Активная подвеска узкого транспортного средства

Изобретение относится к подвеске транспортного средства. Активная подвеска узкого транспортного средства содержит силовой привод, работающий под управлением программного обеспечения электронного блока в зависимости от скорости, угла поворота и сил, действующих на транспортное средство. Достигается возможность повышения устойчивости узкого транспортного средства к опрокидыванию на бок. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к компонентам транспортных средств.

Цель изобретения: обеспечение устойчивости узких транспортных средств (УТС) к боковому опрокидыванию за счет наклона фюзеляжа и колес УТС при поворотах под управлением программного обеспечения электронного блока активной системы стабилизации в зависимости от скорости, угла поворота и центробежной силы, действующей на УТС.

Уровень техники

Аналоги изобретения автору неизвестны.

Раскрытие изобретения

Активная подвеска УТС обладает следующей совокупностью существенных признаков:

1. Маятник подвески (1);

2. Гидравлический привод наклона УТС (2) или

3. Реечный привод наклона УТС с зубчатым сектором (3) и зубчатым колесом (4).

Реализация активной подвески с верхним расположением гидравлического привода представлена на Фиг. 1. и Фиг. 2. Кроме этого, для упрощения понимания схемы подвески на Фиг. 1 отмечены амортизаторы (5) и ступицы (6).

Реализация активной подвески с нижним расположением гидравлического привода представлена на Фиг. 3.

Реализация активной подвески с реечным приводом представлена на Фиг. 4. Зубчатый сектор жестко закреплен на маятнике. Зубчатое колесо реечного механизма приводится во вращение электродвигателем через редуктор.

Принцип действия активной подвески показан на Фиг. 5. и Фиг. 6. В зависимости от скорости, угла поворота и центробежной силы, действующей на УТС, интеллектуальная система стабилизации приводит в действие гидравлический или реечный привод наклона УТС. Маятник подвески смещается на вычисленный программным обеспечением активной системы стабилизации угол, что обеспечивает наклон УТС и устойчивость УТС к боковому опрокидыванию.

Активная подвеска использует программируемый электронный блок и программное обеспечение, которая наклоняет УТС в зависимости от скорости, угла поворота и центробежной силы, действующей на УТС, что обеспечивает повышенную устойчивость к боковому опрокидыванию. Датчики угла поворота расположены на оси руля, датчики наклона - на подвеске УТС, акселерометры - внутри корпуса электронного блока. Поскольку подвеска предполагает использование программируемого (настраиваемого) многофункционального средства (электронного блока), алгоритм его работы, представлен в виде блок-схемы, и соответствующего математического выражения на Фиг. 9.

Остальные элементы конструкции подвески УТС в целом соответствуют элементам конструкции подвески автомобиля.

Технический результат

1. Простота конструкции активной подвески;

2. Обеспечение устойчивости УТС боковому опрокидыванию;

3. Обеспечение минимальной ширины УТС во фронтальной проекции;

Осуществление изобретения

- Создан и испытан действующий образец УТС с активной подвеской Фиг. 7., Фиг. 8.

- Экспериментально подтверждена достаточная устойчивость УТС к боковому опрокидыванию за счет применения активной подвески.

- Устройство содержит элемент, охарактеризованный на функциональном уровне: электронный блок.

1. Активная подвеска узкого транспортного средства (УТС), отличающаяся тем, что обеспечивает устойчивость УТС к опрокидыванию на бок, осуществляя наклон УТС при помощи силового привода, работающего под управлением программного обеспечения электронного блока в зависимости от скорости, угла поворота и сил, действующих на УТС.

2. Активная подвеска узкого транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что силовой гидравлический привод расположен в верхней части подвески.

3. Активная подвеска узкого транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что силовой гидравлический привод расположен в нижней части подвески.

4. Активная подвеска узкого транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что наклон УТС обеспечивается силовым приводом - реечным механизмом, состоящим из зубчатого сектора и ведущего зубчатого колеса, расположенного в верхней части подвески.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании содержит датчик углового положения транспортного средства, подключенный к источнику постоянного тока - аккумулятору.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства расположено в верхней части кузова и содержит датчик углового положения транспортного средства, источник питания, соединенный с пиропатроном газогенератора, подключенного к пневмоцилиндру, имеющему фиксаторы штока, на конце которого закреплен упор.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство для повышения устойчивости и тягово-сцепных характеристик трелевочного трактора включает гидроцилиндр, электрогидрораспределитель, гидромагистрали, электронный блок управления.

Изобретение относится к крутосклонным колесным тракторам. Колесный трактор имеет остов со всеми агрегатами, а конечная передача на ведущие колеса выполнена с применением цевочного механизма.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании содержит датчик углового положения транспортного средства, подключенный к источнику постоянного тока - аккумулятору.

Изобретение относится к системам повышения безопасности движения карьерных автомобилей. Система предотвращения аварий карьерного автомобиля с антиблокировочной системой тормозов содержит две штанги, установленные на горизонтальном кронштейне кузова с возможностью поворота в вертикальное и горизонтальное положение, дальномеры, установленные на штангах, пневмоцилиндры, соединенные со штангами.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пассажиров при опрокидывании в поперечной плоскости транспортного средства.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, снижающим вероятность опрокидывания транспортного средства в поперечной плоскости.

Изобретение относится к устройствам безопасности и предназначено для предотвращения опрокидывания транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пассажиров при опрокидывании в поперечной плоскости транспортного средства (например, автобусов), за счет автоматического срабатывания антиопрокидывающего узла.

Группа изобретений относится к вальцованной обойме, входящей в механизм подвески. Вальцованная обойма представляет собой стальную вальцованную обойму, в которую запрессовывается полимерная втулка и которая приваривается к соединительному элементу.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к механическим подвескам карьерных самосвалов большой грузоподъемности. Подвеска для неразрезных мостов транспортных средств большой грузоподъемности содержит рычаг, реактивную штангу, рессорно-амортизационный узел и демпфирующее устройство.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для стабилизации кузовов. Устройство для автоматического выравнивания по горизонту остова транспортного средства содержит смонтированные между шасси и остовом исполнительные гидроцилиндры.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ установки узла, состоящего из передней оси и подрамника, на корпусную часть транспортного средства, которая выполнена с передним блоком, содержащим два параллельных лонжерона и перегородку, подвижно закрепленную на лонжеронах, содержит: этап сборки узла передней оси и подрамника; этап сборки переднего блока, состоящего из лонжеронов и перегородки; этап позиционирования переднего блока относительно базового инструмента, который имеет точки совмещения, которые воспроизводят положения для закрепления головок амортизатора передней оси согласно заданной геометрии передней оси; этап позиционирования закрепляющих чаш головок амортизатора относительно переднего блока и к точкам совмещения базового инструмента; этап прикрепления чаш к переднему блоку в положении, соответствующем положениям для закрепления головок амортизатора передней оси; этап взаимного разделения базового инструмента и переднего блока друг от друга; этап сборки узла, состоящего из передней оси и подрамника, с передним блоком таким образом, чтобы головки амортизатора могли быть закреплены в их соответствующих чашах.

Изобретение относится к системе подрессоривания для подвесок колес на мосту автомобиля. Каждая подвеска колеса имеет регулятор скручивания, торсионную рессору, трубчатую пружину и сплошной стержень.

Изобретение относится к подвескам автомобилей. Адаптивная независимая подвеска состоит из поворотных цапф рулевых колес, рычагов подвески.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к подвеске для мостов транспортных средств со стабилизатором. .

Изобретение относится к узлам стабилизаторов легковых автомобилей. .

Изобретение относится к сборочному производству автомобилестроения. .

Изобретение относится к поворотному кулаку для колеса транспортного средства, в частности автомобиля, с участком (1) крепления подшипника ступицы колеса, служащим для закрепления этого подшипника, и с участком (2) крепления направляющих звеньев подвески колеса, служащим для закрепления этих звеньев, причем участок (1) крепления подшипника ступицы колеса относительно участка (2) крепления направляющих звеньев подвески колеса установлен с возможностью упругого поворота с помощью пружинного средства или с помощью упругодеформируемого связующего участка.
Наверх