Комплекс мониторинга и регулировки напряжённо-деформированного состояния трубопроводов вантовых надземных переходов

Изобретение относится к области определения состояния и регулировки уровней напряженно-деформированного состояния трубопроводов вантовых надземных переходов, оперативного оповещения об изменении их состояния, предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и может быть использовано в автоматизированных системах мониторинга безопасности конструкций в процессе эксплуатации. Задачей настоящего изобретения является создание комплекса мониторинга и регулировки напряженно-деформированного состояния трубопроводов вантовых надземных переходов, позволяющего помимо получения в режиме реального времени данных об уровнях НДС трубопровода надземного вантового перехода, и его пространственном положении (геометрии и направлениях изгиба по всей длине), в трехмерной системе координат, дистанционно провести индивидуальную регулировку натяжения (ослабления) вант для проведения корректировки геометрии трубопровода в зоне повышенных значений уровней НДС с целью приведения этих значений к допустимым уровням. Комплекс содержит блок сбора и передачи информации, сервер с программным обеспечением, блоки датчиков, каждый из которых состоит из четырех датчиков НДС и устанавливаемых в сходных с ними точках установки, во взаимно перпендикулярных осях с привязкой к линии горизонта четырех тензометрических датчиков. Комплекс дополнительно оснащен блоками дистанционного управления талрепами, подающими управляющие сигналы на талрепы, осуществляющие индивидуальную коррекцию натяжения прикрепленных к ним и к муфтам на трубопроводе вант таким образом, чтобы оптимизировать геометрию трубопровода в зоне повышенных значений уровней напряженно-деформированного состояния с целью приведения этих значений к допустимым уровням, при этом управляющий сигнал формируется на основании информации с блоков датчиков, установленных на трубопроводе, в непосредственной близости к каждой муфте для крепления вант. 2 ил.

 

Изобретение относится к области определения состояния и регулировки уровней напряженно-деформированного состояния трубопроводов вантовых надземных переходов, оперативного оповещения об изменении их состояния, предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и может быть использовано в автоматизированных системах мониторинга безопасности конструкций в процессе эксплуатации.

Конструкции вантовых надземных переходов представлены в ВСН-1-30-71 (Мингазпром) «Указания по производству работ при сооружении магистральных стальных трубопроводов. Выпуск 8. Строительство надземных переходов» (см. пункт 1.4, рис. 3).

В настоящее время обследование вантовых надземных переходов осуществляется в соответствии с ВСН 39-1.10.003-2000 «Положение по техническому обследованию и контролю за состоянием надземных переходов магистральных газопроводов».

В соответствии с п. 1.4 данного Положения, обследования надземных переходов МГ должны проводиться регулярно (в плановом порядке) с периодичностью, определяемой эксплуатационным предприятием с учетом технического состояния переходов, предложений отделов и центров по диагностированию, нормативов, информации и прогнозов по ранее проведенному обследованию, технологических режимов эксплуатации, природно-климатических условий и др. факторов, Правил технической эксплуатации магистральных газопроводов, Положения по организации и проведению комплексного диагностирования линейной части магистральных газопроводов.

Недостатками настоящего порядка контроля являются:

- отсутствие информации в режиме реального времени об уровнях напряженно-деформированного состояния (НДС) трубопровода и его пространственном положении, отсутствие информации о натяжении вант;

- невозможность оперативно или дистанционно провести регулировку натяжения (ослабления) вант, обеспечивающую оптимальную геометрию трубопровода и допустимые уровни НДС.

Известен патент РФ на изобретение №2568232, являющийся наиболее близким по технической сути и достигаемому результату.

Известный комплекс мониторинга напряженно-деформированного состояния магистральных трубопроводов состоит из блока датчиков, состоящего из четырех магнитошумовых датчиков НДС трубопровода, четырех тензометрических датчиков, устанавливаемых в точках, сходных с точками установки магнитошумовых датчиков, во взаимно перпендикулярных осях с привязкой к линии горизонта, блока сбора, обработки и передачи данных (состоит из герметичного контейнера и электронных блоков), а также сервера с программным обеспечением, с помощью которого происходит вычисление вектора механических деформаций трубопровода в плоскости установки тензометрических датчиков.

Недостатком известного изобретения является отсутствие возможности дистанционно корректировать геометрию трубопровода с целью приведения значений уровней НДС трубопровода к допустимым уровням.

Целью предлагаемого изобретения является создание комплекса мониторинга и регулировки напряженно-деформированного состояния трубопроводов вантовых надземных переходов, позволяющего помимо получения в режиме реального времени данных об уровнях НДС трубопровода надземного вантового перехода, и его пространственном положении (геометрии и направлениях изгиба по всей длине), в трехмерной системе координат, дистанционно провести индивидуальную регулировку натяжения (ослабления) вант для проведения корректировки геометрии трубопровода в зоне повышенных значений уровней НДС с целью приведения этих значений к допустимым уровням.

Указанная цель достигается за счет применения:

- устанавливаемых на трубопроводе, в непосредственной близости к каждой муфте для крепления вант, блоков датчиков, каждый из которых состоит из четырех датчиков НДС и устанавливаемых в сходных с ними точках установки, во взаимно перпендикулярных осях с привязкой к линии горизонта комплекта из четырех тензометрических датчиков;

- блока сбора и передачи данных;

- сервера с программным обеспечением, обрабатывающим в режиме реального времени информацию с датчиков НДС и тензометрических датчиков о состоянии трубопровода надземного Байтового перехода;

- блока дистанционного управления талрепами, позволяющего дистанционно, с помощью талрепов провести индивидуальную коррекцию натяжения (ослабления) вант для оптимизации геометрии трубопровода в зоне повышенных значений уровней НДС с целью приведения этих значений к допустимым уровням.

Сущность настоящего изобретения заключается в том, что заявляемый комплекс мониторинга и регулировки напряженно-деформированного состояния трубопроводов вантовых надземных переходов, содержащий блок сбора и передачи информации, сервер с программным обеспечением, блоки датчиков, каждый из которых состоит из четырех датчиков НДС и устанавливаемых в сходных с ними точках установки, во взаимно перпендикулярных осях с привязкой к линии горизонта четырех тензометрических датчиков, согласно изобретению, дополнительно оснащен блоками дистанционного управления талрепами, подающими управляющие сигналы на талрепы, осуществляющие индивидуальную коррекцию натяжения прикрепленных к ним и к муфтам на трубопроводе вант таким образом, чтобы оптимизировать геометрию трубопровода в зоне повышенных значений уровней НДС с целью приведения этих значений к допустимым уровням, при этом управляющий сигнал формируется на основании информации с блоков датчиков, установленных на трубопроводе, в непосредственной близости к каждой муфте для крепления вант.

На фиг. 1 представлен комплекс мониторинга и регулировки напряженно-деформированного состояния трубопроводов вантовых надземных переходов, где:

1 - трубопровод;

2 - муфта;

3 - ванта;

4 - тензометрический датчик;

5 - датчик НДС;

6 - блок сбора и передачи данных;

7 - кабель;

8 - кабель;

9 - кабель управления;

10 - блок управления талрепами;

11 - блок;

12 - пилон;

13 - талреп;

14 - сервер.

На фиг. 2 показано расположение блока датчиков на трубопроводе Байтового надземного перехода в плоскости, перпендикулярной его оси.

На трубопровод 1 вантового надземного перехода, по периметру его поперечных сечений, возле каждой из муфт 2 для крепления вант 3, устанавливаются блоки датчиков, состоящие из четырех тензометрических датчиков 4 и четырех датчиков НДС 5 (см. фиг. 2). Тензометрические датчики соединены между собой и с блоком сбора и передачи данных 6 кабелем 7. Датчики НДС 5 соединены между собой и с блоком сбора и передачи данных 6 кабелем 8. От блока сбора и передачи данных 6 отходят кабели управления 9 к блокам управления талрепами 10. Ванты 3 закреплены одним концом на муфтах 2, установленных на трубопроводе 1, и через блоки 11 на пилонах 12 другим концом закреплены на талрепах 13.

Заявляемый комплекс мониторинга и регулировки напряженно-деформированного состояния трубопроводов вантовых надземных переходов работает следующим образом.

Под действием температурных колебаний и растяжений под нагрузкой вант 3 происходит изменение геометрии трубопровода 1 Байтового надземного перехода и, как следствие, возможно изменение уровней НДС на отдельных участках трубопровода 1 до критических значений.

Информация с блоков датчиков, состоящих из тензометрических датчиков 4 и датчиков НДС 5, поступает в блок сбора и передачи данных 6 и дистанционно передается на сервер 14. Программное обеспечение сервера 14 обрабатывает полученную информацию об уровнях НДС, а также преобразует сигналы с тензометрических датчиков 2 в информацию о направлении изгибающего вектора на участках трубопровода 1 в местах их установки.

Таким образом, у оператора сервера 14 в режиме реального времени имеется модель состояния трубопровода 1, содержащая:

- данные об уровнях НДС в местах установки блоков датчиков;

- направления векторов изгиба в местах установки блоков датчиков.

При превышении допустимых значений НДС трубопровода 1 оператор дистанционно подает команду на блоки управления талрепами 8, осуществляющих привод талрепов 13, натягивающих или ослабляющих соответствующую ванту для проведения корректировки геометрии трубопровода 1 в зоне повышенных значений уровней НДС с целью приведения этих значений к допустимым уровням.

Таким образом, реализуется мониторинг и регулировка напряженно-деформированного состояния трубопроводов вантовых надземных переходов.

Талрепы 13 могут быть гидравлическими, с электромеханическим приводом, а также винтовыми (для ручной регулировки).

Целесообразно в данном комплексе использовать гидравлические талрепы, так как по значению давлений в гидросистемах блоков управления талрепами 8 можно судить о степени натяжения вант 9.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. ВСН-1-3 0-71 (Мингазпром) «Указания по производству работ при сооружении магистральных стальных трубопроводов. Выпуск 8. Строительство надземных переходов».

2. ВСН 39-1.10.003-2000 «Положение по техническому обследованию и контролю за состоянием надземных переходов магистральных газопроводов».

3. Патент SU 2568232.

Комплекс мониторинга и регулировки напряженно-деформированного состояния трубопроводов вантовых надземных переходов, содержащий блок сбора и передачи информации, сервер с программным обеспечением, блоки датчиков, каждый из которых состоит из четырех датчиков НДС и устанавливаемых в сходных с ними точках установки, во взаимно перпендикулярных осях с привязкой к линии горизонта четырех тензометрических датчиков, отличающийся тем, что дополнительно оснащен блоками дистанционного управления талрепами, подающими управляющие сигналы на талрепы, осуществляющие индивидуальную коррекцию натяжения прикрепленных к ним и к муфтам на трубопроводе вант таким образом, чтобы оптимизировать геометрию трубопровода в зоне повышенных значений уровней напряженно-деформированного состояния с целью приведения этих значений к допустимым уровням, при этом управляющий сигнал формируется на основании информации с блоков датчиков, установленных на трубопроводе, в непосредственной близости к каждой муфте для крепления вант.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностике трубопроводов для оценки их остаточного ресурса. Способ определения остаточного ресурса трубопровода может быть применен для определения остаточного ресурса трубопровода в напорных трубопроводах круглого сечения.

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности. Система для мониторинга состояния подводного добычного комплекса (ПДК) содержит трубопровод, на который с заданным шагом установлены датчики вибрации, датчики определения вертикали к поверхности земли и датчики температуры, размещенные на электронной плате датчиков, а также береговую аппаратуру и подводный кабель.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для внутритрубной диагностики при строительстве и капитальном ремонте объектов, имеющих трубопроводную обвязку.

Группа изобретений относится к средствам для наблюдения за трубопроводами с использованием измерительных устройств, в частности акустических оптоволоконных средств, и может быть использована для диагностики и мониторинга трубопроводов в нефтегазовой, химической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для текущего контроля герметичности технологического оборудования с диэлектрическими или агрессивными жидкостями.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для текущего контроля герметичности технологического оборудования с диэлектрическими или агрессивными жидкостями.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для текущего контроля герметичности технологического оборудования с диэлектрическими или агрессивными жидкостями.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для текущего контроля герметичности технологического оборудования с диэлектрическими или агрессивными жидкостями.Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности обнаружения утечек диэлектрических жидкостей, а также повышение оперативности обнаружения утечек, который достигается за счет того, что способ обнаружения утечек технологических жидкостей, характеризующийся тем, что при утечке технологическую жидкость собирают в накопительном лотке, затем срабатывает сигнальное реле, отличается тем, что первоначально задают значение порога срабатывания сигнального реле, устанавливают накопительный лоток под технологическим оборудованием в месте возможного образования утечек, после чего непрерывно измеряют массу накопительного лотка и передают электрический сигнал, эквивалентный массе лотка, в сигнальное реле, при протечке технологическая жидкость накапливается в лотке, при этом увеличиваются масса лотка и значение электрического сигнала до заданного в сигнальном реле порога, после превышения которого срабатывает сигнальное реле, которое включает элементы световой и звуковой сигнализации.

Изобретение относится к диагностике технического состояния трубопроводов и может быть использовано для аварийного предупреждения и мониторинга технического состояния трубопроводов.

Группа изобретений включает систему и способ для инспектирования подводного трубопровода. Способ содержит шаги: обнаружение дефектов вдоль подводного трубопровода с использованием погружаемого под воду модуля, использующего способ магнитной томографии, (модуль МТМ), в непосредственной близости от подводного трубопровода; и определение положения погружаемого под воду модуля МТМ и тем самым определение местоположения дефекта.

Изобретение относится к области определения состояния и регулировки уровней напряженно-деформированного состояния трубопроводов вантовых надземных переходов, оперативного оповещения об изменении их состояния, предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и может быть использовано в автоматизированных системах мониторинга безопасности конструкций в процессе эксплуатации. Задачей настоящего изобретения является создание комплекса мониторинга и регулировки напряженно-деформированного состояния трубопроводов вантовых надземных переходов, позволяющего помимо получения в режиме реального времени данных об уровнях НДС трубопровода надземного вантового перехода, и его пространственном положении, в трехмерной системе координат, дистанционно провести индивидуальную регулировку натяжения вант для проведения корректировки геометрии трубопровода в зоне повышенных значений уровней НДС с целью приведения этих значений к допустимым уровням. Комплекс содержит блок сбора и передачи информации, сервер с программным обеспечением, блоки датчиков, каждый из которых состоит из четырех датчиков НДС и устанавливаемых в сходных с ними точках установки, во взаимно перпендикулярных осях с привязкой к линии горизонта четырех тензометрических датчиков. Комплекс дополнительно оснащен блоками дистанционного управления талрепами, подающими управляющие сигналы на талрепы, осуществляющие индивидуальную коррекцию натяжения прикрепленных к ним и к муфтам на трубопроводе вант таким образом, чтобы оптимизировать геометрию трубопровода в зоне повышенных значений уровней напряженно-деформированного состояния с целью приведения этих значений к допустимым уровням, при этом управляющий сигнал формируется на основании информации с блоков датчиков, установленных на трубопроводе, в непосредственной близости к каждой муфте для крепления вант. 2 ил.

Наверх