Конструкция передней части транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция передней части транспортного средства содержит поперечный элемент переднего бампера, энергопоглощающий элемент, винтовой элемент с внутренней резьбой, выступ и углубление. Поперечный элемент переднего бампера содержит передний бампер. Энергопоглощающий элемент прикреплен к передней поверхности поперечного элемента переднего бампера и имеет форму многоугольного замкнутого сечения. Винтовой элемент с внутренней резьбой выполнен в секции передней поверхности поперечного элемента переднего бампера, к которому прикручивают болт. Болт проходит через энергопоглощающий элемент и прикрепляет энергопоглощающий элемент к поперечному элементу переднего бампера. Выступ выполнен выступающим на величину больше, чем высота головки болта из боковой поверхности поперечного элемента переднего бампера. Углубление образовано на стороне передней поверхности поперечного элемента переднего бампера и вмещает выступ. Достигается улучшение поглощения энергии удара. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Представленное изобретение относится к конструкции передней части транспортного средства, а более конкретно к конструкции передней части транспортного средства, способной уменьшать повреждение пешехода при аварии, в которой автомобиль сталкивается с пешеходом.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] С учетом увеличения в современных дорожных происшествиях доли аварий с участием пешеходов существует потребность в уменьшении повреждений пешеходов при авариях, в которых автомобиль сталкивается с пешеходом.

Известная конструкция передней части транспортного средства, выполненная с возможностью уменьшения повреждения пешехода, содержит поперечный элемент переднего бампера, который прикреплен к передней секции транспортного средства, и энергопоглощающий элемент, который прикреплен к передней поверхности поперечного элемента переднего бампера. Поперечный элемент переднего бампера представляет собой элемент кузова транспортного средства, продолжающийся в направлении по ширине транспортного средства, который пересекается с направлением движения транспортного средства и имеет поперечное сечение с высокой жесткостью. Энергопоглощающий элемент предназначен для снижения риска перелома костей и риска повреждения связок пешехода и имеет форму многоугольного замкнутого сечения, которая сдавливается, когда транспортное средство сталкивается с пешеходом (например, со ссылкой на патентный документ 1). При такой конструкции передней части транспортного средства, поскольку форма многоугольного замкнутого сечения сдавливается, даже когда транспортное средство сталкивается с объектом, не являющимся пешеходом, и не возвращается в свое первоначальное состояние после сжатия, энергопоглощающий элемент должен быть заменен.

[0003] В качестве конструкции передней части транспортного средства, которая обеспечивает возможность легкой замены сдавленного энергопоглощающего элемента, предложена конструкция передней части транспортного средства, которая содержит поперечный элемент переднего бампера, который прикреплен к передней секции транспортного средства и энергопоглощающий элемент, который имеет фланец, выступающий вперед и вниз из формы многоугольного замкнутого сечения. В конструкции передней части транспортного средства энергопоглощающий элемент прикреплен к поперечному элементу переднего бампера за счет прикрепления болта, пронизывающего энергопоглощающий элемент, к винтовому элементу с внутренней резьбой, предоставленному на поперечном элементе переднего бампера. С такой конструкцией передней части транспортного средства, за счет отсоединения болта, энергопоглощающий элемент отсоединяют от поперечного элемента переднего бампера, и энергопоглощающий элемент может быть заменен (например, со ссылкой на патентный документ 2).

Список цитируемой патентной литературы

[0004] Патентный документ 1: Выложенная патентная заявка Японии № 2013-52760

Патентный документ 2: Выложенная патентная заявка Японии № 2010-195228

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Техническая Проблема

[0005] Однако, с конструкцией передней части транспортного средства, описанной в патентном документе 2, поскольку головка болта для прикрепления энергопоглощающего элемента к поперечному элементу переднего бампера выступает из фланца, энергопоглощающий элемент и головка болта создают друг другу помеху, при сдавливании энергопоглощающего элемента с сечением многоугольной замкнутой формы, и энергия столкновения не может поглощаться до тех пор, пока энергопоглощающий элемент с сечением многоугольной замкнутой формы не будет полностью сдавлен. С учетом описанных выше обстоятельств, цель представленного изобретения состоит в том, чтобы предоставить конструкцию передней части транспортного средства, способную поглощать энергию столкновения перед полным сдавливанием энергопоглощающего элемента с сечением многоугольной замкнутой формы.

Решение Проблемы

[0006] Представленное изобретение предоставляет конструкцию передней части транспортного средства, содержащую: поперечный элемент переднего бампера, содержащий передний бампер, продолжающийся в направлении по ширине транспортного средства в передней секции транспортного средства; энергопоглощающий элемент, который прикреплен к передней поверхности поперечного элемента переднего бампера и который имеет форму многоугольного замкнутого сечения, которая сдавливается, когда происходит лобовое столкновение транспортного средства; винтовой элемент с внутренней резьбой, который предоставлен в секции передней поверхности поперечного элемента переднего бампера, к которому прикручивают болт, пронизывающий энергопоглощающий элемент, и который прикрепляет энергопоглощающий элемент к поперечному элементу переднего бампера; выступ, который образован таким образом, чтобы выступать из боковой поверхности поперечного элемента переднего бампера на величину больше, чем высота головки болта, для установки энергопоглощающего элемента в направлении стороны поперечного элемента переднего бампера, и в котором помещается головка болта; и углубление, которое образовано на стороне передней поверхности поперечного элемента переднего бампера и которое вмещает выступ.

[0007] Согласно представленному изобретению, поскольку предоставлены выступ, который образован таким образом, чтобы выступать на величину больше, чем высота головки болта из боковой поверхности поперечного элемента переднего бампера для установки энергопоглощающего элемента в направлении стороны поперечного элемента переднего бампера и в котором помещается головка болта, и углубление, которое образовано на стороне передней поверхности поперечного элемента переднего бампера и которое вмещает выступ, при сдавливании энергопоглощающего элемента с сечением многоугольной замкнутой формы, энергия столкновения может поглощаться перед тем, как энергопоглощающий элемент с сечением многоугольной замкнутой формы полностью сдавливается без помех энергопоглощающего элемента и головки болта друг для друга.

[0008] В аспекте представленного изобретения энергопоглощающий элемент с сечением многоугольной замкнутой формы выполнен с возможностью содержания фиксированной боковой пластины, которая прикреплена к стороне передней поверхности поперечного элемента переднего бампера, и поглощающей боковой пластины, имеющей многоугольную форму и соединенной с фиксированной боковой пластиной.

Соответственно, поскольку энергопоглощающий элемент с сечением многоугольной замкнутой формы выполнен с возможностью содержания фиксированной боковой пластины, которая прикреплена к стороне передней поверхности поперечного элемента переднего бампера, и поглощающей боковой пластины, имеющей многоугольную форму и соединенной с фиксированной боковой пластиной, фиксированная боковая пластина и поглощающая боковая пластина могут быть изготовлены из различных материалов и иметь разную толщину. В результате, поскольку материал и толщина поглощающей боковой пластины могут быть установлены произвольно, произвольно может быть установлена нагрузка (деформационная нагрузка), требуемая энергопоглощающему элементу для сдавливания.

[0009] В аспекте представленного изобретения поглощающая боковая пластина содержит принимающую давление секцию пластины, параллельную передней поверхности фиксированной боковой пластины, а

принимающая давление секция пластины имеет отверстие для инструмента для поворота болта.

Соответственно, поскольку поглощающая боковая пластина содержит принимающую давление секцию пластины, параллельную передней поверхности фиксированной боковой пластины, а принимающая давление секция пластины имеет отверстие для инструмента для поворота болта, болт можно легко поворачивать, а энергопоглощающий элемент можно легко прикреплять к поперечному элементу переднего бампера.

[0010] В аспекте представленного изобретения выступ предоставлен во многих местах в направлении по ширине транспортного средства. Соответственно, поскольку выступ предоставлен во многих местах в направлении по ширине транспортного средства, выступ помещается в углубление во многих местах.

[0011] В аспекте представленного изобретения энергопоглощающий элемент закрыт лицевой накладкой бампера. Соответственно, поскольку энергопоглощающий элемент закрыт лицевой накладкой бампера, может быть осуществлена конструкция, которая создает ощущение единства лицевой накладки бампера и кузова.

[0012] В аспекте представленного изобретения величина выступа больше, чем глубина углубления. Соответственно, поскольку величина выступа больше, чем глубина углубления, между энергопоглощающим элементом и поперечным элементом переднего бампера создается интервал, и может предотвращаться аккумулирование дождевых капель, проникающих между энергопоглощающим элементом и поперечным элементом переднего бампера.

Предпочтительные Результаты

[0013] Как обсуждалось выше, согласно представленному изобретению, при сдавливании энергопоглощающего элемента с сечением многоугольной замкнутой формы, энергия, генерируемая за счет столкновения, может поглощаться перед тем, как энергопоглощающий элемент с сечением многоугольной замкнутой формы полностью сдавливается без помех энергопоглощающего элемента и головки болта друг для друга.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0014] ФИГ. 1 представляет собой перспективное изображение, показывающее внешнюю сторону транспортного средства, принявшего конструкцию передней части транспортного средства согласно варианту осуществления представленного изобретения.

ФИГ. 2 представляет собой перспективное изображение, показывающее конфигурацию конструкции передней части транспортного средства согласно варианту осуществления представленного изобретения.

ФИГ. 3 представляет собой вид в разрезе, показывающий конфигурацию конструкции передней части транспортного средства, показанной на фиг. 2.

ФИГ. 4 представляет собой перспективное изображение, показывающее состояние, когда в конструкции передней части транспортного средства, показанной на фиг. 2, был удален энергопоглощающий элемент.

ФИГ. 5 представляет собой перспективное изображение энергопоглощающего элемента, показанного на фиг. 4, в разобранном виде.

ФИГ. 6 представляет собой схематичное изображение для объяснения процесса сжатия энергопоглощающего элемента, показанного на фиг. 3.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[0015] Далее, со ссылкой на сопровождающие чертежи будет подробно описан предпочтительный вариант осуществления конструкции передней части транспортного средства согласно представленному изобретению. Должно быть понятно, что вариант осуществления не предназначен для ограничения представленного изобретения, и что не все составные элементы, описанные в представленном варианте осуществления, являются существенными в качестве решений представленного изобретения.

[0016] ФИГ. 1 представляет собой перспективное изображение, показывающее внешнюю сторону транспортного средства, принявшую конструкцию передней части транспортного средства согласно варианту осуществления представленного изобретения. ФИГ. 2 представляет собой перспективное изображение, показывающее конфигурацию конструкции передней части транспортного средства согласно варианту осуществления представленного изобретения, а ФИГ. 3 представляет собой вид в разрезе, показывающий конфигурацию конструкции передней части транспортного средства, показанной на фиг. 2. ФИГ. 4 представляет собой перспективное изображение, показывающее состояние, когда в конструкции передней части транспортного средства, показанной на фиг. 2, был удален энергопоглощающий элемент, а ФИГ. 5 представляет собой перспективное изображение энергопоглощающего элемента, показанное на фиг. 4, в разобранном виде.

[0017] Как показано на фиг. 1, конструкция передней части транспортного средства согласно варианту осуществления представленного изобретения обеспечивает возможность осуществления конструкции, которая создает ощущение единства переднего бампера (лицевой накладки бампера 21) 2 и кузова 3, и, как показано на фигурах 2 и 3, конструкция передней части транспортного средства выполнена с возможностью содержания поперечного элемента 4 переднего бампера и энергопоглощающего элемента 5.

[0018] Поперечный элемент 4 переднего бампера представляет собой элемент кузова транспортного средства, содержащий передний бампер 2, продолжающийся в направлении по ширине транспортного средства в передней секции транспортного средства, и расположен на передней торцевой поверхности пары левого и правого боковых элементов 61 и 62, предоставленных вдоль направления движения транспортного средства. В дополнение, в поперечном элементе 4 переднего бампера, периферии пары левого и правого боковых элементов 61 и 62 целиком сварены для прикрепления поперечного элемента 4 переднего бампера к паре левого и правого боковых элементов 61 и 62. Поперечный элемент 4 переднего бампера является параллельным направлению по ширине транспортного средства между парой левого и правого боковых элементов 61 и 62 и наклонен назад в направлении движения транспортного средства за пределы боковых элементов 61 и 62 в направлении по ширине транспортного средства.

[0019] Как показано на фиг. 3, поперечный элемент 4 переднего бампера выполнен за счет объединения переднего элемента 41, расположенного на передней стороне в направлении движения транспортного средства, и заднего элемента 42, расположенного на задней стороне в направлении движения транспортного средства, и имеет поперечное сечение с прямоугольной формой, имеющей длинную сторону в вертикальном направлении транспортного средства.

[0020] Передний элемент 41 представляет собой стальную пластину равномерной толщины, отлитую с формой канавки. Передняя сторона переднего элемента 41 в направлении движения транспортного средства ориентирована в вертикальном направлении транспортного средства, а задняя сторона переднего элемента 41 в направлении движения транспортного средства является открытой. Задний элемент 42 представляет собой стальную пластину равномерной толщины, отлитую с формой канавки, которая немного шире, чем передний элемент 41, чтобы обеспечить возможность вставки в него переднего элемента 41. Передняя сторона заднего элемента 42 в направлении движения транспортного средства является открытой, а задняя сторона заднего элемента 42 в направлении движения транспортного средства ориентирована в вертикальном направлении транспортного средства. В дополнение, передний элемент 41 вставлен в отверстие заднего элемента 42 и соединен с задним элементом 42 посредством сварки и тому подобное. Кроме того, несмотря на то, что передний элемент 41 и задний элемент 42 могут быть изготовлены из произвольных материалов с произвольной толщиной, передний элемент 41 и задний элемент 42 в представленном варианте осуществления сформованы из стальных пластин из одинакового материала и одинаковой толщины.

[0021] Как показано на фигурах 3 и 4, поперечный элемент 4 переднего бампера содержит углубление 41a1 в центре в вертикальном направлении транспортного средства на передней поверхности переднего элемента 41. Углубление 41a1 представляет собой участок, который вмещает первый выступ 51a1 и второй выступ 51a2, предоставленные на фиксированной боковой пластине 51 энергопоглощающего элемента 5, который должен быть описан позже и который предоставлен по всей площади в направлении по ширине транспортного средства таким образом, чтобы вдавливаться назад в направлении движения транспортного средства. Углубление 41a1 имеет ширину, которая обеспечивает возможность вставки в него первого выступа 51a1 и второго выступа 51a2 в вертикальном направлении транспортного средства.

[0022] В дополнение, поперечный элемент 4 переднего бампера содержит множество винтовых элементов 43 с внутренней резьбой в углублении 41a1 переднего элемента 41. Болт 53 для установки энергопоглощающего элемента 5 на поперечном элементе 4 переднего бампера необходимо вкручивать во множество винтовых элементов 43 с внутренней резьбой, которые предоставлены поблизости от центра в вертикальном направлении транспортного средства с предписанным интервалом в направлении по ширине транспортного средства в углублении 41a1 переднего элемента 41.

[0023] Как показано на фиг. 3, винтовые элементы 43 с внутренней резьбой образованы из множества сквозных отверстий 41a2 и множества гаек 43a. Поблизости от центра в вертикальном направлении транспортного средства предоставлено множество сквозных отверстий 41a2 с предписанным интервалом в направлении по ширине транспортного средства в углублении 41a1 переднего элемента 41, а на задней поверхности переднего элемента 41 в положениях, соответствующих множеству сквозных отверстий 41a2, предоставлено множество гаек 43a. Несмотря на то, что в представленном варианте осуществления на задней поверхности переднего элемента 41 может быть просто расположено множество гаек 43a, с точки зрения улучшения эффективности работы множество гаек 43a соединено с задней поверхностью переднего элемента 41 посредством сварки и тому подобное.

[0024] Кроме того, поперечный элемент 4 переднего бампера на заднем элементе 42 содержит множество сквозных отверстий 42a1. Множество сквозных отверстий 42a1 обеспечивают возможность легкой проверки, приварено ли или нет множество гаек 43a к задней поверхности углубления 41a1 переднего элемента 41 и предоставлено ли в положениях, которые обеспечивают возможность визуальной проверки множества винтовых элементов 43 с внутренней резьбой.

[0025] Как показано на фигурах 2 и 3, энергопоглощающий элемент 5 представляет собой элемент защиты пешеходов, имеющий форму многоугольного замкнутого сечения, которая сдавливается в случае лобового столкновения транспортного средства, и установлен на переднюю поверхность поперечного элемента 4 переднего бампера, описанного ранее, посредством болта 53. Энергопоглощающий элемент 5 расположен вдоль передней поверхности поперечного элемента 4 переднего бампера и имеет такую же ширину, как поперечный элемент 4 переднего бампера в направлении по ширине транспортного средства. По аналогии с поперечным элементом 4 переднего бампера, энергопоглощающий элемент 5 расположен параллельно направлению по ширине транспортного средства между парой левого и правого боковых элементов 61 и 62 и наклонен назад в направлении движения транспортного средства за пределы боковых элементов 61 и 62.

[0026] Как показано на фигурах 3 и 5, энергопоглощающий элемент 5 с сечением многоугольной замкнутой формы выполнен с возможностью содержания фиксированной боковой пластины 51, которая прикреплена к стороне передней поверхности поперечного элемента 4 переднего бампера, и поглощающей боковой пластины 52, имеющей многоугольную форму и соединенной с фиксированной боковой пластиной 51.

[0027] Фиксированная боковая пластина 51 представляет собой стальную пластину равномерной толщины, сформованную с наличием L-образного поперечного сечения, и содержит секцию 51a передней поверхности пластины и заднюю секцию 51b пластины. Несмотря на то, что фиксированная боковая пластина 51 может быть изготовлена из произвольного материала с произвольной толщиной, в представленном варианте осуществления в качестве фиксированной боковой пластины 51 принята стальная пластина, которая является более тонкой, чем толщина поперечного элемента 4 переднего бампера.

[0028] Как показано на фиг. 3, секция 51a передней поверхности пластины представляет собой участок, который расположен вдоль передней поверхности поперечного элемента 4 переднего бампера и имеет ширину, которая немного уже, чем поперечный элемент 4 переднего бампера в вертикальном направлении транспортного средства. Задняя секция 51b пластины представляет собой участок, который продолжается назад от секции 51a передней поверхности пластины в области под поперечным элементом 4 переднего бампера, а участок между секцией 51a передней поверхности пластины и задней секцией 51b пластины составляет соединительную секцию 51c пластины. Соединительная секция 51c пластины расположена вдоль нижней поверхности поперечного элемента 4 переднего бампера, а задняя секция 51b пластины от соединительной секции 51c пластины продолжается диагонально вниз в направлении задней части транспортного средства. Задняя секция 51b пластины имеет достаточную ширину для соединения направленной назад фланцевой секции 52c поглощающей боковой пластины 52, которая будет описана позже.

[0029] Как показано на фиг. 5, энергопоглощающий элемент 5 содержит первый выступ 51a1 поблизости от центра в вертикальном направлении транспортного средства в секции 51a передней поверхности фиксированной боковой пластины 51. Первый выступ 51a1 представляет собой участок, который входит в углубление 41a1, содержащееся в переднем элементе 41 поперечного элемента 4 переднего бампера. Первый выступ 51a1 предоставлен по всей площади в направлении по ширине транспортного средства и выступает назад в направлении движения транспортного средства.

[0030] В дополнение, энергопоглощающий элемент 5 содержит множество вторых выступов 51a2 в направлении по ширине транспортного средства в первом выступе 51a1 секции 51a передней поверхности фиксированной боковой пластины 51. Как показано на фиг. 3, на участке, который вмещает головку 53a болта 53 для установки энергопоглощающего элемента 5 на поперечном элементе 4 переднего бампера, множество вторых выступов 51a2 выступают от боковой установочной поверхности поперечного элемента 4 переднего бампера в направлении стороны поперечного элемента 4 переднего бампера на величину больше, чем высота H1 головки 53a болта 53 (на фиг. 3 H1 < H2). Величина выступания множества вторых выступов 51a2 больше, чем глубина углубления 41a1, содержащегося в переднем элементе 41 поперечного элемента 4 переднего бампера, описанном ранее. Множество вторых выступов 51a2 предоставлены в положениях, соответствующих винтовым элементам 43 с внутренней резьбой, расположенным в углублении 41a1 переднего элемента 41 поперечного элемента 4 переднего бампера, и выступают назад в направлении движения транспортного средства на величину больше, чем первый выступ 51a1 с предписанной шириной L.

[0031] Как показано на фиг. 5, энергопоглощающий элемент 5 содержит множество сквозных отверстий 51a3 в секции 51a передней поверхности фиксированной боковой пластины 51. Для установки энергопоглощающего элемента 5 на поперечном элементе 4 переднего бампера, болт 53 проникает через множество сквозных отверстий 51a3. Множество сквозных отверстий 51a3 расположены в положениях, соответствующих винтовым элементам 43 с внутренней резьбой, расположенным в углублении 41a1 переднего элемента 41 поперечного элемента 4 переднего бампера или, более конкретно, в центре вторых выступов 51a2, содержащихся в секции 51a передней поверхности фиксированной боковой пластины 51.

[0032] Поглощающая боковая пластина 52 представляет собой стальную пластину равномерной толщины, сформованную с наличием U-образного поперечного сечения, а форма многоугольного замкнутого сечения энергопоглощающего элемента 5, образованного на передней поверхности поперечного элемента 4 переднего бампера представляет собой сужающуюся вперед пятиугольную форму с одной передней стороной, одной задней стороной, двумя верхними сторонами и одной нижней стороной. Поглощающая боковая пластина 52 содержит принимающую давление секцию 52a пластины, фланцевую секцию 52b передней поверхности и направленную назад фланцевую секцию 52c. Несмотря на то, что поглощающая боковая пластина 52 может быть изготовлена из произвольных материал с произвольной толщиной при условии, что материал является легко деформируемым, в представленном варианте осуществления использована стальная пластина, которая является более тонкой, чем толщина фиксированной боковой пластины 51 в качестве поглощающей боковой пластины 52.

[0033] Принимающая давление секция 52a пластины представляет собой участок, который принимает удар, когда транспортное средство сталкивается с пешеходом, и расположен параллельно секции 51a передней поверхности фиксированной боковой пластины 51. Фланцевая секция 52b передней поверхности представляет собой участок, соединенный с верхней краевой секцией передней поверхности секции 51a передней поверхности фиксированной боковой пластины 51, и предоставлена в форме полосы вдоль направления по ширине транспортного средства в верхней краевой секции поглощающей боковой пластины 52. Направленная назад фланцевая секция 52c представляет собой участок, соединенный с передней поверхностью задней секции 51b фиксированной боковой пластины 51, и предоставлена в форме полосы вдоль направления по ширине транспортного средства в нижней краевой секции поглощающей боковой пластины 52.

[0034] В дополнение, поглощающая боковая пластина 52 содержит верхнюю секцию 52d пластины между принимающей давление секцией 52a пластины и фланцевой секцией 52b передней поверхности и нижнюю секцию 52e пластины между принимающей давление секцией 52a пластины и направленной назад фланцевой секцией 52c. Соответственно, в поглощающей боковой пластине 52 нижняя секция 52e пластины шире, чем верхняя секция 52d пластины, и, в то же самое время, нижняя секция 52e пластины длиннее, чем верхняя секция 52d пластины.

[0035] Как показано на фиг. 3, верхняя секция 52d пластины представляет собой участок, который соединяет друг с другом принимающую давление секцию 52a пластины и фланцевую секцию 52b передней поверхности. Верхняя секция 52d пластины имеет передний конец C на границе с принимающей давление секцией 52a пластины и точку А соединения с секцией 51a передней поверхности пластины на границе с фланцевой секцией 52b передней поверхности. В дополнение, верхняя секция 52d пластины наклонена таким образом, что ее высота постепенно увеличивается от принимающей давление секции 52a пластины в направлении фланцевой секции 52b передней поверхности. Кроме того, верхняя секция 52d пластины имеет точку B перегиба (первую точку перегиба), которая образует линию 52d1 раздела (первую линию раздела) в направлении по ширине транспортного средства немного на стороне фланцевой секции 52b передней поверхности между принимающей давление секцией 52a пластины и фланцевой секцией 52b передней поверхности. Точка B перегиба расположена над прямой линией, соединяющей передний конец C и точку А соединения верхней секции 52d пластины.

[0036] Нижняя секция 52e пластины представляет собой участок, который соединяет друг с другом принимающую давление секцию 52a пластины и направленную назад фланцевую секцию 52c. Нижняя секция 52e пластины имеет передний конец D на границе с принимающей давление секцией 52a пластины и точку F соединения с задней секцией 51b пластины на границе с направленной назад фланцевой секцией 52c.

[0037] В дополнение, нижняя секция 52e пластины наклонена таким образом, что высота ее постепенно уменьшается от принимающей давление секции 52a пластины в сторону направленной назад фланцевой секции 52c. Кроме того, нижняя секция 52e пластины имеет точку E перегиба (вторую точку перегиба), которая образует линию 52e1 раздела (вторую линию раздела) в направлении по ширине транспортного средства поблизости от линии раздела на передней стороне в направлении движения транспортного средства и на нижней стороне поперечного элемента 4 переднего бампера в вертикальном направлении транспортного средства между принимающей давление секцией 52a пластины и направленной назад фланцевой секцией 52c. Точка E перегиба расположена под поверхностью, соединяющей передний конец D и точку F соединения нижней секции 52e пластины.

[0038] Как показано на фигурах 3-5, энергопоглощающий элемент 5 содержит множество отверстий 52a1 в принимающей давление секции 52a поглощающей боковой пластины 52. Множество отверстий 52a1 предназначены для помещения инструмента для прикрепления болта 53 к винтовому элементу 43 с внутренней резьбой и расположены в положениях, соответствующих сквозным отверстиям 51a3, содержащимся в секции 51a передней поверхности фиксированной боковой пластины 51. В дополнение, множество отверстий 52a1 используется также для регулирования силы сопротивления деформации энергопоглощающего элемента 5 или, другими словами, энергии, которая может поглощаться при аварии, в которой транспортное средство сталкивается с пешеходом. Например, сила сопротивления деформации энергопоглощающего элемента 5 уменьшается, когда размер множества отверстий 52a1 увеличивается, и сила сопротивления деформации энергопоглощающего элемента 5 увеличивается, когда размер множества отверстий 52a1 уменьшается. Кроме того, несмотря на то, что отверстия 52a1 обычно предоставляются не для блокировки верхнего края (линии раздела) и нижнего края (линии раздела), при значительном уменьшении силы сопротивления деформации энергопоглощающего элемента 5, отверстия 52a1 могут быть предоставлены для блокировки либо одного, либо обоих верхнего края и нижнего края.

[0039] ФИГ. 6 представляет собой схематичное изображение для объяснения процесса сжатия энергопоглощающего элемента, показанного на фиг. 3. Как показано на фиг. 6(a), в состоянии перед тем, как транспортное средство согласно представленному варианту осуществления сталкивается с пешеходом, препятствием и тому подобное, энергопоглощающий элемент 5 имеет форму многоугольного замкнутого сечения между фиксированной боковой пластиной 51 и поглощающей боковой пластиной 52.

[0040] Как показано на фиг. 6(b), когда передняя секция транспортного средства согласно представленному варианту осуществления сталкивается с пешеходом, препятствием и тому подобное, к принимающей давление секции 52a поглощающей боковой пластины 52 энергопоглощающего элемента 5 вследствие столкновения прикладывается сила, как обозначено стрелкой на фиг. 6. Сила столкновения действует назад в направлении движения транспортного средства, верхняя секция 52d пластины изгибается в трех точках, точке А соединения, точке B перегиба и на переднем конце C, и нижняя секция 52e пластины изгибается в трех точках, точке F соединения, точке E перегиба и на переднем конце D. В дополнение, верхняя секция 52d пластины сдавливается, передвигая в то же время точку B перегиба вперед в вертикальном направлении транспортного средства, и нижняя секция 52e пластины сдавливается, передвигая в то же время точку E перегиба вниз в вертикальном направлении транспортного средства. Соответственно, энергопоглощающий элемент 5 поглощает энергию вследствие столкновения.

[0041] Как показано на фиг. 6(c), когда сила вследствие столкновения дополнительно прикладывается к принимающей давление секции 52a поглощающей боковой пластины 52 энергопоглощающего элемента 5, верхняя секция 52d пластины полностью сдавливается с точкой B перегиба в качестве границы, и нижняя секция 52e пластины полностью сдавливается с точкой E перегиба в качестве границы. Соответственно, энергопоглощающий элемент 5 поглощает поглощаемую энергию. В этот момент, поскольку головка 53a болта 53 находится ниже, чем передняя поверхность секции 51a передней поверхности фиксированной боковой пластины 51, головка 53a болта 53 не создает помехи поглощающей боковой пластине 52 энергопоглощающего элемента 5.

[0042] Как обсуждалось выше, поскольку конструкция передней части транспортного средства согласно представленному изобретению содержит: второй выступ 51a2, который образован таким образом, чтобы выступать из боковой поверхности поперечного элемента 4 переднего бампера на величину больше, чем высота головки 53a болта 53 для установки энергопоглощающего элемента 5 в направлении стороны поперечного элемента 4 переднего бампера, и в котором помещается головка 53a болта 53; и углубление 41a1, которое образовано на стороне передней поверхности поперечного элемента 4 переднего бампера и которое вмещает второй выступ 51a2, при сдавливании энергопоглощающего элемента 5 с сечением многоугольной замкнутой формы, энергия столкновения может поглощаться перед полным сдавливании энергопоглощающего элемента 5 с сечением многоугольной замкнутой формы без помех со стороны энергопоглощающего элемента 5 и головки 53a болта 53 друг для друга (со ссылкой на ФИГ. 6(c)).

[0043] В дополнение, с энергопоглощающим элементом 5, поскольку фиксированная боковая пластина 51, расположенная на задней стороне в направлении движения транспортного средства, и поглощающая боковая пластина 52, расположенная на передней стороне в направлении движения транспортного средства, объединены и соединены друг с другом, а между фиксированной боковой пластиной 51 и поглощающей боковой пластиной 52 образована форма многоугольного замкнутого сечения, фиксированная боковая пластина 51 и поглощающая боковая пластина 52 могут быть изготовлены из произвольных материалов и иметь произвольную толщину. В результате, можно произвольно устанавливать нагрузку (деформационную нагрузку), необходимую для сдавливания энергопоглощающего элемента 5.

[0044] Кроме того, поскольку энергопоглощающий элемент 5 с сечением многоугольной замкнутой формы выполнен с возможностью содержания: фиксированной боковой пластины 51, которая прикреплена к стороне передней поверхности поперечного элемента 4 переднего бампера; и поглощающей боковой пластины 52, имеющей многоугольную форму и соединенной с фиксированной боковой пластиной 51, фиксированная боковая пластина 51 и поглощающая боковая пластина 52 могут быть изготовлены из различных материалов и иметь разную толщину. В результате, поскольку материал и толщина поглощающей боковой пластины 52 могут быть установлены произвольно, можно произвольно устанавливать нагрузку (деформационную нагрузку), необходимую для сдавливания энергопоглощающего элемента 5.

[0045] В дополнение, поскольку поглощающая боковая пластина 52 содержит принимающую давление секцию 52a пластины, параллельную передней поверхности фиксированной боковой пластины 51, а принимающая давление секция 52a пластины имеет отверстие 52a1 для инструмента для поворота болта 53, болт 53 можно легко поворачивать, а энергопоглощающий элемент 5 можно легко прикреплять к поперечному элементу 4 переднего бампера.

[0046] Кроме того, поскольку второй выступ 51a2 предоставлен во многих местах в направлении по ширине транспортного средства, второй выступ 51a2 помещается в углублении 41a1 во многих местах. Кроме того, поскольку энергопоглощающий элемент 5 закрыт лицевой накладкой бампера 21, может быть осуществлена конструкция, которая создает ощущение единства лицевой накладки бампера 21 и кузова 3.

[0047] В дополнение, поскольку величина второго выступа 51a2 больше, чем глубина углубления 41a1, между энергопоглощающим элементом 5 и поперечным элементом 4 переднего бампера создается интервал, и может предотвращаться аккумулирование дождевых капель, проникающих между энергопоглощающим элементом 5 и поперечным элементом 4 переднего бампера.

[0048] Кроме того, поскольку энергопоглощающий элемент 5 содержит: фиксированную боковую пластину 51, имеющую секцию 51a передней поверхности пластины, расположенную вдоль передней поверхности поперечного элемента 4 переднего бампера, и заднюю секцию 51b пластины, расположенную таким образом, чтобы продолжаться назад от секции 51a передней поверхности пластины в области под поперечным элементом 4 переднего бампера; и поглощающую боковую пластину 52, имеющую верхнюю секцию 52d пластины, соединенную с секцией 51a передней поверхности пластины и продолжающуюся вперед, нижнюю секцию 52e пластины, соединенную с задней секцией 51b пластины и продолжающуюся вперед, и принимающую давление секцию 52a пластины, расположенную параллельно секции 51a передней поверхности между передним концом верхней секции 52d пластины и передним концом нижней секции 52e пластины, нижняя секция 52e пластины шире, чем верхняя секция 52d пластины в поглощающей боковой пластине 52. В результате, когда транспортное средство участвует в лобовом столкновении, ширина изгибания нижней секции 52e пластины, более широкой, чем верхняя секция 52d пластины, шире, чем ширина изгибания верхней секции 52d пластины, а ширина изгибания энергопоглощающего элемента 5 шире на нижней стороне, чем на верхней стороне.

[0049] В дополнение, поскольку верхняя секция 52d пластины содержит точку B перегиба, которая образует линию 52d1 раздела в направлении по ширине транспортного средства, нижняя секция 52e пластины содержит точку E перегиба, которая образует линию 52e1 раздела в направлении по ширине транспортного средства, а положение точки E перегиба находится больше назад, чем положение точки B перегиба, когда транспортное средство участвует в лобовом столкновении, верхняя секция 52d пластины изгибается в точке B перегиба, которая образует линию 52d1 раздела, а нижняя секция 52e пластины изгибается в точке E перегиба, которая образует линию 52e1 раздела и которая находится больше назад, чем точка B перегиба. В результате, когда транспортное средство участвует в лобовом столкновении, ширина изгибания энергопоглощающего элемента 5 шире на нижней стороне, чем на верхней стороне.

[0050] Кроме того, поскольку точка B перегиба расположена над прямой линией, соединяющей передний конец верхней секции 52d пластины и точку соединения верхней секции 52d пластины с секцией 51a передней поверхности пластины, а точка E перегиба расположена ниже прямой линии, соединяющей передний конец нижней секции 52e пластины и точку соединения нижней секции 52e пластины с задней секцией 51b пластины, когда транспортное средство участвует в лобовом столкновении, верхняя секция 52d пластины изгибается таким образом, чтобы выступать вперед в точке B перегиба, которая образует линию 52d1 раздела, а нижняя секция 52e пластины изгибается таким образом, чтобы выступать вниз в точке E перегиба, которая образует линию 52e1 раздела. В результате, когда транспортное средство участвует в лобовом столкновении, поглощающая боковая пластина 52 надежно изгибается, а энергопоглощающий элемент 5 сдавливается в соответствии с конфигурацией.

[0051] В дополнение, поскольку нижняя секция 52e пластины длиннее, чем верхняя секция 52d пластины, когда транспортное средство участвует в лобовом столкновении, сперва изгибается верхняя секция 52d пластины, а нижняя секция 52e пластины изгибается следом. В результате, ширина изгибания нижней секции 52e пластины шире, чем ширина изгибания верхней секции 52d пластины, а ширина изгибания энергопоглощающего элемента 5 шире на нижней стороне, чем на верхней стороне.

[0052] Кроме того, поскольку форма с многоугольным замкнутым сечением энергопоглощающего элемента 5, образованная на передней поверхности поперечного элемента 4 переднего бампера, представляет собой сужающуюся вперед пятиугольную форму с одной передней стороной, одной задней стороной, двумя верхними сторонами и одной нижней стороной, когда транспортное средство участвует в лобовом столкновении, энергопоглощающий элемент 5 изгибается ассиметрично между верхней стороной и нижней стороной, а ширина изгибания энергопоглощающего элемента 5 шире на нижней стороне, чем на верхней стороне.

[0053] В дополнение, поскольку энергопоглощающий элемент 5 установлен на передней поверхности поперечного элемента 4 переднего бампера с возможностью прикрепления и снятия, энергопоглощающий элемент 5 может быть легко заменен, даже когда энергопоглощающий элемент 5 сдавливается вследствие лобового столкновения транспортного средства.

Промышленная Применимость

[0054] Как обсуждалось выше, поскольку представленное изобретение обеспечивает возможность поглощения энергии столкновения перед полным сдавливанием замкнутого сечения энергопоглощающего элемента, представленное изобретение подходит для конструкции передней части транспортного средства для снижения повреждения пешехода при авариях, в которых автомобиль сталкивается с пешеходом.

Список ссылочных обозначений

[0055]

2 Передний бампер

21 Лицевая накладка бампера

3 Кузов

4 Поперечный элемент переднего бампера

41 Передний элемент

41a1 Углубление

41a2 Сквозное отверстие

42 Задний элемент

42a1 Сквозное отверстие

43 Винтовой элемент с внутренней резьбой

43a Гайка

5 Энергопоглощающий элемент

51 Фиксированная боковая пластина

51a Секция передней поверхности пластины

51a1 Первый выступ

51a2 Второй выступ

51a3 Сквозное отверстие

51b Задняя секция пластины

51c Соединительная секция пластины

52 Поглощающая боковая пластина

52a Принимающая давление секция пластины

52a1 Отверстие

52b Фланцевая секция передней поверхности

52c Направленная назад фланцевая секция

52d Секция пластины верхней стороны

52d1 Линия раздела (первая линия раздела)

52e Секция пластины нижней стороны

52e1 Линия раздела (вторая линия раздела)

53 Болт

53a Головка

61, 62 Боковой элемент.

1. Конструкция передней части транспортного средства, содержащая:

поперечный элемент переднего бампера, содержащий передний бампер, продолжающийся в направлении по ширине транспортного средства в передней секции транспортного средства;

энергопоглощающий элемент, который прикреплен к передней поверхности поперечного элемента переднего бампера и который имеет форму многоугольного замкнутого сечения, которая сдавливается, когда происходит лобовое столкновение транспортного средства;

винтовой элемент с внутренней резьбой, который выполнен в секции передней поверхности поперечного элемента переднего бампера, к которому прикручивают болт, проходящий через энергопоглощающий элемент, и который прикрепляет энергопоглощающий элемент к поперечному элементу переднего бампера;

выступ, который выполнен выступающим на величину больше, чем высота головки болта из боковой поверхности поперечного элемента переднего бампера для установки энергопоглощающего элемента в направлении стороны поперечного элемента переднего бампера, и в котором помещается головка болта; и

углубление, которое образовано на стороне передней поверхности поперечного элемента переднего бампера и которое вмещает выступ.

2. Конструкция передней части транспортного средства по п.1, в которой сечение многоугольной замкнутой формы энергопоглощающего элемента выполнено содержащим фиксированную боковую пластину, которая прикреплена к стороне передней поверхности поперечного элемента переднего бампера, и поглощающую боковую пластину, имеющую многоугольную форму и соединенную с фиксированной боковой пластиной.

3. Конструкция передней части транспортного средства по п.2, в которой поглощающая боковая пластина содержит принимающую давление секцию пластины, параллельную передней поверхности фиксированной боковой пластины, причем принимающая давление секция пластины имеет отверстие для инструмента для поворота болта.

4. Конструкция передней части транспортного средства по любому из пп.1-3, в которой выступ выполнен во многих местах в направлении по ширине транспортного средства.

5. Конструкция передней части транспортного средства по любому из пп.1-3, в которой энергопоглощающий элемент закрыт лицевой накладкой бампера.

6. Конструкция передней части транспортного средства по любому одному из пп.1-3, в которой величина выступа больше, чем глубина углубления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Ударопоглощающий элемент, поглощающий ударную нагрузку, прикладываемую в осевом направлении, содержит основной корпус и центральный лист.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения наконечника бампера для транспортного средства. Наконечник имеет выступающий элемент и опорный элемент.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Усиленный бампер автомобиля содержит балку, два крепежа, два передних лонжерона, две усиливающие трубы и две накладки.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения системы обнаружения и минимизации травм объекта для транспортного средства, предназначенную для идентификации объекта в случае столкновения.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения узла бампера и системе удара сзади. Узел бампера содержит балку и жесткое устройство.

Изобретение относится к защитному устройству 100 для шасси транспортного средства. Защитное устройство включает в себя первую фланцевую пластину 211, расположенную под наклоном к задней стороне балки 10, вторую фланцевую пластину 221, имеющую переднюю концевую поверхность, которая упирается в заднюю концевую поверхность первой фланцевой пластины 211, и соединенную с первой фланцевой пластиной 211 с помощью болта, левую боковую пластину 222 и правую боковую пластину 223, обеспеченные перпендикулярно задней концевой поверхности второй фланцевой пластины 221, соединительную пластину 224, имеющую левый конец, соединенный с левой боковой пластиной 222, и правый конец, соединенный с правой боковой пластиной 223, и размещенную близко к передним концам левой боковой пластины 222 и правой боковой пластины 223, и опорный элемент, обеспеченный на задней концевой поверхности второй фланцевой пластины 221 и расположенный между левой боковой пластиной 222 и правой боковой пластиной 223.

Группа изобретений относится к опорному устройству бампера в передней части автомобиля, фаре для автомобиля и способу выполнения опорного устройства. В опорном устройстве предусмотрены рамка радиатора с соответствующими, закрепленными на ней фарами, каждая из которых снабжена корпусом, а также облицовка бампера, закрепленная с помощью, по меньшей мере, одной балки бампера.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бампер транспортного средства, предназначенный для расхождения автомобилей при столкновениях, выполнен в виде бампера-полукольца с радиусом, равным половине ширины автомобиля, с нанесенным на его наружную поверхность материалом.

Изобретение относится к установке для формования листа (варианты), способу формования трубчатой балки (варианты) и к машине для роликового профилирования. Техническим результатом является повышение производительности оборудования и повышение точности размеров балки.

Группа изобретений относится к бамперу (10) автотранспортного средства, автотранспортному средству с таким бампером и способу изготовления и монтажа этого бампера.

Группа изобретений относится к бамперу и узлу бампера. Бампер включает в себя несущий элемент, имеющий стенку, продолжающуюся вдоль продольной стороны, и первую полку и вторую полку, продолжающиеся в сторону от стенки в первом направлении. Множество гребней подвижно прикреплены к несущему элементу между первой полкой и второй полкой и расположены на определенном расстоянии друг от друга вдоль продольной оси. Гребни могут перемещаться во введенное в действие положение, чтобы усиливать бампер для улучшения повреждаемости бампера на низких скоростях, и могут перемещаться в недействующее положение, которое может предоставлять облицовке возможность деформироваться легче относительно введенного в действие положения, чтобы обеспечивать поглощение энергии для ударов при столкновении с пешеходом. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх