Бронированное транспортное средство повышенной защищённости

Изобретение относится к установке брони на транспортное средство. Бронированное транспортное средство повышенной защищенности содержит установленные на транспортном средстве броневые панели и связывающее их между собой сварное соединение в виде сварного шва. Каждая пара панелей расположена относительно друг друга с определенной величиной нахлеста их прилегающих концов. Вдоль прилегающих концов каждой пары панелей с определенной величиной шага выполнены в глубину нахлеста овальные вырезы, образующие концевые гребенки панелей. Указанные вырезы каждой из гребенок расположены с продольным сдвигом относительно друг друга на величину половины от величины указанного шага, а концы каждой из гребенок имеют овальную форму. Сварной шов выполнен по внешнему контуру каждой из гребенок пары панелей в зоне их контакта. Достигается повышение степени защищенности бронированного транспортного средства. 2 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бронированным транспортным средствам, в частности к автобронетанковым, броня которых обеспечивает противопульную и противовзрывную защиту перевозимых людей и грузов.

Известно бронированное транспортное средство, содержащее жестко соединенные между собой боковые стенки с проемами для дверей, выполненные из материала, защищающего от пулевого и осколочного поражения (см. патент РФ 2090391, В60Р 3/03, опубл. 20.09.1997 г).

Недостатком данного бронированного транспортного средства является недостаточная степень защищенности транспортного средства от пулевого и осколочного поражения, поскольку известный модуль монтируется из отдельных броневых панелей с помощью крепежных элементов и подразумевает наличие незащищенных стыков.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по своей сущности и совокупности существенных признаков является известное бронированное транспортное средство (РФ №2188770 МПК В60Р 3/03, F41H 7/00, опубл. 10.09.2002 заявка №2001107624/28 от 23.03.2001). Оно включает себя выполненные из броневых листов и установленные на нем броневые панели и связывающее их между собой сварное соединение. При этом сварные стыки имеют защитные накладки.

Это техническое решение принято в качестве наиболее близкого аналога заявленного изобретения. Недостатком такого технического решения является недостаточная прочность сварных соединений, а также наличие накладок для стыков, которые не обеспечивают достаточно надежную защиту при фугасном и бризантном воздействии заряда.

Задачей предложенного изобретения является устранение указанных недостатков, а именно повышение прочности и надежности сварных соединений, что повысит степень защищенности бронированного транспортного средства в целом, как в случае пулевого, так фугасного и бризантного воздействия.

Эта задача решается тем, что в устройстве бронированного транспортного средства повышенной защищенности, имеющем общие с наиболее близким аналогом существенные признаки, а именно: «содержащем выполненные из броневых листов и установленные на транспортном средстве броневые панели, и связывающее их между собой сварное соединение в виде сварного шва», дополнительно предложены следующие отличительные от данного прототипа существенные признаки: «каждая пара панелей расположена относительно друг друга с определенной величиной нахлеста их прилегающих концов, при этом вдоль, прилегающих концов каждой пары панелей с определенной величиной шага выполнены в глубину нахлеста овальные вырезы, образующие концевые гребенки панелей, причем указанные вырезы каждой из гребенок расположены с продольным сдвигом относительно друг друга на величину половины от величины указанного шага, а концы каждой из гребенок имеют овальную форму, причем упомянутый сварной шов выполнен по внешнему контуру каждой из гребенок пары панелей в зоне их контакта».

Технический результат от использования данного устройства заключается в том, что в нем обеспечивается возможность увеличение протяженности сварного шва соединяемых броневых панелей в значительных пределах по сравнению с обычным прямолинейным сварным швом, что сказывается на повышении прочности и надежности сварных соединений броневых панелей. А расположение концевых гребенок с продольным сдвигом относительно друг друга обеспечивает равномерное распределение напряжений внутри броневых панелей, при этом овальная форма концов гребенок снижает концентрацию напряжений в них по сравнению со случаем угловой формы концов гребенок броневых панелей. Поскольку броневые панели особенно чувствительны в прочностном отношении к неравномерности распределения внутренних напряжений и к их концентраторам, то указанные отличительные признаки способствуют повышению прочности и надежности сварного соединения броневых панелей.

Кроме того, выполнение сварного шва по внешнему контуру каждой из гребенок пары панелей в зоне их контакта, снижает вероятность коробления броневых панелей при сварке, что имеет место при сварке обычным прямолинейным сварным швом, а это также положительно сказывается на прочности и надежности соединения броневых панелей.

Таким образом, представленные отличительные существенные признаки в своей совокупности обеспечивают повышение прочности и надежности сварных соединений броневых панелей, что повышает степень защищенности бронированного транспортного средства в целом, как в случае пулевого, так фугасного и бризантного воздействия на него.

Сущность предложенного изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:

фиг. 1 - общий вид сверху на пару броневых панелей с вырезом на верхней броневой панели.

фиг. 2 - фотография пары сварных броневых панелей после их испытания на бризантное воздействие, концы гребенок в данном случае выполнены угловой формы.

Бронированное транспортное средство повышенной защищенности включает в себя выполненные из броневых листов и установленные на транспортном средстве, в частности, пару броневых панелей 1 и 2 и связывающее их между собой сварное соединение в виде сварного шва 3. Каждая пара панелей 1 и 2 расположена относительно друг друга с определенной величиной нахлеста их прилегающих концов, при этом вдоль, прилегающих концов каждой пары панелей 1 и 2 с определенной величиной шага выполнены в глубину нахлеста овальные вырезы 4, образующие концевые гребенки 5 и 6 панелей соответственно 1 и 2. Причем указанные вырезы 4 каждой из гребенок расположены с продольным сдвигом относительно друг друга на величину половины от величины указанного шага, а концы 7 каждой из гребенок 5 и 6 имеют овальную форму, причем упомянутый сварной шов 3 выполнен по внешнему контуру каждой из гребенок 5 и 6 пары панелей соответственно 1 и 2 в зоне их контакта.

При стрелковом, фугасном или бризантном воздействии на бронированное транспортное средство его броневые панели 1 и 2 воспринимают соответствующую сосредоточенную нагрузку от стрелкового оружия или распределенную в виде внешнего давления нагрузку от фугасного или бризантного воздействия. И в том и в другом случае броневые панели 1 и 2 должны обладать определенной степенью прочности и надежности с тем чтобы обеспечить защищенность пользователей бронированным транспортным средством. При этом наиболее уязвимыми местами бронированного транспортного средства являются не сами броневые панели, а места их соединения. В данном случае имеется в виду сварное соединение броневых панелей 1 и 2. Его особенность заключатся в том, что оно может быть выполнено со сварным швом 3, протяженность которого может достигать значительной величины, по сравнению с обычным прямолинейным швом. Длина сварного шва 3 в данном случае определяется глубиной вырезов 4 в каждой из гребенок 5 и 6 броневых панелей соответственно 1 и 2, а также зависит от величины указанного шага выполнения овальных вырезов 4. Варьируя указанными параметрами можно обеспечить необходимую длину сварного шва 3 с точки зрения повышения прочности и надежности сварного соединения. Так по сравнению с длиной прямолинейного сварного шва данный сварной шов 3 может иметь длину в четыре и более раз больше, что соответствующим образом отразиться на повышении прочности и надежности сварного соединения броневых панелей, в случае фугасного или бризантного воздействия.

Данное выполнение соединения броневых панелей 1 и 2 кроме того исключает возможность проникновение пуль стрелкового оружия или осколков через шов 3 сварного соединения панелей 1 и 2 в виду их нахлеста друг на друга в зоне шва 3. Кроме того, как отмечено выше расположение гребенок 5 и 6 с продольным сдвигом относительно друг друга, а также овальное выполнение концов гребенок способствует равномерному распределению напряжений в зоне сварного шва броневых панелей, обеспечивая их равнопрочность, исключает концентраторы напряжений и коробление броневых панелей 1 и 2 при сварных работах.

Таким образом, представленная совокупность существенных признаков обеспечивает повышение защищенности бронированного транспортного средства в целом.

Бронированное транспортное средство повышенной защищенности, содержащее выполненные из броневых листов и установленные на транспортном средстве броневые панели и связывающее их между собой сварное соединение в виде сварного шва, отличающееся тем, что каждая пара панелей расположена относительно друг друга с определенной величиной нахлеста их прилегающих концов, при этом вдоль прилегающих концов каждой пары панелей с определенной величиной шага выполнены в глубину нахлеста овальные вырезы, образующие концевые гребенки панелей, причем указанные вырезы каждой из гребенок расположены с продольным сдвигом относительно друг друга на величину половины от величины указанного шага, а концы каждой из гребенок имеют овальную форму, причем упомянутый сварной шов выполнен по внешнему контуру каждой из гребенок пары панелей в зоне их контакта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подогреву систем питания топливом силовых установок военных гусеничных машин. В систему питания топливом вставляются индукционные (бесконтактные) подогреватели, позволяющие обеспечить предварительный подогрев дизельного топлива во всем объеме топливных баков, топливных трубопроводов и топливных фильтров.

Изобретение относится к боевому комплексу. Танк выполняется в виде двух модулей: транспортно-управляющего модуля (ТУМ) с бронекапсулой для экипажа и модуля вооружения (MB).
Способ стрельбы из автоматического оружия боевой машины относится к вооружению и военной технике (ВВТ) и может быть использован на объектах ВВТ, имеющих автоматические пушки или крупнокалиберные пулеметы с различными темпами стрельбы.

Изобретение относится к способу повышения подвижности военной гусеничной машины при форсировании водных преград. Способ заключается в использовании поступательного движения гусениц и дополнительных устройств, установленных на направляющих колесах ходовой части гусеничной машины.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения тепловой заметности боевых машин при работающем двигателе при преодолении водных преград.

Изобретение относится к способам повышения подвижности боевых машин при форсировании водных преград. Способ заключается в том, что используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора, через муфту, далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти.

Изобретение относится к бронированным медицинским транспортерам, предназначенным для санитарно-эвакуационных работ при боевых действиях. Транспортер содержит ходовую часть с гусеничным движителем, подвеской и амортизаторами и имеет отделение управления, моторно-трансмиссионное и медицинское отделения.

Изобретение относится к фронтальному экрану мостоукладчика. Экран закреплен на переднем окончании мостового блока и содержит сетчато-решетчатый противокумулятивный экран.

Изобретение к средствам обеспечения качества обучения военнослужащих по управлению боевыми машинами с закрытыми крышками люков. Устройство для контроля качества обучения вождению боевых машин «по-боевому» заключается в том, что боевая машина дополнительно снабжена нажимным конечным выключателем люка механика-водителя, расположенным на корпусе машины непосредственно около крышки люка механика-водителя, которая механически воздействует на него при ее закрытии и открытии, а также блоком записывающего устройства, связанным посредством электропроводов со спидометром и нажимным конечным выключателем люка механика-водителя.

Изобретение относится к области боевых бронированных машин, например к боевым машинам пехоты (БМП) и бронетранспортерам. Установка оружия в составе бронированной машины содержит качающуюся в двух плоскостях часть с установленным оружием (например, ПКТ), тормозное устройство, состоящее из двух телескопических стоек, соединенных с одной стороны с качающейся частью, а с другой - с неподвижными частями бронированной машины.

Изобретение относится к устройству (1) для закрепления элементов (10) баллистической защиты и дополнительных навесных частей. Устройство включает в себя, по меньшей мере, один приваренный кулачок (2-2’’) для закрепления элементов (10) баллистической защиты и дополнительных навесных частей (11) на объекте (5).

Группа изобретений относится к вариантам конструкции местной бронезащиты узлов боевой техники. Местная бронезащита включает панель из брони, подвижно закрепленную на защищаемом объекте.

Изобретение относится к монтажной системе для крепления навесной детали на С-образной шине и направлено на предотвращение изгибания С-образной шины под нагрузкой. Монтажная система для крепления С-образной шины содержит два расположенных сбоку плеча и две обращенные к навесной детали и расположенные на расстоянии друг от друга охватывающие планки.

Группа изобретений относится к боевой авиации. Первый вариант штурмовика представляет вооруженный летательный аппарат, который имеет пушку, направленную в один бок под углом до +- 45 градусов по горизонтали.

Броня - 5 // 2583418
Изобретение относится к средствам активной защиты танков, бронемашин, кораблей и других бронеобъектов. Броня имеет шарнирно закрепленные и наклоненные на угол 1-44° к вертикали рычажные элементы.

Группа изобретений относится к способу изготовления съемной бронезащиты из полимерных композитов и к съемной бронезащите. Способ, в котором в пресс-форме изготавливают бронепанель, для чего на формообразующей поверхности матрицы, снабженной изгибом в форме конька, формируют лицевой слой из пропитанной стеклоткани.

Изобретение относится к пуленепробиваемому оконному стеклу для использования в автомобиле. Окно имеет множество оконных стекол и слоев стекла, керамики или пластмассы, соединенные друг с другом послойно в двух измерениях в слоях, образуя составную конструкцию, и имеет конструкцию для упрочнения кромок, которая продолжается по периферии пуленепробиваемого оконного стекла.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.

Изобретение относится к области военной техники и предназначено для защиты сооружений преимущественно стационарного типа, в которых размещены взрывоопасные материалы или изделия, от пуль стрелкового оружия, осколочных элементов, кумулятивных боеприпасов.

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, отдельно сооружаемым убежищам, стоящим на открытом месте, а именно к смотровым бронированным кабинам, устанавливаемым на опорах для размещения постового на периметре охраняемого объекта.
Предложены способы обеспечения безопасности транспортировки денег. Они заключаются в том, что денежные банкноты транспортируют в контейнере, оснащенном механической системой защиты от вскрытия контейнера и системой защиты, выполненной с возможностью ее активации и последующего приведения денежных банкнот внутри контейнера в неплатежное состояние.

Изобретение относится к установке брони на транспортное средство. Бронированное транспортное средство повышенной защищенности содержит установленные на транспортном средстве броневые панели и связывающее их между собой сварное соединение в виде сварного шва. Каждая пара панелей расположена относительно друг друга с определенной величиной нахлеста их прилегающих концов. Вдоль прилегающих концов каждой пары панелей с определенной величиной шага выполнены в глубину нахлеста овальные вырезы, образующие концевые гребенки панелей. Указанные вырезы каждой из гребенок расположены с продольным сдвигом относительно друг друга на величину половины от величины указанного шага, а концы каждой из гребенок имеют овальную форму. Сварной шов выполнен по внешнему контуру каждой из гребенок пары панелей в зоне их контакта. Достигается повышение степени защищенности бронированного транспортного средства. 2 ил.

Наверх