Летательный аппарат

Изобретение относится к воздушно-космической технике. Летательный аппарат состоит из жестко связанных с корпусом двух реактивных двигателей, конусообразной камеры сгорания, жестко связанной с выхлопным соплом в конце камеры сгорания. В летательном аппарате используется блок управления с лазером и вводится световод со следующими друг за другом ответвлениями внутри камеры сгорания и имеющий оптический вход, связанный с оптическим выходом блока управления с лазером, имеющего оптические выходы, связанные через тугоплавкие прозрачные вставки в конце соответствующих ответвлений, жестко связанных с внутренней стороной стенки камеры сгорания, с оптическими входами соответствующих участков этой камеры. Техническим результатом изобретения является повышение ускорения летательного аппарата. 1 ил.

 

Изобретение относится к области воздушно-космической техники и может быть использовано для полетов в атмосфере и в космосе. Известен летательный аппарат, изложенный в патенте №2494020 автор Часовской А.А., начальное движение аппарату может придаваться с помощью реактивных двигателей жестко связанных с корпусом. С ним так же жестко связана конусообразная камера сгорания с выхлопным соплом позади. Камера сгорания имеет гидравлическую связь с блоком управления, осуществляющий подачу и воспламенение топлива в непрерывном или в импульсном режиме. Однако ускорение не всегда достаточно.

Известен летательный аппарат, изложенный в патенте автора №2560224. В нем в отличие от вышеупомянутого в камере сгорания используется увеличенная частота следования импульсов. При этом сохраняется независимо от частоты энергия импульса. Следовательно, может быть увеличено количество воспламененного топлива и ускорение. Однако величина ускорения не всегда достаточна.

С помощью предлагаемого устройства увеличивается ускорение без уменьшения надежности. Достигается это использованием блока управления с лазером и световода с следующими друг за другом ответвлениями, имеющего оптический вход, связанный с оптическим выходом блока управления и имеющего оптические выходы, связанные через тугоплавкие, прозрачные вставки в конце соответствующих ответвлений, жестко связанных с внутренней стороной стенки камеры сгорания, с оптическим входами соответствующих участков этой камеры.

На фиг. 1 и в тексте приняты следующие обозначения элементов

1 - корпус

2 - блок управления с лазером

3,4 - реактивные двигатели

5 - конусообразная камера сгорания

6 - световод с следующими друг за другом ответвлениями

7 - тугоплавкие прозрачные вставки

8 - выхлопное сопло5при этом корпус 1 жестко связан с конусообразной камерой сгорания 5 с выхлопным соплом 8 в конце, с реактивными двигателями 3,4 и с блоком управления с лазером 2, гидравлический выход которого связан с гидравлическим входом камеры сгорания 5 имеющего оптический выход, связанный с оптическим входом световода с следующими друг за другом ответвлениями, имеющего оптические выходы, связанные через тугоплавкие прозрачные вставки 7 в конце ответвлений, жестко связанные с внутренней стороной стенки камеры сгорания 5 с соответствующими участками этой камеры сгорания 5.

Устройство работает следующим образом: начальное движение аппарату придается с помощью реактивных двигателей 3, 4 жестко связанных с корпусом 1, с последним так же жестко связана конусообразная камера сгорания 5 с выхлопным соплом позади 8. Камера сгорания 5 имеет гидравлическую связь с блоком управления с лазером 2. Лазер осуществляет воспламенение топлива в непрерывном или импульсном режиме с помощью световода с следующими друг за другом ответвлениями 6. В камеру сгорания 5 может поступать не только непрерывная световая энергия, но и с увеличенной частотой следования световые импульсы. При этом независимо от частоты сохраняется энергия импульса. Следовательно, может быть увеличено количество воспламененного топлива и ускорение. Световая энергия от блока управления с лазером 2 поступает в световод 6, проходящий внутри стенки камеры сгорания 5. Ответвления показаны в виде точек на фиг. 1, а так же совмещенные с ними тугоплавкие прозрачные вставки 7. Ответвления могут быть перпендикулярны горизонтальной плоскости, проходящей через камеру. Следовательно, происходит одновременное воспламенение топлива внутри камеры сгорания 5. При этом вставки 7 в конце ответвлений световода 6 жестко связаны с внутренней стороной стенки камеры сгорания 5. Таким образом, воспламенение топлива в камере сгорания 5 происходит одновременно и увеличивается скорость его распространения при увеличенной температуре. Поэтому увеличина и скорость выхода воспламененного топлива из сопла 8. Исполнение вставок 7 аналогично исполнению объективов лазера.

Благодаря использованию на концах ответвлений световода вставок 7 обеспечивается так же и надежность. Кроме того, вновь воспламененное топливо движется быстрее, чем ранее воспламененное, которое далее довоспламеняется по мере приближения к соплу 8, что более увеличивает ускорение. Таким образом, обеспечивается ускоренный режим полета

Летательный аппарат, состоящий из жестко связанных с корпусом двух реактивных двигателей, конусообразной камерой сгорания, жестко связанной с выхлопным соплом в конце камеры сгорания, отличающийся тем, что используется блок управления с лазером и вводится световод со следующими друг за другом ответвлениями внутри камеры сгорания и имеющий оптический вход, связанный с оптическим выходом блока управления с лазером, имеющего оптические выходы, связанные через тугоплавкие прозрачные вставки в конце соответствующих ответвлений, жестко связанных с внутренней стороной стенки камеры сгорания, с оптическими входами соответствующих участков этой камеры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрических двигателей, в частности двигателей на эффекте Холла, и, в частности, касается средств контроля расхода рабочего тела, подаваемого в электрический двигатель, в рамках применения для космического аппарата.

Изобретение относится к эксплуатации группировки, преимущественно автоматических космических аппаратов (КА). Согласно способу комплектуют на Земле целевой КА, предназначенный для замещения неработающего КА (НКА), и сервисный КА.

Изобретение относится к удалению объектов крупногабаритного космического мусора (ККМ) (напр., отработавших разгонных блоков) на орбиты с ограниченным временем их существования.

Изобретение может быть использовано для построения местной вертикали по изображению горизонта Земли при ориентации и навигации космических летательных аппаратов.

Изобретение относится к оптико-электронным приборам, используемым в системах управления движением космического аппарата (КА), гл. обр., к мишени стыковки пассивного КА.

Изобретение относится к космической технике, в частности к стыковочным устройствам космических аппаратов (КА). Стыковочный механизм содержит подвижный корпус, связанный с основанием стыковочного механизма двухстепенным вращательным шарниром, тягами и электромагнитными тормозами, штангу с головкой и защелками, установленную с возможностью поступательного перемещения относительно подвижного корпуса, размещенные в подвижном корпусе шарико-винтовой преобразователь, связанный с ним осевой амортизатор с первым фрикционным тормозом, электропривод, связанный с первым фрикционным тормозом через стопорную муфту.

Изобретение относится к системе энергопитания космического аппарата (КА) с солнечными батареями (СБ). Способ включает измерение тока и параметров углового положения СБ.
Изобретение относится к управлению движением космических аппаратов (КА) и м.б. использовано при стыковке активного КА с пассивным КА.

Изобретение относится к ракетно-космической технике. Адаптер для установки космических аппаратов состоит из ряда конструктивно идентичных платформ, последовательно связанных между собой посредством несущих штанг.

Группа изобретений относится к космическим двигательным модулям, предназначенным, в частности, для космических аппаратов, таких как спутники, зонды, или для верхних ракетных ступеней.

Изобретение относится к управлению движением космических аппаратов (КА), в частности для предотвращения сближения КА с активным объектом (АО). Согласно способу излучаемые приближающимся АО сигналы регистрируют на борту КА детекторами плоской формы, расположенными на поверхности сферической оболочки. Эти сигналы запоминают и обрабатывают, определяя текущее направление на АО по радиус-вектору детектора с максимальной амплитудой сигнала. Регистрируют направления на АО в различные моменты времени и одновременно измеряют мощность принимаемых сигналов. Сравнивают зарегистрированные направления на АО и при их совпадении определяют время до встречи по интервалу между последовательными измерениями и соотношению мощностей сигналов в моменты измерений. Техническим результатом является заблаговременное определение момента встречи АО с КА сравнительно простыми средствами. 1 ил.
Наверх