Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной двухсторонней парковой связи

Изобретение относится к области связи на железнодорожном транспорте для оповещения рабочего персонала и станционной двухсторонней парковой связи. Система включает размещенные в центре диспетчерского управления основной и резервный центральные информационные серверы, сетевой маршрутизатор, основной и резервный серверы сбора и формирования информации о движении поездов, аппаратно-программное устройство АРМ системы информирования пассажиров, АРМ системы мониторинга и администрирования, аппаратно-программное устройство единой системы мониторинга и администрирования, защитный узел межсетевого взаимодействия со шлюзовым сервером диспетчерской централизации. На каждой станции установлены два станционных сервера, блок контроля пожарной безопасности, датчики пожарной безопасности, сигнальное устройство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, индукционные шлейфы, информационное табло, пульт управления дежурного по станции, центральный процессор микропроцессорной централизации, коммутационно-усилительные блоки, парковые переговорные устройства, колонки экстренного вызова, пульт диктора, пульт управления дежурного по вокзалу, коммутационно-усилительный блок, переговорные устройства обратной связи, индукционный шлейф, трансляционные усилители. Причем станция и центр диспетчерского управления связаны посредством соответствующих коммутаторов и транспортной сети. Достигается повышение эффективности оповещения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к системе связи, преимущественно к системам связи и оповещения на железнодорожном транспорте, и может быть использовано для информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях станции и управления эксплуатационной работой на станции.

Известна система оповещения на железнодорожном транспорте, содержащая модуль ввода и синтезатор оповещения (RU 2291492 С1, 10.01.2007). В модуле ввода осуществляется преобразование аналоговых сигналов, получаемых от реле системы электрической централизации, в цифровую форму и последующий анализ положения поездов в зависимости от полученных сигналов. Результатом анализа является выбор команды, определяющей речевое сообщение. Команда передается синтезатору оповещения по двунаправленной шине. Синтезатор оповещения выбирает сообщение, соответствующее команде, формирует аналоговый сигнал, соответствующий сообщению, и передает сформированный сигнал на аналоговые выходы, соединенные с входами ретрансляционного оборудования. Система легко интегрируется с существующим оборудованием системы электрической централизации, обеспечивает возможность формирования большого количества речевых сообщений и высокую степень безопасности.

Однако известная система осуществляет оповещение на основании данных системы электрической централизации только о приближении подвижного состава и не формирует информационные сообщения для пассажиров о времени отправления/прибытия и о порядке следования поездов дальнего и пригородного сообщения, о навигационных маршрутах, наличии свободных мест в поездах, расположении вокзальных объектов, и другие сообщения, связанные с обслуживанием пассажиров и управлением эвакуацией пассажиров и обслуживающего персонала из опасных зон при пожаре и чрезвычайных ситуациях.

Наиболее близким аналогом является централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной парковой связи, содержащая размещенные в центре управления центральный информационный сервер, первый вход/выход которого соединен с системой диспетчерской централизации, второй вход/выход - с аппаратно-программным устройством информационно-управляющей системы диспетчерского управления движением поездов, а третий вход/выход - с транспортной сетью с коммутацией пакетов по протоколу IP, базу данных, входом/выходом подключенную к четвертому входу/выходу центрального информационного сервера, автоматизированные рабочие места диспетчера системы и администратора системы мониторинга и администрирования, вход/выход аппаратно-программного устройства каждого из которых подключен к транспортной сети, к которой подключен также вход/выход пульта поездного диспетчера, на каждой станции и остановочном пункте установлены локальная сеть с коммутацией пакетов по протоколу IP, управляющий сервер, первый вход/выход которого подключен к транспортной сети, а второй вход/выход - к локальной сети, база данных, подключенная входом/выходом к третьему выходу/входу управляющего сервера, подключенные входами к локальной сети информационные табло, устройство оповещения пешеходного перехода и трансляционный усилитель, нагруженный на фидерную линию информирования и оповещения пассажиров, регистратор переговоров в локальной сети, переговорные колонки экстренного вызова, входы/выходы которых подключены к локальной сети, при этом на станциях установлены также пульты руководителей станционной работой и дежурного по вокзалу, входы/выходы которых соединены с локальной сетью станции, связанной с системой электрической централизации или с системой диспетчерской централизации, подключенный к локальной сети станции другой трансляционный усилитель, нагруженный на фидерную линию двухсторонней парковой связи, к соответствующему входу которого подключены парковые переговорные устройства, включенная в локальную сеть станции стационарная радиостанция абонентского радиодоступа, связанная по радиоканалу с носимыми радиостанциями исполнителей в парках, а на остановочных пунктах установлен в помещении кассира телефон, включенный в локальную сеть остановочного пункта, при этом на станциях переговорные колонки и информационные табло размещены на платформах и вокзале, а на остановочных пунктах - на платформах(RU 2497176 C1, G06F 3/00, G06Q 50/00, 27.08.2013 г. ).

Известная система осуществляет в автоматизированном режиме информирование пассажиров в помещениях вокзалов, на пассажирских платформах железнодорожных станций и остановочных пунктов о времени отправления (прибытия) и порядке следования поездов; оповещение пассажиров, находящихся на пассажирской платформе, о приближении (проследовании) подвижного состава; экстренный вызов пассажиром, находящимся на пассажирской платформе или в помещении вокзала, информирование пассажиров на пассажирских платформах и в помещении вокзала об изменении расписания движения поездов и других ситуациях; - передачу информации о включении передачи оповещения о приближении подвижного состава к пассажирской платформе на устройство оповещения пешеходного перехода; обеспечивает возможность информирования соответствующих служб об экстренных ситуациях, оповещение работающих на железнодорожных путях станций о приближении подвижного состава, обеспечивает связь руководителей с исполнителями технологических процессов эксплуатационной работы, находящихся на территории станции.

Недостатком известного устройства является отсутствие возможности информирования пассажиров в помещениях железнодорожного вокзала о навигационных маршрутах, наличии свободных мест в поездах, расположении вокзальных объектов, оповещения о пожарах и управления эвакуацией пассажиров при чрезвычайных ситуациях и других.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, заключается в создании единой централизованной интегрированной системы, осуществляющей в автоматизированном режиме информирование пассажиров о времени отправления/прибытия и порядке следования поездов, о приближении подвижного состава к пассажирским платформам, обеспечивающей возможность информирования соответствующих служб об экстренных ситуациях, оповещение работающих на железнодорожных путях станций о приближении подвижного состава, организацию связи руководителей с исполнителями технологических процессов эксплуатационной работы, находящихся на территории станции, а также обеспечивающей информирование пассажиров в помещениях железнодорожного вокзала о порядке следования пассажирских поездов дальнего и природного сообщений, о навигационных маршрутах, наличии свободных мест в поездах, расположении вокзальных объектов, оповещение пассажиров о пожаре, управление эвакуацией пассажиров при чрезвычайных ситуациях.

Технический результат заключается в повышении эффективности информационного обслуживания пассажиров, в том числе, при пожаре и других чрезвычайных ситуациях, а также в повышении эффективности оповещения руководителей и исполнителей технологических процессов эксплуатационной работы на станции о приближении подвижного объекта к месту проведения работ за счет реализации технических средств информирования и оповещения на базе единого аппаратно-программного комплекса.

Технический результат достигается тем, что централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной двухсторонней парковой связи содержит размещенные в центре диспетчерского управления основной и резервный центральные информационные сервера, соединенные между собой, сетевой маршрутизатор, входами подключенный к выходам основного и резервного серверов сбора и формирования информации о движении поездов, а входами/выходами - к входам/выходам коммутатора транспортной сети, центральных информационных серверов и аппаратно-программного устройства автоматизированного рабочего места системы информирования пассажиров, и автоматизированное рабочее место системы мониторинга и администрирования, аппаратно-программное устройство которого через коммутатор транспортной сети и сетевой маршрутизатор связан с аппаратно-программным устройством единой системы мониторинга и администрирования, а на каждой станции установлены два станционных сервера, соединенные между собой, блок контроля пожарной безопасности, к входам которого подключены установленные в каждом помещении вокзала датчики пожарной сигнализации, сигнальное устройство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, индукционные шлейфы, размещенные в залах ожидания и в зоне платформ вокзального комплекса, при этом первый станционный сервер выходом подключен к входу установленного в вокзальном комплексе информационного табло, другими входами/выходами - к выходам/входам соответствующего коммутатора транспортной сети, пульта управления дежурного по станции, центральному процессору микропроцессорной централизации и коммутационно-усилительных блоков, вход/выход первого из которых соединен с выходами/входами парковых переговорных устройств, а его усилители нагружены на фидерные линии станционной двухсторонней парковой связи, соответствующие выходы второго коммутационно-усилительного блока подключены к входам информационных табло, размещенных на платформах вокзального комплекса, входы/выходы - к колонкам экстренного вызова, установленных на платформах вокзального комплекса, а его усилители нагружены на фидерные линии оповещения пассажиров на платформах, входы второго станционного сервера подключены к выходам блока контроля пожарной безопасности и сигнального устройства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, а входы/выходы - к выходам/входам пульта диктора, пульта управления дежурного по вокзалу и третьего коммутационно-усилительного блока, выходы/входы которого подключены к переговорным устройствам обратной связи, установленных в каждом помещении вокзального комплекса, а его усилители нагружены на фидерные линии оповещения пассажиров в помещениях вокзального комплекса, а каждый индукционный шлейф подключен через соответствующий трансляционный усилитель к другим соответствующим выходам второго станционного сервера, причем одни из выходов/входов каждого сервера сбора и формирования информации о движении поездов выполнены с возможностью взаимодействия с базой данных главного вычислительного центра железнодорожного транспорта и аппаратно-программным устройством автоматизированной системы ведения и анализа графика исполненного движения, а через защитный узел межсетевого взаимодействия - со шлюзовым сервером диспетчерской централизации или диспетчерского контроля, а сигнальное устройство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций выполнено с возможностью взаимодействия с центром гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

На станции может быть установлено переносное автоматизированное рабочее место оператора системы мониторинга и администрирования, аппаратно-программное устройство которого подключено к соответствующему выходу/входу первого станционного сервера.

Транспортной сеть выполнена в виде сети с коммутацией пакетов по протоколу IP.

Сущность изобретения поясняется фиг. 1, на которой представлена структурная схема варианта выполнения централизованной интегрированной системы информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной двухсторонней парковой связи.

Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной двухсторонней парковой связи содержит размещенные в центре 1 диспетчерского управления основной и резервный центральные информационные сервера 2 и 3 (ЦИС 2 и ЦИС 3), соединенные между собой, сетевой маршрутизатор 4, входами подключенный к выходам основного и резервного серверов сбора и формирования информации о движении поездов (СОФИТ 5 и СОФИТ 6), а входами/выходами - к входам/выходам коммутатора 7 транспортной сети 8, ЦИС 2, ЦИС 3 и аппаратно-программного устройства автоматизированного рабочего места 9 системы информирования пассажиров (АРМ 9 Д), и автоматизированное рабочее место 10 системы мониторинга и администрирования (АРМ 10 СМА), аппаратно-программное устройство которого через коммутатор 7 транспортной сети 8 и сетевой маршрутизатор 4 связан с аппаратно-программным устройством единой системы мониторинга и администрирования (ЕСМА).

На каждой станции 11 установлены два станционных сервера 12 и 13 (СС 12 и СС13), соединенные между собой, блок 14 контроля пожарной безопасности, к входам которого подключены установленные в каждом помещении вокзала датчики 15 пожарной безопасности (Д15), сигнальное устройство 16 гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, индукционные шлейфы 17, размещенные в залах 18 ожидания и в зоне 19 платформ 20 вокзального комплекса 21.

СС12 установлен на посту 22 электрической централизации (пост 22 ЭЦ), СС13 - в вокзальном комплексе 21.

СС 12 выходом подключен к входу установленного в вокзальном комплексе 21 информационного табло 23, другими входами/выходами - к выходам/входам соответствующего коммутатора 24 транспортной сети 8, пульта 25 управления дежурного по станции (ПДСУ25ДСП), центральному процессору 26 микропроцессорной централизации (ЦП 26 МПЦ) и коммутационно-усилительных блоков 27 и 28 (К-УБ 27 и К-УБ 28).

К-УБ27 входом/выходом соединен с выходами/входами парковых переговорных устройств 29 (ППУ29), а его усилители - нагружены на фидерные линии 30 станционной двухсторонней парковой связи.

Соответствующие выходы К-УБ 28 подключены к входам информационных табло 31, размещенных на платформах 20 вокзального комплекса 21, входы/выходы - к колонкам 32 экстренного вызова (ПК 32), установленных на платформах 20 вокзального комплекса, а его усилители - нагружены на фидерные линии 33 оповещения пассажиров на платформах.

Входы СС 13 подключены к выходам блока 14 контроля пожарной безопасности и сигнального устройства 16 гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, а входы/выходы - к выходам/входам пульта 34 (ПД 34) диктора, пульта 35 управления дежурного по вокзалу (ПУ 35 Д) и третьего коммутационно-усилительного блока 36 (К-УБ 36), выходы/входы которого подключены к переговорным устройствам 37 обратной связи (ПСО 37), установленных в каждом помещении вокзального комплекса 21, а его усилители - нагружены на фидерные линии 38 оповещения пассажиров в помещениях вокзального комплекса 21. Каждый индукционный шлейф 17 подключен через соответствующий трансляционный усилитель 39 (УТш 39) к другим соответствующим выходам СС 13.

При этом одни из выходов/входов СОФИТ 6 и СОФИТ 5 выполнены с возможностью взаимодействия по каналу передачи данных с базой данных главного вычислительного центра железнодорожного транспорта (ГВЦ) и аппаратно-программного устройства автоматизированной системы ведения и анализа графика исполненного движения (ГИД «УРАЛ»), а через защитный узел 40 межсетевого взаимодействия (ЗУМВ 40) - со шлюзовым сервером диспетчерской централизации, сигнальное устройство 16 ГО и ЧС с возможностью взаимодействия с центром гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной двухсторонней парковой связи осуществляет:

- информирование пассажиров на пассажирских платформах 20 железнодорожных станций о времени отправления (прибытия) и о порядке следования поездов;

оповещение пассажиров, находящихся на соответствующей пассажирской платформе 20, о приближении к ней (проследовании) подвижного состава;

- экстренный вызов пассажиром, находящимся на пассажирской платформе 20 или в помещении вокзального комплекса 21, диспетчера системы для вызова полиции, МЧС, скорой помощи в чрезвычайных ситуациях;

- информирование пассажиров на пассажирских платформах 20 и в помещении вокзального комплекса 21 об изменении расписания движения поездов и других ситуациях;

- информирование пассажиров в помещениях железнодорожного вокзала о времени отправления (прибытия) и о порядке следования пассажирских поездов дальнего и пригородного сообщений;

- информирование о навигационных маршрутах, наличие свободных мест в поездах, расположении вокзала;

- информирование пассажиров в помещениях вокзального комплекса 21 о пожаре и чрезвычайных ситуациях, управление эвакуацией пассажиров в безопасное места;

- оповещение работающих на железнодорожных путях станции.

ЦИС 2 осуществляет формирование и передачу на станции участка железной дороги информационных сообщений о времени прибытия (отправления), о маршруте движения поезда и о приближении подвижного состава к пассажирской платформе; а также формирование и передачу контрольных сообщений, подтверждающих наличие связи между ЦИС 2 и сервером СОФИТ 5 или СОФИТ 6 и исправность тракта между ЦИС 2 и устройствами воспроизведения информационных сообщений.

Кроме того, ЦИС 2 обеспечивает функционирование автоматизированного рабочего места 9 диспетчера системы информирования пассажиров (АРМ 9 Д); контроль за функционированием устройств воспроизведения информационных сообщений на каждом объекте и передачи соответствующих данных на АРМ 9 -Д и в АРМ 10 СМА.

Исходные данные о движении пассажирских поездов поступают в ЦИС 2 от специализированного сервера СОФИТ 5 или СОФИТ 6, собирающего и обрабатывающего информацию от систем ДЦ, ГИД-УРАЛ, из базы данных расписания движения поездов ГВЦ.

ЦИС 2 функционирует в режиме синхронизации с системой Единого времени железнодорожного транспорта (СЕВ).

При этом параметры резервного ЦИС 3 синхронизированы с ЦИС 2. В случае выхода из строя или выключения основного ЦИС 2 на профилактику, резервный ЦИСЗ берет на себя функции основного.

Взаимодействие СОФИТ 5 или 6 с системой ГИД «УРАЛ» осуществляется по сети СПД, а взаимодействие СОФИТ 5 со шлюзовым сервером ДЦ отдельным выделенным каналом связи через ЗУМВ 40.

Шлюзовой сервер ДЦ передает на сервер СОФИТ 5 или 6 таблицу состояния объектов железнодорожной автоматики и телемеханики.

СОФИТ 5 или 6 по результатам полученной информации формирует базу данных по каждой станции, содержащую данные о схемах размещения пассажирских платформ, с указанием номеров платформ и/или путей, типа платформ (островная или береговая), рельсовых цепей СЦБ, которые занимает поезд во время посадки/высадки пассажиров для каждой платформы, закрепленное за платформами направление движения поездов, -иные сопутствующие данные, связанные с особенностями организации работы на пассажирских платформах.

Кроме того, СОФИТ 5 или 6 через ЦИС 2 или 3 при отсутствии передачи информации на станционное оборудование передают с интервалом 5-6 секунд контрольные сигналы, подтверждающие нормальное функционирование подсистемы информирования. При отказе основного и резервного СОФИТ 5 или 6, серверов ЦИС 2 или 3 или транспортной сети 8 прекращается поступление контрольных сигналов, в результате чего на ПУД35 дежурного по станции появляется аварийная информация, при наличии которой дежурный по станции принимает меры к локальному информированию пассажиров о приближении подвижного состава.

ЦИС 2 формирует на основании принятых от СОФИТ 5 информации соответствующие сообщения и через сетевой маршрутизатор 4, сетевой коммутатор 7, транспортную сеть 8 и сетевой коммутатор 24 передает ее на станционный сервер 12.

Станционный сервер 12 на основании полученных сообщений формирует соответствующую речевую и дискретную информацию и направляет ее на входы коммутационно-усилительных блоков 27 и 28, а также - на информационное табло 23.

Коммутационно-усилительный блок 28, нагруженный на фидерную линию 33 оповещения пассажиров на платформах 20, усиливает полученную от СС 12 речевую информацию, а громкоговорители фидерной линии 33 ее воспроизводят. Таким образом, осуществляется громкоговорящее информирование пассажиров на платформах о времени отправления (прибытия) и порядке следования поездов.

Кроме того, коммутационно-усилительный блок 28 направляет информацию о времени отправления/прибытия и маршруте следования поезда на вход соответствующего информационного табло 31, установленного на платформе, для ее визуального воспроизведения.

Аналогичным образом осуществляется информирование пассажиров на платформах 20 об изменении расписания движения поездов и других ситуациях.

При этом информирование пассажиров в помещениях вокзального комплекса 21 осуществляется путем направления СС12 соответствующей информации в СС13, который передает ее в коммутационно-усилительный блок 36. Громкоговорители фидерных линий 38 осуществляют громкоговорящее информирование пассажиров в помещениях вокзального комплекса 21 об изменении расписания движения поездов и других ситуациях; о времени отправления (прибытия) и о порядке следования пассажирских поездов дальнего и пригородного сообщений.

С помощью переговорных устройств 37 обратной связи пассажиры имеют возможность передавать сообщения дежурному по вокзалу.

Кроме того, на ЦИС 2 от системы диспетчерской централизации ДЦ поступает информация о приближении к пассажирской платформе 20 станции 11 подвижного состава пассажирского или грузового поезда, локомотива или специального подвижного состава. ЦИС 2 передает эту информацию аналогичным образом на СС12.

Сервер СС12 при поступлении информации о приближении к платформе подвижного объекта формирует соответствующие сообщения и передает их на вход коммутационно-усилительного блока 28, усилители которого нагружены на фидерные линии 33 оповещения пассажиров. При этом в зонах пассажирских платформ 20 громкоговорители фидерных линий 33 информируют пассажиров о приближении к ним подвижного состава.

Для вызова полиции, МЧС или скорой помощи в чрезвычайных ситуациях пассажир с помощью переговорной колонки 32, установленной на платформе 20, или ПС037, установленного в помещении вокзала, может связаться с диспетчером системы. Экстренный вызов пассажира от переговорной колонки 32 через блок 28, СС12, сетевой коммутатор 24 транспортную сеть 8, сетевой коммутатор 7 и сетевой маршрутизатор 4 поступает на аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места 9 диспетчера системы. При поступлении экстренного вызова диспетчер системы включает переговорное устройство, с помощью которого осуществляет переговоры с пассажиром и, в случае необходимости, организует связь пассажира с соответствующими службами.

В случае чрезвычайных ситуаций и нарушении связи с ЦИС 2(3) информирование пассажиров на станциях 11 осуществляет дежурный по станции с помощью пульта 35, который через СС13 и СС12 подключается к блоку 28 для установления связи с фидерной линией 33 оповещения пассажиров на платформах, и через СС13 - к блоку 36 для установления связи с фидерной линией 37 оповещения пассажиров в помещениях вокзального комплекса 21.

При поступлении соответствующей команды от блока 14 контроля пожарной безопасности для конкретной зоны пожарного оповещения СС13 обеспечивает автоматическое включение оповещения о пожаре и управления эвакуации людей в безопасное место.

Передача оповещения и управления эвакуацией людей в безопасное место может осуществляться дежурным по вокзалу с пульта ПУ 35 Д при поступлении на ПУ 35 Д соответствующей команды от блока 14. Сообщение о пожаре на ПУ 35 Д индицируется оптической сигнализацией, указывающей зону пожарного оповещения, в которой произошло возгорание, и сопровождается соответствующим звуковым сигналом.

Повторение оповещения о пожаре и оповещения об эвакуации производится с заданным интервалом времени до полной эвакуации людей в безопасную зону. При передаче оповещения о пожаре и об эвакуации все другие информационные сообщения, поступившие в зону оповещения о пожаре, СС13 автоматически блокирует.

В случае чрезвычайных ситуаций и других мероприятий сигнальное устройство 16 направляет в СС13 соответствующую команду, которую СС13 передает на пульт 35 дежурного вокзала. Речевое оповещение о чрезвычайной ситуации, оповещения об эвакуации и о других мероприятиях производится дежурным по вокзалу или автоматически.

Информирование и оповещение слабослышащих пассажиров в залах ожидания и в зоне пассажирских платформ осуществляется за счет использования индукционных шлейфов 21, каждый из которых подключен через соответствующий УТш 39 к соответствующему выходу СС13.

Предлагаемая система обеспечивает также функционирование станционной двухсторонней парковой связи, которая осуществляет:

- передачу команд и сообщений исполнителям технологических процессов в парках и других зонах железнодорожной станции с использованием громкоговорящей связи;

- переговоры руководителей с исполнителями и исполнителей между собой;

- передачу оповещения работающих на железнодорожных путях станции;

- передачу информации об отказе устройств двухсторонней парковой связи.

Переговоры дежурного по станции с руководителями

технологического процесса эксплуатационной работы на станции 11 осуществляют с помощью ПДСУ 25 ДСП путем подключения его через СС 12 к коммутационно-усилительному блоку 27, к которому подключены ППУ 29.

При этом руководство за выполнением технологических процессов эксплуатационной работы станции 11 осуществляется руководителем работ путем передачи по фидерным линиям 30 команд (сообщений), поступающих от ППУ 29 через СС12 к коммутационно-усилительному блоку 27, усилители которого нагружены на фидерные линии 30. Исполнители между собой могут вести переговоры через ППУ 29.

Контроль за техническим состоянием устройств системы и конфигурирование их взаимодействия осуществляются из центра 1 диспетчерского управления оператором АРМ 10 СМА, аппаратно-программное устройство которого подключено к коммутатору 7 сети 8, или непосредственно на станции 11 с помощью переносного аппаратно-программного устройства администратора системы мониторинга и администрирования, подключенного входом/выходом к соответствующему выходу/входу СС 12(на чертеже не показано).

Информацию мониторинга и администрирования оборудования системы на станции СС 12 передает через коммутатор 24 по транспортной сети 8 на сетевой коммутатор 7, который направляет ее в АРМ 10 СМА, взаимодействующее через коммутатор 7 и сетевой маршрутизатор 4 с единой системой мониторинга и администрирования транспортной сети связи железнодорожного транспорта ЕСМА.

Таким образом, предлагаемая централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной парковой связи является единой системой, осуществляющей в автоматизированном режиме информационное обслуживание и оповещение пассажиров, оповещение работающих на железнодорожных путях станций о приближении подвижного состава, обеспечивающей надежную связь руководителей с исполнителями технологических процессов эксплуатационной работы, находящихся на территории станции, что позволяет повысить эффективность обслуживание и безопасность пассажиров, а также снизить затраты на строительство и техническую эксплуатацию устройств информирования и оповещения.

1. Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной двухсторонней парковой связи содержит размещенные в центре диспетчерского управления основной и резервный центральные информационные серверы, соединенные между собой, сетевой маршрутизатор, входами подключенный к выходам основного и резервного серверов сбора и формирования информации о движении поездов, а входами/выходами - к входам/выходам коммутатора транспортной сети, центральных информационных серверов и аппаратно-программного устройства автоматизированного рабочего места системы информирования пассажиров, и автоматизированное рабочее место системы мониторинга и администрирования, аппаратно-программное устройство которого через коммутатор транспортной сети и сетевой маршрутизатор связано с аппаратно-программным устройством единой системы мониторинга и администрирования, а на каждой станции установлены два станционных сервера, соединенные между собой, блок контроля пожарной безопасности, к входам которого подключены установленные в каждом помещении вокзала датчики пожарной сигнализации, сигнальное устройство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, индукционные шлейфы, размещенные в залах ожидания и в зоне платформ вокзального комплекса, при этом первый станционный сервер выходом подключен к входу установленного в вокзальном комплексе информационного табло, другими входами/выходами - к выходам/входам соответствующего коммутатора транспортной сети, пульта управления дежурного по станции, центральному процессору микропроцессорной централизации и коммутационно-усилительных блоков, вход/выход первого из которых соединен с выходами/входами парковых переговорных устройств, а его усилители нагружены на фидерные линии станционной двухсторонней парковой связи, соответствующие выходы второго коммутационно-усилительного блока подключены к входам информационных табло, размещенных на платформах вокзального комплекса, входы/выходы - к колонкам экстренного вызова, установленным на платформах вокзального комплекса, а его усилители нагружены на фидерные линии оповещения пассажиров на платформах, входы второго станционного сервера подключены к выходам блока контроля пожарной безопасности и сигнального устройства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, а входы/выходы - к выходам/входам пульта диктора, пульта управления дежурного по вокзалу и третьего коммутационно-усилительного блока, выходы/входы которого подключены к переговорным устройствам обратной связи, установленным в каждом помещении вокзального комплекса, а его усилители нагружены на фидерные линии оповещения пассажиров в помещениях вокзального комплекса, а каждый индукционный шлейф подключен через соответствующий трансляционный усилитель к другим соответствующим выходам второго станционного сервера, причем одни из выходов/входов каждого сервера сбора и формирования информации о движении поездов выполнены с возможностью взаимодействия с базой данных главного вычислительного центра железнодорожного транспорта и аппаратно-программным устройством автоматизированной системы ведения и анализа графика исполненного движения, а через защитный узел межсетевого взаимодействия - со шлюзовым сервером диспетчерской централизации или диспетчерского контроля, а сигнальное устройство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций выполнено с возможностью взаимодействия с центром гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что транспортная сеть выполнена в виде сети с коммутацией пакетов по протоколу IP.

3. Система по любому из пп. 1 или 2, отличающаяся тем, что на станции установлено переносное автоматизированное рабочее место оператора системы мониторинга и администрирования, аппаратно-программное устройство которого входом/выходом подключено к соответствующему выходу/входу первого станционного сервера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для оповещения работающих на х путях о приближении железнодорожного подвижного состава. Система содержит станционный управляющий контроллер, входами соединенный с аппаратно-программным устройством системы маневровой автоматической локомотивной сигнализации, а выходом - с сигнальной панелью автоматизированного рабочего места дежурного по станции, стационарную радиостанцию оповещения, подключенную к входу/выходу станционного управляющего контроллера, коллективный переносимый оповещатель, установленный в зоне проведения работ, связанный по каналу радиосвязи с индивидуальными носимыми оповещателями исполнителей работ и стационарной радиостанцией оповещения.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для ограждения работ и оповещения работающих. В способе задействуют установленные на подошве рельса по обе стороны от места работ датчики обнаружения подвижного состава (ДОП), снабженные радиостанцией, установленные по обе стороны места работ сигнальные радиоуправляемые переносные устройства ограждения (РПСО), коллективный переносный сигнализатор (КПС) на месте работ.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе в каждой зоне работ устанавливают коллективный переносимый оповещатель (КПО), вводят в контроллер каждого КПО номер зоны, по которому с помощью навигационного приемника КПО, связанного с сетью ГЛОНАСС/GPS, устанавливают координаты зоны, при отсутствии подвижного состава приемопередатчик КПО принимает сигналы контроля от стационарной станции оповещения (СРО), а навигационный приемник КПО принимает навигационные сигналы из сети ГЛОНАСС/GPS, сравнивают принятые из сети координаты с установленными в КПО для данной зоны, при их совпадении и при исправности всех узлов КПО в контроллере КПО формируются квитирующие сигналы, передаваемые с помощью приемопередатчика на СРО, при обнаружении станционной системой (СС) приближающегося к зоне работ подвижного состава передают через СРО на КПО команду на включение оповещения, воспроизводят сигналы оповещения КПО до тех пор, пока от СС через СРО не поступит на КПО сигнал свободности зоны.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для оповещения работающих на железнодорожных путях. Система включает управляющий контроллер, соединенный со стационарной радиостанцией оповещения и предназначенный для соединения со станционной системой, индивидуальные носимые оповещатели.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для оповещения путевых рабочих. В способе от датчиков обнаружения подвижного состава, расположенных на одном или двух железнодорожных путях по обе стороны от места проведения работ, с каждой стороны по два датчика на одном пути на расстоянии друг от друга, осуществляют передачу сигнала оповещения от системного блока на центральный блок управления при передаче на системный блок сигнала оповещения от обоих датчиков, установленных на одном пути, и при последовательности передачи сигналов оповещения от этих датчиков, соответствующих направлению в сторону места проведения работ, а при поступлении на системный блок сигналов оповещения только от одного из двух датчиков и при отсутствии сигналов оповещения от второго датчика не осуществляют передачу сигналов оповещения от системного блока на центральный блок управления, при этом на ЦБУ регистрируют отказ соответствующего направления системы оповещения.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для оповещения путевых рабочих. Устройство содержит стационарное передающее и приемное устройство, антенны которых связаны с проводом.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для оповещения путевых рабочих. Устройство содержит передающее и приемное устройство, антенны, которых связаны с проводом.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Устройство содержит два источника направленного оптического или инфракрасного излучения с модуляторами света и формирователь контрольных сигналов, два приемника излучения, два дешифратора, формирователь сигнала обнаружения подвижного состава, блок определения направления и скорости движения подвижного состава, блок сопряжения и передатчик.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для оповещения рабочих. Система содержит установленные на рельсах датчики обнаружения подвижного состава, коллективное переносимое устройство оповещения, периферийный и центральный блоки радиосвязи.

Изобретение относится к области железнодорожной связи, автоматики и телемеханики для оповещения путевых бригад о приближении поезда. Устройство содержит блок парковой связи, выход которого соединен с линией громкоговорящего оповещения с напольными громкоговорителями, и блок оповещения.

Группа изобретений относится к системам и способам помощи водителю и системам активной безопасности для транспортных средств. Система для контроля размещения метки на прицепе включает в себя камеру, устройство обработки изображения и внешнее устройство сигнализации, выдающее сигнал обратной связи, указывающий на обнаруживаемое состояние метки в области ее размещения.

Группа изобретений относится к технологии излучения звуков в транспортном средстве. Установка для излучения звуков оповещения транспортного средства содержит устройство излучения звуков для оповещения о движении за пределы транспортного средства и устройство управления звуками оповещения для управления устройством излучения звуков.

Изобретение относится к технологии излучения звуков в транспортном средстве. Установка для излучения звуков оповещения транспортного средства содержит устройство излучения звуков, излучающее звук оповещения о начале движения вперед за пределы транспортного средства и излучающее звук оповещения о движении вперед за пределы транспортного средства.

Изобретение относится к технологии излучения звуков в транспортном средстве. Установка для излучения звуков оповещения транспортного средства содержит первое устройство излучения звуков, излучающее прерывистый звук оповещения внутри транспортного средства, и второе устройство излучения звуков, излучающее прерывистый звук оповещения снаружи транспортного средства.

Изобретение относится к технологии излучения звуков в транспортных средствах. Установка для излучения звука оповещения транспортного средства содержит устройство излучения звука за пределы транспортного средства и устройство управления звуком оповещения, которое управляет устройством излучения звука, когда скорость транспортного средства, которая выше значения скорости постепенного нарастания звука, уменьшается до значения скорости транспортного средства постепенного нарастания звука.

Изобретение относится к излучению звуков в транспортном средстве. Установка для излучения звуков оповещения транспортного средства содержит устройство излучения звуков, излучающее звук за пределы транспортного средства при перемещении вперед и назад, в ответ на переключение передач для движения вперед и назад.

Изобретение относится к установке для излучения звуков оповещения транспортного средства. Установка содержит устройство излучения звуков, устройство управления звуками оповещения.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к сигнальным устройствам для транспортных средств и предназначено для тревожного звукового оповещения. .

Изобретение относится к звукошумовым устройствам и предназначено для использования при реализации акустической сигнальной аппаратуры, устанавливаемой на транспортных средствах.
Наверх