Подводное крыло

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании крыльевых устройств судов на подводных крыльях. Предложено подводное крыло, содержащее обтекаемой формы тело крыла с вертикальными стойками и выполненное в виде лыжи с системой сопловых отверстий на верхней ее поверхности. Выходные концы отверстий направлены к нижней поверхности лыжи под острым углом. Технический результат заключается в создании подводного крыла упрощенной конструкции при сохранении его гидродинамических свойств. 2 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к судостроению и касается создания крыльевых устройств судов на подводных крыльях.

Известно подводное крыло, в котором увеличение подъемной силы обеспечивается путем подачи сжатого воздуха на верхнюю и нижнюю поверхности тела обтекаемой формы через систему каналов, пневматически связанных с двумя полостями внутри тела соответственно /патент Великобритании №1130179, м. кл. В63В 1/24, 1968/.

Это очень сложная конструкция крыла.

Известно судно на подводных крыльях, содержащее водоводный трубопровод с входным отверстием в месте размещения носового подводного крыла и выпускным отверстием над верхней поверхностью кормового подводного крыла, насос в верхней части трубопровода /заявка Японии №59-92282, м. кл. В 63В 1/24, 1984/.

Недостаток устройства - громоздкость его и внесение дополнительного сопротивления.

За наиболее близкий аналог заявляемого изобретения принято подводное крыло, содержащее тело обтекаемой формы с непрерывной нижней нагнетающей поверхностью и верхней засасывающей поверхностью с системой щелевых сопел, гидравлически связанных с полостью внутри крыла, соединенной каналами в стойках с гидравлическим нагнетателем /патент РФ №2006413, м. кл. В63В 1/24, 1994/.

Недостаток устройства обусловлен размещением гидравлического нагнетателя внутри корпуса судна и многообразием по составу входящих частей и связей между нагнетателем и соплами.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является расширение арсенала крыльевых устройств судов на подводных крыльях.

Технический результат, достижение которого обеспечивается заявляемым изобретением, - создание подводного крыла упрощенной конструкции при сохранении его гидродинамических свойств.

Для достижения указанного технического результата в известном устройстве, содержащем обтекаемой формы тело с верхней поверхностью с системой сопловых отверстий и вертикальные стойки, согласно изобретению, тело изготовлено в виде лыжи, а выходные концы отверстий направлены к нижней поверхности лыжи под острым углом.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 схематично изображен продольный разрез предлагаемого подводного крыла со щелевыми сопловыми отверстиями, на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Предлагаемое подводное крыло содержит обтекаемой формы тело, изготовленное в виде лыжи 1 с вертикальными стойками 2. На верхней поверхности 3 лыжи 1 выполнена система сопловых отверстий, в частности, щелевых сопел 4, расположенных равномерно по длине лыжи 1. Сопловые отверстия могут быть круглыми или квадратными. Выходные концы сопел 4 направлены к нижней поверхности 5 лыжи 1 под острым углом….

Подводное крыло функционирует следующим образом. При работе движителя и движении судна /на фиг. не показаны/ вперед сопла 4 создают разряжение на верхней поверхности 3 лыжи 1, находящейся под водой, и давление на нижней поверхности 5 по всей длине лыжи. Имея незначительное лобовое сопротивление, лыжи 1 /у судна по меньшей мере два боковых крыла/ создают большую подъемную силу для поднятия судна на поверхность воды. Набрав необходимую скорость для поддержания судна над водой и движения по поверхности воды щелевые сопла 4 прокачивают воздух с верхней поверхности 3 лыж 1 на нижнюю поверхность 5, уменьшая тем самым смачиваемую поверхность 5 и лобовое сопротивление, увеличивая при этом скорость движения судна.

Маломерное судно с винтовым движителем и двумя боковыми крыльями в виде лыжи с квадратными отверстиями, расположенными под острым углом атаки от верхней поверхности к нижней поверхности /опытные образцы подводного крыла/, успешно прошло испытание: подъемная сила крыла достаточна для выхода судна на режим разгона, достаточна стабилизация продольного и бокового движения судна на волнении.

Таким образом, заявляемое крыльевое устройство упрощенной конструкции имеет хорошие гидродинамические качества и может быть использовано в судостроении на судах с подводными крыльями.

Подводное крыло, содержащее обтекаемой формы тело с верхней поверхностью с системой сопловых отверстий и вертикальные стойки, отличающееся тем, что тело изготовлено в виде лыжи, а выходные концы отверстий направлены к нижней поверхности лыжи под острым углом.



 

Похожие патенты:

Аппаратно-имитационный комплекс систем управления и элементов электроэнергетических систем (ЭЭС) для отладки судовых систем управления объектов арктической морской техники содержит модуль выполнения расчетов, модели систем управления и элементов ЭЭС, программный имитатор локальной системы управления (ЛСУ) взаимосвязанных устройств, кодогенератор, модуль контроля отлаживаемой системы, элементы управления, имитатор сигналов взаимосвязанных объектов, модель в коде взаимосвязанной ЛСУ, имитатор реальной взаимосвязанной ЛСУ, коммутационное оборудование, интерфейсный канал опроса состояния, связи ввода-вывода.

Заявленная группа изобретений относится к области виброакустического контроля механизмов и может быть использована для определения фактов ведения промысловых работ в задачах мониторинга рыбопромысловых судов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плоскодонному судну (1) для транспортировки людей или грузов, содержащему систему уменьшения гидродинамического сопротивления, прикрепленную к днищу (2) судна.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам, эксплуатирующимся в ледовых условиях. Предложено ледокольное судно, которое содержит корпус с днищем (2), носовой частью (3) и кормовой частью (4).

Изобретение относится к области судостроения и касается, прежде всего, судов, рассчитанных на воздействие низких, средних и высоких волн. Для комфорта пассажиров, животных или сохранности хрупких грузов предпочтительно устойчивое плавание судна без ударного воздействия волн на корпус судна или чрезмерной килевой качки судна.

Изобретение относится к судостроению. Обтекатель содержит удобообтекаемый крыловидный профиль.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации морских быстроходных однокорпусных килевых парусных/парусно-моторных судов с большой парусной энерговооруженностью, где используется единственный водоизмещающий узкий волнопронизывающий корпус.

Изобретение относится к робототехнике. Робототехнический разведывательный комплекс амфибийный дополнительно содержит кормовой поплавок, выполненный из отдельных непотопляемых герметичных отсеков, соединенных с боковыми элементами корпуса, изготовленными из стеклопластика и пенопласта, раздвижными телескопическими штангами с фиксирующими штоками, с закрепленной сверху платформой.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования надводно-подводного аппарата с изменяемой геометрией формы корпуса. Надводно-подводный аппарат с изменяемой геометрией формы корпуса содержит центральный подводный торпедообразный корпус, два боковых подводных торпедообразных корпуса, центральный вертикальный хорошо обтекаемый корпус крыльевого типа, два боковых корпуса крыльевого типа и верхний хорошо обтекаемый корпус также крыльевого типа.

Изобретение относится к области судостроения, связанной с вопросами эвакуации персонала с морских нефтегазовых сооружений, работающих на акватории замерзающих морей континентального шельфа.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании крыльевых устройств судов на подводных крыльях. Предложено подводное крыло, содержащее обтекаемой формы тело крыла с вертикальными стойками и выполненное в виде лыжи с системой сопловых отверстий на верхней ее поверхности. Выходные концы отверстий направлены к нижней поверхности лыжи под острым углом. Технический результат заключается в создании подводного крыла упрощенной конструкции при сохранении его гидродинамических свойств. 2 ил.

Наверх