Протектор, содержащий направленный рисунок протектора

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Протектор шины содержит множество резиновых блоков (3), образованных на каждой стороне средней плоскости (5), разделяющей этот протектор (1) на две части. Каждый блок (3) непрерывно проходит на средней плоскости к внешней стороне протектора. Каждый блок ограничен первой канавкой (7), открывающейся к первому краю (8) протектора и имеющей определенную кривизну С, и второй канавкой (9), смещенной по окружности от первой канавки (7) и имеющей такую же кривизну С. Блок ограничен третьей канавкой (11), проходящей от первой канавки (7) на средней плоскости (5) протектора ко второму краю (10) этого протектора, представляющему собой противоположный край к первому краю (8), причем вторая канавка (9) протектора открывается в эту третью канавку (11). Технический результат – улучшение сцепления шины на мокром и заснеженном грунте. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[01] Настоящее изобретение относится к протектору шины автомобильного транспортного средства, содержащему направленный рисунок протектора, и, более конкретно, изобретение относится к протектору, имеющему множество изогнутых канавок, проходящих на каждой стороне средней плоскости.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[02] Документ US 4057089 раскрывает протектор шины автомобильного транспортного средства, содержащий направленный рисунок протектора. Более конкретно, этот протектор содержит множество изогнутых канавок, проходящих на каждой стороне средней плоскости. Изогнутые канавки начинаются соответственно от одного из краев протектора и проходят к средней плоскости, не достигая этой средней плоскости. Таким образом, рисунок протектора содержит центральный основной блок, проходящий в окружном направлении, к которому прикреплено множество вторичных блоков, ограниченных этими криволинейными канавками.

[03] Протектор, раскрытый в документе US 4057089, обладает целым рядом недостатков. Во-первых, наличие центрального основного блока возмущает поток воды и делает удаление этой воды искривленными канавками неоптимальным. Кроме того, этот протектор имеет ограниченное сцепление на заснеженном грунте.

[04] Таким образос, существует необходимость в создании протектора с направленным рисунком протектора, который улучшает сцепление на мокром грунте и на заснеженном грунте.

Определения

[05] «Шина» означает упругий протектор всех типов, подвергается ли он или нет внутреннему давлению.

[06] «Протектор» шины означает некоторое количество резиновой смеси, ограниченной боковыми поверхностями и двумя основными поверхностями, одна из которых предназначена для вхождения в контакт с проезжей части дороги, когда шина едет по ней.

[07] «Блок» на протекторе означает приподнятый элемент, разделенный канавками и содержащий боковые стенки и контактную поверхность, причем последняя предназначена для вхождения в контакт с проезжей частью дороги в течение езды.

[08] «Средняя плоскость» означает плоскость, перпендикулярную оси вращения шины и делящую протектор на две части.

[09] «На средней плоскости» означает зону протектора, центрированную на средней плоскости и имеющую ширину, соответствующую не более 10% ширины протектора.

[10] «Край протектора» означает зону, содержащую переход между протектором и боковой стенкой шины, когда этот протектор установлен на шине.

[11] «Щелевидная канавка» означает разрез в стенках материала, ограничивающих протектор, причем ширина этого разреза пригодна для обеспечения вхождения стенок в, по меньшей мере, частичный контакт, когда щелевидная канавка входит в поле зацепления, в котором шина находится в контакте с грунтом. Ширина щелевидной канавки составляет не более 2 миллиметров (мм).

[12] «Канавка» означает разрез в стенках материала, ограничивающих протектор, причем ширина этого разреза такова, что стенки не могут войти в контакт друг с другом при нормальных условиях эксплуатации. Ширина канавки больше 2 миллиметров (мм).

[13] «Осевое направление» означает направление, параллельное оси вращения шины.

[14] «Окружное направление» означает направление по касательной к любой окружности, центрированной на оси вращения. Это направление перпендикулярно к осевому направлению.

[15] «Скошенное направление» означает направление, которое имеет осевой компонент и окружной компонент, оба из которых отличны от нуля.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[16] Изобретение относится к протектору шины, содержащему множество резиновых блоков, образованных на каждой стороне средней плоскости, разделяющей этот протектор на две части. Каждый блок непрерывно проходит на средней плоскости к внешней стороне протектора. Каждый блок ограничен первой канавкой, открывающейся к первому краю протектора и имеющей определенную кривизну С, и второй канавкой, смещенной по окружности от первой канавки и имеющей такую же кривизну С. Блок ограничен третьей канавкой, проходящей от первой канавки на средней плоскости протектора ко второму краю этого протектора, представляющему собой противоположный край к первому краю, причем вторая канавка протектора открывается в эту третью канавку.

[17] Посредством данного изобретения можно, таким образом, соединять различные канавки вместе на средней плоскости. Это соединение канавок улучшает удаление воды к внешней стороне шины во время эксплуатации. Кроме того, блоки протектора имеют соответственно угол края, который в целом скошен на средней плоскости. Этот угол края, образованный третьей канавкой, улучшает сцепление на заснеженном грунте и, более конкретно, улучшает поперечное сцепление. И, наконец, тот факт, что блоки являются непрерывными от средней плоскости вплоть до краев протектора, т.е. блоки не прерываются канавками, означает, что могут быть ограничены разрывы при удалении воды из протектора.

[18] В одной альтернативной форме варианта осуществления изобретения кривизна С определена математически, по меньшей мере частично, с использованием уравнения: Y=kХ2, где X представляет собой координату, взятую в окружном направлении протектора, Y представляет собой координату, взятую в осевом направлении, а k является постоянной, большей или равной 1

[19] Посредством этого улучшается удлиненность канавок, т.е. расстояние, проецируемое на окружную ось, между концом канавки, имеющимся на средней плоскости, и другим концом канавки, имеющимся на краю протектора. Это, таким образом, способствует удалению воды из протектора в течение эксплуатации.

[20] В другой альтернативной форме варианта осуществления изобретения блок имеет уширение на средней плоскости.

[21] Посредством этого увеличивается площадь контакта блока с грунтом на средней плоскости. Таким образом ограничивается износ блока, при этом шина может быть изготовлена более прочной.

[22] В другой альтернативной форме варианта осуществления изобретения, каждый блок содержит множество щелевидных канавок, открывающихся к контактной поверхности и образующих линии, при этом эти линии скошены и в целом параллельны друг другу, причем расстояние D между двумя смежными линиями составляет от 3 до 8 мм

[23] Посредством этого увеличивается количество углов края на поверхности блока, что обеспечивает возможность улучшить сцепление шины на заснеженном грунте.

[24] В другой альтернативной форме варианта осуществления изобретения, протектор содержит резиновые соединительные средства, соединяющие два смежных блока на средней плоскости. Эти соединительные средства расположены вблизи областей, в которых встречаются канавки, при этом указанные соединительные средства имеют высоту h, меньшую высоты Н блоков.

[25] Посредством соединения блоков друг с другом, соединительные средства улучшают жесткость блоков на средней плоскости, тем самым ограничивая отрывание этих блоков на средней плоскости.

[26] В другой альтернативной форме варианта осуществления изобретения, соединительные средства имеют наклонную поверхность.

[27] Данная наклонная поверхность способствует удалению воды из протектора.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[28] Другие признаки и преимущества настоящего изобретения будут очевидны из нижеследующего описания, приведенного в качестве не ограничивающего примера, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

- фиг. 1 схематически изображает частичный вид протектора в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения;

- фиг. 2 схематически изображает вторую альтернативную форму варианта осуществления настоящего изобретения;

- фиг. 3 схематически изображает третью альтернативную форму варианта осуществления настоящего изобретения;

- фиг. 4 схематически изображает четвертую альтернативную форму варианта осуществления настоящего изобретения;

- фиг. 5 представляет собой вид в разрезе А-А соединительного средства, показанного на фиг. 4.

[29] В нижеследующем описании элементы, являющиеся, по существу, идентичными или аналогичными, обозначены идентичными ссылками.

[30] На фиг. 1 схематически показан частичный вид протектора 1 в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения.

[31] Протектор 1 содержит множество резиновых блоков 3, из которых один блок затенен серым цветом для облегчения понимания изобретения. Блоки образованы на каждой стороне средней плоскости, 5, делящей протектор 1 на две части. Каждый блок 3 проходит непрерывно на средней плоскости 5 к внешней стороне протектора, а именно блоки не разделены окружными канавками и/или канавками, наклоненными в направлении внешней стороны протектора. Более конкретно, каждый блок ограничен первой канавкой 7, второй канавкой 9 и третьей канавкой 11. Первая канавка 7 проходит на средней плоскости 5 по направлению к первому краю 8 протектора и вторая канавка 9 также проходит на средней плоскости 5 по направлению к той же самой первой кромке 8, но со смещением в окружном направлении. Первая канавка 7 и вторая канавка 9 имеют одинаковую кривизну С. Эта кривизна определяется математически с использованием уравнения Y=kХ2, где X представляет собой координату, взятую в окружном направлении, Y представляет собой координату, взятую в осевом направлении, и постоянная к больше или равна 1.

[32] Третья канавка 11 со своей стороны проходит от первой канавки 7 на средней плоскости 5 по направлению ко второму краю 10 протектора, который является противоположным краем к первому краю 8. Поскольку вторая канавка 9 открывается в третью канавку 11 на средней плоскости, посредством этого, таким образом, образуется эффективная сеть для удаления воды из протектора.

[33] На фиг. 2 показана альтернативная форма варианта осуществления, в которой каждый блок 3 имеет расширение 13 на средней плоскости. Это расширение имеет ширину L, по меньшей мере на 10% большую ширины блока, показанного на фиг. 1 на средней плоскости.

[34] В варианте осуществления, показанном на фиг. 3, блоки 3 включают в себя образующие щелевидные канавки линии 17 на контактных поверхностях 15 блоков. Эти линии 17 скошены, причем расстояние D между двумя смежными линиями составляет от 3 мм до 8 мм.

[35] На фиг. 4 и 5 показана последняя альтернативная форма варианта осуществления, в которой протектор содержит резиновые соединительные средства 19, соединяющие два смежных блока 3 на средней плоскости 5. Эти соединительные средства 19 расположены вблизи зон, на которых встречаются канавки. Эти соединительные средства 19 имеют высоту h, меньшую высоты Н блоков 3 с тем, чтобы ограничивать возмущения при обмене объемами воды между канавками. Кроме того, соединительные средства 19 имеют поверхность 21, которая наклонена, чтобы обеспечить большую легкость удаления воды из протектора.

[36] Настоящее изобретение не ограничивается описанными и изображенными примерами, при этом в нем могут быть сделаны различные модификации без отхода от его объема.

[37] Так, на фиг. 1 средняя плоскость 5 делит протектор 1 на две части примерно той же ширины. В качестве альтернативы ширина этих двух частей является различной.

[38] Кроме того, на той же фиг. 1 кривизна третьей канавки 11 идентична, в контексте абсолютного значения, кривизне первой канавки и второй канавки. В качестве альтернативы, значения кривизны между, с одной стороны, первой канавкой и второй канавкой, и, с другой стороны, третьей канавкой, различны.

[39] На фиг. 2, блок 3 имеет расширение на средней плоскости. В качестве альтернативы блок может включать в себя множество расширений, следующих друг за другом в виде лестницы на средней плоскости.

1. Протектор шины, содержащий множество резиновых блоков (3), образованных на каждой стороне средней плоскости (5), разделяющей этот протектор (1) на две части, при этом каждый блок (3) непрерывно проходит на средней плоскости к внешней стороне протектора, каждый блок ограничен первой канавкой (7), открывающейся к первому краю (8) протектора и имеющей определенную кривизну С, и второй канавкой (9), смещенной по окружности от первой канавки (7) и имеющей такую же кривизну С, причем блок ограничен третьей канавкой (11), проходящей от первой канавки (7) на средней плоскости (5) протектора ко второму краю (10) этого протектора, представляющему собой противоположный край к первому краю (8), причем вторая канавка (9) протектора открывается в эту третью канавку (11), причем блоки (3) протектора имеют высоту Н, отличающийся тем, что этот протектор содержит резиновые соединительные средства (19), соединяющие два смежных блока на средней плоскости (5), и указанные соединительные средства (19) расположены вблизи областей, в которых встречаются канавки, при этом указанные соединительные средства имеют высоту h, меньшую высоты Н блоков (3), и тем, что соединительные средства имеют наклонную поверхность (21).

2. Протектор по п. 1, отличающийся тем, что кривизна С определена математически, по меньшей мере частично, с использованием уравнения: Y=kХ2, где X представляет собой координату, взятую в окружном направлении протектора, Y представляет собой координату, взятую в осевом направлении, а k является постоянной, большей или равной 1.

3. Протектор по п. 1 или 2, отличающийся тем, что блок имеет расширение (13) на средней плоскости.

4. Протектор по п. 1, причем блоки имеют контактную поверхность (15) для контакта с грунтом при эксплуатации шины, отличающийся тем, что каждый блок (3) содержит множество щелевидных канавок, открывающихся к контактной поверхности (15) и образующих линии (17), при этом эти линии скошены и в целом параллельны друг другу, а расстояние D между двумя смежными линиями составляет от 3 до 8 мм.



 

Похожие патенты:

Шина (10), содержащая протектор (11), включает основную поверхность (14) и ребра (12), причем каждое ребро (12) имеет переднюю стенку и заднюю стенку, и на передней стенке ребра (12), под верхней частью (13) передней стенки, обеспечен фасонный профиль (15) с основанием в области протектора (11), расположенной между передней стенкой ребра (12) и соседним ребром, высотой, равной части общей высоты передней стенки ребра (12), и длиной, проходящей в поперечном направлении относительно высоты ребра (12).

Изобретение относится к шинам транспортных средств сверхнизкого давления, предназначенным для использования на транспортных средствах, передвигающихся по бездорожью и грунтам с малой несущей способностью.

Изобретение относится к шинам транспортных средств сверхнизкого давления, предназначенным для использования на транспортных средствах, передвигающихся по бездорожью и грунтам с малой несущей способностью.

Изобретение относится к пневматическим шинам преимущественно для пневмоколесных транспортных средств, работающих в условиях бездорожья, на деформируемых, вязких и/или слабонесущих грунтах, обеспечивающих сцепление шин ведущих колес сельскохозяйственных тракторов с несущим основанием.

Шина (1) транспортного средства содержит протектор (2), предназначенный для контакта с основанием при качении, причем упомянутый протектор (2) сформирован с рисунком (20) протектора, содержащим кольцевые канавки (25) и поперечные канавки (26) для удаления воды из пятна контакта шины (1) с основанием.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Пневматическая шина (10) включает в себя две первые основные канавки (11), проходящие в направлении вдоль окружности шины, образованные с противоположных определяемых в направлении ширины шины наружных сторон первого контактного участка, который включает в себя экваториальную плоскость (Е) шины; две вторые основные канавки (12), проходящие в направлении вдоль окружности шины, расположенные дальше снаружи в направлении ширины шины, чем первые основные канавки (11); вспомогательные канавки (31), которые расположены на вторых контактных участках, расположенных между первыми основными канавками (11) и вторыми основными канавками (12), и которые открываются в соответствующую первую основную канавку (11) или соответствующую вторую основную канавку (12) и заканчиваются в пределах соответствующего второго контактного участка.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина содержит окружные основные канавки, контактный участок, ограниченный окружными основными канавками, и множество поперечных канавок, расположенных на контактном участке, которые открываются в окружные основные канавки.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ включает: выполнение соответствующих множеств плечевых блоков (11), центральных блоков (10) и промежуточных блоков (12), которые расположены последовательно вдоль развертки в направлении вдоль окружности плечевой зоны и центральной зоны; выполнение плечевых блоков (11) с конфигурацией, обеспечивающей получение плечевых зон (7), имеющих значения удельной боковой жесткости, которые уменьшаются при уменьшении расстояния от экваториальной плоскости (М), начиная от максимального значения в зоне определяемого в аксиальном направлении конца (4а, 4b) протекторного браслета; выполнение центральных блоков (10) и промежуточных блоков (12) с конфигурацией, обеспечивающей получение центральной зоны (6), имеющей значения удельной боковой жесткости, которые увеличиваются при увеличении расстояния от экваториальной плоскости, начиная от минимального значения в зоне экваториальной плоскости, и являются меньшими, чем значения удельной боковой жесткости плечевых зон, для задания тенденции постепенного изменения значений удельной боковой жесткости между концом, определяемым в аксиальном направлении, и экваториальной плоскостью, при этом минимальное значение удельной боковой жесткости составляет от 65% до 85% от максимального значения удельной боковой жесткости.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина (10) содержит множество первых основных канавок (14), расположенных на протекторе (12) на расстоянии друг от друга в окружном направлении шины.

Шина (1) транспортного средства содержит протектор (2), предназначенный для контакта с поверхностью земли при качении. Упомянутый протектор (2) сформирован с протекторным рисунком (20), содержащим кольцевые канавки (25) и поперечные канавки (26) для удаления воды из пятна контакта шины (1) с поверхностью земли.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шипованная шина (10) содержит полосы (24, 26, 28) на протекторе (12), разделенные множеством кольцевых канавок (14), проходящих в окружном направлении шины, и множеством перекрестных канавок (16, 18), пересекающих указанные кольцевые канавки (14); участки (32) крепления шипов, выполненные на полосах (24, 26, 28); и сообщающие участки (40, 42), выполненные на соответствующих полосах (24, 26, 28), на которых образованы указанные участки (32) крепления шипов.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к рабочим органам сеялок сельскохозяйственной машины, обеспечивающим закрытие борозды.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к рабочим органам сеялок сельскохозяйственной машины, обеспечивающим закрытие борозды.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина включает узкую канавку (10), размещенную с наружной стороны транспортного средства относительно экватора (CL) шины на участке (1) протектора, проходящем в направлении вдоль окружности шины, причем узкая канавка (10) имеет ширину канавки от 1 мм до 6 мм; и множество грунтозацепных канавок (30), размещенных на участке (1) протектора, которые пересекаются с узкой канавкой (10) и включают оконечные концы на противоположных сторонах.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Протектор шины содержит множество резиновых блоков, образованных на каждой стороне средней плоскости, разделяющей этот протектор на две части. Каждый блок непрерывно проходит на средней плоскости к внешней стороне протектора. Каждый блок ограничен первой канавкой, открывающейся к первому краю протектора и имеющей определенную кривизну С, и второй канавкой, смещенной по окружности от первой канавки и имеющей такую же кривизну С. Блок ограничен третьей канавкой, проходящей от первой канавки на средней плоскости протектора ко второму краю этого протектора, представляющему собой противоположный край к первому краю, причем вторая канавка протектора открывается в эту третью канавку. Технический результат – улучшение сцепления шины на мокром и заснеженном грунте. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Наверх