Способ однопозиционной радиолокации подвижных источников радиосигнала на дорожной сети



Способ однопозиционной радиолокации подвижных источников радиосигнала на дорожной сети
Способ однопозиционной радиолокации подвижных источников радиосигнала на дорожной сети
Способ однопозиционной радиолокации подвижных источников радиосигнала на дорожной сети
Способ однопозиционной радиолокации подвижных источников радиосигнала на дорожной сети
Способ однопозиционной радиолокации подвижных источников радиосигнала на дорожной сети
Способ однопозиционной радиолокации подвижных источников радиосигнала на дорожной сети
Способ однопозиционной радиолокации подвижных источников радиосигнала на дорожной сети
Способ однопозиционной радиолокации подвижных источников радиосигнала на дорожной сети
Способ однопозиционной радиолокации подвижных источников радиосигнала на дорожной сети
Способ однопозиционной радиолокации подвижных источников радиосигнала на дорожной сети
Способ однопозиционной радиолокации подвижных источников радиосигнала на дорожной сети
Способ однопозиционной радиолокации подвижных источников радиосигнала на дорожной сети
Способ однопозиционной радиолокации подвижных источников радиосигнала на дорожной сети
Способ однопозиционной радиолокации подвижных источников радиосигнала на дорожной сети
Способ однопозиционной радиолокации подвижных источников радиосигнала на дорожной сети
Способ однопозиционной радиолокации подвижных источников радиосигнала на дорожной сети
Способ однопозиционной радиолокации подвижных источников радиосигнала на дорожной сети
Способ однопозиционной радиолокации подвижных источников радиосигнала на дорожной сети
Способ однопозиционной радиолокации подвижных источников радиосигнала на дорожной сети
Способ однопозиционной радиолокации подвижных источников радиосигнала на дорожной сети
Способ однопозиционной радиолокации подвижных источников радиосигнала на дорожной сети
Способ однопозиционной радиолокации подвижных источников радиосигнала на дорожной сети
Способ однопозиционной радиолокации подвижных источников радиосигнала на дорожной сети
Способ однопозиционной радиолокации подвижных источников радиосигнала на дорожной сети

Владельцы патента RU 2666553:

Хуторцев Валерий Владимирович (RU)

Изобретение относится к радиолокации и радионавигации и предназначено для определения оценок местоположения подвижных источников радиосигнала на дорожной сети. Достигаемый технический результат – расширение возможностей способа однопозиционной радиолокации. Сущность изобретения состоит в следующем. В различные моменты времени по сигналам, излучаемым источником радиосигнала и содержащим его опознавательный код, из одного измерительного пункта, положение которого известно, измеряют углы прихода электромагнитной волны (пеленги) αизм(t), αизм(t+Δt). По измеренному пеленгу αизм(t) и параметрическим моделям пеленга αi(е), заданным в функции натурального параметра для каждого элемента дорожной сети, определяют значения натурального параметра , соответствующие точкам пересечения линии положения для измеренного пеленга αизм(t) и элементов дорожной сети. Одновременно с излучением сигнала в момент времени t+Δt на подвижном источнике радиосигнала измеряют длину пути, пройденного им за время Δt вдоль элемента дорожной сети. Сигнал, пропорциональный измеренной длине пути, кодируют и полученный код передают по радиоканалу передачи данных на измерительный пункт, на котором после приема и декодирования получают значение измеренной длины пути Δе за время Δt. Для каждого элемента дорожной сети определяют расчетные значения пеленгов соответствующие перемещению подвижного источника радиосигнала на расстояние Δе, и из условия минимального рассогласования между ними и повторно измеренным пеленгом αизм(t+Δt) определяют номера элементов дорожной сети, на которых может находиться подвижный источник радиосигнала. Одновременно с излучением сигнала в момент времени t на подвижном источнике радиосигнала измеряют угол наклона касательной к элементу дорожной сети θизм, на котором находится источник радиосигнала. Сигнал, пропорциональный измеренному углу, кодируют и полученный код передают по радиоканалу передачи данных на измерительный пункт, на котором после приема и декодирования получают значение измеренного угла. По параметрическим моделям угла наклона касательных к элементам дорожной сети θi(е), , заданным в функции натурального параметра и значениям натурального параметра соответствующим точкам пересечения линии положения для измеренного пеленга αизм(t) и элементов дорожной сети, для каждого элемента дорожной сети определяют расчетные значения углов наклона и из условия минимального рассогласования между ними и измеренным углом θизм определяют номера элементов дорожной сети, на которых может находиться источник радиосигнала. Из сравнения этих номеров с номерами, полученными из условия минимального рассогласования между расчетными значениями пеленгов и повторно измеренным пеленгом определяют номер элемента дорожной сети, на котором находится подвижный источник радиосигнала, координаты местоположения подвижного источника радиосигнала определяют как координаты точки пересечения линии положения, соответствующей измеренному пеленгу (αизм(t) или αихм(t+Δt)) и элемента дорожной сети, на котором находится подвижный источник радиосигнала. 2 ил.

 

Объектом изобретения является способ радиолокации подвижных объектов - источников радиосигнала на дорожной сети. Предлагаемый способ относится к области радиолокации и радионавигации, поскольку класс задач такого типа лежит в основе определения оценок местоположения объектов.

Известен способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной сети [1], заключающийся в измерении в различные моменты времени углов прихода электромагнитной волны (пеленгов) αизм(t), αизм(t+Δt) от объекта из одного измерительного пункта, положение которого известно, по сигналам, излучаемым объектом и содержащим его опознавательный код, одновременно с излучением сигнала на объекте измеряют скорость νизм его перемещения вдоль элемента дорожной сети, сигнал, пропорциональный измеренной скорости, кодируют и полученный код передают по радиоканалу передачи данных на измерительный пункт, на котором после приема и декодирования получают значение измеренной скорости, определяют длину пройденного пути Δе=Δtνизм за время Δt, по измеренному пеленгу αизм(t) и параметрическим моделям пеленга заданным в функции натурального параметра для каждого элемента дорожной сети, определяют значения натурального параметра , соответствующие точкам пересечения линии положения для измеренного пеленга αизм(t) и элементов дорожной сети, для каждого из этих элементов определяют возможные значения пеленгов , соответствующие перемещению объекта на расстояние Δе, и из условия минимального рассогласования между ними и повторно измеренным пеленгом αизм(t+Δt) определяют номер i* элемента дорожной сети, на котором находится объект, определяют координаты местоположения объекта как координаты точки пересечения линии положения, соответствующей измеренному пеленгу (αизм(t) или αизн(t+Δt)) и i* - го элемента дорожной сети.

Указанный способ может быть использован лишь для ограниченного класса объектов - источников радиосигнала, для которых скорость их перемещения вдоль элемента дорожной сети на интервале времени [t,t+Δt] является неизменной. Только в этом случае расчетная длина пройденного пути Δе=Δtνизм будет соответствовать истинной длине пройденного объектом пути. В случае, если скорость перемещения объекта на [t,t+Δt] меняется, то есть ν(t)≠const, вероятность ошибочного определения номера i* элемента дорожной сети, на котором находится объект, существенно возрастает. Указанная вероятность тем выше, чем больше отличие . Таким образом рассмотренный способ нельзя распространять на объекты - источники радиосигнала перемещающиеся вдоль элемента дорожной сети неравномерно.

Известен способ однопозиционной радиолокации подвижных источников радиосигнала на дорожной сети [2], заключающийся в измерении в различные моменты времени углов прихода электромагнитной волны (пеленгов) αизм(t)αизм(t+Δt) от объекта из одного измерительного пункта, положение которого известно, по сигналам, излучаемым объектом и содержащим его опознавательный код, одновременно с излучением сигнала в момент времени t на подвижном источнике радиосигнала измеряют скорость νизм его перемещения вдоль элемента дорожной сети, сигнал, пропорциональный измеренной скорости, кодируют и полученный код передают по радиоканалу передачи данных на измерительный пункт, на котором после приема и декодирования получают значение измеренной скорости, определяют длину пройденного пути Δе=Δtνизм за время Δt, по измеренному пеленгу αизм(t) и параметрическим моделям пеленга αi(е), , заданным в функции натурального параметра для каждого элемента дорожной сети, определяют значения натурального параметра , соответствующие точкам пересечения линии положения для измеренного пеленга αизм(t) и элементов дорожной сети, для каждого из этих элементов определяют возможные значения пеленгов соответствующие перемещению объекта на расстояние Δе, и из условия минимального рассогласования между ними и повторно измеренным пеленгом αизм(t+Δt) определяют номера элементов дорожной сети, на которых может находиться подвижный источник радиосигнала, одновременно с излучением сигнала в момент в момент времени t на подвижном источнике радиосигнала измеряют угол наклона касательной к элементу дорожной сети θизм, на котором находится источник радиосигнала, сигнал пропорциональный измеренному углу кодируют и полученный код передают по радиоканалу передачи данных на измерительный пункт, на котором после приема и декодирования получают значение измеренного угла, по параметрическим моделям угла наклона касательных к элементам дорожной сети θ1(е), , заданным в функции натурального параметра, и значениям натурального параметра соответствующим точкам пересечения линии положения для измеренного пеленга αизм(t) и элементов дорожной сети, для каждого элемента дорожной сети определяют расчетные значения углов наклона и из условия минимального рассогласования между ними и измеренным углом θизм определяют номера элементов дорожной сети на которых может находиться источник радиосигнала, из сравнения этих номеров с номерами, полученными из условия минимального рассогласования между расчетными значениями пеленгов и повторно измеренным пеленгом, определяют номер элемента дорожной сети, на котором находится подвижный источник радиосигнала, определяют координаты местоположения объекта как координаты точки пересечения линии положения, соответствующей измеренному пеленгу (αизм(t) или αизм(t+Δt)) и элемента дорожной сети, на котором находится подвижный источник радиосигнала.

Приведенный способ также может быть использован лишь для ограниченного класса объектов - источников радиосигнала, для которых скорость их перемещения вдоль элемента дорожной сети на интервале времени [t,t+Δt] является неизменной.

Цель изобретения: распространение области применения способа однопозиционной радиолокации на подвижные источники радиосигнала с изменяющейся на [t,t+Δt] скоростью перемещения вдоль элементов дорожной сети.

Цель достигается за счет:

- исключения автономного измерения в момент времени t на подвижном источнике радиосигнала скорости νизм его перемещения вдоль элемента дорожной сети, кодирования сигнала, пропорционального измеренной скорости, передачи полученного кода по радиоканалу передачи данных, его приема и декодирования и получения значения измеренной скорости;

- дополнительно проводимого автономного измерения на подвижном источнике радиосигнала в момент времени t+Δt длины пройденного за Δt пути кодирования сигнала, пропорционального измеренной длине пройденного пути, передачи полученного кода по радиоканалу передачи данных, его приема и декодирования, получения значения измеренной длины пройденного пути.

Сущность изобретения состоит в следующем. Каждый элемент дорожной сети описывают параметрической зависимостью (Фиг. 1)

где I - количество элементов дорожной сети; е - имеет смысл натурального параметра или длины пути [3-6].

К форме (1) можно приближенно перейти, если описание элементов дорожной сети задано в виде массивов

используемых, в частности, при формировании электронных карта. В этом случае

где

Из (2), (3) следует дискретный аналог (1)

на основании которого возможно приближенное представление (1).

Для каждого элемента дорожной сети заранее рассчитывают:

- зависимость значений пеленга от натурального параметра

где х1ип, х2ип - координаты измерительного пункта;

- зависимость значений угла наклона касательной к элементу дорожной сети от натурального параметра

где

Соотношения (6), (7) составляют преобразованные априорные данные о структуре дорожной сети. Отметим, что характеристики (6), (7) в совокупности являются уникальными и каждая их пара описывает соответствующий элемент дорожной сети.

Проводимые измерения:

- αизм(t), αизм(t+Δt) - пеленги источника радиосигнала в моменты времени соответственно t и (t+Δt), определяемые из одной пространственной точки, в которой расположен измерительный пункт;

- Δе - длина пройденного источником радиосигнала за Δt пути вдоль элемента дорожной сети (измеряют в момент времени t+Δt);

- θизм - угол наклона касательной к элементу дорожной сети, на котором находится объект (угол наклона продольной оси объекта, направленной вдоль касательной к элементу дорожной сети) (измеряют в момент времени t). Значение θизм на [t,t+Δt], полагается неизменным.

Отметим, что пеленги αизм(t), αизм(t+Δt) определяют на измерительном пункте по сигналу, излучаемому объектом, и содержащему его опознавательный код. Угол наклона касательной к элементу дорожной сети θизм и длину пройденного пути Δе и определяют на объекте, пропорциональные им сигналы, кодируют, полученные коды передают по радиоканалу передачи данных на измерительный пункт, на котором после приема и декодирования определяют значения угла наклона касательной к элементу дорожной сети и длины пройденного пути.

По измеренному пеленгу αизм(t) из решения уравнений

для элементов дорожной сети определяют множество корней

соответствующих множеству оценок возможного местоположения объекта

Координаты (10) определяют точки пересечения линии положения пеленгатора, соответствующей пеленгу αизм(t), и элементов дорожной сети (Фиг. 1).

После кодирования сигналов, пропорциональных θизм и Δе, передачи полученных кодов по радиоканалу передачи данных от объекта на измерительный пункт, приема и декодирования определяют:

- множество возможных значений пеленгов, соответствующих моменту времени (t+Δt)

- множество возможных значений углов наклона касательных к элементам дорожной сети

в точках пересечения линии положения, соответствующей αизм(t), с указанными элементами.

Принятие решения о местоположении объекта осуществляют в результате сравнения для каждого элемента дорожной сети расчетных значений пеленгов, определяемых из (11), и измеренного значения пеленга αизм(t+Δt) идентифицированного по опознавательному коду с источником радиосигнала, расчетных углов наклона касательных к элементам дорожной сети, определяемых из (12) и измеренного значения θизм угла наклона касательной к элементу дорожной сети, на котором находится объект. Для этого определяют

При выполнении условий q=1, r=1 элементы дорожной сети являются различимыми как по пеленгам α, так и по углам наклона касательных к этим элементам.

Выполнение условия

подразумевает наличие для t+Δt в заданной конфигурации дорожной сети q ее элементов, для которых расчетные значения пеленгов являются одинаковыми, а квадраты их отклонений от измеренного значения пеленга - наименьшими для всей совокупности из I квадратов отклонений.

Выполнение условия

подразумевает наличие в заданной конфигурации дорожной сети r ее элементов, для которых значения углов наклона касательных для t являются одинаковыми, а квадраты их отклонений от измеренного значения угла наклона касательной к элементу дорожной сети, на котором находится объект, являются наименьшими для всей совокупности из I квадратов отклонений.

В множествах и содержится только один общий элемент. Его определение осуществляется с помощью соотношения

где wα, wθ ∈ RI; элементы векторов wα, wθ равны нулю за исключением элементов соответственно и Например, если I=5, q=2, r=4, и

то

Множества (18) имеют один общий элемент очевидно определяемый из (17), т.е. i*=4.

Таким образом, оценку местоположения объекта определяют как

Необходимо отметить, что автономные измерения (измерения Δе и θизм) с последующим кодированием сигналов, пропорциональных Δе и θизм, передачей полученных кодов по радиоканалу передачи данных на измерительный пункт носят фрагментарный характер. Их проводят лишь в начале процесса сопровождения объекта и после того как объект минует какую-либо точку пересечения элементов дорожной сети. Как только задача различения оказывается решенной (определен элемент дорожной сети, на котором находится объект), дальнейшее сопровождение может проводиться лишь по результатам измерений пеленга.

Сравнительный анализ заявляемого способа и известного способа локации местоположения объекта на плоскости.

1. В заявляемом способе исключено автономное измерение скорости перемещения источника радиосигнала в момент времени t и все что связано с передачей и приемом сигнала пропорционального измеренной скорости по каналу передачи данных;

2. В заявляемом способе введено автономное измерение в момент времени t+Δt на движущемся источнике радиосигнала длины пути, пройденного им за Δt вдоль элемента дорожной сети;

3. В заявляемом способе сигнал, пропорциональный измеренной длине пути, пройденного источником радиосигнала за Δt вдоль элемента дорожной сети, кодируют и полученный код передают по радиоканалу передачи данных на измерительный пункт, на котором после приема и декодирования определяют значение длины пути, пройденного источником радиосигнала за Δt вдоль элемента дорожной сети.

Технический эффект от применения предлагаемого способа по сравнению с [2] состоит в распространении области его применения на подвижные источники радиосигнала с изменяющейся на [t,t+Δt] скоростью перемещения.

Структурная схема устройства, реализующего способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной сети, представлена на Фиг. 2.

На Фиг. 2 использованы следующие обозначения: 1 - подвижный объект, включающий 11 - блок измерения длины пройденного пути (спидометр), 12 - блок кодирования и передачи радиосигналов, 13 - блок измерения угла наклона касательной к элементу дорожной сети (гирокомпас, электронный компас); 2 - блок приема радиосигналов и декодирования - пеленгатор; 3 - блок определения значений натурального параметра, для точек пересечения линии положения пеленгатора, соответствующей αизм(t), и элементов дорожной сети; 4 - блок суммирования; 5 - блок определения расчетных значений пеленга; 6 - блок сравнения расчетных пеленгов с измеренным αизм(t+Δt); 7 - блок определения расчетных значений углов наклона касательных к элементам дорожной сети в точках их пересечения с линией положения, соответствующей αизм(t); 8 - блок сравнения расчетных значений углов наклона касательных к элементам дорожной сети с измеренным углом θизм(t)=θизм; 9 - блок выбора значения натурального параметра; 10 - блок определения номера элемента дорожной сети; И блок оценки координат местоположения объекта.

На объекте 1 в блоке 11 в момент времени t осуществляют измерение угла наклона касательной к элементу дорожной сети, а в блоке 13 в момент времени t+Δt проводят измерение длины пути, пройденного подвижным источником радиосигнала вдоль элемента дорожной сети за Δt. Результат измерений с выходов блоков 11, 13 передают на входы 121, 122 соответственно блока кодирования и передачи радиосигналов 12. Далее с выхода блока 12 радиосигналы, содержащие код угла наклона касательной к элементу дорожной сети и код объекта, код длины пройденного пути и код объекта, по радиоканалу передачи данных передают на вход блока 2 приема радиосигналов и декодирования - пеленгатора. Блок 12 обеспечивает излучение радиосигнала непрерывно, поддерживая функционирование радиоканала. В блоке 2 на основании обработки с учетом опознавательного кода объекта осуществляют выделение сигналов, пропорциональных измеренному на объекте углу наклона касательной к элементу дорожной сети, соответствующего моменту времени t и длины пройденного пути, соответствующей моменту времени t+Δt, определяют значения пеленгов αизм(t), αизм(t+Δt) объекта. Сигнал, пропорциональный αизм(t), с выхода 22 подают на вход блока 3 определения значений натурального параметра, для точек пересечения линии положения пеленгатора, соответствующей αизм(t), и элементов дорожной сети. Функционирование бока 3 осуществляется в соответствии с (6), (8), (9). Сигнал, пропорциональный оценке Δе длины пройденного за Δt пути, с выхода 23 блока 2 подают на вход 40 блока 4 суммирования. В блоке 4 оценку длины пройденного пути суммируют со значениями натурального параметра, которые с выходов 31…3I блока 3 подают на входы 41…4I блока 4. Значения натуральных параметров для каждого элемента дорожной сети с выходов 4I+1…42I поступают соответственно на входы 51…5I блока 5 определения расчетных значений пеленга. Возможные для каждого элемента дорожной сети значения пеленга для t+Δt рассчитывают в соответствии с (6), (11). Указанные значения с выходов 5I+1…52I блока 5 поступают на входы 61…6I блока 6 сравнения. В блоке 6 рассчитанные для каждого элемента дорожной сети значения пеленга сравнивают с измеренным значением пеленга αизм(t+Δt) объекта, соответствующего установленному опознавательному коду, поступающим на вход 60 блока 6 с выхода 21 блока 2. Сравнение осуществляют в соответствии с правилом (13). Его результатом являются сигналы на выходах 6I+1, …, 62I. Сигнал на каждом i-м выходе либо пропорционален индексу i элемента дорожной сети, если индекс входит в множество (13), определяющее индексы элементов дорожной сети, для которых расчетные значения пеленгов являются одинаковыми, а квадраты их отклонений от измеренного значения пеленга - наименьшими для всей совокупности из I квадратов отклонений, либо равны нулю в противном случае.

Значения натурального параметра с выходов 31…3I блока 3 подают на входы 71, …, 7I блока 7 определения расчетных значений углов. Определенные в блоке 7 расчетные значения углов наклона касательных к элементам дорожной сети с его выходов 7I+1, …, 72I поступают на входы 81, ..., 8I блока сравнения 8. В блоке 8 рассчитанные для каждого элемента дорожной сети значения угла наклона касательной сравниваются с измеренным значением угла θизм(t)=θизм поступающим на вход 80 блока 8 с выхода 24 блока 2. Сравнение осуществляют в соответствии с правилом (14). Его результатом являются сигналы на выходах 8I+1, …, 82I. Сигнал на каждом i-м выходе 8I+i либо пропорционален индексу i элемента дорожной сети, если индекс входит в множество (14), определяющее индексы элементов дорожной сети, для которых расчетные значения углов являются одинаковыми, а квадраты их отклонений от измеренного значения пеленга - наименьшими для всей совокупности из I квадратов отклонений, либо равны нулю в противном случае. Сигналы с выходов 8I+1, …, 82I блока 8 и выходов 6I+1, …, 62I блока 6 подаются соответственно на входы 101, …, 10I и 10I+1, …, 102I блока 10. Определение номера элемента дорожной сети в блоке 10 осуществляется в соответствии с (17). Сигнал пропорциональный номеру элемента дорожной сети с выхода блока 10 поступает вход 90 блока 9 и вход 112 блока 11. В блоке 9 из значений натурального параметра, поступающих на входы 91…9I с выходов 31…3I блока 3, проводят выбор такого его значения, которое соответствует определенному в блоке 10 индексу. Сигнал, пропорциональный выбранному значению натурального параметра с выхода блока 9 поступает на вход 111 блока 11. В блоке 11 в соответствии с (21) проводят определение координат местоположения объекта.

Источники информации

1. Патент 2524482, Российская Федерация, МПК G01S 5/00. Способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной сети / Хуторцев В.В., Бережная В.В., №2013130454; заявл. 02.07.2013; опубл. 27.07.2014.

2. Патент 2572809, Российская Федерация, МПК G01S 5/00. Способ однопозиционной радиолокации подвижных источников радиосигнала на дорожной сети / Бережная В.В., №2015102652; заявл. 27.01.2015; опубл. 20.01.2016.

3. Дубровин Б.А., Новиков С.П., Фоменко А.Т. Современная геометрия: Методы и приложения. - М.: Наука, 1986. 760 с.

4. Хуторцев В.В. Принципы пространственно-дифференциальной фильтрации параметров траекторий объектов, движущихся вдоль одномерных многообразий // Радиотехника и электроника. 1993. Т. 38. №6. С. 1026-1036.

5. Хуторцев В.В. Пространственно-дифференциальная фильтрация марковских процессов на одномерных стохастических многообразиях // Автоматика и телемеханика. 1994. Т. 8. №6. С. 117-125.

6. Хуторцев В.В. Принципы пространственно-дифференциальной адаптивной фильтрации марковских процессов на одномерных многообразиях // Радиотехника и электроника. 1994. Т. 39. №8. С. 1637-1646.

Способ однопозиционной радиолокации подвижных источников радиосигнала на дорожной сети, заключающийся в измерении в различные моменты времени из одного измерительного пункта, положение которого известно, углов прихода электромагнитной волны (пеленгов) αизм(t), αизм(t+Δt) по сигналам, излучаемым источником радиосигнала и содержащим его опознавательный код, по измеренному пеленгу αизм(t) и параметрическим моделям пеленга αi(е), , заданным в функции натурального параметра для каждого элемента дорожной сети, определяют значения натурального параметра , соответствующие точкам пересечения линии положения для измеренного пеленга αизм(t) и элементов дорожной сети, для каждого из этих элементов определяют расчетные значения пеленгов , , соответствующие перемещению подвижного источника радиосигнала на расстояние Δе, и из условия минимального рассогласования между ними и повторно измеренным пеленгом αизм(t+Δt) определяют номера элементов дорожной сети, на которых может находиться подвижный источник радиосигнала, одновременно с излучением сигнала в момент времени t на подвижном источнике радиосигнала измеряют угол наклона касательной к элементу дорожной сети θизм, на котором находится источник радиосигнала, сигнал, пропорциональный измеренному углу, кодируют и полученный код передают по радиоканалу передачи данных на измерительный пункт, на котором после приема и декодирования получают значение измеренного угла, по параметрическим моделям угла наклона касательных к элементам дорожной сети θi(е), , заданным в функции натурального параметра, и значениям натурального параметра , соответствующим точкам пересечения линии положения для измеренного пеленга αизм(t) и элементов дорожной сети, для каждого элемента дорожной сети определяют расчетные значения углов наклона , , и из условия минимального рассогласования между ними и измеренным углом θизм определяют номера элементов дорожной сети, на которых может находиться источник радиосигнала, из сравнения этих номеров с номерами, полученными из условия минимального рассогласования между расчетными значениями пеленгов и повторно измеренным пеленгом определяют номер элемента дорожной сети, на котором находится подвижный источник радиосигнала, координаты местоположения подвижного источника радиосигнала определяют как координаты точки пересечения линии положения, соответствующей измеренному пеленгу (αизм(t) или αизм(t+Δt)) и элемента дорожной сети, на котором находится подвижный источник радиосигнала, отличающийся тем, что одновременно с излучением сигнала в момент времени t+Δt на подвижном источнике радиосигнала измеряют длину пути, пройденного им за время Δt вдоль элемента дорожной сети, сигнал, пропорциональный измеренной длине пути, кодируют и полученный код передают по радиоканалу передачи данных на измерительный пункт, на котором после приема и декодирования получают значение измеренной длины пути Δе за время Δt.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к системам радиоконтроля для определения координат местоположения источников радиоизлучения (КМПИРИ) УКВ-СВЧ диапазонов как цифровых, так и аналоговых видов связи, сведения о которых отсутствуют в базе данных (например, государственной радиочастотной службы).

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к системам радиоконтроля для определения координат местоположения источников радиоизлучения (КМПИРИ) УКВ-СВЧ диапазонов как цифровых, так и аналоговых видов связи, сведения о которых отсутствуют в базе данных (например, государственной радиочастотной службы).

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в системах спутниковой связи. Технический результат состоит в повышении надежности приема электромагнитной энергии.

Изобретение относится к области мобильной связи. Технический результат изобретения заключается в уменьшении погрешности в получаемой информации о местоположении терминала, местоположение которого нужно определить.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться для активирования функций в радиоприемнике (RX). Технический результат состоит в повышении точности приема информации.

Изобретение относится к нелинейным системам управления угломером, в частности к системам управления пеленгаторами, следящими за интенсивно маневрирующими целями.

Изобретение относится к области позиционирования. Техническим результатом является повышение точности позиционирования в здании, например, при спасательных операциях или во время работы пожарных.

Изобретение относится к области позиционирования. Техническим результатом является повышение точности позиционирования в здании, например, при спасательных операциях или во время работы пожарных.

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано для осуществления трассового сопровождения подвижных маневрирующих источников радиоизлучений (ИРИ) с помощью однопозиционных систем радиотехнической разведки (СРТР) воздушного базирования.

Изобретение относится к области пассивной радиолокации и может быть использовано в динамической системе радиотехнического контроля для определения параметров движения воздушного объекта, имеющего на борту источник радиоизлучения (ИРИ).

Изобретение относится к области мобильной связи. Технический результат изобретения заключается в уменьшении погрешности в получаемой информации о местоположении терминала, местоположение которого нужно определить.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться для активирования функций в радиоприемнике (RX). Технический результат состоит в повышении точности приема информации.

Изобретение относится к области позиционирования. Техническим результатом является повышение точности позиционирования в здании, например, при спасательных операциях или во время работы пожарных.

Изобретение относится к области автоматизации информационно-управляющих систем управления и контроля за состоянием удаленных объектов, функционирующих в реальном масштабе времени.

Изобретение относится к определению местоположения транспортного средства (ТС). Техническим результатом является надежная идентификация радиолокационных целей за счет исключения влияния погрешности счислимого места ТС и систематической ошибки курсоуказателя на результаты опознавания целей.

Изобретение относится к области навигационных систем и может быть использовано для позиционирования наземных подвижных объектов. Достигаемый технический результат – повышение точности позиционирования подвижного объекта, а также облегчение процедуры ввода операторами информации за счет фиксации изображения и использования при вводе данных манипулятора «мышь», а так же применения интерполяции, сводящей к минимуму ошибку рассогласования во времени вводимой операторами информации.

Изобретение относится к дистанционному мониторингу транспортных средств. Техническим результатом является усовершенствование процесса определения местоположения и отслеживания транспортного средства.

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к системам радиоконтроля для определения местоположения источников радиоизлучения (ИРИ) УКВ-СВЧ диапазонов как цифровых, так и аналоговых видов связи, сведения о которых отсутствуют в базе данных (например, государственной радиочастотной службы или государственной службы надзора за связью).

Изобретение относится к области космонавтики, а именно к технике выполнения траекторных измерений и определения параметров орбиты искусственного спутника Земли (ИСЗ), и может быть использовано на наземных и бортовых комплексах управления полетом ИСЗ для точного определения текущих параметров движения ИСЗ.

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к системам радиоконтроля для определения местоположения источников радиоизлучения. Достигаемый технический результат - определение пространственных координат местоположения источников радиоизлучений (ИРИ) тремя стационарными постами простым способом без привлечения уравнений линий положения.

Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано для распознавания классов воздушно-космических объектов (ВКО) в двухдиапазонных радиолокационных комплексах с двумерным электронным сканированием.

Изобретение относится к радиолокации и радионавигации и предназначено для определения оценок местоположения подвижных источников радиосигнала на дорожной сети. Достигаемый технический результат – расширение возможностей способа однопозиционной радиолокации. Сущность изобретения состоит в следующем. В различные моменты времени по сигналам, излучаемым источником радиосигнала и содержащим его опознавательный код, из одного измерительного пункта, положение которого известно, измеряют углы прихода электромагнитной волны αизм, αизм. По измеренному пеленгу αизм и параметрическим моделям пеленга αi, заданным в функции натурального параметра для каждого элемента дорожной сети, определяют значения натурального параметра, соответствующие точкам пересечения линии положения для измеренного пеленга αизм и элементов дорожной сети. Одновременно с излучением сигнала в момент времени t+Δt на подвижном источнике радиосигнала измеряют длину пути, пройденного им за время Δt вдоль элемента дорожной сети. Сигнал, пропорциональный измеренной длине пути, кодируют и полученный код передают по радиоканалу передачи данных на измерительный пункт, на котором после приема и декодирования получают значение измеренной длины пути Δе за время Δt. Для каждого элемента дорожной сети определяют расчетные значения пеленгов соответствующие перемещению подвижного источника радиосигнала на расстояние Δе, и из условия минимального рассогласования между ними и повторно измеренным пеленгом αизм определяют номера элементов дорожной сети, на которых может находиться подвижный источник радиосигнала. Одновременно с излучением сигнала в момент времени t на подвижном источнике радиосигнала измеряют угол наклона касательной к элементу дорожной сети θизм, на котором находится источник радиосигнала. Сигнал, пропорциональный измеренному углу, кодируют и полученный код передают по радиоканалу передачи данных на измерительный пункт, на котором после приема и декодирования получают значение измеренного угла. По параметрическим моделям угла наклона касательных к элементам дорожной сети θi,, заданным в функции натурального параметра и значениям натурального параметра соответствующим точкам пересечения линии положения для измеренного пеленга αизм и элементов дорожной сети, для каждого элемента дорожной сети определяют расчетные значения углов наклона и из условия минимального рассогласования между ними и измеренным углом θизм определяют номера элементов дорожной сети, на которых может находиться источник радиосигнала. Из сравнения этих номеров с номерами, полученными из условия минимального рассогласования между расчетными значениями пеленгов и повторно измеренным пеленгом определяют номер элемента дорожной сети, на котором находится подвижный источник радиосигнала, координаты местоположения подвижного источника радиосигнала определяют как координаты точки пересечения линии положения, соответствующей измеренному пеленгу или αихм) и элемента дорожной сети, на котором находится подвижный источник радиосигнала. 2 ил.

Наверх