Подвижный склад горюче-смазочных материалов



Подвижный склад горюче-смазочных материалов
Подвижный склад горюче-смазочных материалов

Владельцы патента RU 2668001:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ имени генерала армии А.В. Хрулева" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (RU)

Изобретение относится к области снабжения войск горюче-смазочными материалами. Подвижный склад горюче-смазочных материалов включает цистерны (1) с горюче-смазочными материалами, сборно-разборные трубопроводы, быстросъемные приспособления, железнодорожные цистерны (2) из состава железнодорожного пожарного поезда, в которых содержится вода для тушения пожаров, вагон (3), оборудованный электростанцией и централизованным пунктом управления складом, быстросъемные приспособления, средства сигнализации, запасы пожарного инвентаря. Средства для тушения пожара хранятся в стандартных крытых грузовых вагонах. Для приема пищи и отдыха личного состава переоборудуются стандартные пассажирские вагоны. В конструкцию каждой цистерны с горюче-смазочными материалами, размещенной на железнодорожном ходу, встроены насосы, счетчики и раздаточные колонки. Изобретение повышает мобильность склада. 1 ил.

 

Изобретение относится к области снабжения войск горюче-смазочными материалами.

В настоящее время для снабжения войск горючим используются стационарные склады: войсковые, окружные, флотские и центральные склады горюче - смазочных материалов / см. Руководство по работе центральных, окружных и флотских складов и баз горючего. - М.: Воениздат, 2003. - 80 с.; Эксплуатация стационарных складов горючего. / Учебное пособие, ч.1, ч. 2. Под редакцией А.П. Головченко. - Ульяновск: УВВТУ, 1984. - 506 с. - 284 с.; М.И. Бирюков, В.И. Соловов. Военные склады горючего. Учебное пособие. - М.: МИНГ, 1980. - 104 с.; ВСН 34-02-07 МО РФ. Проектирование складов горючего Министерства обороны Российской Федерации. Дата актуализации 01.12.2013 Недостатком указанных складов является то, что они постоянно находятся в одном и том же месте, их инфраструктура неподвижна, их легко зафиксировать средствам космической и воздушной разведки и, как следствие, вывести из строя. Кроме того, при огромных масштабах территорий округов и большой рассосредоточенности частей на территории округа требуются значительные транспортные расходы на доставку горюче-смазочных материалов на войсковые склады, учитывая, что доставка производится автотранспортом, имеющим сравнительно небольшую грузоподъемность. Кроме того, при проведении учений, особенно с привлечением большого количества личного состава и техники, а также перемещением их на дальние расстояния, требуется иметь запасы горюче - смазочных материалов как можно ближе к войскам, выполняющим поставленные задачи. Стационарные окружные склады выполняют эти задачи, но несут значительные потери на транспортные расходы и требуют необходимость заблаговременной доставки горюче-смазочных материалов в районы действий войск, что может быть допустимо в мирное время, а в военное время вызовет значительные трудности в проведении операций.

Наиболее близким аналогом к заявленному устройству является подвижный топливозаправочный модуль (ТМЗМ), включающий раму, цистерны, несколько блоков канистр, насосный агрегат, понижающий редуктор, фильтр, счетчик, барабаны, рукава (всасывающие, напорные, раздаточные), раздаточные краны, наконечник для закрытой заправки топливом, отличающийся тем, что цистерны и блоки канистр выполнены раздельно друг от друга и размещены на раме салазкового типа, причем насосный агрегат, понижающий редуктор, фильтр, счетчик, барабаны, рукава раздаточные, раздаточные краны, наконечник для закрытой заправки топливом расположены в головной части ТМЗМ, а раздаточные рукава развертываются в двух направлениях.

ТМЗМ обладает большей подвижностью по сравнению со стационарными складами, возможностью приближения к войскам, однако, для перемещения его даже на небольшое расстояние требуется тяговое средство, а на значительные расстояния погрузочно-выгрузочные машины и транспортные средства. Кроме того, объем топлива, транспортируемый на значительное расстояние является ограниченным.

Раскрытие изобретения

Основные цели предлагаемого изобретения заключаются в том, чтобы, сделать стационарный склад подвижным, обеспечивающим транспортировку большого объема ГСМ на большие расстояния с высокой скоростью, что обеспечит:

- высокую мобильность склада,

- приближение склада к основным группировкам войск,

- использование для доставки ГСМ транспорт большой грузоподъемности с запасами большого количества ГСМ,

- ускорение заправки техники за счет расширения фронта заправки,

- уменьшение уязвимости склада благодаря его конструктивному устройству и подвижности,

- повышение уровня пожаробезопасности склада,

- возможность использования трубопроводных войск для расширения возможностей использования склада.

Поставленные цели могут быть достигнуты, если использовать для оборудования склада железнодорожный подвижной состав, а именно:

- железнодорожные цистерны для нефтепродуктов с установкой на них насосов и топливораздаточных колонок,

- железнодорожные цистерны с запасом воды,

- вагон - электростанцию,

- вагон с размещением централизованного пункта управления складом,

- вагон для хранения инструмента и другого оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации склада.

- вагоны для бытового обслуживания личного состава склада.

На чертеже изображен подвижный склад горюче-смазочных материалов.

Краткий перечень чертежей (Фиг.)

1. Цистерны с горюче-смазочными материалами

2. Цистерны с водой из состава железнодорожного поезда

3. Вагон электростанция и централизованный пункт управления работой склада

4. Вагон со сборно-разборными трубопроводами, быстросъемными приспособлениями, средствами сигнализации, запасами пожарного инвентаря, средствами для пожаротушения

5. Вагон для приема пищи и отдыха личного состава

6. Автобронетанковая техника, размещенная для заправки.

7. Напорно-всасывающие рукава 8.Автотопливозаправщик

9. Площадка для размещения автобронетанковой техники, подготовленной для заправки

Осуществление изобретения

Все устройства подвижного склада размещены на железнодорожном подвижном составе. Горюче-смазочные материалы в железнодорожных четырехосных цистернах (1), в конструкции цистерны встроены насосы, счетчики и раздаточные колонка (6); вода для тушения пожара хранится в железнодорожных цистернах (2) В вагоне (3) расположена электростанция и централизованный пункт управления складом. В вагоне (4) хранятся сборно-разборные трубопроводы, быстросъемные приспособления, средства сигнализации, запасы пожарного инвентаря, средства для тушения пожара Вагон (5) предназначен для приема пищи и отдыха личного состава. Рядом с железнодорожным составом размещается автобронетанковая техника (6), предназначенная для заправки с помощью рукавов (7). Управление заправкой осуществляется с централизованного пункта управления, расположенного в вагоне (3). Подвижный склад может размещаться на подъездных путях различного назначения, а также на перегонах железных дорог с низкой пропускной способностью и на крайних путях узловых и участковых станций. В необходимых случаях могут быть проложены железнодорожные участки путей по краткосрочному варианту. Рядом с железнодорожными путями готовится площадка (9) для расположения автобронетанковой техники, требующей заправки.

Непосредственно заправка производится с централизованного пункта управления в сжатые сроки, что обеспечено широким фронтом работ.

Подвижный склад горюче-смазочных материалов, включающий цистерны с горюче-смазочными материалами, насосы, счетчики, раздаточные колонки, сборно-разборные трубопроводы, быстросъемные приспособления, отличающийся тем, что он содержит железнодорожные цистерны из состава железнодорожного пожарного поезда, в которых содержится вода для тушения пожаров, вагон, оборудованный электростанцией и централизованным пунктом управления складом, быстросъемные приспособления, средства сигнализации, запасы пожарного инвентаря, средства для тушения пожара хранятся в стандартных крытых грузовых вагонах, для приема пищи и отдыха личного состава переоборудуются стандартные пассажирские вагоны, а в конструкцию каждой цистерны с горюче-смазочными материалами, размещенной на железнодорожном ходу, встроены насосы, счетчики и раздаточные колонки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения коррозионно-агрессивных химических продуктов. Вагон-цистерна для перевозки химических продуктов включает сварной металлический котел (2), содержащий обечайку (3), днища (4), люк-лаз (5) и штуцеры (6) для установки сливно-наливного устройства и предохранительной арматуры.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожная цистерна содержит платформу (1) с котлом (2), имеющим с противоположных сторон горловины (3, 4), круглой формы - с одной стороны котла и прямоугольной – с противоположной.

Изобретение относится к ёмкостям для хранения и транспортирования агрессивных жидкостей и может быть использовано в железнодорожном, морском, автомобильном, речном транспорте.

Изобретение относится к железнодорожным цистернам. Котел вагона-цистерны содержит обечайку (1) и люк с горловиной (3), закрепленной в обечайке котла.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна содержит установленный на ходовые тележки (3) и подкрепленный шпангоутами котел (1), соединенный с опорам.

Изобретение относится к цистернам для транспортировки взрывоопасных веществ. .

Изобретение относится к емкостям для хранения и транспортирования жидкостей и газов и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте.

Изобретение относится к таре для хранения и транспортировки жидких продуктов и используется в конструкциях контейнеров-цистерн. .

Изобретение относится к контейнерам для транспортирования и хранения жидких материалов. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве металлических емкостей для хранения жидких и сыпучих продуктов и обеспечивает снижение трудоемкости монтажа.

Изобретение относится к рельсовому транспортному средству. Рельсовое транспортное средство содержит раму, гнездо, первую балку, вторую балку, концевую пластину, привод и держатель шпиндельной бабки.

Изобретение относится к области управления железнодорожной уборочной техникой. Система включает два приемопередатчика, антенны которых установлены на крыше снегоочистителя в его головной и хвостовой частях и излучают непрерывно радиосигнал, облучая основание в горизонтальной плоскости шириной, равной ширине захвата снегоочистителя при раскрытых крыльях на заданном расстоянии до снегоочистителя.

Изобретение относится к водоснабжению. Станция водоснабжения комплектуется блоками-модулями, включающими передвижную водозаборную станцию (1), оборудованную для забора воды из источников водоснабжения (3), водоочистную станцию (4), укомплектованную оборудованием для очистки воды, резервуары чистой воды (5), насосную станцию (6), оснащенную насосами для подачи воды потребителям, трубопроводную станцию (9) с разборными трубопроводами (10), включающими системы труб и арматуру для подачи воды от водоисточника (3) на очистные сооружения и от насосной станции (6) к потребителям (11), станцию электропитания (7), включающую автономный источник электропитания и сетевое оборудование, станцию со вспомогательно-бытовым оборудованием (12), а также землеройными средствами (13) для подготовки площадок для размещения применяемого оборудования и устройств.

Изобретение относится к железнодорожным шпалоподбивочным машинам, а именно к шпалоподбивочной системе с использованием управляемой шпалоподбивочной машины, которая следует за головной шпалоподбивочной машиной.

Изобретение относится к пожарному оборудованию, в частности, пожарных поездов. .

Изобретение относится к пожарному оборудованию, в частности к пожарным поездам для ликвидации пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на железнодорожном транспорте, в тоннелях, а также на объектах, предприятиях и организациях, не относящихся к железнодорожному транспорту.

Изобретение относится к ремонтной подвижной единице в соответствии с родовым понятием п.1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к средствам перемещения транспортных средств при их досмотре. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, предназначенным для размещения машин для обработки рельсов. .

Изобретение относится к мобильным контрольно-измерительным средствам диагностики рельсового пути. .

Изобретение относится к области транспортировки и заправки топливом автотранспортных средств. Для осуществления мобильной топливной заправки автотранспортных средств заказчик формирует запрос на заправку топливом в мобильном приложении системы автоматизированной заправки топливом с указанием желаемого времени заправки транспортного средства.
Наверх