Защитное устройство опоры трубопровода

Авторы патента:


Защитное устройство опоры трубопровода
Защитное устройство опоры трубопровода
Защитное устройство опоры трубопровода
Защитное устройство опоры трубопровода

Владельцы патента RU 2667603:

Общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Краснодар" (RU)

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к защитным устройствам опор трубопроводов через водные преграды. Защитное устройство опоры трубопровода включает в себя вертикальную часть опоры, установленную в ростверк фундамента. Перед вертикальной частью опоры и под углом к ней установлено плавающее лопастное колесо. Колесо установлено на оси, закрепленной с помощью кронштейнов на вертикальной части опоры. К оси колесо установлено на шаровых опорах или подшипниках трения. Это обеспечивает постоянное вращение лопастного колеса под воздействием течения реки, а также его перемещение вверх-вниз при изменении уровня воды в реке. Заявленное устройство защищает несущие конструкции опоры от воздействия ледохода, карчехода, других посторонних плывущих предметов и не дает зацепиться ледовым массам, продуктам карчехода, иным плывущим предметам за опору, предотвращая тем самым образование речных заторов. 2 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к защитным устройствам опор трубопроводов через водные преграды.

Известны типовые конструкции трубопроводных опор, устанавливаемых при прокладке трубопроводов через русла рек или другие водные преграды [1] (http://www.theglobeandmail.com/globe-investor/alaska-plan-intensifies-gas-race-to-asia/article4590398/, фото 1),

[2] (http://ru.depositphotos.com/3909007/stock-photo-transition-of-two-pipelines-through.html, фото 2). Такие опоры не имеют защиты от воздействия ледовых масс, карчехода, речных наносов и могут подвергаться значительным нагрузкам, что может привести к их повреждению и выходу из строя. Кроме того, такие опоры могут являться причиной речных заторов при ледоходе, карчеходе (фото 2), что может привести к засорению русел рек, продуктами карчехода или речными наносами.

Наиболее близким по технической сущности к достигаемому результату является устройство ледорезной части промежуточной опоры моста [3] (Патент РФ №2246575). Устройство включает верхнюю часть опоры, жестко связанную с ригелем, поддерживающим пролетное строение, установленную в тело ледорезной части, выполненной из бетонного наполнителя, заключенного в оболочку, опирающейся на ростверк фундамента, создавая с ним единую монолитную конструкцию. При этом, ледорезная часть снабжена оболочкой, выполненной из прямоугольной части и двух хвостовых частей треугольной конфигурации, соединяющихся с прямоугольной частью болтовыми соединениями, и представляющей собой цельную конструкцию по высоте ледорезной части, оболочка выполнена из сварных листов, повторяющих контур ледорезной части, герметически скрепленных между собой сварным способом. Треугольная конфигурация хвостовых частей оболочки позволяет уменьшить воздействие от прямых физических нагрузок при ледоставе, карчеходе, иными посторонними плавающими предметами. Недостатком известного устройства является его недостаточная эффективность при карчеходе, так как корни, ветки и сучья деревьев могут при определенных условиях удерживаться ледорезной частью, что может создать опасность заторов. Кроме того, известное устройство является материалоемким и громоздким для применения в качестве трубопроводной опоры.

Целью данного изобретения является устранение указанных недостатков, а также распространение области применения защитного устройства на опоры трубопроводов через водные преграды.

Указанная цель достигается за счет применения:

- установленного на оси, перед опорой, под углом к вертикали, плавающего лопастного колеса;

- шаровых опор или подшипников трения, что обеспечивает постоянное вращение лопастного колеса на оси под воздействием течения реки, а также перемещение его вверх-вниз по оси при изменении уровня воды в реке.

Сущность настоящего изобретения заключается в том, что заявленное защитное устройство опоры трубопровода, включающее в себя вертикальную часть опоры, установленную в ростверк фундамента, согласно изобретения, имеет установленное перед вертикальной частью опоры и под углом к ней, плавающее лопастное колесо, которое установлено на оси, закрепленной с помощью кронштейнов на вертикальной части опоры, при этом плавающее лопастное колесо к оси установлено на шаровых опорах или подшипниках трения, что обеспечивает постоянное вращение лопастного колеса под воздействием течения реки, а также перемещение его вверх-вниз при изменении уровня воды в реке.

На фиг. 1 показана общая схема заявляемого защитного устройства опоры трубопровода, где:

1 - вертикальная часть опоры;

2 - ростверк фундамента;

3 - плавающее лопастное колесо;

4 - ось;

5 - кронштейн;

6 - шаровые опоры или подшипники трения.

На вертикальную часть опоры 1, установленную в ростверк фундамента 2 установлено плавающее лопастное колесо 3, которое установлено на оси 4, закрепленной с помощью кронштейнов 5 на вертикальной части опоры 1. Плавающее лопастное колесо 3 к оси установлено на шаровых опорах или подшипниках трения 6.

На фиг. 2 показан вариант установки заявляемого защитного устройства опоры трубопровода.

Предлагаемое защитное устройство опоры трубопровода работает следующим образом.

Наклон оси 4 (см. фиг. 1, вид А) и наличие шаровых опор или подшипников трения 6 обеспечивает вращение плавающего лопастного колеса 3 на оси 4 в сторону центра русла реки. Плавучесть плавающего лопастного колеса 3 обеспечивается его полой конструкцией. При касании движущихся вдоль течения реки ледовых масс, карчехода, речных наносов, иных посторонних плавающих предметов плавающего лопастного колеса 3, вращающегося под воздействием течения реки, происходит смещение плывущих предметов в сторону центра русла реки, не давая, таким образом, зацепиться им за вертикальную часть опоры 1 и уменьшая тем самым загрязнение прибрежной части реки.

Следует отметить, что для оптимальной работы защитного устройства опоры трубопровода плавающее лопастное колесо 3 должно погружаться в воду наполовину (±10%), а наклон оси 4 (см. фиг. 1, вид А) должен составлять

В случае, если вертикальная часть опоры 1 установлена посередине русла реки, допускается установить ось 4 вертикально (см. фиг. 2), при этом плавающее лопастное колесо 3 неподвижно и проворачивается только при возникновении физических нагрузок при карчеходе или при контакте с иными посторонними плавающими предметами, таким образом, пропуская их мимо вертикальной части опоры 1.

Таким образом, заявляемое защитное устройство опоры трубопровода выполняет две функции: защищает несущие конструкции опоры от воздействия ледохода, карчехода, других посторонних плывущих предметов; не дает зацепиться ледовым массам, продуктам карчехода, иным плывущим предметам за опору, предотвращая тем самым образование речных заторов.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. (http://www.theglobeandmail.com/globe-investor/alaska-plan-intensifies-gas-race-to-asia/article4590398/, фото 1).

2. (http://m.depositphotos.com/3909007/stock-photo-transition-of-two-pipelines-through.html, фото 2).

3. Патент РФ №2246575.

Защитное устройство опоры трубопровода, включающее в себя вертикальную часть опоры, установленную в ростверк фундамента, отличающаяся тем, что имеет установленное перед вертикальной частью опоры и под углом к ней плавающее лопастное колесо, которое установлено на оси, закрепленной с помощью кронштейнов на вертикальной части опоры, при этом плавающее лопастное колесо к оси установлено на шаровых опорах или подшипниках трения, что обеспечивает постоянное вращение лопастного колеса под воздействием течения реки, а также перемещение его вверх-вниз при изменении уровня воды в реке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дезинфекционной обработке пожарных рукавов, предназначенных для применения в системах временного водоснабжения зданий и сооружений. На концы рукавов устанавливают заглушки.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Компонент системы отвода выхлопных газов для двигателя внутреннего сгорания содержит множество взаимно соединенных элементов (1) системы отвода выхлопных газов, через которые протекают выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к крепежной манжете (10) для труб, резервуаров и тел с цилиндрическими частями в целом, которая представляет собой полосу, обернутую вокруг закрепляемого элемента (11) на опорной конструкции с помощью крепежного средства (12).

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к профильному хомуту. Хомут содержит кольцевую ленту, которая имеет два окружных конца, снабженные стяжными головками, а на своих осевых концах имеет наклонные в радиальном направлении внутрь боковые поверхности.

Изобретение относится к опорам трубопроводной обвязки газоперекачивающего агрегата компрессорной станции. Опора трубопровода содержит основание, опорный элемент, прямой участок трубопровода с отводом и балку.

Изобретение относится к хомутам. Хомут для крепления труб, в частности зажимной хомут, с лентой содержит первую концевую часть с первой зажимной головкой и вторую концевую часть со второй зажимной головкой.

Изобретение относится к профильным хомутам. Профильный хомут содержит первую полуоболочку, имеющую первую стяжную головку на первом окружном конце и первый соединительный геометрический элемент на втором окружном конце, и вторую полуоболочку, имеющую вторую стяжную головку на первом окружном конце и второй соединительный геометрический элемент на втором окружном конце.

Держатель предназначен для удержания кабелей или трубопроводов на конструкции авиационного аппарата. Держатель содержит основную изогнутую пластину (13) и усилительную нервюру (17), соединенную с последней последовательным отгибанием выступов (23), проходящих через отверстие (22) основной пластины (13) и закрепляющихся на внешней поверхности (27) пластины (13) верхней стороной наклонных прорезей (24), частично выполненных в выступах (23).

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для переходов газонефтепроводов, прокладываемых в защитном кожухе. Переход содержит защитный кожух, плеть трубопровода, систему вентиляции, систему диагностики.

Изобретение относится к передвижным морским буровым установкам и может быть применено для строительства скважин на нефть и газ на мелководных акваториях с сезонным ледовым покрытием.

Комплексное устройство состоит из, по меньшей мере, одного потокообразователя, на который подается отработанная вода, отличающаяся по температуре и/или химическому составу от воды в естественном водоеме.

Изобретение относится к области эксплуатации морских объектов, в частности предназначенных для добычи углеводородов, в ледовых условиях. Предлагаются технологии защиты неподвижного судна от надвигающегося льда.

Изобретение относится к устройству, предназначенному для извлечения нефти в льдистых водах. Устройство содержит подъемное устройство, поддерживаемое средством транспортировки, таким как судно, отделительную клеть, выполненную с возможностью опускания в воду между кусками льда с помощью указанного подъемного устройства.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам на сжатом пневмопотоке, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Предложен способ разрушения ледяного покрова судном на сжатом пневмопотоке при его движении по льду с резонансной скоростью.

Изобретение относится к устройствам для очистки водоемов от нефти подо льдом. Устройство содержит длинную трос-швабру в виде бесконечной петли, отклоняющее колесо, установленное на расстоянии от отверстия подо льдом.

Изобретение относится к оборудованию гидротехнических сооружений, а именно к устройствам очистки ото льда поверхностей открытых водоемов, и может быть использовано для снижения интенсивности ледообразования в водной акватории и создания необходимых условий беспрепятственной швартовки судов для круглогодичной доставки грузов.

Группа изобретений относится к удалению нефти из-подо льда. Во льду делают отверстие.

Изобретение относится к льдотехнике, в частности к устройству, используемому в подводных взрывных работах с целью освобождения водной поверхности от образующихся в зимне-весеннее время ледяных заторов и зажоров.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Устройство содержит конический делитель, шнек, барабан, транспортер.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для сооружения переходов трубопроводов над естественными преградами, реками, оврагами.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к защитным устройствам опор трубопроводов через водные преграды. Защитное устройство опоры трубопровода включает в себя вертикальную часть опоры, установленную в ростверк фундамента. Перед вертикальной частью опоры и под углом к ней установлено плавающее лопастное колесо. Колесо установлено на оси, закрепленной с помощью кронштейнов на вертикальной части опоры. К оси колесо установлено на шаровых опорах или подшипниках трения. Это обеспечивает постоянное вращение лопастного колеса под воздействием течения реки, а также его перемещение вверх-вниз при изменении уровня воды в реке. Заявленное устройство защищает несущие конструкции опоры от воздействия ледохода, карчехода, других посторонних плывущих предметов и не дает зацепиться ледовым массам, продуктам карчехода, иным плывущим предметам за опору, предотвращая тем самым образование речных заторов. 2 ил.

Наверх