Коробка приводных агрегатов

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к элементам маслосистемы авиационного газотурбинного двигателя. Коробка приводных агрегатов содержит зубчатое колесо, патрубок, подшипники, центробежную крыльчатку с лопатками. Центробежная крыльчатка с лопатками содержит обечайку с возможностью образования внутренних полостей, окна для входа газомасляной смеси и выхода воздуха, сброса масла, лопатки выполнены разной длины и расположены под углами α и β к оси вращения зубчатого колеса. Кроме того, центробежная крыльчатка может содержать лопатки криволинейной формы. Кроме того, центробежная крыльчатка может содержать не менее двух последовательно расположенных ступеней разделения масла и воздуха. Выполнение предлагаемого изобретения позволяет улучшить технологию сборки, уменьшить габариты и массу коробки приводных агрегатов, повысить эффективность сепарирования масла. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к элементам маслосистемы авиационного газотурбинного двигателя (ГТД).

Известна конструкция центробежного суфлера, содержащая корпус и установленную в нем осевую крыльчатку (Патент RU №2551454, МПК F02C 7/06, опубл. 27.05.2015). Недостатком известного суфлера является наружное расположение корпуса центробежного суфлера, который вместе с элементами крепления к корпусу коробки приводных агрегатов и клапаном перепуска масла занимает значительную площадь и не позволяет более компактно разместить соседние агрегаты, тем самым увеличивая габариты и массу коробки приводных агрегатов (далее КПА). Кроме того, наличие маслосбрасывающей резьбы в корпусе суфлера повышает трудоемкость и себестоимость его изготовления.

Также известна конструкция центробежного суфлера, в которой имеется зубчатое колесо с установленной на него крыльчаткой (Патент RU №2548228, МПК F02C 7/06, опубл. 20.04.2015). Недостатком известного центробежного суфлера также является наружное расположение корпуса центробежного суфлера, который вместе с элементами крепления к корпусу КПА и штуцером входа газомасляной смеси занимает значительную площадь и не позволяет более компактно разместить соседние агрегаты, тем самым увеличивая габариты и массу КПА. Наличие винтовой канавки также увеличивают трудоемкость и себестоимость его изготовления.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому техническому результату, и выбран авторами за прототип, является коробка приводных агрегатов (Патент RU №2547539, МПК F02C 7/06, опубл. 10.04.2015). Недостатком прототипа является наличие присоединенного к КПА кожуха центробежного суфлера, который вместе с элементами крепления к корпусу КПА и фланцем перепуска масла занимает значительную площадь и не позволяет более компактно разместить соседние агрегаты, тем самым увеличивая габариты и массу КПА.

Технической задачей предлагаемого изобретения является улучшение технологии сборки, уменьшение габаритов коробки приводных агрегатов при обеспечении эффективности сепарирования масла.

Техническая задача решается тем, что коробка приводных агрегатов, содержащая зубчатое колесо, патрубок, подшипники, центробежную крыльчатку с лопатками, согласно изобретения, центробежная крыльчатка с лопатками содержит обечайку, с возможностью образования внутренних полостей, окна для входа газомасляной смеси и выхода воздуха, сброса масла, лопатки выполнены разной длины и расположены под углами α и β к оси вращения зубчатого колеса.

Кроме того, согласно изобретения, центробежная крыльчатка содержит лопатки криволинейной формы.

Кроме того, согласно изобретения, центробежная крыльчатка содержит не менее двух последовательно расположенных ступеней разделения масла и воздуха.

В предлагаемом изобретении, в отличие от прототипа, центробежный суфлер (без позиции), состоящий из зубчатого колеса и центробежной крыльчатки с лопатками, расположен внутри масляной полости КПА, при этом центробежная крыльчатка содержит обечайку и окна для входа газомасляной смеси и разделения ее, выхода воздуха и сброса масла, с возможностью образования внутренних полостей, и разным угловым расположением лопаток к оси зубчатого колеса, что улучшает эффективность сепарирования масла, упрощает технологию сборки за счет уменьшения количества деталей. Расположение центробежного суфлера внутри коробки приводных агрегатов уменьшает габариты коробки, поскольку исключен кожух центробежного суфлера.

На фиг. 1 представлено устройство коробки приводных агрегатов в разрезе.

На фиг. 2 представлена центробежная крыльчатка в разрезе.

На фиг. 3 представлена центробежная крыльчатка сбоку в сборе.

На фиг. 4 представлена центробежная крыльчатка с лопатками криволинейной формы.

На фиг. 5 представлена центробежная крыльчатка с двумя последовательно расположенными ступенями разделения масла и воздуха.

Коробка приводных агрегатов 1 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3) содержит зубчатое колесо 2, патрубок 3, подшипники 4, центробежную крыльчатку 5 с лопатками 7, центробежная крыльчатка 5 содержит обечайку 6 с возможностью образования полостей, а также окно 8 для входа газомасляной смеси, окно выхода воздуха 9 и отверстий сброса отделенного масла 10, лопатки 7 крыльчатки 5 выполнены разной длины 11, 12, и расположены под углами α и β к оси 13 зубчатого колеса 2.

Устройство коробки приводных агрегатов работает следующим образом.

Центробежный суфлер (без позиции), размещенный в корпусе 1 коробки приводных агрегатов, содержит зубчатое колесо 2 с установленной на нем центробежной крыльчаткой 5. Центробежная крыльчатка имеет обечайку 6 и лопатки 7 разной длины 11, 12, расположенные под разными углами α и β к оси зубчатого колеса 2, в результате чего образуются соседние сообщающиеся полости, окна в которых обеспечивают вход газомасляной смеси 8 из полости КПА, выход воздуха 9 и сброса отделенного масла через отверстия 10. При обтекании потоком газомасляной смеси стенок «короткой» лопатки 11 происходит плавное перемещение потока от корневой части лопаток крыльчатки к периферийной, где напряженность поля центробежных сил выше и процесс разделения масла от газов становится более эффективным. Для сброса отделенного масла в обечайке имеются специальные отверстия 10, а на валу крыльчатки имеются отверстия 9, совмещенные с отверстиями в зубчатом колесе 2, в которые под действием избыточного давления удаляется очищенный от масла воздух. На Фиг. 1 представлена одна ступень разделения масла и воздуха. Поскольку центробежный суфлер (без позиции) расположен внутри масляной полости, на наружной поверхности корпуса КПА имеется только патрубок 3 для выхода воздуха, имеющий значительно меньшие габариты, чем при использовании центробежного суфлера с наружным расположением кожуха. Благодаря этому, на наружной поверхности можно расположить агрегаты более компактно, а это в свою очередь уменьшает габариты всей коробки приводных агрегатов. Кроме того, центробежная крыльчатка может содержать лопатки криволинейной формы (Фиг. 4), которые обеспечивают удаление отверстия сброса удаленного масла от окна выхода воздуха и тем самым улучшают сепарирование масла. Кроме того, центробежная крыльчатка может содержать не менее двух последовательно расположенных ступеней отделения масла и воздуха (Фиг. 5), в которых окна выхода воздуха первой ступени являются входными окнами второй ступени, а в последней ступени окна выхода воздуха расположены на валу центробежной крыльчатки. В обечайке каждой ступени имеются отверстия для сброса масла. Эта конструкция также улучшает сепарирование масла.

Таким образом, выполнение предлагаемого изобретения с вышеуказанными отличительными признаками, в совокупности с известными признаками, позволяет улучшить технологию сборки, уменьшить габариты и массу коробки приводных агрегатов, повысить эффективность сепарирования масла.

1. Коробка приводных агрегатов, содержащая зубчатое колесо, патрубок, подшипники, центробежную крыльчатку с лопатками, отличающаяся тем, что центробежная крыльчатка с лопатками содержит обечайку с возможностью образования внутренних полостей, окна для входа газомасляной смеси и выхода воздуха, сброса масла, лопатки выполнены разной длины и расположены под углами α и β к оси вращения зубчатого колеса.

2. Коробка приводных агрегатов по п. 1, отличающаяся тем, что центробежная крыльчатка содержит лопатки криволинейной формы.

3. Коробка приводных агрегатов, по п. 1, отличающаяся тем, что центробежная крыльчатка содержит не менее двух последовательно расположенных ступеней разделения масла и воздуха.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к коробке приводов агрегатов турбомашины. Содержит корпус (30) и две зубчатые передачи (40a, 40b), скомпонованные в форме буквы V.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, авиационного применения, а именно к устройствам для смазки подшипников роторной машины, работающих на консистентной смазке.

Изобретение относится к системам турбонагнетателя для моторных транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Система турбонагнетателя содержит гибкий трубопровод, имеющий удлиненный эластомерный корпус, продолжающийся продольно между первым и вторым концами, выполненными с возможностью крепления к соответствующим устройствам турбонагнетателя, и множество стягивающих колец, разнесенных продольно между концами, причем каждое стягивающее кольцо прикладывает радиальное сжимающее усилие вокруг соответствующей окружности трубопровода, и каждое кольцо выполнено из формованного термопласта, удерживаемого в концентрической форме фиксатором, причем каждое стягивающее кольцо содержит первую и вторую захватные части, соединенные гибким шарниром.

Данное изобретение относится к устройству для охлаждения масла в газотурбинном двигателе, таком как турбореактивный или турбовинтовой авиационный двигатель. Oно содержит трубопровод для циркуляции охлаждающего воздуха, средство для впрыскивания масла в указанный трубопровод и средство для извлечения масла, смешанного с потоком холодного воздуха, расположенное в трубопроводе ниже по потоку от средства для впрыскивания.

Изобретение относится к устройству маслопередачи между двумя системами координат, вращающимися относительно друг друга и, в частности, но не исключительно, между статическим картером и устройством понижения скоростей или редуктором газотурбинного двигателя со сдвоенными тяговыми винтами противоположного вращения.

Изобретение относится к области турбинных двигателей и, конкретнее, к двигателю, содержащему по меньшей мере: компрессор; камеру сгорания; первую турбину, соединенную с компрессором с помощью первого вращающегося вала; приводное устройство для приведения в действие указанного первого вращающегося вала для того, чтобы удерживать первую турбину и компрессор во вращении при погашенной камере сгорания; и контур смазки для смазки двигателя.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности авиационного применения, а именно к устройствам для смазки подшипников роторной машины, работающих на консистентной смазке.

Изобретение относится к области турбомашиностроения, преимущественно к авиадвигателестроению, а именно к конструкции упругодемпферных опор роторов турбомашин. Упругодемпферная опора ротора турбомашины содержит вал, опирающийся на радиальный подшипник, статорный элемент с выполненными в нем отверстиями для подачи масла и кольцевой проточкой.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности авиационного применения, а именно к устройствам для смазки подшипников роторной машины, работающих на консистентной смазке.

Маслостанция предназначена для снабжения маслом стационарной газотурбинной установки. Маслостанция содержит средство межблочного соединения и позиционирования группы трубопроводов для внешнего подключения маслостанции, выполненное в виде пластины, предпочтительно металлической, жестко соединенной с рамой и/или каркасом маслостанции, в которой жестко закреплены входы/выходы трубопроводов, снабженные разъемным соединением.

Изобретение относится к энергетике. Парогазовая установка состоит из двух контуров - внутреннего и внешнего и газоотводящего канала.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к подводу охладителя к валу авиационного газотурбинного двигателя, и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Изобретение относится к твердым телам, имеющим искусственные пористые структуры, и касается низкопористого ауксетического листового материала. Конструкционный материал содержит конструкцию из структур с продолговатыми порами, причем каждая из структур с продолговатыми порами включает в себя одну или более субструктур, первое множество первых структур с продолговатыми порами и второе множество вторых структур с продолговатыми порами, причем каждая из первых и вторых структур с продолговатыми порами имеет большую ось и малую ось, большие оси первых структур с продолговатыми порами перпендикулярны большим осям вторых структур с продолговатыми порами, первые и вторые множества структур с продолговатыми порами расположены в матрице рядов и столбцов, при этом каждый из рядов и каждый из столбцов выполнен чередующимся между первыми и вторыми структурами с продолговатыми порами, первые и вторые структуры с продолговатыми порами выполнены в форме двутавровых щелевых отверстий, так что пористость структур с продолговатыми порами ниже значения около 10%, и конструкция из структур с продолговатыми порами определяет элементарные ячейки, которые в качестве реакции на одноосное напряжение обеспечивают демонстрацию листовым материалом поведения с отрицательным коэффициентом Пуассона.

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к малоразмерным газотурбинным двигателям летательных аппаратов. Газотурбинная силовая установка летательного аппарата содержит расположенные в корпусе воздухозаборный канал с полым центральным обтекателем, стойками и антиобледенительным устройством, двигатель с выходным валом, планетарный редуктор с механизмом переключения и стартер-генератор, расположенный в полости центрального обтекателя и выполненный в виде обратимой электрической машины, статор которой закреплен на корпусе, а ротор - через планетарный редуктор подключен к выходному валу двигателя.

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к авиадвигателестроению. Техническим результатом является увеличение жесткости соединения, что приводит к повышению прочности и надежности узла соединения в случае динамической нагруженности, а именно при воздействии вибраций, а также снижение массы узла соединения в целом.

Изобретение относится к области турбинных двигателей, а более конкретно к устройству (13) и способу временного увеличения мощности по меньшей мере первого турбинного двигателя (5A).

Изобретение относится к способу регулирования охлаждения масла и к устройству охлаждения масла в лопаточной машине. Способ регулирования охлаждения масла внутри устройства и устройство охлаждения масла лопаточной машины содержат первый теплообменник, установленный последовательно со вторым теплообменником.

Изобретение относится к энергетике. Газотурбинная установка, содержащая соединенные по ходу рабочего тела цикла Брайтона компрессор, камеру сгорания и турбину, выходной вал которой соединен с электрогенератором, статорные обмотки которого соединены с энергосистемой, дополнительно снабжена электрическим нагревателем и блоком питания электрического нагревателя, при этом электрический нагреватель расположен последовательно в контуре для нагрева рабочего тела цикла Брайтона, силовые входы электрического нагревателя соединены с силовыми выходами блока питания электрического нагревателя, силовой вход блока питания электрического нагревателя соединен с цепью статорной обмотки электрогенератора.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям (ГТД) авиационного и наземного применения, в частности к опорам между роторами высокого и низкого давления. Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является повышение надежности работы опоры за счет исключения перекоса колец подшипника и снижение контактных напряжений между роликами и кольцами, следовательно, повышение грузоподъемности подшипника за счет полного контакта роликов с кольцами.

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к способам повышения ресурса и основных параметров за счет введения в конструкцию двигателя систем охлаждения турбин.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к элементам маслосистемы авиационного газотурбинного двигателя. Коробка приводных агрегатов содержит зубчатое колесо, патрубок, подшипники, центробежную крыльчатку с лопатками. Центробежная крыльчатка с лопатками содержит обечайку с возможностью образования внутренних полостей, окна для входа газомасляной смеси и выхода воздуха, сброса масла, лопатки выполнены разной длины и расположены под углами α и β к оси вращения зубчатого колеса. Кроме того, центробежная крыльчатка может содержать лопатки криволинейной формы. Кроме того, центробежная крыльчатка может содержать не менее двух последовательно расположенных ступеней разделения масла и воздуха. Выполнение предлагаемого изобретения позволяет улучшить технологию сборки, уменьшить габариты и массу коробки приводных агрегатов, повысить эффективность сепарирования масла. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Наверх