Самолет

Изобретение относится к аварийному оборудованию самолета при полете над морем. В фюзеляже к боковым стенкам 6 прикреплены двери 8, закрывающиеся засовами 9 с электромагнитами. Поддоны 10 имеют упругие упоры 11, убирающиеся в задние стенки 7. На поддонах 10 расположены герметичные емкости 12 из упругого материала, выполненные с возможностью заполнения воздухом от компрессора турбореактивного двигателя через трубопровод 17 и шланг 15 так, чтобы удерживать самолет на воде. Изобретение направлено на предотвращение гибели людей и материального ущерба 2 ил.

 

Изобретение относится к авиации и может применяться в самолетах при аварии в полете над морем.

Известен самолет, имеющий турбовинтовые двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из обшивки, расположенной на стрингерах и шпангоутах (В.Б. Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950. Москва. 1994, стр. 339-403).

Однако этот самолет при аварии в полете над морем падает в воду и тонет.

Техническим результатом изобретения является удержание самолета на воде при аварии в полете над морем.

Указанный технический результат достигается тем, что самолет имеет турбовинтовые двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из обшивки, расположенной на стрингерах и шпангоутах при том, что отсеки фюзеляжа имеют двери с электромагнитными засовами и герметические емкости из упругого материала, соединенные шлангами через имеющие электропривод вентили с турбовинтовыми двигателями и расположенные на поддонах, упругого упирающихся в задние стенки отсеков.

На фиг. 1 изображен самолет с одной заполненной воздухом емкостью, вид сзади, разрез.

На фиг. 2 изображен самолет с одной заполненной воздухом емкостью, вид сбоку, разрез.

Самолет имеет турбовинтовые двигатели, крылья и фюзеляж. Фюзеляж состоит из стрингеров 1 и шпангоутов 2. На стрингерах расположена обшивка 3.

Отсеки имеют полы 4 и потолки 5, прикрепленные к стрингерам 1. К полам 4 и потолкам 5 прикреплены боковые стенки 6 и задние стенки 7. К боковым стенкам 6 прикреплены двери 8, закрывающиеся засовами 9, имеющими электромагниты. На полах 4 расположены поддоны 10. Поддоны 10 имеют упругие упоры 11, упирающиеся в задние стенки 7. На поддонах 10 расположены сложенные слоями герметические емкости 12 из упругого материала. Герметические емкости 12 прикреплены стропами 13 к потолкам 5 и имеют подпружиненные клапаны 14. Герметические емкости соединены шлангами 15 с вентилями 16, имеющими электропривод. Вентили 16 соединены трубопроводами 17 с компрессорами турбореактивных двигателей.

Полет над морем на самолете предложенной конструкции происходит следующим образом. При неисправности турбовинтового двигателя или системы управления летчик подает напряжение на электромагниты засова 9 двери 8 одного отсека. Дверь 8 открывается. Упругий упор 11, отталкиваясь от задней стенки 11, вместе с поддоном 10 выходит из отсека и падает в воду. Вместе с поддоном из отсека вытягивается герметическая емкость 12. Затем летчик подает напряжение на электропривод вентиля 16. Вентиль 16 отрывается и воздух от компрессора турбовинтового двигателя через трубопровод 17 и шланг 15 поступает в герметическую емкость 12. Подпружиненный клапан 14 отжимается и емкость 12 заполняется воздухом. Стропы 13 не дают емкости 12 оторваться от самолета. Потом летчик подает напряжение на электромагниты засова 9 двери 8 второго отсека. Дверь 8 открывается. Поддон 10 выходит из второго отсека и падает в воду. Вторая емкость вытягивается из второго отсека. Летчик падает напряжение на электропривод второго вентиля 16. Воздух от компрессора турбовинтового двигателя поступает во вторую герметическую емкость 12. Вторая емкость заполняется воздухом. Летчик сажает самолет на воду. Герметические емкости 12, заполненные воздухом удерживают самолет на воде. Летчик передает сигналы о помощи. К самолету подплывает судно и забирает с него людей. Потом подплывает буксир и отвозит самолет к берегу.

Использование самолета предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так при падении в воду самолета известной конструкции гибнут пассажиры и пилоты. Это приносит невосполнимый ущерб государству. Полет на самолете предложенной конструкции позволит избежать гибели людей и предотвратить невосполнимый ущерб государству.

Самолет, имеющий турбореактивные двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из обшивки, расположенной на стрингерах и шпангоутах, отличающийся тем, что отсеки фюзеляжа имеют двери с электромагнитными засовами и герметические емкости из упругого материала, соединенные шлангами через имеющие электропривод вентили с турбореактивными двигателями и расположенные на поддонах, упруго опирающихся в задние стенки отсеков.



 

Похожие патенты:

Воздушное транспортное средство, имеющее двусторонне асимметричную конструкцию, содержит корпус, имеющий продольную ось, и асимметрично удлиненные гондолы двигателей.

Группа изобретений относится к гиперзвуковым самолетам. Гиперзвуковой самолет с комбинированной силовой установкой содержит фюзеляж, складываемые консоли крыла, два маршевых комбинированных двигателя, два маршевых ракетных двигателя, складывающиеся консоли переднего горизонтального оперения и кабину пилотов.

Пилон летательного аппарата для удержания двух- или трехконтурного турбореактивного двигателя (1) содержит верхнюю поверхность соединения с летательным аппаратом, две боковые стороны и подошву в своей нижней части.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой содержит планер с фюзеляжем и крыльями и реактивные подъемно-тяговые установки или блоки реактивных подъемно-тяговых двигателей с форсажными камерами, установленные в один или несколько рядов под крыльями или шарнирно на концах крыльев и на плоскостях в хвосте фюзеляжа, пусковой двигатель с компрессором и электрогенератором, насосы для подачи углеводородного топлива и электропроводной жидкости, генераторы импульсов.

Изобретение относится к области авиастроения. Многофункциональный самолет содержит фюзеляж (1), консоли крыла (2), консоли цельноповоротного вертикального оперения (3), консоли цельноповоротного горизонтального оперения (4), фонарь кабины (5), горизонтальные кромки воздухозаборников двигателей (6), мелкоячеистые сетки, экранирующие устройства забора и выброса воздуха (7), боковые наклонные кромки воздухозаборников двигателей (8), устройство (9) уменьшения эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) силовой установки и створки (10) отсека штанги дозаправки топливом в полете.

Ракета // 2443608
Изобретение относится к космонавтике. .

Ракета // 2443601
Изобретение относится к космонавтике. .

Изобретение относится к административным самолетам большой дальности. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к ракетной технике. .

Изобретение относится к пассажирскому авиастроению и касается привода запирающего механизма аварийной двери самолета. Привод содержит приводной вал с элементом для присоединения исполнительного механизма, внутреннюю и наружную рукоятки, корпус наружной рукоятки, снабженный втулкой и элементами для закрепления на дверном полотне, фиксатор наружной рукоятки.

Группа изобретений относится к области авиации. Способ характеризуется тем, что перед взлетом самолета в отсек, размещенный под передней частью фюзеляжа самолета, с задней поперечно расположенной щелью, укладывают сложенную с наклоненными вперед секциями кевларовую амортизационную платформу.

Изобретение относится к средствам для спасения летчиков летательных аппаратов. Способ спасения катапультировавшегося летчика включает торможение летчика путем наполнения резервуара газом легче воздуха.

Изобретение относится к катапультированию из летательного аппарата. Способ катапультирования летчика из летательного аппарата заключается в вытягивании летчика с парашютной укладкой из кабины с последующим раскрытием парашюта.

Изобретение относится к средствам катапультирования из летательного аппарата в аварийных ситуациях. Способ катапультирования летчика или пассажира из летательного аппарата заключается в вытягивании летчика или пассажира с парашютной укладкой из кабины за привязную подвесную систему стреляющим механизмом с последующим вводом в действие парашюта.
Изобретение относится к герметичному эластичному материалу, который включает текстильную основу из синтетических нитей и нанесенное на нее с лицевой и изнаночной стороны полиуретановое покрытие, сформированное из раствора полиуретанового полимера и полиизоцианата в органическом растворителе, причем в качестве текстильной основы он содержит ткань с поверхностной плотностью 70-80 г/м2, выполненную из высокомодульных нитей СВМ линейной плотности 14,3 или 29,3 текс с круткой 100±10 кр/м, имеющую разрывную нагрузку не менее 1200 Н и удлинение при разрыве не более 8%, покрытие дополнительно содержит наполнитель и антипирен, а массовое соотношение привеса полимерного покрытия на лицевой и изнаночной сторонах составляет соответственно 1:(2-3).

Изобретение относится к устройствам для аварийной эвакуации людей. .

Изобретение относится к области устройств аварийного спасения пассажиров самолета. .

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к системе спасения пассажиров и членов экипажа при безвыходной аварийной ситуации, и может быть использовано при создании новых систем спасения при аварии самолета.
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способам спасения летчиков самолетов и вертолетов в аварийных ситуациях. .

Изобретение относится к авиации и касается гидросамолетов с подрессоренными поплавками. Гидросамолет содержит фюзеляж, поплавки, соединенные с ним носовой и основной стойками, оснащенными упругодемпфирующими элементами и системой управления ими.
Наверх