Способ развития когнитивных управленческих способностей оператора-руководителя организации здравоохранения и навыков принятия им управленческих решений

Изобретение относится к области здравоохранения, управления в медицине, и может быть использовано при подготовке управленческих кадров здравоохранения. Способ развития когнитивных способностей оператора-руководителя организации здравоохранения, необходимых в его профессиональной деятельности, включает тренировку с помощью интерактивного тренажера-симулятора путем прохождения игры-квеста на виртуальной модели организации здравоохранения (далее - ОЗ), где виртуальная модель ОЗ характеризуется наличием внешней и внутренней среды, образованных соответствующими заданными параметрами, в зависимости от типа и профиля осуществляемой деятельности. В начале тренировки оператор выбирает квест, представляющий собой логически связанное описание проблемной управленческой ситуации в рамках заданных параметров внешней и внутренней среды заданной ОЗ и содержащий заданное количество взаимосвязанных шагов в виде предъявления оператору вопросов или визуальных моделей управленческого поведения для выбора варианта решения на каждом шаге квеста. Прохождение каждого шага оценивают в баллах. В процессе прохождения квеста осуществляют обратную связь в виде визуализируемой шкалы, отражающей, верным или неверным был ответ на пройденном шаге, а также визуализируют текущее местонахождение оператора в квесте и текущее время, затрачиваемое на его прохождение. Виртуальная модель ОЗ выполнена с возможностью пересмотра оператором результатов шагов квеста и использования оператором дополнительных образовательных и справочных ресурсов, касающихся содержания квеста, по внешним ссылкам. По количеству набранных баллов за заданное время прохождения квеста, а также динамике их изменения судят о развитии когнитивных способностей оператора и навыков принятия управленческих решений. Достигаемым результатом личностно-ориентированного обучения является развитие гибкости системного мышления, повышение аналитических способностей, расширение оперативной памяти, увеличение скорости обработки специализированной управленческой информации для принятия управленческого решения по конкретной ситуации, развитие функции планирования и контроля над ситуациями, т.е. развитие интегральных способностей оператора-управленца ОЗ и устранение когнитивного диссонанса в восприятии многообразия деятельности организации. 4 табл.

 

Изобретение относится к области здравоохранения, а именно к универсальным технологиям и может быть использовано при подготовке управленческих кадров здравоохранения. Сегодня эффективность принятия управленческих решений в сфере здравоохранения зависит не только от объема полученной информации, а что более важно от умения и быстроты нахождения нужной информации и адекватности ее применения в конкретной ситуации.

В настоящее время объект медицинская организация рассматривается с позиций BWL-теории как «… социально-техническая и экономическая отраслевая единица, ориентированная на обеспечение качества медицинских услуг, которая выполняет задачу удовлетворения их спроса на основе самостоятельных решений и ответственности за риск, в условиях внешних и внутренних ограничений, обусловленных задачами здравоохранения в целом.» (Э.В. Зимина, 2007). Сущность эффективного руководства медицинской организацией как системой является принятие оптимальных управленческих решений по распределению и использованию зачастую дефицитных ресурсов - кадровых, информационных, материально-технических и финансовых, с учетом их взаимовлияния. Отдельное внимание руководитель должен уделять методологии сокращения издержек. Имитационная модель в таком разрезе и представлена в нашем тренажере ИГС.

Дефектность (неэффективность) принятия управленческих решений сегодня повсеместно связано с когнитивным диссонансом (по Л. Фестингер, 2004) восприятия многообразия, сложноподчиненности проблем и отсюда фрагментарностью управленческих решений, без учета последствий в целом для внешней и внутренней среды организации.

В настоящее время существуют методики повышения активности обучаемых, вовлечения их в образовательный процесс: тренинги, деловые игры, вербальные и схематичные имитационные модели по отдельным направлениям управленческой деятельности (планирование, управление запасами, оптимизация штатного расписания) и т.д. и т.п.

Среди современных технологий в медицинском образовании особо выделяется «Симуляция» - имитация процесса с помощью механических и компьютерных устройств. «Симуляция в медицинском образовании -современная технология практической подготовки и оценки медицинского персонала, включающая освоение практических навыков, выработку автоматически повторяемых действий, оперативного принятия адекватных решений, основанная на моделировании клинических и иных ситуаций, в том числе рисковых, максимально приближенных к реальным условиям» (Н.Б. Найговзина и соавт., 2012).

Все существующие и сегодня широкоиспользуемые возможности симуляций и тренажеров в медицине обобщены и представлены в «Классификации симуляционных технологий» Дэвида Габа и «Типологии симуляционных методик» Гильома Алинье. Однако их использование в той или иной степени направлено на отработку лишь отдельных навыков и умений управленца в сфере здравоохранения: целеполагание, лидерство, командообразование, бизнес-планирование, управление отношениями и т.д. и т.п.

Следует отметить, что при многообразии применяемых методик активностей и разнообразии технологий формирования отдельных узконаправленных управленческих компетенций, у обучаемых, как правило, не складывается единая картина всего комплекса функций руководителя, направленной на повышение эффективности работы ОЗ в целом: а как на самом деле применить полученные знания и навыки в практической каждодневной рутине управленческой деятельности?

Важным аспектом актуальности разработки универсального тренажера «ИГС» для руководителя ОЗ стало не только отсутствие как таковых аналогов в других странах, но в большей степени особенности нормативно-правовой базы и других характеристик внешней среды ОЗ, что определяет неповторимость управленческих ситуаций в любой стране и уникальность предлагаемого нами продукта. Качественным преимуществом вовлечения обучаемого и развития его интегральных способностей путем формирования системного мышления достигается через универсальность технологии представленного изобретения «ИГС» независимо от особенностей входящих параметров профессиональных и универсальных компетенций слушателя. В предлагаемом тренажере предоставляется возможность использования совокупности ситуаций и ситуационных задач, приближенных к реальным условиям, и моделирование деятельности для индивидуального формирования практических навыков, выработку автоматически повторяемых трудовых действий руководителя ОЗ, направленных на оперативное принятие адекватных управленческих решений с учетом особенностей внешней и специфики внутренней среды ОЗ.

Универсальность, ориентированность на общий конечный результат, преемственность - с одной стороны, и легкость интегрированности заданий отдельных квестов из разных разделов - с другой, значительно повышают скорость и эффективность в отработке автоматизированного навыка поиска и применения необходимой информации для принятия управленческого решения и способствует формированию единого комплекса управленческих компетенций у обучающегося в соответствии с требованиями действующего профессионального стандарта «Специалиста в области организации здравоохранения и общественного здоровья», т.е. приобретается или совершенствуется практический опыт в симулированной среде. Это в свою очередь позволяет использовать предлагаемый тренажер не только как обучающий, но и в плане независимой оценки развития квалификации специалиста по отдельным компетенциям руководителя ОЗ и по их совокупности в целом.

Достигаемым в настоящем изобретении техническим результатом личностно-ориентированного обучения является развитие гибкости системного мышления, повышение аналитических способностей, расширение оперативной памяти, увеличение скорости обработки специализированной управленческой информации для принятия управленческого решения по конкретной ситуации, развитие функции планирования и контроля над ситуациями, т.е. развитие интегральных способностей оператора-управленца ОЗ и устранение когнитивного диссонанса в восприятии многообразия деятельности организации.

Способ осуществления изобретения.

Способ развития когнитивных способностей оператора-руководителя организации здравоохранения, необходимых в его профессиональной деятельности, включающий тренировку с помощью интерактивного тренажера-симулятора. Тренировку на симуляторе осуществляют путем прохождения игры-квеста на виртуальной модели организации здравоохранения (далее - ОЗ, амбулаторно-поликлинического, стационарного или другого профиля), где виртуальная модель ОЗ характеризуется наличием внешней и внутренней среды, образованных соответствующими заданными параметрами, в зависимости от типа и профиля осуществляемой деятельности, а именно:

параметрами внешней среды являются следующие условия и факторы, действующие в окружении ОЗ, прямым образом влияя на ее деятельность, причем в виртуальной модели задают один или любую совокупность из следующих параметров внешней среды:

- характеристика прикрепленного к ОЗ населения по возрастно-половому составу, число мужчин и женщин: детей, трудоспособного возраста, старше 60 лет, работающих, пенсионеров, лиц, имеющих производственную вредность, лиц, относящихся к группам риска и злоупотребляющих алкоголем, курением, наркотиками, лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями из группы: туберкулез, сахарный диабет, новообразования, заболевания сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата;

- характеристика врачебных участков, обслуживаемых амбулаторно-поликлиническими ОЗ или поликлиническими отделениями стационаров, в виде численности населения участков, плана участков с указанием обслуживаемых домов, числа квартир, расположением обслуживаемых ОЗ школ и детских дошкольных учреждений с указанием количества детей, предприятий и учреждений с указанием количества работающих,

- состояние здоровья и результаты лечения прикрепленного к ОЗ населения за заданный отчетный период времени: число трудоспособных и нетрудоспособных по заболеванию мужчин и женщин, возрастно-половая характеристика диспансерных групп, число нуждающихся в проведении лечебно-оздоровительных мероприятий, количество лиц, получивших амбулаторное, стационарное лечение, лечение в дневном стационаре, санаторно-курортное лечение, число проведенных прививок, анализов, инструментальных исследований, лечебных процедур, консультаций врачей, количество лиц, которым оказана скорая медицинская помощь, лиц, направленных в стационар, количество потерявших трудоспособность, умерших;

- параметры государственного регулирования деятельности данной ОЗ: перечень компетенций органов управления здравоохранением, содержание действующих нормативно-правовых документов федерального законодательства в области здравоохранения и подзаконных актов, а также перечень аспектов деятельности ОЗ, регулируемых этими документами;

- число и содержание договоров с компаниями-поставщиками медикаментов, расходных материалов и медицинского оборудования, а также организациями, осуществляющими услуги, необходимые для обеспечения деятельности ОЗ (например, коммунальные, инженерные, транспортные, клининговые услуги);

- перечень и расположение конкурирующих ОЗ, осуществляющих свою деятельность как на территории обслуживания данной ОЗ, так и за ее пределами, и предлагающие населению сопоставимый с данной ОЗ объем медицинской помощи или медицинских услуг (стоимостное выражение единицы объема медицинской помощи);

параметрами внутренней среды являются параметры следующих процессов и элементов самой ОЗ, которыми располагает руководитель ОЗ и состояние которых определяет возможности ее деятельности, причем в виртуальной модели задают один или любую совокупность из следующих параметров:

- кадровые возможности в виде параметров процессов найма, обучения, продвижения кадров, оценки результатов труда, параметров стимулирования работников ОЗ; параметры мероприятий по созданию и поддержанию отношений между работниками ОЗ;

- производственные возможности в виде параметров снабжения и ведения складского хозяйства, обслуживания технологического парка, осуществления исследований и научных разработок;

-коммуникативные подходы к построению бесконфликтных трудовых отношений, как между сотрудниками ОЗ, так и с гражданами;

- организационные возможности в виде иерархии подчинения внутри ОЗ, содержания внутренних норм, правил, регламентов работы ОЗ, параметров коммуникационных процессов среди работников, параметров распределения прав и ответственности работников;

- маркетинговые возможности в виде параметров процессов, связанных с предоставлением медицинских услуг ОЗ: параметры объема и качества оказываемой медицинской помощи, подходы к предоставлению платных медицинских услуг, стратегии продвижения медицинских услуг ОЗ на данной территории;

- финансовые возможности в виде параметров процессов обеспечения эффективного использования и движения денежных средств в ОЗ;

при этом в начале тренировки оператор выбирает квест, представляющий собой логически связанное описание проблемной управленческой ситуации в рамках заданных параметров внешней и внутренней среды заданной ОЗ и содержащий заданное количество взаимосвязанных шагов в виде предъявления оператору вопросов или визуальных моделей управленческого поведения для выбора варианта решения на каждом шаге квеста,

прохождение каждого шага оценивается в баллах,

в процессе прохождения квеста осуществляют обратную связь в виде визуализируемой шкалы, отражающей, верным или неверным был ответ на пройденном шаге, а также визуализируют текущее местонахождение оператора в квесте и текущее время, затрачиваемое на его прохождение,

при этом виртуальная модель ОЗ выполнена с возможностью пересмотра оператором результатов шагов квеста и использования оператором дополнительных образовательных и справочных ресурсов, касающихся содержания квеста, по внешним ссылкам;

по количеству набранных баллов за заданное время прохождения квеста, а также динамике их изменения судят о развитии когнитивных способностей оператора и навыков принятия управленческих решений.

Взаимосвязь разработанного нами способа и указанного выше технического результата отражена в результатах проведенного исследования, включающего оценку слушателями практикориентированности и наглядности (по данным анонимного опросника по 7-бальной шкале Лайкерта) изучаемого материала.

Результаты проведенной оценки изложены ниже в таблицах (1-4).

Таблица 1

Сложности при прохождении игры возникали у 40,5% следующего характера:

Таблица 2

Таблица 3

Эмоциональная вовлеченность в игру по 7-балльной шкале («7 - очень интересно» до «1 - неинтересно»): 6+/- 0,8

Трудность прохождения квестов по 7-балльной шкале («7 - трудно» до «1 - очень легко») 4,4+/-1,3

Практикоориентированность квестов 7-балльной шкале («7 - полностью ориентирован» до «1 - не ориентированы на практику») 6,2+/-1

Внедрение ИГС «Виртуальная медицинская организация" (разработанной методики, компьютерно-реализованной) повышает эффективность и качество образовательного процесса -100%.

Распределение участников анкетирования представлено в таблице:

Таблица 4

В результате анализа полученной оценки, нами было выявлено, что в ходе прохождения игры (разработанного метода) формируется практический подход к восприятию ситуации и ускоряется способность анализировать информацию и принимать адекватные управленческие решения. Отрабатывается навык изучения нормативных правовых актов и другой информации перед принятием управленческого решения.

Способ развития когнитивных способностей оператора-руководителя организации здравоохранения, необходимых в его профессиональной деятельности, включающий тренировку с помощью интерактивного тренажера-симулятора, отличающийся тем, что тренировку на симуляторе осуществляют путем прохождения игры-квеста на виртуальной модели организации здравоохранения (далее - ОЗ), где виртуальная модель ОЗ характеризуется наличием внешней и внутренней среды, образованных соответствующими заданными параметрами, в зависимости от типа и профиля осуществляемой деятельности, а именно:

параметрами внешней среды являются следующие условия и факторы, действующие в окружении ОЗ, прямым образом влияя на ее деятельность, причем в виртуальной модели задают один или любую совокупность из следующих параметров внешней среды:

- характеристика прикрепленного к ОЗ населения по возрастно-половому составу, число мужчин и женщин: детей, трудоспособного возраста, старше 60 лет, работающих, пенсионеров, лиц, имеющих производственную вредность, лиц, относящихся к группам риска и злоупотребляющих алкоголем, курением, наркотиками, лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями из группы: туберкулез, сахарный диабет, новообразования, заболевания сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата;

- характеристика врачебных участков, обслуживаемых амбулаторно-поликлиническими ОЗ или поликлиническими отделениями стационаров, в виде численности населения участков, плана участков с указанием обслуживаемых домов, числа квартир, расположением обслуживаемых ОЗ школ и детских дошкольных учреждений с указанием количества детей, предприятий и учреждений с указанием количества работающих;

- состояние здоровья и результаты лечения прикрепленного к ОЗ населения за заданный отчетный период времени: число трудоспособных и нетрудоспособных по заболеванию мужчин и женщин, возрастно-половая характеристика диспансерных групп, число нуждающихся в проведении лечебно-оздоровительных мероприятий, количество лиц, получивших амбулаторное, стационарное лечение, лечение в дневном стационаре, санаторно-курортное лечение, число проведенных прививок, анализов, инструментальных исследований, лечебных процедур, консультаций врачей, количество лиц, которым оказана скорая медицинская помощь, лиц, направленных в стационар, количество потерявших трудоспособность, умерших;

- параметры государственного регулирования деятельности данной ОЗ: перечень компетенций органов управления здравоохранением, содержание действующих нормативно-правовых документов федерального законодательства в области здравоохранения и подзаконных актов, а также перечень аспектов деятельности ОЗ, регулируемых этими документами;

- число и содержание договоров с компаниями-поставщиками медикаментов, расходных материалов и медицинского оборудования, а также организациями, осуществляющими услуги, необходимые для обеспечения деятельности ОЗ;

- перечень и расположение конкурирующих ОЗ, осуществляющих свою деятельность как на территории обслуживания данной ОЗ, так и за ее пределами, и предлагающие населению сопоставимый с данной ОЗ объем медицинской помощи или медицинских услуг;

параметрами внутренней среды являются параметры следующих процессов и элементов самой ОЗ, которыми располагает руководитель ОЗ и состояние которых определяет возможности ее деятельности, причем в виртуальной модели задают один или любую совокупность из следующих параметров:

- кадровые возможности в виде параметров процессов найма, обучения, продвижения кадров, оценки результатов труда, параметров стимулирования работников ОЗ; параметры мероприятий по созданию и поддержанию отношений между работниками ОЗ;

- производственные возможности в виде параметров снабжения и ведения складского хозяйства, обслуживания технологического парка, осуществления исследований и научных разработок;

- коммуникативные подходы к построению бесконфликтных трудовых отношений, как между сотрудниками ОЗ, так и с гражданами;

- организационные возможности в виде иерархии подчинения внутри ОЗ, содержания внутренних норм, правил, регламентов работы ОЗ, параметров коммуникационных процессов среди работников, параметров распределения прав и ответственности работников;

- маркетинговые возможности в виде параметров процессов, связанных с предоставлением медицинских услуг ОЗ: параметры объема и качества оказываемой медицинской помощи, подходы к предоставлению платных медицинских услуг, стратегии продвижения медицинских услуг ОЗ на данной территории;

- финансовые возможности в виде параметров процессов обеспечения эффективного использования и движения денежных средств в ОЗ;

при этом в начале тренировки оператор выбирает квест, представляющий собой логически связанное описание проблемной управленческой ситуации в рамках заданных параметров внешней и внутренней среды заданной ОЗ и содержащий заданное количество взаимосвязанных шагов в виде предъявления оператору вопросов или визуальных моделей управленческого поведения для выбора варианта решения на каждом шаге квеста,

прохождение каждого шага оценивается в баллах,

в процессе прохождения квеста осуществляют обратную связь в виде визуализируемой шкалы, отражающей, верным или неверным был ответ на пройденном шаге, а также визуализируют текущее местонахождение оператора в квесте и текущее время, затрачиваемое на его прохождение,

при этом виртуальная модель ОЗ выполнена с возможностью пересмотра оператором результатов шагов квеста и использования оператором дополнительных образовательных и справочных ресурсов, касающихся содержания квеста, по внешним ссылкам;

по количеству набранных баллов за заданное время прохождения квеста, а также динамике их изменения судят о развитии когнитивных способностей оператора и навыков принятия управленческих решений.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к медицине, кардиологии, эндокринологии, терапии и может быть использовано для коррекции метаболических нарушений, артериального давления у пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями при избыточной массе тела посредством диетотерапии.
Изобретение относится к психологии и детской стоматологии. Предложен способ адаптации детей с расстройствами аутического спектра к стоматологическому лечению, заключающийся в формировании доверительного контакта между доктором и ребенком, отличающийся тем, что на первом приеме сначала общаются с ребенком вне стоматологического кресла, показывают чистку зубов на макете и просят повторить чистку зубов на макете самостоятельно, затем усаживают ребенка в кресло и последовательно осуществляют этап осмотра ротовой полости и этап лечения зубов с помощью необходимых инструментов, при этом рассказывают про каждый этап приема, дают подержать инструменты и показывают, как они работают, причем каждый последующий прием начинают с этапа общения с ребенком вне кресла, а затем переходят к этапу, который не состоялся на предыдущем приеме, сохраняя прежнюю обстановку в кабинете, соблюдая ту же последовательность действий, что и на предыдущем приеме, а после каждого приема хвалят ребенка и дарят подарок в качестве поощрения.

Изобретение относится к профилактической и восстановительной медицине и может быть использовано для оздоровления человека. Для этого в два этапа выполняют курс оздоровления.

Изобретение относится к области медицины, а конкретно к немедикаментозным способам оздоровления и/или восстановления функций организма человека, связанных с рефлексотерапевтической реабилитацией, и может быть использовано при психоэмоциональной релаксации и снижении артериального давления за счет биорезонансного, вибротактильного, акустического и сенсорного воздействия.
Изобретение относится к области медицины и психотерапии, в частности к методам индивидуального, группового и семейного телесно-ориентированного психотерапевтического лечения, реабилитации и профилактики психических расстройств, зависимостей, психосоматических заболеваний пациентов.

Изобретение относится к медицине, оздоровлению, способствующему избавлению от различных болезней. Проводят закисление внутренней среды последовательно по этапам: «очищение желудочно-кишечного тракта» (ЖКТ), «очищение печени и желчного пузыря», «очищение почек».

Изобретение относится к медицине, способам немедикаментозного оздоровления человека, может быть эффективно использовано при проведении лечебно-оздоровительных, профилактических и омолаживающих мероприятий.

Изобретение относится к медицине, немедикаментозному оздоровлению, может эффективно использоваться при проведении лечебно-оздоровительных, профилактических и омолаживающих мероприятий.

Изобретение относится к медицине, немедикаментозному оздоровлению человека, может эффективно использоваться при проведении лечебно-оздоровительных, профилактических и омолаживающих мероприятий.
Изобретение относится к медицине, а именно к психологии. Проводят стимуляцию психофизиологической совместимости в команде из 3-4 человек с помощью балансировочной доски с лабиринтом сферической формы и диаметром 1 м, выполненной с возможностью совершать движения в любую сторону.
Изобретение относится к медицине, а именно к наркологии. Осуществляют лекарственную терапию с использованием гомеопатических средств, выбранных с учетом гомеопатического типа личности пациента, а также рефлексотерапию путем воздействия на биологически активные точки в сочетании с транскраниальной электростимуляцией эндорфинной системы. Перед началом лечения проводят психотерапию, в ходе которой вырабатывают психологическую установку на положительный результат лечения. При этом лекарственная терапия дополнительно включает использование препарата Вивитрол и препарата Селинкро, препарат Вивитрол в дозе с содержанием активного вещества налтрексон 430 мг вводят внутримышечно один раз в месяц в течение первого и второго месяцев лечения. Препарат Селинкро применяют в течение третьего, четвертого, пятого и шестого месяцев лечения по одной таблетке в сутки, при этом в течение не менее шести месяцев лечения проводят сеансы психотерапии с целью выработки установки на трезвый образ жизни. Способ позволяет успешно лечить алкогольную зависимость. 2 пр.
Изобретение относится к медицине, а именно к реабилитологии, и может быть использовано при лечении больных с синдромом аутизма. Для этого проводят сенсорную коррекцию путем активации мышц с помощью выполнения физических упражнений. При этом физические упражнения представляют собой прыжки на батуте. Перед началом прыжков на батуте проводят спортивную разминку. При осуществлении прыжков обеспечивают расположение инструктора вплотную к спине пациента и синхронизацию движений инструктора с движениями тела пациента в едином ритме. Прыжки выполняют вверх, вперед, назад, а также с разворотами попеременно в левую и в правую стороны по 2-5 минут, при этом инструктор одновременно ведет счет или читает стихи. Упражнения проводят 1-3 раза в неделю. Курс коррекции составляет 15 сеансов. Способ обеспечивает эффективную комплексную реабилитацию пациентов с синдромом аутизма, за счет развития когнитивной, эмоционально-волевой и опорно-двигательной сфер у данной категории пациентов. 2 з.п. ф-лы, 10 пр.

Изобретение относится к медицине, а именно к терапии и физиотерапии, и может быть использовано для лечения пациентов с метаболическим синдромом. Предварительно проводят тестирование больного методом вегетативно-резонансного теста после нахождения воспроизводимой точки измерения с использованием органопрепарата «Жировая ткань». При этом тестируют последовательно все параметры метаболизма напрямую и в инверсии, выбирая параметры, характерные для оптимального снижения объема жировой ткани у данного пациента. Осуществляют подбор индивидуального комплекса продуктов питания, снижающих объемы жировой ткани, включая в первый месяц в рацион продукты с гликемическим индексом менее 40, во второй и последующий месяцы - продукты с более высоким гликемическим индексом. Далее проводят общую воздушную криотерапию (ОКТ) в сочетании с индивидуально подобранным питанием и медикаментозной терапией. При этом ОКТ осуществляют при температуре от -120°С до -190°С путём субтотального погружения пациента в криокамеру открытого контура с экспозицией от 1 до 3 минут. Дополнительно через 5-10 минут после выхода пациента из криокамеры осуществляют локальную криотерапию кожных покровов в области шейно-воротниковой зоны, передней брюшной стенки и целлюлитно измененных кожных покровов. При этом воздействие проводят суховоздушной струей при температуре -170°С на выходе сопла аппарата или контактной техникой до появления белого ишемического пятна, осуществляя плавное ведение ишемического пятна по поверхности кожи. Курс лечения включает от 14 до 30 процедур. Способ обеспечивает повышение эффективности лечения за счёт выраженного воздействия на основные звенья регуляции пускового механизма метаболического синдрома, и, как следствие, на его основные симптомы и проявления, а именно абдоминально-висцеральное ожирение, инсулинорезистентность и гиперинсулинемию, дислипидемию, артериальную гипертонию, нарушение толерантности к глюкозе, ранний атеросклероз, ИБС, нарушение гемостаза, гиперурикемию и подагру, микроальбуминурию, гиперандрогению. 6 пр., 1 табл.
Изобретение относится к медицине, в частности к диетологии, и касается оздоровления организма путем изменения режима питания. Для этого в утренние часы и в полуденное время используют пищу, содержащую протеины животного и растительного происхождения с исключением из рациона в эти периоды сладких продуктов. При этом в утренние часы используют также томаты, зеленые салаты, солености, кисломолочные продукты, экстрактивные вещества в таких продуктах, как лук, чеснок, пряности специй, гарнир в виде жареного картофеля, хлеб из ржаной муки. Завтрак запивают тремя, четырьмя стаканами жидкостей: свежий крепкий чай, кефир, молоко, квас, рассол, томатный сок, газированная вода. Далее, после четырех часовой паузы, - обед, при котором, в отличие от завтрака, нежелательными считают продукты, возбуждающие аппетит: специи, лук, чеснок, жгучий перец, томаты, жаркое. При этом черный хлеб заменяют белым хлебом, либо порцию его уменьшают вдвое. Без особых ограничений дают: молоко, сливочное масло, сметану, кисломолочные продукты, ограничивают соленое. Последний прием пищи и жидкостей в сутки это - полдник с 16:00 до 17:00 часов, при котором дают сладости. После этого прекращают потребление пищи и жидкостей до следующего утра. Способ обеспечивает оздоровление организма, в т.ч. за счет нормализации веса тела..

Изобретение относится к области здравоохранения, управления в медицине, и может быть использовано при подготовке управленческих кадров здравоохранения. Способ развития когнитивных способностей оператора-руководителя организации здравоохранения, необходимых в его профессиональной деятельности, включает тренировку с помощью интерактивного тренажера-симулятора путем прохождения игры-квеста на виртуальной модели организации здравоохранения, где виртуальная модель ОЗ характеризуется наличием внешней и внутренней среды, образованных соответствующими заданными параметрами, в зависимости от типа и профиля осуществляемой деятельности. В начале тренировки оператор выбирает квест, представляющий собой логически связанное описание проблемной управленческой ситуации в рамках заданных параметров внешней и внутренней среды заданной ОЗ и содержащий заданное количество взаимосвязанных шагов в виде предъявления оператору вопросов или визуальных моделей управленческого поведения для выбора варианта решения на каждом шаге квеста. Прохождение каждого шага оценивают в баллах. В процессе прохождения квеста осуществляют обратную связь в виде визуализируемой шкалы, отражающей, верным или неверным был ответ на пройденном шаге, а также визуализируют текущее местонахождение оператора в квесте и текущее время, затрачиваемое на его прохождение. Виртуальная модель ОЗ выполнена с возможностью пересмотра оператором результатов шагов квеста и использования оператором дополнительных образовательных и справочных ресурсов, касающихся содержания квеста, по внешним ссылкам. По количеству набранных баллов за заданное время прохождения квеста, а также динамике их изменения судят о развитии когнитивных способностей оператора и навыков принятия управленческих решений. Достигаемым результатом личностно-ориентированного обучения является развитие гибкости системного мышления, повышение аналитических способностей, расширение оперативной памяти, увеличение скорости обработки специализированной управленческой информации для принятия управленческого решения по конкретной ситуации, развитие функции планирования и контроля над ситуациями, т.е. развитие интегральных способностей оператора-управленца ОЗ и устранение когнитивного диссонанса в восприятии многообразия деятельности организации. 4 табл.

Наверх