Универсальное устройство для транспортировки больных с сочетанной и политравмой цдн

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано при транспортировке больных сочетанной и политравмой, и направлено на повышение жесткости фиксации пациента, предупреждение травматического шока, технологичность изготовления устройства, монтажа, безопасность и удобство в эксплуатации. Универсальное устройство для транспортировки больных с сочетанной и политравмой ЦДН состоит из четырех секций, предназначенных для размещения: голени и стопы; бедер; таза и поясничного отдела позвоночника; грудного, шейного отдела позвоночника и головы. Секции снабжены колесами и соединены между собой шарнирами, позволяющими сложить устройство по типу «W» и замками, крайние секции имеют ручки для переноски устройства, в разложенном виде секции закреплены между собой ручками с резьбовым окончанием и гайками. Первая секция имеет поперечную балку, на которой размещены две направляющие с возможностью перемещения поперек устройства и фиксирования в нужном положении. На направляющих расположены два упора, снабженные ортопедическими ботинками, с возможностью перемещения вдоль оси устройства поворота на оси крепления и фиксации в нужном положении. Вторая секция имеет привинчивающийся упор для промежности, две направляющие, по которым поперек устройства перемещаются планки с закрепленными на них ложементами для бедер с фиксацией в нужном положении. Третья секция содержит ложемент для спины и приспособление для фиксации верхних конечностей, состоящее из ложемента для укладки надплечья, двух опор для плеча, вращающихся на шарнирах в горизонтальной плоскости с фиксацией в нужном положении, двух опор для предплечья и двух шарнирно откидывающихся и закрепленных снизу крючком ложементов для кистей рук. Четвертая секция содержит две направляющие, по которым вдоль оси устройства перемещается ползушка с фиксацией в нужном положении, к ней рычагами шарнирно крепится подголовник с возможностью регулирования по длине и высоте и фиксирования в нужном положении и ложемент для грудного и шейного отдела позвоночника, прикрепленный к опорной раме. 6 ил.

 

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано при транспортировке больных сочетанной и политравмой на догоспитальном этапе.

Известно устройство для перевозки больных на транспортных средствах (патент РФ №2236830, A61G 3/00, 2004 г.), содержащее раму с горизонтально расположенным ложем, опорные ножки и средство для снижения продольных сил инерции, которое включает параллельные стойки с обеих сторон рамы у ее концов. Стойки имеют одинаковую длину и шарнирно скреплены с рамой с возможностью поворота в вертикальной плоскости вдоль длинной стороны рамы. Продольные оси стоек в их верхней части составляют острый угол с плоскостью ложа со стороны переднего конца транспортного средства, а их длины превышают длины опорных ножек.

Недостатком этого устройства является отсутствие фиксации переломов всех отделов верхних и нижних конечностей и позвоночника.

Известно устройство для транспортировки больных (заявка для выдачи патента РФ №2010117993/12, A61G 3/00, 2011 г.), содержащее платформу с боковыми стенками со штативом для медицинских приспособлений, опирающуюся на три колеса, одно из которых снабжено подъемным механизмом с ручкой в виде тяги, устройство укомплектовано кислородной подушкой со шлангом и краником, матрацем, покрытым простыней, пропитанной антисептиком с наночастицами серебра, а между матрацем и простыней помещен гибкий плоский нагреватель.

Недостатком этого устройства является отсутствие фиксации переломов всех отделов верхних и нижних конечностей и позвоночника.

Наиболее близким по технической сущности является устройство Айсханова для транспортировки больных (патент РФ №2134093, A61G 1/02, 1999 г.) содержит каталку с лежаком, имеющим стенки со средством обогрева и штатив для медицинских приспособлений. Лежак и его боковые стенки состоят из равных половин, которые подвижно соединены между собой и жестко зафиксированы в рабочем положении. Стойки колес шарнирно соединены с лежаком с возможностью их жесткой фиксации в рабочем положении и размещения заподлицо с лежаком в нерабочем. По углам стенок лежака установлены фиксаторы для придания устройству в нерабочем положении вида чемодана.

Недостатком этого устройства является отсутствие фиксации переломов всех отделов верхних и нижних конечностей и позвоночника.

Транспортная иммобилизация применяется в первые часы и минуты после ранения и играет решающую роль не только в профилактике осложнений, но и сохранении жизни раненых и пострадавших. При иммобилизации обеспечивается покой, предупреждается интерпозиция сосудов, нервов, мягких тканей, распространение раненой инфекции и вторичного кровотечения. Транспортная иммобилизация осуществляется непосредственно на месте происшествия и на этапах медицинской эвакуации.

Целью заявляемого изобретения является разработка устройства для транспортировки больных с сочетанной и политравмой, обеспечивающего жесткую фиксацию переломов всех отделов верхних и нижних конечностей, позвоночника и головы, покой больного при транспортировке. Разработанное устройство должно быть безопасно, удобно в эксплуатации и обладать технологичностью в изготовлении и монтаже.

Для достижения поставленной цели разработано универсальное устройство для транспортировки больных с сочетанной и политравмой ПДН, состоящее из четырех секций, предназначенных для размещения:

- голени и стопы;

- бедер;

- таза и поясничного отдела позвоночника;

- грудного, шейного отдела позвоночника и головы,

секции снабжены колесами и соединены между собой шарнирами, позволяющими сложить устройство по типу «W» и замками, крайние секции имеют ручки для переноски устройства, в разложенном виде секции закреплены между собой ручками с резьбовым окончанием и гайками; первая секция имеет поперечную балку, на которой размещены две направляющие с возможностью перемещения поперек устройства и фиксирования в нужном положении, на направляющих расположены два упора, снабженные ортопедическими ботинками, с возможностью перемещения вдоль оси устройства, поворота на оси крепления и фиксации в нужном положении; вторая секция имеет привинчивающийся упор для промежности, две направляющие, по которым поперек устройства перемещаются планки с закрепленными на них ложементами для бедер с фиксацией в нужном положении; третья секция содержит ложемент для спины и приспособление для фиксации верхних конечностей, состоящее из ложемента для укладки надплечья, двух опор для плеча, вращающихся на шарнирах в горизонтальной плоскости с фиксацией в нужном положении, двух опор для предплечья и двух шарнирно откидывающихся и закрепленных снизу крючком ложементов для кистей рук; четвертая секция содержит две направляющие, по которым вдоль оси устройства перемещается ползушка с фиксацией в нужном положении, к ней рычагами шарнирно крепится подголовник с возможностью регулирования по длине и высоте и фиксирования в нужном положении и ложемент для грудного и шейного отдела позвоночника, прикрепленный к опорной раме.

Сущность изобретения заключается в том, что предлагаемое устройство состоит из четырех секций для размещения разных частей тела больного. В каждой секции размещено приспособление, обеспечивающее жесткую фиксацию в правильном положении поврежденной части тела, находящейся на данной секции. В сложенном виде устройство имеет небольшие размеры и вес и может переноситься вручную, либо передвигаться на колесах.

Такая конструкция обеспечивает высокую скорость развертывания, позволяет одновременно жестко в правильном положении фиксировать переломы нижних и верхних конечностей, таза, поясничного, грудного и шейного отделов позвоночника и головы. Устройство можно настраивать с учетом анатомических особенностей пациента. Во время транспортировки устройство не мешает контролю жизненно важных функций организма, доступу к ранам различной локализации, проведению катетеризации вен и плевральных пункций, внутримышечных и внутривенных инъекций.

Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении жесткой фиксации пациента, предупреждении травматического шока, технологичности изготовления устройства, монтажа, обеспечении безопасности и удобства в эксплуатации.

Конструкция предлагаемого универсального устройства для транспортировки больных с сочетанной и политравмой ЦДН представлена на фиг. 1-6.

На фиг. 1 показан каркас устройства в разложенном виде. Оно состоит из четырех секций поз. 1, 2, 3, 4. Секции соединены между собой шарнирами 5, позволяющими сложить устройство по типу «W». В разложенном положении секции закреплены между собой ручками 6, имеющими на концах резьбовые окончания, на которые навинчиваются по две гайки. Все секции снабжены колесами 12 (фиг. 3).

На фиг. 2 показано устройство в сложенном виде. В этом положении секции скрепляются замками 7 и две крайние секции имеют ручки для переноски 8.

На фиг. 3 показана секция поз. 1, на которой размещаются голень и стопа пациента. Секция имеет поперечную балку 9, на которой размещены две направляющие 10 с возможностью перемещения поперек устройства и фиксации в нужном положении. По направляющим вдоль оси устройства могут перемещаться два упора 11 и фиксироваться в нужном положении. Упоры могут поворачиваться на оси крепления. На упоры надевают ортопедические ботинки, позволяющие фиксировать стопу пациента.

На фиг. 4 представлена секция поз. 2. На секции размещен привинчивающийся упор для промежности 13, который в сложенном положении устройства отвинчивается и укладывается внутри каркаса. По направляющим 14 перемещаются планки 15, к которым крепятся ложементы для бедер 16.

На фиг. 5 представлена секция поз. 3, которая содержит ложемент для спины 17 и заложенное в нее в сложенном виде приспособление для фиксации верхних конечностей. Приспособление состоит из ложемента для укладки надплечья 18, двух опор для плеча 19, вращающихся на шарнирах в горизонтальной плоскости с фиксацией в нужном положении, двух опор для предплечья 20 и двух шарнирно откидывающихся ложементов для кистей рук 21, которые закрепляют снизу крючком 22.

На фиг. 6 представлена секция поз. 4, в которой по направляющим 23 вдоль оси устройства может перемещаться ползушка 24 и фиксироваться в нужном положении. К ползушке рычагами 25 шарнирно крепится подголовник 26. Положение подголовника поворотом рычагов может регулироваться и по длине и по высоте и фиксироваться в нужном положении. К опорной раме крепится ложемент для грудного и шейного отделов позвоночника 27.

Универсальное устройство для транспортировки больных с сочетанной и политравмой ЦДН работает следующим образом.

Устройство в сложенном виде подвозят с помощью колес 12 и ручек 8 к пациенту и раскладывают, предварительно открыв замки 7. Секции скрепляют между собой ручками 6 и навинчивают на их концы по две гайки. Каждая секция снабжена дополнительными устройствами для фиксации сломанных частей тела больного.

Для этого производят следующие действия:

- в секции 2 привинчивают упор для промежности 13 и к направляющим 14 крепят ложементы для бедер;

- в секции 3 при необходимости раскладывают в нужное положение конструкцию для фиксации верхних конечностей и затем укладывают ложемент для спины 17;

- в секции 4 к ползушке 24 рычагами 25 крепят подголовник 26.

На подготовленное таким образом устройство укладывают больного.

При наличие переломов нижней конечности по поперечной балке 9 подводят направляющую 10 к поврежденной конечности и фиксируют в нужном положении. При необходимости устанавливают в нужное положение упор 11, фиксируют его и надевают ортопедические ботинки.

При переломах бедра у пациента упор 13 подводят к промежности пациента. По направляющей 14 перемещают в нужное положение планки 15 с ложементами 16 и фиксируют их.

Для фиксации верхних конечностей в нужном положении от ложемента надплечья 18 отводят опоры для плеча 19 и фиксируют их, ложементы для кистей рук 21 откидывают и снизу крепят крючками 22 к петлям, находящимся на опорах для предплечья 20. На разложенную конструкцию для верхних конечностей укладывают ложемент для спины 17.

При необходимости фиксации головы и шейного отдела позвоночника подголовник 26 регулируют по высоте и длине и фиксируют в нужном положении.

После проведения транспортировки больного проводят следующие действия:

- в секции 4 складывают подголовник;

- в секции 3 складывают конструкцию для рук и сверху укладывают ложемент для спины;

- в секции 2 отвинчивают упор для промежности и укладывают его внутрь секции;

- в секции 1 опускают упоры и убирают ортопедические ботинки.

После этих действий отвинчивают гайки от ручек, складывают устройство и скрепляют замками.

Универсальное устройство для транспортировки больных с сочетанной и политравмой ЦДН обладает многими степенями свободы для передвижения входящих в него узлов, удобно в эксплуатации и способствует успешной работе в оказании экстренной помощи.

Универсальное устройство для транспортировки больных с сочетанной и политравмой ЦДН позволяет одновременно жестко фиксировать в правильном положении любые переломы нижних конечностей, переломы костей таза типа А.В.С., переломы грудного, поясничного и шейного отделов позвоночника, головы и верхних конечностей. При необходимости можно использовать систему вытяжения и деротационную фиксацию, скрутку на таз и реклинатор при переломах позвоночника. Во время транспортировки пациента устройство не мешает контролю жизненно важных функций организма и проведению необходимых противошоковых мероприятий.

В рабочем состоянии универсальное устройство для транспортировки больных с сочетанной и политравмой ЦДН совместимо с использованием в машинах скорой медицинской помощи, может быть использовано в военно-полевой хирургии и медициной катастроф. Устройство можно настраивать с учетом анатомических особенностей человека, оно мобильно, имеет высокую скорость развертывания, обладает простотой и логичностью в использовании.

Заявленное изобретение может быть изготовлено промышленным способом с использованием современных материалов и технологий и имеет низкую стоимость.

Универсальное устройство для транспортировки больных сочетанной и политравмой, состоящее из секций, отличающееся тем, что оно имеет четыре секции, предназначенные для размещения:

- голени и стопы;

- бедер;

- таза и поясничного отдела позвоночника;

- грудного, шейного отдела позвоночника и головы,

секции снабжены колесами и соединены между собой шарнирами, позволяющими сложить устройство по типу «W» и замками, крайние секции имеют ручки для переноски устройства, в разложенном виде секции закреплены между собой ручками с резьбовым окончанием и гайками; первая секция имеет поперечную балку, на которой размещены две направляющие с возможностью перемещения поперек устройства и фиксирования в нужном положении, на направляющих расположены два упора, снабженные ортопедическими ботинками, с возможностью перемещения вдоль оси устройства, поворота на оси крепления и фиксации в нужном положении; вторая секция имеет привинчивающийся упор для промежности, две направляющие, по которым поперек устройства перемещаются планки с закрепленными на них ложементами для бедер с фиксацией в нужном положении; третья секция содержит ложемент для спины и приспособление для фиксации верхних конечностей, состоящее из ложемента для укладки надплечья, двух опор для плеча, вращающихся на шарнирах в горизонтальной плоскости с фиксацией в нужном положении, двух опор для предплечья и двух шарнирно откидывающихся

и закрепленных снизу крючком ложементов для кистей рук; четвертая секция содержит две направляющие, по которым вдоль оси устройства перемещается ползушка с фиксацией в нужном положении, к ней рычагами шарнирно крепится подголовник с возможностью регулирования по длине и высоте и фиксированием в нужном положении и ложемент для грудного и шейного отдела позвоночника, прикрепленный к опорной раме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинскому подъемнику-перемещателю пациента. Подъемник-перемещатель содержит кроватную раму с натяжными ремнями-ламелями для подъема пациента, крюки зацепления кроватной рамы и натяжные цепи для захвата туловища, раму-рычаг.

Изобретение относится к госпитальному узлу для фиксации пациента и направлено на повышение комфорта и безопасности размещения пациента, находящегося под анастезией.

Горноспасательное устройство относится к средствам переноса и эвакуации раненых и пострадавших в результате ЧС в особенности в горных выработках, при проведении спасательных работ в ограниченном пространстве с последующим транспортированием пострадавших.

Изобретение относится к медицине, а именно к стульям для транспортировки людей с ограниченными возможностями, и направлено на повышение надежности эксплуатации устройства.

Группа изобретений относится к области медицины, в частности к спасательной службе, и может найти применение в медицине катастроф, службах скорой и неотложной медицинской помощи для переноса и транспортировки больных на носилках.

Изобретение относится к области медицины, в частности к спасательной службе, и может найти применение в медицине катастроф, службах скорой и неотложной медицинской помощи при транспортировании больных на санитарных носилках.

Стул для транспортировки людей с ограниченными возможностям предназначен для осуществления перемещения и в положении сидя пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении из зданий, не оборудованных грузовыми лифтами и/или имеющих узкие лестничные площадки и марши.

Предложены спасательные носилки, содержащие полотно для размещения пострадавшего и две жесткие перекладины, расположенные вдоль полотна по его периферии. Носилки снабжены четырьмя выдвижными одноплечими рычагами, шарнирно закрепленными одними концами по два на каждой перекладине с возможностью складывания поперек полотна.

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к устройствам для эвакуации и транспортирования пострадавших, и предназначено для обогрева человека в аварийных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также для выведения человека из состояния гипотермии и нормализации его теплового состоянии при переохлаждении.

Тележка-каталка под съемные носилки может быть использована для транспортировки больных и раненых как непосредственно, так и на транспортных средствах, например на машинах скорой помощи.

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано при транспортировке больных сочетанной и политравмой, и направлено на повышение жесткости фиксации пациента, предупреждение травматического шока, технологичность изготовления устройства, монтажа, безопасность и удобство в эксплуатации. Универсальное устройство для транспортировки больных с сочетанной и политравмой ЦДН состоит из четырех секций, предназначенных для размещения: голени и стопы; бедер; таза и поясничного отдела позвоночника; грудного, шейного отдела позвоночника и головы. Секции снабжены колесами и соединены между собой шарнирами, позволяющими сложить устройство по типу «W» и замками, крайние секции имеют ручки для переноски устройства, в разложенном виде секции закреплены между собой ручками с резьбовым окончанием и гайками. Первая секция имеет поперечную балку, на которой размещены две направляющие с возможностью перемещения поперек устройства и фиксирования в нужном положении. На направляющих расположены два упора, снабженные ортопедическими ботинками, с возможностью перемещения вдоль оси устройства поворота на оси крепления и фиксации в нужном положении. Вторая секция имеет привинчивающийся упор для промежности, две направляющие, по которым поперек устройства перемещаются планки с закрепленными на них ложементами для бедер с фиксацией в нужном положении. Третья секция содержит ложемент для спины и приспособление для фиксации верхних конечностей, состоящее из ложемента для укладки надплечья, двух опор для плеча, вращающихся на шарнирах в горизонтальной плоскости с фиксацией в нужном положении, двух опор для предплечья и двух шарнирно откидывающихся и закрепленных снизу крючком ложементов для кистей рук. Четвертая секция содержит две направляющие, по которым вдоль оси устройства перемещается ползушка с фиксацией в нужном положении, к ней рычагами шарнирно крепится подголовник с возможностью регулирования по длине и высоте и фиксирования в нужном положении и ложемент для грудного и шейного отдела позвоночника, прикрепленный к опорной раме. 6 ил.

Наверх