Запирающее устройство автомобиля

Изобретение относится к автомобильной технике. Запирающее устройство автомобиля предназначено для установки в дополнение к штатным замку 5 и защелке 4 и содержит скобу 3, соединенную со створкой 2 или с проемом створки, несминаемую в продольном направлении оболочку 10 с неподвижно зафиксированными концами, направляющую 11, неподвижно зафиксированную относительно автомобиля на креплении упомянутого штатного замка 5 и/или штатной защелки 4, гибкий элемент 9, размещенный внутри оболочки 10 с возможностью продольного перемещения относительно ее концов, штырь 8, имеющий первый конец и второй конец, установленный внутри направляющей 11 и соединенный с гибким элементом 9 таким образом, что при перемещении конца гибкого элемента 9 первый конец штыря 8 перемещается относительно плоскости створа упомянутой скобы. Обеспечивается предотвращение отскока скобы при открытии штатного замка автомобиля и при этом не требуется дополнительных отверстий для установки на кузове автомобиля. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Изобретение относится к области автомобильной технике.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Конструкция штатных замков капота, багажника и дверей современных автомобилей предусматривает использование силовых П-образных скоб, с которыми взаимодействуют штатный замок и защелка. Скобы, замки и защелки надежно прикреплены к кузову автомобиля.

Недостаток штатных замков состоит в том, что при их открытии, створка (дверь, крышка капота или багажника) отскакивает на заметное расстояние от закрываемого проема.

Устранение данного недостатка было бы возможно при установке на кузов автомобиля дополнительных блокирующих устройств, например, из патента РФ на полезную модель №145849, однако это не всегда возможно и целесообразно, т.к. для этого необходимо проделывать отверстия в кузове автомобиля. Это не только может повлечь ускорение коррозии кузова, но и может привести к его частичному разрушению, поскольку зона кузова, расположенная рядом со скобой совершенно не обязательно обладает необходимой прочностью для установки дополнительного оборудования.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задачей настоящего изобретения является создание устройства, свободного от недостатков вышеупомянутых технических решений.

Технический результат, обеспечиваемый при использовании изобретения состоит в том, что запирающее устройство обеспечивает предотвращение отскока скобы при открытии штатного замка автомобиля и при этом не требует дополнительных отверстий для установки на кузове автомобиля.

Вышеуказанная задача решена благодаря тому, что запирающее устройство автомобиля, предназначенное для установки в дополнение к штатным замку (5) и штатной защелке (4), содержит в себе:

скобу (3), соединенную со створкой (2) или с проемом створки,

несминаемую в продольном направлении оболочку (10) с неподвижно зафиксированными концами,

направляющую (11), неподвижно зафиксированную относительно автомобиля на креплении упомянутого штатного замка (5) и/или штатной защелки (4),

гибкий элемент (9), размещенный внутри оболочки (10) с возможностью продольного перемещения относительно ее концов,

штырь (8), имеющий первый конец и второй конец установленный внутри направляющей (11), и соединенный с гибким элементом (9), таким образом, что при перемещении конца гибкого элемента (9), первый конец штыря (8) перемещается относительно плоскости створа упомянутой скобы.

Далее вышеупомянутое устройство, охарактеризованное в общих категориях, поясняется на примере некоторых особенно предпочтительных форм выполнения, обеспечивающими получение дополнительных преимуществ.

Вышеупомянутая створка, - в одной из частных форм воплощения устройства по изобретению, - представляет собой дверь, или крышку капота, или крышку багажника.

Вышеупомянутая направляющая (11), - в одной из частных форм воплощения устройства по изобретению, - неподвижно зафиксирована относительно силового элемента (1) кузова автомобиля.

Вышеупомянутая направляющая (11), - в одной из частных форм воплощения устройства по изобретению, - присоединена к силовому элементу (11) кузова автомобиля посредством кронштейна (7).

Вышеупомянутая оболочка (10), - в одной из частных форм воплощения устройства по изобретению, - выполнена из полимера или металла.

Вышеупомянутый гибкий элемент (9), - в одной из частных форм воплощения устройства по изобретению, - представляет собой трос или проволоку.

Вышеуказанный гибкий элемент (9), - в одной из частных форм воплощения устройства по изобретению, - снабжен приводом, предпочтительно, механическим приводом или электромеханическим приводом.

Вышеупомянутая направляющая (11), - в одной из частных форм воплощения устройства по изобретению, - представляет собой металлическую трубку.

Вышеупомянутый штырь (8), - в одной из частных форм воплощения устройства по изобретению, - подпружинен.

Вышеупомянутый штырь (8), - в одной из частных форм воплощения устройства по изобретению, - снабжен скосом, обеспечивающим выдавливание штыря (8) к направляющей (11) под воздействием скобы (3).

Вышеупомянутая скоба (3), - в одной из частных форм воплощения устройства по изобретению, - снабжена отверстием, расположенным на оси, вдоль которой обеспечивается возможность перемещения вышеупомянутого первого конца штыря (8).

Необходимо понимать, что в настоящем тексте устройство охарактеризовано только такими признаками, которые достаточны для решения поставленной задачи, реализации назначения и достижения выбранного технического результата; специального упоминания всех без исключения признаков и утилитарных характеристик устройства не требуется, если специалистам должно быть известно, что изделия того же рода обладают такими признаками и утилитарными характеристиками и без них не реализуется основное назначение; тем более не требуется ограничивать обобщенные признаки какими-либо конкретными вариантами, если таковые должны быть известны специалистам и (или) могут быть подобраны по известным правилам.

Конструкция и использование устройства наглядно иллюстрируется фигурами 1 и 2 на примере одного из конкретных вариантов воплощения, коим не ограничивается спектр всех возможных воплощений, подпадающих под объем формулы изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг. 1 и 2 в разных ракурсах схематично показано запирающее устройство по изобретению.

На фигурах приняты следующие обозначения:

1 - силовой элемент конструкции автомобиля, например, передний брус,

2 - распашная или откидная створка), - т.е. капот, багажник или дверь,

3 - скоба,

4 - штатная защелка,

5 - штатный замок,

6 - крепежные элементы,

7 - кронштейн,

8 - штырь,

9 - гибкий элемент, например, проволока, трос,

10 - оболочка гибкого элемента (9),

11 - направляющая.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Как показано на фиг. 1 и 2 запирающее устройство автомобиля, предназначенное для установки в дополнение к штатным замку (5) и штатной защелке (4), содержит в себе:

скобу (3), соединенную со створкой (2) или с проемом створки,

несминаемую в продольном направлении оболочку (10) с неподвижно зафиксированными концами,

направляющую (11), неподвижно зафиксированную относительно автомобиля на креплении упомянутого штатного замка (5) и/или штатной защелки (4),

гибкий элемент (9), размещенный внутри оболочки (10) с возможностью продольного перемещения относительно ее концов,

штырь (8), имеющий первый конец и второй конец установленный внутри направляющей (11), и соединенный с гибким элементом (9), таким образом, что при перемещении конца гибкого элемента (9), первый конец штыря (8) перемещается относительно плоскости створа упомянутой скобы.

Запирающее устройство работает следующим образом. При закрытии распашной или откидной створки (2), - т.е. капота, багажника или двери, - происходит перемещение скобы (3) в тело штатного замка (5) створки (2). При этом происходит автоматическое закрытие (фиксация скобы (3)) штатной защелкой (4) створки (2). В данном положении достигают точного (для каждого закрытия) позиционирования скобы (2) как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости (смещение относительно штатного замка (5) и силового элемента конструкции автомобиля (1), например, переднего бруса), что позволяет, установив кронштейн (7) на штатные отверстия (или шпильки) под замок (5) или над ним, и зафиксировав все это крепежом (6) расположить направляющую (11) так, чтобы при выдвижении штыря (8), который фиксирует скобу (3) (угол между ней и скобой не имеет значения) обеспечить минимальный отскок (минимальное перемещение скобы (3) при открытии защелки (4)). Все это позволяет получить минимальный зазор, а как результат - невозможность доступа к этому элементу с целью демонтажа.

Направляющая (11) может быть зафиксирована к дополнительному кронштейну (7) с помощью различных конструктивных решений (например, вваренных шестигранников, дополнительных П образных квадратов с крепежом к кронштейну (7); посредством винтов, шпилек и т.п., или фиксироваться в самом теле кронштейна (7), если он снабжен гибами, отверстиями и т.п.) для удержания направляющей (11).

Штырь (8) может необязательно иметь ответную часть (например, какую-нибудь другую направляющую, куда при закрытии он может входить, для силового удержания).

Кронштейн (11) может быть выполнен не только из металла, но из других материалов, например, пластика.

Блокирующий скобу (3) штырь (8) приводят в действие посредством гибкой проволоки, троса и т.п.(9).

Положение штыря (8) может быть как фиксированное ОТКРЫТО-ЗАКРЫТО, так в виде защелки, когда при ударе скобы (3) о скошенную боковую поверхность штыря (8) он вначале вдвигается, а затем под действием пружины снова выдвигается фиксируя скобу.

Целесообразно использовать нормально-закрытую кинематическую систему привода штыря (8) Это означает, что для перевода штыря (8) в положение «ОТКРЫТО» подают импульс на исполнительное устройство (например, соленоид). А в отсутствии импульса штырь (8) находится в положении «ЗАКРЫТО».

В качестве исполнительных средств для привода штыря (8) могут быть использованы механические и электромеханические средства, а также соленоиды.

Оболочка (10) гибкого элемента (9) представляет собой гибкую полимерную или металлическую трубку, концы которой неподвижно зафиксированы относительно концов гибкого элемента (9), при этом между оболочкой (10) и элементом (9) имеется зазор, обеспечивающий возможность продольного перемещения элемента (9) относительно оболочки (10).

В другом возможном исполнении замка, можно блокировать не саму скобу (3), а дополнительный элемент, закрепленный или присоединенный к скобе (3), например, дополнительный металлический элемент с отверстием или вырезом для входа штыря (8).

Конструкция запирающего устройства позволяет усилить безопасность, обеспечиваемую штатными защелками и замком, уменьшает отскок створки при открывании штатного замка, и не требует для своей установки отверстий в кузове автомобиля и принятия каких-либо мер, направленных на усиление зоны крепления к кузову.

1. Запирающее устройство автомобиля, предназначенное для установки в дополнение к штатным замку (5) и защелке (4), характеризующееся тем, что оно содержит скобу (3), соединенную со створкой (2) или с проемом створки, несминаемую в продольном направлении оболочку (10) с неподвижно зафиксированными концами, направляющую (11), неподвижно зафиксированную относительно автомобиля на креплении упомянутого штатного замка (5) и/или штатной защелки (4), гибкий элемент (9), размещенный внутри оболочки (10) с возможностью продольного перемещения относительно ее концов, штырь (8), имеющий первый конец и второй конец, установленный внутри направляющей (11) и соединенный с гибким элементом (9) таким образом, что при перемещении конца гибкого элемента (9) первый конец штыря (8) перемещается относительно плоскости створа упомянутой скобы.

2. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем вышеупомянутая створка представляет собой дверь, или крышку капота, или крышку багажника.

3. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем вышеупомянутая направляющая (11) неподвижно зафиксирована относительно силового элемента (1) кузова автомобиля.

4. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем вышеупомянутая направляющая (11) присоединена к силовому элементу (11) кузова автомобиля посредством кронштейна (7).

5. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем вышеупомянутая оболочка (10) выполнена из полимера или металла.

6. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем вышеупомянутый гибкий элемент (9) представляет собой трос или проволоку.

7. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем вышеуказанный гибкий элемент (9) снабжен приводом, предпочтительно механическим приводом или электромеханическим приводом.

8. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем вышеупомянутая направляющая (11) представляет собой металлическую трубку.

9. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем вышеупомянутый штырь (8) подпружинен.

10. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем вышеупомянутый штырь (8) снабжен скосом, обеспечивающим выдавливание штыря (8) к направляющей (11) под воздействием скобы (3).

11. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем вышеупомянутая скоба (3) снабжена отверстием, расположенным на оси, вдоль которой обеспечивается возможность перемещения вышеупомянутого первого конца штыря (8).



 

Похожие патенты:

Предложен накопитель компонентов (1), предназначенный для размещения электрических/электронных компонентов (2, 4, 5, 5', 6, 7) в дверных замках транспортного средства. Накопитель компонентов (1) содержит соединительный электрический элемент (2) с несущим элементом (3) и электрическими проводниками (6) для электрического контакта с соединительным элементом (2) и/или электрическим компонентом (4, 7).

Изобретение относится к устройству (5) для запирания двери для ручного/физического запирания двери (3) транспортного средства изнутри, особенно двери (3) кабины коммерческого транспортного средства, такого как грузовой автомобиль, содержащему гнездо (7) с запирающими элементами (8, 9), выполненными с возможностью перемещения между незапертым положением и запертым положением.

Передаточный механизм (1, 100) для фурнитуры с приводной тягой для окна, двери или подобного, содержащий корпус (2) передачи, в котором расположено приводимое в действие исполнительным элементом зубчатое колесо (3), зубья (5, 6, 7) которого находятся в зацеплении с зубчатым венцом (12) связующей детали (13, 113), причем связующая деталь (13, 113) связана с приводной тягой (14) фурнитуры с возможностью движения в направлении (27) движения тяги при приведении в действие зубчатого колеса (3), причем связующая деталь (13, 113) имеет стопорящий контур (25, 125), которым он в блокированном положении фурнитуры взаимодействует со стопорящим контуром (24) корпуса (2) передачи, и расположена в корпусе (2) таким образом, что при приведении в действие зубчатого колеса (3) для разблокирования или блокирования фурнитуры с приводной тягой она совершает движение поперек направления (27) движения приводной тяги, при этом связующая деталь (13, 113) на своей обращенной от зубчатого колеса (3) стороне имеет по меньшей мере один опрокидывающий контур (40, 140), вокруг которого она может опрокидываться.

Предложен регулируемый сборный фиксатор для закрывающего элемента транспортного средства. В сборном фиксаторе использован по крайней мере один резьбовой соединитель, который при повороте перемещает выступающий элемент фиксатора относительно транспортного средства в осевом направлении резьбового соединителя.

Предложена крышка для фиксатора замка, используемая с закрывающей панелью транспортного средства. Крышка фиксатора имеет две детали с соосными поворотными краями, которые при контакте с защелкой поворачиваются на выступ и отделяются друг от друга, обеспечивая доступ защелки к фиксатору.

Предложен механизм (1) открывания двери, содержащий часть (2) взаимодействия с пользователем, рамную часть (4), шпиндельную соединительную часть (7) и поворотную цапфу (9), при этом часть (2) взаимодействия с пользователем присоединена с возможностью поворота к рамной части (4) посредством поворотной цапфы (9).

Изобретение относится к замку автотранспортного средства, содержащему пластину (7) и коробку (1), в которой находится механизм замка, содержащий поворотный язычок (2), выполненный с возможностью взаимодействия со скобой (3), установленной на неподвижной опоре и выступающей из нее, и поворотную собачку (4), которая удерживает скобу (3) в положении закрывания, при этом указанная скоба (3) выполнена с возможностью перемещаться скольжением по боковой поверхности язычка (2) по так называемой траектории закрывания и толкать язычок (2) во время запирания замка.

Изобретение относится к дверному замку транспортного средства со стопорным механизмом и комбинированным рычагом привода (1, 2), который воздействует на стопорный механизм и устройство привода (3, 4) для по крайней мере одного рычага (2) комбинированного рычага привода (1, 2), в котором устройство привода (3, 4) содержит по крайней мере один мотор (3) и язык замка (4), на который воздействует мотор (3), отличающийся тем, что язык замка (4) содержит посадочное гнездо (8) для по крайней мере одного выходного вала (5) мотора (3).

В заявке описан носитель компонентов для электрических/электронных конструктивных элементов (1, 2, 3), например, для комбинации с корпусом (4) замка или в качестве составной части корпуса (4) замка двери транспортного средства, содержащий подложку (4) и схемную структуру (6, 7) из токопроводящих дорожек, выполненную с возможностью соединения с подложкой (4) и образованную отдельными металлическими токопроводящими дорожками (6, 7).

В заявке описана дверь транспортного средства, содержащая дверную створку с приводом, магнитное приспособление в качестве компонента привода и по меньшей мере один датчик, ассоциированный с дверной створкой.

Изобретение относится к способу и системе защищенного дистанционного запуска транспортного средства. При осуществлении способа активируют запуск двигателя транспортного средства.

Изобретение относится к устройствам контроля управления транспортным средством. Сигнально-блокирующее устройство для автомобиля содержит концевой выключатель, звуковой излучатель и световой индикатор.

При эвакуации транспортного средства непрерывно регистрируют временные и амплитудные изменения магнитного поля, сравнивают их каждые 5-10 с с эталонными зависимостями изменений магнитного поля, которые свойственны полям, создаваемым стрелой манипулятора эвакуатора, и при совпадении динамики магнитного поля с эталонным осуществляют подачу сигнала о начале эвакуации.

Группа изобретений относится к противоугонным системам, предназначенным для блокировки рулевого вала транспортного средства. Способ блокировки рулевого вала транспортного средства заключается в том, что съемный стопор крепят на муфте, а рулевой вал блокируют взаимодействием выступающей части стопора с неподвижными элементами автомобиля, втулку устанавливают на рулевой вал таким образом, чтобы зацепы и выемки входили в соприкосновение с ответными частями рулевого вала, а муфту крепят на втулке.

Изобретение относится к устройствам контроля управления транспортным средством. Система для контроля управления транспортным средством содержит выполненные с возможностью установки на транспортном средстве и соединения с датчиками скорости, продольного и бокового ускорений и расхода топлива, устройство для обработки информации, связанное с ним устройство для отображения информации с дисплеем и средство управления.

Изобретение относится к устройствам безопасности транспортного средства. Транспортное средство содержит систему пассивного отпирания дверей, по меньшей мере одну антенну в пределах транспортного средства и контроллер.
Изобретение относится к области транспорта, а именно к противоугонным системам и электронным ключам для самоходных транспортных средств. Безопасный электронный ключ транспортного средства представляет собой включаемый рукой герметизированный выключатель, разрывающий электрические цепи электронного ключа.
Изобретение относится к контролю движения транспортных средств (ТС). Способ оперативного сопровождения и управления наземными ТС заключается в том, что на соответствующем ТС принимают навигационные сигналы со спутников глобальной системы радионавигации, формируют пакет информации с данными, преобразуют указанный пакет информации в сигнал для передачи по каналу сотовой системы связи в реальном масштабе времени через систему сотовой связи на ЦДП, где информацию периодически принимают от данного и от других ТС.

Изобретение относится к области обеспечения длительного автономного автоматического контроля за перевозкой опасных грузов подвижным составом, не оборудованным бортовой системой электроснабжения с целью определения и контроля их параметров.

Предложен способ распознавания манипулирования связью между дистанционно управляемым блокировочным блоком и соответствующим ему дистанционным управлением. При осуществлении способа, обнаруживают намерение блокировки.
Наверх