Силовое запорно-пломбировочное устройство

Изобретение относится к силовым запорно-пломбировочным устройствам. Силовое запорно-пломбировочное устройство содержит корпус с образованной в нем сопряженными цилиндрической и конической частями полостью. В капсуле размещена подпружиненная каретка с размещенными в каждом из двух ее поперечных сечений трех шариков в контакте с конической поверхностью капсулы. Шарики меньшего диаметра размещены в передней части каретки со стороны вершины конуса капсулы. В месте сопряжения конуса с корпусом установлено центрирующее кольцо, в последнем, а также в корпусе, в каретке и в стенке выполнены соосные отверстия диаметром, не меньшим диаметра блокирующего стального троса. Один конец блокирующего троса запрессован в выемке в корпусе, а его второй конец выполнен зауженным. Торцевая стенка капсулы выполнена съемной в виде шайбы, закрепленной в кольцевой проточке в корпусе. Задняя часть каретки представляет собой стабилизатор ее положения, выполненный в виде цилиндра диаметром, не превышающим диаметр внутренней цилиндрической части капсулы, с возможностью свободного скольжения каретки. Цилиндр стабилизатора имеет конический скос в сторону входного отверстия. Указанная пружина каретки одним концом установлена в торцевое отверстие в стабилизаторе, а другим концом оперта в торцевую стенку, со стороны которой параллельно оси капсулы в корпусе выполнено сквозное отверстие из двух частей, первое из которых соответствует диаметру блокирующего троса, а второе имеет больший диаметр и в нем выполнен концевой захват троса в виде блокирующей шайбы с зубцами, ориентированными в сторону, противоположную направлению вытаскивания свободного конца троса, и выполненными с возможностью их внедрения в трос при его прямом ходе. Технический результат - повышение надежности фиксации троса. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к запорам с заклиниванием в одном направлении блокирующего троса и с опломбированием закрытий с возможностью установления неразрешенного их отпирания.

Наиболее близкими к изобретению являются скобяные изделия, применяемые в транспортном машиностроении для пломбирования дверей и люковых закрытий подвижного состава железных дорог, водного транспорта, автотранспорта, а также используемые и для стационарных объектов.

Известно силовое запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус, с образованной в нем сопряженными цилиндрической и конической частями полостью, в которой размещена капсула с наружной поверхностью идентичной поверхности полости, при этом торец цилиндрической поверхности закрыт стенкой, в капсуле размещена подпружиненная каретка с размещенными в каждом из двух ее поперечных сечений трех шариков в контакте с конической поверхностью капсулы, причем шарики меньшего диаметра размещены в передней части каретки со стороны вершины конуса капсулы, в месте сопряжения которой с корпусом установлено центрирующее кольцо, в котором, в корпусе, в каретке и в стенке выполнены соосные отверстия диаметром, не меньшим диаметра блокирующего стального троса, один конец которого запрессован в выемке в корпусе, а его второй конец выполнен зауженным (патент RU 2314445, F16G 11/04, опубл.10.01.2008 г.).

Данному техническому решению присуща совокупность признаков, наиболее близкая к совокупности существенных признаков изобретения, оно имеет назначение, совпадающее с назначением изобретения и является наиболее близким по достигаемому результату, поэтому оно принято за прототип.

Недостатком данного является недостаточная надежность фиксации троса.

Технический результат от использования изобретения - повышение надежности фиксации троса.

Ниже раскрыты все общие и частные существенные признаки изобретения, характеризующие их причинно-следственную связь с указанным техническим результатом, достаточные для осуществления специалистом в данной области техники.

Силовое запорно-пломбировочное устройство (ЗПУ) содержит корпус с образованной в нем сопряженными цилиндрической и конической частями полостью. В полости размещена капсула с наружной поверхностью идентичной поверхности полости. Торец цилиндрической поверхности закрыт стенкой. В капсуле размещена подпружиненная каретка с размещенными в каждом из двух ее поперечных сечений трех шариков в контакте с конической поверхностью капсулы. Шарики меньшего диаметра размещены в передней части каретки со стороны вершины конуса капсулы. В месте сопряжения конуса с корпусом установлено центрирующее кольцо, в последнем, а также в корпусе, в каретке и в стенке выполнены соосные отверстия диаметром, не меньшим диаметра блокирующего стального троса. Один конец блокирующего троса запрессован в выемке в корпусе, а его второй конец выполнен зауженным. Указанная торцевая стенка капсулы выполнена съемной в виде шайбы, закрепленной в кольцевой проточке в корпусе. Задняя часть каретки представляет собой стабилизатор ее положения, выполненный в виде цилиндра диаметром, не превышающим диаметр внутренней цилиндрической части капсулы, с возможностью свободного скольжения каретки. Цилиндр стабилизатора имеет конический скос в сторону входного отверстия. Указанная пружина каретки одним концом установлена в торцевое отверстие в стабилизаторе, а другим концом оперта в торцевую стенку, со стороны которой параллельно оси капсулы в корпусе выполнено сквозное отверстие из двух частей, первое из которых соответствует диаметру блокирующего троса, а второе имеет больший диаметр и в нем выполнен концевой захват троса в виде блокирующей шайбы с зубцами, ориентированными в сторону, противоположную направлению вытаскивания свободного конца троса и, выполненными с возможностью их внедрения в трос при его прямом ходе. Указанная блокирующая шайба зафиксирована в своем рабочем положении запрессованной заглушкой. Блокирующий трос выполнен длиной, обеспечивающей возможность свободного охвата пломбируемых элементов и технологический зазор при блокировке второго конца троса. Передняя часть каретки может быть выполнена в виде двух цилиндров разного диаметра для больших и маленьких шариков.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где: на фиг. 1 представлен продольный разрез устройства в разомкнутом состоянии; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3- разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - представлен продольный разрез устройства в замкнутом состоянии; на фиг. 5 - частичный разрез каретки; на фиг. 6 - вид сверху каретки; на фиг. 7 разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 8 -блокирующая шайба в разрезе; на фиг. 9 - фиксация троса блокирующей шайбой.

Силовое запорно-пломбировочное устройство содержит корпус 1 с образованной в нем сопряженными цилиндрической и конической частями полостью 2.

В полости 2 размещена капсула 3 с наружной поверхностью идентичной поверхности полости 2.

Торец цилиндрической поверхности 4 закрыт стенкой 5.

В капсуле 3 размещена подпружиненная каретка 6 с размещенными в каждом из двух ее поперечных сечений I-I и II-II трех шариков, большего диаметра 8 и меньшего диаметра 9 в контакте с конической поверхностью 7 капсулы 3.

Шарики меньшего диаметра 9 размещены в передней части каретки 6 со стороны вершины конуса 7 капсулы 3.

В месте сопряжения конуса 7 с корпусом 1 установлено центрирующее кольцо 10.

В последнем, а также в корпусе 1, в каретке бив стенке 5 выполнены соосные отверстия диаметром, не меньшим диаметра блокирующего стального троса 11.

Один конец блокирующего троса 11 запрессован в выемке 12 в корпусе 1, а его второй конец выполнен зауженным.

Указанная торцевая стенка 5 капсулы 3 выполнена съемной в виде шайбы, закрепленной в кольцевой проточке в корпусе 1.

Задняя часть каретки 6 представляет собой стабилизатор ее положения, выполненный в виде цилиндра 13 диаметром, не превышающим диаметр внутренней цилиндрической части 4 капсулы 3, с возможностью свободного скольжения каретки 6.

Цилиндр 13 стабилизатора имеет конический скос L в сторону входного отверстия.

Указанная пружина 14 каретки 6 одним концом установлена в торцевое отверстие в стабилизаторе, а другим концом оперта в торцевую стенку 5, со стороны которой параллельно оси III капсулы 3 в корпусе 1 выполнено сквозное отверстие из двух частей, первое 15 из которых соответствует диаметру блокирующего троса 11, а второе 16 имеет больший диаметр и в нем выполнен концевой захват троса в виде блокирующей шайбы 17 с зубцами 18, ориентированными в сторону, противоположную направлению вытаскивания свободного конца троса 11 и, выполненными с возможностью их внедрения в трос 11 при его прямом ходе.

Указанная блокирующая шайба 17 зафиксирована в своем рабочем положении запрессованной заглушкой 19, дно которой не доходит до зауженного конца троса 11 на величину δ при блокировке второго конца троса 11 в замкнутом состоянии ЗПУ.

Блокирующий трос 11 выполнен длиной, обеспечивающей возможность свободного охвата пломбируемых элементов 20 и 21 и технологический зазор между тросом 11 и корпусом 1.

Передняя часть каретки 6 может быть выполнена в виде двух цилиндров 22 и 23 разного диаметра для размещения в них соответственно больших 8 и маленьких 9 шариков.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники, известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета, в основной и смежной рубриках не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле изобретения, включая характеристику назначения. Т.е., совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании к заявке и названии изобретения указано его назначение, оно может быть изготовлено промышленным способом и использовано для запрета на неразрешенное вскрытие пломбируемых объектов.

Техническое решение работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки устройства позволяют получить заданный технический результат, т.е. являются существенными.

Изобретение в том виде, как оно охарактеризовано в формуле, может быть осуществлено с помощью средств и методов, описанных в прототипе - патенте RU 2314445, ставшим общедоступным до даты приоритета изобретения.

Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное техническое решение не следует для специалиста явным образом из уровня техники, поскольку не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с его отличительными признаками, а в выявленных таких решениях не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанный в материалах заявки технический результат.

Т.е. заявленное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование этих признаков в заявленной совокупности существенных признаков дает возможность получить новый технический результат - повышение надежности фиксации троса.

Следовательно, предложенное техническое решение может быть получено только путем творческого подхода и неочевидно для среднего специалиста в этой области, т.е. имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Осуществление заявленного изобретения достигается реализацией указанного назначения.

ЗПУ собирают в корпус 1, куда вставляют капсулу 3 с кареткой 6, шариками 8 и 9 и пружиной 14.

Капсула 3 неразъемно фиксируется в корпусе 1 стенкой 5.

В выемке 12 неразъемно запресовывается один конец троса 11.

Далее, свободный конец троса 11 пропускается сквозь проушины 20 и 21 запираемых элементов подвижных закрытий и протягивается через отверстия в центрирующем кольце 10, каретке 6 стенке 5.

После пропускания троса 11 сквозь корпус 1 на необходимую длину выполняется обратный рывок троса 11. Трос 11 перемещает шарики 8 и 9, которые перекатываясь по ходу движения троса 11 перемещают каретку 6 и заклинивают трос 11.

За счет стабилизации положения каретки 6 цилиндром 13 шарики 8 и 9 равномерно вдавливаются в трос 11 и надежно его заклинивают, исключая возможность обратного вытяжения троса 11.

Затем свободный конец троса 11 вставляют через отверстие 15 в блокирующую шайбу 18, зажатую запрессованной заглушкой 19 в отверстии 16, обратным рывком троса 11 на величину δ, оставляя при этом технологический зазор между тросом 11 и корпусом 1.

При этом в трос11 врезаются зубцы 18 и, обратное вытяжение троса 11 невозможно.

Таким образом, обратное вытяжение основной ветви троса 11, расположенной в каретке 6 исключено из-за его блокировки шариками 8 и 9, а прямое вытяжение этой же ветви также невозможно из-за блокировки конца троса 11 блокирующей шайбой 18.

Это существенно повышает надежность фиксации троса 11 при использовании заявленного запорно-пломбировочного устройства.

1. Силовое запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с образованной в нем сопряженными цилиндрической и конической частями полостью, в которой размещена капсула с наружной поверхностью идентичной поверхности полости, при этом торец цилиндрической поверхности закрыт стенкой, в капсуле размещена подпружиненная каретка с размещенными в каждом из двух ее поперечных сечений трех шариков в контакте с конической поверхностью капсулы, причем шарики меньшего диаметра размещены в передней части каретки со стороны вершины конуса капсулы, в месте сопряжения которой с корпусом установлено центрирующее кольцо, в последнем, а также в корпусе, в каретке и в стенке выполнены соосные отверстия диаметром, не меньшим диаметра блокирующего стального троса, один конец которого запрессован в выемке в корпусе, а его второй конец выполнен зауженным, отличающееся тем, что указанная торцевая стенка капсулы выполнена съемной в виде шайбы, закрепленной в кольцевой проточке в корпусе, при этом задняя часть каретки представляет собой стабилизатор ее положения, выполненный в виде цилиндра диаметром, не превышающим диаметр внутренней цилиндрической части капсулы, с возможностью свободного скольжения каретки, причем цилиндр стабилизатора имеет конический скос в сторону входного отверстия, при этом указанная пружина каретки одним концом установлена в торцевое отверстие в стабилизаторе, а другим концом оперта в торцевую стенку, со стороны которой параллельно оси капсулы в корпусе выполнено сквозное отверстие из двух частей, первое из которых соответствует диаметру блокирующего троса, а второе имеет больший диаметр и в нем выполнен концевой захват троса в виде блокирующей шайбы с зубцами, ориентированными в сторону, противоположную направлению вытаскивания свободного конца троса, и выполненными с возможностью их внедрения в трос при его прямом ходе, при этом указанная блокирующая шайба зафиксирована в своем рабочем положении запрессованной заглушкой.

2. Силовое запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что блокирующий трос выполнен длиной, обеспечивающей возможность свободного охвата пломбируемых элементов и технологический зазор при блокировке второго конца троса.

3. Силовое запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что передняя часть каретки выполнена в виде двух цилиндров разного диаметра для больших и маленьких шариков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пломбе (1) с индикацией вскрытия, содержащей оптический волновод (2), выполненный с возможностью проведения распространяющегося светового пучка вдоль направления распространения, содержащий по меньшей мере первый участок (2А) и второй участок (2В), предназначенные для соответствующего размещения на первой части и на второй части предмета, причем упомянутые первая и вторая части являются подвижными относительно друг друга.

Изобретение относится к запорно-пломбировочным устройствам. Гибкое запорно-пломбировочное устройство содержит отрезок троса, пассивный конец которого закреплен внутри корпуса и обжат шестигранной втулкой с возможностью вращения.

Изобретение относится в целом к скобяным изделиям, в частности к гибким запорно-пломбировочным устройствам. Устройство содержит корпус 1, закрытый передней 2 и задней 3 крышками, и отрезок каната 4, один конец которого является пассивным 4.1, а второй свободный конец 4.2, снабженный наконечником, пропускается через входное 5 и выходное 6 отверстия корпуса и расположенный между ними пропускной канал 7 с образованием петли и фиксируется в нем при замыкании посредством механизма запирания 8, размещенного в полости корпуса 1, причем устройство снабжено средством образования изгиба 9 отрезка каната, ось которого расположена в одной плоскости с осью полости корпуса.

Изобретение относится к охране и может быть использовано для контроля вскрытия охраняемых объектов. Устройство для опечатывания содержит корпус с прямолинейными канавками и крышку с буртиком для опечатывающего вещества, корпус с крышкой жестко соединены между собой, в которых содержатся прорези под петли контролируемого объекта.

Изобретение относится к области техники запорных устройств и может быть использовано для контроля вскрытия-закрытия служебных помещений. Содержит корпус с пазом, закрепленный на косяке двери, внутри паза установлена перекидная планка с возможностью ее поворота на 180° относительно крепежной оси, выступающий конец перекидной планки с электрическим контактом препятствует открытию двери и присоединен через элемент формирования запускающего импульса и генератор случайных чисел к входу дисплея электронной панели, установленной на двери, что сокращает время опечатывания служебного помещения.

Изобретение относится к устройствам контроля несанкционированного доступа к объектам и направлено на повышение надежности пломбирования и стойкости пломбы к несанкционированному вскрытию за счет невозможности извлечения вставки из корпуса без ее разрушения в любом состоянии (из установленного состояния или предустановленного состояния).

Устройство используют для опломбирования любого типа запорной арматуры для исключения несанкционированного отбора среды из трубопроводов различного назначения.

Изобретение относится к области электронной техники, в частности к системам тревожной сигнализации, и может быть использовано при разработке способов и средств контроля доступа к объекту.

Изобретение относится к области электронной техники, в частности к системам тревожной сигнализации, и может быть использовано при разработке способов и средств контроля доступа к объекту.

Изобретение относится к области электронной техники, в частности к системам тревожной сигнализации, и используется как устройство для контроля доступа к объекту. Технический результат - исключение возможности несанкционированной замены крепежного средства на идентичное и сохранение информации о попытках доступа при снижении температурной зависимости за счет исключения подвижных частей в конструкции чувствительного элемента.

Изобретение относится к запорно-пломбировочным устройствам. Гибкое запорно-пломбировочное устройство содержит отрезок троса, пассивный конец которого закреплен внутри корпуса и обжат шестигранной втулкой с возможностью вращения.

Изобретение относится к области машиностроения при заделке концов тросов/канатов. Устройство для заделки конца металлического каната состоит из корпуса с конусным каналом и шурупа самонарезающего.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении конструктивных элементов подъемников, в частности устройств для крепления тросов или канатов при их соединении с кабинами или клетями.

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. Корпус устройства выполнен в виде параллелепипеда.

Изобретение относится к опорной конструкции для листовой рессоры транспортного средства, для крепления его при транспортировке. .

Изобретение относится к скобяным изделиям и, в частности, к устройствам для запирания с опломбированием. .

Изобретение относится к скобяным изделиям, в частности к устройствам для опломбирования дверей. .

Изобретение относится к устройствам для запирания и одновременного пломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров, автофургонов. .

Пломбирующее устройство относится к скобяным изделиям и предназначено для опечатывания дверей, оно содержит цилиндрический корпус с отверстием, имеющий углубление на внутренней поверхности и площадку на торце под пломбирующий материал, установленный в отверстии корпуса стержень с головкой и подпружиненный фиксирующий элемент, для взаимодействия с углублением корпуса, в стержне выполнено глухое осевое отверстие, а перпендикулярно ему - сквозное отверстие, в котором размещен фиксирующий элемент в виде двух шариков, взаимодействующих с подпружиненным толкателем, находящимся в осевом отверстии, перед которым размещена заслонка, удерживаемая пломбирующим материалом, причем края отверстий стержня завальцованы для предотвращения выпадания фиксирующего элемента и подпружиненного толкателя.
Наверх