотна при измерении износа крестовины железнодорожных путей.

Известен из ТУ 2-034-655-83 путевой штангенциркуль ПШВ «Путеец» (Руководство по ведению стрелочного хозяйства ОАО «Российские железные дороги» Департамент пути и сооружений. - М.: 2009, стр. 85). Он применяется для определения износа крестовин стрелочных переводов рельсовых путей.

Предназначен для измерения на открытом воздухе элементов верхнего строения пути железнодорожного транспорта с уложенными рельсами типов: Р50 (ГОСТ Р 51685-2000), Р65 (ГОСТ Р 51685-2000), Р75 (ГОСТ Р 51685-2000), ОР50 (ГОСТ 17508-85) и ОР65 (ГОСТ 17507-85).

С его помощью измеряют следующие параметры железнодорожного полотна: вертикальный износ головки рельса; боковой износ головки рельса; вертикальный износ сердечника; вертикальный износ усовика; шаг остряка; понижение остряка против рамного рельса; ширина желоба между рамным рельсом и контррельсом, в том числе высоким контррельсом; ширина желоба между усовиком и сердечником; зазор в рельсовых стыках, стрелочных переводах; глубина отверстий и впадин.

Однако в связи с тем, что профиль поверхности катания сердечника и усовиков имеет различный уровень возвышения и понижения, имеются следующие сложности измерения износа с использованием ПШВ - 1:

- в процессе измерения износа необходимо передвигать глубомер для измерения каждого усовика и сердечника;

- необходимо снимать ПШВ - 1 с крестовины для передвижки опоры для каждого сечения сердечника и для определения величины износа;

- в зависимости от места измерения к измеренной ПШВ - 1 глубине необходимо прибавлять или вычитать определенные значения из таблицы;

- необходимо предварительно определять расположение основных сечений сердечника, расстояние между которыми зависит от марки крестовины.

Задачей предлагаемого изобретения является упрощение процесса измерения и сокращение времени измерения износа крестовин стрелочных переводов рельсовых путей.

Наиболее близким из аналогов (прототипом) является универсальный координатно-измерительный шаблон (Патент РФ на полезную модель №43065, МПК 7G01B 5/20, oп. 27.12.2004). Но он сложен по конструкции, т.к. содержит измерительный штангенциркуль в виде измерительной линейки со шкалой, упорными и измерительными губками, фиксатором рабочего положения и нониусом. Он снабжен угловой измерительной скобой со шкалой, фиксатором рабочего положения и концевым упором с регулировочным винтом, а также жестко прикрепленным к измерительной линейке и установленным с возможностью контроля неприлегания остряка к поверхности стрелочной подкладки в острие остряка и стыковые зазоры мерным клином, выполненным в виде углового фасонного элемента со шкалой и концевым скосом, при этом угловая измерительная скоба пропущена через выполненные в измерительных губках отверстия и установлена параллельно измерительной линейке с возможностью измерения ширины головок остряка и рамного рельса и контроля ординат и понижения остряка относительно верха головки рамного рельса.

Новый патентуемый универсальный координатно-измерительный шаблон выполнен в виде плоской скобы с центральной и боковыми опорами и центральным вырезом в его средней части для установки и удержания при использовании. Сбоку имеется шестиугольное отверстие для использования в качестве гаечного ключа при установке и снятии наконечника сварочной головки наплавочного автомата или горелки. Чуть ниже отверстия есть еще одно круглое технологическое отверстие для удобства хранения и транспортировки шаблона.

С противоположной стороны есть технологический срез для обеспечения доступа к сварочной головке при контроле вылета сварочной проволоки. Там же ниже на разном расстоянии от боковой опоры сделаны ступенчатые вырезы, предназначенные для контроля и регулирования расстояния между сварочной головкой и изношенной поверхностью крестовины стрелочного перевода, а также вылета сварочной проволоки по высоте.

Два боковых участка в центральной нижней части шаблона, выполненные с уклоном 1:20 в направлении боковых опор, позволяют измерять износ сердечника крестовины стрелочного перевода. Шаблон имеет отметки для определения расстояния между сечениями сердечника 60, 40, 20, 12 и математического центра крестовины для стрелочных переводов марки 1/6, 1/9 и 1/11.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в упрощении технологического процесса измерения износа сердечника и усовиков крестовины стрелочного перевода рельсовых путей за счет исключения необходимости проведения математических действий при определении износа и визуальном контроле и сокращении времени визуального измерения глубины износа для определения количества слоев металла, наплавляемого при ремонте крестовины.

Помимо этого предлагаемое устройство позволяет определять и устанавливать величину вылета сварочной проволоки для соблюдения заданных режимов наплавки при ремонте крестовин. Устройство также может использоваться в качестве гаечного ключа для установки и снятия наконечника сварочной головки или горелки.

На фиг. 1 приведен внешний вид предлагаемого универсального координатно-измерительного шаблона.

На фиг. 2 приведена схема измерения с помощью вылета сварочной проволоки при автоматической наплавке.

Здесь показано, что универсальный координатно-измерительный шаблон выполнен в виде плоской скобы с центральной 1 опорой и центральным вырезом 2 в его средней части для установки и удержания при использовании. Сбоку имеется шестиугольное отверстие 3 для использования в качестве гаечного ключа при установке и снятии наконечника сварочной головки наплавочного автомата или горелки.

С противоположной стороны есть технологический срез 4 для обеспечения доступа к сварочной головке при контроле вылета сварочной проволоки. Там же ниже сделаны ступенчатые вырезы 5 на разном расстоянии от боковой опоры 6, предназначенные для контроля и регулирования расстояния между сварочной головкой и изношенной поверхностью крестовины стрелочного перевода, а также вылета сварочной проволоки по высоте.

Два боковых участка 7 в центральной нижней части шаблона, выполненные с уклоном 1:20 в направлении боковых опор, позволяют измерять износ сердечника крестовины стрелочного перевода. Шаблон имеет отметки 8 для определения расстояния между сечениями сердечника 60, 40, 20, 12 и математического центра крестовины для стрелочных переводов марки 1/6, 1/9 и 1/11. Чуть ниже есть еще одно круглое технологическое отверстие 9 для удобства хранения и транспортировки шаблона.

На схеме измерения с помощью вылета сварочной проволоки при автоматической наплавке показаны сварочный наконечник (верхняя стрелка) и сварочная проволока (нижняя стрелка).

Техническим результатом изобретения является упрощение процесса измерения износа сердечника и усовиков крестовины стрелочного перевода железнодорожных путей и сокращение времени измерения глубины износа.

1. Универсальный координатно-измерительный шаблон, отличающийся тем, что выполнен в виде плоской скобы с центральной и боковыми опорами и центральным вырезом в его средней части для установки и удержания при использовании, а сбоку имеется шестиугольное отверстие для использования в качестве гаечного ключа при установке и снятии наконечника сварочной головки наплавочного автомата или горелки, причем чуть ниже отверстия есть еще одно круглое технологическое отверстие для удобства хранения и транспортировки шаблона.

2. Универсальный координатно-измерительный шаблон по п. 1, отличающийся тем, что с противоположной стороны выполнен технологический срез для обеспечения доступа к сварочной головке при контроле вылета сварочной проволоки, а там же ниже на разном расстоянии от боковой опоры сделаны ступенчатые вырезы, предназначенные для контроля и регулирования расстояния между сварочной головкой и изношенной поверхностью крестовины стрелочного перевода, а также вылета сварочной проволоки по высоте.

3. Универсальный координатно-измерительный шаблон по п. 1, отличающийся тем, что два боковых участка в центральной нижней части шаблона выполнены с уклоном 1:20 в направлении боковых опор, позволяют измерять износ сердечника крестовины стрелочного перевода, кроме того, он имеет отметки для определения расстояния между сечениями сердечника 60, 40, 20, 12 и математического центра крестовины для стрелочных переводов марки 1/6, 1/9 и 1/11.



 

Похожие патенты:

Комплект шаблонов для контроля допустимого смещения на отливках по линии разъема полуформ состоит из восьми шаблонов, собранных в связку посредством кольца и сквозных отверстий.

Комплект шаблонов для контроля допустимых размеров дефектов в виде раковин на поверхности отливок состоит из восьми металлических прутков, используемых в качестве шаблонов.

Изобретение можно использовать в промышленности для контроля диаметров и углов наклона тангенциальных отверстий к оси цилиндрических поверхностей деталей типа валов или коллекторов и барабанов котельных агрегатов и установок, в которых они выполнены.

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при проведении измерительного контроля качества сварных швов, а также при оценке квалификации сварщиков и при оценке качества сварочных материалов.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения размеров фасок. .

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к изготовлению контрольных шаблонов для замера геометрических параметров профиля. .

Изобретение относится к метрологии и может быть использовано в машиностроении и металлургии. .

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для контроля за качеством притирки конусных сопрягаемых поверхностей деталей при горячей посадке, в частности при сборке колесно-моторных блоков локомотивов.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля рабочих поверхностей колесно-буксовых узлов железнодорожного подвижного состава.

Изобретение относится к измерительной технике. .

Система предназначена для измерения и контроля геометрических параметров железобетонных шпал, влияющих на прочность и надежность работы рельсового пути. На каркасе установлена линейная направляющая, с перемещаемой кареткой.

Изобретение относится к области строительства. .

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов.

Изобретение относится к измерению параметров рельсовой колеи многофункциональным шаблоном и предназначено для контроля этих измерений. .

Изобретение относится к области измерений рельсового пути и может быть использовано для замеров параметров железнодорожной колеи. .

Изобретение относится к устройствам для измерения отклонений геометрических параметров рельсов при эксплуатации, ремонте и строительстве железнодорожных путей. .

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте. .
Наверх