Рельсовое транспортное средство

Изобретение относится к рельсовому транспортному средству. Рельсовое транспортное средство (101) включает технический отсек для установки оборудования, защитную откидную крышку (111) для защиты технического отсека, декоративную крышку (113), закрывающую по меньшей мере частично защитную крышку (111). Прочность декоративной крышки (113) меньше прочности защитной крышки (111). Изобретение оптимизирует защиту установленного в техническом отсеке оборудования от внешнего воздействия и снижает затраты на ремонт. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Рельсовые транспортные средства включают, как правило, один или несколько технических отсеков, например передний отсек, в котором размещают оборудование, например климатическую установку. Целесообразно защитить такие технические отсеки от внешнего воздействия, чтобы предотвратить повреждение оборудования.

С одной стороны, известна возможность сваривания низа передней части с кузовом транспортного средства. Это приводит к большим и очень большим затратам на ремонт и к длительному простою даже при небольших до средних повреждениях.

С другой стороны, известно также выполнение при наличии переднего отсека передней откидной крышки под нижней частью, обеспечивающей возможность простого и быстрого устранения небольших повреждений с заменой передней крышки. Однако необходимо учитывать возможность дорогостоящих повреждений оборудования за передним люком, так как его прочность относительно невелика.

В документе ЕР 1 366 265 А1 раскрыто устройство от проникновения пластины в кабину рельсового транспортного средства при столкновении.

В публикации WO 2011/154527 А1 раскрыто устройство для поворота одного или более передних люков рельсового транспортного средства, а также модуль передних люков.

Поэтому задача изобретения состоит в создании рельсового транспортного средства с техническим отсеком для установки оборудования, причем установленное оборудование защищено от внешних воздействий, а возможные затраты на необходимый ремонт снижены.

Поставленная задача решена посредством настоящего изобретения, охарактеризованного признаками пункта 1 формулы. Предпочтительные варианты осуществления изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.

Рельсовое транспортное средство содержит:

- технический отсек для размещения оборудования,

- откидную крышку для защиты технического отсека,

- декоративную крышку, закрывающую по меньшей мере частично, защитный люк,

- причем прочность декоративной крышки меньше прочности защитной крышки.

Таким образом, согласно изобретению предусмотрено выполнение двух конструктивных деталей - защитной откидной крышки и декоративной крышки, каждая с отдельным функциональным предназначением. Одна конструктивная деталь выполняет защитную функцию - защитная откидная крышка. Другая конструктивная деталь выполняет дизайнерский замысел - декоративная крышка. Сама декоративная крышка, тем самым, больше не служит зашитой. Поэтому для нее не нужна необходимая для защиты прочность и ее прочность уступает прочности защитной откидной крышки. Это делает ее изготовление более экономичным по сравнению с защитной крышкой. Защитная крышка оптимизирована для ее защитной функции без поиска компромисса с соответствующим декором. Так как защитная крышка, по меньшей мере частично, закрыта декоративной крышкой, то последняя, по меньшей мере частично, скрывает ее от смотрящего на нее наблюдателя.

Оптимизированное для защиты выполнение обеспечивает оптимальную защиту установленного в техническом отсеке оборудования от внешнего воздействия, например от аварии, в частности от столкновения с дикими животными, соударения или ударов камней. Таким образом, изобретение - это обычное стремление инженера реализовать в одной конструктивной детали максимальный функционал. В этом случае для двух функций предусмотрены две отдельные конструктивные детали. Разделение на две конструктивные детали обеспечивает предпочтительную возможность оптимизации дизайнерского решения и издержек воспроизводства декоративной крышки в качестве «одноразовой детали». Декоративная крышка страдает почти при любом столкновении. Защитная крышка, которую можно назвать бампером, оптимизирована для защитной функции и поэтому ее ремонтируют просто и грубо, как правило при средних повреждениях, без учета внешнего вида или дизайна, а при более мелких повреждениях вообще не ремонтируют.

В одном из вариантов осуществления изобретения в техническом отсеке устанавливают оборудование, предпочтительно несколько устройств. Устройства выполнены идентичными или разными.

В одном из вариантов осуществления изобретения оборудованием валяется климатическая установка.

Общая формулировка, что защитный откидная крышка и/или декоративная крышка размещена или установлена, означает, в частности, что крышки размещают или устанавливают на не показанных здесь отдельно элементах рельсового транспортного средства. Такими элементами служит, например, кузов рельсового транспортного средства. Таким образом, обе крышки размещены или установлены на кузове.

В одном из вариантов осуществления изобретения декоративная крышка полностью закрывает защитную крышку, т.е. защитная крышка полностью перекрыта декоративной крышкой, что обеспечивает предпочтительно особенно привлекательный внешний вид.

То, что декоративная крышка, по меньшей мере частично, в частности полностью, закрывает защитную крышку, означает, в частности, что декоративная крышка перекрывает сторону защитной крышки, обращенную от технического отсека, по меньшей мере частично, в частности полностью.

В одном из вариантов осуществления изобретения, по меньшей мере, защитная крышка или декоративная крышка установлены подвижно. Это означает, что либо защитная крышка или декоративная крышка, либо как защитная, так и декоративная крышка установлены подвижно. Это означает, что крышки предпочтительно можно перемещать. Это обеспечивает, в частности, предпочтительно простой доступ в технический отсек и/или к защитной крышке, если декоративная крышка установлена подвижно.

В другом варианте осуществления изобретения, по меньшей мере, одна из крышек установлена с возможностью откидывания и/или поворота, и/или съемным. Это означает, что либо защитная крышка или декоративная крышка, либо как защитная, так и декоративная крышка установлены с возможностью откидывания и/или поворота, и/или съемными. Указаны предпочтительные возможности подвижной установки, обеспечивающие множество степеней свободы. Чем больше степеней свободы, тем больше возможностей для предпочтительно простого, даже в различных внешних условиях, их (защитной крышки и/или декоративной крышки) перемещения в различные положения, чтобы обеспечить доступ к устройству или устройствам в техническом отсеке или к защитному люку.

То, что, по меньшей мере, одна из двух крышек, в частности обе крышки, установлены подвижно, означает, в частности, что крышку из первого положения можно переустановить или перевести во второе положение. Так например, защитную крышку можно переустановить или перевести из закрытого положения в открытое положение. Открытое положение обеспечивает возможность доступа к оборудованию внутри технического отсека. Технический отсек при этом открыт. В закрытом положении доступ к оборудованию технического отсека отсутствует. Технический отсек при этом закрыт. Декоративную крышку можно перевести или переустановить из положения, закрывающего защитную крышку, по меньшей мере частично, в положение, открывающее защитную крышку, в котором декоративная крышка больше не закрывает, по меньшей мере частично, в частности полностью, защитную крышку, и обеспечивает доступ к защитной крышке. Это предпочтительно на случай необходимости проверить защитную крышку на предмет повреждений.

Следует учесть, что в одном из вариантов осуществления изобретения декоративная крышка не обязательно выполнена с отдельным механизмом передвижения, так как декоративная крышка согласно одному из вариантов осуществления размещена или закреплена на защитной крышке, в частности с возможностью ее отсоединения, предпочтительно без разрушения. Закрепление декоративной крышки на защитной крышке целесообразно с технической точки зрения только тогда, когда монтаж и демонтаж одноразового элемента (декоративной крышки) входит в концепцию «быстрый и экономичный ремонт» и отвечает требованию «быстрый и простой доступ к оборудованию технического отсека». При размещении или закреплении декоративной крышки на защитной крышке предпочтительно можно отказаться от отдельного механизма движения (т.е. от отдельного устройства перемещения) для декоративной крышки, в частности, если сама защитная крышка установлена подвижно. Это сокращает материальные затраты и затраты на монтаж, а также снижает стоимость.

В одном из вариантов осуществления изобретения декоративную крышку устанавливают или закрепляют на защитной крышке привинчиванием (т.е. посредством одного или нескольких винтов) и/или посредством замка-липучки (или нескольких замков-липучек), и/или с помощью нанесения клея на защитную крышку, и/или посредством замка быстрого действия с поворотом на 90° (и/или нескольких замков быстрого действия с поворотом на 90°), и/или с помощью автосцепки с замковым устройством (и/или нескольких автосцепок с замковым устройством). Это обеспечивает, например, техническое преимущество простого отсоединения (в частности, при выборе соответствующего клея) декоративной крышки от защитной крышки. Это сокращает время ремонта. Вышеназванные возможности крепления или установки декоративной крышки на защитной крышке служат только примером возможностей и никак не ограничены. Предпочтительно возможны и применимы и иные известные для специалиста средства или возможности крепления. Поэтому упомянутые средства крепления не являются ограничительными примерами.

В следующем варианте осуществления изобретения, по меньшей мере, одна из крышек, защитная и декоративная, установлена схемной. Это означает, что либо защитная крышка или декоративная крышка или как защитная, так и декоративная крышка установлена съемной. При повреждении поврежденную крышку можно просто заменить без необходимости одновременной замены других деталей рельсового транспортного средства. Это сокращает время монтажа и его стоимость. В одном из вариантов предусмотрена съемная установка без нарушения конструкции. Это означает, что защитная крышка и/или декоративная крышка установлены съемными.

Согласно одному из вариантов осуществления изобретения рельсовое транспортное средство включает наружную поверхность, образованную, по меньшей мере частично, предпочтительно полностью, декоративной крышкой в положении, по меньшей мере частичного, особенно предпочтительно полного перекрытия защитной крышки. Это означает, что декоративная крышка видна снаружи и выполняет, тем самым, дополнительную функцию - образование наружной поверхности. Таким образом декоративную крышку используют предпочтительно эффективно. Кроме этого дизайнерская функция декоративной крышки создает соответствующий внешний вид рельсового транспортного средства.

В другом варианте осуществления изобретения рельсовое транспортное средство включает фронтальную сторону, причем фронтальная сторона образует наружную поверхность. Фронтальная сторона особенно подвержена повреждениям от внешнего воздействия, например от вышеназванных факторов. Поэтому разделение на защитную и декоративную функцию особенно целесообразно, так как при этом, как правило, необходимо особенно часто заменять конструктивную деталь, защищающую технический отсек и одновременно служащую частью фронтальной стороны. Таким образом действуют по существующему уровню техники. Вытекающими из этого недостатками являются, в частности, большая длительность ремонта и высокая стоимость. Изобретательский замысел наличия двух конструктивных деталей (защитной и декоративной крышек) обеспечивает возможность замены, как правило, только декоративной крышки. Если даже внешний вид защитной крышки пострадал при аварии или столкновении, то это не имеет значения, так как декоративная крышка закрывает эти недостатки внешнего вида. Пока защитная крышка может продолжать выполнять свою защитную функцию, нет необходимости в ее замене. Это сокращает время ремонта и связанное с этим время простоя рельсового транспортного средства. Это также предпочтительно экономит финансовые расходы.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения рельсовое транспортное средство включает защитную стенку, нижнюю раму и ветровое стекло над нижней рамой, причем технический отсек является передним отсеком, размещенным над нижней рамой, под ветровым стеклом между фронтальной поверхностью и защитной стенкой.

Это предпочтительно обеспечивает защиту переднего отсека, который особенно подвержен опасности при аварии или столкновении. Так как в переднем отсеке обычно установлена климатическая установка, его необходимо хорошо защитить. Защитная крышка, по меньшей мере, частично, в частности, полностью закрывает проем переднего отсека, обращенный в сторону фронтальной стороны.

В другом варианте осуществления изобретения передний отсек служит техническим отсеком.

Согласно другому варианту осуществления изобретения рельсовое транспортное средство является моторным вагоном или локомотивом.

Вышеописанные свойства, признаки и преимущества настоящего изобретения, а также образ и способ его осуществления более ясно и подробно с точки зрения понимания раскрыты в нижеследующем описании вариантов его осуществления с привлечением единственной фигуры, на которой представлен фрагмент передней зоны рельсового транспортного средства.

На единственной фигуре показано рельсовое транспортное средство 101 в обрезанной частичной боковой проекции спереди. Показана передняя зона 103 рельсового транспортного средства 101. Передняя зона 103 включает фронтальную сторону 105. В верхней части передней зоны 103 установлено ветровое стекло 107. Ниже ветрового стекла 107 образован передний отсек 109. Рельсовое транспортное средство 101 включает также не показанную здесь защитную стенку и не показанную здесь нижнюю раму. Передний отсек 109 размещен над нижней рамой, под ветровым стеклом 107 между фронтальной стороной 105 и защитной стенкой. В переднем отсеке установлено оборудование, например климатическая установка. В частности, в нем может быть установлено несколько устройств.

Защитная крышка 111 защищает передний отсек 109, в частности в случае столкновения или аварии. Защитная крышка 111 закрывает, по меньшей мере частично, проем переднего отсека 109, обращенный к фронтальной стороне 105. Защитная крышка 111 в первом положении, называемом также положением защиты, по меньшей мере, частично, например, полностью закрывает передний отсек 109.

В не показанном варианте осуществления изобретения защитная крышка 111 установлена на передней зоне 103 подвижно. Например, в переднем отсеке устанавливают петли или шарниры, на которых устанавливают защитную крышку 111. Таким образом, защитную крышку 111 предпочтительно переводят из положения защиты в открытое положение, в котором обеспечен доступ к внутреннему пространству переднего отсека 109.

Кроме этого установлена декоративная крышка 113. Декоративная крышка 113 показана в откинутом положении, в котором при открытом положении декоративной крышки 113 обеспечен доступ к защитной крышке 111 и к внутреннему пространству переднего отсека 109. Декоративная крышка 113 установлена подвижно. Например, в передней зоне устанавливают петли или шарниры, на которые навешивают или устанавливают декоративную крышку 113. Таким образом, декоративную крышку 113 перемещают или передвигают в положение, в котором декоративная крышка 113 закрывает защитную крышку 111, по меньшей мере частично, особенно предпочтительно полностью, в частности, для смотрящего на фронтальную сторону 105 наблюдателя.

Прочность декоративной крышки 113 меньше прочности защитной крышки 111. Декоративная крышка 113 направлена, таким образом, предпочтительно на внешний вид и стоимость изготовления, но не на защитную функцию. Защитную функцию выполняет защитная крышка 111.

В одном из не показанных вариантов осуществления изобретения рельсовое транспортное средство 101 является моторным вагоном или локомотивом.

В не показанных вариантах осуществления изобретения дополнительно или вместо переднего отсека 109 выполняют один или несколько технических отсеков, с соответствующей защитной крышкой и декоративной крышкой, как и у переднего отсека 109.

Изобретательский замысел по данному изобретению включает, в частности, разделение функций внешнего вида и защиты (за счет повышенной прочности) с помощью различных конструктивных деталей, причем конструктивная деталь с защитной или прочностной функцией, по меньшей мере частично, особенно предпочтительно полностью закрыта конструктивной деталью с функцией внешнего вида. Таким образом, конструктивную деталь с функцией защиты можно назвать бампером. Деталь с функцией внешнего вида можно назвать дизайнерской крышкой. Обе конструктивные детали установлены или выполнены, в частности, с возможностью откидывания и/или поворота, и/или съема, и/или отсоединения, чтобы обеспечить простой и быстрый доступ к расположенными за ними компонентам, в частности, устройству или устройствам в техническом отсеке, в частности в переднем отсеке.

Изобретательский замысел по данному изобретению включает, в частности, распределение обоих функционалов - дизайна и защиты (прочности) между двумя компонентами, в данном случае конструктивными деталями, что противоречит принципу концентрации функционалов в конструкции. Сведение воедино обоих функционалов привело бы к большим затратам (для защиты расположенных сзади компонентов) по созданию усиленной фронтальной откидной крышки, часто подверженной от малых до больших повреждений из-за столкновения с дикими животными. Любое столкновение с диким животным (исключая мелких животных) потребовало бы затратного, ориентированного на внешний вид ремонта или замены фронтальной откидной крышки.

Для разделения на две конструктивные детали предпочтительна возможность оптимизации декоративной или дизайнерской крышки, которая страдает почти при любом столкновении, относительно внешнего вида и стоимости восстановления в качестве т.н. одноразовой детали. В отличие от этого бампер или защитную крышку ремонтируют либо просто и грубо, по меньшей мере после средних по величине повреждений (но не относительно внешнего вида), либо не ремонтируют вообще.

В итоге изобретение предпочтительно сокращает сроки ремонта и простоя. Соответствующая стоимость предпочтительно также снижена. В случае аварии обеспечена возможность максимально скорого продолжения следования, по меньшей мере до ближайшего депо. Но при этом все равно обеспечена максимальная защита от повреждений от малой до средней величины (при столкновении с дикими животными или от удара камня) оборудования, установленного в техническом отсеке, в частности в переднем отсеке. Оборудованием является, например, климатическая установка или кондиционер.

Не смотря на то, что изобретение подробно проиллюстрировано и описано на основе предпочтительного примера его выполнения, оно не ограничено раскрытыми вариантами осуществления и специалист может вывести из них другие варианты, не нарушая объем правовой защиты данного изобретения.

1. Рельсовое транспортное средство (101), содержащее:

- технический отсек для установки оборудования,

- защитную откидную крышку (111) для защиты технического отсека,

- декоративную крышку (113), закрывающую, по меньшей мере частично, защитную крышку (111),

причем декоративная крышка (113) имеет меньшую прочность, чем защитная крышка (111).

2. Рельсовое транспортное средство по п. 1, в котором защитная крышка (111) или декоративная крышка (113) установлена подвижно.

3. Рельсовое транспортное средство по п. 2, в котором, по меньшей мере, одна из установленных подвижно крышек (111, 113) выполнена с возможностью откидывания и/или поворота, и/или снятия.

4. Рельсовое транспортное средство по любому из пп. 1-3, в котором, по меньшей мере, либо защитная крышка (111), либо декоративная крышка (113) установлена с возможностью отсоединения.

5. Рельсовое транспортное средство по любому из пп. 1-4, содержащее наружную сторону, образованную, по меньшей мере частично, декоративной крышкой (113) в закрывающем защитную крышку (111), по меньшей мере частично, положении.

6. Рельсовое транспортное средство по п. 5, содержащее фронтальную сторону (105), причем фронтальная сторона (105) является наружной поверхностью.

7. Рельсовое транспортное средство по п. 6, содержащее противопенетрационную стенку, нижнюю раму и расположенное над нижней рамой ветровое стекло, причем техническим отсеком является передний отсек (109), расположенный над нижней рамой, под ветровым стеклом между фронтальной стороной и противопенетрационной стенкой.

8. Рельсовое транспортное средство по любому из пп. 1-7, которое выполнено в виде моторного вагона или локомотива.



 

Похожие патенты:

Рельсовое транспортное средство (1) включает в себя, по меньшей мере, одну расположенную в каждом случае на торцевой стороне деформационную зону, состоящую из рамы (2) столкновения, множества деформационных элементов (3) и двух передних колонн (4).

Изобретение относится к устройству (1) для уплотнения по требованию отверстия (9), выполненного в лобовой части колейного транспортного средства. Устройство содержит уплотнительный элемент (2) переменного размера и раму (3) для поддержания упомянутого уплотнительного элемента.

Рельсовое транспортное средство содержит предусмотренную в торцевой зоне концевую поперечную балку (EQT) и расположенные вертикально, исходящие от концевой поперечной балки угловые колонны (ES).

Изобретение относится к конструкции подвижно сочлененных транспортных средств. Расположенное в зоне крыши двух подвижно сочлененных частей транспортного средства (2-6) устройство ограничения поперечных колебаний вокруг продольной оси и/или колебаний элементов транспортного средства по отношению друг к другу относительно поперечной оси включает в себя как минимум две консоли, как минимум одна из которых расположена в зоне крыши части транспортного средства (2-6).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции торцевой стены кузова полувагона. Стена торцевая железнодорожного полувагона содержит лист обшивки 1 и каркас 2, состоящий из крайних стоек 3, средних стоек 4, верхней обвязки 5 и поясов 6.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции и узла соединения боковых и торцевых стен кузова полувагона. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые (1) и торцевые (2) стены, состоящие из листов обшивки (3), каркасов (4) со стойками (5) и верхними обвязками (6, 7).

Изобретение относится к устройству для поворачивания одной или более передних откидных крышек колейного транспортного средства. Устройство содержит, по меньшей мере, один рычажный элемент (2).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Рельсовое транспортное средство снабжено кожухом для фронтального сцепного устройства.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции головной части транспортного средства. Головная часть (1), размещаемая на лобовой стороне транспортного средства, содержит несущую конструкцию (2) с присоединительными средствами (11) для механического закрепления на нем и, по меньшей мере, один энергопоглощающий элемент (16) для уменьшения кинетической энергии в случае наезда на препятствие, выполненный с возможностью непрерывного уменьшения кинетической энергии в случае продолжающейся деформации.

Изобретение относится к вагоностроению. .
Наверх