Способ регулирования подачи щебня при санировании щебёночной постели

Изобретение относится к железнодорожному строительству и предназначено для санирования щебеночной постели рельсового пути. При санировании щебеночной постели удаляют старый насыпной груз, накапливая его на нескольких грузовых вагонах. Новый насыпной груз поступает из предварительно собранного грузового состава из нескольких накопительных вагонов. Процессы удаления старого насыпного груза и отсыпки нового насыпного груза идут параллельно. Регулировку количества нового насыпного груза осуществляют автоматически в зависимости от объема удаленного старого насыпного груза. Повышается эффективность работ по санированию щебеночной постели рельсового пути. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

[01] Настоящее изобретение касается способа санирования щебеночной постели рельсового пути, причем удаляемый старый насыпной груз накапливается на нескольких накопительных вагонах грузового поезда с образованием строительной площадки на рельсовом пути, в то время как параллельно с этим процессом на нескольких накопительных вагонах, соединенных в разгрузочный поезд, предварительно нагруженный новый насыпной груз, засыпается на строительную площадку.

[02] Из патента US 7192238 известен грузовой поезд, составленный из любого количества вагонов. Поскольку каждый накопительный вагон имеет как днищевой ленточный транспортер, так и передаточный ленточный транспортер, то может насыпной груз по выбору или транспортироваться по грузовому поезду или накапливаться в накопительном вагоне. Для того, чтобы достигнуть максимальной загрузки предусматриваются ощупывающие устройства.

[03] Задача заявленного изобретения состоит в том, чтобы создать способ указанного выше типа, с помощью которого была бы возможна более эффективная работа на строительной площадке.

[04] Эта задача решается с помощью указанного выше способа таким образом, что подача нового насыпного груза на строительную площадку рельсового пути регулируется автоматически в зависимости от объема старого насыпного груза, удаленного со строительной площадки рельсового пути.

[05] Такая автоматическая компенсация обновляемого насыпного груза особенно необходима для больших строительных площадок, чтобы, например, иметь возможность осуществить полное обновление щебеночной постели без каких-либо проблем с использованием больших объемов насыпного груза.

[06] Другие преимущества заявленного изобретения описаны в зависимых пунктах формулы со ссылкой на чертежи.

[07] Ниже описывается изобретение более подробно на примерах его выполнения со ссылкой на чертежи. На чертежах изображено: на Фиг. 1 изображен вид на земляную машину, соединенную с двумя грузовыми поездами и на Фиг. 2 изображен вариант грузового поезда.

[08] На Фиг. 1 изображен в основном состав из машин 3, составленный из земляной машины 1 и нескольких накопительных вагонов 2, предназначенных для обновления щебеночной постели рельсового пути 4. Земляная машина 1 имеет уборочную цепь 5 для приема старого щебня, удаляемого со строительной площадки 10 рельсового пути, или же насыпного груза 6, который транспортируется в нескольких накопительных вагонах 2, сцепленных в первый грузовой состав 7, и накапливается. Параллельно с этим процессом находящийся во втором грузовом составе 8 в аналогичных накопительных вагонах 2 насыпной груз 9, в данном случае новый щебень, засыпается на строительную площадку 10 рельсового пути.

[09] Накопительные вагоны 2 состоят в основном из рамы 12 вагона, перемещающейся по рельсовому пути 4 на двух рельсовых ходовых механизмах 11, и из соединенного с ней накопительного контейнера 13. Днищевой ленточный транспортер 14, проходящий в продольном направлении вагона, образует днищевую поверхность накопительного контейнера 13 и имеет привод 15 для включения транспортера в направлении транспортировки 16. На переднем относительно направления транспортировки 16 конце накопительного контейнера 13 располагается передающий ленточный транспортер 17, который располагается под сбрасывающим концом днищевого ленточного транспортера 14, соединяясь с ним на раме 12 вагона. Передающий ленточный транспортер 17 выполнен конструктивно наклонно и направлен вверх, выступая за передний конец вагона, а также оборудован приводом 15.

[10] В случае грузового поезда 7, 8 образуют перекрывающие друг друга на концах днищевые и передающие ленточные транспортеры 14, 17 отдельных вагонов сплошной ленточный транспортер, при этом насыпной груз 6 или же 9 транспортируется соответственно от сбрасывающего конца передающего ленточного транспортера 17 на днищевой ленточный транспортер 14 расположенного спереди накопительного вагона 2 в направлении транспортировки 16. В случае более высокой скорости транспортировки ленточными транспортерами 14, 17 транспортируется насыпной груз 6 или же 9 при так называемом сквозном режиме транспортировки через накопительные контейнеры 13 в продольном направлении соответствующего грузового поезда 7, 8.

[11] Если напротив привод 15 днищевого ленточного транспортера 14 переключается на меньшую скорость транспортировки, то происходит в результате этого в так называемом накопительном режиме работы образование горки из насыпного материала 18 и соответственно накопление насыпного материала 6 в этом накопительном контейнере.

[12] На заднем конце накопительного контейнера 13 относительно направления транспортировки 16 устанавливается ощупывающее устройство 19, которое предназначено для постоянного определения уровня заполнения накопительного вагона 2. Ощупывающее устройство 19 выполнено конструктивно как бесконтактное дистанционное лазерное устройство, которое непрерывно ощупывает горку из насыпного материала 18, образованную сбрасываемым старым насыпным грузом 6 и при этом определяет высоту загрузки в накопительном контейнере 13.

[13] На переднем относительно направления транспортировки 16 конце накопительного контейнера 5 устанавливается второе ощупывающее устройство 20. Это устройство регистрирует заполнение первой горки 18 насыпного груза и тем самым полное заполнение накопительного контейнера 13. Как следствие уменьшается скорость движения соответствующего днищевого ленточного транспортера 14 до нуля и, если имеется, то продолжается накопление груза в накопительном вагоне 2.

[14] Параллельно с накоплением старого насыпного груза 6 происходит подача нового предварительно собранного во втором грузовом поезде 8 насыпного груза 9 на строительную площадку 10 рельсового пути, чтобы заменить удаленный старый насыпной груз 6. При этом подача нового насыпного груза 9 на строительную площадку 10 рельсового пути регулируется автоматически в зависимости от объема удаленного со строительной площадки 10 рельсового пути старого насыпного груза 6.

[15] При этом параллельно с расчетом объема удаляемого старого насыпного груза 6 определяется также объем подаваемого нового насыпного груза 9. Расчет объемов может осуществляться соответственно благодаря бесконтактному ощупыванию в двух измерениях насыпных грузов 6, 9 с помощью ощупывающих устройств 19, 20 в соответствующем накопительном вагоне 2 при скорости транспортировки днищевым ленточным транспортером 14, установленным для транспортировки насыпного материала в каждом накопительном вагоне 2. Для этой цели устанавливается регулирующее устройство 21.

[16] Объем удаляемого насыпного груза, например, в форме удаляемых при очистке щебня отходов, оказывается, как правило, очень различным. Тем более скорректированная подача нового насыпного груза с учетом различающихся количеств насыпных грузов, в данном случае в виде нового щебня, представляет собой особое преимущество.

[17] Альтернативно с описанным ощупыванием горки из насыпного груза оказывается также возможным для компенсации объемов, регулировать автоматически скорость ленточного транспортера 14 накопительного вагона 2, транспортирующего новый насыпной груз 9 к строительной площадке 10 рельсового пути, в зависимости от скорости v днищевого ленточного транспортера 14, принимающего старый насыпной груз 6 для его накопления. Предпосылкой для этого является равномерное заполнение всех накопительных вагонов 2.

[18] На Фиг. 2 показан альтернативный вариант грузового состава 7 или же 8, известного из патента EP 1083262, составленного из специальных накопительных вагонов 2. В этом случае старый насыпной груз 6 подается по ленточному транспортеру 22 к накопительному вагону 2, наиболее удаленному от строительной площадки 10 рельсового пути, и накапливается в этом вагоне. Этот вагон предварительно был заполнен новым насыпным грузом 9, который подается по днищевому и передающему ленточному транспортеру 14, 17 параллельно со старым насыпным грузом 6 к строительной площадке 10 рельсового пути. Также и в этом случае возможна указанная автоматическая компенсация объемов.

[19] Возможен другой вариант автоматической компенсации насыпных грузов, поскольку осуществляется измерение объемов непосредственно на земляной машине 1 с помощью соответствующих ощупывающих устройств.

1. Способ санирования щебеночной постели рельсового пути, при этом удаляемый старый насыпной груз (6) накапливается на нескольких накопительных вагонах (2), соединенных в грузовой состав, образуя рабочую площадку (10) рельсового пути, в то время как параллельно с этим процессом насыпается новый насыпной груз (9) на строительную площадку (10) рельсового пути, предварительно собранный на нескольких накопительных вагонах (2), соединенных в один грузовой состав (8),

отличающийся тем, что

засыпку нового насыпного груза (9) на строительную площадку (10) рельсового пути регулируют автоматически в зависимости от объема старого насыпного груза (6), удаленного со строительной площадки (10) рельсового пути.

2. Способ по п. 1,

отличающийся тем, что

параллельно с расчетом объема удаляемого старого насыпного груза (6) определяют также объем дополнительно подаваемого нового насыпного груза (9).

3. Способ по п. 1 или 2,

отличающийся тем, что

расчет объемов выполняют соответственно с помощью бесконтактного ощупывания в двух измерениях насыпного груза (7, 8) в соответствующем накопительном вагоне (2) с учетом скорости транспортировки днищевого ленточного транспортера (14), предназначенного для транспортировки насыпного груза в каждом накопительном вагоне (2).

4. Способ по п. 1,

отличающийся тем, что

скорость днищевого ленточного транспортера (14) накопительного вагона (2), подающего новый насыпной груз (9) к строительной площадке (10) рельсового пути, регулируют автоматически в зависимости от скорости днищевого ленточного транспортера (14), принимающего старый насыпной груз (6) для его накопления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологиям ремонта балластной призмы железнодорожного пути и может быть использовано при замене старого щебня на новый. Для восстановления балластной призмы послойно за два приема вырезают старый щебень ниже постели шпалы на глубину Н.

Изобретение относится к уплотнению балластной призмы железнодорожного пути при реконструкции и ремонтах пути, в том числе и для участков высокоскоростного движения.

Способ может быть использован при реконструкции и ремонтах железнодорожного пути для тяжеловесного и скоростного движения поездов. Производят вырезку старого балласта, размещенного до уровня основной площадки.

Изобретение относится к технике для дорожного строительства, ремонта, реконструкции автомобильных и железных дорог, включая усиление земляного полотна георешетками и геотекстилем, создания защитных слоев земляного полотна и оснований дорог из различных грунтов и смесей.

Изобретение относится к обновлению или очистке балласта. .

Изобретение относится к способу уплотнения балластной призмы железнодорожного пути и, в частности, может быть использовано при проведении среднего или капитального ремонтов железнодорожного пути.
Изобретение относится к области уплотнения зернистых сыпучих материалов, таких как щебень, гравий, при строительстве, содержании и ремонте различных сооружений, в частности, его можно использовать при проведении путевых работ для поддержания в нормальном техническом состоянии балласта рельсового пути.

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине. .

Изобретение относится к способам перегрузки сыпучего материала из железнодорожных вагонов-хопперов и подачи материала в емкости или другие транспортные средства.

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для строительства и реконструкции железнодорожных путей, а также для транспортирования и выгрузки строительных материалов на железном пути.

Изобретение относится к погрузочному оборудованию для железнодорожного транспорта. Для выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути устанавливают на железнодорожном пути стреловой кран (1) и выгружают груз с ближайшей платформы железнодорожного состава (3), сцепленного с краном, по мере подачи в зону его действия рассредоточенных по всей длине состава тарных единиц (4) с грузом.

Изобретение относится к средствам для рыхления материалов. .

Изобретение относится к вибрационным устройствам и может быть использовано при разгрузке сыпучих материалов из железнодорожных полувагонов в зимнее время. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию для выгрузки высоковязких нефтепродуктов в условиях низких температур. .

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для очистки кузовов. .
Наверх