Звукоизолирующий кожух с системой виброизоляции технологического оборудования



Звукоизолирующий кожух с системой виброизоляции технологического оборудования
Звукоизолирующий кожух с системой виброизоляции технологического оборудования

Владельцы патента RU 2667923:

Кочетов Олег Савельевич (RU)

Изобретение относится к звукоизоляции оборудования со средствами широкополосного шумоглушения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве средства защиты от шума. Звукоизолирующий кожух с системой виброизоляции технологического оборудования выполнен в форме прямоугольного параллелепипеда, охватывающего технологическое оборудование. Технологическое оборудование установлено на по крайней мере четыре виброизолирующие опоры, которые базируются на перекрытии здания. Между основанием технологического оборудования и вырезом в нижней грани прямоугольного параллелепипеда выполнен зазор, предназначенный для исключения передачи вибраций от технологического оборудования к звукоизолирующему ограждению кожуха. Для обеспечения требуемого микроклимата при выполнении технологического процесса внутри кожуха установлен вентилятор. В звукоизолирующем ограждении выполнены вентиляционные каналы для устранения перегрева оборудования. Внутренние стенки вентиляционных каналов обработаны звукопоглощающим материалом и акустически прозрачным материалом типа «повиден». Для снижения аэродинамического шума вентиляционной системы в кожухе предусмотрены глушители шума, установленные соответственно на входном и выходном вентиляционных каналах. На внутренней поверхности звукоизолирующего ограждения закреплен звукопоглощающий элемент в виде гладкой и перфорированной поверхностей, между которыми размещена многослойная звукопоглощающая конструкция. Каждая из виброизолирующих опор системы виброизоляции звукоизолирующего ограждения содержит виброизолятор, состоящий из корпуса и упругого элемента из эластомера. Корпус выполнен в виде двух оппозитно расположенных фланцев, имеющих квадратную или прямоугольную форму, жестко связанных с эластомером. На фланцах выполнены элементы крепления в виде отверстий, расположенных в углах фланцев. Профиль боковой поверхности эластомера выполнен цилиндрическим, или коническим, или гиперболическим в виде бруса равного сопротивления, имеющего постоянную жесткость в осевом и поперечном направлениях. Профиль боковой поверхности эластомера выполнен гофрированным. Отношение высоты виброизолятора h к диаметру D опорной поверхности эластомера находится в оптимальном соотношении величин: h/D=0,45…1,55. Изобретение позволяет повысить эффективность глушения шума. 3 ил.

 

Изобретение относится к звукоизоляции оборудования.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является акустический кожух для оборудования по патенту РФ №2311286 (прототип), содержащий корпус и расположенные внутри его демпфирующие элементы.

Недостатком известных устройств является сравнительно невысокая эффективность шумоглушения за счет отсутствия глушителей шума в отверстиях кожуха, предназначенных для соблюдения теплового баланса.

Технический результат - повышение эффективности глушения шума.

Это достигается тем, что в звукоизолирующем кожухе с системой виброизоляции технологического оборудования, выполненным в форме прямоугольного параллелепипеда, охватывающего технологическое оборудование, технологическое оборудование установлено на, по крайней мере, четыре виброизолирующих опоры, которые базируются на перекрытии здания, при этом между основанием технологического оборудования и вырезом в нижней грани прямоугольного параллелепипеда выполнен зазор, предназначенный для исключения передачи вибраций от технологического оборудования к звукоизолирующему ограждению кожуха, а для обеспечения требуемого микроклимата при выполнении технологического процесса, внутри кожуха установлен вентилятор, причем в звукоизолирующем ограждении выполнены вентиляционные каналы для устранения перегрева оборудования, при этом внутренние стенки вентиляционных каналов обработаны звукопоглощающим материалом и акустически прозрачным материалом типа «повиден», при этом для снижения аэродинамического шума вентиляционной системы, в кожухе предусмотрены глушители шума, установленные соответственно на входном и выходном вентиляционных каналах, при этом на внутренней поверхности звукоизолирующего ограждения закреплен звукопоглощающий элемент в виде гладкой и перфорированной поверхностей, между которыми размещена многослойная звукопоглощающая конструкция.

На фиг. 1 представлена схема звукоизолирующего кожуха с системой виброизоляции технологического оборудования, на фиг. 2 - схема варианта виброизолятора одной из четырех виброизолирующих опор 3 и 4 системы виброизоляции, на которой установлено технологическое оборудование 1, базирующееся на перекрытии 5 здания, на фиг. 3 представлен виброизолятор одной из четырех виброизолирующих опор 12, 13 системы виброизоляции звукоизолирующего ограждения 6.

Звукоизолирующий кожух (фиг. 1) с системой виброизоляции технологического оборудования охватывает технологическое оборудование 1, которое установлено на перекрытии 5 здания посредством, по крайней мере четырех, виброизолирующих опор 12 и 13, выполненных из упругого материала, например мягкой резины, полиуретана. Звукоизолирующий кожух 6 облицован с внутренней стороны звукопоглощающим элементом 7 и имеет форму прямоугольного параллелепипеда с вырезом в его нижней грани под основание 2 технологического оборудования 1. Основание 2 технологического оборудования 1 установлено на, по крайней мере четыре, виброизолирующих опоры 3 и 4, которые базируются на перекрытии 5 производственного здания, при этом между основанием 2 технологического оборудования 1 и вырезом в нижней грани прямоугольного параллелепипеда выполнен зазор, предназначенный для исключения передачи вибраций от технологического оборудования 1 к звукоизолирующему ограждению 6. Для обеспечения требуемого микроклимата при выполнении технологического процесса, внутри кожуха установлен вентилятор 15 с вентиляционными каналы 8 и 9 для устранения перегрева оборудования, при этом внутренние стенки 10 вентиляционных каналов 8 и 9 обработаны звукопоглощающим материалом 11 и акустически прозрачным материалом типа «повиден». Для снижения аэродинамического шума вентиляционной системы, в кожухе предусмотрены глушители шума 14 и 16, установленные соответственно на входном 8 и выходном 9 вентиляционных каналах.

На фиг. 2 представлен общий вид виброизолятора одной из четырех виброизолирующих опор 3 и 4 системы виброизоляции, на которой установлено технологическое оборудование 1, базирующееся на перекрытии 5 здания.

Виброизолятор выполнен с демпфером сухого трения и содержит корпус, выполненный в виде цилиндра 19 с днищем 18, в котором расположен поршень, состоящий из параллельных между собой, и соосных корпусу верхнего 20 и нижнего 21 дисков, жестко соединенных между собой осесимметричным стержнем 22. Причем диски 20 и 21 установлены относительно внутренней поверхности корпуса с зазором, а между ними расположен фрикционный материал, например металлическая стружка, пластмассовые или металлические шарики, т.е. выбираемый в зависимости от требуемого коэффициента трения. В нижнюю поверхность нижнего диска упирается пружина 25, расположенная между поршнем и днищем 18 корпуса демпфера, причем полость 24 между поршнем и днищем 28 корпуса, в которой расположена пружина 25, заполнена фрикционным материалом с более высоким коэффициентом трения, например песком, или шариками или элементами сетчатой структуры. При этом плотность элементов сетчатой структуры находится в оптимальном интервале величин 1,2 г/см3…2,0 г/см3, причем материал проволоки упругих сетчатых элементов - сталь марки ЭИ-708, а диаметр ее находится в оптимальном интервале величин 0,09 мм…0,15 мм. Верхняя поверхность верхнего диска 20 поршня демпфера упирается в нижнюю поверхность упругого элемента 27, например тарельчатого типа, что обеспечивает возможность их взаимного перемещения, а силовое замыкание упругого элемента 27 с демпфером обеспечивается посредством пружины 25, расположенной в нижней части поршня, при этом для фиксации поршня в корпусе демпфера сухого трения предусмотрен стопорный элемент 26, выполненный, например в виде стопорного кольца, фиксируемого в канавке внутренней поверхности цилиндра 19 корпуса, при этом стопорный элемент 26 контактирует с верхней поверхностью верхнего диска 20 поршня, удерживая поршень в исходном состоянии.

Пружина 25, расположенная в нижней части поршня демпфера сухого трения, осуществляющая силовое замыкание демпфера, может быть выполнена в виде винтовой конической равночастотной пружины (на чертеже не показаны). Пружина 25, расположенная в нижней части поршня демпфера сухого трения, осуществляющая силовое замыкание, может быть выполнена в виде рессорной равночастотной пружины (на чертеже не показаны). Возможен вариант, когда в качестве фрикционного материала 23, расположенного между верхним 20 и нижним 21 дисками поршня используется спеченный фрикционный материал на основе меди, содержащего цинк, железо, свинец, графит, вермикулит, медь, хром, сурьму и кремний, при следующем соотношении компонентов, мас. %: цинк 6,0÷8,0; железо 0,1÷0,2; свинец 2,0÷4,0; графит 3,0÷7,0; вермикулит 8,0÷12,0; хром 4,0÷6,0; сурьма 0,05÷0,1; кремний 2,0÷3,0; медь - остальное.

Виброизолятор с демпфером сухого трения работает следующим образом.

Днище 18 корпуса, в котором расположен поршень, закрепляется на основании 17, которое необходимо защищать от колеблющегося объекта 28.

При колебаниях вибрирующего объекта 28, установленного на упругом элементе 27, обеспечивается пространственная виброзащита основания 17 и защита его от ударов. Причем жесткость упругого элемента 27, за счет его конструктивного исполнения, может быть подобрана в любом требуемом диапазоне сочетания по главным осям вибрации, например, большей в горизонтальном направлении, нежели в вертикальном, и наоборот, и т.д. во всех сочетаниях как линейных, так и угловых колебаний. Демпфер сухого трения способствует расширению частотного диапазона гашения вибраций, и повышает эффективность виброзащиты на резонансе. Кроме того, горизонтальные колебания гасятся за счет нестесненного расположения упругого элемента 27 относительно поршня демпфера, что в целом обеспечивает вибрирующему объекту 28 определенную степень свободы колебаний в горизонтальной плоскости. Виброизолятор воспринимает как вертикальные, так и горизонтальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие на технологическое оборудование 1, т.е. обеспечивается пространственная виброзащита и защита от ударов. Кроме того, снижаются динамические нагрузки на перекрытие 5 здания, в котором установлено технологическое оборудование 1.

На фиг. 3 представлен виброизолятор одной из четырех виброизолирующих опор 12, 13 системы виброизоляции звукоизолирующего ограждения 6.

Виброизолятор (фиг. 3) содержит корпус, который выполнен в виде двух оппозитно расположенных фланцев 26 и 27, имеющих квадратную или прямоугольную форму, жестко связанных с эластомером 28, причем на фланцах выполнены элементы крепления в виде отверстий 29 и 30, расположенных в углах фланцев, а профиль боковой поверхности эластомера 28 выполнен цилиндрическим или коническим или гиперболическим в виде бруса равного сопротивления, имеющего постоянную жесткость в осевом и поперечном направлениях. Профиль боковой поверхности эластомера 28 может быть выполнен гофрированным.

Отношение высоты виброизолятора h к диаметру D опорной поверхности эластомера, находится в оптимальном соотношении величин: h/D = 0,45…1,55.

Виброизолятор работает следующим образом.

При колебаниях звукоизолирующего ограждения 6 упругий элемент 28 воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие на ограждение 6 и перекрытие 5 производственного здания. Горизонтальные колебания гасятся за счет нестесненного расположения упругого элемента, что дает ему определенную степень свободы колебаний в горизонтальной плоскости. Выполнение профиля боковых поверхностей эластомера гиперболическим в виде бруса равного сопротивления, имеющего постоянную жесткость в осевом и поперечном направлениях, позволяет обеспечить равнопрочность, равночастотность и экономичность резины (эластомера).

Звукоизолирующий кожух с системой виброизоляции технологического оборудования, выполненный в форме прямоугольного параллелепипеда, охватывающего технологическое оборудование, отличающийся тем, что технологическое оборудование установлено на по крайней мере четыре виброизолирующие опоры, которые базируются на перекрытии здания, при этом между основанием технологического оборудования и вырезом в нижней грани прямоугольного параллелепипеда выполнен зазор, предназначенный для исключения передачи вибраций от технологического оборудования к звукоизолирующему ограждению кожуха, а для обеспечения требуемого микроклимата при выполнении технологического процесса внутри кожуха установлен вентилятор, причем в звукоизолирующем ограждении выполнены вентиляционные каналы для устранения перегрева оборудования, при этом внутренние стенки вентиляционных каналов обработаны звукопоглощающим материалом и акустически прозрачным материалом типа «повиден», при этом для снижения аэродинамического шума вентиляционной системы в кожухе предусмотрены глушители шума, установленные соответственно на входном и выходном вентиляционных каналах, при этом на внутренней поверхности звукоизолирующего ограждения закреплен звукопоглощающий элемент в виде гладкой и перфорированной поверхностей, между которыми размещена многослойная звукопоглощающая конструкция, при этом каждая из виброизолирующих опор системы виброизоляции звукоизолирующего ограждения содержит виброизолятор, состоящий из корпуса и упругого элемента из эластомера, корпус которого выполнен в виде двух оппозитно расположенных фланцев, имеющих квадратную или прямоугольную форму, жестко связанных с эластомером, причем на фланцах выполнены элементы крепления в виде отверстий, расположенных в углах фланцев, а профиль боковой поверхности эластомера выполнен цилиндрическим, или коническим, или гиперболическим в виде бруса равного сопротивления, имеющего постоянную жесткость в осевом и поперечном направлениях, профиль боковой поверхности эластомера выполнен гофрированным, отношение высоты виброизолятора h к диаметру D опорной поверхности эластомера находится в оптимальном соотношении величин: h/D=0,45…1,55.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам снижения шума. Звукоизолирующее ограждение содержит кожух, установленный на виброизолирующей опоре, выполненной в виде коробообразного каркаса.

Изобретение относится к военной технике. Теплоизолирующий надувной купол состоит из ограждения, выполненного в виде полусферического купола с входным отверстием в вершине полусферы, составленного из соединенных между собой по длине кольцеобразных труб, кольца каждой из которых разорваны с образованием открытых торцов.

Изобретение относится к звукоизоляции оборудования. Звукоизолирующее ограждение выполнено в форме прямоугольного параллелепипеда, охватывающего технологическое оборудование.

Группа изобретений относится к военной технике, а именно к средствам защиты от фиксации теплового излучения сторонними наблюдателями. Способ защиты от средств фиксации теплового излучения включает выполнение закрывающего источник тепла экрана с осуществлением поэтапного поглощения выделяемого теплового излучения, преобразования его в электрическую энергию, поступающую на дифференциальные термопары для последующего охлаждения посредством ее «холодных» концов атмосферного воздуха над экраном.

Изобретение относится к звукоизоляции оборудования средствами широкополосного шумоглушения. Звукоизолирующий кожух, охватывающий технологическое оборудование, которое установлено на перекрытии здания посредством, по крайней мере, четырех виброизолирующих опор, выполненных из упругого материала, облицован с внутренней стороны звукопоглощающим элементом и имеет форму прямоугольного параллелепипеда с вырезом в его нижней грани под основание технологического оборудования.

Изобретение относится к средствам снижения шума машин и оборудования. Звукоизолирующее ограждение содержит кожух, установленный на виброизолирующей опоре, выполненной в виде коробообразного каркаса.

Днище // 2539276
Изобретение относится к конструктивным элементам ручных рабочих инструментов с двигателем внутреннего сгорания. Днище (100) для переносного ручного рабочего устройства с двигателем внутреннего сгорания имеет по существу ровную поверхность с идущей по периметру наружной кромкой (19) и одно или несколько отверстий (14, 15), выполненное/выполненные для отвода летящих искр.

Изобретение относится к средствам снижения шума машин и оборудования. Звукоизолирующее ограждение содержит кожух, установленный на виброизолирующей опоре, выполненной в виде коробообразного каркаса.

Изобретение относится к валам трансмиссий, и в частности может быть использовано в системах управления створками самолетных отсеков. Трансмиссия содержит один вал для передачи крутящего момента, снабженный дополнительной цилиндрической деталью (2), размещенной внутри полой наружной цилиндрической детали (1) вала соосно с зазором.

Изобретение относится к предохранительным устройствам карданных валов. .

Изобретение относится к устройству для снижения динамической нагруженности трансмиссии мобильных агрегатов. Устройство содержит двигательную установку, качающийся на оси ведущий мост с редуктором, соединенный с двигательной установкой телескопической карданной передачей.

Изобретение относится к звукоизоляции оборудования. Звукоизолирующее ограждение выполнено в форме прямоугольного параллелепипеда, охватывающего технологическое оборудование.

Изобретение относится к звукоизоляции оборудования средствами широкополосного шумоглушения. Звукоизолирующий кожух, охватывающий технологическое оборудование, которое установлено на перекрытии здания посредством, по крайней мере, четырех виброизолирующих опор, выполненных из упругого материала, облицован с внутренней стороны звукопоглощающим элементом и имеет форму прямоугольного параллелепипеда с вырезом в его нижней грани под основание технологического оборудования.

Изобретение относится к упругодемпферным опорам турбин газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Упругодемпферная опора турбины, содержащая корпус опоры с установленными внутри корпуса внешним и внутренним упругими элементами с щелевой масляной полостью между ними, а также разделяющую масляную и воздушную полости обечайку, при этом внешняя поверхность корпуса опоры выполнена цилиндрической с установленным на ней телескопически в осевом направлении внутренним фланцем обечайки с уплотнительным элементом в кольцевой канавке, а щелевая масляная полость соединена равномерно расположенными по окружности каналами с кольцевыми канавками подвода масла в двух радиальных плоскостях.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, предназначенных для автотранспортных средств. Двигатель внутреннего сгорания автотранспортного средства содержит масляный картер (13), над которым закреплен блок (10) цилиндров.

Изобретение относится к защитным устройствам, например амортизаторам, применяющимся на взрывоопасных объектах. Амортизатор одноразового действия с разрушающимися элементами содержит корпус, упругие и демпфирующие элементы, дополнительно содержится стержень, в верхней части которого, перпендикулярно его оси, жестко закреплен упор в виде круглой пластины, к нижней части которого прикреплено демпфирующее основание винтами, а к демпфирующему основанию, коаксиально стержню, жестко прикреплена выполненная в виде усеченного конуса втулка.

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. В способе стабилизации крутящего момента в трансмиссии колесного транспортного средства изменяют крутящий момент на приводном валу ведущего моста в зависимости от угла поворота ведущего моста относительно его приводного вала.

Изобретение относится к области снижения динамических усилий, передаваемых от винта на корпус судна через валопровод, и касается вопросов снижения переменных гидродинамических усилий, передаваемых через валопровод на корпус судна.

Изобретение относится к трансмиссиям колесных транспортных средств. Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии транспортного средства содержит закрепленные на остове транспортного средства двигательную установку и соединенный с ней карданной передачей ведущий мост.

Изобретение относится к трансмиссиям колесных транспортных средств. Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства содержит закрепленную на остове транспортного средства двигательную установку, ведущий мост и дополнительный конический редуктор.

Настоящее изобретение относится к стеновому элементу (10), содержащему верхний и нижний краевые элементы (21, 22) и два боковых элемента (25, 26), расположенных между верхним и нижним элементами.
Наверх