Система водоотвода с поверхности мостового перехода

Изобретение относится к системам, предназначенным для приема, очистки и отведения поверхностных сточных вод с автомобильных и железнодорожных мостовых переходов. B системе водоотвода с поверхности мостового перехода, содержащей подвесные водопринимающие устройства, установленные под сформированными в мостовом полотне проемами для стока жидкости и снабженные съемными фильтрующими модулями, согласно изобретению проемы для стока жидкости выполнены в виде сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, и сквозных отводов, расположенных на боковых краевых участках проезжей части мостового перехода вблизи его тротуарной части, в качестве водопринимающих устройств использованы изготовленные из полимерного материала канализационные колодцы, монтируемые под мостовым полотном на тротуарной части мостового перехода, входное отверстие каждого колодца сообщено с одним из сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, в качестве съемных фильтрующих модулей использованы фильтрующие устройства, содержащие фильтрующий материал, каждое из фильтрующих устройств съемно установлено в одном из канализационных колодцев, каждый колодец содержит входной трубчатый элемент, выходной конец которого расположен в верхней части колодца, а входной конец которого расположен вне колодца и снабжен водоприемным элементом и сообщен с одним из сквозных отводов, расположенных на боковом краевом участке проезжей части мостового перехода, фильтрующее устройство установлено в колодце с обеспечением прохождения через него стоков, поступающих в колодец через входное отверстие колодца и через входной трубчатый элемент, при этом каждый колодец содержит выходной трубчатый элемент, предназначенный для выпуска прошедшей через фильтрующее устройство жидкости из колодца в окружающую среду. Технический результат - упрощение конструкции и сервисного обслуживания системы водоотвода с мостового перехода с обеспечением локальной очистки отводимой воды. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к системам, предназначенным для приема, очистки и отведения поверхностных сточных вод с автомобильных и железнодорожных мостовых переходов.

Система водоотвода является обязательной частью конструкции мостовых переходов.

Известные в настоящее время системы водоотвода предусматривают организованный сбор сточной воды (в виде атмосферных осадков, жидкостей от моечных машин) с поверхности мостового полотна в водопринимающие устройства, в качестве которых используют лотки или трубы, с последующим отведением стоков на очистку или в места, исключающие загрязнение водных объектов и близлежащих территорий (в канализационную сеть, отстойник и прочее).

Так, известна система водоотвода с проезжей части мостового перехода, описанная в RU 145331, которая включает ряд водопринимающих трубок и лотков, установленных под пролетным строением моста по его центральной продольной оси, при этом проезжая часть моста выполнена с встречными поперечными уклонами от балок моста к указанной продольной оси.

Недостатком данной системы является необходимость ограничения движения транспорта по мосту при проведении ее сервисного обслуживания.

Кроме того, данная система не предусматривает локальной очистки сточных вод, что требует наличия специального оборудования для аккумулирования и последующего отведения стоков из зоны их сбора.

Известна система водоотвода с проезжей части и с тротуарной части мостового перехода, описанная в RU 2100523.

Сток жидкости с проезжей части организован поперек моста в водопринимающий лоток. Перед лотком установлено барьерное ограждение, препятствующее аккумуляции грязи. Тротуарная часть моста имеет уклон в сторону проезжей части и отделена от нее парапетом. Сток жидкости с тротуарной части осуществляется на проезжую часть через щели, предусмотренные в парапете.

Однако данной системе присущи те же недостатки, что и системе, описанной в RU 145331.

Известна система водоотвода с мостового перехода, описанная в RU 2121542, которая выбрана в качестве ближайшего аналога.

Данная система включает подвесные водопринимающие устройства, установленные под мостовым полотном в зонах расположения сформированных в нем сквозных отводов для стока жидкости. Указанные сквозные отводы выполнены в виде зазоров в мостовом полотне, сформированных между проезжей и тротуарной частями моста и ограниченных со стороны проезжей части барьерным ограждением, а со стороны тротуара - парапетным ограждением, а также в виде сквозных отверстий в нижней части парапета.

Проезжая часть моста выполнена с встречными поперечными уклонами от центральной продольной оси к барьерным ограждениям, тротуары также выполнены с встречным уклоном к барьерным ограждениям.

Водопринимающие устройства включают лотки, подвешенные в указанном зазоре вдоль продольной оси моста, сверху прикрытые защитными козырьками, а также съемные фильтрующие модули, расположенные над входными отверстиями лотков, выполненные в виде перфорированных контейнеров, закрытых сверху решетками. Кроме того, водопринимающие устройства содержат емкости, установленные на опорах, в которые заведены торцы двух смежных лотков, снабженных насосом для перекачки жидкости из одного лотка в другой.

Сточные воды, скапливающиеся на поверхности моста, стекают в направлении поперек моста от тротуаров и от проезжей части в лотки, перекачиваются из лотка в лоток и отводятся в канализационную сеть или в отстойник. При этом с помощью съемных фильтрующих модулей происходит очистка стоков от веток и крупных частиц мусора.

Данная система может обслуживаться со стороны тротуарной части моста и предусматривает очистку стоков от крупного мусора.

Однако рассматриваемая система сложна по конструкции и в обслуживании и не предусматривает локальную очистку от взвешенных частиц и нефтемаслопродуктов, что обуславливает необходимость отведения собираемых стоков из зоны расположения моста.

Проблемой, решаемой заявляемым изобретением, является упрощение конструкции и сервисного обслуживания системы водоотвода с поверхности моста с обеспечением локальной очистки отводимой воды.

Сущность изобретения заключается в том, что в системе водоотвода с поверхности мостового перехода, содержащей подвесные водопринимающие устройства, установленные под сформированными в мостовом полотне проемами для стока жидкости и снабженные съемными фильтрующими модулями, согласно изобретению проемы для стока жидкости выполнены в виде сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, и сквозных отводов, расположенных на боковых краевых участках проезжей части мостового перехода вблизи его тротуарной части, в качестве водопринимающих устройств использованы изготовленные из полимерного материала канализационные колодцы, монтируемые под мостовым полотном на тротуарной части мостового перехода, входное отверстие каждого колодца сообщено с одним из сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, в качестве съемных фильтрующих модулей использованы фильтрующие устройства, содержащие фильтрующий материал, каждое из фильтрующих устройств съемно установлено в одном из канализационных колодцев, каждый колодец содержит входной трубчатый элемент, выходной конец которого расположен в верхней части колодца, а входной конец которого расположен вне колодца и снабжен водоприемным элементом и сообщен с одним из сквозных отводов, расположенных на боковом краевом участке проезжей части мостового перехода, фильтрующее устройство установлено в колодце с обеспечением прохождения через него стоков, поступающих в колодец через входное отверстие колодца и через входной трубчатый элемент, при этом каждый колодец содержит выходной трубчатый элемент, предназначенный для выпуска прошедшей через фильтрующее устройство жидкости из колодца в окружающую среду.

В частном случае изобретения сквозные отводы, выполненные на тротуарной части и на боковых краевых участках проезжей части мостового полотна, закрыты мусорозащитными решетками.

Принципиально важным в заявляемой системе является использование в качестве водопринимающих устройств, снабженных описанными выше съемными фильтрующими устройствами подвесных полимерных канализационных колодцев, которые вынесены с проезжей части мостового полотна на тротуары и при этом выполнены с возможностью сбора жидкости как с тротуаров, так и с проезжей части мостового полотна через сформированные в нем сквозные отводы (сквозные отверстия, проемы, куда стекает поверхностный сток).

Выполнение заявляемой системы указанным выше образом не только обеспечивает локальную очистку собираемых стоков, но приводит к значительному упрощению ее конструкции, поскольку система включает автономные сменные модули и при этом не содержит специального дополнительного оборудования, предназначенного для организации общего сбора сточных вод со всей поверхности мостового полотна, а также для организации их очистки или отвода в канализационную сеть или отстойник. При этом резко повышается удобство эксплуатации системы, заключающееся в обслуживании автономных подвесных колодцев, снабженных съемными фильтрующими устройствами, осуществляемом с тротуарной части мостового перехода без ограничения движения транспорта по нему.

Таким образом, техническим результатом, достигаемым при реализации изобретения, является упрощение конструкции и сервисного обслуживания системы водоотвода с мостового перехода с обеспечением локальной очистки отводимой воды.

Наличие мусорозащитных решеток, закрывающих сквозные отводы, выполненные на тротуарной части и на боковых краевых участках проезжей части мостового перехода, позволяют осуществить первичную грубую очистку сточной воды от крупного мусора и, тем самым, снизить нагрузку на фильтрующий материал.

На фигуре представлен общий вид заявляемой устройства.

Система водоотвода с мостового перехода включает сквозные отводы 1 для сбора воды, выполненные на тротуарной части 2 мостового полотна, закрытые мусорозащитными решетками (на чертеже позицией не обозначены), и сквозные отводы 3 для сбора воды, выполненные на боковых краевых участках проезжей части 4 мостового полотна, в частности, вблизи парапета 5, разделяющего тротуарную и проезжую части 2 и 4, также закрытые мусорозащитными решетками (на чертеже позицией не обозначены).

Система содержит компактные подвесные водопринимающие канализационные колодцы 6, изготовленные из полимерного материала, установленные под мостовым полотном тротуарной части 2 таким образом, что их входные отверстия (на чертеже позицией не обозначены) совмещены по вертикали с отводами 1.

В колодцах 6 смонтированы съемные фильтрующие устройства 7, содержащие фильтрующий материал, обеспечивающий очистку жидкости от взвешенных частиц и нефтемаслопродуктов. В частности, каждое фильтрующее устройство 7 содержит кассету с комбинированной загрузкой, включающей торф, способный эффективно задерживать взвешенные вещества и углеродсодержащие вещества (свыше 90%), и сорбент, способный задерживать ионы тяжелых металлов.

Каждый колодец 6 снабжен входным трубчатым элементом 8, служащим для приема стоков с проезжей части 4, и выходным трубчатым элементом 9, служащим для отвода жидкости из колодца 2, в частности, выполненным в виде сливной трубы.

Выходной конец трубчатого элемента 8 заведен внутрь колодца 6 и расположен в его верхней части, входной конец трубчатого элемента 8 выведен наружу и снабжен водоприемным элементом (не показан), который сообщен с одним из отводов 3 проезжей части 4. Водоприемный элемент, в частности, выполнен в виде воронки, насаженной на входной конец трубчатого элемента 8.

Фильтрующие устройства 7 установлены в колодцах 6 с обеспечением прохождения через колодец 6 стоков, поступающих в него через его входное отверстие, совмещенное с одним из отводов 1, и через входной трубчатый элемент 8.

В частности, каждое фильтрующее устройство 7 снабжено приемным узлом 10, расположенным перед кассетой с торфяной загрузкой, выполненным в виде мусоросборного перфорированного контейнера с воронкообразной входной частью, диаметр которой соответствует диаметру колодца 6, установленной под входным отверстием колодца 6 с обеспечением попадания в указанную воронкообразную часть стоков от трубчатого элемента 8.

Проезжая часть 4 моста выполнена с встречными поперечными уклонами от боковых сторон к центральной продольной оси моста. Тротуарная часть 2 моста имеет минимальный уклон (гравитационный) в сторону отводов 3.

Система работает следующим образом.

Поверхностный сток с тротуаров 2 через мусорозащитные решетки, закрывающие отводы 1, стекает в колодцы 6. Поверхностный сток с проезжей части 4 стекает в направлении поперек мостового перехода и через мусорзащитные решетки, закрывающие отводы 3, и входные трубчатые элементы 8 также попадает в колодцы 6. С помощью указанных выше решеток и приемных контейнеров 10 происходит задержание и накопление в указанных контейнерах крупного мусора.

Далее поверхностный сток фильтруется через фильтрующее устройство 7, обеспечивающее очистку воды от мелкодисперсных взвешенных частиц и нефтепродуктов, а также от ионов тяжелых металлов.

Очищенная вода из колодцев 6 сливается через сливную трубу 9. При этом, поскольку в заявляемой системе водоотвода сточные воды подвергаются локальной очистке, они могут сбрасываться непосредственно в водоем или на расположенный под мостовым переходом рельеф местности.

При сервисном обслуживании приемный контейнер 10 периодически вынимается и опорожняется от мусора. Съемные фильтрующие устройства 7 периодически (1-2 раза в год в зависимости от уровня содержания загрязнений в сточной воде) демонтируются, и кассеты с фильтрующим материалом в них заменяются на новые. При этом обеспечивается упрощение сервисного обслуживания системы водоотвода поверхностного стока, поскольку обслуживаются автономные съемные модули, обслуживание производится с тротуарной части мостового перехода, и при этом не создается препятствий движению транспорта.

1. Система водоотвода с поверхности мостового перехода, содержащая подвесные водопринимающие устройства, установленные под сформированными в мостовом полотне проемами для стока жидкости и снабженные съемными фильтрующими модулями, отличающаяся тем, что проемы для стока жидкости выполнены в виде сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, и сквозных отводов, расположенных на боковых краевых участках проезжей части мостового перехода вблизи его тротуарной части, в качестве водопринимающих устройств использованы изготовленные из полимерного материала канализационные колодцы, монтируемые под мостовым полотном на тротуарной части мостового перехода, входное отверстие каждого колодца сообщено с одним из сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, в качестве съемных фильтрующих модулей использованы фильтрующие устройства, содержащие фильтрующий материал, каждое из фильтрующих устройств съемно установлено в одном из канализационных колодцев, каждый колодец содержит входной трубчатый элемент, выходной конец которого расположен в верхней части колодца, а входной конец которого расположен вне колодца и снабжен водоприемным элементом и сообщен с одним из сквозных отводов, расположенных на боковом краевом участке проезжей части мостового перехода, фильтрующее устройство установлено в колодце с обеспечением прохождения через него стоков, поступающих в колодец через входное отверстие колодца и через входной трубчатый элемент, при этом каждый колодец содержит выходной трубчатый элемент, предназначенный для выпуска прошедшей через фильтрующее устройство жидкости из колодца в окружающую среду.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что сквозные отводы, выполненные на тротуарной части мостового перехода и на боковых краевых участках проезжей части мостового перехода, закрыты мусорозащитными решетками.



 

Похожие патенты:

Изобретения относятся к строительству, в частности к мостостроению и строительству зданий и сооружений. Технический результат - повышение надежности опорной части строительной конструкции за счет создания свободы взаимных смещений балансиров.

Изобретение относится к устройству (1) для перекрытия компенсационного зазора, выполненному в виде пластинчатого переходного элемента (2), перекрывающего компенсационный зазор (4), существующий между двумя элементами (3) конструкции пригодного для проезда сооружения.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях пешеходных мостов и в тротуарах мостов иного назначения. Композитный настил пешеходного моста состоит из параллельно уложенных панелей, выполненных из пултрузионного стеклопластика, имеющих настильную часть и продольные ребра, опирающихся на поперечные балки и соединяемых болтами по плоскостям прилегания продольных ребер друг с другом, при этом панели выполнены из строительных профилей швеллерного сечения, ребра крайних панелей прикреплены болтами к основным несущим конструкциям, а на поперечные балки опирается только настильная часть панелей.

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к области конструкций мостовых пешеходных переходов, а также конструкций посадочных железнодорожных платформ, выполненных из композиционных материалов.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении низководных мостов. Низководный мост состоит из свайных опор с насадками, пролетного строения, ледоперевального устройства в виде треугольной балки и проезжей части, выполненной в виде прямоугольной призмы.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, включающем балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, балластный слой из щебня и шпалы с рельсовым путем.

Изобретение относится к мостостроению и предназначено для гашения вертикальных колебаний пролетов мостов, преимущественно в акватории. .

Изобретение относится к мостостроению, имеет целью устранение резонансных колебаний. .

Изобретение относится к мостостроению. .

Предлагается способ и устройство для выравнивания температур дорожного покрытия подъездных насыпей и автомобильных мостов во избежание образования наледи на последнем при понижении температуры воздуха ниже 0°C с использованием теплоты грунтового массива насыпей.

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием в руслах малых водотоков на пересечении их транспортными сооружениями, например автомобильными или железными дорогами.

Предлагаемое решение относится к конструкции инфраструктуры искусственных сооружений, а конкретно к устройствам для отвода воды с проезжей части пролетных строений мостов и путепроводов.

Настоящее изобретение касается способа изготовления конструкции дорожного полотна. Для обеспечения хорошего соединения между полимерной пленкой и несущим слоем на основе битума применяется адгезивный состав, который содержит по меньшей мере одну твердую эпоксидную смолу, а также твердый при комнатной температуре термопластичный полимер.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для удаления влаги из толщи дорожной одежды и с проезжей части мостовых сооружений. Способ получения брикетов включает подготовку исходных материалов, перемешивание, высушивание и уплотнение их.

Изобретение относится к способу изготовления конструкции дорожного полотна. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для отвода воды с проезжей части мостов. .

Изобретение относится к конструкции сопряжения мостового полотна с балками пролетного строения моста в железнодорожном мостостроении, конкретно к конструкции упругого прокладного слоя для безбаластного железнодорожного мостового полотна.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для удаления влаги из толщи дорожной одежды и с проезжей части мостовых сооружений. .

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству мостов, и к производству рулонных гидроизоляционных материалов и может быть использовано при проведении гидроизоляционных работ пролетных строений мостов.

Несущая опора (10; 31) содержит тело (12) скольжения с основанием и выпуклой поверхностью скольжения, изогнутой в форме сегмента шара, а также гнездо (14), предназначенное для удержания тела (12) скольжения с возможностью перемещения, причем гнездо (14) имеет вогнутую приемную поверхность, изогнутую в форме сегмента шара, и по меньшей мере частично охватывает поверхность скольжения тела (12) скольжения. Гнездо (14) содержит по меньшей мере одну приемную боковую поверхность (22), расположенную таким образом, что она ограничивает приемную поверхность с образованием кромки (13) приемной поверхности, имеющей переменную высоту относительно наиболее низкой точки вогнутой приемной поверхности в области приемных боковых поверхностей (22). Это позволяет получить компактную опору. 22 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх