Система и способ регулирования скорости уборки-выпуска шланга на подвесных агрегатах заправки

Изобретение относится к системам дозаправки летательных аппаратов в полете. Система регулирования скорости уборки-выпуска шланга на подвесных агрегатах заправки состоит из блока (1) автоматики агрегата заправки, турбины слежения (4) со створкой (3), барабана (5) со шлангом, датчика оборотов (6), сигнализатора (7) зон заправки. Также система включает в себя электромеханизм (2) управления створкой (3) и систему управления этим электромеханизмом. Изобретение улучшает регулирование скорости уборки-выпуска шланга. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области авиации, а именно - к системам дозаправки летательных аппаратов топливом в полете.

Известна система слежения, обеспечивающая выпуск и уборку шланга без регулирования скорости его движения («Подвесной агрегат заправки ПАЗ-МК». Руководство по технической эксплуатации М-7000-0 РЭ, ОАО «НПП «Звезда», 2012 г.), состоящая из блока автоматики агрегата заправки, турбины слежения со створкой, барабана со шлангом, датчика оборотов, сигнализатора зон заправки, гидроцилиндра управления створкой турбины слежения и трех электромагнитных кранов, управляющих гидроцилиндром.

Система работает в соответствии с алгоритмом, заложенным в программу блока автоматики, позволяя открывать створку турбины слежения на фиксированный угол при уборке шланга и закрывать створку на режиме выпуска шланга.

Существенным недостатком этой системы является следующее.

На различных режимах полета (при разных высоте и скорости полета) скорость движения шланга изменяется в больших пределах.

Гидроцилиндр управления створкой турбины слежения не имеет промежуточных положений в силу своих конструктивных свойств, поэтому отсутствует регулирование скорости движения шланга в зависимости от открытия створки турбины слежения.

Увеличение скорости движения шланга на выпуске приводит к резкому рывку шланга при торможении на конце выпуска, что влияет на прочность шланга и уменьшает его ресурс.

Увеличение скорости на уборке ограничено торможением с запоминанием состояния системы на уровне 40% от максимальной скорости, что приводит к лишним действиям оператора по снятию режима торможения.

Задачей изобретения является обеспечение регулирования скорости выпуска и скорости уборки шланга в заданных пределах путем открытия створки турбины слежения на необходимый угол.

Поставленная задача решается введением в состав системы вместо гидроцилиндра управления створкой турбины слежения электромеханизма поступательного действия и системы управления этим электромеханизмом по заданному алгоритму. Электромеханизм может открывать или закрывать створку турбины слежения на угол, при котором скорость движения шланга не будет выходить за заданные пределы.

Структурная схема системы регулирования скорости уборки-выпуска шланга на подвесных агрегатах заправки представлена на фиг. 1.

Заявляемая система регулирования скорости уборки-выпуска шланга на агрегатах заправки состоит из блока автоматики 1, электромеханизма 2 управления створкой турбины слежения, створки 3 турбины слежения, турбины слежения 4, барабана 5, на который намотан шланг, датчика оборотов 6, сигнализатора 7 зон заправки.

Блок автоматики 1 выдает команды на электромеханизм 2 по алгоритму, заложенному в программу управления.

Электромеханизм 2 створки турбины слежения позволяет открывать и закрывать створку 3 турбины слежения в зависимости от команд, поступающих с блока автоматики 1.

Створка 3 турбины слежения изменяет крутящий момент на турбине слежения 4 в зависимости от набегающего потока воздуха.

Турбина слежения 4 передает крутящий момент на барабан 5, и тем самым заставляет его вращаться в сторону намотки или размотки шланга с регулируемой скоростью.

Датчик оборотов 6 определяет направление и скорость вращения барабана 5, т.е. скорость выпуска-уборки шланга.

Сигнализатор 7 зон заправки определяет длину выпущенного шланга.

Система работает следующим образом.

При выпуске или уборке шланга данные о длине, направлении и скорости его движения передаются в блок автоматики 1.

Блок автоматики 1 включает электромеханизм 2 на открытие или закрытие створки 3 турбины слежения 4 в соответствии с заложенным в программу управления алгоритмом на время, пока скорость движения шланга не достигнет заданного значения, и отключает электромеханизм.

При отключении электромеханизм 2 фиксирует створку 3 турбины слежения в заданном положении до момента, когда скорость движения шланга выйдет за пределы регулирования.

Таким образом, решается задача создания системы, позволяющей регулировать скорость уборки-выпуска шланга на подвесных агрегатах заправки.

1. Система регулирования скорости уборки-выпуска шланга на подвесных агрегатах заправки, состоящая из блока автоматики агрегата заправки, турбины слежения со створкой, барабана со шлангом, датчика оборотов, сигнализатора зон заправки, отличающаяся тем, что в ее состав введен электромеханизм управления створкой и система управления этим электромеханизмом.

2. Способ регулирования скорости уборки-выпуска шланга на подвесных агрегатах заправки, включающий алгоритм, заложенный в программу управления блока автоматики, по которому створка турбины слежения меняет свое положение в зависимости от режима уборки-выпуска, отличающийся тем, что регулирование осуществляют путем передачи данных о длине, направлении и скорости движения шланга от датчика оборотов и сигнализаторов зон заправки в блок автоматики, который включает электромеханизм на открытие или закрытие створки турбины слежения в соответствии с заложенным в программу управления алгоритмом на время, пока скорость движения шланга не достигнет заданного алгоритмом значения, и отключает электромеханизм, который при своем отключении фиксирует створку турбины слежения в заданном положении до момента, когда скорость движения шланга достигнет предела регулирования.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации. Способ заправки самолета-буксировщика (2) в воздухе заключается в том, что самолет-буксировщик (2) снабжается горючим в полете с помощью дополнительного буксируемого авиационного топливного бака (1), который выполнен в виде беспилотного планера.

Изобретение относится к области авиации, в частности к заправке топливом самолетов в полете. Для безопасности заправки топливом в полете перед подачей топлива через заправочную штангу с конусом на самолете выдвигают турбулизаторы для интенсивного перемешивания потока воздуха и топлива в случае его утечки.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам дозаправки ЛА топливом в полете. Контрольно-проверочная аппаратура системы управления подвесного агрегата заправки содержит блок индикации, блок управления исполнительными устройствами, а также входное и выходное устройство согласования и блок программ.

Изобретение относится к авиастроению. Способ полета группы самолетов включает взлет и полет основного боевого самолета и взлет самолета с компьютерным управлением со своим боевым комплектом.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам дозаправки летательных аппаратов топливом в полете. Конус-датчик агрегата заправки топливом в полете содержит шаровой шарнир, корпус, аэродинамический конус и тензорезисторы.

Изобретение относится к области управления подвесными агрегатами заправки. Система управления ПАЗ содержит систему обогрева, включающую в себя датчик температуры (1), блок управления (3) обогревом и нагревательный элемент (4).

Изобретение относится к управляемым агрегатам заправки летательных аппаратов топливом в полете. При стабилизации конуса в трех перпендикулярных осях симметрии конуса направлениях выдуваются струи, интенсивность которых задается как линейная функция скорости и смещения конуса в соответствующем направлении.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно - к подвесным агрегатам заправки (ПАЗ), обеспечивающим дозаправку летательных аппаратов топливом в полете. Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик системы управления ПАЗ для повышения уровня автоматизации и упрощения процесса заправки. Система управления подвесного агрегата заправки состоит из блока программного управления подвесного агрегата заправки и блока связи с исполнительными устройствами подвесного агрегата заправки.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конус-датчику агрегата заправки топливом в полете. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к конусу-датчику топлива агрегата заправки. .
Наверх