Сигнально-блокирующее устройство для автомобиля

Изобретение относится к устройствам контроля управления транспортным средством. Сигнально-блокирующее устройство для автомобиля содержит концевой выключатель, звуковой излучатель и световой индикатор. Концевой выключатель является датчиком открытия лючка топливного бака и связан с входом контроллера. Выходы контроллера связаны с электронным блоком управления двигателем, динамиком и со световым индикатором. Достигается повышение безопасности при заправке автомобиля топливом. 1 з.п ф-лы, 1 ил.

 

Сигнально-блокирующее устройство для автомобиля

Изобретение относится к технике безопасности при эксплуатации транспортных средств, а именно к устройствам предупреждающей сигнализации и блокировки работы двигателя во время заправки автомобиля топливом.

На автозаправочных станциях, после заправки автомобиля водители часто забывают вынуть заправочный шланг с пистолетом из заправочной горловины топливного бака и вставить его обратно в гнездо заправочной колонки. При этом после начала движения автомобиля происходит повреждение заправочного шланга пистолета заправочной колонки и самого автомобиля, возможен взрыв и пожар. Кроме того, правилами технической эксплуатации автозаправочных станций предусмотрено, что в целях безопасности во время заправки топливом двигатель заправляемого автомобиля должен быть выключен. Однако зачастую водители забывают глушить двигатель. Таким образом, существует потребность в устройстве, которое бы предупреждало водителя о незакрытом топливном баке, о нахождении заправочного пистолета в гнезде топливного бака и о необходимости заглушить двигатель, а также глушило бы двигатель автоматически до начала заправки автомобиля топливом.

Известно устройство защиты бензобака от кражи топлива, к примеру, из статьи «Установка дополнительного датчика (геркона) на лючок бензобака» (размещена в Интернет, адрес страницы http://схема-авто.рф/ustanovka-dopolnitelnogo-datchika-gerkona-na-lyuchok-benzobaka.html, дата опубликования 25.11.2014). Устройство содержит датчик сигнализации на лючке бензобака, соединенный с концевым выключателем дверцы багажника, при этом датчик представляет собой герконовое реле, содержащее геркон и постоянный магнит и выполняет функции концевика. Недостатком описанного выше устройства является то, что оно включает световую и звуковую сигнализацию только в то время когда автомобиль находится на охране, и не предотвращает движение автомобиля с не вынутым из бака заправочным пистолетом. Устройство не предназначено для глушения двигателя автомобиля. Такое устройство не обеспечивает безопасность при заправке автомобиля топливом.

По заявке на изобретение RU 2011127794 (опубл. 20.11.2013) известна сигнализация о заправочном пистолете, забытом в горловине топливного бака. Сигнализация включается при открытом положении крышки заправочного лючка автомобиля. Сигнализация смонтирована на колонке автозаправочной станции и включается при отцеплении пистолета от колонки, и отключается при возвращении его на место. Недостатком является размещение сигнализации на колонке, при котором рассеянный водитель, сев в автомобиль после заполнения бака, может начать движение не услышав сигнализацию снаружи автомобиля. Недостатком такого решения является и то, что оно включает только сигнализацию и не глушит двигатель автомобиля при заправке топливом. Данное техническое решение не обеспечивает достаточную безопасность при заправке автомобиля топливом, и не обеспечивает надежную работу самого автомобиля из-за возможности повреждения элементов его топливозапровочной системы.

В качестве ближайшего аналога заявляемому техническому решению выбрана система безопасного запуска автомобиля по патентному документу CN105150846 (опубл. 16.12.2015) Система безопасного запуска автомобиля содержит микропроцессор, который связан входами с датчиком алкоголя, датчиками ремней безопасности, датчиками открытия дверей автомобиля, датчиком открытия топливного бака на крышке топливного бака, датчиком нейтральной передачи, выходами – с голосовым модулем, с модулем отображения экрана, с электронным блоком управления двигателем, который в свою очередь связан с выключателем зажигания и переключателем подачи топлива. В качестве датчика открытия топливного бака на крышке топливного бака применен концевой выключатель. При замыкании или размыкании контактов концевого выключателя в микропроцессор поступает соответствующий сигнал. Система работает следующим образом. При запуске автомобиля, когда ключ зажигания находится в положении «ON» («ВКЛ») сигнал, к примеру, от датчика открытия топливного бака на крышке топливного бака поступает в микропроцессор, и если крышка топливного бака открыта, двигатель не может быть запущен, динамик и световой индикатор предупреждают водителя об открытой крышке топливного бака. После запуска автомобиля и в процессе движения, микропроцессор каждые 30 секунд проверяет состояние датчика, и в случае обнаружения несоответствия, через динамик и световой индикатор предупреждает водителя об открытой крышке топливного бака. Если водитель не предпринял никаких мер в течение 3 минут, микропроцессор через электронный блок управления двигателем посылает сигнал на выключатель зажигания и переключатель подачи топлива, двигатель глушиться. Это техническое решение выбрано за ближайший аналог заявляемого изобретения. Недостатком описанного выше устройства является то, что в случае, когда автомобиль находится на автозаправочной станции и двигатель не заглушен, система заглушит двигатель только через 3 минуты после открытия крышки топливного бака, если водитель не расслышит предупреждающий сигнал динамика и не увидит световой индикатор и сам не заглушит двигатель. Другим недостатком является размещение датчика открытия топливного бака на крышке топливного бака. При открытой крышке топливного бака заправочный пистолет может быть вставлен в топливный бак, и в течение 3 минут до глушения двигателя водитель по каким-либо причинам может начать движение, что возможно приведет к повреждению шланга заправочного пистолета, самого пистолета, входного обратного клапана топливного бака, корпуса автомобиля или заправочной колонки. Вероятность таких поломок приводит к недостаточной надежности работы автомобиля, и недостаточной безопасности процесса заправки автомобиля.

Задачей настоящего изобретения является создание сигнально-блокирующего устройства для автомобиля, обеспечивающего безопасность при заправке автомобиля топливом.

Техническим результатом данного изобретения является повышение безопасности при заправке автомобиля топливом, повышение надежности работы автомобиля.

Для достижения указанного технического результата в сигнально-блокирующем устройстве для автомобиля, содержащем концевой выключатель, звуковой излучатель, световой индикатор, согласно изобретению, концевой выключатель является датчиком открытия лючка топливного бака и связан со входом контроллера, выходы контроллера связаны с электронным блоком управления двигателем, с динамиком и со световым индикатором.

В частном случае выполнения изобретения звуковой излучатель и световой индикатор могут находиться на приборной панели автомобиля.

Технический результат обеспечивается тем, что концевой выключатель взаимодействует непосредственно с лючком топливного бака, и все сигнально-блокирующие действия начинаются сразу после открытия лючка. Это полностью исключает незамеченное нахождение заправочного пистолета в топливном баке. Соединение концевого выключателя с контроллером, который в свою очередь связан с электронным блоком управления двигателем, со звуковым излучателем и со световым индикатором позволяет заглушить двигатель и включить сигналы оповещения сразу после открытия лючка двигателя. Таким образом, повышается надежность работы автомобиля за счет исключения повреждения горловины топливного бака, клапана, крышки, лючка или корпуса автомобиля. Повышение безопасности происходит за счет того, что исключается повреждение шланга заправочного пистолета, колонки и самого пистолета, что предотвращает взрывоопасные ситуации.

На фигуре представлена схема сигнально-блокирующего устройства для автомобиля.

Устройство сигнально-блокирующего устройства для автомобиля содержит лючок топливного бака 1 автомобиля 2, контроллер 3, концевой выключатель 4, звуковой излучатель 5, световой индикатор 6, электронный блок управления двигателем 7, связанный с двигателем 8.

Устройство работает следующим образом.

На лючке топливного бака 1 автомобиля 2 устанавливают концевой выключатель 4, к примеру, кнопочный, предпочтительно нормально замкнутый, но может быть использован и нормально разомкнутый. Возможно применение и других подходящих для этих целей концевых выключателей или датчиков. При открытии лючка 1, происходит размыкание или замыкание, в зависимости от настройки, контактов концевого переключателя 4. На контроллер 3 поступает сигнал от концевого выключателя 4 об открытии лючка 1. Контроллер 3, оснащенный специальным программным обеспечением, подает сигнал на включение звукового излучателя 5, выполненного например, в виде динамика, и светового индикатора 6 и одновременно подает сигнал в электронный блок управления двигателем 7 на выключение и блокирование работы двигателя 8. Звуковой излучатель 5 и световой индикатор 6, которые размещены на приборной панели автомобиля 2, начинают выдавать предупредительные сигналы. Электронный блок управления двигателем 7 выключает двигатель 8 и блокирует его включение до тех пор, пока концевой переключатель 4 находится в разомкнутом (замкнутом) положении, а лючок 1 не закрыт. После закрытия лючка 1, динамик 5 и световой индикатор 6 отключаются, происходит разблокировка двигателя 8. Водитель далее может завести двигатель 8 и начать движение. В качестве звукового излучателя 5 и светового индикатора 6 могут быть использованы динамик и световой индикатор предупредительной сигнализации о не пристегнутом ремне или открытой дверце автомобиля, включенные в общую систему безопасности автомобиля. Специалисту в данной области техники понятно, что в качестве звукового излучателя 5 и светового индикатора 6 могут быть использованы любые подходящие устройства такого же назначения. Элементы устройства могут быть соединены электрически при помощи проводов или иметь беспроводное соединение. Элементы устройства могут питаться от отдельного источника питания или от источников питания уже имеющихся в автомобиле 2.

Заявляемое техническое решение сигнально-блокирующего устройства для автомобиля может быть осуществлено в условиях промышленного производства с использованием стандартного оборудования и технологий. При изготовлении используются стандартные изделия.

Таким образом, заявляемое изобретение позволяет повысить безопасность при заправке автомобиля топливом, повысить надежность работы автомобиля.

1. Сигнально-блокирующее устройство для автомобиля, содержащее концевой выключатель, звуковой излучатель, световой индикатор, отличающееся тем, что концевой выключатель является датчиком открытия лючка топливного бака и связан с входом контроллера, выходы контроллера связаны с электронным блоком управления двигателем, динамиком и со световым индикатором.

2. Сигнально-блокирующее устройство для автомобиля по п. 1, отличающееся тем, что звуковой излучатель и световой индикатор находятся на приборной панели автомобиля.



 

Похожие патенты:

При эвакуации транспортного средства непрерывно регистрируют временные и амплитудные изменения магнитного поля, сравнивают их каждые 5-10 с с эталонными зависимостями изменений магнитного поля, которые свойственны полям, создаваемым стрелой манипулятора эвакуатора, и при совпадении динамики магнитного поля с эталонным осуществляют подачу сигнала о начале эвакуации.

Группа изобретений относится к противоугонным системам, предназначенным для блокировки рулевого вала транспортного средства. Способ блокировки рулевого вала транспортного средства заключается в том, что съемный стопор крепят на муфте, а рулевой вал блокируют взаимодействием выступающей части стопора с неподвижными элементами автомобиля, втулку устанавливают на рулевой вал таким образом, чтобы зацепы и выемки входили в соприкосновение с ответными частями рулевого вала, а муфту крепят на втулке.

Изобретение относится к устройствам контроля управления транспортным средством. Система для контроля управления транспортным средством содержит выполненные с возможностью установки на транспортном средстве и соединения с датчиками скорости, продольного и бокового ускорений и расхода топлива, устройство для обработки информации, связанное с ним устройство для отображения информации с дисплеем и средство управления.

Изобретение относится к устройствам безопасности транспортного средства. Транспортное средство содержит систему пассивного отпирания дверей, по меньшей мере одну антенну в пределах транспортного средства и контроллер.
Изобретение относится к области транспорта, а именно к противоугонным системам и электронным ключам для самоходных транспортных средств. Безопасный электронный ключ транспортного средства представляет собой включаемый рукой герметизированный выключатель, разрывающий электрические цепи электронного ключа.
Изобретение относится к контролю движения транспортных средств (ТС). Способ оперативного сопровождения и управления наземными ТС заключается в том, что на соответствующем ТС принимают навигационные сигналы со спутников глобальной системы радионавигации, формируют пакет информации с данными, преобразуют указанный пакет информации в сигнал для передачи по каналу сотовой системы связи в реальном масштабе времени через систему сотовой связи на ЦДП, где информацию периодически принимают от данного и от других ТС.

Изобретение относится к области обеспечения длительного автономного автоматического контроля за перевозкой опасных грузов подвижным составом, не оборудованным бортовой системой электроснабжения с целью определения и контроля их параметров.

Предложен способ распознавания манипулирования связью между дистанционно управляемым блокировочным блоком и соответствующим ему дистанционным управлением. При осуществлении способа, обнаруживают намерение блокировки.

Использование – в области электротехники. Технический результат – увеличение безопасности при бесконтактной передаче энергии.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, предотвращающему их неразрешенное использование или кражу, и может быть применено в конструкциях замков зажигания для препятствия их демонтажа.

Изобретение относится к способу и системе защищенного дистанционного запуска транспортного средства. При осуществлении способа активируют запуск двигателя транспортного средства. Обнаруживают событие. При обнаружении события определяют изменение (Vc) крутящего момента за интервал времени анализа на основании сигналов управления, связанных с командами запроса крутящего момента, поступающими от модуля регулирования холостого хода двигателя. Сравнивают определенные изменения (Vc) крутящего момента с пороговым значением (Vs) крутящего момента. Запускают выключение двигателя, когда указанное определенное изменение (Vc) крутящего момента превышает или равно пороговому значению (Vs) крутящего момента. Достигается создание способа и системы защищенного дистанционного запуска, которые являются надежными и простыми в применении. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к автомобильной технике. Запирающее устройство автомобиля предназначено для установки в дополнение к штатным замку 5 и защелке 4 и содержит скобу 3, соединенную со створкой 2 или с проемом створки, несминаемую в продольном направлении оболочку 10 с неподвижно зафиксированными концами, направляющую 11, неподвижно зафиксированную относительно автомобиля на креплении упомянутого штатного замка 5 и/или штатной защелки 4, гибкий элемент 9, размещенный внутри оболочки 10 с возможностью продольного перемещения относительно ее концов, штырь 8, имеющий первый конец и второй конец, установленный внутри направляющей 11 и соединенный с гибким элементом 9 таким образом, что при перемещении конца гибкого элемента 9 первый конец штыря 8 перемещается относительно плоскости створа упомянутой скобы. Обеспечивается предотвращение отскока скобы при открытии штатного замка автомобиля и при этом не требуется дополнительных отверстий для установки на кузове автомобиля. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх