Устройство для очистки жидкой среды

Изобретение относится к очистке жидкой среды и может быть использовано для очистки топлива, а именно для очистки дизельного топлива. Устройство для очистки жидкой среды выполнено с возможностью отделения частиц твердого вещества и жидких компонентов с более высокой плотностью от жидких компонентов с более низкой плотностью и содержит корпус (1) с, по меньшей мере, одним впускным отверстием (2) для подлежащей очистке жидкой среды и с, по меньшей мере, одним выпускным отверстием (3) для очищенной жидкой среды, а также, по меньшей мере, один рециркуляционный канал (4) для отводимой обратно от потребителя жидкой среды с впускным (5) и выпускным отверстиями жидкой среды. Рециркуляционный канал (4) проходит через корпус (1) и содержит, по меньшей мере, одно, обращенное к нижней стороне корпуса отверстие (8), обеспечивающее вывод скапливающегося в корпусе (1) газа в рециркуляционный канал (4) и вывод газа из корпуса (1) вместе с протекающей через рециркуляционный канал жидкой средой. Изобретение позволяет исключить скопление газа перед фильтрующим устройством и обеспечить надежное отделение твердых частиц. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к устройству для очистки жидкой среды, в частности для очистки топлива, причем частицы твердых веществ и жидкие компоненты с более высокой плотностью могут быть отделены от жидких компонентов с более низкой плотностью, причем присутствуют корпус с, по меньшей мере, одним впускным отверстием для подлежащей очистке жидкой среды и с, по меньшей мере, одним выпускным отверстием для очищенной жидкой среды. Изобретение относится, прежде всего, к устройству для очистки топлива, а именно предпочтительно дизельного топлива. В случае жидких компонентов с высокой плотностью, подлежащих отделению от жидкой среды или топлива/дизельного топлива, речь идет, прежде всего, о подлежащей отделению воде. Очищенное в устройстве топливо, в частности дизельное топливо, в завершение подводят к потребителю, в частности, двигателю или двигателю автомобиля.

Уровень техники

Устройства названного выше типа известны из практики в различных формах исполнения. Такого рода устройства описаны, например, в документах ЕР 0 416 146 А1 и ЕР 1 637 203 А1. В основном эти устройства зарекомендовали себя положительно.

Многие из известных из практики устройств описанного выше типа имеют, однако, определенные недостатки. При комнатной температуре до 12°С возможно растворение воздуха в пределах до 12%. При падении давления вновь происходит выделение, по меньшей мере, части этого газа или воздуха. В случае большинства известных из практики устройство воздух не может достичь расположенного в устройстве фильтрующего устройства и скапливается перед фильтрующим устройством. Более существенные объемы воздуха могут краткосрочно достигнуть фильтрующего устройства, только если вытекающее из этого давление является достаточно высоким. Среди прочего это оказывает отрицательное влияние на безупречную работу фильтрующего устройства.

Следующий недостаток известных из практики устройств заключается в том, что при температурах ниже -5°С происходит образование хлопьев составных частей дизельного топлива и может произойти засорение фильтрующего устройства. Эти коагулированные составные части вновь расплавляются, как правило, при температуре, начиная с 20°. В результате известные устройства могут быть усовершенствованы.

Раскрытие изобретения

В основу изобретения положена техническая проблема создания устройства названного выше типа, при котором можно эффективно и несложным образом избежать описанных выше недостатков.

Для решения технической проблемы изобретение использует методы очистки жидкой среды, в частности, для очистки топлива и предпочтительно для очистки дизельного топлива, причем частицы твердых веществ и жидкие компоненты с более высокой плотностью могут быть отделены от жидких компонентов с более низкой плотностью, причем присутствует корпус с, по меньшей мере, одним впускным отверстием для подлежащей очистке среды и, по меньшей мере, одним выпускным отверстием для очищенной жидкой среды, и причем предусмотрен, по меньшей мере, один рециркуляционный канал для отводимой от потребителя – предпочтительно двигателя – жидкой среды, причем рециркуляционный канал содержит одно впускное отверстие жидкой среды и одно выпускное отверстие жидкой среды и проходит через корпус.

С помощью соответствующего изобретению устройства производят, в частности, очистку топлива или дизельного топлива, до того, как оно будет подведено к потребителю, в частности, двигателю. Не использованное потребителем или двигателем топливо отводят назад, как правило, в резервуар или топливный бак. В изобретении предусмотрено, что это топливо перед отводом в резервуар/топливный бак пропускают через рециркуляционный канал соответствующего изобретению устройства. При этом топливо вводят в корпус через впускное отверстие жидкой среды рециркуляционного канала и вновь выводят из корпуса через выпускное отверстие рециркуляционного канала. Предпочтительно в эксплуатационном состоянии устройства впускное отверстие жидкой среды и выпускное отверстие жидкой среды рециркуляционного канала расположены на одной или главным образом на одной высоте. Рекомендуется, чтобы впускное отверстие жидкой среды и выпускное отверстие жидкой среды были расположены на противолежащих сторонах корпуса и проходили по одной прямой.

В изобретении предусмотрено, что рециркуляционный канал содержит внутри корпуса, по меньшей мере, одно обращенное к нижней стороне корпуса отверстие, через которое скапливающийся в корпусе газ – в частности, скапливающий воздух – попадает в рециркуляционный канал, так что газ или воздух может быть выведен из корпуса вместе с протекающей через рециркуляционный канал жидкой средой. Нижняя сторона корпуса относится при этом к выровненному вертикальному или в основном вертикальному эксплуатационному состоянию устройства, при котором нижняя сторона корпуса расположена снизу, а рециркуляционный канал расположен сверху. В соответствии с предпочтительной формой исполнения изобретения при этом эксплуатационном состоянии устройства рециркуляционный канал расположен горизонтально или главным образом горизонтально. В соответствии с рекомендацией впускное отверстие жидкой среды и выпускное устройство жидкой среды рециркуляционного канала имеют одинаковые раствор зева или диаметры отверстий.

В соответствии с весьма предпочтительной формой исполнения изобретения рециркуляционный канал выполнен на большей части своей проходящей через корпус длины открытым в направлении нижней стороны корпуса. В этом случае рециркуляционный канал содержит целесообразным образом длинное – предпочтительно сквозное – отверстие, ориентированное в направлении к нижней части корпуса. Рекомендуется исполнение рециркуляционного канала открытым в направлении нижней стороны корпуса в пределах, по меньшей мере 30%, предпочтительно, по меньшей мере, 40% и весьма предпочтительно, по меньшей мере 45% своего периметра. В соответствии с одним вариантом исполнения изобретения рециркуляционный канал выполнен с круглым или круговым поперечным сечением и, в частности, впускное отверстие жидкой среды и выпускное отверстие жидкой среды рециркуляционного канала выполнены с круглым или круговым поперечным сечением.

Рекомендуемая форма исполнения изобретения отличается тем, что для транспортировки потока газа к рециркуляционному каналу или для транспортировки скопления газа в рециркуляционном канале предусмотрен, по меньшей мере, один, расположенный с наклоном относительно отверстия рециркуляционного канала проточный канал и предпочтительно, по меньшей мере, исключительно два расположенных под наклоном к отверстию рециркуляционного канала проточных канала. При этом положительно зарекомендовал себя случай, когда такой проточный канал выполнен в качестве проточного паза, открытого в направлении нижней стороны корпуса. Целесообразным образом проточный канал или проточный паз выполнен с наклоном относительно верхней части корпуса. Рекомендуемым образом проточный канал или проточный паз расположен или выполнен в нижней части свода корпуса.

В изобретении предусмотрено, что газ, в частности воздух, протекает через проточные каналы или проточные пазы вверх в рециркуляционный канал. Рециркуляционный канал или верхняя стенка рециркуляционного канала образует целесообразным образом относительно проточного канала или относительно проточного паза как бы наиболее высокую точку или наиболее высокий уровень, к которому газ или воздух протекают через проточный канал/проточный паз. Целесообразным образом такой проточный канал или такой проточный паз непрерывно выполнены под наклоном к отверстию к рециркуляционного канала или к верхней стороне корпуса. При этом угол наклона составляет предпочтительно от 5° до 45°, предпочтительно от 8° до 30°. При этом угол наклона измеряют целесообразным образом в эксплуатационном состоянии устройства между проточным каналом или проточным пазом и горизонтальной плоскостью. В соответствии с одной рекомендуемой формой исполнения два проточных канала или два проточных паза проходят зеркально-симметрично плоскости симметрии, расположенной перпендикулярно к продольной оси рециркуляционного канала. Рекомендуется, чтобы проточные каналы или проточные пазы и, в частности, два проточных канала или два проточных паза впадали в рассматриваемый относительно их длины центр рециркуляционного канала или впадали в рециркуляционный канал приблизительно в область их центра.

Особо предпочтительная форма исполнения изобретения отличается тем, что рециркуляционный канал с впускным отверстием жидкой среды и выпускным отверстием жидкой среды расположен с точки зрения техники аэрогидродинамики на той же стороне потока фильтрующего устройства, через которое должна протекать жидкая среда, что и впускное отверстие или выпускное отверстие для жидкой среды. Предпочтительно рециркуляционный канал с впускным отверстием жидкой среды и выпускным отверстием жидкой среды расположен на той же стороне потока, что и впускное отверстие. Хорошо зарекомендовал себя случай, когда рециркуляционный канал – предпочтительно как с впускным отверстием жидкой среды, так и с выпускным отверстием жидкой среды – расположен в эксплуатационном состоянии устройства выше впускного отверстия или выпускного отверстия – предпочтительно выше впускного отверстия.

Изобретением предусмотрено, что нагретая с помощью впускного отверстия жидкой среды рециркуляционного канала жидкая среда может быть введена в рециркуляционный канал, так что производят нагрев или обогрев внутреннего пространства корпуса или присутствующей во внутреннем пространстве корпуса жидкой среды. Далее, в изобретении предусмотрено, что отведенное от потребителя, в частности, двигателя, топливо или дизельное топливо вводят в соответствующее изобретению устройство, что реализовать здесь нагрев до того, как топливо/дизельное топливо будет отведено обратно предпочтительно в резервуар или топливный бак. Как правило, в действительности потребитель или двигатель потребляет лишь приблизительно 10% транспортированного очищенного топлива. Остальное топливо обычно отводят обратно в резервуар/топливный бак. В соответствии с изобретением неиспользованное топливо вводят в соответствующее изобретению устройство с целью нагрева этого устройства, прежде чем оно из выпускного отверстия жидкой среды будет отведено обратно в резервуар/топливный бак. Кроме того, в изобретении предусмотрено, что отведенное обратно от потребителя или от двигателя нагретое топливо вводят в устройство или во впускное отверстие жидкой среды без охлаждения или без существенного охлаждения.

В основу изобретения положено познание того, что с помощью жидкой среды, отводимой от потребителя в рециркуляционный канал соответствующего изобретению устройства, могут быть выполнены две существенные функции. С одной стороны, с помощью этой отведенной среды возможно удаление из устройства скопившегося в рециркуляционном канале газа или скопившегося воздуха, и, с другой стороны, с помощью нагретой жидкой среды возможен также нагрев устройства или уже присутствующей в устройстве жидкой среды. За счет этого можно предотвратить, в частности, коагуляцию компонентов в дизельном топливе при низких температурах и засорение фильтрующего устройства соответствующего изобретению устройства. Подлежащее очистке топливо перед подводом к потребителю или двигателю очищают в соответствующем изобретению устройстве. В соответствии с особо предпочтительной формой исполнения изобретения это подлежащее очистке топливо нагревают перед впускным отверстием корпуса с помощью, по меньшей мере, одного нагревательного устройства, так что в устройство вводят нагретую, подлежащую очистке жидкую среду. Такой нагрев производят предпочтительно при запуске потребителя или запуске двигателя для достижения возможности предотвращения выпадения осадка или коагуляции компонентов топлива или для расплавления уже коагулированных или образовавших хлопья компонентов. В изобретении предусмотрено, что названное нагревательное устройство не должно эксплуатироваться непрерывно. После фазы запуска потребителя или запуска двигателя с использование нагрева посредством названного выше нагревательного устройства достаточно, как правило, нагрева или подогрева соответствующего изобретению устройства с помощью подводимого в рециркуляционный канал топлива или дизельного топлива. Таким образом, предпочтительно при запуске потребителя или двигателя происходит нагревание подлежащей очистке жидкой среды с помощью нагревательного устройства и после запуска потребителя или двигателя происходит нагревание присутствующей в устройстве жидкой среды с помощью топлива, отведенного обратно в рециркуляционный канал.

В изобретении предусмотрено, что корпус соответствующего изобретению устройства содержит основание корпуса и зафиксированную на основании корпуса крышку корпуса. Предпочтительно крышку корпуса можно снимать с основания корпуса. В соответствии с одним вариантом исполнения изобретения крышка корпуса может фиксироваться на основании корпуса с помощью резьбового соединения и вновь отсоединяться с помощью этого резьбового соединения. В соответствии с особо рекомендуемой формой исполнения изобретения рециркуляционный канал – предпочтительно с его впускным отверстием жидкой среды и его выходным отверстием жидкой среды – расположен в крышке корпуса. Целесообразным образом впускное отверстие для подлежащей очистке жидкой среды и/или выпускное отверстие для очищенной жидкой среды предусмотрены в крышке резервуара.

В изобретении предусмотрено, что в корпусе соответствующего изобретению устройства расположено фильтрующее устройство, причем фильтрующее устройство содержит, по меньшей мере, один фильтрующий элемент для отделения частиц твердого вещества из жидкой среды, а также, по меньшей мере, одну улавливающее сито для осаждения или отделения жидких компонентов с более высокой плотностью – в частности, для осаждения воды. Особо предпочтительная форма исполнения изобретения отличается тем, что присутствует, по меньшей мере, один сборный резервуар для улавливания или сбора жидких компонентов с более высокой плотностью – в частности, воды. При этом сборный резервуар расположен целесообразным образом на нижней стороне корпуса. В изобретении предусмотрено, что жидкие компоненты с более высокой плотностью, в частности, вода, проходят или протекают под воздействием силы тяжести к нижней стороне корпуса и, в частности, в сборный резервуар.

Рекомендуемая форма исполнения изобретения отличается тем, что фильтрующий элемент в форме полого цилиндра расположен вокруг центрального канала корпуса – в частности, ориентированного в эксплуатационном состоянии устройства вертикально или главным образом вертикально центрального канала корпуса. Целесообразным образом центральный канал расположен в корпусе соответствующего изобретению устройства в центре. Положительно зарекомендовал себя случай, когда материал фильтра фильтрующего элемента выполнен складчатым и что складки фильтрующего материала простираются предпочтительно в продольном направлении или параллельно продольной оси корпуса. Таким образом, в изобретении предусмотрено, что острия складок складчатого фильтрующего материала простираются в продольном направлении корпуса. Это складчатое расположение фильтрующего материала обеспечивает возможность лучшего протекания газа или воздуха вверх в направлении рециркуляционного канала. Положительно зарекомендовал себя случай, когда фильтрующий материал фильтрующего элемента обладает свойствами коалесценции, в результате чего возможно прилипание жидких компонентов с более высокой плотностью или образование капель, которые могут быть несложным образом отведены или собраны в сборном контейнере. Одна весьма рекомендуемая форма исполнения изобретения отличается тем, что улавливающее сито для жидких компонентов с более высокой плотностью окружает центральный канал корпуса и что улавливающее сито в свою очередь окружено фильтрующим элементом или фильтрующим материалом фильтрующего элемента.

Весьма хорошо зарекомендовавшая себя форма исполнения изобретения отличается тем, что подлежащая очистке среда протекает через фильтрующее устройство радиально, а именно предпочтительно радиально снаружи во внутрь, так что очищенная жидкая среда протекает или направляется из корпуса через центральный канал через выпускное отверстие. В изобретении предусмотрено, что жидкие компоненты с более высокой плотностью протекают при этом вниз в направлении нижней стороны корпуса или в сборный резервуар. – Предпочтительная форма исполнения изобретения отличается тем, что рециркуляционный канал со своими впускным отверстием жидкой среды и выпускным отверстием жидкой среды, а также впускное отверстие для подлежащей очистке среды расположены на стороне набегания или притекания потока фильтрующего устройства и что предпочтительным образом центральный канал предусмотрен на стороне выхода потока, так что через центральный канал к выпускному отверстию протекает очищенная жидкая среда.

Рекомендуется расположение рециркуляционного канала в краевой области корпуса или в краевой области крышки корпуса. Рециркуляционный канал предпочтительно ограничен на одной стороне боковой стенкой корпуса или боковой стенкой крышки корпуса. Поскольку в изобретении предусмотрено, что рециркуляционный канал проходит как бы тангенциально поперечному сечению – предпочтительно круглому поперечному сечению – корпуса или крышки корпуса. Целесообразным образом и предпочтительно при поясненной выше форме исполнения впускное отверстие и/или выпускное отверстие расположены на той же стороне корпуса или крышки корпуса, что и рециркуляционный канал.

С помощью соответствующего изобретению устройства можно несложным образом и функционально надежно предотвратить или существенно уменьшить недостатки, известные из практики или уровня техники. Далее, в основу изобретения положено знание того, что отведенная от потребителя или двигателя жидкая среда перед своим обратным отводом в резервуар может быть без проблем использована для устранения этих недостатков. При этом следует отметить, что используют и так уже отведенную обратно жидкую среду или отведенное обратно топливо и в этом отношении нет необходимости в дальнейших затруднительных мерах. В то время, как отведенную обратно жидкую среду направляют через соответствующий изобретению рециркуляционный канал, можно, с одной стороны, эффективно избежать скопления газа или воздуха в корпусе соответствующего изобретению устройства. Далее, отведенное обратно в рециркуляционный канал топливо можно использовать для нагрева корпуса или присутствующей в корпусе жидкой среды, так что можно предотвратить мешающие осаждения или образования хлопьев в среде при низких температурах. Этих существенных преимуществ достигают несложным образом и с незначительными расходами. В основном необходимо исключительно предусмотрение соответствующего изобретению рециркуляционного канала и в остальном и без того присутствующую, отведенную обратно жидкую среду используют для реализации поясненных выше преимуществ. В этом отношении соответствующее изобретению устройство отличается также малыми затратами.

Краткое описание чертежей

В последующем изобретение поясняется более подробно на основании чертежа, показывающего исключительно один пример исполнения. Фигуры показывают в схематическом изображении:

фиг. 1 показывает перспективное изображение соответствующего изобретению устройства;

фиг. 2 показывает в сечении предмет в соответствии с фиг. 1;

фиг. 3 показывает в сечении крышку корпуса соответствующего изобретению устройства; и

фиг. 4 показывает вид снизу на крышку корпуса соответствующего изобретению устройства.

Осуществление изобретения

Фигуры показывают соответствующее изобретению устройство для очистки жидкой среды, а именно в примере исполнения устройство для очистки дизельного топлива. С помощью этого устройства частицы твердого вещества и жидкие компоненты с более высокой плотностью могут быть отделены от жидких компонентов с более низкой плотностью. Устройство содержит корпус 1 с впускным отверстием 2 для подлежащей очистке жидкой среды (дизельного топлива) и с выпускным отверстием 3 для очищенной жидкой среды (очищенного дизельного топлива). В соответствии с изобретением предусмотрен рециркуляционный канал 4 для отведенной обратно от потребителя жидкой среды с впускным отверстием 5 и выпускным отверстием 6, причем рециркуляционный канал 4 проходит через корпус 1. На фиг. 1 изображена весьма упрощенная схема предпочтительного принципа действия соответствующего изобретению устройства. Дизельное топливо подводят от резервуара Т с целью очистки к соответствующему изобретению устройству и вводят через впускное отверстие 2 в корпус 1. После очистки дизельного топлива в устройстве очищенное дизельное топливо вновь выводят из выпускного отверстия 3 из корпуса и подводят к потребителю в форме двигателя М. После этого не потребленное двигателем дизельное топливо отводят обратно к резервуару, а именно в соответствии с изобретением через рециркуляционный канал 4 соответствующего изобретению устройства отводят обратно к резервуару. Поступающее от двигателя, отведенное обратно дизельное топливо вводят через впускное отверстие 5 жидкой среды в корпус 1 и после прохождение через рециркуляционный канал 4 вновь выводят из корпуса 1 через выпускное отверстие 6 жидкой среды и подводят к резервуару Т.

Предпочтительно и в примере исполнения корпус 1 содержит нижнее основание 12 корпуса с нижней стороной 7 корпуса, а также зафиксированную на основании 12 корпуса крышку 13 корпуса. Предпочтительно и в примере исполнения основание 12 корпуса и крышка 13 корпуса соединены между собой с возможностью разъединения, а именно рекомендованным образом и в примере исполнения с помощью резьбового соединения 20.

В изобретении предусмотрено, что рециркуляционный канал 4 содержит обращенное к нижней стороне 7 корпуса отверстие 8. Предпочтительно и в примере исполнения рециркуляционный канал 4 на протяжении большей части своей длины I, проходящей через крышку 13 корпуса, выполнен открытым в направлении нижней стороны 7 корпуса. Вследствие этого образовано длинное сквозное отверстие 8. При этом целесообразным образом и в примере исполнения отверстие 8 выполнено открытым в направлении нижней стороны 7 корпуса на протяжении более чем 40% периметра рециркуляционного канала 4. Целесообразным образом и в примере исполнения рециркуляционный канал 4 имеет круглое или круговое поперечное сечение. Открытое в направлении вниз отверстие рециркуляционного канала 4 обеспечивает подъем выделившегося из жидкой среды или дизельного топлива газа, в частности, воздуха, в корпусе 1 и его скопление в отверстии 8 или рециркуляционном канале 4. Этот газ или этот воздух может быть захвачен проходящей через рециркуляционный канал 4 жидкой средой (дизельным топливом) и выведен из корпуса 1 через выпускное отверстие 6 жидкой среды. Тем самым предпочтительным образом можно избежать мешающих скоплений газа или скоплений воздуха в корпусе 1.

В соответствии с предпочтительной формой исполнения и в примере исполнения для транспортировки потока газа в направлении рециркуляционного канала 4 или для транспортировки скопления газа в рециркуляционном канале 4 предусмотрены два проточных паза 9, расположенных под наклоном к отверстию 8 рециркуляционного канала 4 (фиг. 4). Эти проточные пазы 9 предпочтительно и в примере исполнения предусмотрены на или в нижней стороне свода 21 крышки 13 резервуара. Рекомендуемым образом и в примере исполнения эти проточные пазы 9 выполнены с непрерывным нахождением под наклоном к рециркуляционному каналу 4 или предпочтительно и в примере исполнения к центру рециркуляционного канала 4. Предпочтительная и расположенная в примере исполнения на нижней стороне свода 21 крышки 13 резервуара верхняя стенка рециркуляционного канала 4 образует относительно проточных пазов 9 как бы наивысшую точку или наивысший уровень, к которому газ или воздух протекают вверх через проточные пазы 9.

В изобретении предусмотрено, что в корпусе 1 соответствующего изобретению устройства расположено фильтрующее устройство 10. Рекомендуемым образом и в примере исполнения это фильтрующее устройство 10 содержит выполненный в целом в форме полого цилиндра фильтрующий элемент 14 и расположенное на нем, выполненное также в форме полого цилиндра улавливающее сито 15. Предпочтительно и в примере исполнения фильтрующий элемент 14 и улавливающее сито 15 окружают центральный канал 17 корпуса 1 и целесообразным образом и в примере исполнения фильтрующий элемент 14 и улавливающее сито 15 ориентированы коаксиально относительно центрального канала 17. Предпочтительно и в примере исполнения центральный канал 17 проходит параллельно и коаксиально относительно центральной продольной оси L корпуса 1.

Расположенное в корпусе 1 фильтрующее устройство 10 разделяет внутреннее пространство корпуса на сторону 22 входа потока для подлежащей очистке жидкой среды (дизельного топлива) и сторону 23 вытекания потока для очищенной жидкой среды (дизельного топлива). Через впускное отверстие 2, расположенное предпочтительно и в примере исполнения в крышке 13 корпуса подлежащая очистке жидкая среда (дизельное топливо) протекает на сторону 22 входа потока, причем эта область входа потока простирается с кольцевой формой вокруг фильтрующего устройства 10. Затем подлежащая очистке среда протекает через фильтрующий элемент, причем происходит улавливание частиц твердых веществ из жидкой среды, и после этого протекает через улавливающее сито 15, причем происходит отделение жидких компонентов с более высокой плотностью от жидких компонентов с более низкой плотностью. В случае компонентов с более высокой плотностью речь идет, в частности, о воде. Компоненты с более высокой плотностью или вода стекают под воздействием силы тяжести к нижней стороне 7 корпуса и скапливается в расположенном внизу на корпусе сборном резервуаре 16. Центральный канал 17, ориентированный коаксиально к центральной продольной оси L корпуса 1, образует как бы сторону 23 вытекания потока для очищенной в фильтрующем устройстве 10 жидкой среды. Эта очищенная жидкая среда (дизельное топливо) протекает через центральный канал 17 вверх в имеющую форму полого цилиндра выпускную область 24 и покидает ее через выпускное отверстие 3 корпуса.

Из фигур видно, что соответствующий изобретению рециркуляционный канал 4 со своим впускным отверстием 5 жидкой среды и выпускным отверстием 6 жидкой среды расположен предпочтительно и в примере исполнения на той же стороне потока, а именно, на стороне 22 входа потока, что и впускное отверстие 2 корпуса. При этом предпочтительно и в примере исполнения рециркуляционный канал 4 со своим впускным отверстием 5 жидкой среды и выпускным отверстием 6 жидкой среды расположен выше впускного отверстия 2. В примере исполнения выпускное отверстие 3 расположено на той же высоте, что и рециркуляционный канала 4 или его впускное отверстие 5 жидкой среды и его впускное отверстие 6 жидкой среды.

Выше уже было изложено, что в соответствии с предпочтительной формой исполнения изобретения не потребленное двигателем дизельное топливо вводят в соответствующее изобретению устройство через впускное отверстие 5 жидкой среды рециркуляционного канала 4. При этом речь идет о нагретой жидкой среде или нагретом дизельном топливе, так что за счет этого происходит нагревание или обогрев внутреннего пространства корпуса или находящейся во внутреннем пространстве корпуса жидкой среды (дизельного топлива). За счет этого можно несложным и эффективным образом предотвратить возникающие, в частности, при низких температурах нежелательные коагуляцию или образование хлопьев в корпусе 1. В этом отношении соответствующий изобретению рециркуляционный канал 4 выполняет две существенных функции. С одной стороны, с помощью протекающей обратно в рециркуляционном канале 4 жидкой среды возможен функционально надежный вывод возникающего или скапливающегося в корпусе газа, в частности, воздуха, и, с другой стороны, с помощью протекающей через рециркуляционный канал 4 жидкой среды можно осуществлять обогрев корпуса 1 для предотвращения нежелательного образования хлопьев.

В остальном предпочтительная форма исполнения отличается тем, что как и в примере исполнения перед впускным отверстием 2 расположено нагревательное устройство 11 для нагревания вводимой в корпус 1, подлежащей очистке жидкой среды. Предпочтительно это нагревательное устройство приводят в действие прежде всего или исключительно при запуске двигателя М. В процессе дальнейшей текущей эксплуатации последующее нагревание жидкой среды можно производить с помощью жидкой среды, проходящей обратно через рециркуляционный канала 4.

Рекомендуемым образом и в примере исполнения фильтрующее устройство 10 содержит фильтрующий элемента 14 для отделения частиц твердых веществ из жидкой среды. При этом фильтрующий материал элемента 14 фильтра целесообразным образом и в примере исполнения выполнен со складчатой формой и складки 18 фильтрующего материала простираются предпочтительно и в примере исполнения параллельно центральной продольной оси L корпуса 1. За счет такой ориентации фильтрующего материала присутствующий в корпусе 1 газ, в частности воздух, может несложным образом проходить через промежуточные пространства между складками 18 фильтрующего материала вверх к рециркуляционному каналу 4. Фильтрующий материал фильтрующего элемента 14 обладает в остальном и в примере исполнения свойствами коалесценции, в результате чего происходит образование капель жидких компонентов с более высокой плотностью, в частности, воды, в результате чего облегчается осаждение этих жидких компонентов на улавливающем сите 15 и, таким образом, сбор этих компонентов в сборный резервуар 16.

Целесообразным образом и в примере исполнения в остальном фильтрующее устройство 10 уплотнено с помощью выполненного предпочтительно в виде кольца круглого сечения уплотнительного элемента 25 относительно нижней области корпуса 1 или относительно сборного резервуара 16. Из фигур видно, что предпочтительно и в примере исполнения соответствующий изобретению рециркуляционный канала 4 расположен в краевой области корпуса 1 или крышки 13 корпуса и предпочтительно и в примере исполнения ограничен на одной стороне боковой стенки 19 корпуса 1 или крышки 13 корпуса. Целесообразным образом и в примере исполнения в этой краевой области корпуса 1 предусмотрено также впускное отверстие 2, причем – как уже отмечалось выше – впускное отверстие расположено предпочтительно и в примере исполнения ниже рециркуляционного канала 4.

1. Устройство для очистки жидкой среды, в частности для очистки топлива, предпочтительно дизельного топлива, выполненное с возможностью отделения частиц твердого вещества и жидких компонентов с более высокой плотностью от жидких компонентов с более низкой плотностью, содержащее корпус (1) с, по меньшей мере, одним впускным отверстием (2) для подлежащей очистке жидкой среды и с, по меньшей мере, одним выпускным отверстием (3) для очищенной жидкой среды, при этом, по меньшей мере, один рециркуляционный канал (4) для отводимой обратно от потребителя - в частности, от двигателя - жидкой среды с впускным отверстием (5) жидкой среды и выпускным отверстием (6) жидкой среды проходит через корпус (1), причем рециркуляционный канал содержит, по меньшей мере, одно, обращенное к нижней стороне (7) корпуса отверстие (8), обеспечивающее вывод скапливающегося в корпусе (1) газа, в частности воздуха, в рециркуляционный канал (4), а также обеспечивающее вывод газа из корпуса (1) вместе с протекающей через рециркуляционный канал жидкой средой.

2. Устройство по п. 1, в котором рециркуляционный канал (4) выполнен на большей части своей проходящей через корпус (1) длины (I) открытым в направлении нижней части (7) корпуса.

3. Устройство по п. 1 или 2, в котором предусмотрен, по меньшей мере, один расположенный под наклоном к отверстию (8) рециркуляционного канала (4) проточный канал, предпочтительно, по меньшей мере, два расположенных под наклоном к отверстию (8) рециркуляционного канала (4) проточных канала, при этом один проточный канал выполнен в виде проточного паза (9), открытого в направлении нижней стороны (7) корпуса.

4. Устройство по п. 2 или 3, в котором рециркуляционный канал (4) с впускным отверстием (5) жидкой среды и выпускным отверстием (6) жидкой среды расположен с аэрогидродинамической точки зрения на той же стороне потока, в частности, на той же стороне потока фильтрующего устройства (10), выполненного с возможностью обеспечения протекания жидкой среды, как впускное отверстие (2) или выпускное отверстие (3) для жидкой среды, предпочтительно как впускное отверстие (2) для жидкой среды, причем рециркуляционный канал (4) предпочтительно как с впускным отверстием (5) жидкой среды, так и с выпускным отверстием (6) жидкой среды расположен в эксплуатационном состоянии устройства выше впускного отверстия (2) или выше выпускного отверстия (3), предпочтительно выше впускного отверстия (2).

5. Устройство по любому из пп. 1-4, в котором впускное отверстие (5) рециркуляционного канала (4) выполнено с возможностью введения нагретой жидкой среды в рециркуляционный канал (4), выполненный с возможностью обогрева внутреннего пространства корпуса или присутствующей во внутреннем пространстве корпуса жидкой среды.

6. Устройство по любому из пп. 1-5, в котором перед впускным отверстием (2) корпуса (1) предусмотрено, по меньшей мере, одно нагревательное устройство (11), выполненное с возможностью нагрева введенной в корпус (1) жидкой среды.

7. Устройство по любому из пп. 1-6, в котором корпус (1) содержит основание (12) корпуса и зафиксированную на основании (12) корпуса крышку (13) корпуса, причем предпочтительно крышка (13) корпуса выполнена с возможностью отсоединения от основания (12) корпуса, причем рециркуляционный канал (4), предпочтительно с впускным отверстием (5) жидкой среды и выпускным отверстием (6) жидкой среды, расположен в крышке (13) корпуса.

8. Устройство по любому из пп. 1-7, в котором в корпусе (1) расположено фильтрующее устройство (10), которое содержит, по меньшей мере, один фильтрующий элемент (14), выполненный с возможностью отделения из жидкой среды частиц твердого вещества, а также, по меньшей мере, одно улавливающее сито (15) для осаждения или отделения компонентов с более высокой плотностью, в частности, для осаждения воды и при этом присутствует, по меньшей мере, один сборный резервуар (16) для улавливания или сбора жидких компонентов с более высокой плотностью, в частности воды, причем сборный резервуар (16) расположен, в частности, на нижней стороне (7) корпуса.

9. Устройство по п. 8, в котором фильтрующий элемент (14) в форме полого цилиндра расположен вокруг центрального канала (17) корпуса (1), в частности, вокруг ориентированного в эксплуатационном состоянии устройства вертикально или главным образом вертикального центрального канала (17) корпуса (1), причем фильтрующий материал фильтрующего элемента (14) выполнен предпочтительно со складчатой формой, и при этом складки (18) фильтрующего материала простираются в продольном направлении или параллельно центральной продольной оси (L) корпуса (1).

10. Устройство по п. 8 или 9, в котором улавливающее сито (15) окружает центральный канал (17) корпуса (1) и улавливающее сито (15) окружено фильтрующим элементом (14) предпочтительно в форме полого цилиндра.

11. Устройство по любому из пп. 8-10, в котором через фильтрующее устройство (10) выполнено с возможностью обеспечения протекания в радиальном направлении подлежащей очистке жидкой среды, а именно, протекания радиально снаружи вовнутрь, при этом корпус (1) выполнен с возможностью обеспечения выхода очищенной жидкой среды через центральный канал (17) через выпускное отверстие (3).

12. Устройство по любому из пп. 8-11, в котором рециркуляционный канал (4) с впускным отверстием (5) жидкой среды и выпускным отверстием (6) жидкой среды, а также впускное отверстие (2) расположены на стороне набегания потока или стороне входа потока фильтрующего устройства (10), при этом центральный канал (17) расположен предпочтительно на стороне выхода потока фильтрующего устройства (10), причем центральный канал (17) выполнен с возможностью обеспечения протекания очищенной жидкой среды к выпускному отверстию (3).

13. Устройство по любому из пп. 1-12, в котором рециркуляционный канал (4) расположен в краевой области корпуса (1) или крышки (13) корпуса и предпочтительно ограничен на одной стороне боковой стенки (19) корпуса (1) или крышки (13) корпуса.

14. Устройство по любому из пп. 1-13, в котором впускное отверстие (2) и/или выпускное отверстие (3) расположено/расположены на той же стороне корпуса (1) или крышки (13) корпуса, что и рециркуляционный канал (4).



 

Похожие патенты:

Изобретение предназначено для фильтрования. Фильтрующий элемент содержит кольцо фильтрующей среды, окружающее центральную ось и образующее центральную полость.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен фильтрующий элемент, имеющий узел вертикальной трубы с элементом вертикальной трубы 44, который идет вверх от основания 42, имеющего выступающие 62 и углубленные 64 участки и узел фильтрующего элемента, включающий кольцо фильтрующей среды 72, первую торцевую крышку 80, вторую торцевую крышку 90 и опорный стержень, расположенный в центральной полости кольца фильтрующей среды.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Топливный фильтр (1) содержит фильтрующий элемент (4), а также присадочный резервуар (13) в корпусе (2, 3).

Фильтр // 2638386
Изобретение предназначено для фильтрования. Фильтр содержит вертикальный цилиндрический корпус с подводящим, выпускным и сливным патрубками, содержащий цилиндрический фильтрующий элемент, установленный в корпусе соосно его вертикальной оси с зазором к стенке корпуса, опертый на поперечную перегородку, перфорированную в пределах площади зазора.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена топливная система ДВС, содержащая топливный бак 1, фильтр-топливоприемник 2, топливоподкачивающий насос 3, фильтр тонкой очистки топлива 4, топливный насос высокого давления 6, аккумулятор топлива 8 с датчиком давления топлива 9, клапаном-регулятором давления 10 и ограничителем подачи топлива 11, форсунки 12, электронный блок управления 14.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство автоматического водоотвода, содержащее резервуар, элемент для впуска текучей среды и элемент для выпуска текучей среды.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен модуль подачи топлива для размещения в топливном баке (2) для транспортного средства, содержащий уравнительную камеру (3) для накопления топлива, топливный насос (4) для переноса топлива из уравнительной камеры (3) к потребителю топлива и топливный фильтр, через который течет топливо, переносимое топливным насосом (4).

Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что выполняют автоматическое отведение воды из дизельной топливной системы в систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) в ответ на превышение порогового значения расхода EGR.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен струйный насос (22) для подачи топлива для транспортного средства, при этом в таком струйном насосе образован фильтр предварительной очистки для сопла (30) причем, между соплом (30) и стенкой посадочной полости (36) образован канал (47, 50), проходное сечение которого меньше диаметра выходного отверстия сопла (30).

Изобретение относится к устройствам для очистки, а именно к фильтрам грубой очистки топлива дизельных двигателей. Предложен фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей, содержащий корпус 1, стакан 2, фильтрующий элемент 3, канал подвода топлива 4, канал отвода очищенного топлива 5, успокоитель 6, сливную пробку 7.

Группа изобретений относится к очистке и утилизации коммунальных стоков и может быть использована в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также для очистки промышленных и агропромышленных стоков.

Изобретение относится к технике очистки дренажных и сбросных вод от загрязнений и может быть использовано в орошаемом земледелии при создании гидромелиоративных систем с замкнутым циклом водооборота.

Изобретение может быть использовано в водоочистке. Станция очистки сточных вод включает три функциональных блока: предварительной очистки, коагуляции-флотации, доочистки и обеззараживания.

Изобретение относится к обработке воды и может быть использовано в области питьевого водоснабжения для глубокой очистки питьевой водопроводной воды. Водоочистительная установка содержит программируемый блок управления 27, фильтры грубой 1 и тонкой 2 механической очистки, первый 3 и второй 4 обратноосмотические мембранные фильтры, насос 5 для перекачивания воды, входной 9 и выходной 33 электромагнитные клапаны, электронный датчик давления 8; вмонтированные в трубопровод по потоку счетчики расхода воды 10,11, 12 с первого по третий, первый 13 и второй 14 узлы контроля концентрации примесей в воде, первый 15 и второй 16 датчики "сухого хода", реле давления 17 очищенной воды, обратный клапан 18, запорные краны 19, 20, 21, 22 с первого по четвертый, манометры 23, 24, 25, 26 с первого по четвертый, камеру ультрафиолетового облучения 7.

Изобретение относится к технологии защиты окружающей среды и может быть использовано для очистки сточных вод с использованием порошкового активированного угля. Система для очистки сточных вод с использованием порошкового активированного угля содержит устройство для добавления активированного угля, устройство для смешивания и обработки, устройство для разделения воды и активированного угля, устройство для обратной промывки, систему управления и модуль питания.

Изобретение относится к водоподготовке. Способ фотохимической очистки воды включает процесс усиленного окисления загрязнений с использованием озона и ультрафиолетового излучения - фотолитического озонирования в гетерогенной системе вода - озонокислородная смесь.

Изобретение относится к комбинированной обработке и обеззараживанию воды и может быть использовано для очистки сильнозагрязненных сточных, фекальных и бытовых, природных вод из открытых и подземных источников.

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкостей и газов от твердых механических загрязнений и эмульсионной воды. Установка для очистки жидкостей и газов от твердых механических примесей и эмульсионной воды содержит корпус с нормированной площадью поперечного сечения, герметично установленную на корпусе крышку с входным патрубком, подпружиненный гидродинамический фильтроэлемент, закрепленный между верхним и нижним плоскими основаниями, верхнее из которых соединено с входным патрубком, выполненный в днище корпуса патрубок сброса части очищаемой жидкости, закрепленную на внешней стороне днища корпуса насадку, имеющую патрубок для выхода очищенной жидкости и патрубок слива отстоя, в котором закреплен дополнительный гидродинамический фильтроэлемент, аналогичный по конструкции расположенному в корпусе гидродинамическому фильтроэлементу и соединенный при помощи накидной гайки с патрубком сброса части очищаемой жидкости.

Изобретение относится к подготовке скважинного продукта и может быть использовано в нефтяной промышленности для подготовки нефти и воды. Установка подготовки скважинной продукции содержит емкость 5 сбора и дегазации скважинного продукта, устройство для обезвоживания 14, насосы 6, 8, 13, теплообменное устройство 11, измерительные приборы, трубопроводную обвязку, запорно-регулирующую арматуру.

Изобретение относится к устройствам для регенерации работающих моторных масел и может быть использовано в процессе эксплуатации автомототехники с двигателями внутреннего сгорания.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Топливный фильтр (1) содержит фильтрующий элемент (4), а также присадочный резервуар (13) в корпусе (2, 3).
Наверх