Конвертоплан-1

Изобретение относится к трансформируемым летательным аппаратам с укороченным взлетом и посадкой для внеаэродромной эксплуатации. Конвертоплан включает фюзеляж, две пары крыльев с тандемным расположением, винтомоторные установки, подвешенные под задним крылом, и два телескопических ротора «Флеттнера», поперечно расположенных в средней части фюзеляжа, по разные стороны от центра тяжести конвертоплана. Роторы заполнены воздухом с давлением больше атмосферного. После взлета и набора высоты роторы убираются в фюзеляж. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области авиации, а именно к трансформируемым летательным аппаратам и может быть использовано для создания машин с укороченным взлетом и посадкой, для вне аэродромной эксплуатации.

Известны трансформируемые летательные аппараты (Транспортно - десантный конвертоплан V - 22), сочетающие в себе функции вертолета и самолета, но, как оказалось, плохого вертолета и плохого самолета. И кроме того, они оказались как дороги в производстве, так и ненадежны в эксплуатации.

Целью изобретения является, создание летательного аппарата пригодного для вне аэродромной эксплуатации как вертолет, но сохраняющего все положительные качества самолета.

Указанная цель достигается тем, что по изобретению, конвертоплан включает в себя фюзеляж, две пары крыльев с тандемным расположением, винтомоторные установки подвешенные под задним крылом и два телескопических ротора «Флеттнера», поперечно расположенных в средней части фюзеляжа, по разные стороны от центра тяжести конвертоплана. Кроме того, конвертоплан на торце коренной секции ротора содержит лебедку, соединенную канатом с торцом крайней секции ротора. А сам ротор, по крайней мере, в раздвинутом состоянии заполнен воздухом с давлением больше атмосферного.

На фиг. 1, изображен конвертоплан в режиме взлета или посадки, с раздвинутыми на всю длину роторами. На фиг. 2, Вид А, в сочетании с разрезом фюзеляжа. На фиг. 3, разрез Б - Б.

Конвертоплан включает в себя. Фюзеляж 1, крылья 2 и 3, с тандемным расположением. На заднем крыле 3, снизу, подвешены две винтомоторные установки 4 вертолетного типа (т.е. оснащенные автоматами перекоса). В среднюю часть фюзеляжа 1 поперечно встроены два телескопических ротора «Флеттнера» 5, по разные стороны от центра тяжести конвертоплана. На торцах коренных секций, внутри роторов 5, установлены лебедки 6 с приводным механизмом (не показан). Эти лебедки канатами 7 соединяются с торцами крайних секций роторов 5. Коренные секции роторов 5 устанавливаются на двух блоках роликов 8, из которых, по крайней мере один, снабжен приводным механизмом (не показан). Фюзеляж конвертоплана 1, по крайней мере, в средней его части, имеет плоские стенки 9 и двухцилиндровый внутренний корпус 10. На торцах крайних секций роторов 5 установлены круглые диски 11.

Конвертоплан действует следующим образом. На земле, перед взлетом, роторы 5, с помощью заполняющего их сжатого воздуха, раздвигаются на полную длину, ограниченную лебедками 6, с помощью канатов 7. Далее, роторы 5 на роликах 8 приводятся во вращение, при котором направление движения нижней поверхности роторов совпадает с направлением предстоящего полета. С помощью винтомоторных установок 4, конвертоплан по земле разгоняется (против ветра) до скорости, когда подъемная сила возникающая на роторах 5 превысит вес конвертоплана и производится взлет. После набора безопасной высоты, лебедками 6, с помощью канатов 7, роторы 5 складываются (заполняющий их сжатый воздух сбрасывается в атмосферу), полностью утапливаясь в фюзеляж 1. При этом, конвертоплан переводится в крутое пикирования, (исключающее попадание в штопор) до набора скорости, когда подъемную силу достаточную для полета в самолетном режиме, обеспечат уже крылья 2 и 3. Для посадки, на безопасной высоте, уже вращающиеся роторы 5, с помощью находящегося в них сжатого воздуха, начинают постепенно раздвигаться (необходимая скорость раздвижения обеспечивается лебедками 6). При этом, неизбежная потеря скорости компенсируется переводом конвертоплана в пикирование, до того момента, когда она снизится до оптимальной для работы роторов 5. После перевода траектории полета конвертоплана в горизонтальную плоскость, производится плавное снижение высоты полета, с последующей посадкой.

1. Конвертоплан, включающий в себя фюзеляж, две пары крыльев с тандемным расположением, винтомоторные установки, подвешенные под задним крылом, и два телескопических ротора «Флеттнера», поперечно расположенных в средней части фюзеляжа, по разные стороны от центра тяжести конвертоплана.

2. Конвертоплан по п. 1, отличающийся тем, что на торце, внутри коренной секции ротора, установлена лебедка, соединенная канатом с торцом крайней секции ротора.

3. Конвертоплан по п. 1, отличающийся тем, что ротор, по крайней мере в раздвинутом положении, заполнен воздухом с давлением больше атмосферного.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трансформируемых летательных аппаратов для внеаэродромной эксплуатации. Летательный аппарат содержит фюзеляж со среднерасположенным несущим крылом и хвостовой стабилизатор с навешенными на него винтомоторными установками.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкции палубных летательных аппаратов. Палубный вертолет-самолет-амфибия (ПВСА) содержит на консолях крыла две мотогондолы, хвостовое оперение, двигатели силовой установки, поворотные винты, создающие горизонтальную и их соответствующим отклонением вертикальную тягу, трехопорное колесное шасси.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Конвертоплан включает фюзеляж, планер и винтомоторную группу.

Изобретение относится к области авиационной техники. Трехвинтовой конвертоплан состоит из фюзеляжа с прикрепленным к нему крылом по схеме высокоплана, двухкилевого хвостового оперения, размещенных на передней кромке крыла двигателей с винтами и поворотного механизма, позволяющего изменять вектор тяги на 110° относительно горизонта для изменения режимов полета.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных гибридных конвертопланов. Беспилотный конвертоплан с арочным крылом (БКАК), содержит на консолях крыла две мотогондолы, в передних и задних окончаниях которых смонтированы по два винта, имеет хвостовое оперение, двигатели силовой установки (СУ), передающие валами трансмиссии мощность на поворотные винты, создающие горизонтальную и вертикальную тягу, и трехопорное колесное шасси.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Конвертоплан содержит фюзеляж, переднее и заднее крылья, силовые установки, содержащие двигатели и воздушные винты, шасси, пилоны, выполненные с возможностью вращения.

Изобретение относится к области авиационной техники. Сверхзвуковой конвертируемый самолет с Х-образным крылом имеет планер по схеме интегральный неустойчивый продольный триплан с крылом обратной стреловидности, переднее горизонтальное оперение, два турбореактивных двухконтурных двигателя, размещенных в гондолах между хвостовых балок, имеющих по внешним их бортам вертикальное оперение с небольшими консолями стабилизатора.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных конвертопланов. Беспилотный конвертоплан с канальными винтами выполнен по аэродинамической схеме "утка" с коротким фюзеляжем, имеющим каплевидную удобообтекаемую форму.

Изобретение относится к области преобразуемых транспортных средств. Транспортное средство имеет телескопически удлиняемую хвостовую часть (10), содержащую первый трубчатый хвостовой сегмент (11) и второй хвостовой сегмент (12), расположенный с возможностью аксиального скольжения внутри первого трубчатого хвостового сегмента.

Изобретение относится к области авиационной техники и касается создания многовинтовых скоростных комбинированных винтокрылов (МСКВ). МСКВ имеет на концах крыла движительно-несущие винтовые системы, двигатели, связанные синхронизирующими валами, проложенными в крыле, и приводящие во вращение пропеллеры и несущие винты.

Изобретение относится к транспортному воздухоплаванию. Летательный аппарат содержит аэростат обтекаемой формы, две винтомоторные установки и гондолу с экипажем.

Изобретение относится к области трансформируемых летательных аппаратов для внеаэродромной эксплуатации. Летательный аппарат содержит фюзеляж со среднерасположенным несущим крылом и хвостовой стабилизатор с навешенными на него винтомоторными установками.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям БПЛА различного назначения. Способ вращения цилиндров, выполняющих роль крыльев на летательных аппаратах, основан на использовании эффекта Магнуса, создаваемого совместно винтами маршевых двигателей летательного аппарата и встречным набегающим потоком на вращающихся цилиндрах.

Изобретение относится к конструкциям движителей летательных аппаратов. Гибридный несущий винт (14) для летательного аппарата имеет использующий эффект Магнуса несущий винт (30), несущий винт (32) с поперечным направлением потока и направляющее устройство (34).

Изобретение относится к области летательных аппаратов и воздушного транспорта. Согласно способу для создания подъемной силы летательного аппарата используют принцип, основанный на вращении динамических несущих элементов вокруг собственной оси и одновременно вокруг центральной оси, перпендикулярной плоскости их вращения.

Изобретение относится к области транспортной технике, а именно к тяговым устройствам, основанным на использовании эффекта Магнуса. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к конструкции вертолетов. .

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. .

Изобретение относится к авиационной техники и может быть использовано в лекарственных аппаратах в качестве устройства, создающего подъемную силу. .
Наверх