Центробежный компрессор и компрессорное устройство с таким центробежным компрессором

Центробежный компрессор, в частности для компрессорного устройства с центробежным компрессором и осевым компрессором, содержащий впускной канал (10), который ограничен радиально внутренним контуром (12) втулки и радиально наружным контуром (13) корпуса и в котором расположены впускные направляющие лопатки (14), при этом с помощью впускного канала (10) подвергаемая сжатию среда может подаваться к рабочему колесу (11), содержащему рабочие лопатки (15). Впускной канал (10) продолжается под углом к оси (16) вращения рабочего колеса (11). 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к центробежному компрессору и компрессорному устройству с таким центробежным компрессором.

Из документа DE 102009016392 А1 известно компрессорное устройство с осевым компрессором и центробежным компрессором, которые установлены соосно один за другим на общем валу. Согласно DE 102009016392 А1 узлы на стороне ротора ступени или каждой ступени осевого компрессора и узлы на стороне ротора ступени или каждой ступени центробежного компрессора установлены на общем приводном валу или крепятся к этому валу.

Согласно DE 102009016392 А1 среда, которая сжимается в области осевого компрессора, поступает после сжатия в осевом компрессоре в центробежный компрессор для дальнейшего сжатия, при этом среда, подлежащая сжатию, поступает в центробежный компрессор по впускному каналу и может перемещаться по впускному каналу в направлении рабочего колеса, которое расположено по потоку после впускного канала. В области впускного канала расположены впускные направляющие лопатки, и впускной канал по DE 102009016392 А1 продолжается исключительно в радиальном направлении к оси вращения рабочего колеса. Среда, протекающая через впускной канал, соответственно протекает через него в радиальном направлении перпендикулярно оси вращения рабочего колеса центробежного компрессора.

С учетом вышесказанного задача настоящего изобретения состоит в создании нового типа центробежного компрессора и компрессорного устройства с таким центробежным компрессором.

Эта задача решена с помощью центробежного компрессора по п. 1 формулы изобретения. По изобретению впускной канал продолжается под углом к оси вращения рабочего колеса.

По изобретению впускной канал центробежного компрессора продолжается под углом к оси вращения рабочего колеса, поэтому направление потока среды, протекающей через впускной канал, продолжается под углом к оси вращения рабочего колеса. По этой причине существует возможность предложить центробежный компрессор с небольшой осевой длиной. За счет уменьшенной длины траектории потока в области впускного канала может быть улучшена аэродинамическая характеристика центробежного компрессора. Соответственно, за счет сведения к минимуму потери давления во впускном канале одновременно обеспечивается более высокая однородность потока, поступающего к рабочему колесу.

Предпочтительно, радиальный внутренний контур втулки впускного канала является непрерывно криволинейным между его началом и его концом, в то время как радиально наружный контур корпуса впускного канала рядом с его началом содержит линейно продолжающуюся секцию, а рядом с его концом - криволинейную секцию. Радиально наружные концы передних кромок и радиально наружные концы задних кромок впускных направляющих лопаток предпочтительно переходят в линейно продолжающуюся секцию радиально наружного контура корпуса.

Благодаря вышеуказанному построению радиально внутреннего контура и радиально наружного контура может быть обеспечена особо преимущественная конфигурация течения в области впускного канала центробежного компрессора при условии сведения к минимуму осевой длины канала. В частности, когда передние кромки и задние кромки впускных направляющих лопаток переходят в линейно продолжающуюся секцию радиально наружного контура корпуса, может быть дополнительно улучшена аэродинамическая характеристика центробежного компрессора.

Предпочтительно линейно продолжающаяся секция радиально наружного контура корпуса образует с осью вращения рабочего колеса угол 42,75-71,25°. Ось расположения впускных направляющих лопаток образует с осью вращения рабочего колеса угол 33,75-56,25°.

Благодаря этим двум углам, которые используются в центробежном компрессоре или по отдельности или предпочтительно совместно друг с другом, может быть дополнительно улучшена аэротермодинамическая характеристика компрессора.

Предпочтительно в области радиально внутреннего контура втулки действуют следующие соотношения:

0,383<h1/h3<0,638,

0,518<h2/h3<0,863,

где h1 - длина дуги радиально внутреннего контура втулки между его началом и переходящим в него концом передних кромок впускных направляющих лопаток, h2 - длина дуги радиально внутреннего контура втулки между его началом и переходящим в него концом задних кромок впускных направляющих лопаток, h3 - длина дуги радиально внутреннего контура втулки между его началом и его концом, при этом h1/h3<h2/h3.

Эти соотношения в области радиально внутреннего контура втулки обеспечивают дополнительное улучшение аэротермодинамической характеристики центробежного компрессора.

Предпочтительно в области радиально наружного контура корпуса действуют следующие соотношения:

0,285<s1/(s+s4)<0,475,

0,555<s2/(s3+s4)<0,925,

2,52<s3/s4<4,20,

где s1 - длина границы радиально наружного контура корпуса между его началом и переходящим в него концом передних кромок впускных направляющих лопаток, s2 - длина границы радиально наружного контура корпуса между его началом и переходящим в него концом задних кромок впускных направляющих лопаток, s3 - длина границы линейно продолжающейся секции радиально наружного контура корпуса, s4 - длина границы криволинейно продолжающейся секции радиально наружного контура корпуса, при этом s1/(s3+s4)<s2/(s3+s4).

Эти соотношения в области радиально наружного контура корпуса обеспечивают дополнительное улучшение аэротермодинамической характеристики центробежного компрессора.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения описаны в зависимых пунктах формулы изобретения и приведенном ниже описании. Примерные варианты осуществления изобретения подробно описаны со ссылкой на чертежи, которые не являются ограничительными.

На фиг. 1 показан фрагмент центробежного компрессора по изобретению в меридиональном сечении для объяснения расчетных параметров центробежного компрессора; и

на фиг. 2 - фрагмент из фиг. 1 для объяснения дополнительных расчетных параметров центробежного компрессора.

Настоящее изобретение относится к центробежному компрессору и компрессорному устройству с таким центробежным компрессором. В частности, изобретение относится к компрессорному устройству с центробежным компрессором и осевым компрессором, в котором центробежный компрессор и осевой компрессор скомбинированы друг с другом в компрессорном устройстве по так называемой схеме «последовательного соединения». Несмотря на то, что использование центробежного компрессора по изобретению в таком компрессорном устройстве с центробежным компрессором и осевым компрессором, которые образуют компрессорное устройство по схеме «последовательного соединения», является предпочтительным, изобретение не ограничивается до этого случая применения центробежного компрессора по изобретению.

Среда, подлежащая сжатию в центробежном компрессоре по изобретению, может подаваться к рабочему колесу 11 по впускному каналу 10, при этом среда, подлежащая сжатию, может проходить по впускному каналу 10 в направлении рабочего колеса 11 центробежного компрессора. На фиг. 1 и 2 показано меридиональное сечение части центробежного компрессора по изобретению в области впускного канала 10 и рабочего колеса 11, расположенного по потоку после впускного канала 10, при этом, согласно фиг. 1 и 2, во впускном канале 10, который ограничен радиально внутренним контуром 12 втулки и радиально наружным контуром 13 корпуса, расположены впускные направляющие лопатки 14. Рабочее колесо 11, которое расположено по потоку после впускного канала 10, содержит рабочие лопатки 15.

Что касается настоящего изобретения, впускной канал 10 проходит под углом к оси 16 вращения рабочего колеса 11, т.е. под углом к вращающимся валам центробежного компрессора, поэтому среда, подлежащая сжатию в центробежном компрессоре, соответственно, протекает по впускному каналу 10 под углом к оси 16 вращения рабочего колеса 11 центробежного компрессора.

Как указано выше, впускной канал 10 ограничен радиально внутренним контуром 12 втулки и радиально наружным контуром 13 корпуса, причем на фиг. 1 и фиг. 2 начало радиально внутреннего контура 12 втулки обозначено ссылочной позицией 17, а его конец обозначен ссылочной позицией 18, при этом начало радиально наружного контура 13 корпуса обозначено ссылочной позицией 19, а его конец обозначен ссылочной позицией 20. На концах 18 и 20 контура 12 втулки и контура 13 корпуса, которые предпочтительно находятся в идентичном осевом положении, но расположены на некотором расстоянии друг от друга в радиальном направлении, впускной канал 10 переходит во вход 21 рабочего колеса 11. Начало 17 контура 12 втулки и начало 19 контура 13 корпуса, которые, как показано на фиг. 1 и 2, находятся в идентичном осевом положении, но расположены на некотором расстоянии друг от друга в осевом направлении, соответствуют переходу впускного канала 10 в приемный патрубок центробежного компрессора.

Предпочтительно радиально внутренний контур 12 втулки имеет непрерывную кривизну между его началом 17 и его концом 18, а именно, является выпуклым в наружном направлении без изменения кривизны.

Радиально наружный контур 13 корпуса впускного канала 10 имеет линейно продолжающуюся секцию 22, прилегающую к началу 19 наружного контура, и криволинейную секцию 23, прилегающую к концу 20 наружного контура.

При перемещении среды, подлежащей сжатию, из приемного патрубка центробежного компрессора, который не показан, во впускной канал 10 среда рядом с радиально наружным контуром 13 корпуса соответственно сначала перемещается линейно, а рядом с радиально внутренним контуром 12 втулки - по криволинейной траектории. Далее по потоку рядом с концом впускного канала 10 среда, подлежащая сжатию, перемещается по криволинейной траектории как рядом с радиально наружным контуром 13 корпуса, так и рядом с радиально внутренним контуром 12 втулки в каждом случае.

Впускные направляющие лопатки 14, которые расположены во впускном канале 10, имеют переднюю кромку 24 и заднюю кромку 25. Задняя кромка 25 всегда расположена по потоку после передней кромки 24. Предпочтительно предусматривается, что радиально наружные концы передних кромок 24 и задних кромок 25 впускных 14 направляющих лопаток переходят в линейно продолжающуюся секцию 22 радиально наружного контура 13 корпуса.

В предпочтительном примерном варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 1 и 2, передние кромки 24 и задние кромки 25 впускных 14 направляющих лопаток в каждом случае включают в себя угол, равный 90°, задние кромки 25 впускных 14 направляющих лопаток в каждом случае включают в себя угол, равный 90°, задние кромки 25 потока впускных 14 направляющих лопаток в каждом случае включают в себя угол, равный 90°, с линейно продолжающейся секцией 22 радиально наружного контура 13 кожуха, поэтому передние кромки 24 и задние кромки 25 соответственно не продолжаются перпендикулярно линейно продолжающейся секции 22 радиально наружного контура 13 корпуса. Кроме того, в предпочтительном примерном варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 1 и 2, предусматривается, что ни передние кромки 24, ни задние кромки 25 впускных 14 направляющих лопаток, с одной стороны, не продолжаются перпендикулярно, а, с другой стороны, не продолжаются параллельно оси 16 вращения рабочего колеса 11.

Линейно продолжающаяся секция 22 радиально наружного контура 13 корпуса составляет с осью 16 вращения рабочего колеса 11 угол α, который предпочтительно составляет 42,75-71,25°.

Предпочтительно, угол α составляет 48,45-65,55°. Особо предпочтительно, угол α составляет 54,15-59,85°.

Ось 26 расположения впускной направляющей лопатки 14 составляет с осью 16 вращения рабочего колеса 11 угол β, который предпочтительно составляет 33,75-56,25°.

Предпочтительно, угол β составляет 38,25-51,75°. Особо предпочтительно, угол β составляет 42,75-47,25°.

В области радиально внутреннего контура 12 втулки действуют следующие соотношения:

0,383<h1/h3<0,638,

0,518<h2/h3<0,863,

где h1 - длина дуги радиально внутреннего контура 12 втулки между его началом 17 и переходящим в него концом передних кромок 24 впускных направляющих лопаток 14, h2 - длина дуги радиально внутреннего контура 12 втулки между его началом 17 и переходящим в него концом задних кромок 25 впускных направляющих лопаток 14, h3 - длина дуги радиально внутреннего контура 12 втулки между его началом 17 и его концом 18, при этом h1/h3<h2/h3.

Предпочтительно, в области радиально внутреннего контура 12 втулки действуют следующие соотношения:

0,434<h1/h3<0,587,

0,587<h2/h3<0,794.

Особо предпочтительно, в области радиально внутреннего контура 12 втулки действуют следующие соотношения:

0,485<h1/h3<0,536,

0,656<h2/h3<0,725.

В области радиально наружного контура 13 корпуса действуют следующие соотношения:

0,285<s1/(s+s4)<0,475,

0,555<s2/(s3+s4)<0,925,

2,52<s3/s4<4,20,

где s1 - длина границы радиально наружного контура 13 корпуса между его началом 19 и переходящим в него концом передних кромок 24 потока впускных направляющих лопаток 14, s2 - длина границы радиально наружного контура 13 корпуса между его началом 19 и переходящим в него концом задних кромок 25 впускных направляющих лопаток 14, s3 - длина границы линейно продолжающейся секции 22 радиально наружного контура 13 корпуса, s4 - длина границы криволинейно продолжающейся секции 23 радиально наружного контура 13 корпуса, при этом s1/(s3+s4)<s2/(s3+s4).

Предпочтительно, в области радиально наружного контура 13 корпуса действуют следующие соотношения:

0,323<s1/(s3+s4)<0,437,

0,629<s2/(s3+s4)<0,851,

2,856<s3/s4<3,864.

Особо предпочтительно, в области радиально наружного контура 13 корпуса действуют следующие соотношения:

0,361<s1/(s3+s4)<0,399,

0,703<s2/(s3+s4)<0,777,

3,192<s3/s4<3,528.

Вышеуказанные параметры применительно к углам α и β и применительно к соотношениям в областях радиально внутреннего контура 12 втулки и радиально наружного контура 13 корпуса, определенным выше, могут использоваться в центробежном компрессоре в области впускного канала 10 или по отдельности или в комбинации друг с другом для улучшения аэротермодинамической характеристики этого канала, в частности, для того, чтобы посредством сведения к минимуму потери давления в области впускного канала 10 обеспечить более высокую однородность потока, входящего в рабочее колесо 11, расположенное по потоку после впускного канала 10, в частности, при одновременном уменьшении осевой длины центробежного компрессора.

Все определенные выше расчетные параметры, которые могут использоваться или по отдельности или в комбинации друг с другом, служат одной и той же задаче, а именно, улучшению аэротермодинамической характеристики центробежного компрессора при одновременном получении компактной осевой конструкции.

Впускные направляющие лопатки, расположенные во впускном канале 10, могут быть двухмерно профилированными или даже пространственно профилированными направляющими лопатками. В случае двухмерно профилированных направляющих лопаток сечения будут сечениями одинакового типа, или они будут одинаково перпендикулярны оси 26 расположения в направлении оси 26 расположения. В случае трехмерно профилированных впускных направляющих лопаток 14 эти сечения имеют отличающиеся контуры по оси 26 расположения, и впускные направляющие лопатки 14 имеют, в частности, криволинейные передние кромки 24 и/или криволинейные задние кромки 25.

Ссылочные номера

10 Впускной канал

11 Рабочее колесо

12 Контур втулки

13 Контур корпуса

14 Впускная направляющая лопатка

15 Рабочая лопатка

16 Ось вращения

17 Начало

18 Конец

19 Начало

20 Конец

21 Вход

22 Секция

23 Секция

24 Передняя кромка

25 Задняя кромка

26 Ось расположения.

1. Центробежный компрессор, в частности для компрессорного устройства с центробежным компрессором и осевым компрессором, содержащий впускной канал (10), который ограничен радиально внутренним контуром (12) втулки и радиально наружным контуром (13) корпуса и в котором расположены впускные направляющие лопатки (14), при этом впускной канал (10) обеспечивает подачу подвергаемой сжатию среды к рабочему колесу (11), содержащему рабочие лопатки (15), отличающийся тем, что впускной канал (10) продолжается под углом к оси (16) вращения рабочего колеса (11).

2. Центробежный компрессор по п. 1, отличающийся тем, что радиально внутренний контур (12) втулки впускного канала (10) является непрерывно криволинейным между его началом (17) и его концом (18).

3. Центробежный компрессор по п. 1, отличающийся тем, что радиально наружный контур (13) корпуса впускного канала (10) рядом с его началом (19) содержит линейно продолжающуюся секцию (22), а рядом с его концом (20) - криволинейную секцию (23).

4. Центробежный компрессор по п. 2, отличающийся тем, что радиально наружный контур (13) корпуса впускного канала (10) рядом с его началом (19) содержит линейно продолжающуюся секцию (22), а рядом с его концом (20) - криволинейную секцию (23).

5. Центробежный компрессор по п. 3, отличающийся тем, что каждый из радиально наружных концов передних кромок (24) и радиально наружных концов задних кромок (25) впускных направляющих лопаток (14) переходит в линейно продолжающуюся секцию (22) радиально наружного контура (13) корпуса.

6. Центробежный компрессор по п. 4, отличающийся тем, что каждый из радиально наружных концов передних кромок (24) и радиально наружных концов задних кромок (25) впускных направляющих лопаток (14) переходит в линейно продолжающуюся секцию (22) радиально наружного контура (13) корпуса.

7. Центробежный компрессор по п. 3, отличающийся тем, что линейно продолжающаяся секция (22) радиально наружного контура (13) корпуса составляет с осью (16) вращения рабочего колеса угол (α), равный 42,75-71,25°, предпочтительно угол (α), равный 48,45-65,55°, особо предпочтительно угол (α), равный 54,15-59,85°.

8. Центробежный компрессор по п. 4, отличающийся тем, что линейно продолжающаяся секция (22) радиально наружного контура (13) корпуса составляет с осью (16) вращения рабочего колеса угол (α), равный 42,75-71,25°, предпочтительно угол (α), равный 48,45-65,55°, особо предпочтительно угол (α), равный 54,15-59,85°.

9. Центробежный компрессор по п. 5, отличающийся тем, что линейно продолжающаяся секция (22) радиально наружного контура (13) корпуса составляет с осью (16) вращения рабочего колеса угол (α), равный 42,75-71,25°, предпочтительно угол (α), равный 48,45-65,55°, особо предпочтительно угол (α), равный 54,15-59,85°.

10. Центробежный компрессор по п. 6, отличающийся тем, что линейно продолжающаяся секция (22) радиально наружного контура (13) корпуса составляет с осью (16) вращения рабочего колеса угол (α), равный 42,75-71,25°, предпочтительно угол (α), равный 48,45-65,55°, особо предпочтительно угол (α), равный 54,15-59,85°.

11. Центробежный компрессор по любому из пп. 1-10, отличающийся тем, что ось (26) расположения впускных направляющих лопаток (14) составляет с осью (16) вращения рабочего колеса угол (β), равный 33,75-56,25°, предпочтительно угол (β), равный 38,25-51,75°, особо предпочтительно угол (β), равный 42,75-47,25°.

12. Центробежный компрессор по любому из пп. 1-10, отличающийся тем, что в радиально внутреннем контуре (12) втулки действуют следующие соотношения:

0,383<h1/h3<0,638,

0,518<h2/h3<0,863,

где h1 - длина дуги радиально внутреннего контура втулки между его началом и переходящим в него концом передних кромок впускных направляющих лопаток, h2 - длина дуги радиально внутреннего контура втулки между его началом и переходящим в него концом задних кромок впускных направляющих лопаток, h3 - длина дуги радиально внутреннего контура втулки между его началом и его концом, при этом h1/h3<h2/h3.

13. Центробежный компрессор по п. 11, отличающийся тем, что в радиально внутреннем контуре (12) втулки действуют следующие соотношения:

0,383<h1/h3<0,638,

0,518<h2/h3<0,863,

где h1 - длина дуги радиально внутреннего контура втулки между его началом и переходящим в него концом передних кромок впускных направляющих лопаток, h2 - длина дуги радиально внутреннего контура втулки между его началом и переходящим в него концом задних кромок впускных направляющих лопаток, h3 - длина дуги радиально внутреннего контура втулки между его началом и его концом, при этом h1/h3<h2/h3.

14. Центробежный компрессор по п. 12, отличающийся тем, что действуют следующие соотношения:

0,434<h1/h3<0,587,

0,587<h2/h3<0,794.

15. Центробежный компрессор по п. 13, отличающийся тем, что действуют следующие соотношения:

0,434<h1/h3<0,587,

0,587<h2/h3<0,794.

16. Центробежный компрессор по п. 12, отличающийся тем, что действуют следующие соотношения:

0,485<h1/h3<0,536,

0,656<h2/h3<0,725.

17. Центробежный компрессор по любому из пп. 13-15, отличающийся тем, что действуют следующие соотношения:

0,485<h1/h3<0,536,

0,656<h2/h3<0,725.

18. Центробежный компрессор по любому из пп. 1-10, 13-16, отличающийся тем, что в радиально наружном контуре (13) корпуса действуют следующие соотношения:

0,285<s1/(s3+s4)<0,475,

0,555<s2/(s3+s4)<0,925,

2,52<s3/s4<4,20,

где s1 - длина границы радиально наружного контура корпуса между его началом и переходящим в него концом передних кромок впускных направляющих лопаток, s2 - длина границы радиально наружного контура корпуса между его началом и переходящим в него концом задних кромок впускных направляющих лопаток, s3 - длина границы линейно продолжающейся секции радиально наружного контура корпуса, s4 - длина границы криволинейно продолжающейся секции радиально наружного контура корпуса, при этом s1/(s3+s4)<s2/(s3+s4).

19. Центробежный компрессор по п. 11, отличающийся тем, что в радиально наружном контуре (13) корпуса действуют следующие соотношения:

0,285<s1/(s3+s4)<0,475,

0,555<s2/(s3+s4)<0,925,

2,52<s3/s4<4,20,

где s1 - длина границы радиально наружного контура корпуса между его началом и переходящим в него концом передних кромок впускных направляющих лопаток, s2 - длина границы радиально наружного контура корпуса между его началом и переходящим в него концом задних кромок впускных направляющих лопаток, s3 - длина границы линейно продолжающейся секции радиально наружного контура корпуса, s4 - длина границы криволинейно продолжающейся секции радиально наружного контура корпуса, при этом s1/(s3+s4)<s2/(s3+s4).

20. Центробежный компрессор по п. 12, отличающийся тем, что в радиально наружном контуре (13) корпуса действуют следующие соотношения:

0,285<s1/(s3+s4)<0,475,

0,555<s2/(s3+s4)<0,925,

2,52<s3/s4<4,20,

где s1 - длина границы радиально наружного контура корпуса между его началом и переходящим в него концом передних кромок впускных направляющих лопаток, s2 - длина границы радиально наружного контура корпуса между его началом и переходящим в него концом задних кромок впускных направляющих лопаток, s3 - длина границы линейно продолжающейся секции радиально наружного контура корпуса, s4 - длина границы криволинейно продолжающейся секции радиально наружного контура корпуса, при этом s1/(s3+s4)<s2/(s3+s4).

21. Центробежный компрессор по п. 17, отличающийся тем, что в радиально наружном контуре (13) корпуса действуют следующие соотношения:

0,285<s1/(s3+s4)<0,475,

0,555<s2/(s3+s4)<0,925,

2,52<s3/s4<4,20,

где s1 - длина границы радиально наружного контура корпуса между его началом и переходящим в него концом передних кромок впускных направляющих лопаток, s2 - длина границы радиально наружного контура корпуса между его началом и переходящим в него концом задних кромок впускных направляющих лопаток, s3 - длина границы линейно продолжающейся секции радиально наружного контура корпуса, s4 - длина границы криволинейно продолжающейся секции радиально наружного контура корпуса, при этом s1/(s3+s4)<s2/(s3+s4).

22. Центробежный компрессор по п. 18, отличающийся тем, что в области радиально наружного контура (13) корпуса действуют следующие соотношения:

0,323<s1/(s3+s4)<0,437,

0,629<s2/(s3+s4)<0,851,

2,856<s3/s4<3,864.

23. Центробежный компрессор по любому из пп. 19-21, отличающийся тем, что в области радиально наружного контура (13) корпуса действуют следующие соотношения:

0,323<s1/(s3+s4)<0,437,

0,629<s2/(s3+s4)<0,851,

2,856<s3/s4<3,864.

24. Центробежный компрессор по п. 18, отличающийся тем, что в области радиально наружного контура (13) корпуса действуют следующие соотношения:

0,361<s1/(s3+s4)<0,399,

0,703<s2/(s3+s4)<0,777,

3,192<s3/s4<3,528.

25. Центробежный компрессор по любому и пп. 19-22, отличающийся тем, что в области радиально наружного контура (13) корпуса действуют следующие соотношения:

0,361<s1/(s3+s4)<0,399,

0,703<s2/(s3+s4)<0,777,

3,192<s3/s4<3,528.

26. Центробежный компрессор по п. 23, отличающийся тем, что в области радиально наружного контура (13) корпуса действуют следующие соотношения:

0,361<s1/(s3+s4)<0,399,

0,703<s2/(s3+s4)<0,777,

3,192<s3/s4<3,528.

27. Компрессорное устройство с осевым компрессором и центробежным компрессором, отличающееся тем, что центробежный компрессор выполнен по любому из пп. 1-26.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подводного обустройства морских нефтегазовых месторождений и предназначено для транспортировки природного газа по подводным трубопроводам.

Изобретение относится к компрессоростроению. Центробежный многоступенчатый компрессорный агрегат содержит параллельно установленные многоступенчатые компрессоры, каждый из которых состоит из двух соединенных между собой выходными улитками секций с несколькими рабочими колесами, мультипликатор с ведущей шестерней, установленной на валу привода, и ведомыми шестернями, установленными на ведомых валах мультипликатора (с противоположных сторон от корпуса мультипликатора), соединенных с валами секций компрессоров, причем валы секций компрессоров смещены относительно друг друга и связаны между собой установленными на этих валах ведомыми шестернями, одна из которых связана с ведущей шестерней.

Изобретение относится к области газовой промышленности, в частности к компрессорным станциям магистрального газопровода, и может быть использовано для выработки природного газа из прилегающего к компрессорной станции участка магистрального газопровода перед выводом его в капитальный ремонт.

Способ работы компрессорной станции магистральных газопроводов, газоперекачивающие агрегаты которой оснащены комбинированным типом привода - электроприводным и газотурбинным, характеризуется тем, что при падении электрической нагрузки общей энергосистемы для газоперекачивающих агрегатов в качестве привода используют обратимый двигатель-генератор, оснащенный преобразователем частоты для работы в режиме двигателя и генератором - для работы в режиме выработки электроэнергии, соединенного с газовым компрессором через автоматическую центробежную расцепную муфту с силовым валом и валом отбора мощности.

Настоящее изобретение относится к интегрированному вентиляционному аппарату для подвальных помещений. Он включает в себя: приточный вентилятор, установленный в отверстии для подачи воздуха каждого яруса подвального помещения; вытяжной вентилятор, установленный в выпускном воздушном отверстии на каждом ярусе, направленный в воздухоотводящий канал подвального помещения; множество промежуточных вентиляторов, установленных на потолке каждого яруса подвального помещения; и контроллер, получающий электрические сигналы от датчиков, равномерно распределенных по потолку каждого яруса, для общего контроля вентиляторов; приточный вентилятор и вытяжной вентилятор, включающие цилиндрический вентилятор, установленный в полигональной колоннообразной раме, при этом по меньшей мере один из приточного вентилятора и вытяжного вентилятора дополнительно снабжен противопожарной заслонкой, которая открывается или закрывается в зависимости от того, работает вентилятор или нет, и которая может быть принудительно закрыта с помощью предохранителя, срабатывающего при определенной температуре, при этом по меньшей мере один из приточного вентилятора и вытяжного вентилятора дополнительно снабжен распылительными соплами, которые всасывают воду под действием разрежения создаваемого воздушного потока для мелкодисперсного распыления воды.

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Способ периодического компримирования газа, включающий цикл подачи насосом рабочей жидкости под давлением от питающей емкости в компрессионную камеру с одновременным вытеснением из ее верхней части газа в напорную линию через нагнетательный клапан и, по мере достижения уровнем рабочей жидкости в компрессионной камере максимального положения, переключение компрессионной камеры на слив, цикл опорожнения этой камеры от рабочей жидкости с одновременным поступлением в нее компримируемого газа через всасывающий клапан и, по мере достижения уровнем рабочей жидкости минимального положения, повторение циклов.

Изобретение относится к крыльчатке для вентиляционных каналов, образованной центробежным вентилятором, имеющим улитку (1), оборудованную боковыми отверстиями (2) для забора воздуха и раструбом (3) для выхода воздуха в перпендикулярном направлении, линии (4), соединенные с боковыми отверстиями (2), выходят в общее отверстие 5 для прямого соединения с участком (6) вентиляционного канала.

Изобретение относится к вентилятору, не имеющему лопастей в зоне выхода потока и предназначенному для систем эвакуации газопылевых выбросов из промышленных агрегатов.

Изобретение относится к области управления работой газоперекачивающих агрегатов компрессорной станции магистрального газопровода. Выработку газа из выведенного в ремонт участка магистрального газопровода осуществляют по заранее выбранной математической модели - а именно, двумя разнотипными газоперекачивающими агрегатами компрессорной станции по схеме «в параллель» в режиме работы полнонапорных центробежных компрессоров в области их максимального политропного коэффициента полезного действия.

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для энергоснабжения собственных нужд компрессорных станций магистральных газопроводов. Установка содержит газопровод топливного газа высокого давления, сепаратор, подогреватель топливного газа высокого давления, турбодетандер с входным направляющим аппаратом, компрессор, регенеративный воздухоподогреватель, камеру сгорания, газовую турбину, электрогенератор, газопровод топливного газа среднего давления, газопровод топливного газа, подогреватель топливного газа, регулятор.
Наверх