Рабочая машина, в частности самосвал или грузовой автомобиль

Изобретение относится к транспорту. Рабочая машина, в частности самосвал или грузовой автомобиль, содержит верхнюю площадку для прохода, расположенную спереди над бампером, кабину оператора, расположенную сбоку на верхней площадке с по меньшей мере одной лестничной системой доступа, расположенной перед кабиной оператора. Перед кабиной оператора и ниже верхней площадки расположена промежуточная площадка, при этом лестницы проходят с каждой стороны промежуточной площадки вбок к верхней площадке и вперед по направлению движения по меньшей мере до бампера. Обеспечивается создание машины с безопасной системой доступа и повышение удобства ее эксплуатации. 9 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Изобретение относится к рабочей машине, в частности, к самосвалу или грузовому автомобилю, содержащему верхнюю площадку для прохода. Верхняя площадка расположена в передней части машины над бампером, а кабина оператора расположена сбоку на верхней площадке и имеет по меньшей мере одну ступенчатую систему доступа, расположенную перед указанной кабиной.

Самосвалы или большегрузные самосвалы преимущественно применяются для загрузки и транспортировки угля или руды, минералов и руд. Такие самосвалы для сыпучих материалов имеют грузоподъемность более 90 тонн вплоть до нескольких сотен тонн, поэтому они имеют очень большие габариты.

Обычно над бампером рабочей машины спереди по направлению движения расположен крупногабаритный радиатор, а над ним расположена верхняя площадка для прохода. Кабина оператора обычно расположена сбоку над одним из колес на уровне верхней площадки. Крупногабаритные машины имеют большую высоту, поэтому для персонала необходима система доступа, содержащая лестницы. К таким системам доступа предъявляются жесткие требования безопасности.

Из патентного документа US 20120068432 А1 известна рабочая машина, содержащая соответствующую систему доступа. Такой самосвал имеет лестницы для обеспечения доступа к платформе, расположенной перед решеткой радиатора самосвала. Ступени лестницы расположены частично сбоку от решетки радиатора. Ступени лестницы находится на платформе непосредственно перед решеткой радиатора под 90° к указанной платформе. Таким образом, персонал должен подниматься на машину спереди от решетки радиатора. Однако подъем на машину перед радиатором нежелателен из соображений техники безопасности.

Задачей изобретения является создание машины с безопасной системой доступа, удобной в эксплуатации, не мешающей обзору из кабины оператора.

Указанная задача решается путем создания рабочей машины, в частности, самосвала или грузового автомобиля, содержащей верхнюю площадку для прохода, расположенную спереди над бампером; кабину оператора, расположенную сбоку на верхней площадке с по меньшей мере одной лестничной системой доступа, расположенной перед кабиной оператора. Согласно изобретению перед кабиной оператора и ниже верхней площадки расположена промежуточная площадка, при этом лестницы проходят с каждой стороны промежуточной площадки вбок к верхней площадке и вперед по направлению движения по меньшей мере до бампера.

Предпочтительно промежуточная площадка расположена ниже верхней площадки, на уровне которой расположена кабина оператора. Таким образом, стоящий на промежуточной площадке человек не мешает обзору оператора. Кроме того, соответствующие перила, расположенные в области промежуточной площадки, не попадают в поле зрения находящегося в кабине оператора.

Наклон лестниц может составлять от 40 до 50°, предпочтительно 45°. Таким образом, при спуске или подъеме персонала имеется постоянный наклон, обеспечивая безопасность доступа.

Предпочтительно к лестнице, направленной вперед по направлению движения, примыкает приводная, предпочтительно гидравлически, часть лестницы, продолжающая при необходимости указанную лестницу от бампера до земли.

Кроме того, в области бампера может быть установлен аварийный трап, выполненный с возможностью откидывания к земле. В частности, это важно, когда приводная часть лестницы повернута вверх и не может быть опущена из этого положения.

Предпочтительно для обеспечения требований безопасности около лестниц расположены перила.

Предпочтительно на уровне бампера может быть расположена дополнительная промежуточная площадка.

При наличии второй промежуточной площадки, расположенной на уровне бампера, вместо приводной части лестницы может быть шарнирно установлен трап, выполненной с возможностью поворота вниз от этой промежуточной площадки. В качестве альтернативы, такой трап может быть выполнен с возможностью поворота вверх относительно промежуточной площадки. В этом положении он может являться частью предохранительного защитного поручня, который окружает платформу.

Предпочтительно рабочая машина содержит аварийный трап, проходящий от верхней площадки со стороны, противоположной кабине оператора, вперед по направлению движения до промежуточной площадки, расположенной на уровне бампера. Такая вторая система доступа необходима для безопасного спуска, например, во время возгорания шины или другой проблемы сбоку транспортного средства.

В соответствии с другим предпочтительным вариантом с промежуточной площадкой шарнирно соединен трап, выполненный с возможностью поворота из повернутого вниз относительно промежуточной площадки положения в повернутое вверх относительно промежуточной площадки положение.

Предпочтительно наклон аварийных трапов больше, чем наклон лестничной системы, расположенной перед кабиной оператора.

Дополнительные особенности и преимущества изобретения будут описаны более подробно со ссылками на чертежи.

На фиг. 1-4 показан в различных видах самосвал в соответствии с изобретением;

на фиг. 5а-9b подробно показана передняя зона самосвала, различные виды в перспективе.

На фиг. 1-4 показан самосвал 10. В данном случае представлен большегрузный самосвал, такой как применяется на рудных разработках. На жесткой раме 12 установлены передние и задние колеса 14 и 16, приводимые электродвигателями (не показаны). С рамой шарнирно соединен кузов 18, выполненный с возможностью поворота посредством соответствующих подъемных цилиндров 20. Транспортное средство спереди по направлению движения имеет бампер 22. Над бампером 22 расположен модуль 24 радиатора. Над модулем 24 радиатора по ширине самосвала 10 проходит верхняя площадка 26. Сбоку верхней площадки 26 расположена кабина 28 оператора. В представленном варианте выполнения кабина оператора расположена на верхней площадке слева относительно направления движения. Таким образом, кабина 28 оператора расположена над передним левым колесом 14.

Самосвал 10 имеет систему 30 доступа, посредством которой персонал может спереди подниматься на верхнюю площадку 26.

Система 30 доступа, соответствующая первому варианту выполнения, показана на фиг. 5а, 5b и 6а, 6b. На этих фигурах в соответствующих перспективных видах показаны только передние части самосвала, другие части самосвала не показаны. Как показано на фиг. 5а и 5b, кабина 28 оператора расположена на верхней площадке 26 слева относительно направления движения, так что доступ к кабине 28 оператора осуществляется с обеих сторон. На левой относительно направления движения боковой стороне кабины 28 имеется дверь 32 для оператора, а на правой относительно направления движения боковой стороне кабины 28 имеется дополнительная дверь 34 для пассажира. На верхней площадке 26 расположены люки 36 и 38 для доступа к двигателю. Таким образом, техническое обслуживание может проводиться с верхней площадки.

В любом варианте выполнения верхняя площадка окружена по бокам соответствующими защитными ограждениями 40. Оператор и пассажир могут удобно забираться в кабину 28 оператора через соответствующие двери 32 и 34.

Ниже верхней площадки 26 и спереди от кабины 28 оператора расположена промежуточная площадка 42. Как показано на фиг. 5а и 5b, от промежуточной площадки 42 отходят лестницы 44 и 46 вбок и вверх до верхней площадки 26. Персонал может подниматься на верхнюю площадку 26 к двери 32 кабины 28 с промежуточной площадки 42 по лестнице 44, и подниматься на верхнюю площадку 26 к двери 34 кабины 28 по лестнице 46. Доступ к обеим сторонам кабины или прочим зонам верхней площадки в равной степени удобен за счет симметричного расположения лестниц в каждом направлении.

От промежуточной площадки 42 до бампера 22 в направлении вперед по ходу движения проходит лестница 48. Лестницы 48, 44 и 46 расположены относительно друг друга таким образом, что на виде спереди они образуют Y-образную форму. В варианте выполнения, показанном на фиг. 5а, 5b, 6а и 6b, на лестнице 48 в области бампера 22 установлена часть 50 лестницы, выполненная с возможностью опускания. Эта часть 50 лестницы проходит от верхнего края бампера 22 до земли. В представленном варианте выполнения часть 50 лестницы выполнена с возможностью поворота в шарнирной опоре (не показана) из опущенного положения, соответствующего фиг. 5а и 5b, в повернутое верхнее положение, показанное на фиг. 6а и 6b. Поворотный механизм может приводиться в действие гидравлическим поворотным приводом (не показан).

В повернутом верхнем положении, показанном на фиг. 6а и 6b, ступени части 50 лестницы расположены над ступенями лестницы 48, поскольку теперь персонал может передвигаться по задней стороне ступеней части 50 лестницы до верхнего края бампера 22. В результате в повернутом вверх положении части 50 лестницы обеспечивается возможность передвижения по всем ступеням лестницы 48 и части 50 по меньшей мере до бампера 22.

Для обеспечения перехода от бампера 22 до земли, даже если поворотный механизм части 50 лестницы не работает, может быть установлен аварийный трап 52, показанный на фиг. 9а и 9b. Аварийный трап может устанавливаться на бампере или может быть выполнен с возможностью откидывания вниз от бампера.

Вместо поворотного механизма части 50 лестницы, показанного на фиг. 5а, 5b, 6а и 6b, может также устанавливаться механизм скольжения, который обеспечивает скольжение части 50 лестницы вверх над лестницей 48.

На всех лестницах 44, 46, 48 и 50 выполнены перила 54. Перила 54 лестниц 48 и 50 расположены так, что они не создают препятствий друг другу при повороте вверх лестницы 50.

Каждая лестница 44, 46, 48 и 50 системы 30 доступа имеет наклон 45°. Расстояния между ступенями лестницы одинаково, за счет чего обеспечивается удобство перемещения персонала по лестнице.

Помимо системы 30 доступа самосвал 10 также имеет аварийный трап 60, который идет от верхней площадки 26 до второй промежуточной площадки 56, расположенной на уровне бампера 22. Аварийный трап 60 имеет существенно больший наклон, чем лестницы 44, 46, 48 и 50, и расположен на стороне, противоположной системе 30 подъема, т.е. над передним правым по направлению движения колесом 14. Таким образом, в случае возгорания левого колеса персонал может безопасно покинуть самосвал 10 по аварийному трапу 60.

В представленном варианте выполнения вторая промежуточная площадка 56 проходит до модуля 24 радиатора и позволяет проводить техническое обслуживание в области расположения воздушных фильтров 58, расположенных под верхней площадкой 26.

Другой вариант выполнения в соответствии с изобретением показан на фиг. 7а, 7b, 8а и 8b. Данный вариант выполнения по существу соответствует варианту, показанному на фиг. 5а, 5b, 6а и 6b, отличие заключается в том, что лестница 48 проходит от промежуточной площадки 42 к третьей промежуточной площадке 62, которая расположена на уровне бампера 22. В этом варианте выполнения только один установленный с возможностью поворота трап 64 проходит от бампера 22 между промежуточной площадкой 62 и землей. На фиг. 7а и 7b указанный дополнительный трап 64 показан в повернутом вниз положении. На фиг. 8а и 8b, наоборот, трап 64 повернут вверх и зафиксирован в этом положении таким образом, что он образует защитные перила для передней стороны промежуточной площадки 62.

Выполненный с возможностью с откидывания трап 66 аналогичным образом проходит к земле от второй промежуточной площадки 56, которая расположена под аварийным трапом 60. Трап 68 может фиксироваться в повернутом вверх положении (фиг. 8b) аналогично трапу 64.

В системе доступа в соответствии с изобретением нижний уровень промежуточной площадки 42, который расположен на несколько ступеней ниже пола кабины 28 оператора, обеспечивает улучшенную обзорность для оператора вперед, поскольку защитные перила 40 и 54 не находятся в поле зрения оператора перед кабиной, а опущены вниз или смещены в сторону от кабины.

1. Рабочая машина, в частности самосвал или грузовой автомобиль, содержащая верхнюю площадку для прохода, расположенную спереди над бампером; кабину оператора, расположенную сбоку на верхней площадке с по меньшей мере одной лестничной системой доступа, расположенной перед кабиной оператора, отличающаяся тем, что перед кабиной оператора и ниже верхней площадки расположена промежуточная площадка, при этом лестницы проходят с каждой стороны промежуточной площадки вбок к верхней площадке и вперед по направлению движения по меньшей мере до бампера.

2. Рабочая машина по п. 1, отличающаяся тем, что наклон лестниц составляет от 40° до 50°, предпочтительно 45°.

3. Рабочая машина по любому из пп. 1 или 2, отличающаяся тем, что к лестнице, направленной вперед по направлению движения, примыкает приводная, предпочтительно гидравлически, часть лестницы, продолжающая при необходимости указанную лестницу от бампера до земли.

4. Рабочая машина по п. 1, отличающаяся тем, что в области бампера установлен аварийный трап, выполненный с возможностью откидывания к земле.

5. Рабочая машина по п. 1, отличающаяся тем, что по бокам лестниц расположены перила.

6. Рабочая машина по п. 4 или 5, отличающаяся тем, что на уровне бампера расположена дополнительная промежуточная площадка.

7. Рабочая машина по п. 6, отличающаяся тем, что с дополнительной промежуточной площадкой шарнирно соединен трап, выполненный с возможностью поворота из повернутого вниз от промежуточной площадки положения в повернутое вверх относительно промежуточной площадки положение.

8. Рабочая машина по п. 1, отличающаяся тем, что содержит аварийный трап, проходящий от верхней площадки со стороны, противоположной кабине оператора, вперед по направлению движения до промежуточной площадки, расположенной на уровне бампера.

9. Рабочая машина по п. 8, отличающаяся тем, что с промежуточной площадкой шарнирно соединен трап, выполненный с возможностью поворота из повернутого вниз относительно промежуточной площадки положения в повернутое вверх относительно промежуточной площадки положение.

10. Рабочая машина по п. 1, отличающаяся тем, что наклон аварийных трапов больше, чем наклон лестничной системы, расположенной перед кабиной оператора.



 

Похожие патенты:

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Ступенька лестницы транспортного средства содержит корпус, имеющий первый и второй боковые участки.

Подножка // 1773785

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Подножка из облицовки колесной арки содержит подножку для присоединения к колесной арке транспортного средства, фиксирующий механизм и пару шарнирных петель.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Вспомогательное устройство при посадке для рельсового транспортного средства или безрельсового транспортного средства содержит ступеньку и приводной механизм.

Изобретение относится к области пассивной безопасности транспортного средства. При осуществлении способа блокируют работу двигателя, если механическая ступень находится в разложенном состоянии и присутствует заданное условие работы силовой передачи.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам технического обслуживания авиационной техники. Подножка (4c) для технического обслуживания вертолета содержит корпус (6), который выполнен с возможностью встраивания в боковую обшивку фюзеляжа вертолета, и элемент (7) подножки, который установлен с возможностью поворота на корпусе (6).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство имеет входную дверь, лестницу, расположенную под входной дверью, и привод.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Площадка посадочная выдвижная транспортного средства содержит выдвижную панель, опорные ролики, силовой привод на выдвижение панели, элемент очистки от налипаний.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Выдвижная подножка для общественного транспортного средства содержит ступеньку, выполненную с возможностью горизонтального вытягивания и втягивания при помощи привода, с двумя боковыми щеками и переходной поверхностью.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство содержит ступеньку, корпус, установочный кронштейн и устройство накопления энергии.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Выдвижная подножка для установки под дверным проемом в боковой стенке рельсового транспортного средства имеет корпус и выдвигаемую горизонтально из корпуса платформу подножки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для входа и выхода для транспортного средства состоит из следующих компонентов: перемещающееся между втянутым и выдвинутым положениями выдвижное приспособление, ведомый захват, соединенный с выдвижным устройством, мотор и соответствующая передача для приведения захвата в движение, тормоза, предназначенные для торможения захвата.

Изобретение относится к транспорту. Рабочая машина, в частности самосвал или грузовой автомобиль, содержит верхнюю площадку для прохода, расположенную спереди над бампером, кабину оператора, расположенную сбоку на верхней площадке с по меньшей мере одной лестничной системой доступа, расположенной перед кабиной оператора. Перед кабиной оператора и ниже верхней площадки расположена промежуточная площадка, при этом лестницы проходят с каждой стороны промежуточной площадки вбок к верхней площадке и вперед по направлению движения по меньшей мере до бампера. Обеспечивается создание машины с безопасной системой доступа и повышение удобства ее эксплуатации. 9 з.п. ф-лы, 14 ил.

Наверх