Пешеходный переход

Пешеходный переход состоит из светофоров для автотранспорта и пешеходов, установленных на столбах по обочинам дороги, пешеходной зебры для движения пешеходов, выполненной в виде продольных белых полос, нанесенных краской на дорожное покрытие вдоль по дорожному полотну, двух белых поперечных полос на каждой стороне проезжей части перед пешеходной зеброй, обозначающих линии остановки транспортных средств перед переходом. Для обеспечения безопасности дорожного движения плоский световой пучок лазера цилиндрическим отражателем разворачивают в светящуюся полосу, которая подсвечивает белую полосу остановки транспортных средств перед пешеходным переходом красным цветом. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения.

Известен пешеходный переход (Пат. RU 2416821), содержащий установленные в дорожном покрытии, на одном уровне с ним, металлические короба с вмонтированными в них фонарями и бронированными стеклами, регулирующие синхронно со светофорами потоки движения пешеходов и автомобилей.

Недостатком известного способа регулирования дорожного движения в зоне пешеходного перехода является большая энергозатратность и низкая эффективность в непогоду в зимнее время года, сложность изготовления.

Известен пешеходный переход (Пат. RU 156964), содержащий систему из установленных по углам пешеходного перехода четырех столбиков с генераторами видимых красного цвета лазерных лучей.

Недостатком известного способа регулирования дорожного движения в зоне пешеходного перехода является необходимость установки большого количества источников лазерных лучей.

По данным ГИБДД в мире известны два вида пешеходных переходов: необорудованный, состоящий из знака пешеходного перехода на обеих сторонах дороги и пешеходной зебры, и оборудованный пешеходный переход, состоящий из знака пешеходного перехода, светофоров для регулирования движения транспорта и пешеходов на обеих сторонах дороги, пешеходной зебры для движения пешеходов и двух белых поперечных полос на дорожном покрытии на каждой стороне перед пешеходной зеброй, обозначающих линии остановки транспортных средств перед пешеходным переходом.

При загорании красного сигнала светофора для транспорта загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов. При загорании желтого сигнала светофора для транспорта загорается красный сигнал для пешеходов, который запрещает выход пешеходов на проезжую часть дороги, а водители транспортных средств готовятся к движению.

Недостатком такого пешеходного перехода является то, что белая полоса остановки транспортных средств перед пешеходным переходом быстро стирается колесами, а в зимнее время из-за снежного наката ее не видно. В результате водители не выдерживают положенную дистанцию остановки транспортных средств от пешеходной зебры. Несоблюдение дистанции остановки транспортных средств перед переходом, начало движения транспорта на красный сигнал пешеходного светофора и желтый сигнал автомобильного светофора приводят к автодорожным происшествиям, связанным с жизнью людей.

Целью настоящего изобретения является изменение психологии поведения водителей и пешеходов направленное на соблюдение правил дорожного движения при переезде и переходе пешеходного перехода и, как следствие, повышение безопасности на дорогах, используя для этого лазерный луч. Лазерный луч невидим в воздухе, а на поверхности виден в виде светящейся точки. Но если лазерный луч отразить цилиндрическим отражателем он разворачивается в светящуюся линию (Фиг. 1). Длина линии зависит от радиуса цилиндрического отражателя. Луч лазера отраженный плоским зеркалом на поверхности виден в виде светящейся точки. Свет от ламп накаливания или солнечный, пропущенный через щель или отверстие и отраженный цилиндрическим отражателем, на поверхности виден в виде расходящегося луча, причем яркость его быстро убывает с расстоянием. Согласно пат. RU 2489215 лазерный луч цилиндрической линзой разворачивается плоский световой пучок, ширина которого зависит от фокусного расстояния линзы и расстояния от линзы до поверхности отражателя.

Для достижения поставленной цели согласно настоящему изобретению лазерный луч разворачивают в плоский световой пучок цилиндрической линзой на ширину белой полосы остановки транспортных средств перед пешеходным переходом и цилиндрическим отражателем разворачивают плоский световой пучок лазера в светящуюся полосу, которая подсвечивает белую полосу остановки транспортных средств перед пешеходным переходом красным цветом.

Датчик движения и устройство со светодиодом, срабатывающее от лазерного луча, включают камеру фиксации нарушения при пересечении белой полосы остановки транспортных средств перед пешеходным переходом.

Вся система, за исключением камеры, монтируется в столбиках на обочинах дороги с двух сторон белых полос остановки транспортных средств перед пешеходным переходом.

Работа пешеходного перехода осуществляется следующим образом. При загорании красного сигнала светофора для транспорта загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов и включается источник лазерного луча красного цвета 1 (Фиг. 2), расположенный в столбике 10 (Фиг. 3), который разворачивается цилиндрической линзой 2 в плоский световой пучок 3 на ширину белой полосы остановки транспортных средств перед пешеходным переходом и далее цилиндрическим отражателем 4 плоский световой пучок 3 красного цвета направляется на белую полосу остановки транспортных средств перед пешеходной зеброй 5. Одновременно включаются источник лазерного луча 6 (Фиг. 2), направленного в сторону противоположного столбика 11 (Фиг. 2) на устройство со светодиодом 7, и датчик движения 8, которые включают камеру фиксации нарушения 9 при пересечении автотранспортом белой полосы остановки транспортных средств перед пешеходным переходом 5, подсвеченной красным цветом с некоторой задержкой, исключающей ложное срабатывание при пересечении со стороны белой полосы на пешеходную зебру пешеходом. При загорании желтого сигнала светофора для транспорта и красного сигнала для пешеходов подсветка белой полосы остановки транспортных средств 5 и функции устройства со светодиодом 7 и датчика движения 8 продолжают работать. При загорании зеленого света транспортного светофора источники лазерного луча 1 и 6, устройство со светодиодом 7, датчик движения 8 и камера 9 отключаются и движение транспорта разрешается.

Отраженный плоский световой пучок лазера хорошо виден на дорожном полотне, находящемся в любом состоянии (снежный накат, грязь, дождевая вода и т.д.), в любое время суток. Подсветка отраженным плоским световым пучком лазера красного цвета белой полосы остановки транспортных средств перед пешеходным переходом и фиксация нарушения камерой при пересечении автотранспортом этой полосы будет дисциплинировать водителей, что приведет к повышению безопасности на дорогах.

1. Пешеходный переход, состоящий из светофоров для автотранспорта и пешеходов, установленных на столбах по обочинам дороги, пешеходной зебры для движения пешеходов, выполненной в виде продольных белых полос, нанесенных краской на дорожное покрытие вдоль по дорожному полотну, двух белых поперечных полос на каждой стороне проезжей части перед пешеходной зеброй, обозначающих линии остановки транспортных средств перед переходом, отличающийся тем, что плоский световой пучок лазера цилиндрическим отражателем разворачивают в светящуюся полосу, которая подсвечивает белую полосу остановки транспортных средств перед пешеходным переходом красным цветом.

2. Пешеходный переход по п. 1, отличающийся тем, что лазерный луч, отраженный на поверхность цилиндрическим отражателем, разворачивается в светящуюся линию.

3. Пешеходный переход по п. 1, отличающийся тем, что лазерный луч разворачивают в плоский световой пучок на ширину белой полосы остановки транспортных средств перед пешеходным переходом цилиндрической линзой.

4. Пешеходный переход по п. 1, отличающийся тем, что датчик движения и устройство со светодиодом, срабатывающее от лазерного луча, включают камеру фиксации нарушения при пересечении белой полосы остановки транспортных средств перед пешеходным переходом с некоторой задержкой, исключающей ложное срабатывание при пересечении со стороны белой полосы на пешеходную зебру пешеходом.

5. Пешеходный переход по п. 4, отличающийся тем, что система, за исключением камеры, монтируется в столбиках на обочинах дороги с двух сторон белых полос остановки транспортных средств перед пешеходным переходом.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к направлению транспортного средства. Направление транспортного средства осуществляется следующим образом.

Изобретение относится к зарядной станции и интеллектуальной транспортной системе. Зарядная станция содержит зарядный штепсель, соединенный с заряжающим источником питания; сетевой модуль, выполненный с возможностью установления сетевого соединения; модуль управления связью, который устанавливает беспроводное соединение с автомобильными устройствами, расположенными в автомобиле, и способен устанавливать сетевое соединение с диспетчерским центром через сетевой модуль.

Изобретение относится к средствам регулирования дорожного движения, а именно к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для транспортных средств.

Изобретение относится к навигационным системам для мобильного устройства. Система посредством мобильного приложения, которое осуществляет связь с головным модулем навигационной системы и может загружать данные, например картографические данные, данные ввода пользователя и другие данные, и передавать обновления в головной модуль.

Изобретение относится к области управления дорожным движением, а именно к устройствам для регулирования движения транспортных средств регулировщиком. Устройство для регулирования движения транспортных средств регулировщиком содержит сигнальный жезл, снабженный источниками света и блоком питания.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения с помощью световых сигналов и способам их работы. Способ работы двухсекционного дорожного светофора с установленными светоизлучающими модулями красного и зеленого цветов, заключающийся во включении модулей в последовательности, определяемой сигналами светофорного контроллера, с индикацией обратного отсчета времени символами, соответствующими по цвету включенному зеленому или красному модулю, каждый модуль содержит чередующиеся или двухцветные красные и зеленые светоизлучающие элементы, при этом при включении красного модуля на зеленом модуле происходит индикация изменения времени с момента включения красного сигнала до его завершения, при включении зеленого модуля на красном модуле происходит индикация изменения времени с момента включения зеленого сигнала до его завершения, функцию желтого модуля выполняют одновременно зеленый и красный модули за счет одновременного включения на каждом из модулей зеленых и красных светоизлучающих элементов.

Настоящее изобретение относится к способу управления бортовым модулем (OBU) транспортного средства в зоне связи модуля (RSU) на обочине дороги станции электронного дорожного сбора.

Настоящее изобретение относится к способу управления бортовым модулем (OBU) транспортного средства в зоне связи модуля (RSU) на обочине дороги станции электронного дорожного сбора.

Изобретения относятся к области дорожных знаков или устройств предупредительной световой сигнализации. Описываются дорожный знак и связанное с ним устройство световой предупредительной сигнализации.

Изобретение относится к устройству распознавания светофора и способу распознавания светофора. Устройство (100) распознавания светофора получает (11) данные (D08) изображения, формируя изображение окружения транспортного средства, обнаруживает (12) собственную позицию транспортного средства и обнаруживает, в изображении, светофор около транспортного средства.

Осветительное устройство (1) содержит линейку (100) лазерных диодов с несколькими излучателями (101, 102, 103), расположенными в первом направлении рядом друг с другом с возможностью излучения частичных лучей (10, 11, 12) при работе; коллиматор (2) быстрой оси; средство (3) преобразования луча, расположенное за коллиматором (2) быстрой оси в направлении распространения луча и выполненное с возможностью поворота частичных лучей (10, 11, 12) на 90º при их прохождении через указанное средство и решетку (4) призм, которая расположена за средством (3) преобразования луча в направлении распространения луча и включает в себя множество призм (40, 40’), соответствующее числу излучателей (101, 102, 103).

Изобретение относится к устройству для формирования лазерного излучения (14) с линейным распределением (11) интенсивности. Устройство содержит несколько источников лазерного света для формирования лазерного излучения (3) и оптические средства для преобразования идущих от источников лазерного света лазерных излучений (3) в лазерное излучение (14), которое имеет в рабочей плоскости (9) линейное распределение (11) интенсивности.

Лазерное устройство (1) включает первый и второй лазерные блоки (2, 3), испускающие лучи (5, 6), распространяющиеся в первом и во втором направлениях, и поляризационное соединительное средство, выполненное как поляризационная соединительная призма (8) и расположенное так, что лазерные лучи первого и второго лазерных блоков, поляризованные в первом и втором направлениях, складываются.

Лазерное устройство (1) включает первый и второй лазерные блоки (2, 3), испускающие лучи (5, 6), распространяющиеся в первом и во втором направлениях, и поляризационное соединительное средство, выполненное как поляризационная соединительная призма (8) и расположенное так, что лазерные лучи первого и второго лазерных блоков, поляризованные в первом и втором направлениях, складываются.

Устройство для формирования лазерного излучения содержит: конструктивный элемент (1) с входной (2) и выходной (3) поверхностями, первую группу (4) линз на входной поверхности (2), содержащую множество линз (5a, 5b, …), расположенных рядом друг с другом в первом направлении (Х), и вторую группу (6) линз на выходной поверхности (3), содержащую множество линз (7a, 7b, …), расположенных рядом друг с другом во втором направлении (Y), перпендикулярном направлению (Х).

Устройство для формирования лазерного излучения содержит: конструктивный элемент (1) с входной (2) и выходной (3) поверхностями, первую группу (4) линз на входной поверхности (2), содержащую множество линз (5a, 5b, …), расположенных рядом друг с другом в первом направлении (Х), и вторую группу (6) линз на выходной поверхности (3), содержащую множество линз (7a, 7b, …), расположенных рядом друг с другом во втором направлении (Y), перпендикулярном направлению (Х).

Способ получения скалярного вихревого пучка и устройство для его реализации обеспечивают формирование дальнепольного распределения интенсивности за счет интерференции отдельных гауссовых, параллельных пучков, находящихся в различных фазовых состояниях и расположенных равномерно вдоль периметров геометрических фигур, обладающих общим центром симметрии.

Осветительное устройство содержит массив источников света, излучающих конусы света с краями, которые пересекаются в плоскости пересечения, и линзовый блок для гомогенизации распределения интенсивности в дальней зоне.

Устройство для освещения внутренней стороны цилиндра светом содержит коллиматор, отражающий конус, установленный на оптической оси, коническое зеркало. Также устройство содержит устройство для преобразования лучей, которое выполнено на основе матриц цилиндрических линз, расположенных вокруг оптической оси, второе коническое зеркало, гомогенизатор в виде полой трубки с рифлёной поверхностью, тороидальную линзу или тороидальное зеркало, установленные на выходе устройства.

Способ изменения направления и уменьшения расходимости излучения полупроводникового вертикально излучающего лазера включает в себя измерение диаграммы направленности VCSEL.

Изобретение относится к стеклошарикам, используемым для дорожной разметки. Способ нанесения покрытия из монтморрилонита и/или модифицированного монтморрилонита на стеклошарики включает приготовление суспензии монтмориллонита (ММТ) путем диспергирования ММТ в воде при 30-80°С при содержании 0,5-2% ММТ в суспензии.
Наверх