Дисковый тормоз, суппорт дискового тормозного механизма и комплект тормозных накладок для дискового тормоза

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Дисковый тормоз содержит тормозной диск с осью тормозного диска, суппорт дискового тормозного механизма, в частности плавающий суппорт дискового тормозного механизма, с участком прижимания и задней поверхностью седла, которые соединены с помощью тяг, две тормозные накладки соответственно с держателем тормозной накладки. Одна из тормозных накладок, расположенная на стороне зажимания, придана участку зажимания, а расположенная на задней стороне тормозная накладка придана задней поверхности седла. Держатель расположенной на задней стороне тормозной накладки и задняя сторона седла суппорта дискового тормозного механизма находятся в контакте друг с другом через пару поверхностей прилегания. Одна поверхность прилегания по меньшей мере одной пары поверхностей прилегания является торцовой стороной выступа, а другая поверхность прилегания по меньшей мере одной пары поверхностей прилегания является поверхностью основания выемки. Достигается исключение неравномерного износа накладок. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к дисковому тормозу согласно ограничительной части п. 1 формулы изобретения. Изобретение относится также к суппорту дискового тормозного механизма и комплекту тормозных накладок.

Транспортные средства и определенные технические устройства часто используют фрикционные тормоза для преобразования кинетической энергии. При этом специально в сфере использования легковых и грузовых автомобилей предпочтительным является дисковый тормоз. При типичной конструктивной форме дискового тормоза он состоит из суппорта дискового тормозного механизма вместе с расположенными внутри механическими элементами, из обычно двух тормозных накладок и тормозного диска. На внутренние механические элементы через источник силы, например, через пневматически срабатывающий цилиндр, прикладывают силы, усиливают их с помощью эксцентрикового механизма и передают их в качестве зажимного усилия через трубы с резьбой, которые называют также резьбовыми пуансонами, шпинделями с винтовой резьбой, нажимными пуансонами или др., и передают их с упорами на тормозные накладки и тормозной диск, причем с помощью труб с резьбой компенсируют износ тормозного диска и тормозных накладок.

Расстояние между тормозными накладками и тормозным диском называют воздушным зазором. Замедление в существенной степени определяют совместно величиной трения между тормозным диском и тормозной накладкой. Так как накладки выполнены конструктивно в качестве быстроизнашивающихся частей и величины трения зависят от прочности, они в основном мягче тормозного диска, то есть накладки в течение времени эксплуатации претерпевают изменение толщины и изнашиваются. Вследствие этого износа накладок и дополнительного износа тормозного диска происходит увеличение воздушного зазора. Это изменение толщины накладок обуславливает необходимость компенсации изменения посредством регулирования износа и, тем самым, регулировки неизменного воздушного зазора.

Пример устройства регулировки описан в документе DE 10 2004 037 771 A1.

Зажимные усилия воздействуют через обе тормозных накладки на тормозной диск, который в зависимости от величины усилия зажимания замедляет свое движение вращения. Тормозную накладку, которая расположена на стороне зажимания тормозного диска, называют тормозной накладкой на стороне зажимания. Другая тормозная накладка расположена на другой стороне тормозного диска и находится в контакте с задней стороной седла суппорта дискового тормозного механизма. При процессе торможения расположенная на стороне зажимания тормозная накладка перемещается в направлении тормозного диска. Сразу после этого контакта с тормозным диском суппорт дискового тормозного механизма под воздействием возникающей при этом противодействующей силы движется с вместе с расположенной на задней стороне тормозной накладкой в направлении тормозного диска. Если теперь расположенная на задней стороне тормозная накладка также войдет в соприкосновение с тормозным диском, происходит выработка тормозного действия.

Расположенная на задней стороне тормозная накладка лежит на задней стороне суппорта тормозного дискового механизма на плоско фрезерованной поверхности. Эта поверхность имеет форму приблизительно расположенной на задней стороне тормозной накладки. Расположенная на стороне зажимания тормозная накладка прижимается к тормозному диску, например, посредством двух узлов труб с резьбой. При этом возникает тот недостаток, что при этом может возникнуть неравномерный износ тормозным накладок.

По этой причине задача настоящего изобретения заключается в создании улучшенного дискового тормоза.

Следующая задача заключается в предоставлении улучшенного суппорта дискового тормозного механизма.

Еще одна задача заключается в создании улучшенного комплекта тормозных накладок.

Поставленная задача решена с помощью дискового тормоза, охарактеризованного признаками п. 1 формулы.

Кроме того, задача решена с помощью суппорта дискового тормозного механизма, охарактеризованного признаками п. 10 формулы.

Также задача решена посредством использования комплекта тормозных накладок, охарактеризованного признаками п. 11 формулы.

Соответствующий изобретению дисковый тормоз, предпочтительно приводимый в действие сжатым воздухом, в частности, для автомобиля, содержит тормозной диск с осью тормозного диска, суппорт дискового тормозного механизма, в частности, плавающий суппорт дискового тормозного механизма, с участком зажимания и задней стороной суппорта дискового тормозного механизма, которые соединены посредством тяг, по меньшей мере, две тормозных накладки соответственно с одним держателем тормозной накладки каждая, причем из тормозных накладок расположенная на стороне зажимания тормозная накладка придана участку зажимания, а расположенная на обратной стороне тормозная накладка придана задней стороне суппорта дискового тормозного механизма, причем держатель расположенной на задней стороне тормозной накладки и задняя сторона суппорта дискового тормозного механизма находятся в контакте друг с другом на, по меньшей мере, одной паре поверхностей прилегания. Одна поверхность прилегания, по меньшей мере, одной пары поверхностей прилегания является торцовой поверхностью выступа, а другая поверхность прилегания, по меньшей мере, одной пары поверхностей прилегания является поверхностью основания выемки.

За счет такого варианта выполнения, конфигурации и расположения поверхностей прилегания между расположенной на задней стороне тормозной накладкой и задней поверхности суппорта дискового тормозного механизма существенно снижают неравномерность износа тормозных накладок.

В одном варианте выполнения выступ сообщается с одной поверхностью прилегания, по меньшей мере, одной пары поверхностей прилегания, а выемка сообщается с другой поверхностью прилегания, по меньшей мере, одной пары поверхностей прилегания и во встроенном состоянии взаимодействуют друг с другом с геометрическим замыканием. Выступ принят отверстием, за счет чего предпочтительно предотвращено вывертывание расположенной на задней стороне тормозной накладки из суппорта дискового тормозного механизма.

Выступ с одной поверхностью прилегания, по меньшей мере, одной пары поверхностей прилегания, и выемка с другой поверхностью прилегания, по меньшей мере, одной пары поверхностей прилегания, могут иметь круглое поперечное сечение. За счет этого выемка проще в изготовлении, например, путем сверления и/или растачивания.

Альтернативно выступ с одной поверхностью прилегания, по меньшей мере, одной пары поверхностей и выемка с другой поверхностью прилегания, по меньшей мере, одной пары поверхностей прилегания могут иметь овальное или имеющее многогранную форму поперечное сечение. При этом возникает то преимущество, что за счет этого однозначного назначения снижается опасность путаницы.

В другом варианте выполнения выступ с одной поверхностью прилегания, по меньшей мере, одной пары поверхностей прилегания сформован на задней стороне седла суппорта дискового тормозного механизма, а выемка сформована с другой поверхностью прилегания в держателе тормозной накладки, по меньшей мере, одной пары поверхностей прилегания в держателе тормозной накладки, расположенной на задней стороне. За счет этого достигают снижения веса. Кроме того, расходы на изготовление выступов на задней стороне седла, например, путем фрезерования, не превышают расходы на изготовление обычных, плоско фрезерованных поверхностей прилегания.

Выступ с одной поверхностью прилегания, по меньшей мере, одной пары поверхностей прилегания, выступает на задней стороне седла суппорта дискового тормозного механизма над обработанной свободной поверхностью в направлении тормозного диска. Изготовленная свободная поверхность позволяет добиться экономии веса.

Дисковый тормоз предпочтительно содержит, далее, зажимное устройство, предпочтительно с вращающимся тормозным рычагом, и, по меньшей мере, один узел труб с резьбой с, по меньшей мере, одной трубой с резьбой с центральной осью. Выступ с поверхностью прилегания, по меньшей мере, одной пары поверхностей прилегания и выемка с другой поверхностью прилегания, по меньшей мере, другой пары поверхностей прилегания расположены коаксиально друг к другу применительно к их центральным линиям и коаксиально относительно центральной оси, по меньшей мере, одного блока труб с резьбой. Таким образом, при процессе торможения не возникает неблагоприятного действия рычага на расположенную на задней стороне тормозную накладку, за счет чего значительно снижается неравномерность износа.

В одном альтернативном варианте выполнения дисковый тормоз содержит, кроме того, зажимное устройство, предпочтительно с вращающимся тормозным рычагом, и, по меньшей мере, двумя узлами труб с резьбой с соответственно, по меньшей мере, одной трубой с резьбой с соответственно центральной осью. Первый выступ с поверхностью прилегания, по меньшей мере, одной пары поверхностей прилегания и первая выемка с другой поверхностью прилегания, по меньшей мере, одной пары поверхностей прилегания расположены относительно друг друга коаксиально относительно их центральных линий и коаксиально центральной оси одной из, по меньшей мере, двух узлов труб с резьбой, а второй выступ с другой поверхностью прилегания, по меньшей мере, одной пары поверхностей прилегания и вторая выемка с другой поверхностью прилегания, по меньшей мере, одной пары поверхностей прилегания расположены коаксиально по отношению друг к другу относительно их средних линий и коаксиально центральной оси другой из, по меньшей мере, двух групп труб с резьбой. Две отдельных поверхности прилегания расположены на тех же центральных осях, на которых расположены узлы труб с резьбой на стороне зажимания. При этом возникает преимущество, выраженное в уменьшении плечей рычагов на задней стороне седла относительно тяг суппорта дискового тормозного механизма. Предпочтительным образом происходит существенное снижение неравномерного износа тормозных накладок.

В следующем исполнении дисковый тормоз содержит регулировочное устройство, которое вставлено в одну трубу с резьбой. Тем самым достигают компактной конструкции.

Соответствующий изобретению суппорт дискового тормозного механизма описанного выше дискового тормоза содержит заднюю сторону седла с поперечным участком, который простирается параллельно тормозному диску и под прямым углом к оси тормозного диска, причем поперечный участок на стороне, которая направлена к тормозному диску, содержит держатель участка прилегания с, по меньшей мере, одним выступом с одной поверхностью прилегания, по меньшей мере, одной пары поверхностей прилегания.

Соответствующий изобретению комплект тормозных накладок для описанного выше дискового тормоза содержит, по меньшей мере, одну тормозную накладку на стороне зажимания и, по меньшей мере, одну расположенную на задней стороне тормозную накладку, причем расположенная на задней стороне тормозная накладка содержит, по меньшей мере, одну выемку для приема выемки, сообщающейся с, по меньшей мере, одной выемкой.

В одном варианте выполнения комплект тормозных накладок содержит, далее, поддерживающую скобу накладки, причем, по меньшей мере, одна, расположенная на стороне зажимания тормозная накладка и, по меньшей мере, одна, расположенная на задней стороне тормозная накладка соответственно оснащены удерживающей пружиной. За счет этого достигается возможность несложного встраивания и несложного крепления.

Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

фиг. 1- 1а - схематичный вид известного дискового тормоза;

фиг. 2 - частичное сечение известного суппорта дискового тормозного механизма известного дискового тормоза по фиг. 1;

фиг. 3 - вид в перспективе известной тормозной накладки обычного комплекта тормозных накладок обычного дискового тормоза по фиг. 2;

фиг. 4 - частичное сечение одного варианта выполнения соответствующего изобретению суппорта дискового тормозного механизма соответствующего изобретению дискового тормоза;

фиг. 5 - вид в перспективе варианта выполнения суппорта дискового тормозного механизма по фиг. 4;

фиг. 6 - вид в перспективе соответствующей изобретению тормозной накладки;

фиг. 7 - вид сверху варианта выполнения соответствующего изобретению дискового тормоза с соответствующим изобретению суппортом дискового тормозного механизма по фиг. 5 с соответствующим изобретению комплектом тормозных накладок.

Фиг. 1 показывает в частичном сечении в виде сверху схематичный вид обычного дискового тормоза 1. На фиг. 1а показан вид сверху обычного дискового тормоза. Фиг. 2 показывает схематический вид в частичном сечении обычного суппорта 8 дискового тормозного механизма обычного дискового тормоза 1 по фиг. 2, причем фиг. 3 показывает схематический вид в перспективе обычной, расположенной на задней стороне тормозной накладки 50 обычного комплекта тормозных накладок обычного дискового тормоза 1 по фиг. 2.

Дисковый тормоз 1 содержит тормозной диск 2 с осью 3 тормозного диска. На стороне Z зажимания тормозного диска 2 находится расположенная на стороне зажимания тормозная колодка 40, которая содержит держатель 4 тормозной накладки и нанесенную на нее фрикционную накладку 5. Следующая, расположенная на задней стороне тормозная накладка 50 расположена на задней стороне R тормозного диска 2. Расположенная на задней стороне тормозная накладка 50 также содержит держатель 6 тормозной накладки и нанесенную на нее фрикционную накладку 7. Обе этих тормозных накладки 40 и 50 образуют комплект тормозных накладок.

Тормозной диск 2 охвачен выполненным в данном случае в виде плавающей скобы суппортом 8 дискового тормозного механизма. Суппорт 8 дискового тормозного механизма содержит участок 9 зажимания, заднюю часть 10 седла и две тяги 11, 12. Участок 9 зажимания расположен на стороне Z зажимания и принимает механику зажимания тормозного дискового тормоза 1. Механика зажимания еще будет описана ниже. Задняя сторона 10 седла расположена на задней стороне R. Тяги 11, 12 расположены над тормозным диском 2 и проходят параллельно друг другу и оси 3 тормозного диска. Участок 9 зажимания и задняя сторона 10 седла стационарно соединены между собой с помощью тяг 11, 12 и выполнены вместе с ними в, например, монолитной литой детали.

Дисковый тормоз 1 выполнен в данном случае в качестве тормоза с двумя пуансонами и двумя узлами 14 и 14’ труб с резьбой соответственно с одной трубой 15, 17 с резьбой. Трубы 15, 17 с резьбой можно назвать также шпинделем с винтовой резьбой, шпинделями с винтовой резьбой или нажимными винтами. Оси вращения расположенных на фиг. 1 сверху узлов 14, 14’ обозначены в данном случае как центральные оси 14а, 14а’.

Расположенный на стороне зажимания держатель 4 тормозной накладки соединен с трубами 15, 17 с резьбой узлов 14, 14’ труб с резьбой соответственно через упор 16, 18. Упор 16 расположен на одном конце трубы 15 с резьбой, а упор 18 соединен с одним концом трубы 17 с резьбой.

Расположенную на заднем конце тормозную наладку 50 называют также расположенной на реакционной стороне тормозной накладкой 50 и она укреплена с помощью ее держателя 6 тормозной накладки на другой стороне тормозного диска 2, то есть на задней стороне, в суппорте 8 дискового тормозного механизма. При этом сторона держателя 6 тормозной накладки, которая не оснащена фрикционной накладкой, находится в контакте с задней стороной 10 через поперечный участок 13. Поперечный участок 13 проходит параллельно тормозному диску 2 и под прямым углом к оси 3 тормозного диска. Поперечный участок 13 оснащен в месте, которое направлено к держателю 6 расположенной на задней стороне тормозной накладки 50, держателем 130 участка прилегания, на котором расположена поверхность 131 прилегания (см. также фиг. 2), которая находится в контакте с поверхностью 132 (см. также фиг. 3) держателя 6 тормозной накладки 50, расположенной на задней стороне.

Тормозные накладки 40 и 50 направляются в не изображенных креплениях и удерживаются с помощью не описанной более подробно поддерживающей скобы 25 накладки, которая находится в контакте с укрепленной соответственно на верхней стороне каждого держателя 4, 6 тормозной накладки удерживающей пружиной 26, 27 накладки. При этом поддерживающая скоба 25 тормозной накладки укреплена на расположенном на стороне зажимания конце в не изображенном креплении на участке 9 зажимания суппорта 8 дискового тормозного механизма и на своем другом, расположенном на задней стороне конце укреплена в дугообразной опоре 28 тормозной накладки на задней стороне 10 седла суппорта 8 дискового тормозного механизма. Это изображено на фиг. 1а.

Трубы 15, 17 с резьбой содержат соответственно наружную резьбу и расположены с возможностью поворота соответственно в перемычке 21 в соответствующих внутренних резьбах. Перемычку 21 также называют траверсой.

Перемычка 21 и, тем самым, трубы 15, 17 с резьбой могут быть приведены в действие зажимным устройством, в данном случае поворотным тормозным рычагом 22, с осью поворота, расположенной под прямым углом к оси 3 тормозного диска. Вращающийся тормозной рычаг 22 содержит не изображенное более подробно тело рычага, которое взаимодействует с перемычкой 21. Далее, вращающийся тормозной рычаг 22 находится в эффективном соединении с не изображенным пневматическим цилиндром, причем пневматический цилиндр расположен на присоединительном участке 29 (фиг. 1а) суппорта 8 дискового тормозного механизма.

Перемычка 21 может перемещаться в направлении оси 3 тормозного диска с помощью вращающегося тормозного рычага 22. Движение к тормозному диску 2 называют движением зажимания, а движение в противоположном направлении называют движением разъединения. Возвратная пружина 23 базируется в центре перемычки 21 в соответствующей выемке на стороне накладки перемычки 21 и опирается о суппорт 8 дискового тормозного механизма. С помощью возвратной пружины 23 перемычку 21 при движении разъединения перемещают в показанную на фиг 1 и 1а позицию разъединения дискового тормоза 1.

Дисковый тормоз 1 может содержать различные силовые приводы. В данном случае приведение в действие вращающегося тормозного рычага 22 производят, например, пневматически. В отношении конструкции и функции пневматического дискового тормоза 1 дается ссылка на документ DE 197 29 024 С1.

Расстояние между тормозными накладками 5, 7 и тормозным диском в позиции разъединения называют воздушным зазором. Вследствие износа накладок и диска происходит увеличение этого воздушного зазора. Без компенсации этого дисковый тормоз 1 может не достичь своей пиковой мощности, так как ход приведения в действие исполнительной механики, то есть, в данном случае ход приведения в действие или угол поворота вращающегося тормозного рычага 22, более не является достаточным.

В этом варианте выполнения, показанном на фиг. 1, в верхнем узле 14 труб с резьбой в резьбовой трубе 15 используют регулировочное устройство 19, расположенное коаксиально центральной оси 14а. Под термином «регулировка» следует понимать уменьшение воздушного зазора. Установленный ранее воздушный зазор определяется геометрией дискового тормоза 1 и содержит так называемый конструктивный воздушный зазор. Иными словами, регулировочное устройство 19 уменьшает существующий воздушный зазор, если он является слишком большим по сравнению с ранее установленным воздушным зазором, до заданной величины установленного ранее воздушного зазора. Подробное описание такого регулировочного устройства 19 можно найти в документе DE 10 2004 037 771 А1.

Нижний узел 14’ труб с резьбой оснащен поводком 20, который расположен коаксиально относительно нижнего узла 14’ труб с резьбой, его трубы 17 с резьбой и оси 14’а поводка. В данном случае поводок 20 вставлен в трубу 17 с резьбой и находится с ней в эффективном взаимодействии.

Центральные оси 14а, 14а’ и ось 3 тормозного диска расположены параллельно друг другу.

Регулировочное устройство 19 через не изображенный более подробно привод взаимодействует с вращающимся тормозным рычагом 22.

Регулировочное устройство 19 и поводок 20 соединены между собой с помощью блока 24 синхронизации таким образом, что движение поворота трубы 15 с резьбой вокруг своей центральной оси 14а обуславливает движение поворота трубы 17 с резьбой вокруг своей центральной оси 14’ и наоборот. С его помощью обеспечивают синхронное движение труб 15 и 17 с резьбой узла 14 и 14’труб с резьбой при процессах регулирования (и, возможно, процессах возврата в исходное положение, в зависимости от типа регулировочного устройства 19, которое может быть выполнено также для увеличения воздушного зазора) и при регулировках в ходе работ технического обслуживания, например, при замене тормозных накладок, (ручной привод, например, с помощью исполнительного конца поводка 20 и/или приводного участка регулировочного устройства 19).

При приведении дискового тормоза 1 в действие происходит выработка необходимого усилия зажимания с помощью вращающихся тормозных рычагов 22, которые укреплены эксцентрично относительно групп 14, 14’ труб с резьбой, и его передача на перемычку 21. Переданное таким образом на перемычку 21 усилие зажимания передают затем через оба узла 14, 14’ труб с резьбой, их трубы 15, 17 с резьбой с упорами 16, 18 на держатель 4 соответствующей тормозной накладки 40 и через суппорт 8 дискового тормозного механизма также на держатель 6 расположенной на задней стороне тормозной накладки 50 и затем передают на тормозной диск 2. При этом процессе происходит движение узлов 14, 14’ труб с резьбой в направлении тормозного диска 2. Сразу после вхождения расположенной на стороне зажимания тормозной накладки с его фрикционной накладкой 5 в контакт с тормозным диском 2, под воздействием противодействующей силы происходит движение суппорта 8 дискового тормозного механизма с расположенным на задней стороне тормозной накладкой 50 также в направлении к тормозному диску, противоположном направлению расположенной на стороне зажимания тормозной накладки 40. После соприкосновения также фрикционной накладки 7 расположенной на задней стороне тормозной накладки 50 с тормозным диском 2 происходит тормозное воздействие.

Расположенная на задней стороне тормозная накладка 50 прилегает своей поверхностью к поверхности 131 прилегания держателя 130 участка прилегания поперечного участка 13 задней стороны 10 седла суппорта 8 дискового тормозного механизма. Расположенная на задней стороне тормозная накладка 50 показана на фиг. 3 с изображением ее поверхности 132 прилегания. Поверхность 132 прилегания расположена на отчетливо видимой здесь наружной стороне держателя 6 тормозной накладки 50, расположенной на задней стороне. На верхней стороне держателя 6 тормозной накладки расположена не поясняемая более подробно пружина 27 держателя накладки.

Поверхность 131 задней стороны 10 седла изготовлена методом обработки резанием, например, фрезерования. Эта поверхность 131 прилегания отчетливо показана на фиг. 2 и приблизительно имеет форму держателя 6 расположенной на задней стороны тормозной накладки 50. При этом происходит прилегание поверхностей 131 и 132 прилегания по всей поверхности. В отличие от этого, расположенная на стороне зажимания тормозная накладка 40 со своим держателем 4 тормозной накладки находится в контакте с расположенными на расстоянии друг от друга упорами 16, 18 узлов 14, 14’ труб с резьбой. При процессе зажимания воображаемые линии приложения силы проходят в направлении центральных осей 14а, 14а’ параллельно по обеим сторонам на расстоянии от оси 3 тормозного диска 3.

При этом за счет прилегания расположенной на задней стороне тормозной накладки 50 на держателе 130 участка прилегания поперечного участка 13 на всей поверхности к задней стороне 10 седла суппорта 8 дискового тормозного механизма возникает весьма неблагоприятное влияние рычага при приложении силы. Для этого точка 61 воздействия приложения силы изображена на фиг. 1 стрелкой, которая должна обозначать противодействующую силу 60 расположенной на задней стороне тормозной накладки 50. Два рычага 62, 62’ изображены соответственно двухточечной штрихпунктирной линией вдоль места контакта поверхностей 131 и 132 прилегания. Оба плеча 62, 62’ встречаются в точке 61 воздействия, которая расположена непосредственно в проходящей перпендикулярно плоскости чертежа вертикальной плоскости оси 3 тормозного диска. Наружные концы плеч 62, 62’ соответственно соединены также двухточечной штрихпунктирной линией, которая символизирует соответственно направление 63, 63’ силы сжимания, проходящее соответственно через тяги 11, 12. Длина каждого из плеч 62, 62’ приблизительно соответствует половине длины поперечного участка 13 задней стороны 10 седла.

На фиг. 1а ясно показано, что линии приложения силы к расположенной на задней стороне тормозной накладке 40, проходят по соответствующей центральной оси 14а и 14’a, в отличие от чего точка 61 воздействия при расположенной на задней стороне тормозной накладке 50 расположена в центре между центральными осями 14а и 14’a.

По этой причине эти обе различные формы приложения силы могут оказать отрицательное влияние на неравномерный износ тормозных накладок 40, 50.

На фиг. 4 показан схематичный вид в частичном сечении одного примера выполнения соответствующего изобретению суппорта 8 дискового тормозного механизма соответствующего изобретению дискового тормоза 1. Фиг. 5 схематично показывает в перспективе вид соответствующего суппорта 8 дискового тормозного механизма по фиг. 4, а на фиг. 6 показан схематичный вид в перспективе соответствующей изобретению тормозной накладки 50’. Фиг. 7 показывает схематичный вид сверху одного варианта выполнения соответствующего изобретению тормозного диска 1 с соответствующим изобретению суппортом 8 дискового тормозного механизма по фиг. 5 и с соответствующим изобретению комплектом тормозных накладок с тормозными накладками 40 и 50’.

В отличие от задней стороны 10 седла обычного суппорта 8 дискового тормозного механизма по фиг. 2 задняя сторона 10 седла соответствующего изобретению суппорта 8 дискового тормозного механизма по фиг. 4 содержит поперечный участок 13 с держателем 130 участка прижима с двумя выступами 30, 32, которые выступают над свободной поверхностью 34 в направлении тормозного диска 2. В данном случае эти выступы 30, 32 выполнены из держателя 130 участка зажимания посредством фрезерования, в то время как в данном примере свободная поверхность 34 выполнена путем обработки резанием в направлении оси 3 тормозного диска в направлении наружу от тормозного диска. В отличие от обычных задних поверхностей 10 седла по фиг. 2 свободная поверхность 34 не образует поверхности прилегания для расположенной на задней стороне тормозной накладки 50’.

Выступы 30, 32 содержат на своих, обращенных к тормозному диску 2 торцовых сторонах соответственно одну поверхность 31, 33 прилегания. Обе этих поверхностей 31, 33 прилегания расположены совместно в одной плоскости. В этом примере исполнения выступы 30, 32 выполнены в качестве куполообразных выступов, а поверхности 31, 33 прилегания выполнены в качестве круговых областей. Выступы 30, 32 расположены с обеих сторон на одинаковом расстоянии от оси 3 тормозного диска. Кроме того, центральные линии имеющих круговую форму поверхностей 31, 33 прилегания проходят соответственно коаксиально центральным осям 14а, 14’а узлов 14, 14’ труб с резьбой на стороне зажимания. Это отчетливо видно из фиг. 7. Иными словами, центральная линия узла 14 труб с резьбой представляет собой центральную ось 14а и проходит как в качестве центральной линии через упор 16 расположенной на стороне зажимания тормозной накладки 40, так и в качестве центральной линии через центральную точку имеющей круговую форму поверхности 31 прилегания выступа 30 задней стороны 10 седла. И центральная линия узла 14’ проходит в качестве центральной оси 14’а как в качестве центральной линии через упор 18 расположенной на стороне зажимания тормозной накладки 40, так и в качестве центральной линии через центральную точку имеющей круговую форму поверхности 33 прилегания выступа 32 задней стороны 10 седла.

Фиг. 6 показывает соответствующую, расположенную на задней стороне тормозную накладку 50’ с держателем 6’ тормозной накладки и фрикционной накладкой 7. Наружная задняя сторона держателя 6’ тормозной накладки содержит свободную поверхность 39, которая, однако, в отличие от обычной тормозной накладки по фиг. 3, не образует поверхности прилегания для задней стороны 10 седла суппорта 8 дискового тормозного элемента. В этой свободной поверхности 39 в настоящем примере выполнены методом формования имеющие форму кругового цилиндра выемки 35, 37 с соответственно одной круговой поверхностью 36, 38 каждая, которая образует соответственно одну поверхность основания каждой такой выемки 35, 37. Имеющие форму кругового цилиндра выемки 35, 37 сообщаются с имеющими форму кругового цилиндра выступами 30, 32 задней поверхности 10 седла по фиг. 4 и 5.

Во встроенном состоянии имеющие форму кругового цилиндра выступы 30, 32 задней стороны 10 седла суппорта 8 дискового тормозного механизма приняты с геометрическим замыканием имеющими форму кругового цилиндра выемками 35, 37 держателя 6’ расположенной на задней стороне тормозной накладки 50’. При этом свободная поверхность 39 держателя 6’ расположенной на задней стороне тормозной накладки 50’ и свободная поверхность 34 держателя 130 участка прилегания задней стороны 10 не соприкасаются и также не могут войти в контакт друг с другом. Это также видно из фиг. 7.

К тому же свободные поверхности 34. 39 обеспечивают возможность снижения веса суппорта 8 дискового тормозного механизма, равно как и дискового тормоза 1 в целом.

Расположенная на задней стороне тормозная накладка 50’ содержит на верхней стороне держателя 6’ тормозной колодки удерживающую пружину 27. Фрикционная накладка 7 нанесена на сторону держателя 6’ тормозной накладки, которая расположена напротив наружной задней стороны с выемками 35, 37 держателя 6’ тормозной накладки.

Свободная поверхность 34 держателя 130 участка прилегания задней стороны седла является плоско фрезерованной, причем расходы на обработку резанием остаются неизменными в сравнении с обычным держателем 130 участка прилегания обычной задней стороны 10 седла по фиг. 2.

В смонтированном состоянии дискового тормоза 1, который показан на фиг. 7, выступы 30, 31 задней стороны 10 седла суппорта 8 дискового тормозного механизма введены в выемки 35, 37 держателя 6’ расположенной на задней стороне тормозной накладки 50’. При этом имеющая круговую форму поверхность 31 прилегания выступа 30 задней стороны 10 седла находится в контакте с круговой поверхностью 38 прилегания выемки 37 держателя 6’ расположенной на задней стороне тормозной накладки 50’. Таким же образом имеющая круговую форму поверхность 33 прилегания выступа 32 задней стороны 10 седла находится в контакте с имеющей круговую форму поверхностью 36 прилегания выемки 35 держателя 6’ расположенной на задней стороне тормозной накладки 50’.

Таким образом происходит выравнивание характеристик прижимания расположенной на задней стороне тормозной накладки 50’ и расположенной на стороне зажимания тормозной накладки 40, так как воображаемые линии передачи силы при расположенной на задней стороне тормозной накладке 50 проходят на одной прямой и совпадают с центральными линиями 14а, 14’а и, тем самым, с воображаемыми линиями передачи силы групп 14, 14’ при расположенной на стороне зажимания тормозной накладке 40.

Для этого на фиг. 7 изображены рычаги 62, 62’ с их направлениями 63, 63’ тяговой силы. Отчетливо видно, что в отличие от рычагов 62, 62’ при обычном дисковом тормозе 1 по фиг. 1а теперь при изображенном на фиг. 7, соответствующем изобретению дисковом тормозе 1 на расположенной на задней стороне тормозной накладке 50 присутствуют две точки 61 и 61’ воздействия, каждая соответственно с назначенной противодействующей силой 60, 60’. Из этого теперь следуют, далее, по сравнению с обычным дисковым тормозом 1 по фиг. 1 рычаги 62, 62’ c меньшей длиной, которая уменьшена приблизительно наполовину. Это оказывает положительное воздействие на подвергающиеся высокой нагрузке тяги 11, 12.

К тому же выступы 30, 32 задней стороны 10 седла, которые приняты с геометрическим замыканием выемками 35, 37 держателя 6’ расположенной на задней стороне тормозной накладки 50’, препятствуют вывертыванию расположенной на задней стороне тормозной накладки 50’.

Соответствующий изобретению комплект тормозных накладок соответствующего изобретению дискового тормоза по фиг. 7 содержит расположенную на стороне прижимания тормозную накладку 40 и расположенную на задней стороне тормозную накладку 50’, которая содержит держатель 6’ тормозной накладки с выемками 35, 37 для выступов 30, 32 задней стороны 10 седла. За счет этого тормозные накладки 40, 50’ можно встраивать без путаницы. Этого достигают за счет того, что наружный диаметр упоров 16, 18 больше наружного диаметра выемок 35, 37.

Описанные выше варианты выполнения не ограничивают изобретение. Они могут быть модифицированы в рамках приложенной формулы изобретения.

Так, например, форма выступов 30, 32 и выемок 35, 37 может иметь вместо круглого поперечного сечения поперечно центральной линии овальное и/или многогранное поперечное сечение. В случае двух или более выступов 30, 32 при соответствующем количестве выемок 35, 37 можно обеспечить, что эти поперечные сечения всех выступов 30, 32 и выемок 35, 37 могут иметь одинаковую или различные формы, например, поперечные сечения выступа 30 и выемки 37 является круглым, а поперечные сечения выступа 32 и выемки 35 могут иметь овальное поперечное сечение.

Также представляется возможным оснащение держателя 40 расположенной на стороне зажимания тормозной накладки выемками для упоров 16, 18. При этом упоры 16, 18 и выступы 30, 22 могут иметь различные диаметры и/или форму для встраивания тормозных накладок 40, 50’ без путаницы.

Выступы 30, 32 и соответствующие выемки 35, 37 могут быть расположены также противоположным образом, то есть выступы 30, 32 расположены на держателе 6’ тормозной накладки, а выемки 35, 37 могут быть, напротив, сформованы на задней стороне 10 седла суппорта 8 дискового тормозного механизма. Представляется возможной также комбинация одного выступа 30 и одной выемки 37 на держателе 6’ тормозной накладки, причем соответствующая комбинация выступа 31 и выемки 35 расположена на задней стороне 10 седла.

Кроме того, представляется возможным, что в случае дискового тормоза с одним пуансоном и с лишь одним узлом 14, 14’ труб с резьбой, которая расположена центрально, то есть через ось 3 тормозного диска в вертикальной плоскости оси 3 тормозного диска (воображаемой вертикальной плоскости оси 3 тормозного диска, расположенной вертикально на чертеже по фиг. 7), соответствующий держатель 130 участка прилегания задней поверхности 10 седла суппорта 8 дискового тормозного механизма также содержит только один выступ 30, 32 с одной поверхностью 31, 33 прилегания. Для этого соответствующий держатель 6’ расположенной на задней стороне тормозной накладки 50 оснащен лишь одной центральной выемкой 35, 37 с одной поверхностью 36, 38 прилегания. Центральная линия только одного узла 14, 14’ труб с резьбой проходит в этом случае через центральную линию лишь одной поверхности 31, прилегания задней поверхности 10 седла.

1. Дисковый тормоз (1), предпочтительно приводимый в действие сжатым воздухом, в частности, для автомобиля, содержащий тормозной диск (2) с осью (3) тормозного диска, суппорт (8) дискового тормозного механизма, в частности плавающий суппорт дискового тормозного механизма, с участком (9) прижимания и задней стороной (10) седла, которые соединены с помощью штанг (11, 12), и содержащий прижимное устройство предпочтительно с одним вращающимся тормозным рычагом (22) и по меньшей мере одним узлом (14, 14') труб с резьбой с по меньшей мере одной трубой (15, 16) с резьбой с центральной осью (14а, 14'а), по меньшей мере двумя тормозными накладками (40, 50, 50') с соответствующим держателем (4, 6, 6') каждая, причем из тормозных накладок (40, 50, 50') расположенная на стороне зажимания тормозная накладка (40) придана участку (9) прижимания, а расположенная на задней стороне тормозная накладка (50, 50') придана задней стороне (10) седла, причем держатель (6, 6') расположенной на задней стороне тормозной накладки (50, 50') и задняя сторона (10) седла находятся в контакте друг с другом через по меньшей мере одну пару поверхностей (31, 33; 36, 38; 131, 132), причем одна поверхность (31, 33) прилегания по меньшей мере одной пары поверхностей (31, 33; 36, 38) представляет собой торцовую поверхность выступа (30, 32), при этом другая поверхность (36, 38) прилегания по меньшей мере одной пары поверхностей (31, 33; 36, 38) представляет собой поверхность основания выемки (35, 37), отличающийся тем, что выступ (30, 32) с поверхностью (31, 33) прилегания по меньшей мере одной пары поверхностей (31, 33; 36, 38) прилегания и выемка (35, 37) с другой поверхностью (36, 38) прилегания по меньшей мере одной пары поверхностей (31, 33; 36, 38) прилегания расположены относительно друг друга коаксиально к их центральным линиям и коаксиально к центральной оси (14а, 14'а) по меньшей мере одного узла (14, 14') труб с резьбой, при этом выступ (30, 32) с одной поверхностью (31, 33) прилегания по меньшей мере одной пары поверхностей (31, 33; 36, 38) прилегания выступает над свободной поверхностью (34) задней стороны (10) седла, причем свободная поверхность (34) не образует поверхность прилегания для расположенной на задней стороне тормозной накладки (50').

2. Дисковый тормоз по п. 1, отличающийся тем, что выступ (30, 32) сообщается с поверхностью (31, 33) прилегания по меньшей мере одной пары поверхностей (31, 33; 36, 38) прилегания, а выемка (35, 37) сообщается с другой поверхностью (36, 38) прилегания по меньшей мере одной пары поверхностей (31, 33; 36, 38) прилегания и во встроенном состоянии взаимодействуют друг с другом с геометрическим замыканием.

3. Дисковый тормоз по п. 1 или 2, отличающийся тем, что выступ (30, 32) с одной поверхностью (31, 33) прилегания по меньшей мере одной пары поверхностей (31, 33; 36, 38) прилегания и выемка (35, 37) с другой поверхностью (36, 38) прилегания по меньшей мере одной пары поверхностей (31, 33; 36, 38) прилегания имеют круглое поперечное сечение.

4. Дисковый тормоз по п. 1 или 2, отличающийся тем, что выступ (30, 32) с одной поверхностью (31, 33) прилегания по меньшей мере одной пары поверхностей (31, 33; 36, 38) прилегания и выемка (35, 37) с другой поверхностью (36, 38) прилегания по меньшей мере одной пары поверхностей (31, 33; 36, 38) прилегания имеют овальное или многогранное поперечное сечение.

5. Дисковый тормоз по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что выступ (30, 32) с поверхностью (31, 33) прилегания по меньшей мере одной пары поверхностей (31, 33; 36, 38) прилегания выполнен на задней стороне (10) седла суппорта (8) дискового тормозного механизма, причем выемка (35, 37) с другой поверхностью (36, 38) прилегания по меньшей мере, одной пары поверхностей (31, 33; 36, 38) прилегания выполнена в держателе (6’) расположенной на задней стороне тормозной накладки (50').

6. Дисковый тормоз по п. 5, отличающийся тем, что выступ (30, 32) с поверхностью (31, 33) прилегания по меньшей мере одной пары поверхностей (31, 33; 36, 38) прилегания на задней стороне (10) седла суппорта (8) дискового тормозного механизма выступает над обработанной свободной поверхностью (34) в направлении тормозного диска (2).

7. Дисковый тормоз по любому из пп. 1-6, содержащий зажимное устройство, предпочтительно с одним вращающимся тормозным рычагом (22), и по меньшей мере двумя узлами (14, 14') труб с резьбой с соответственно по меньшей мере одной трубой (15, 16) с резьбой с соответственно центральной осью (14а, 14'а), отличающийся тем, что первый выступ (30) с поверхностью (31) прилегания по меньшей мере одной пары поверхностей (31; 38) прилегания и первая выемка (37) с другой поверхностью (38) прилегания по меньшей мере одной пары поверхностей (31; 38) прилегания расположены относительно друг друга коаксиально к их центральным линиям и коаксиально к центральной оси (14а) одной из по меньшей мере двух узлов (14, 14') труб с резьбой, причем второй выступ (32) с другой поверхностью (33) прилегания по меньшей мере одной пары поверхностей (33; 36) прилегания и вторая выемка (35) с другой поверхностью (36) прилегания по меньшей мере одной пары поверхностей (33; 36) прилегания расположены относительно друг друга коаксиально к их центральным линиям и коаксиально к центральной оси (14'а) другой из по меньшей мере двух узлов (14, 14') труб с резьбой.

8. Дисковый тормоз по любому из пп. 1-7, содержащий регулировочное устройство (19), которое вставлено в трубу (15, 17) с резьбой.

9. Суппорт (8) дискового тормозного механизма (1) по любому из пп. 1-8, отличающийся тем, что задняя сторона (10) седла суппорта (8) дискового тормозного механизма содержит поперечный участок (13), который простирается параллельно тормозному диску (2) и под прямым углом к оси (3) тормозного диска, причем поперечный участок (13) содержит на стороне, которая указывает в направлении тормозного диска (2), держатель (130) участка прилегания с, по меньшей мере, одним выступом (30, 32) с поверхностью (31, 33) прилегания, по меньшей мере, одной пары поверхностей (31, 33; 36, 38) прилегания.

10. Комплект тормозных накладок дискового тормоза по любому из пп. 1-8, содержащий, по меньшей мере, одну, расположенную на стороне зажимания тормозную накладку (40) и, по меньшей мере, одну, расположенную на задней стороне тормозную накладку (50’), причем расположенная на задней стороне тормозная накладка (50’) содержит, по меньшей мере, одну выемку (35, 37) для приема выступа (30, 31), сообщающегося с, по меньшей мере, одной выемкой (35, 37).

11. Комплект по п. 10, отличающийся тем, что он содержит поддерживающую скобу (25) накладки, причем, по меньшей мере, одна, расположенная на стороне зажимания тормозная накладка (40) и, по меньшей мере, одна, расположенная на задней стороне тормозная накладка (50’) соответственно оснащены каждая удерживающей пружиной (26, 27) тормозной накладки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения. Дисковый тормоз для грузового автомобиля содержит суппорт, охватывающий тормозной диск, присоединяющее устройство для присоединения дискового тормоза с помощью установленного с возможностью перемещения мостика, причем мостик имеет резьбовое отверстие, в которое ввинчен снабженный наружной резьбой, проходящий через запорную пластину регулировочный винт, который к тому же несет вращающийся нажимной сухарь, с которым тормозная накладка может прижиматься к тормозному диску, и состоящее в кинематической связи с регулировочным винтом регулировочное устройство для регулировки воздушного зазора.

Группа изобретений относится к области автомобильного машиностроения. Регулировочное устройство дискового тормоза содержит механизм свободного хода.

Группа изобретений относится к области автомобильного машиностроения. Регулировочное устройство дискового тормоза содержит механизм свободного хода.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Устройство для уменьшения воздействия загрязняющего вещества используется с устройством для регулировки зазора тормозной системы средства для защиты критической рабочей области устройства регулировки зазора.

Предложенное техническое решение относится к системе торможения подъемной установки. Электромеханическая система торможения подъемной установки содержит систему управления двигателем, реактивно-вентильный двигатель (1), тормозной барабан (7), две подпружиненные друг к другу тормозные колодки (4) на соединительной тяге (8), датчики (9, 10), блок сравнения (13), датчики тока (18), широтно-импульсный преобразователь (16), вентильный коммутатор (15), корректирующее устройство (17).

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз для грузового автомобиля содержит скобу дискового колесного тормозного механизма, тормозное устройство для прижима тормозных накладок к тормозному диску, два установочных винта, регулирующее устройство, синхронизирующее устройство с приводом тягового средства.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам регулировки износа накладок. Устройство регулировки износа накладок для дискового тормоза с зажимным устройством с рычагом подачи, выполненным с возможностью установки предпочтительно в регулировочном шпинделе дискового тормоза, содержит регулировочный вал с выносной опорой, элемент привода поворотного механизма и сцепную муфту для выполненного с возможностью включения соединения элемента привода поворотного механизма с регулировочным валом.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Многопоршневой дисковый тормоз содержит тормозной суппорт, два нажимных пуансона, нажимной диск, состыкованный с двумя нажимными пуансонами, сжимной механизм, включающий напорную трубку с компенсатором и рычагом.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Устройство для регулировки для подтягивания при износе тормозных накладок и тормозного диска дискового тормоза, пневматически приводимого в действие дискового тормоза с приводимым в действие вращающимся рычагом зажимным приспособлением, выполнено с возможностью установки в установочный винт дискового тормоза и на скобе дискового тормозного механизма дискового тормоза с помощью упорного кольца, с ходовым винтом и парой трения с соответственно двумя контактными поверхностями.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз для грузового автомобиля содержит суппорт дискового тормоза, зажимное устройство, по меньшей мере, один регулировочный шпиндель и подрегулировочное устройство.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Дисковый тормозной механизм для автомобилей промышленного назначения содержит тормозной диск, суппорт тормозного механизма, кронштейн тормозного механизма, тормозную накладку и зажимное устройство, прижимающее тормозную накладку при торможении к тормозному диску.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Дисковый тормозной механизм содержит пластинчатую прижимную пружину, которая прижимает нажимное устройство.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств. Зажимной тормоз включает жестко закрепленную к боковым рамам тележки горизонтальную раму, на поперечные балки которой опираются с возможностью поперечного встречного перемещения две пары держателей и механизм встречного перемещения держателей.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Дисковый тормозной механизм содержит суппорт, две прижимаемые с обеих сторон к тормозному диску, содержащие каждая несущую пластину и закрепленную на ней фрикционную накладку тормозные колодки и хомут.

Тележка включает колесные пары с возможностью независимого вращения колес, боковые рамы, жестко соединенные горизонтальной рамой, оборудованной средствами подавления колебаний виляния и зажимным тормозом с двумя парами держателей горизонтальных тормозных колодок и с механизмом разнонаправленного поперечного перемещения держателей, выполненным в виде как минимум одного горизонтального Г- или Т-образного двуплечего рычага на каждое колесо, длинное плечо которого шарнирно соединено с тягой тормозной системы вагона, а короткое плечо - с держателями, концы которых опираются на поперечные балки горизонтальной рамы.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Дисковый тормоз с подвижным суппортом включает в себя стационарно закрепленный щит тормозного механизма, который имеет две пары бортов щита, посредством которых удерживаются тормозная накладка со стороны реакции и тормозная накладка со стороны зажима и зажимное устройство.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Тормозная накладка для дискового тормозного механизма содержит несущую пластину и закрепленную на ней фрикционную накладку.

Группа изобретений относится к области транспортного автомобилестроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит тормозной диск, тормозной суппорт и щит тормозного механизма.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Дисковый тормоз включает в себя держатель тормозного суппорта, имеющий опорные поверхности тормозной накладки, снабженные радиально ориентированными и поперечными пазами.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств и может быть использовано в тележках грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Фрикционная накладка для дискового тормоза имеет тормозную накладку, а также несколько опертых через несущие пластины на тормозной накладке элементов накладки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Дисковый тормоз содержит тормозной диск с осью тормозного диска, суппорт дискового тормозного механизма, в частности плавающий суппорт дискового тормозного механизма, с участком прижимания и задней поверхностью седла, которые соединены с помощью тяг, две тормозные накладки соответственно с держателем тормозной накладки. Одна из тормозных накладок, расположенная на стороне зажимания, придана участку зажимания, а расположенная на задней стороне тормозная накладка придана задней поверхности седла. Держатель расположенной на задней стороне тормозной накладки и задняя сторона седла суппорта дискового тормозного механизма находятся в контакте друг с другом через пару поверхностей прилегания. Одна поверхность прилегания по меньшей мере одной пары поверхностей прилегания является торцовой стороной выступа, а другая поверхность прилегания по меньшей мере одной пары поверхностей прилегания является поверхностью основания выемки. Достигается исключение неравномерного износа накладок. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Наверх