Бортовое устройство уведомления об аварийных ситуациях и система связи

Авторы патента:


Бортовое устройство уведомления об аварийных ситуациях и система связи
Бортовое устройство уведомления об аварийных ситуациях и система связи
Бортовое устройство уведомления об аварийных ситуациях и система связи
Бортовое устройство уведомления об аварийных ситуациях и система связи
Бортовое устройство уведомления об аварийных ситуациях и система связи
Бортовое устройство уведомления об аварийных ситуациях и система связи
Бортовое устройство уведомления об аварийных ситуациях и система связи
Бортовое устройство уведомления об аварийных ситуациях и система связи

Владельцы патента RU 2667357:

ТОЙОТА ДЗИДОСЯ КАБУСИКИ КАЙСЯ (JP)

Изобретение относится к бортовым устройствам уведомления об аварийных ситуациях. Технический результат направлен на расширение арсенала средств того же назначения. Бортовое устройство уведомления об аварийных ситуациях, которое выполняет уведомление об аварийной ситуации и тестовое уведомление через один пользовательский интерфейс, включающее электронный модуль управления, который имеет три режима работы с возможностью инструктировать модулю информирования выполнять обработку информирования, чтобы отправлять сигнал уведомления об аварийной ситуации в центр в ответ на операцию функционального модуля, который является частью одного пользовательского интерфейса. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 22 ил.

 

Уровень техники

1. Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к бортовому устройству уведомления об аварийных ситуациях, которое уведомляет о возникновении аварийного события, такого как авария или столкновение транспортных средств, из транспортного средства в центр уведомлений.

2. Описание предшествующего уровня техники

[0002] В качестве бортового устройства уведомления об аварийных ситуациях, известно устройство, раскрытое в публикации заявки на патент Японии номер 2000-285350 (JP 2000-285350 А). Это устройство может отправлять и принимать беспроводным образом различные типы информации в/из центра уведомлений. Когда аварийное событие имеет место, устройство может отправлять беспроводным образом информацию, такую как позиция текущего транспортного средства, в центр уведомлений через уведомление об аварийной ситуации, чтобы запрашивать полицию или пожарную часть на предмет отправки транспортного средства аварийной службы. В дополнение к отправке уведомления об аварийной ситуации, устройство может отправлять тестовое уведомление, чтобы выполнять эксплуатационный тест.

[0003] Традиционно, в этом типе устройства, включающем в себя устройство, описанное в публикации заявки на патент Японии номер 2000-285350, тестовое уведомление отправляется только в ходе стадии разработки устройства в большинстве случаев, и в это время, уведомление об аварийной ситуации вообще не отправляется. Тем не менее, в последнее время, транспортное средство, имеющее такое смонтированное устройство, должно иметь способность отправлять тестовое уведомление не только в ходе стадии разработки, но также и после выхода на рынок. В этом случае, поскольку тестовое уведомление отправляется также в общедоступный центр уведомлений, два типа уведомления, уведомление об аварийной ситуации и тестовое уведомление, должны четко различаться в ходе практической работы с учетом характера системы. Тем не менее, вследствие стоимости и пространства для монтажа, устройство уведомления обычно не оснащается пользовательским интерфейсом, который различает между этими двумя типами уведомления. Одно возможное решение этой проблемы состоит в том, чтобы предоставлять кнопку, чтобы начинать уведомление об аварийной ситуации или тестовое уведомление, и через этот переключатель, уведомление об аварийной ситуации и тестовое уведомление переключаются согласно рабочему режиму. Тем не менее, ошибочное определение такого рабочего режима может приводить к ситуации, в которой тестовое уведомление принимается ошибочно в качестве уведомления об аварийной ситуации.

Сущность изобретения

[0004] Настоящее изобретение предоставляет бортовое устройство уведомления об аварийных ситуациях, приспособленное не допускать ошибочного уведомления между уведомлением об аварийной ситуации и тестовым уведомлением с использованием одного устройства (пользовательского интерфейса).

[0005] Первый аспект настоящего изобретения относится к бортовому устройству уведомления об аварийных ситуациях, которое выполняет уведомление об аварийной ситуации и тестовое уведомление через один пользовательский интерфейс, бортовое устройство уведомления об аварийных ситуациях включает в себя электронный модуль управления, который имеет нормальный режим, тестовый режим и переходный режим и выполнен с возможностью инструктировать модулю информирования выполнять обработку информирования, которая отличается для каждого из нормального, тестового и переходного режимов, при этом нормальный режим представляет собой режим, в котором уведомление об аварийной ситуации может выполняться, чтобы отправлять сигнал уведомления об аварийной ситуации в центр в ответ на операцию функционального модуля, который является частью одного пользовательского интерфейса, когда экстренное событие имеет место в транспортном средстве, при этом тестовый режим представляет собой режим, в котором тестовое уведомление выполняется для того, чтобы диагностировать то, может или нет уведомление об аварийной ситуации выполняться в ответ на операцию функционального модуля, при этом переходный режим представляет собой режим, в котором переход из нормального режима в тестовый режим может выполняться, причем переходный режим инициируется посредством предварительно определенной операции транспортного средства, причем модуль информирования является другой частью одного пользовательского интерфейса.

[0006] Второй аспект настоящего изобретения относится к системе связи. Система связи включает в себя функциональный модуль, который обнаруживает пользовательскую операцию, устройство связи, которое включает в себя, по меньшей мере, первый рабочий режим, второй рабочий режим и третий рабочий режим и выполняет предварительно определенную операцию согласно рабочему режиму, причем первый рабочий режим представляет собой режим, в котором предварительно определенная связь выполняется, когда функциональный модуль работает, причем второй рабочий режим представляет собой режим, в котором тестируется возможность выполнять предварительно определенную связь, причем третий рабочий режим представляет собой режим, в котором рабочий режим может переключаться с первого рабочего режима на второй рабочий режим, и модуль информирования, который выполняет обработку информирования таким способом, который отличается для каждого из первого, второго и третьего рабочих режимов.

[0007] Согласно вышеуказанным аспектам, переход в тестовый режим, в котором может выполняться тестовое уведомление, выполняется с использованием периода этого переходного режима. Следовательно, можно надлежащим образом исключать ошибочное уведомление между уведомлением об аварийной ситуации и тестовым уведомлением. Инструкция для каждого из режимов уведомления выдается посредством обработки информирования модуля информирования, которая отличается в зависимости от режима информирования. Следовательно, водитель знает то, в каком режиме теперь работает устройство уведомления об аварийных ситуациях. Помимо этого, эта функция устройства уведомления об аварийных ситуациях может реализовываться без необходимости добавлять новый пользовательский интерфейс.

[0008] В вышеуказанных аспектах, переходный режим может выполняться из нормального режима в тестовый режим только в течение предварительно определенного периода времени после возникновения предварительно определенной операции транспортного средства. Согласно вышеуказанному аспекту, если предварительно определенное время истекает без выполнения каких-либо операций после перехода в переходный режим, формируется тайм-аут, и режим возвращается из переходного режима в нормальный режим. Это позволяет водителю отправлять уведомление об аварийной ситуации в нормальном режиме.

[0009] В вышеуказанных аспектах, предварительно определенный период времени может включать в себя дополнительный период времени после того, как завершается обработка информирования, соответствующая переходному режиму. Согласно вышеуказанному аспекту, этот дополнительный период времени в переходном режиме приводит к повышенной вероятности перехода в тестовый режим. Предоставление этого дополнительного периода времени надлежащим образом исключает ситуацию, в которой водитель, который намеревается отправлять тестовое уведомление в переходном режиме, ошибочно отправляет уведомление об аварийной ситуации.

[0010] В вышеуказанных аспектах, функциональный модуль может представлять собой кнопочный переключатель. Согласно вышеуказанному аспекту, этот кнопочный переключатель делает устройство уведомления об аварийных ситуациях более общим и предоставляет возможность водителю начинать уведомление об аварийной ситуации и тестовое уведомление с использованием пользовательского интерфейса с более доступной конфигурацией и большим удобством использования.

[0011] В вышеуказанных аспектах, электронный модуль управления может переходить в тестовый режим в случае, если кнопочный переключатель удерживается в течение, по меньшей мере, предварительно определенного времени в переходном режиме.

[0012] Согласно вышеуказанному аспекту, режим переходит в тестовый режим таким образом, что водитель удерживает функциональный модуль в течение предварительно определенного времени или более для того, чтобы в достаточной степени отражать намерение водителя.

[0013] В вышеуказанных аспектах, модуль информирования может быть выполнен в виде источников света.

[0014] В вышеуказанных аспектах, модуль информирования может включать в себя первый модуль информирования, который информирует о нормальной работе устройства связи, и второй модуль информирования, который информирует о сбое в устройстве связи.

[0015] Согласно вышеуказанному аспекту, может быть легко реализована обработка информирования, которая отличается в зависимости от режима.

[0016] В вышеуказанных аспектах, обработка информирования, выполняемая посредством модуля информирования, которая отличается для каждого из нормального, тестового и переходного режимов, может включать в себя различные режимы мигания источников света.

[0017] Согласно вышеуказанному аспекту, на основе режима мигания источников света, водитель интуитивно знает контент режима уведомления, соответствующего режиму мигания.

[0018] В вышеуказанных аспектах, предварительно определенная операция транспортного средства, которая представляет собой триггер в переходный режим, может представлять собой специальную операцию транспортного средства, которая с меньшей вероятностью выполняется при обычном вождении.

[0019] В общем, переходный режим используется менее часто. Следовательно, как указано в вышеуказанном аспекте, предварительно определенная операция транспортного средства может использоваться в качестве специальной операции, чтобы уменьшать вероятность, с которой режим непреднамеренно переходит в переходный режим. С другой стороны, такая специальная операция может использоваться для того, чтобы обеспечивать водителю возможность надежно переходить в переходный режим.

Краткое описание чертежей

[0020] Ниже описываются признаки, преимущества и техническая и промышленная значимость примерных вариантов осуществления изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых аналогичные позиционные обозначения обозначают аналогичные элементы, и на которых:

Фиг. 1 является блок-схемой, показывающей общую конфигурацию одного варианта осуществления бортового устройства уведомления об аварийных ситуациях;

Фиг. 2 является принципиальной схемой, показывающей пример конфигурации системы, в которой бортовое устройство уведомления об аварийных ситуациях в варианте осуществления отправляет уведомление в центр уведомлений;

Фиг. 3 является блок-схемой последовательности операций способа, показывающей процедуру обработки для обработки информирования, выполняемой, когда бортовое устройство уведомления об аварийных ситуациях в варианте осуществления переключает режим уведомления;

Фиг. 4 является блок-схемой последовательности операций способа, показывающей процедуру обработки для обработки информирования, выполняемой, когда бортовое устройство уведомления об аварийных ситуациях в варианте осуществления переключает режим уведомления;

Фиг. 5A показывает изменение операции включения/выключения переключателя фар на временной диаграмме, которая показывает пример операции, выполняемой, когда функциональный модуль работает с возможностью переходить в тестовый режим в ходе выполнения обработки информирования, соответствующей переходному режиму;

Фиг. 5B показывает изменение значения счетчика операций включения/выключения переключателя фар;

Фиг. 5C показывает изменение операции включения/выключения зеленого индикатора;

Фиг. 5D показывает изменение операции включения/выключения красного индикатора;

Фиг. 5E показывает изменение операции включения/выключения кнопки уведомления;

Фиг. 5F показывает изменение режима уведомления;

Фиг. 6A показывает изменение операции включения/выключения переключателя фар на временной диаграмме, которая показывает пример операции, выполняемой, когда функциональный модуль работает в переходном режиме, чтобы переходить в тестовый режим после того, как завершается обработка информирования, соответствующая переходному режиму;

Фиг. 6B показывает изменение значения счетчика операций включения/выключения переключателя фар;

Фиг. 6C показывает изменение операции включения/выключения зеленого индикатора;

Фиг. 6D показывает изменение операции включения/выключения красного индикатора;

Фиг. 6E показывает изменение операции включения/выключения кнопки уведомления;

Фиг. 6F показывает изменение режима уведомления;

Фиг. 7A показывает изменение операции включения/выключения переключателя фар на временной диаграмме, которая показывает пример операции, выполняемой, когда функциональный модуль не работает в переходном режиме, и режим не переходит в тестовый режим;

Фиг. 7B показывает изменение значения счетчика операций включения/выключения переключателя фар;

Фиг. 7C показывает изменение операции включения/выключения зеленого индикатора;

Фиг. 7D показывает изменение операции включения/выключения красного индикатора;

Фиг. 7E показывает изменение операции включения/выключения кнопки уведомления; и

Фиг. 7F показывает изменение режима уведомления.

Подробное описание вариантов осуществления

[0021] Ниже описывается один вариант осуществления бортового устройства уведомления об аварийных ситуациях со ссылкой на чертежи. Как показано на фиг. 1, устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях (устройство связи), в этом варианте осуществления, смонтированное в транспортном средстве 200, представляет собой устройство, которое уведомляет центр уведомлений о возникновении аварийного события, такого как авария или столкновение транспортного средства 200. Это устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях, допускающее беспроводную отправку и прием различных типов информации в/из центра уведомлений, обменивается сообщениями и необходимой информацией о статусе возникновения столкновения транспортного средства 200 с оператором центра уведомлений через уведомление об аварийной ситуации.

[0022] Устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях имеет пользовательский интерфейс, используемый как для уведомления об аварийной ситуации, так и для тестового уведомления. Этот пользовательский интерфейс включает в себя микрофон 110, используемый водителем для речевого сообщения, динамик 111, из которого выводится речевой ответ из центра уведомлений, кнопку 112 уведомления, которая представляет собой кнопочный переключатель, используемый для начала уведомления об аварийной ситуации и тестового уведомления, и индикаторы 113, которые указывают то, является или нет работа устройства 100 уведомления об аварийных ситуациях нормальной.

[0023] В этом варианте осуществления, индикаторы 113, источники света, включают в себя красный индикатор 113R, выполненный в виде красного светодиода, и зеленый индикатор 113G, выполненный в виде зеленого светодиода. Красный индикатор 113R, индикатор для информирования о сбое в устройстве 100 уведомления об аварийных ситуациях, включается, когда устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях выходит из строя. Зеленый индикатор 113G, индикатор для информирования о нормальной работе устройства 100 уведомления об аварийных ситуациях, включается, когда устройство уведомления об аварийных ситуациях работает нормально.

[0024] В дополнение к уведомлению об аварийной ситуации, устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях может отправлять тестовое уведомление, чтобы диагностировать то, может или нет уведомление об аварийной ситуации отправляться в центр уведомлений. Устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях имеет нормальный режим, в котором может отправляться уведомление об аварийной ситуации, тестовый режим, в котором может отправляться тестовое уведомление, и переходный режим, в котором режим может переходить из нормального режима в тестовый режим. Другими словами, устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях (устройство связи) имеет, по меньшей мере, следующие три режима: нормальный режим (первый рабочий режим), в котором выполняется предварительно определенная связь, когда нажимается кнопка уведомления, тестовый режим (второй рабочий режим), в котором связь тестируется и переходный режим (третий рабочий режим), в котором режим может переключаться с первого рабочего режима на второй рабочий режим.

[0025] Устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях соединяется с бортовыми электронными модулями управления (ECU), которые управляют работой различных бортовых устройств через бортовую сеть NW, к примеру, контроллерную сеть (CAN). Устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях может получать информацию о состоянии транспортного средства 200 на основе вывода из бортовых ECU.

[0026] Устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях включает в себя модуль 120 управления, который интегрированным образом выполняет различные типы функциональной обработки, когда выполняются уведомление об аварийной ситуации или тестовое уведомление, описанные выше. При выполнении уведомления об аварийной ситуации или тестового уведомления, модуль 120 управления считывает из и записывает в модуль 121 хранения следующим образом. Таким образом, модуль 120 управления считывает различные типы информации, такие как идентификатор транспортного средства, которая является отдельной идентификационной информацией по транспортному средству 200, из модуля 121 хранения. Модуль 120 управления также записывает различные параметры, которые обновляются на основе информации, захваченной из бортовых ECU через бортовую сеть NW, в модуль 121 хранения. Модуль 120 управления идентифицирует то, какая обработка уведомления, уведомление об аварийной ситуации или тестовое уведомление, должна выполняться, на основе информации флага, считываемой из модуля 121 хранения. Модуль 120 управления считывает информацию о телефонном номере назначения связи или информацию о назначении доступа для связи с коммутацией пакетов, которая соответствует идентифицированной обработке уведомления, из модуля 121 хранения. Помимо этого, модуль 120 управления управляет режимом отображения индикаторов 113, которые являются частью пользовательского интерфейса, так что режим отображения индикаторов 113 отличается в зависимости от режима. Таким образом, модуль 120 управления выполняет обработку информирования, которая отличается в зависимости от режима, через индикаторы 113.

[0027] Устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях включает в себя модуль 123 управления электропитанием, который управляет электропитанием между бортовым аккумулятором 130 и резервным аккумулятором 122. Бортовой аккумулятор 130 выступает в качестве главного аккумулятора транспортного средства 200, из которого питание подается в различные бортовые устройства, включающие в себя устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях. С другой стороны, резервный аккумулятор 122 выступает в качестве аккумулятора аварийного питания, который обеспечивает питание, необходимое для транспортного средства, чтобы отправлять уведомление.

[0028] Устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях включает в себя модуль 124 связи бортовой сети, который соединяется с бортовыми ECU, описанными выше, через бортовую сеть NW. Бортовые ECU включают в себя ECU 140 кузова, который управляет работой фар, и ECU 141 подушки безопасности, который управляет работой подушки безопасности, когда транспортное средство 200 участвует в столкновении. Следующие два переключателя соединяются с ECU 140 кузова: один представляет собой переключатель 142 зажигания, который выполняет операцию включения/выключения зажигания транспортного средства 200, а другой представляет собой переключатель 143 фар, который выполняет операцию включения/выключения передних фар транспортного средства 200. ECU 140 кузова выводит импульсный сигнал, который выводится, когда каждый из переключателей 142 и 143 выполняет операцию включения/выключения, в модуль 124 связи бортовой сети через бортовую сеть NW. Датчик 144 обнаружения столкновений, который обнаруживает столкновение транспортного средства 200, соединяется с ECU 141 подушки безопасности. Датчик 144 обнаружения столкновений, датчик ускорения для обнаружения удара транспортного средства 200 на основе ускорения транспортного средства 200, обнаруживает столкновение транспортного средства 200, когда замедление транспортного средства 200 становится равным или превышающим предварительно определенное пороговое значение. ECU 141 подушки безопасности выводит сигнал обнаружения, который выводится, когда датчик 144 обнаружения столкновений обнаруживает столкновение транспортного средства, в модуль 124 связи бортовой сети через бортовую сеть NW.

[0029] Модуль 124 связи бортовой сети соединяется также с навигационным устройством 145, которое направляет транспортное средство 200 по маршруту, через бортовую сеть NW. Глобальная система 146 позиционирования (GPS), которая обнаруживает позицию движения транспортного средства 200, монтируется на навигационном устройстве 145. GPS 146 принимает спутниковый GPS-сигнал для обнаружения абсолютной позиции транспортного средства 200, на котором монтируется GPS 146. GPS 146 идентифицирует позицию транспортного средства на основе принимаемого спутникового GPS-сигнала. Навигационное устройство 145 направляет транспортное средство 200 по маршруту на основе информации широты/долготы, которая указывает позицию, идентифицированную посредством GPS 146. GPS 146 выводит информацию широты/долготы, которая указывает идентифицированную позицию, также в модуль 124 связи бортовой сети через бортовую сеть NW.

[0030] Устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях включает в себя модуль 125 беспроводной связи, который отправляет и принимает беспроводным образом различные типы информации в/из центра уведомлений. Когда датчик 144 обнаружения столкновений обнаруживает столкновение транспортного средства 200, и после этого, водитель нажимает кнопку 112 уведомления, модуль 125 беспроводной связи принимает сигнал команды начала, предоставляемый для начала уведомления об аварийной ситуации, из модуля 120 управления. После приема сигнала команды начала, модуль 125 беспроводной связи пытается устанавливать связь, соответствующую уведомлению об аварийной ситуации, с центром уведомлений. С другой стороны, когда датчик 144 обнаружения столкновений еще не обнаружил столкновение транспортного средства 200, и водитель нажимает кнопку 112 уведомления, и в этот момент времени, если обработка уведомления, которая должна выполняться, представляет собой уведомление об аварийной ситуации, модуль 125 беспроводной связи также пытается устанавливать связь, соответствующую уведомлению об аварийной ситуации, с центром уведомлений. После этого, когда связь, соответствующая уведомлению об аварийной ситуации, устанавливается с центром уведомлений, модуль 125 беспроводной связи отправляет беспроводным образом речевую информацию, введенную водителем через микрофон 110, в центр уведомлений. Когда речевой ответ в транспортное средство 200 принимается, модуль 125 беспроводной связи выводит речевую информацию водителю через динамик 111. Эта последовательность операций обеспечивает возможность выполнения речевой связи между водителем и оператором центра уведомлений.

[0031] Когда датчик 144 обнаружения столкновений еще не обнаружил столкновение транспортного средства 200, и водитель нажимает кнопку 112 уведомления, и в этот момент времени, если обработка уведомления, которая должна выполняться, представляет собой тестовое уведомление, сначала выполняется диагностика, чтобы проверять то, работает или нет протокол для установления связи с центром уведомлений корректно на устройстве 100 уведомления об аварийных ситуациях. Когда эта диагностика завершается, модуль 125 беспроводной связи пытается устанавливать связь согласно тестовому уведомлению с центром уведомлений. После этого, если связь, соответствующая тестовому уведомлению, устанавливается с центром уведомлений, модуль 125 беспроводной связи отправляет беспроводным образом результат диагностики, а также информацию идентификатора транспортного средства, в центр уведомлений.

[0032] Фиг. 2 является схемой, показывающей пример конфигурации системы уведомлений об аварийных ситуациях для отправки уведомления из транспортного средства 200 в центр 300 уведомлений. Как показано на фиг. 2, когда водитель отправляет уведомление об аварийной ситуации или тестовое уведомление в этой системе уведомлений об аварийных ситуациях, информация об обработке уведомления отправляется беспроводным образом из транспортного средства 200 в базовую станцию P через мобильную телефонную сеть. После этого, информация, отправленная беспроводным образом в базовую станцию P, передается из базовой станции P в центр 300 уведомлений через Интернет-линию L и поставщика IP Интернет-услуг. Информация, передаваемая в центр 300 уведомлений, выводится в информационный терминал 301, предоставленный в центре 300 уведомлений. Информация, принимаемая из информационного терминала 301 в центре 300 уведомлений в качестве ответа, также отправляется беспроводным образом в транспортное средство 200 через идентичный тракт.

[0033] Далее описывается обработка управления, выполняемая посредством устройства в этом варианте осуществления. Таким образом, далее описывается конкретная процедура обработки для обработки управления отображением, выполняемой посредством устройства 100 уведомления об аварийных ситуациях для индикаторов 113, когда режим уведомления переключается из одного режима на другой.

[0034] Устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях выполняет обработку управления отображением, показанную на фиг. 3 и фиг. 4, если условие включения IG (зажигания) удовлетворяется, т.е. если переключатель 142 зажигания транспортного средства 200 включается. Устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях сначала изменяет режим уведомления на нормальный режим (этап S10), и одновременно, отображает индикаторы 113 в первом режиме отображения (первом режиме информирования), соответствующем нормальному режиму (этап S11). В этом варианте осуществления, устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях включается и отображает зеленый индикатор 113G, чтобы указывать то, что режим отображения представляет собой первый режим отображения.

[0035] Затем, устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях определяет то, удерживается или нет кнопка 112 уведомления в течение предварительно определенного времени (этап S12). Это предварительно определенное время (например, короткое время приблизительно в 40 миллисекунд) задается в качестве времени, которое является достаточно небольшим для того, чтобы быстро обнаруживать то, что кнопка 112 уведомления удерживается, и одновременно, достаточно большим для того, чтобы не обнаруживать то, что кнопка 112 уведомления удерживается, когда водитель ошибочно касается кнопки. Если кнопка 112 уведомления удерживается в течение предварительно определенного времени (этап S12="Да"), уведомление об аварийной ситуации начинается (этап S13). Таким образом, в нормальном режиме нажатие кнопки 112 уведомления представляет собой триггер для того, чтобы начинать уведомление об аварийной ситуации. После этого, устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях деактивирует обнаружение нажатия кнопки 112 уведомления до тех пор, пока не будет завершено уведомление об аварийной ситуации. В это время, устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях мигает зеленым индикатором 113G с 0,25-секундными интервалами, чтобы позволять водителю знать, что начало нового уведомления об аварийной ситуации не допускается до тех пор, пока не будет завершено текущее уведомление об аварийной ситуации (этап S14).

[0036] Затем, устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях ожидает завершения уведомления об аварийной ситуации (этап S15), и когда уведомление об аварийной ситуации завершается (этап S15="Да"), возвращает режим уведомления в нормальный режим и активирует обнаружение нажатия кнопки 112 уведомления снова. В это время, устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях включает зеленый индикатор 113G снова, чтобы позволять водителю знать, что уведомление об аварийной ситуации завершается, и что начало нового уведомления об аварийной ситуации допускается (этап S16).

[0037] Затем, устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях определяет то, выключается или нет переключатель 142 зажигания транспортного средства 200 (этап S17). Если переключатель 142 зажигания транспортного средства 200 выключается (этап S17="Да"), устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях выключает зеленый индикатор 113G, чтобы позволять водителю знать, что нормальный режим завершается (этап S18), и завершает обработку управления отображением для индикаторов 113.

[0038] С другой стороны, если переключатель 142 зажигания транспортного средства 200 не выключается (этап S17="Нет"), устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях определяет то, удовлетворяется или нет условие начала переходного режима (этап S19). Условие начала переходного режима означает состояние, которое удовлетворяется, когда выполняется специальная операция транспортного средства, которая должна выполняться с меньшей вероятностью в ходе обычного движения транспортного средства 200. В этом варианте осуществления, пример условия начала переходного режима представляет собой следующие два условия: (1) скорость транспортного средства в 0 км/ч длится в течение 60 секунд или более, и (2) операция включения/выключения передних фар обнаруживается 10 раз. Условие начала переходного режима также может представлять собой условие, которое удовлетворяется, когда операция транспортного средства, которая начинает переходный режим, выполняется через устройство диагностики бортовых ECU, соединенное с бортовой сетью NW. Если условие начала переходного режима не удовлетворяется (этап S19="Нет"), устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях возвращает обработку на этап S12. Обработка на этапах S12-S17 и этапе S19 повторяется, если переключатель 142 зажигания транспортного средства 200 не выключается.

[0039] С другой стороны, если условие начала переходного режима удовлетворяется (этап S19="Да"), устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях изменяет режим уведомления с нормального режима на переходный режим (этап S20), и одновременно, отображает индикаторы 113 во втором режиме отображения (втором режиме информирования), соответствующем переходному режиму (этап S21). В этом варианте осуществления, устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях отображает индикаторы 113 во втором режиме отображения, чтобы указывать водителю переходить из переходного режима в тестовый режим. В качестве второго режима отображения, устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях мигает как красным индикатором 113R, так и зеленым индикатором 113G одновременно с односекундными интервалами.

[0040] Затем, в переходном режиме, устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях определяет то, удерживается или нет кнопка 112 уведомления в течение предварительно определенного времени (например, 40 миллисекунд) (этап S22). Если кнопка 112 уведомления удерживается в течение предварительно определенного времени (этап S22="Да"), переход в тестовый режим начинается. Когда режим переходит в тестовый режим, тестовое уведомление автоматически начинается (этап S27). Таким образом, в переходном режиме, нажатие кнопки 112 уведомления представляет собой триггер для того, чтобы переходить в тестовый режим и начинать тестовое уведомление в тестовом режиме. В переходном режиме, кнопка 112 уведомления, в случае нажатия, не начинает уведомление об аварийной ситуации.

[0041] С другой стороны, если кнопка 112 уведомления не удерживается в течение предварительно определенного времени (этап S22="Нет"), устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях определяет то, достигает или нет число раз, когда мигают красный индикатор 113R и зеленый индикатор 113G, предварительно определенного числа раз (например, пяти раз) (этап S23). Таким образом, в этом варианте осуществления, устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях определяет то, истекло или нет предварительно определенное время (например, десять секунд) после начала переходного режима, на основе числа раз, когда мигают индикаторы 113 и 113G. Если число раз, когда мигают индикаторы 113R и 113G, еще не достигает предварительно определенного числа раз (этап S23="Нет"), устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях возвращает обработку на этап S22, и до тех пор, пока число раз, когда мигают индикаторы 113R и 113G, не достигнет предварительно определенного числа раз, отслеживает то, удерживается или нет кнопка 112 уведомления в течение предварительно определенного времени.

[0042] С другой стороны, если число раз, когда мигают индикаторы 113R и 113G, достигает предварительно определенного числа раз (этап S23="Да"), устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях выключает красный индикатор 113R и зеленый индикатор 113G, так что водителю не указывается начинать переход из переходного режима в тестовый режим (этап S24).

[0043] После этого, в переходном режиме, устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях определяет то, удерживается или нет кнопка 112 уведомления в течение предварительно определенного времени (например, 40 миллисекунд). Если кнопка 112 уведомления не удерживается в течение предварительно определенного времени (этап S25="Нет"), устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях определяет то, истек или нет дополнительный период времени (например, пять секунд) после того, как индикаторы 113R и 113G выключаются на этапе S24, описанном выше (этапа S26). Если дополнительный период времени еще не истек после того, как индикаторы 113R и 113G выключаются (этап S26="Нет"), устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях возвращает обработку на этап S25, и до тех пор, пока дополнительный период времени не истечет после того, как индикаторы 113R и 113G выключаются, отслеживает то, удерживается или нет кнопка 112 уведомления в течение предварительно определенного времени. С другой стороны, если дополнительный период времени истек без нажатия кнопки 112 уведомления после того, как индикаторы 113R и 113G выключаются (этап S26="Да"), устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях определяет то, что тайм-аут формируется, и возвращает обработку на этап S10, чтобы изменять режим уведомления на нормальный режим, так что водитель может отправлять уведомление об аварийной ситуации в любое время, когда водитель хочет.

[0044] Таким образом, в переходном режиме, переход в тестовый режим разрешается только в течение предварительно определенного периода времени, более конкретно, только в течение 15 секунд после начала переходного режима, и после того, как этот период времени истек, режим переходит в нормальный режим. Следует отметить, что предварительно определенный период включает в себя дополнительный период времени после завершения отображения индикаторов 113R и 113G во втором режиме отображения, соответствующем переходному режиму. Это означает то, что, после того, как отображение индикаторов 113R и 113G во втором режиме отображения, соответствующем переходному режиму, завершается, возникает запаздывание во времени между переходным режимом и переходом в нормальный режим.

[0045] Если кнопка 112 уведомления удерживается в течение предварительно определенного времени со времени, когда индикаторы 113R и 113G выключаются, до времени, дополнительный период времени истекает (этап S25="Да"), переход в тестовый режим начинается. Когда режим переходит в тестовый режим, тестовое уведомление автоматически начинается (этап S27). В это время, устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях отображает индикаторы 113R и 113G в третьем режиме отображения (третьем режиме информирования), соответствующем тестовому режиму (этап S28). В этом варианте осуществления, устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях отображает индикаторы 113R и 113G в третьем режиме отображения, чтобы позволять водителю знать, что режим переходит в тестовый режим, и тестовое уведомление автоматически начинается. Устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях мигает зеленым индикатором 113G с 0,5-секундными интервалами, чтобы указывать то, что режим отображения представляет собой третий режим отображения. В этом варианте осуществления, нажатие кнопки 112 уведомления деактивируется в тестовом режиме, что означает то, что кнопка 112 уведомления, в случае нажатия, не начинает уведомление об аварийной ситуации.

[0046] Затем, устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях определяет то, завершается или нет тестовое уведомление (этап S29). Если тестовое уведомление завершается (этап S29="Да"), устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях возвращает обработку на этап S10, чтобы изменять режим уведомления на нормальный режим, так что водитель может отправлять уведомление об аварийной ситуации в любое время, когда водитель хочет. С другой стороны, если тестовое уведомление еще не завершается (этап S29="Нет"), устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях определяет то, проехало или нет транспортное средство 200 предварительно определенное расстояние (300 м в этом варианте осуществления) после перехода в тестовый режим (этап S30). Это предварительно определенное расстояние является значением критерия, используемым для того, чтобы определять то, начало или нет транспортное средство 200 движение. Например, даже когда ошибка определения в позиции движения транспортного средства 200, обнаруженного посредством GPS 146, учитывается, это предварительно определенное расстояние задается в качестве значения, достаточно большого для того, чтобы корректно определять то, начало или нет транспортное средство 200 движение. Если транспортное средство 200 уже проехало предварительно определенное расстояние или более (этап S30="Да"), определяется то, что поскольку транспортное средство 200 начало движение, водитель должен иметь возможность отправлять уведомление об аварийной ситуации в любое время, когда водитель хочет. Следовательно, устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях возвращает обработку на этап S10, чтобы изменять режим уведомления на нормальный режим.

[0047] С другой стороны, если транспортное средство 200 еще не проехало предварительно определенное расстояние или более (этап S30="Нет"), устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях определяет то, выключается или нет переключатель 142 зажигания транспортного средства 200 (этап S31). Если переключатель 142 зажигания транспортного средства 200 не выключается (этап S31="Нет"), устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях возвращает обработку на этап S29, а если переключатель 142 зажигания транспортного средства 200 не выключается, повторяет этапы S29-S31. С другой стороны, если переключатель 142 зажигания транспортного средства 200 выключается (этап S31="Да"), устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях выключает зеленый индикатор 113G, чтобы позволять водителю знать, что нормальный режим завершается (этап S32), и завершает обработку управления отображением для индикаторов 113.

[0048] Далее описывается пример работы устройства 100 уведомления об аварийных ситуациях в этом варианте осуществления со ссылкой на фиг. 5A-5F, фиг. 6A-6F и фиг. 7A-7F, с особым акцентом на примере, в котором режим уведомления переключается. Фиг. 5A-5F являются временными диаграммами, показывающими операцию, когда кнопка 112 уведомления нажимается в то время, когда мигают индикаторы 113R и 113G во втором режиме отображения в переходном режиме, и режим переходит в тестовый режим. Фиг. 6A-6F являются временными диаграммами, показывающими операцию, когда кнопка 112 уведомления нажимается после того, как индикаторы 113R и 113G завершают мигание во втором режиме отображения в переходном режиме, и режим переходит в тестовый режим. Фиг. 7A-7F являются временными диаграммами, показывающими операцию, когда кнопка 112 уведомления не нажата в переходном режиме, и режим не переходит в тестовый режим.

[0049] В нижеприведенном описании, предполагается, что состояние "скорости транспортного средства 0 км/ч" длится "60 секунд или более". Во-первых, как показано на фиг. 5A и фиг. 5B, каждый раз, когда переключатель 143 фар включается и выключается многократно за короткое время (например, в течение 10 секунд или менее), более подробно, каждый раз, когда переключатель 143 фар выключается, значение счетчика в модуле 120 управления прирастает. Во время t1, когда значение счетчика достигает 10, режим уведомления переходит из нормального режима в переходный режим, как показано на фиг. 5F.

[0050] В это время, как показано на фиг. 5C и фиг. 5D, когда режим переходит в переходный режим, зеленый индикатор 113G и красный индикатор 113R начинают мигание во втором режиме отображения. В этом случае, красный индикатор 113R и зеленый индикатор 113G, которые мигают во втором режиме отображения, указывают водителю нажимать кнопку 112 уведомления, чтобы изменять режим с переходного режима на тестовый режим.

[0051] Таким образом, этот вариант осуществления выполнен с возможностью обеспечивать возможность переходить в тестовый режим только в течение периода, в который режим уведомления представляет собой переходный режим. Предоставление этого переходного режима исключает ошибочное уведомление между уведомлением об аварийной ситуации и тестовым уведомлением. Эта конфигурация уведомляет водителя через второй режим отображения индикаторов 113R и 113G о том, что текущий режим уведомления представляет собой переходный режим, и того, что режим может переходить в тестовый режим.

[0052] Как показано на фиг. 5E и фиг. 5F, когда сигнал включения кнопки 112 уведомления обнаруживается во время t2 в то время, когда мигают индикаторы 113R и 113G, режим уведомления переходит из переходного режима в тестовый режим. Таким образом, режим переходит из переходного режима в тестовый режим требуемым водителем образом.

[0053] Когда режим переходит в тестовый режим, зеленый индикатор 113G начинает мигание в третьем режиме отображения, как показано на фиг. 5C и фиг. 5D. Водитель информируется, через третий режим отображения зеленого индикатора 113G, в отношении того, что режим переходит из переходного режима в тестовый режим, и того, что начинается тестовое уведомление.

[0054] С другой стороны, допустим, что сигнал включения кнопки 112 уведомления не обнаруживается в то время, когда мигают зеленый индикатор 113G и красный индикатор 113R во втором режиме отображения, как показано на фиг. 6C-6E. В этом случае, когда число раз, когда мигают индикаторы 113R и 113G, достигает предварительно определенного числа раз (пяти раз) во время t3, индикаторы 113R и 113G прекращают мигание и выключаются. Как результат, водителю не указывается нажимать кнопку 112 уведомления, чтобы переходить из переходного режима в тестовый режим.

[0055] Следует отметить, что режим не переходит из переходного режима в нормальный режим непосредственно после того, как индикаторы 113R и 113G прекращают мигание, но что переходный режим поддерживается в течение дополнительного периода времени (пяти секунд), как показано на фиг. 6F. При условии, что переходный режим поддерживается, переход из переходного режима в тестовый режим разрешается посредством нажатия кнопки 112 уведомления. Таким образом, в некоторых случаях, водитель пытается нажимать кнопку 112 уведомления в переходном режиме непосредственно перед тем, как индикаторы 113R и 113G прекращают мигание, но фактически, нажимает кнопку 112 уведомления непосредственно после того, как индикаторы 113R и 113G прекращают мигание. В этом случае, при условии, что переходный режим поддерживается во время t4, в которое кнопка 112 уведомления нажимается, режим переходит из переходного режима в тестовый режим требуемым водителем образом.

[0056] Кроме того, в этом случае зеленый индикатор 113G начинает мигание в третьем режиме отображения, когда режим переходит в тестовый режим, как показано на фиг. 6C и фиг. 6D. Водитель информируется, через третий режим отображения зеленого индикатора 113G, в отношении того, что режим переходит из переходного режима в тестовый режим, и того, что начинается тестовое уведомление.

[0057] С другой стороны, как показано на фиг. 7C-7F, если кнопка 112 уведомления еще не нажата даже во время t5, в которое дополнительный период времени (пять секунд) истек со времени, когда индикаторы 113R и 113G прекращают мигание, режим переходит из переходного режима в нормальный режим.

[0058] В этом случае, как показано на фиг. 7C и фиг. 7D, когда режим переходит в нормальный режим, зеленый индикатор 113G включается в первом режиме отображения. Поскольку режим переходит из переходного режима в нормальный режим, водитель информируется, через первый режим отображения зеленого индикатора 113G, в отношении того, что водитель может начинать уведомление об аварийной ситуации посредством нажатия кнопки 112 уведомления.

[0059] Способ информирования, описанный выше, который отличается в зависимости от режима, реализуется посредством индикаторов 113R и 113G и кнопки 112 уведомления, которые составляют часть общего пользовательского интерфейса, используемого в широком спектре транспортных средств. Следовательно, универсальность этого способа информирования является высокой. Даже когда устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях уже монтируется в транспортном средстве 200, способ информирования, описанный выше, который отличается в зависимости от режима, может быть легко реализован просто посредством обновления программы управления отображением индикаторов 113R и 113G, предоставленных на устройстве 100 уведомления об аварийных ситуациях.

[0060] Когда устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях имеет модуль отображения, через который отображается информация, которая отличается, в зависимости от режима, долговечность этого модуля отображения не является достаточно надежной, в частности, после того, как транспортное средство 200 участвует в столкновении. Напротив, поскольку обработка информирования в этом варианте осуществления реализуется посредством относительно простой конфигурации, в которой режим отображения индикаторов 113R и 113G изменяется, работа является достаточно надежной даже после того, как транспортное средство 200 участвует в столкновении.

[0061] Как описано выше, вариант осуществления достигает следующих преимуществ.

[0062] (1) Переходный режим предоставляется для того, чтобы обеспечивать возможность перехода (переключения) из нормального режима в тестовый режим. Следовательно, хотя один пользовательский интерфейс используется как для уведомления об аварийной ситуации, так и для тестового уведомления, устройство уведомления об аварийных ситуациях обеспечивает возможность переходить в тестовый режим только в течение периода переходного режима, надлежащим образом исключая ошибочное уведомление между уведомлением об аварийной ситуации и тестовым уведомлением. Инструкция для каждого из режимов уведомления выдается посредством обработки информирования индикаторов 113R и 113G, которая отличается в зависимости от рабочего режима. Следовательно, водитель знает то, в каком режиме теперь работает устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях. Помимо этого, эта функция устройства 100 уведомления об аварийных ситуациях может реализовываться без необходимости добавлять новый пользовательский интерфейс.

[0063] (2) Если предварительно определенное время истекает без выполнения каких-либо операций после перехода в переходный режим, формируется тайм-аут, и режим возвращается из переходного режима в нормальный режим. Это обеспечивает возможность водителю отправлять уведомление об аварийной ситуации в нормальном режиме в любое время, когда водитель хочет.

[0064] (3) В переходном режиме, даже после того, как завершается соответствующий период информирования, переход из нормального режима в тестовый режим разрешается до тех пор, пока не истечет дополнительный период времени. Этот дополнительный период времени в переходном режиме приводит к повышенной вероятности перехода в тестовый режим. Предоставление этого дополнительного периода времени надлежащим образом исключает ситуацию, в которой водитель, который намеревается отправлять тестовое уведомление в переходном режиме, ошибочно отправляет уведомление об аварийной ситуации.

[0065] (4) Кнопочный переключатель используется в качестве кнопки 112 уведомления. Этот кнопочный переключатель делает устройство 100 уведомления об аварийных ситуациях более общим и предоставляет возможность водителю начинать уведомление об аварийной ситуации и тестовое уведомление с использованием пользовательского интерфейса с более доступной конфигурацией и большим удобством использования.

[0066] (5) Режим переходит в тестовый режим таким образом, что водитель удерживает кнопку 112 уведомления в течение предварительно определенного времени или более для того, чтобы в достаточной степени отражать намерение водителя, и когда режим переходит в тестовый режим, начинается тестовое уведомление.

[0067] (6) Обработка информирования, которая отличается в зависимости от режима, выполняется через индикаторы 113R и 113G, которые представляют собой источники света. Это предоставляет возможность устройству 100 уведомления об аварийных ситуациях реализовывать обработку информирования, которая отличается в зависимости от режима, с использованием доступного пользовательского интерфейса.

[0068] (7) Обработка информирования, которая отличается в зависимости от режима, включает в себя различные режимы мигания индикаторов 113R и 113G. Следовательно, на основе режима мигания индикаторов 113R и 113G, водитель интуитивно знает контент режима уведомления, соответствующего режиму мигания.

[0069] (8) Предварительно определенная операция транспортного средства, которая вызывает триггер в переходный режим, представляет собой специальную операцию транспортного средства, которая с меньшей вероятностью выполняется при обычном вождении. В общем, такая специальная операция не требуется в большинстве случаев. Следовательно, такая специальная операция, подходящая для триггера в переходный режим, используется для того, чтобы обеспечивать возможность водителю надежно переходить в переходный режим посредством этой специальной операции.

[0070] Вариант осуществления, описанный выше, также может выполняться в следующих режимах.

- В вышеприведенном варианте осуществления, комбинация индикаторов (красного индикатора 113R и/или зеленого индикатора 113G), которые включаются, может изменяться, чтобы реализовывать обработку информирования, которая отличается в зависимости от режима.

[0071] - В вышеприведенном варианте осуществления, если цвета испускаемого света индикаторов 113 могут переключаться, цвета испускаемого света могут изменяться, чтобы реализовывать обработку информирования, которая отличается в зависимости от режима.

[0072] - В вышеприведенном варианте осуществления, даже если конфигурация включает в себя только один индикатор, режим отображения включения или мигания индикатором может изменяться, чтобы реализовывать обработку информирования, которая отличается в зависимости от режима.

[0073] - В вышеприведенном варианте осуществления, режим речевого вывода динамика 111, один из пользовательских интерфейсов устройства 100 уведомления об аварийных ситуациях, может изменяться, чтобы реализовывать обработку информирования, которая отличается в зависимости от режима.

[0074] - В вышеприведенном варианте осуществления, если операция на кнопке 112 уведомления может обнаруживаться быстро, снятие пальца водителя с кнопки 112 уведомления в переходном режиме может использоваться в качестве триггера для того, чтобы переходить в тестовый режим.

[0075] - В вышеприведенном варианте осуществления, если кнопка уведомления, выполненная в виде датчика на основе контакта, предоставляется в качестве одного из пользовательских интерфейсов устройства 100 уведомления об аварийных ситуациях, режим уведомления может переходить в тестовый режим, когда водитель касается кнопки уведомления в переходном режиме.

[0076] - В вышеприведенном варианте осуществления, индикаторы 113R и 113G, соответствующие переходному режиму, могут непрерывно отображаться во всем переходном режим. В этом случае, когда тайм-аут возникает в переходном режиме, режим переходит уведомления из переходного режима в нормальный режим непосредственно после того, как завершается отображение индикаторов 113R и 113G согласно переходному режиму.

[0077] - В вышеприведенном варианте осуществления, переход из переходного режима в нормальный режим не должен обязательно выполняться на основе истекшего времени от начала переходного режима. Например, переход может выполняться, если предварительно определенная операция выполняется для транспортного средства в переходном режиме.

[0078] - В вышеприведенном варианте осуществления, тестовое уведомление не должно обязательно начинаться автоматически, когда режим уведомления переходит в тестовый режим. Например, нажатие кнопки уведомления после перехода в тестовый режим может использоваться в качестве триггера для того, чтобы начинать тестовое уведомление.

1. Бортовое устройство уведомления об аварийных ситуациях, которое выполняет уведомление об аварийной ситуации и тестовое уведомление через один пользовательский интерфейс, причем бортовое устройство уведомления об аварийных ситуациях содержит:

электронный модуль управления, который имеет нормальный режим, тестовый режим и переходный режим и выполнен с возможностью инструктировать модулю информирования выполнять обработку информирования, которая отличается для каждого из нормального, тестового и переходного режимов, причем нормальный режим представляет собой режим, в котором уведомление об аварийной ситуации может выполняться, чтобы отправлять сигнал уведомления об аварийной ситуации в центр в ответ на операцию функционального модуля, который является частью одного пользовательского интерфейса, когда экстренное событие имеет место в транспортном средстве, причем тестовый режим представляет собой режим, в котором тестовое уведомление выполняется для того, чтобы диагностировать то, может или нет уведомление об аварийной ситуации выполняться в ответ на операцию функционального модуля, причем переходный режим представляет собой режим, в котором переход из нормального режима в тестовый режим может выполняться, причем переходный режим инициируется посредством предварительно определенной операции транспортного средства, причем модуль информирования является другой частью одного пользовательского интерфейса.

2. Устройство по п. 1, в котором:

переходный режим выполняется из нормального режима в тестовый режим только в течение предварительно определенного периода времени после возникновения предварительно определенной операции транспортного средства.

3. Устройство по п. 2, в котором:

предварительно определенный период времени включает в себя дополнительный период времени после того, как завершается обработка информирования, соответствующая переходному режиму.

4. Устройство по любому из пп. 1-3, в котором:

функциональный модуль представляет собой кнопочный переключатель.

5. Устройство по п. 4, в котором:

электронный модуль управления переходит в тестовый режим в случае, если кнопочный переключатель удерживается в течение, по меньшей мере, предварительно определенного времени в переходном режиме.

6. Устройство по любому из пп. 1-3, в котором:

модуль информирования выполнен в виде источников света.

7. Устройство по п. 6, в котором:

обработка информирования, выполняемая посредством модуля информирования, которая отличается для каждого из нормального, тестового и переходного режимов, включает в себя различные режимы мигания источников света.

8. Устройство по любому из пп. 1-3, в котором:

предварительно определенная операция транспортного средства, которая инициирует переходный режим, представляет собой специальную операцию транспортного средства, которая практически никогда не выполняется в ходе обычного вождения.

9. Система связи, содержащая:

функциональный модуль, который обнаруживает пользовательскую операцию;

устройство связи, которое включает в себя по меньшей мере первый рабочий режим, второй рабочий режим и третий рабочий режим и выполняет предварительно определенную операцию согласно рабочему режиму, причем первый рабочий режим представляет собой режим, в котором предварительно определенная связь выполняется, когда функциональный модуль работает, причем второй рабочий режим представляет собой режим, в котором возможность выполнять предварительно определенную связь тестируется, причем третий рабочий режим представляет собой режим, в котором рабочий режим может переключаться с первого рабочего режима на второй рабочий режим; и

модуль информирования, который выполняет обработку информирования способом, который отличается для каждого из первого, второго и третьего рабочих режимов.

10. Система связи по п. 9, в которой:

модуль информирования включает в себя первый модуль информирования, который информирует о нормальном режиме работы устройства связи, и второй модуль информирования, который информирует о сбое в устройстве связи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области компьютерной безопасности. Технический результат заключается в более надежном определении подозрительного исполняемого объекта, который может представлять собой вредоносное программное обеспечение.

Изобретение относится к области радиосвязи. Технический результат заключается в повышении быстродействия при восстановлении после отказов сети в отдельных линиях связи или узлах и выполнении балансировки нагрузки после восстановления.

Изобретение относится к беспроводным уведомлениям об аварийных сигналах локальной вычислительной сети в сотовых сетях. Технический результат – повышение эффективности управления сетями передачи данных за счет осуществления беспроводных уведомлений об аварийных сигналах локальной вычислительной сети в сотовых сетях связи.

Изобретение относится к средствам управления окружающими устройствами на основе топологии. Технический результат заключается в повышении эффективности управления хост-устройством при изменении топологии.

Изобретение относится к передаче голоса на основе стандарта VoLTE. Технический результат – снижение энергопотребления и снижение требований к устройствам связи между процессором приложений (AP) и процессором связи (CP).

Изобретение относится к устройствам и способам шифрования и передачи данных. Технический результат заключается в обеспечении безопасности данных.

Изобретение относится к средствам передачи информации по телекоммуникационным сетям. Технический результат заключается в расширении арсенала средств.

Изобретение относится к шифрованию цифровых данных. Технический результат заключается в повышении защищенности данных.

Изобретение относится к области технологий связи. Технический результат заключается в повышении эффективности коммутационной обработки.

Изобретение относится к области обмена сообщениями. Технический результат заключается в повышении эффективности доставки сообщений клиенту с информацией о банковских событиях и операциях.

Изобретение относится к способам охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения одного линейного радиоволнового средства обнаружения (СО) для сигнализационного контроля дороги на участке, где она имеет изгиб.

Изобретение относится к области обслуживания автотранспорта, более конкретно, к устройству светового оповещения для топливораздаточных колонок. .

Изобретение относится к устройствам сигнализации, в частности к оптическим сигнальным устройствам с использованием мигающего света, и может быть применено в телефонии, охранной сигнализации и в системах обеспечения безопасности работ.

Изобретение относится к электротехнике , в частности к сигнализации о наличии напряжения на троллеях трехфазной сети, электроснабжения кранов. .

Изобретение относится к сиаемам ориентирования движущихся объектов в пространстве и жет быть использовано в навигационных устроЯ- авах проводки судоа Цель изобретения - лсзы-- шение точноаи в навигационных устройствах проводки судоа Цель изобретения - повышение TOIH- ности ориентирования движущегося по воде объекта Оптический проблесковый синализатор содержит два одинаковых оптических передатчика 1 и 2.

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано для оборудования навигационных .знаков. .

Изобретение относится к автоматическим светосигнальным устройством и может быть использовано в автоном .иых бакенах и маяках. .

Изобретение относится к устройствам автоматической сигнализации, в частности к светосигнальным средствам навигационного оборудования. .

Изобретение относится к системам ориентирования движущихся объектов в пространстве и может быть использовано в навигициоиных устройствях проводки судов. .

Изобретение относится к области экологического контроля и касается способа определения возможности применения спектрорадиометра для экологического мониторинга атмосферы.
Наверх