Сборка пролётов мостов при помощи шарнира

Изобретение относится к мостостроительству. Способ сборки пролетов моста включает установку пролетов с помощью шарнира, выполненного из двух крыльев, соединенных осью, расположенной поперек направления сборки моста в сторону следующей опоры. Вначале одно крыло шарнира – нижнее, закрепляют к полотну дороги, а к расположенному над нижним верхнему крылу крепят пролет в положении «вверх ногами». Затем подъемом свободного конца пролета осуществляют его поворот относительно оси шарнира и укладку на опору, после чего шарнир демонтируют. 1 ил.

 

Изобретение относится к области строительства мостов.

Известный классический способ установки пролетов мостов осуществляется при помощи подъемных кранов, этот способ существует с момента изобретения самих подъемных кранов. Недостатками данного технического решения являются:

- использование тяжелых дорогостоящих кранов;

- проблемы при транспортировке этих кранов, зачастую на значительные расстояния.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в использовании минимума подъемных механизмов и, как следствие, удешевлении затрат при возведении мостов.

Поставленная задача решается за счет того, что при установке пролетов мостов используют дополнительное приспособление - шарнир (навес наподобие тех, на которых установлены все двери, только естественно увеличенные в размерах) (см. чертеж). Одним крылом шарнир закрепляют к полотну дороги, откуда должен начаться пролет, шарнир в сложенном (закрытом) состоянии, ось шарнира поперек движению, в сторону установки пролета. К верхнему (не закрепленному) крылу шарнира закрепляют одним концом « вверх ногами» сам пролет (балку пролета). Свободный конец пролета (балки пролета) поднимают вверх и опускают на опору. При этом пролет (балка пролета) из положения «вверх ногами» ложится в нормальное положение. За счет того что один конец пролета (балки пролета) был закреплен на шарнире, установка его требует меньших усилий. При использовании дополнительных конструкций можно вообще обойтись без подъемных кранов, используя для установки пролета лебедки.

Способ сборки пролетов моста, включающий установку пролетов на опоры, отличающийся тем, что установку пролетов осуществляют с помощью шарнира, выполненного из двух крыльев, соединенных осью, расположенной поперек направления сборки моста в сторону следующей опоры, при этом вначале одно крыло шарнира – нижнее, закрепляют к полотну дороги, а к расположенному над нижним верхнему крылу крепят пролет в положении «вверх ногами», затем подъемом свободного конца пролета осуществляют его поворот относительно оси шарнира и укладку на опору, после чего шарнир демонтируют.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостам, возведенным из отдельных стандартных секций или элементов. Технический результат - упрощение монтажа конструкций моста, уменьшение внецентренных нагрузок на арку, повышение прочности несущих элементов за счет использования фибробетона.

Технический результат: надежное и безопасное выполнение всех операций в процессе исполнения, связанных с погрузкой металлических балок пролета моста, таких как транспортировка плавсистемы, ее закрепление на мертвых якорях-присосах с дальнейшим позиционированием плавсистемы под монтажный подъемный агрегат в сложных погодных условиях, включающих ветер, штормовое волнение, смену течений, имеющих полусуточный характер и действующих под значительным углом к оси моста, а также воздействие льда, взломанного проходящими судами и выносимого течением.

Способ относится к области строительства и предназначен для сборки больших конструкций средствами малой механизации. Резко снижает массу конструкции и время ее сборки.

Устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения включает опорную балку с передней и задней опорами, механизм подъема блоков пролетного строения, оснащенный гидродомкратами с системой перехвата пучков.

Изобретение относится к области строительства, в частности к монтажу сводов арки. Технический результат изобретения заключается в снижении трудозатрат при монтаже арки.

Изобретение относится к устройствам для производства работ в гидротехническом строительстве и может быть использовано для возведения свайных мостовых оснований, эстакад, перегрузочных комплексов и причальных сооружений на акваториях.

Изобретение относится к способу размещения опорных частей на железнодорожных пролетных строениях, состоящем в установке на подвижной и неподвижной осях опирания пролетного строения подвижных и неподвижных опорных частей.

Способ монтажа балки жесткости вантового моста состоит в укрупнительной сборке на полное сечение пространственного блока балки жесткости на стапеле и подаче его к месту монтажа, строповке блока к грузоподъемному устройству, перемещении блока в проектное положение, закреплении его на ранее собранной части балки жесткости и прикреплении к собранным блокам вант и их натяжении.

Изобретение относится к дорожному строительству эстакад и мостовых переходов для автомобильных и железных дорог в условиях вечной мерзлоты, сейсмически активных районах, а также в горной и пересеченной местности, на болотах и слабых грунтах.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при замыкании собираемых внавес консолей пролетного строения. Предварительно на стапеле осуществляют контрольную сборку концевых и замыкающей панелей, обрезку кромок концевых и замыкающей панелей и взаимную подгонку их к сварке, прикрепляют к консольным и замыкающей панелям временные фиксирующие элементы и выравнивающие устройства.
Наверх