Способ определения технической безопасности выполнения моечных и смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин. Материал, например моющее средство, дизельное топливо, масло моторное и трансмиссионное, смазки пластичные, применяемый при выполнении каждой моечной и смазочно-заправочной операции технического обслуживания машины, фиксируют на рабочую одежду оператора, используемую одноразово при проведении каждой операции. Одежду взвешивают до и после проведения каждой операции. После чего по разности результатов взвешивания производят оценку наличия материала на одежде. По полученной массе материала определяют техническую безопасность выполнения операций при техническом обслуживании машины. Определяется техническая безопасность моечных и смазочно-заправочных операций, выполняемых при техническом обслуживании машины.

 

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения технической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин.

Известен способ определения экологической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин [1].

Основным недостатком этого способа является то, что он пригоден для оценки экологической безопасности смазочно-заправочных операций.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ определения технической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций при обслуживании машин. Данный способ осуществляют следующим образом. Фиксируют используемый материал на перчатки и нарукавники, применяемые одноразово при проведении каждой операции. При этом перчатки и нарукавники взвешивают до и после проведения этой операции. После чего производят оценку наличия материала на перчатках и нарукавниках путем нахождения разности их массы. По массе материала на перчатках и нарукавниках определяют техническую безопасность выполнения каждой операции при техническом обслуживании машины [2].

Недостатки указанного способа. Первое: он не обеспечивает достаточную точность определения технической безопасности выполнения операций, поскольку в процессе обслуживания масло может попадать не только на перчатки и нарукавники, но и на другие части рабочей одежды, например на халат. Второе: по этой же причине названный способ не может быть применен при определении технической безопасности выполнения моечных операций при обслуживании машин.

Задачей изобретения является создание способа определения технической безопасности выполнения моечных и смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин.

Сущность изобретения заключается в следующем. Рабочий материал (моющее средство, дизельное топливо, масло моторное и трансмиссионное, смазки пластичные) дополнительно фиксируют на головной убор и халат оператора. Взвешивают их до и после проведения каждой операции. Полученную массу материала учитывают при определении технической безопасности выполнения каждой моечной и смазочно-заправочной операции при техническом обслуживании машины. Дополнительная фиксация рабочего материала на головной убор и халат позволяет более полно учесть попадание используемых средств на оператора и, следовательно, более точно определить техническую безопасность моечных и смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин.

Способ может быть осуществлен, например, в гаражных условиях следующим образом. Оператор при подготовке к работе надевает на себя рабочую одежду: головной убор, халат, нарукавники и перчатки. Предварительно ее взвешивают. Проводят первую операцию из перечня моечных и смазочно-заправочных операций, например слив масла из картера двигателя. После выполнения этой операции оператор снимает рабочую одежду. Ее снова взвешивают. Затем производят оценку наличия материала (в данном случае - масла моторного) на рабочей одежде по формуле

где QMi - масса материала на рабочей одежде при выполнении i-й операции,, - масса рабочей одежды до и после проведения i-й операции. По массе материала на рабочей одежде QMi определяют техническую безопасность выполнения данной операции. Для этого полученную массу материала QMi сопоставляют с допускаемым значением. Аналогичным образом определяют техническую безопасность других моечных и смазочно-заправочных операций. При этом всякий раз используют чистую рабочую одежду.

Таким образом, предложенный способ позволяет просто и достаточно точно определить техническую безопасность моечных и смазочно-заправочных операций, выполняемых при техническом обслуживании машины.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Патент РФ №2545475, B60S 5/00, G01M 15/00, 23.12.2013.

2. Положительное решение о выдаче патента на изобретение РФ по заявке №2013157123, B60S 5/00, G01M 15/00, 23.12.2013 - прототип.

Способ определения технической безопасности выполнения моечных и смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин, при котором фиксируют используемый материал на перчатки и нарукавники, используемые одноразово при проведении каждой операции, при этом перчатки и нарукавники взвешивают до и после проведения этой операции, после чего производят оценку наличия материала на перчатках и нарукавниках путем нахождения разности их массы, по массе материала на перчатках и нарукавниках определяют техническую безопасность выполнения каждой операции при техническом обслуживании машины, отличающийся тем, что рабочий материал дополнительно фиксируют на головной убор и халат оператора, которые взвешивают до и после проведения каждой операции, полученную массу материала учитывают при определении технической безопасности выполнения каждой моечной и смазочно-заправочной операции при техническом обслуживании машины.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области технического обслуживания, ремонта транспортных средств и может быть использовано при ремонте автоцистерн. Для выявления трещин в автоцистерне специалист размещается внутри автоцистерны, все ее технологические отверстия - люки и сливы, герметично закрываются, кроме одного, а к единственному незакрытому отверстию подсоединяется устройство, откачивающее из автоцистерны воздух.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения технической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин.

Предложен способ сжатия поглощающего аппарата сцепных устройств подвижного состава, состоящий в том, что опорный элемент для гидравлического домкрата устанавливают и фиксируют вплотную к заднему упору, домкрат устанавливают между тяговым хомутом и опорным элементом соосно с поглощающим аппаратом и подают в домкрат под давлением гидравлическую жидкость.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оснастке для ремонта вагонов. Устройство для восстановления утраченных форм кузова полувагона содержит П-образный балочный каркас (1), выполненный с возможностью подвешивания к цеховому мостовому крану и размещения передней и тыльной вертикальных балок (3) по разные стороны выправляемого элемента кузова, и гидровыжимной цилиндр (5).
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания карданных шарниров на игольчатых подшипниках. Способ технического обслуживания карданных шарниров заключается в том, что вначале проводят предварительную разметку положения вилок карданного шарнира, затем разбирают подшипники карданного вала, промывают их и обратно устанавливают.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям для обеспечения сжатия поглощающего аппарата. Приспособление для обеспечения сжатия поглощающего аппарата в случае обрыва тяговой полосы с использованием механизма сжатия автономного гидровыжимного устройства содержит соединенные между собой с возможностью продольного и вертикального смещения передний и задний упоры, взаимодействующие своими захватами с головной и задней опорными частями тягового хомута.

Изобретение относится к дистанционной диагностики, адаптации, кодирования и базовых настроек электронных систем автомототранспорта и спецтехники. Техническим результатом является обеспечение удаленного контроля электронных систем автомототранспортных средств.

Способ дистанционной диагностики механического транспортного средства. Для диагностирования выделяют подсистему механического транспортного средства и ее эксплуатационные характеристики.

Способ ремонта включает разборку тележки, дефектацию деталей тележки с выявлением деталей, подлежащих замене, контроль заменяющих деталей тележки, в качестве которых использованы по меньшей мере боковые рамы, сборку тележки с установкой заменяющих деталей.

Изобретение относится к устройству и способу сохранения набора данных в блоке управления (БУ) системы управления транспортного средства. Технический результат - выполнение в независимой мастерской ремонтных работ, включающих безопасное обновление данных системы управления транспортного средства.
Наверх